Меню

Зарядные устройства для акб 10а

Инверторное зарядное устройство HTRC для авто/мото аккумуляторов, 12В / 24В и током 10А / 5А , 7-ступеней заряда, режим десульфатации

Большинство из нас сталкивались в своей жизни с проблемой обслуживания и зарядки аккумуляторов для своего авто или мото. Вот и у меня возникла проблема с не старым акком «Актех» на моем авто, зимой в морозы, При диагностике выявился низкий уровень электролита и хронический недозаряд при коротких поездках. С каждым годом аккумуляторные технологии все усовершенствуются и усложняются, а режим полной зарядки все труднее выдерживать при коротких поездках. Для сохранения долгой жизни аккумуляторам и предназначено обозреваемое устройство.

Зарядное пришло в приличной упаковке.
.

Характеристики на коробке и с сайта


Комплектация и внешний вид.


Разъем для зарядных клещей

Сетевой разъем и кулер.

На нижней части приклеены резиновые «ножки» под которыми спрятаны крепежные шурупы.


Разбираем. Немного фото внутренностей. Пайка аккуратная и чистая.


Термопаста на транзисторах есть.



На лицевой панели всего одна кнопка (активна 30 сек. после запуска), экран и четыре индикатора выбранного режима или акб. Индикация экрана вполне понятна. Режим десульфатации применим только к содержащим свинец акб.

Принцип работы у ИЗУ в принципе одинаков, только с разными вариациями режиров. Как происходит процесс заряда аккумулятора?
ИЗУ при подключении к батарее сканирует АКБ и само определяет необходимый уровень тока для бережной зарядки. Важно подобрать устройство, которое по выдаваемому токам будет соответствовать ёмкости подключаемого аккумулятора.

На 1-м этапе аккумуляторная батарея, подключенная к ЗУ, подвергается короткой диагностике и устраняется небольшая сульфатация пластин (только для авто аккумуляторов)

2-й этап – плавный старт процесса зарядки, в ходе которого выясняется способность батареи держать заряд.

3-я ступень – процесс основной зарядки. На этом этапе заряжаемой батарее передается до 90% её ёмкости. Заряд происходит в несколько этапов для того, чтобы максимально продлить срок службы батареи и сохранить её рабочие характеристики.

4-й этап – поглощение, величина зарядного тока плавно снижается, доводя уровень заряда до 100%.

5-й этап — происходит отдых и проверка способности батареи держать заряд.

6-й этап — «дозаряд» повышенным напряжением при небольшом токе

7-я ступень – «буферный» режим, устройство переключается в стадию поддержания заряда батареи.

По окончании заряда автовладелец получает полностью заряженную аккумуляторную батарею, которая прошла цикл тестирования и восстановления.

Зарядное устройство имеет несколько встроенных защит:
Блокируемый сенсорный переключатель / Защита от неправильной полярности /Защита от короткого замыкания на выходе / Защита от короткого замыкания на входе /Защита от работы без батареи / Защита от перегрева /Защита от короткого замыкания в акб/ Защита от перегрузки по току / Защита от низкого напряжения акб (мин 9.0В)/ Сохранение последнего выбранного режима при отключении сети.

Этим зарядным я несколько раз погонял в режиме десульфатации и зарядки отказавшийся работать зимой «АКТЕХ» и он я вам скажу ожил. Сейчас я его использую как источник питания на природе для самодельного «Бумбокса» и подзаряжаю раз в неделю или две. Основной же акк с авто сделанный по технологии EFB подзаряжал всего раз. Зарядка длилась всего 2.5 часа, так как акк почти новый. Вот начиная с осени буду подзаряжать раз в месяц регулярно.

Действует купон: BGae64ee снижает цену до $24.99 до 7-го июля

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник



Зарядные устройства для АКБ

Фильтровать по: характеристикам

Зарядное устройство Вымпел-15 автомат 12В 6А С.ПетербургЗарядное устройство Вымпел-15 автомат 12В 6А С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 201 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 150Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 150

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 288 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Орион PW150М автомат 12В 6А РязаньЗарядное устройство Орион PW150М автомат 12В 6А Рязань

Наличие: 7 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 370 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Орион PW265 стрелочный индикатор 12 В 0-7 АЗарядное устройство Орион PW265 стрелочный индикатор 12 В 0-7 А

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

1 858 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство ЗУ 75М3 7,5АЗарядное устройство ЗУ 75М3 7,5А

Наличие: 6 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 271 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Airline ACH-10A-07Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Airline ACH-10A-07

Наличие: 4 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 498 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Вымпел-27Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Вымпел-27

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 573 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 100Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 100

Наличие: 2 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 870 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-37 автомат 12 В 0-20 А сегментный ЖК индикатор С.ПетербургЗарядное устройство Вымпел-37 автомат 12 В 0-20 А сегментный ЖК индикатор С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

2 885 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 415Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW 415

Наличие: 10 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 308 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-57 автомат 6/12 В 0-20 А сегментный ЖК индикатор С.ПетербургЗарядное устройство Вымпел-57 автомат 6/12 В 0-20 А сегментный ЖК индикатор С.Петербург

Наличие: 9 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 353 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-50

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 773 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-47Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-47

