Меню

Зарядное устройство Modiary MDA238 42V 2A для 10S сборок литиевых аккумуляторов

Зарядное устройство батарей из трёх литий-ионных аккумуляторов

Предлагаемое зарядное устройство (ЗУ) предназначено для зарядки батарей из трёх элементов литий-ионных аккумуляторов стабильным током до заданного напряжения. ЗУ имеет следующие технические характеристики;

Параметр Значение
Способ зарядки Ток — Напряжение
Зарядный ток 1,5 A
Конечное напряжение 12,6 В
Тип преобразования Импульсный

В статье рассматривается небольшая переделка и доработка готовой конструкции, и за основу был взят импульсный блок питания, ремонт которого был представлен в предыдущей статье

Дорабатываемый блок питания

В принципе можно использовать любой, подходящий по параметрам, преобразователь сетевого напряжения импульсного типа со стабилизацией выходного напряжения, и далее будет рассмотрено как переделать стабилизированный блок питания в зарядное устройство батареи аккумуляторов. Полная схема и конструктивные особенности переделываемого адаптера не имеют большого значения, поэтому была зарисована только часть схемы вторичного напряжения, в которой нужно будет произвести изменения и доработку, ставшая стандартной для большинства подобных устройств. Маркировка и порядковые номера радиоэлементов соответствуют обозначениям на плате устройства:

Для доработки в первую очередь нужно поднять верхний уровень выходного стабилизированного напряжения до 12,6 В, необходимого для полной зарядки батареи литий-ионных аккумуляторов из трёх элементов. Это напряжение задаётся цепью, состоящей из регулируемого интегрального стабилизатора напряжения параллельного типа TL431 и делителя из резисторов R15 и R16. На сайте «Паяльник» опубликована статья «Буферное зарядное устройство свинцовых аккумуляторов», где описана подобная возможность изменения напряжения стабилизации:

В данном же случае выходное напряжение можно повысить увеличением сопротивления резистора R15, и для этого можно воспользоваться TL431 калькулятором, но более точное значение сопротивления придётся подобрать опытным путём, и далее будет описано как это сделать.

Из расчётов было определено, что для получения выходного напряжения 12,6 Вольт резистор R15 нужно заменить на резистор сопротивлением 4,1 кОм. Для получения такого сопротивления на плату, вместо бывшего резистора, были установлены два параллельно соединённых резистора с сопротивлением 4,7 кОм и 33 кОм. Для расчёта общего сопротивления параллельно соединённых резисторов можно воспользоваться онлайн калькулятором

Параллельное соединение резисторов

Сначала на плату был установлен резистор с сопротивлением 4,7 кОм, и с помощью мультиметра были отобраны несколько резисторов номинала 33 кОм с небольшим разбросом сопротивления. Далее, поочерёдно устанавливая каждый резистор и мультиметром замеряя выходное напряжение блока питания, нужно добиться максимально точного значения 12,6 Вольт. При сильно отличающемся напряжении в ту или иную сторону батарея не будет заряжаться до конца. При слишком низком значении, напряжения просто не хватит для полной зарядки, а при слишком высоком, зарядный ток в конце процесса зарядки не будет падать и плата защиты батареи преждевременно отключит её от цепи. Про это на сайте имеется статья «Самодельная разборная Li-ion 3S батарея с платой контроля и защиты HH — P3-10.8»

Всё это касалось повышения выходного напряжения дорабатываемого блока питания, но для правильной его работы как зарядного устройства, нужно ещё обеспечить постоянство зарядного тока в определённых пределах. Для этого на плате адаптера была разрезана, зачищена и просверлена токопроводящая дорожка положительного полюса вторичного питания, соединяющая два электролитических конденсатора фильтра. В этом месте был установлен токоизмерительный шунт R1 для модуля стабилизации и индикации тока зарядки. Так же был добавлен красный индикаторный светодиод LED2 с токоограничивающим резистором R2. Порядковые номера добавленных радиокомпонентов были заданы сначала, и они не пересекаются с уже имеющимися. Все изменённые и добавленные радиоэлементы на схеме выделены красным цветом:

Кроме этого был разработан и установлен модуль измерения/стабилизации и индикации зарядного тока. Модуль разрабатывался в несколько этапов и каждый раз его параметры улучшались по мере доработки. Изначально пороговым элементом являлся германиевый транзистор прямой проводимости типа МП41, а шунт имел сопротивление 0,33 Ом:

Резисторы R1, R2 и светодиод LED2 установлены на плате самого блока питания, а остальные компоненты были собраны на отдельной плате и двойными точками на схеме отмечены места соединения плат между собой.

Стабилизация работала, так же и индикация, но измерительный шунт заметно нагревался, а ток стабилизации сильно зависел от температуры внутри блока питания, что потребовало доработку модуля и применение кремниевого измерительного транзистора.

Но у кремниевых транзисторов пороговое напряжение открывания выше чем у германиевых, и для компенсации этого в схему была установлена стабильная вольт-добавка на таком же транзисторе:

Доработанная схема работала намного лучше, а сопротивление шунта, и следовательно выделение тепла на нём, получилось немного снизить. Принцип работы такой схемы с вольт-добавкой и расчёт её элементов был описан в статье «Простой способ стабилизации больших токов с малыми потерями на измерительном элементе»

В отзывах читателей указанной статьи было несколько хороших рекомендаций, которые далее были учтены и добавлены в первоначальную схему. Схема данного измерительного модуля так же была доработана и более точно были подобраны номиналы некоторых резисторов. Окончательный вариант схемы модуля представлен на рисунке:

Двойными точками с цифрами так же отмечены места подключения модуля с основной платой зарядного устройства, а полная схема доработанного выходного узла блока питания вместе с модулем измерения и индикации тока зарядки выглядит следующим образом:

  • Точка «1» подключается к минусу блока питания;
  • «2» — к выходному выводу токоизмерительного шунта;
  • «3» — к входному выводу шунта;
  • «4» — к оптрону обратной связи;
  • «5» — к светодиоду индикации зарядки.