Наличие: 11 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

3 977 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство Вымпел-56 автомат 6/12 В 0-20 А С.ПетербургЗарядное устройство Вымпел-56 автомат 6/12 В 0-20 А С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 055 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 289 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Airline ACH-20AU-09Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Airline ACH-20AU-09

Наличие: 6 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 677 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Пуско-зарядное устройство СеверПуско-зарядное устройство Север

Наличие: 4 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

4 796 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Пуско-зарядное устройство Орион 700Пуско-зарядное устройство Орион 700

Наличие: 5 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

5 381 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Зарядно-пусковое устройство Вымпел 70 автомат 12 В 80 А С.ПетербургЗарядно-пусковое устройство Вымпел 70 автомат 12 В 80 А С.Петербург

Наличие: более 12 шт.
Поставка в течение 2-7 дней

5 381 руб. Цена за 1 шт.

О доставке Об оплате

Купите зарядное устройство для авто аккумулятора недорого и с подбором под ваш автомобиль. В наличии зарядные устройства от 16 производителей: Airline, Autoprofi, Autostart, AVS, Azard, Goodyear, Magnum, Вымпел, ЗУ, Катунь, Кулон, ОборонПромПрибор, Орион, Ротор, Север, Сонар. Цены от 1155 до 5174 рублей. В каталоге 19 моделей зарядных устройств.

Источник

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 2020-2021: рейтинг лучших

Для российского климата севший аккумулятор, не способный запустить двигатель, проблема актуальная. Надоело бегать на морозе в поисках доброго человека, готового «дать прикурить»? Подумайте о покупке своего «зарядника». А чтобы не запутаться в разнообразии, читайте наш рейтинг зарядных устройств для автомобильного аккумулятора. Мы выбрали 10 лучших моделей по качеству и цене, и описали особенности каждого.

Подключение зарядного устройства к АКБ

ТОП 10 лучших зарядных устройств по отзывам владельцев

Некачественная модель может вывести из строя аккумулятор. Поэтому мы подобрали проверенные, надежные и безопасные устройства, владельцы которых довольны своим приобретением. Выбирайте любой из предложенных вариантов, опираясь только на ваши запросы.

Оцените каждую модель «Мне нравится» или «Не нравится», на основе вашего мнения будет подведен итог рейтинга.

BERKUT Smart power SP-2N

BERKUT Smart power SP-2N

Недорогое автоматическое устройство для зарядки всех типов 12-вольтовых аккумуляторов – в легковых автомобилях, мототехнике, садовой технике. Оно зарядит АКБ или поддержит ее в рабочем состоянии долгое время.

Работает прибор от розетки 220 Вольт. Заряжает батарею в три этапа – основной заряд, абсорбция и пульсация. На основной стадии уровень заряда достигает 70% емкости. На стадии абсорбция от 70% до 90%. Пульсация – от 90% до 100%. Дозаряд идет малыми токами и автоматически выключается при 100%, что защищает батарею от «закипания».

В комплекте найдете крокодилы для подключения непосредственно к АКБ, штекер прикуривателя – можно подзарядиться, не открывая капот, кольцевые клеммы – на случай длительного простоя автомобиля, и чехол для хранения. Прибор работает в двух режимах – быстрая и бережная зарядка.

Мне нравится 23

  • Полностью автоматический.
  • Компактный размер.
  • Герметичный корпус.
  • Невысокая цена.
  • Малоинформативные индикаторы.
  • Севшую «в ноль» батарею не зарядит.

AVS Energy BT-6020

AVS Energy BT-6020

Зарядное устройство для работы с 12 или 6 вольтными аккумуляторами. Есть автоматический и ручной режим. Оно эффективно работает даже с севшими «в ноль» АКБ – оценивает состояние и устанавливает соответствующую силу тока. Когда уровень заряда достигает 75%, устройство переходит в буферную стадию. На этой стадии оно будет компенсировать саморазряд. В таком положении батарея может оставаться неограниченное время, при этом восстанавливаются ее функции – внутреннее сопротивление и емкость.

В прибор встроена защита от неверной полярности – при неправильном подключении он отключится, и вновь включится, когда переплюсовка будет устранена. Датчик температуры обезопасит зарядное устройство от перегрева – при достижении критических значений ток перестает подаваться. Предназначено исключительно для работы в помещении.

  • Заряжает даже глубоко севшую батарею.
  • Работает с 6-вольтными АКБ.
  • Защита от неправильной полярности.
  • Защита от перегрева.
  • Уровень шума.
Читайте также:  На что стоит обратить внимание при выборе переговорного устройства

Hyundai HY 400

Hyundai HY 400

Интеллектуальное зарядное устройство для аккумуляторов автомобилей, тракторов, снегоходов и т.д. Работает с 6 и 12 вольтовыми АКБ. Микропроцессор проводит диагностику батареи и, в зависимости от ее состояния, устанавливает силу тока.

9 ступеней цикла зарядки делают процесс безопасным. До 80% заряда поступает максимальный ток, далее до 100% догоняет постепенно уменьшающимся током. Если аккумулятор был сильно разряжен, то прибор восстанавливает его емкость, препятствуя осаждению сульфатов. Затем проверяет батарею на способность удерживать заряд. Подачей импульсного тока поддерживает максимальный заряд – этот режим разрешается использовать в течение 10 дней.