После включения в сеть, пока через нагрузку не течёт ток, дополнительно установленный модуль не влияет на работу адаптера, и выходное напряжение стабилизировано на уровне 12,6 Вольт. При подключении заряжаемого аккумулятора через шунт протекает ток, который обнаруживается транзистором Q1 и далее усиливается транзистором Q3. Коллекторной нагрузкой последнего является светодиод оптрона обратной связи, который начинает светиться всё ярче с ростом протекающего через нагрузку тока, а так как с увеличением яркости его свечения скважность импульсов генератора преобразователя так же увеличивается, то выходное напряжение уменьшается и ток нагрузки стабилизируется. Этот ток зависит от порога открывания измерительного транзистора и задаётся сопротивлением резистора токового шунта.

В активном режиме стабилизации тока транзистор Q4 входит в насыщение и светодиод LED2 светится, сигнализируя о процессе зарядки аккумулятора. Транзистор Q2 играет ключевую роль в значении порога срабатывания измерительного транзистора Q1. На нём создаётся стабильная вольт-добавка, которая складываясь с напряжением на шунте прикладывается к переходу база-эмиттер транзистора Q1 и понижает порог его срабатывания, уменьшая тем самым количество выделяемого на шунте тепла.

Модуль был собран из миниатюрных радиокомпонентов на небольшом отрезке платы подходящих размеров методом навесного монтажа:

Сборка платы навесным монтажомСборка платы навесным монтажом

Плата была расположена в пространстве между радиаторами силового транзистора и диодной сборки, над импульсным понижающим трансформатором, в перевёрнутом виде, и соединена с основной платой жёсткими разноцветными проводами в двойной изоляции:

Основная плата устройстваВзаимное расположение плат

В дальнейшем так же была разработана печатная плата для изготовления модуля, на которой оставлена большая часть фольги для экономии вытравливающего раствора и соединения с массой и проводом заземления адаптера (не общим проводом, и не минусом питания), если такой имеется:

Вид печатной платы со стороны расположения радиоэлементов

Вид печатной платы сверху

Вид печатной платы со стороны проводников

Вид печатной платы снизу

Плата рассчитана на установку транзисторов типа КТ209В и КТ315Б, но их можно заменить любыми маломощными соответствующей структуры с коэффициентом передачи тока базы более 50. Ещё лучшие результаты работы будут, если применить транзисторные сборки, но тогда придётся изменить чертёж печатной платы.

Токо-измерительный шунт представляет из себя сложенный вдвое отрезок нихромовой проволоки с подобранным необходимым сопротивлением, но при наличии можно установить обычный низкоомный резистор, или резистор поверхностного монтажа. От его сопротивления в большей степени зависит уровень тока зарядки — чем меньше сопротивление, тем больше ток зарядки, который естественно должен уметь обеспечивать переделываемый блок питания:

Токовый шунт из проволокиТоковый шунт из проволоки

Налаживание устройства заключается в установке выходного напряжения 12,6 В без нагрузки, подбором сопротивления верхнего резистора R15 делителя напряжения, и установке желаемого тока заряда подбором сопротивления измерительного шунта.

Для этого нужно взять заведомо большую длину нихромового провода, и подключив к выходу разряженную батарею установить необходимое сопротивление шунта, постепенно укорачивая провод и контролируя силу тока низкоомным амперметром. Подключать батарею нужно обязательно разряженную, так как в конце зарядки ток постепенно будет падать и не удастся установить его номинальное значение.

Производить наладку лучше с реальной батареей, а не с резистивной нагрузкой, так как заряжаемая батарея представляет из себя динамическую нагрузку, и если настраивать не в реальных условиях, то в дальнейшем показания будут отличаться.

Оба резистора, как для настройки выходного напряжения, так и тока нагрузки, расположены в удобных и доступных для многократной пайки местах:

Нижняя часть платы устройства

Включение зарядного устройства

Во время включения с подсоединённой аккумуляторной батареей светится зелёный светодиод индикатора наличия генерации и вторичного напряжения, и дополнительно установленный красный светодиод индикатора зарядки. Не нужно забывать о технике безопасности во время работы с высоким напряжением, и не следует дотрагиваться до оголённых и токопроводящих элементов устройства, находящихся под сетевым напряжением :

Включение и налаживание устройства

Для проверки и налаживания зарядного устройства использовался многофункциональный измеритель параметров заряда/разряда аккумуляторов, включённый по схеме с дополнительным питанием:

Проверка и налаживание

Отображение параметров заряда

Максимальный ток зарядки был установлен в пределах 1,5 А при полностью разряжённой батареи, а по мере зарядки ток незначительно падал, и резко снижался в самом её конце. В этот момент индикаторный светодиод снижал яркость своего свечения, но всё равно оставался информативным, и полностью погасал по достижении полного(почти) заряда батареи, так как установленный в батарее контроллер размыкал цепь.

В завершение устройство было помещено в корпус, а на конец выходного кабеля был установлен унифицированный разъём XT60 с контактами типа «папа», применяющийся в литий-ионных и литий-полимерных батареях:

Зарядное устройство в корпусе

Разъём XT60 с контактами типа Разъём XT60 с контактами типа

В последствии была изготовлена батарея на контроллере с установленной системой балансировки, и проверена возможность её зарядки сконструированным здесь зарядным устройством. Следите за новыми публикациями и оставляйте свои отзывы и рекомендации, которые возможно будут учтены при написании дальнейших статей. Смотрите так же дополнительные материалы по теме:

Источник



Как выбрать зарядку для 18650 Li-Ion аккумулятора.

Итак, мои Топ-5 зарядок для 18650 аккумулятора. Какую выбрать зарядку, чем заряжать 18650 аккумулятор для фонарика или вейпа? На алиэкспресс и других магазинах навалом разных моделей. Вот только когда люди приходят ко мне купить Li-Ion аккуумулятор и/или зарядку для него, то выясняется показывает что прискорбно небольшое число понимает что именно они хотят.

Полезное:

Рабочие купоны и промокоды на aliexpress на 2020 смотрим тут

Узнать как купить хороший 18650 аккумулятор на алиэкспресс можно тут

Как выбрать светодиодный фонарик тут и налобный фонарик тут

как выбрать зарядное устройство для 21700 аккумулятора.

коли речь зайдет о выборе зарядки, то уместно отметить что этак года с 2016 я покупаю аккумуляторы на nkon.nl, весьма известном и уважаемом магазине с исключительно широким ассортиментом и отличными ценами. Доставка платная, но в каких-то ситуациях можно даже брать тут 3-4 акка — выйдет столько же сколько из Китая, но быстрее и со 100% гарантией оригинальности. А если брать в большем кол-ве, для то цена вообще будет вне конкуренции

Ожидаемо, какая-то очередная «самая популярная и дешевая зарядка для 18650 на алиэкспресс» для многих — первый же выбор, хотя бы в силу цены. Чтобы удержать вас от покупки такой дряни, коротко (благо тут нет смысла рассусоливать) раскажу что хорошую зарядку для лития можно купить на алиэкспресс под любой, даже самый скромный бюджет и при этом не упасть до откровенного шлака.

Разумно дать ссылку на единственный 18650 аккумулятор, который я покупаю на али. На мой взгляд, по соотношению цены и емкости это самый хороший литий-ионный 18650 аккумулятор с алиэкпресс.

Во всех остальных случаях шанс нарваться не подделку исключительно высок, если только речь идет не о опять-таки всяких аккумов от фонарных производителей. Последние адски дОроги и являют собой ту же перепаковку других акков. так что брать их смысла ноль. А нормальные акки я беру на nkon.nl.ru. Так вот, аккумулятор, про который я веду речь — перепаковка оригинальных панасониковских NCR18650B. Ячейки ушли с отбраковки, но похоже что ее логика сводится к выводу за борт всего, что ниже 3350mah и продаже этих несортовых банок для дальнейшей реализации на том же али. Собственно, почти все заказанные мной банки были где-то 3250-3350mah, что меня более чем устроило за свою цену. Я заказывал ОЧЕНЬ много этих акков, нареканий ноль. Для бытовых целей этих низкотоковых банок вам хватит за глаза. Вот ссылка. Повторюсь, для большинства фонариков это будет самый лучший литий-ион аккумулятор с aliexpress. токоотдача небольшая, но 3-4А это вполне достаточно для большинства фонариков, а плата защиты спасет от переразряда.

Графики в моих обзорах фонариков показали что самый популярный фонарик на али — convoy, в своих опять-таки самых популярных моделях (s2+, c8, c8+) работает на этом аккуме фактически также как с каким-то более дорогим оригинальным средне или высокотоковым. Поэтому брать какой-то другой аккумулятор в недорогой китайский фонарик смысла я не вижу. А если вам нужен 18650 аккумулятор для дешевого налобника с али, то тут только этот вариант — риск глубокого разряда и смерти аккумулятора слишком большой. В таких налобниках нет защиты, приходится полагаться на соответствующую уже в самом 18650 аккумуляторе.

Начну с того почему не стоит брать вот такие вот изделия всемирно известной компании noname. С учетом копеечной разницы между этой поделкой и нормальной зарядкой, смысла брать что-то наподобие этого вообще не вижу.

  • работа только с литием.никакого никеля.
  • черт его знает какой алгоритм зарядки.
  • хорошо если чуть недозарядит, но может гнать до 4.3в, что весьма плохо для химии
  • качество сборки соответствует цене — не факт что не сломается или не бабахнет.

ну и важный момент — зарядка для 18650 аккумулятора = зарядка для 26650 аккумулятора, все модели ниже имеют подвижную штангу для зарядки почти всех моделей li-ion аккумуляторов

Если вы крайне ограничены в бюджете, то я могу порекомендовать вот эту зарядку. За всего-то полтора бакса вы получите компактную штуку с USB питанием и 0.5-0.6А током. я покупал, заряжает нормально. Естественно, поддержка только лития.

Xtar (после недавнего ребрендинга они продаются под маркой allmaybe)

Но, лично для меня, явным фаворитом в сегменте недорогих зарядок на один слот является Xtar MC1. Это предельно компактная (габаритами где-то в указательный палец) зарядка. В отличие от литокалы она не может похвастаться тем же 1А током зарядки (upd Xtar MC1plus 1A зарядный ток уже есть. ), но зато тут есть фирменная технология подъёма глубокоразряженных акков. Да и, в целом, можно быть уверенным что не будет перезаряда и сам процесс зарядки будет корректный.

Периодически процессе написания обзора фонариков я сталкивался с ситуацией разряда акка ниже 2в. И другие зарядки, те же литокалы разных мастей просто не определяют такие акки. Разумеется, ушатанный вообще в ноль аккумулятор с деградировавшей химией тут реанимировать не удастся. В комплекте идет чехол, можно с собой таскать куда-то там.

0.5А ток выливается где-то в 6 часов зарядки, +\- в зависимости от емкости и глубины разрядки акка. Если ставить на ночь (а в массе своей так и происходит), то этого хватит вообще за глаза. Для зарядки в машине, по пути, этого уже будет маловато и надо смотреть на ту же литокалу.

Зарядка не поддерживает никели, т.е. нельзя заряжать обычные АА\ААА.

Ценник у обеих версий ниже на али вполне подъёмный, порядка 4-7 баксов в обычной и plus версиях. Я детально тут их не привожу потому что они туда-сюда гуляют.