Функция памяти сохраняет настройки в случае отключения электроэнергии. Зарядное устройство определяет внешнюю температуру и автоматически регулирует выходное напряжение. В случае превышения температуры внутри, прибор перейдет в режим малого тока. Есть защита от неверного подключение – зарядка не начнется, пока ошибка не будет устранена. Режим зарядки определяется автоматически, но в случае необходимости есть возможность ручной настройки. Можно использовать на улице – корпус защищен от пыли и брызг.

Мне нравится 12

  • Сохранение настроек при отключении электричества.
  • Функция восстановления АКБ.
  • Датчик температуры.
  • Защита корпуса.
  • На морозе “дубеют” провода.

AutoExpert BC-44

AutoExpert BC-44

Компактное устройство для зарядки автомобильных аккумуляторов. Заряд проходит в 7 этапов, в том числе «дозаряд» уменьшающимся током и поддержание импульсным током. Работает в трех режимах – для мото, для авто и зимний. Микропроцессор автоматически определяет тип аккумулятора, выбирает режим и отражает его на небольшом дисплее. «Зарядник» вытянет даже глубоко посаженую АКБ.

Корпус защищен от влаги, выполнен из качественного пластика. Есть кольцо – прибор можно повесить на крючок. При подключении к аккумулятору, устройство срабатывает как вольтметр – на экране появляется информация о напряжении. Защита от «переплюсовки» срабатывает при неверном подключении. Датчики температуры защищает прибор от перегрева и перегрузки.

Мне нравится 15

  • Функция вольтметра.
  • Полностью автоматическая работа.
  • Режим «зимний».
  • Легкий.
  • Не греется.
  • Не выявлены.

ELITECH УЗ 10

ELITECH УЗ 10

Хорошее устройство для заряда автомобильных аккумуляторов. Работает от сети 220 В. Подойдет для дома или небольшого сервиса. «Упакован» в металлический корпус, для вентиляции есть отверстия, которые защищают от перегрева. Перенести прибор, весом 4,8 кг, поможет удобная ручка на корпусе. Карман для проводов добавляет удобства и безопасности при хранении.

Работает в двух режимах – стандартном и быстром. При этом система защищает батарею от перезаряда, отключая подачу тока, как только батарея полностью зарядилась. Может работать как амперметр – измерять силу тока, выдаваемого устройством. В комплект входят клеммы.

  • Встроенный амперметр.
  • Металлический корпус.
  • Тихий.
  • Открытый предохранитель забивается пылью.
  • Нет защиты от переплюсовки.

ОРИОН Вымпел-57

ОРИОН Вымпел-57

Зарядно-предпусковое устройство для работы с аккумуляторами любого типа. Прибор заряжает даже полностью севшие батареи. Работает в автоматическом режиме, при этом есть возможность ручных регулировок. Можно использовать как независимый источник питания, например, для автомобильной аппаратуры или электроинструментов.

Заряд батареи происходит в несколько этапов, что исключает перезаряд или закипание. В буферном режиме, когда прибор компенсирует саморазряд АКБ, устройство может работать неограниченное время.

Оборудован дисплеем, на котором отражаются: текущее напряжение и ток, время и процент заряда, отданное количество А·ч, предупреждение о перегреве или переплюсовке.

Если не включённый в сеть прибор подключить к АКБ, он сработает как цифровой вольтметр. Кроме того, можно использовать зарядное устройство для облегчения пуска двигателя автомобиля. Вручную устанавливается максимальный ток, аккумулятор за 5-30 минут оживает.

Мне нравится 24

  • Мощный.
  • Работает как источник питания.
  • Показывает уровень заряда в процентах.
  • Встроенный вольтметр.
  • Чувствительные ручки регулировки.

BOSCH C3

BOSCH C3

Универсальное устройство для заряда всех типов 6-ти и 12-ти вольтных аккумуляторов. Работает в 4 режимах, автоматически определяет нужный при подключении.

Функция импульсной зарядки помогает, если АКБ сильно разряжена. Зимняя зарядка рассчитана на замерзшую батарею. Благодаря продуманной системе безопасности прибором можно пользоваться, не отключая АКБ от бортовой сети автомобиля. Индикатор на корпусе предупредит, если перепутана полярность. Автоматический «дозаряд» защищает батарею от перезаряда. Есть защита от перегрева.

Есть режим хранения АКБ – устройство подключается на длительное время, периодически подзаряжая ее малыми токами. Индикатор зарядки показывает готовность к работе. Для удобства хранения на корпусе есть крючок – можно повесить на стену.

  • Безопасность.
  • Использование без отключения АКБ от бортовой системы.
  • Полностью автоматический.
  • Не заряжает «нулевой» аккумулятор.

Wester CH20

Wester CH20

Отличное зарядное устройство для аккумуляторов легковых и грузовых авто, с напряжением 12 или 24 В. Автоматический выключатель контролирует уровень заряда и защищает от «закипания». Встроенный амперметр показывает ток заряда батареи.

Прибор защищен от перегрузок – слишком высокого тока заряда. Благодаря защите от переплюсовки, он не будет работать, если не правильно определена полярность. Присутствует защита от перегрева. Есть режим ускоренной зарядки – процесс проходит намного быстрее.