Есть еще вторая версия. Фактически это тот же MC1, но на два акка.

Для тех кому надо заряжать аккумулятор быстро, Xtar сделали специфическую модель. Это компактная быстрая зарядка с 2А током. Это избыточно для чего-то типа 2600mah, но вполне приемлемо для 3000-3400, и идеально для емких аккумуляторов типа 21700\2665. Xtar SC1Ценник реально крохотный и я всячески рекомендую эту модель. Сам заказал уже с десяток.

Из остальных версий отмечу только VC2, которая при том же корректном алгоритме зарядки имеет преимущество в хорошем и наглядном индикаторе. Остальные модели, пусть и интересны, но проигрывают литокале по цене\функционалу, поэтому менее предпочтительны и я тут про них рассказывать не буду.

ценник крутится в районе 14 баксов. и тут как в других моделях надо отталкиваться от наличия пойнтов и купонов.

Liitokala

долгое время крайне популярной среди осведомленных людей зарядкой на 1 слот был миллер, чей убогий конструктив компенсировался хорошими потрохами и грамотным процессом зарядки. Так продолжалось до момента выпуска 101й литокалы. Пусть и простейшая, но индикация процесса зарядки и напряжения акк, всядность химии и типоразмеров, возможность работы в режиме павербанка и 0.5\1А ток на выбор — эта модель моментально стала хитом продажи как самая дешевая и при этой хорошая зарядка для литиевых аккумуляторов.

после этого постепенно стали выходить модели на большее количество акков, 202 — на два, 402, на 4 и вот недавно вышла модель на 3 акка. от 101 они отличаются только количеством разъёмов.

Разумеется, надо понимать что если ваш блок питания выдает 2А, то заряжать 4 акка можно будет не выше 0.5А на каждый.

Если выход 101й убрал с рынка миллер, то 202\402 полностью уронили продажи найткоровских зарядок. Я помню как в 15\16 году неплохо ими торговал. Кончилось все тем что остатки я просто сдал в вейп-шоп по закупу, за свои деньги никому этот найткор не впился. Кроме цены есть и функциональный минус — например кипячение никеля 1А током.

Liitokala 101 ценник в разных магазах гуляет туда-сюда в пределах полубакса, составляя где-то 6$

По ссылке общий лот на модели с под разное число аккумуляторов.

Отдельно расскажу про популярную 4хслотовую зарядку. Liitokala Lii-500 это фактически все-в-одном комбайн.

Зарядка, тест емкости (при его принудительном раз за разом запуске можно фактически запустить тот же refresh что и в Opus), полная индикация (включая сопротивление). Ток зарядки от 0.3 до 1А на канал, куча разных химий и типоразмеров.

За свою небольшую цену эта зарядка является отличным выбором для тех, кто хочет чего-то большего чем просто зарядка акков или если у вас их много и надо оценивать их состояние, быстро заряжать.

Opus

Финальным штрихом (я не буду говорить про модельные зарядки типа Imax, так как коли в в этом деле — вы и так про них знаете) пойдет Opus BT — C3100 V2.2

Это крайне популярная зарядка среди тех, кому постоянно приходится иметь дело с аккумуляторами. Я сам пользовался такой где-то год, но перешёл все-таки на 500ку. При почти двухкратной разнице в цене я не увидел для себя явного преимущества в функционале. 2А ток зарядки мне не важен, а функция refresh может работать и в 500й литокале, занимая где-то 3-4 ручных запуска norm test, т.е. зарядка-разрядка-зарядка.

Ну, да, еще одним явным функциональным плюсом является наличие вентилятора, что крайне разумно когда сразу 4 акка заряжаются или разряжаются высоким током

в принципе, на этом можно и остановится. Есть еще несколько других специфических моделей, но уверен что для исключительного большинства из читателей хватит какой-то из вышеперечисленных. Я пользовался ими всеми, продавал десятками и за все время только один раз у одной штуки 202 литокалы не срабатывала остановка зарядки, он гнал акк до упора. Но это один из нескольких дюжин.

Зарядки для 21700 аккумуляторов.

Отдельно стоит упомянуть популярные когда-то зарядки Nitecore.
Единственное, чем они сейчас меня привлекают, так это тем что даже в самые простые модели отлично влезают 21700 аккумуляторы. А так как купить 21700 фонарик на алиэкспрес сейчас стало совсем просто, то факт того что литокаловские зарядки вмещают из со скрипом реально печалит. А какие-то модные брендовые 21700 аккумуляторы вообще не влезут.
Так что в такой ситуации и оправданно покупать зарядки Nightcore, только для 21700 аккумуляторов. Рекомендую той, которой пользуюсь сам — nitecore UI2 (см мой обзор зарядки Найткор). Еще дешевле — UI1.

Если финансы позволяют, то можно взять что-то кардинально лучше, благо Найткор исправили тут почти все косяки прошлых моделей (типа прожарка ААА никелевых акков током в 1А)

Итак, Nitecore UM4 (обзор). Кстати, вот сейчас, добавляя эту зарядку в подборку, обратил внимание что ценник упал до уровня Liitokala Lii-500, очень даже неплохо!

Разумеется, где аккумуляторы — там и фонари. Посмотрите блок «об авторе» ниже, там есть мои подборки хороших фонарей на любой вкус.

Надеюсь текст был интересен! Приглашаю подписаться на мой канал и группу в VK(ссылка ниже в блоке «об авторе»)

Там я до публикации обзоров я выкладывают анонсом какие-то материалы из них, публикую промокоды и купоны на какие-то интересные фонарики + рассказываю о выходе новых моделей.