Устройство нельзя использовать вне помещения – защиты от влаги нет. Провода можно хранить в специальном отсеке внутри корпуса.

  • Простой в использовании.
  • Высокая мощность.
  • Хорошее качество сборки.
  • Подходит для 24 В.
  • Большой вес (7.4 кг).

Optimate 5 Start-Stop

Optimate 5 Start-Stop

Одно из лучших зарядных устройств для автомобильных АКБ по отзывам владельцев. Способно вернуть к жизни глубоко севший аккумулятор благодаря функции десульфации. Оптимизирует ресурс батареи, чередуя фиксированное напряжение и низкие импульсы тока.

С его помощью можно хранить АКБ длительное время в межсезонье, ведь период подключения устройства к батарее не ограничен. Каждый час прибор тестирует аккумулятор и, при необходимости, включает поддерживающий заряд. Все происходит в автоматическом режиме.

6 этапов зарядки делают процесс безопасным, защищая от перезаряда. Функция защиты от обратной полярности срабатывает, если перепутать клеммы. Корпус защищен от влаги и пыли, что позволяет использовать его вне помещения. Есть крепление для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте найдете крокодилы и кабель с кольцевым разъемом.

Мне нравится 11

  • Компактность.
  • Функция восстановления.
  • Возможно длительное хранение АКБ.
  • Влагозащитный корпус.
  • Нет чехла для хранения.

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Агрессор AGR/SBC-250 Brick

Зарядное устройство для всех типов кислотно-свинцовых АКБ 12 и 24 В. Процесс зарядки проходит 9 ступеней. Все этапы автоматизированные, управляются микропроцессором. В ходе тестирования прибор определяет тип и состояние аккумулятора и выбирает нужный режим. Есть функция десульфации – восстановление запущенных и потекших АКБ. На цифровом дисплее отражается этап заряда, выводятся ошибки. Устройство защищено от короткого замыкания, перегрева, переплюсовки.

Возможно длительное подключение к аккумулятору. Прибор тестирует батарею и поддерживает ее в заряженном состоянии. При минусовых температурах рабочие характеристики сохраняются. Корпус влагозащитный. Есть отверстие для хранения в подвешенном состоянии. В комплекте идут универсальные зажимы.

Источник

Схемы простых мощных зарядных устройств для аккумуляторов.

Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах.

Для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на 220 вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой (выпрямительный) диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением — не менее 300В.

Рис.1

Спаяв схему, приведённую на Рис.1 слева, и озадачившись соблюдением техники безопасности, а также полярности подключения ЗУ к АКБ, получаем вполне себе работоспособное устройство, обеспечивающее нормированный и постоянный ток заряда подопечного аккумулятора.
Поскольку 220 вольт — это действующее значение переменного напряжения сети, то силу тока, протекающую через АКБ можно рассчитать по простой формуле:
Iзар(А) = Pламп(Вт) / (220 — Uакб)(В) ≈ Pламп(Вт) / 220(В) .
Параллельное соединение двух ламп — удваивает зарядный ток, трёх — утраивает и т. д. до разумной бесконечности.
Схема, изображённая на Рис.1 справа, выдаёт ток, вдвое меньший по сравнению с предыдущей.
Большим преимуществом приведённых схем является возможность зарядки любых аккумуляторов, независимо от собственных значений их напряжений.

Ещё одна простая и бюджетная схема зарядного устройства для аккумулятора с рабочим напряжением 12 или 6 В и электрической ёмкостью от 10 до 120 А/ч представлена на Рис.2.

Зарядное устройство на гасящих конденсаторах

Рис.2

Устройство состоит из понижающего трансформатора Т1 и мощного выпрямителя, собранного на диодах VD2-VD5. Установка зарядного тока производится переключателями S2-S5, при помощи которых в цепь питания первичной обмотки трансформатора подключаются гасящие конденсаторы C1-C4.
Благодаря кратному «весу» каждого переключателя, различные комбинации позволяют ступенчато регулировать ток зарядки в пределах 1–15 А с шагом 1 А. Этого достаточно для выбора оптимального тока зарядки.

В конструкции можно использовать любой силовой трансформатор мощностью около 300 Вт, в том числе и самодельный. Он должен выдавать на вторичной обмотке напряжение 22–24 В при токе до 10–15 А. На месте VD2-VD5 подойдут любые выпрямительные диоды, выдерживающие прямой ток не менее 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. Подойдут Д214 или Д242. Их следует установить через изолирующие прокладки на радиатор с площадью рассеяния не менее 300 кв. см.

Конденсаторы С2-С5 обязательно должны быть неполярные бумажные с рабочим напряжением не ниже 300 В. Подойдут, к примеру, МБЧГ, КБГ-МН, МБГО, МБГП, МБМ, МБГЧ. Подобные конденсаторы, имеющие форму кубиков, широко использовались как фазосдвигающие для электромоторов бытовой техники. В качестве PU1 использован вольтметр постоянного тока типа М5−2 с пределом измерения 30 В. PA1 — амперметр того же типа с пределом измерения 30 А.

Читайте также:  Аккумуляторные батареи для радиостанций Motorola Моторола

В данной схеме высокий показатель КПД достигнут за счёт применения в качестве токозадающих элементов конденсаторов, которые, как известно, имеют реактивную проводимость и не выделяют на себе тепловой мощности.
Далее будут приведены импульсные (ключевые) зарядные устройства, построенные по другому принципу, но также отличающиеся низким собственным энергопотреблением.

Одними из первых импульсных ЗУ, появившихся на рынке, были тиристорные устройства.
Вообще, тиристор — это прибор достаточно капризный и требующий для надёжной работы соблюдения определённого набора условий. Именно поэтому — большинство простейших схем, приведённых в различных источниках, грешат не очень стабильной работой и необходимостью подбора элементов.

Зарядное устройство на тиристоре

Из числа удачных простых разработок можно привести схему тиристорного зарядного устройства из книги уважаемого Т. Ходасевича «Зарядные устройства», многократно повторённую многочисленной радиолюбительской братвой и изображённую на Рис.3.

Рис.3

Вот что пишет автор:

Зарядное устройство позволяет заряжать авто аккумуляторные батареи током от 0 до 10 А, а также может служить регулируемым источником питания для мощного низковольтного паяльника, вулканизатора, переносной лампы.
Зарядный ток по форме близок к импульсному, который, как считается, содействует продлению срока службы батареи.
Устройство работоспособно при температуре окружающей среды от — 35 °С до + 35°С.

Зарядное устройство представляет собой тиристорный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VDI. VD4.
Узел управления тиристором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VTI, VT2. Время, в течение которого конденсатор С2 заряжается до переключения однопереходного транзистора, можно регулировать переменным резистором R1. При крайнем правом по схеме положении его движка зарядный ток будет максимальным, и наоборот.
Диод VD5 защищает управляющую цепь тиристора VS1 от обратного напряжения, возникающего при включении тиристора.

Конденсатор С2 — К73-11, ёмкостью от 0,47 до 1 мкФ, или К73-16, К73-17, К42У-2, МБГП.
Транзистор КТ361А заменим на КТ361Б — КТ361Ё, КТ3107Л, КТ502В, КТ502Г, КТ501Ж — KT50IK, а КТ315Л — на КТ315Б + КТ315Д КТ312Б, КТ3102Л, КТ503В + КТ503Г, П307. Вместо КД105Б подойдут диоды КД105В, КД105Г или Д226 с любым буквенным индексом.
Переменный резистор R1 — СП-1, СПЗ-30а или СПО-1.
Амперметр РА1 — любой постоянного тока со шкалой на 10 А. Его можно сделать самостоятельно из любого миллиамперметра, подобрав шунт по образцовому амперметру.
Предохранитель F1 — плавкий, но удобно применять и сетевой автомат на 10 А либо автомобильный биметаллический на такой же ток. Диоды VD1. VP4 могут быть любыми на прямой ток 10 А и обратное напряжение не менее 50 В (серии Д242, Д243, Д245, КД203, КД210, КД213).
Диоды выпрямителя и тиристор устанавливают на теплоотводы, каждый полезной площадью возле 100 см*. Для улучшения теплового контакта устройств с теплоотводами желательно использовать теплопроводные пасты.
Вместо тиристора КУ202В подойдут КУ202Г — КУ202Е. Проверено на практике, что устройство нормально работает и с более мощными тиристорами Т-160, Т-250.
В приборе может быть использован готовый сетевой понижающий трансформатор необходимой мощности с напряжением вторичной обмотки от 18 до 22 В.
Если у трансформатора напряжение на вторичной обмотке более 18 В, резистор R5 следует заменить другим, большего сопротивления (к примеру, при 24. 26 В сопротивление резистора следует увеличить до 200 Ом).

Несмотря на популярность и работоспособность приведённый схемы, при функционировании устройства многие отмечают нехарактерное гудение трансформатора на частотах, отличных от 100 Гц. Связано это с отсутствием чётких и быстрых фронтов/спадов у сигналов, поступающих на управляющий вход тиристора при его включении/выключении, что в свою очередь создаёт условия для возникновения процессов генерации в нагрузке.

Несколько лучше и надёжнее работают импульсные зарядные устройства, в которых коммутирующий элемент выполнен на симметричном (двухполярном) аналоге тиристора — симисторе.
На Рис.4 приведена схема подобного устройства из вышеупомянутой книги Т. Ходасевича.

Зарядное устройство на симисторе

Рис.4

Описываемое ниже простое зарядное устройство имеет широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от 0 до 10А и может быть использовано для зарядки различных аккумуляторов на напряжение 12В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с маломощным диодным мостом VD1-VD4 и резисторами R3 и R5. После подключения устройства к сети при плюсовом её полупериоде начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединённые резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде — через те же R1 и R2, диод VD2 и резистор R5. В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется лишь полярность его зарядки. Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1.При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление симистором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса.
Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора. В описываемом зарядном устройстве такими резисторами являются резисторы R3 и R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочерёдно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора.
Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Этот же резистор формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы АКБ.

Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12В мощностью 10Вт.
При изготовлении трансформатора задаются следующими параметрами: напряжением на вторичной обмотке 20В при токе 10А.

Несколько упростить описанное выше устройство можно применив в его высоковольтной части динистор (Рис.5).