Источник

Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов

Шаг 2: Начинаем собирать

  • Возьмите печатную плату общего назначения и поместите батареи поверх платы;
  • Отметьте расстояние между краями батарей и их ширину печатной плате;
  • Разверните 8 канцелярских скрепок и используя плоскогубцы, вырезайте зажимы с краев, как видно на изображении выше;
  • Должно быть сделано в общей сложности 8 U-образных зажимов (в зависимости от количества заряжаемых батарей);
  • Вставьте U-образные зажимы в печатную плату, чтобы батареи можно было установить между зажимами;
  • Зажимы будут действовать как держатели батарей;
  • Кроме того, используйте оставшиеся части от скрепок, чтобы сделать боковые упоры;
  • Хорошо прикрепите зажимы на плате как показано на рисунке.

Примечание: убедитесь, что зажимы не подключены друг к другу во время пайки.

Как правильно заряжать литиевые аккумуляторы

Существует несколько схем зарядки литиевых аккумуляторов. Чаще используется двухэтапная зарядка, разработанная компанией SONY. Не применяются устройства с применением импульсного заряда и ступенчатой зарядки, как для кислотных АКБ.

Зарядка любых разновидностей ионно-литиевых или литий-полимерных аккумуляторов требует строгое соблюдение напряжения. На одном элементе заряженного литиевого аккумулятора должно быть не больше 4,2 В. Номинальным напряжением для них считается 3,7 В.

Литиевые аккумуляторы можно ли заряжать быстро, не полностью? Да. Их всегда можно дозарядить. Работа батареи на 40-80 % емкости удлинняет АКБ срок годности.

Двухступенчатая схема зарядки батареи литиевых аккумуляторов

Принцип схемы CC/CV – постоянная сила зарядного тока/ постоянное напряжение. Как зарядить по этой схеме литиевый аккумулятор?

На схеме до 1 этапа зарядки изображен предэтап, для восстановления глубоко севшего литиевого аккумулятора, с напряжением на клеммах не менее 2,0 В. Первый этап должен восстановить 70-80 % емкости. Ток зарядки выбирают 0,2-0,5 С. Ускоренно заряжать можно, током 0,5-1,0 С. (С – емкость литиевых аккумуляторов, цифровое значение). Каким должно быть напряжение зарядки на первом этапе? Стабильным, 5 В. Когда достигнуто напряжение на клеммах аккумулятора 4,2 – это сигнал перехода на второй этап.

Теперь ЗУ поддерживает стабильное напряжение на клеммах, а зарядный ток по мере поднятия емкости снижается. При уменьшении его значения до 0,05-0,01 С зарядка закончится, устройство отключится, не допуская перезарядки. Общее время восстановления емкости для литиевого аккумулятора не превышает 3 часов.

Если литий-ионная батарея разряжена глубже 3,0 В, потребуется провести «толчок». Это заключается в зарядке малым током до тех пор, пока на клеммах не будет 3,1 В. Потом используется обычная схема.

Как контролируют параметры зарядки

Так как литиевые аккумуляторы работают в узком диапазоне изменения напряжения на клеммах, их нельзя перезаряжать выше 4,2 В и допускать разрядку ниже 3 В. Контроллер заряда установлен в ЗУ. Но каждый аккумулятор или батарея имеют собственные прерыватели, РСВ плату или РСМ модули защиты. В аккумуляторах установлена именно защита от того или иного фактора. В случае нарушения параметра, она должна отключить банку, разорвать цепь.

Контроллер – устройство, которое должно реализовать функции управления – переводить режимы CC/CV, контролировать количество энергии в банках, отключать зарядку. При этом сборка работает, нагревается.

Самодельные схемы зарядки, применяемые для литиевых аккумуляторов

  • LM317 – схема простого зарядного устройства с индикатором заряда. От USB порта не запитывается.
  • MAX1555, MAX1551- специально для Li Аккумуляторов, устанавливаются в адаптер питания от телефона в USB. Есть функция предварительного заряда.
  • LP2951- стабилизатор ограничивает ток, формирует стабильное напряжение 4,08-4,26В.
  • MCP73831- одна из простейших схем, подходит для зарядки ионных и полимерных устройств.

Если батарея состоит из нескольких банок, разряжаются они не всегда равномерно. При зарядке необходим балансир, распределяющий заряд и обеспечивающий равномерный заряд всех банок в батарее. Балансир может быть отдельным или встроенным в схему подключения АКБ. Устройство защиты батареи называется BMS. Зная как заряжать приборы, разбираясь в схемах, можно своими руками собрать схему защитного устройства для литиевого аккумулятора.

Ремонт зарядной станции

Своими руками устраняют простые неисправности. Пример ремонта показан на станции 12В ДА-10/12ЭР для литий-ионных батарей напряжением 12 В, ток 1,8 А. Прибор состоит из понижающего трансформатора, четырехдиодного моста, сглаживающего пульсацию конденсатора. Светодиоды сигнализируют о подключении питания, начале и конце заряда.

Если не загорается индикатор включения, проверяют первичную обмотку трансформатора. Для этого измеряют тестером сопротивление, коснувшись щупами штырей вилки. Если есть обрыв, вскрывают корпус. Возможно, сгорел сетевой предохранитель, который меняют.

На некоторых моделях ЗУ установлен тепловой предохранитель. Он находится сверху первичной обмотки трансформатора под изоляцией, разрывает цепь при температуре +120…+130°С. Восстановление невозможно, поступают другим образом: пайкой соединяют концы обмоток. После этой операции трансформатор не защищен от короткого замыкания, поэтому лучше поставить сетевой предохранитель.

При целой первичной обмотке прозванивают вторичную и диоды. Один конец полупроводников выпаивают, подключают омметр, меняя положение щупов. Исправный диод показывает при одном подключении обрыв, при другом – КЗ. Перегоревшая первичная обмотка ремонту не подлежит – меняют трансформатор.

Если обнаружены неисправные диоды, устанавливают новые. Одновременно меняют и конденсатор: если в нем высыхает электролит, диоды перегружаются, сгорают.

Под увеличительным стеклом осматривают плату. Ликвидируют обнаруженные трещины, нарушенные контакты. Если все принятые меры не помогли, обращаются в мастерскую.

Особенности литиевых батарей

Li-ion АКБ являются очень неприхотливыми в эксплуатации. При бережном обращении они прослужат около 3-4 лет. Однако стоит ориентироваться на то, что даже если аккумуляторы не используются, они медленно умирают. Поэтому запасаться аккумуляторами к устройству впрок не совсем резонно. 2 года – это нормальное время от момента производства. Если прошло больше, то это могут быть уже вышедшие из строя батареи.

Интересно. Самый распространенный размер банки 18650 в среднем имеет ёмкость в 3500 мАч. Нормальная цена для такой батареи – 3-4 доллара. Поэтому производители, обещающие за 3 доллара Power bank объемом 10000 мАч, мягко говоря, обманывают. Хорошо, если там будет хотя бы 3000 мАч.

Зарядное устройство для литиевых аккумуляторных батареек 18650 своими руками

Аккумуляторы играют важную роль в любом механизме, работающим не от сети. Перезаряжаемые аккумуляторные батареи стоят довольно дорого, из-за того, что вместе с ними нужно приобретать зарядное устройство. В аккумуляторных батареях используются разные комбинации проводниковых материалов и электролитов – свинцово-кислотные, никель-кадмиевые (NiCd), никель-металлгидридные (NiMH), литий-ионные (Li-ion), литий-ионполимерные (Li-Po).

Я использую литий-ионные аккумуляторы в своих проектах, поэтому решил сделать зарядку для литиевых аккумуляторов 18650 своими руками, а не покупать дорогое, так что приступим.

Как сделать зарядное устройство для литиевого аккумулятора своими руками

Рассмотрим одну из самых простых схем зарядного устройства для литий-ионных аккумуляторов. Самодельная схема зарядки реализована на микросхеме, которая выступает как стабилитрон и контроллер заряда, и транзисторе. База транзистора соединяется с управляющим электродом микросхемы. Литиевые батареи не любят перенапряжения, поэтому на выходе обязательно нужно выставить рекомендуемое напряжение в 4.2 В. Достичь этого можно с помощью регулировки микросхемы сопротивлениями R3 R4, которые имеют значения 3кОм и 2.2 кОм, соответственно. Подключаются они к первой ножке микросхемы. Регулировка задаётся единожды, и напряжение остаётся постоянным.

Чтобы можно было подстроить напряжение на выходе на месте резистора R, устанавливают потенциометр. Производить подстройку нужно без нагрузки, то есть без самого аккумулятора. С его помощью можно точно подстроить напряжение на выходе, равное 4,2 В. Потом вместо потенциометра можно поставить резистор полученного номинала.

Резистор R4 используется, чтобы открывать базу транзистора. Номинал этого сопротивления – 0,22 кОм. Когда аккумулятор будет заряжаться, его напряжение будет расти. От этого электрод управления на транзисторе будет повышать сопротивление эмиттер-коллектора. Это, в свою очередь, будет понижать ток, идущий на аккумулятор.

Ещё нужно отрегулировать ток зарядки. Для этого используют сопротивления R1. Без этого резистора не загорится светодиод, он отвечает за индикацию процесса зарядки. В зависимости от необходимого тока, подбирают резистор номиналом от 3 до 8 Ом.

Как заряжать аккумулятор, правила

Литий-ионные аккумуляторы похожи на людей тем, что они не ведут себя одинаково и работают лучше всего при температурах, которые не являются ни слишком жаркими, ни холодными.

Эти батареи работают лучше при высоких температурах, чем при низких, так как тепло снижает внутреннее сопротивление и ускоряет химическую реакцию внутри батареи. Побочным эффектом этого процесса является то, что он создает нагрузку на батарею, что может привести к сокращению срока службы в жарких условиях в течение продолжительных периодов.

С другой стороны, низкие температуры увеличивают внутреннее сопротивление, что увеличивает нагрузку на аккумулятор и сокращает его емкость. Батареи, которые обеспечивают 100% -ную емкость при 27 ° C, обычно уменьшаются на 50% при -18 ° C и так далее.

Li ion аккумуляторы как правильно заряжать?

Не разряжать полностью

Несоблюдение этих советов и инструкций может привести к повреждению аккумулятора до такой степени, что он станет непригодным для использования. Вы также можете поставить под угрозу свою безопасность и безопасность других людей, если батарея не используется должным образом. В сочетании с несовпадающим зарядным устройством может произойти перегрев или перезарядка, и существует риск возгорания.

Полная разрядка производится не чаще раза в 3 месяца

Как правильно заряжать литий ионные аккумуляторы?

Зарядка ионно-литиевых батарей очень отличается от зарядки никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей.

Различия заключаются в том, что литий-ионные аккумуляторы имеют более высокое напряжение на элемент. Они также требуют гораздо более жестких допусков на напряжение при обнаружении полной зарядки, а после полной зарядки они не допускают или требуют подзарядки

Особенно важно иметь возможность точно определять состояние полной зарядки, поскольку литий-ионные аккумуляторы не допускают перезарядки

Хранение с небольшим зарядом

Большинство литий-ионных аккумуляторов, ориентированных на потребителя, заряжаются до напряжения 4,2 В на элемент, и это допускает отклонение около ± 50 мВ на элемент. Зарядка сверх этого вызывает напряжение в элементе и приводит к окислению, что сокращает срок службы и производительность. Это также может вызвать проблемы с безопасностью.