Рис.5

Данную схему с диаграммами мы подробно рассмотрели на странице ссылка на страницу. Поэтому повторяться не буду, скажу лишь, что наличие снабберной цепи, показанной на схеме синим цветом — обязательно. В качестве нагрузки выступает первичная обмотка сетевого трансформатора.

В современных зарядных устройствах в качестве переключающего (регулирующего) элемента практически повсеместно используются мощные полевые транзисторы. Одно из подобных устройств было подробно описано в журнале Радио №5 2011г на странице 44.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Блок управления зарядным устройством представляет собой импульсный генератор, собранный на элементах DD1.1 и DD1.2 (см. схему на рис. 6) и позволяющий регулировать скважность импульсов, буферный усилитель — инвертор на элементах DD1.3 и DD1.4 и переключающий регулирующий элемент — полевой транзистор VT1.
При указанных на схеме номиналах элементов частота генератора — около 13 кГц. Так как сопротивление открытого канала транзистора VT1 очень мало (0,017 0м) и работает он в переключательном режиме, при токе зарядки до 5 А транзистор практически не нагревается — рассеиваемая тепловая мощность не превышает 0,55 Вт.
В качестве понижающего использован сетевой трансформатор габаритной мощностью 150 Вт с вторичной обмоткой, обеспечивающей постоянное напряжение 16. 17 В на конденсаторе С1 и зарядный ток до 6 А.
Выпрямительный мост собран на диодах Шоттки, VD1 — сдвоенный SBL4045PT, a VD2 и VD3 — одиночные 10TQ045.
Если вторичную обмотку сетевого трансформатора намотать с отводом от середины, число диодов в выпрямителе и тепловыделение от них можно уменьшить вдвое.
Чертёж платы представлен на Рис.7.

Зарядное устройство на полевом транзисторе

Описанный узел управления также можно использовать в осветительных и нагревательных приборах, для изменения частоты вращения коллекторных электродвигателей. При этом питающее напряжение устройств можно варьировать в широких пределах, определяемых максимально допустимыми параметрами для переключательного транзистора и, конечно же, выпрямителя. В частности, используемый в узле транзистор IRFZ46N имеет максимальную рассеиваемую мощность 107 Вт, максимальный ток через канал 53 А, максимальное напряжение сток—исток 55 В. Возможна его замена транзистором IRFZ44N.
Предлагаемое устройство позволяет регулировать мощность от нуля до максимального значения, а регулирующий транзистор не нуждается в эффективном отведении тепла при увеличении тока нагрузки до 5 А.

В результате длительной или неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, что приводит к их деградации и последующему выходу из строя. Известен способ восстановления таких батарей методом заряда их «ассиметричным» током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбирается 10:1 (оптимальный режим). Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных.

Зарядное устройство и восстановление аккумулятора

На Рис.8 приведено простое зарядное устройство, рассчитанное на использование вышеописанного способа. Схема обеспечивает импульсный зарядный ток до 10 А (используется для ускоренного заряда). Для восстановления и тренировки аккумуляторов лучше устанавливать импульсный зарядный ток 5 А. При этом ток разряда будет 0,5 А. Разрядный ток определяется величиной номинала резистора R4.
Схема выполнена так, что заряд аккумулятора производится импульсами тока в течение одной половины периода сетевого напряжения, когда напряжение на выходе схемы превысит напряжение на аккумуляторе. В течение второго полупериода диоды VD1, VD2 закрыты и аккумулятор разряжается через нагрузочное сопротивление R4.
Значение зарядного тока устанавливается регулятором R2 по амперметру. Учитывая, что при зарядке батареи часть тока протекает и через резистор R4 (10%), то показания амперметра РА1 должны соответствовать 1,8 А (для импульсного зарядного тока 5 А), так как амперметр показывает усредненное значение тока за период времени, а заряд производится в течение половины периода.
В схеме предусмотрена защита аккумулятора от неконтролируемого разряда в случае случайного исчезновения сетевого напряжения. В этом случае реле К1 своими контактами разомкнет цепь подключения аккумулятора. Реле К1 применено типа РПУ-0 с рабочим напряжением обмотки 24 В или на меньшее напряжение, но при этом последовательно с обмоткой включается ограничительный резистор.

Читайте также:  Зарядное устройство BMW Motorrad 230V 50

Для устройства можно использовать трансформатор мощностью не менее 150 Вт с напряжением во вторичной обмотке 22. 25 В.
Измерительный прибор РА1 подойдет со шкалой 0. 5 А (0. 3 А), например М42100. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее 200 кв. см, в качестве которого удобно использовать металлический корпус конструкции зарядного устройства.

Источник

Зарядные устройства для акб 10а

Зарядное устройство PLUS- 15СТ MAXINTER (1А до 30А) (АКБ до 215А/ч) (трансф.)

10 ступеней зарядного тока
Одновременная зарядка двух аккумуляторных батарей
Ток заряда: 1 – 30А
Мощность: 230 Вт
Предназначено для зарядки стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей емкостью до 225А/ч, в т.ч. глубоко разряженных

Зарядное устройство PLUS- 14AI MAXINTER (0,5 А до 18 А) (импульсный)

Зарядное устройство PLUS- 10AT MAXINTER (1А до 10А) (АКБ до 90А/ч) (трансф.)