Заряжать только оригинальной зарядкой

Зарядку литий-ионных аккумуляторов можно разделить на два основных этапа:

  • Заряд постоянного тока: на первой стадии зарядки литий-ионного аккумулятора или элемента тока заряда контролируется. Как правило, это составляет от 0,5 до 1,0 С. (Примечание: для батареи емкостью 2000 мАч скорость зарядки будет равна 2000 мА для скорости зарядки С). Для потребительских элементов LCO и батарей рекомендуется скорость зарядки не более 0,8 ° C.На этом этапе напряжение на ионно-литиевом элементе увеличивается для заряда постоянного тока. Время зарядки может быть около часа для этой стадии.
  • Заряд насыщения: Через некоторое время напряжение достигает пика в 4,2 В для элемента LCO. В этот момент элемент или батарея должны войти во вторую стадию зарядки, известную как заряд насыщения. Поддерживается постоянное напряжение 4,2 В, и ток будет постоянно падать. Конец цикла зарядки достигается, когда ток падает примерно до 10% от номинального тока. Время зарядки может быть около двух часов для этой стадии в зависимости от типа элемента и производителя и т. Д.

Эффективность заряда, то есть величина заряда, удерживаемого батареей или элементом, относительно количества заряда, поступающего в элемент, является высокой. Эффективность зарядки составляет от 95 до 99%. Это отражает относительно низкие уровни повышения температуры клеток.

Не перегревать аккумулятор при зарядке

Есть моменты, когда вы не можете использовать аккумулятор в течение длительного периода времени. Вот советы по поддержанию максимальной емкости батареи для длительного хранения.

Виды зарядных устройств

Популярность шуруповёрта вызвана тем, что он упрощает процесс закручивания или выкручивания различного крепёжного элемента. Характеризуясь мобильностью и небольшими размерами, он незаменим при сборке мебельных конструкций, разборке техники, кровельных и других строительных работах. Своей мобильностью инструмент обязан входящим в его конструкцию аккумуляторным батареям.

Зарядка аккумулятора шуруповёрта происходит двумя способами: встроенным или внешним зарядным прибором. Встроенное ЗУ позволяет заряжать батарею, не извлекая её из шуруповёрта. Схема восстановления ёмкости расположена непосредственно вместе с аккумулятором. В то время как выносное подразумевает их извлечение и установку в отдельное приспособление для заряда. Различают ЗУ по типу восстанавливаемых батарей. Применяемые аккумуляторы бывают:

  • никель-кадмиевые (NiCd);
  • никель-металл-гидридные (NiMH);
  • литий-ионные (LiIon).

Конечная стоимость шуруповёрта не в последнюю очередь зависит от типа используемых батарей и возможностей зарядного устройства. ЗУ выпускаются на 12 вольт, 14,4 вольта и 18 вольт. Кроме этого, ЗУ разделяются по возможностям и могут иметь:

  • индикацию;
  • быструю зарядку;
  • разный тип защиты.

Наиболее используемые ЗУ используют в работе медленный заряд, обусловленный малым током. Они не содержат в своей конструкции индикацию работы и не отключаются автоматически. Это более справедливо к встроенным приборам восстановления ёмкости. ЗУ, построенные на импульсных схемах, обеспечивают возможность ускоренного заряда. Они автоматически отключаются по достижению требуемой величины напряжения или в случае возникновения аварийной ситуации.

Источник

Зарядное устройство Modiary MDA238 42V 2A для 10S сборок литиевых аккумуляторов

  • Цена: 22,95€ (без учета доставки)
  • Перейти в магазин

Одним из ключевых параметров безопасности заряда литиевых аккумуляторов и батарей является функция отключения зарядного устройства по завершении процесса заряда, чаще всего на этом экономят и зарядное после перехода в режим CV (Constant Voltage) в нем и остается. Такое решение предельно простое и по сути представляет из себя обычный блок питания с функцией ограничения тока для режима СС (Constant Current). Собственно реализовать такое зарядное можно даже самому «из палок и веревок».

По большей части такой режим заряда безопасен если процесс контролируется пользователем, т.е. засветился зеленый огонек, значит можно отключать. При этом можно отключить сразу, можно через час, но если этого не сделать, то растет шанс пробоя аккумулятора, особенно если они изношены, думаю многие замечали как после отключения зарядного быстро падает напряжение на клеммах старых батарей.

Я не химик, но предположу что проблема заключается в дендритах, из-за которых может как увеличиваться саморазряд, так и происходить пробой почти накоротко, что соответственно ведет к нагреву ячейки с последующими спецэффектами. И чем батарея больше, тем спецэффекты сильнее.

Зарядное заказывалось почти «наобум», так как я не знал, правильное оно или нет, были лишь предположения.
Кроме того параметрами выбора являлось напряжение, 10S довольно распространенные сборки, а по мощности, подумал что если на 2А будет сделано нормально, то с большим шансом и остальные у этого производителя будут схемотехнически сделаны аналогично.

Характеристики со страницы товара:
Вход: 100 — 240 В переменного тока
Выход: 2А (85 Вт) CC/CV с конечным напряжением 42 В + 0,2 В
Штекер постоянного тока: 5,5 мм / 2,1 мм (круглый штекер), на самом деле разъем 2.5мм.
Длина кабеля: около 100 см
Нагрузки: литий-ионные велосипедные батареи 36V
GS-сертифицированные стандарты безопасности в соответствии с § 21 ProdSG

Упаковано очень скромно.

Комплект поставки также предельно прост, зарядное устройство, кабель и инструкция.

Хотя в данном случае это не инструкция по пользованию, а предупреждение, чего нельзя делать.
Кабель стандартный, с одной стороны вилка без заземления, с другой привычный штекер «восьмерка», на вид кабель неплохой.

Зарядное внешне напоминает блок питания для ноутбука, размеры — 146х65х34мм, специально не взвешивал, но по ощущениям увесистый.

Снизу много предупреждающих надписей, а также характеристики, значки соответствия различным стандартам и не менее нужное — указание вариантов типов разъемов и их распиновки.
В моем случае штекер самый обычный, как у многих блоков питания, но есть варианты с трех и четырехконтактным штекером.