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО «Maxinter Plus 15А» 12/24V

Устройство пуско-зарядное ReVolter “Ultra”

Технические характеристики Revolter Ultra

Емкость аккумулятора 29.6 Вт/ч (8 000мАч)
Пусковой ток 200 A
Пиковый ток 400 A
Применимость для пуска автомобиля Автомобили с напряжением питания 12 В
Объем двигателя автомобиля для пуска до 4 л (бензин)
Выходы 5В/2А USB-выход
USB QC 3.0
12В выход для подключения пусковых проводов
Вход питания USB
Фонарик Светодиод (постоянный свет, мигающий, SOS)
Тип аккумулятора Литий-полимерный (Li-Po)
Срок службы 1000 циклов полного разряда/заряда (около 3-х лет)
Длительность зарядки устройства от сети 220 В 3 часа
Диапазон температур для запуска -20°С +60°С
Диапазон температур для хранения 0°С +30°С
Вес устройства 322 гр
Размеры устройства 145*82*25 мм
Вес в фирменной коробке (полный комплект) 0,744 кг
Размеры фирменной коробки 200*110*70 мм
Гарантия 12 месяцев
Количество комплектов в картонной складской упаковке 10 штук

Устройство пуско-зарядное ReVolter “Tiger”

Технические характеристики Revolter Tiger

Емкость аккумулятора 44,4Вт/ч (12 000мАч)
Пусковой ток 250 A
Пиковый ток 500 A
Применимость для пуска автомобиля Автомобили с напряжением питания 12 В
Объем двигателя автомобиля для пуска до 5 л (бензин)
до 2,5 л (дизель)
Выходы 5В/2А USB-выход;
12В/10A выход для автоприборов;
12В выход для подключения пусковых проводов
Вход питания 15В/1А
Фонарик Светодиод (постоянный свет, мигающий, SOS)
Тип аккумулятора Литий-полимерный (Li-Po)
Срок службы 1000 циклов полного разряда/заряда (около 3-х лет)
Длительность зарядки устройства от сети 220 В 3 часов
Диапазон температур для запуска -20°С +60°С
Диапазон температур для хранения 0°С +30°С
Вес устройства 414 гр
Размеры устройства 155*70*35 мм
Вес в фирменной коробке (полный комплект) 1,100 кг
Размеры фирменной коробки 243*130*105 мм
Гарантия 12 месяцев
Количество комплектов в картонной складской упаковке 8 штук

Устройство пуско-зарядное ReVolter “Nitro”

Характеристики

Название
Бренд ReVolter
Модель Nitro
Технические характеристики:
Емкость батареи 15000 мА/ч
Габариты 161х82х35 мм
Вес устройства 460 г
Рабочая температура -30°С

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫМПЕЛ-10

Назначение данного зарядного устройства (З.У.) – заряд и выравнивание заряда литий-ионных (Li-ion) и литий-полимерных (Li-po) аккумуляторных батарей (А.Б.), в полностью автоматическом режиме.

Входное питающее напряжение: 10-16 В
Максимальный ток потребления: 2А
Количество каналов заряда (заряжаемых элементов батареи): 3
Номинальное напряжение заряжаемых (одним ЗУ): батарей 3,7 / 7,4 / 11,1 В
Пороговое напряжение заряда (для каждого элемента): 4,1 – 4,2 В
Максимальный выходной ток заряда (для каждого элемента): 1,2 А
Минимально допустимое напряжение для начала заряда (на любом элементе батареи): 2,5 В
Три варианта установки: на DIN рейку; крепление на стену; на плоскую поверхность (стол, полка и т.п.)
Вес 0,2 кг

Пуско-зарядное устройство GT-JC540

Пуско-зарядное устройство GT-JC360

ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО СТАРТ-1

Производитель Тамбов
Модель ЗПУ Старт-1
Напряжение АКБ 12 В
Ёмкость АКБ до150 А/ч
Зарядный ток 12А
Пусковой ток 150А
Длительность пуска 15 сек
Перерыв 90 сек
Потребляемая мощность :
При пуске 400 Вт
Выходное напряжение :
Размеры 280*240*150
Масса не более 8 кг.

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ВЫМПЕЛ-70

Напряжение питающей сети 200….240 В
Зарядный ток 10….15 А
Пусковой ток 75….80 А
Выходное напряжение 0….15 B
Габариты 155*195*160 мм
Масса 2.15 кг
Встроенный микровентилятор +

ПЕРЕНОСНОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО МР 822

Выходное напряжение 12 V
Ток пуск 600А
Батарея 12 V / 22а/ч
Габаритные размеры 27*13*35 см.
Вес 9,4 кг

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ ПОРТАТИВНОЕ MP-940

Выходное напряжение 12 V
Ток пуска 800 А
Батарея 12 V / 40а/ч
Габаритные размеры 34*21*40 см.
Вес 18 кг

ПЕРЕНОСНОЕ ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО МР 737

Выходное напряжение 12 V
Батарея 12 V / 17а/ч
Ток пуска 350 А
Габаритные размеры 32*9,5*32,5 см.
Вес 9,5 кг

ЗАРЯДНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПРИБОР Т-1021

Тип АКБ: WET,AGM,GEL

Напряжение сети ≈ 180-240 V / 50 Гц
Номинальное напряжение АКБ 12 V
Емкость АКБ 3 а/ч – 90 а/ч
Вид АКБ стартерные, тяговые
Регулировка процесса заряда ручная, автоматическая
Вид заряда направленный, постоянный
Ток заряда 0,1 А – 7,5 А
Индикация стрелочная «амперметр»
Ограничения по напряжению:
в режиме «Автомат» 14,6 V
в режиме «Ручной» 16,4 V
Потребляемая мощность 130 W
Питание фонаря 3 бат. типа ААА
от сети ≈220 V / 50 Гц
от АКБ 12 V
Защита от: перегрузки входного напряжения,
короткого замыкания выходных зажимов,
неправильного подключения к АКБ (переполюсовка),
перегрева элементов прибора, подключения источника
Эксплуатация при:
Температуре от – 25ºС до + 50 ºС
Атмосферном давление 740 – 770 мм рт.ст.
Относительной влажности до 80 %
Габаритные размеры 192*160*100 мм
Масса прибора 0,673 кг.

Авто аккумуляторы время от времени и в зависимости от конкретной ситуации могут требовать локальной подзарядки. Именно для таких случаев производители выпускают зарядные и пусковые устройства.

Купить зарядное устройство для аккумуляторной батареи можно практически в любом специализированном магазине, однако, необходимо иметь представление о том, как именно его необходимо выбирать, для чего оно служит, и как не допустить перезаряда батареи.

Автомобильное зарядное устройство предназначается для заряда севшего или недостаточно заряженного аккумулятора.

Пуско-зарядное устройство поможет также обеспечить запуск двигателя на морозе или в условиях плохих погодных условий.

Зарядное устройство для аккумулятора отличается от пуско-зарядного возможностью обеспечения запуска двигателя и некоторыми другими характеристиками.

При выборе подобного специального зарядного и пускового устройства необходимо обращать внимание на:

  • напряжение;
  • силу тока;
  • пиковый выходной ток;
  • вес.

В зависимости от мощности напряжения зарядного и пускового устройства производится эффективный и быстрый заряд аккумуляторной батареи.

Зарядное устройство для аккумулятора также может различаться по емкости, поэтому сила тока будет непосредственным образом влиять на скорость заряда батареи.

Авто аккумуляторы в большинстве случаев являются крайне чувствительными к перепадам внешних температурных показателей, что может доставить владельцу автомобиля немало неприятностей. Например, при падении температуры до низких отметок, утром вы рискуете опоздать на работу или не приехать на важную встречу из-за севшего аккумулятора.

Правильно подобранное зарядное устройство для аккумулятора позволяет избежать неправильного заряда, что исключает возможность потери емкости батареи или ее полного выхода из строя.

Еще одной важной характеристикой любого зарядного и пускового устройства является время заряда аккумуляторной батареи. Некоторым батареям для полного восстановления заряда может потребоваться от 10 до 15 часов.

Специальные зарядные устройства, оснащенные функцией быстрого заряда, могут зарядить автомобильный аккумулятор в течение 15 минут таким образом, чтобы заряда батареи хватило на несколько запусков двигателя.

Интернет-магазин аккумуляторов Центр-АКБ предлагает купить зарядные и пусковые устройства для любых типов аккумуляторных батарей.

Всю представленную в каталоге и на сайте продукцию также можно приобрести в одном из наших магазинов или заказать с доставкой в любое удобное для вас место в пределах Нижнего Новгорода.

  • г. Нижний Новгород, ул. Березовская, 96а
  • г. Нижний Новгород, ул. Деловая, д.7, к.5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

Позвоните нашему квалифицированному специалисту и он поможет вам с подбором за 30 секунд.

  • Аккумуляторы в Нижнем Новгороде
    • Для легковых автомобилей
    • Для грузовиков и спецтехники
    • Для мототехники
    • Для квадроциклов
    • Для катеров, яхт и домов на колесах
    • Для Детских авто/мото
    • Для ИБП (UPS) и охранных систем
    • Для гидроциклов и водных мотоциклов
    • Для инвалидных колясок
  • Зарядные и пусковые устройства
  • Клеммы
  • Перемычки и провода
  • Крепеж для аккумуляторов
  • Провода прикуривания
  • Тестеры
  • Сопутствующие товары
  • Прием аккумуляторов б/у
  • Бренды

Центр-АКБ

Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А

Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5

Нижний Новгород, проспект Кирова, 12

Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5

Кстово, ул. Магистральная, 53.

  • Каталог продукции
  • Прием аккумуляторов б/у
  • О компании
  • Оплата и доставка
  • Услуги-Сервис
  • Новости и акции
  • Контакты

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела продаж с помощью специальной формы связи или по телефону 8 (831) 416-13-13. Все материалы, размещенные на сайте, являются собственностью владельцев сайта либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации без письменного согласия владельцев или без размещения ссылки на источник информации может повлечь за собой уголовное преследование.

© 2020 Центр-АКБ — продажа аккумуляторов. EXLIBRIS — создание и продвижение сайта | Карта сайта

Источник