Корпус блока питания явно прочный, на одну сторону вынесен разъем питания, на другую выходной кабель, сверху светодиод индикации режима работы, снизу четыре ножки.
Выходной кабель имеет непривычное для наших стандартов сечение, 0.824мм.кв, да и внешне заметно толстый, заявлено что разъем 5.5х2.1мм, но насколько я могу судить, в реальности внутренний диаметр 2.5мм, по крайней мере к таким гнездам он подходит.

Светодиод светит не очень ярко, зеленым в режиме «заряжено» или когда не подключена нагрузка, красным в режиме заряда.

Для тестов зарядное устройство было подключено к нагрузке с режимом CV, который в некотором роде эмулирует нагрузку в виде аккумулятора.
Погрешность измерения у нагрузки великовата, но для оценки вполне хватает.

При напряжении 41.83 вольта ток заряда был 1.8-1.9А, если напряжение немного поднять, то при 42 вольта (4.2 на ячейку) он падал до 0.8А, дальнейший рост напряжения ведет к снижению тока, а уже при 42.14 ток упал до нуля и при этом зарядное включило зеленый светодиод.

Если напряжение снижать, то зарядное ведет себя немного по другому.
При 25-30 вольт (2.5-3.0 на ячейку) ток заряда те же 1.8-1.9А, но при напряжении 20 вольт ток снижается до 0.6А, если понизить напряжение еще ниже, зарядное отключает выход, хотя само по себе продолжает работать.
Т.е. если при попытке зарядить аккумуляторную батарею с напряжением ниже 18-20 вольт за счет тока напряжение не поднимется выше 2 вольта на ячейку, то сработает защита.

Защита триггерная, чтобы её снять надо отключить зарядное от сети, подождать пока погаснет светодиод и подключить снова.

Для более реальных экспериментов я взял одну из батарей для гиробордов, она как раз 10S2P и имеет емкость 4.4Ач, потому данное зарядное устройство отлично для неё подходит.
Но так как батарея имела большой разбаланс, то первый тест пошел не совсем нормально.

Началось все как и должно быть, ток заряда 1.9А, что кстати меньше заявленных 2А, через время ток начал постепенно падать и при значении около 1.1-1.2А зарядное отключилось.
Потом я перепроверил, включив один тестер в качестве регистратора напряжения, а второй как амперметр, ситуация повторилась, причем на последнем фото видно, что после отключения напряжение на аккумуляторе начало немного падать.

Но оказалось что отключалось на самом деле не зарядное, а плата защиты батареи из-за разбаланса, хотя здесь тогда не совсем понятно, почему падало напряжение. Но реле в зарядном щелкало и внешне все отрабатывалось нормально.

Меня такая ситуация не устроила, я попробовал со второй такой же батареей, там было примерно то же самое потому было решено подключиться к разъему самой платы, т.е. до защиты, но перед экспериментами я её все таки немного отбалансировал.

Предупреждение — так делать можно только в одном случае, если вы четко понимаете что делаете, в противном случае возможны проблемы вплоть до возгорания батареи.

После этого все пошло красиво, зарядное заряжало батарею, при снижении тока заряда до 200-220мА светодиод засветился зеленым, но заряд продолжался, когда ток упал примерно до 100мА щелкнуло реле и зарядное отключилось, светодиод остался светить зеленым, но тока в цепи не было.

Далее меня стал интересовать вопрос, а как будет оно себя вести при переподключении питания или подключении/отключении батареи.
Оказалось что в данном случае поведение зарядного полностью одинаково, что отключаем питание, что батарею, причем одинаково некрасивое.

И так, батарея почти полностью заряжена, отключаем сеть, подключаем через несколько секунд, зарядное начинает заряжать батарею током 0.31А (случайная величина), ток начинает снижаться, когда он дошел до 50мА я просто отключил питание так как смысла дальше ждать не было, зарядное не «взвелось».

Последующие эксперименты показали, что для перехода в нормальный режим работы надо чтобы ток заряда поднялся примерно до 500-700мА (точную величину возможно еще уточню), если меньше, то зарядное будет работать просто как обычное с переходом в CV и без автоотключения. Связано это скорее всего с наличием функции автостарта, а не отдельной кнопки RUN по нажатию которой начинается заряд. Я уже как-то пробовал делать подобное в одном из обзоров и скажу что реализовать корректно данную функцию не так просто, хотя если в устройстве поставить микроконтроллер, то было бы гораздо проще.

С режимом заряда можно сказать что разобрался, потому перешел к тестам на прогрев.
Чтобы тест проходил в режимах близких к максимальным, я подключил зарядное не к аккумулятору, а к нагрузке и выставил напряжение близкое к максимальному, соответственно эмулировалась работа с максимальной выходной мощностью.

1. Примерно через 5 минут после старта на термофото стали заметны места нагрева, слева, предположительно в районе трансформатора или выходного диода и небольшой нагрева справа.
2. Через пол часа корпус прогрелся до 55 градусов.

Ниже вы видите парные фото, с термометром и тепловизором, сделаны они не просто так. Все дело в том, что тепловизор и термометр измеряют температуру по разному, тепловизор «ищет» точку с максимальной температурой, а термометр усредняет температуру всего корпуса, потому всегда будет занижать измеренное значение. Даже когда вы используете пирометр с «лазерным наведением», то это ничего не меняет, точка будет просто в центре измерительного пятна, не более. Я в работе пользуюсь компактным пирометром не просто так, в отличие от больших он умеет измерять температуру мелких объектов, например транзисторов и диодов.

1. Час работы, температура корпуса 65 градусов
2. Два с половиной часа, корпус прогрелся до 71 градуса в самой горячей точке, и до 56 градусов в среднем. Напомню, это максимальный режим, в реальности такого не будет так как напряжение будет либо ниже, либо поднимется до 42В и начнет падать ток.

Кстати еще нюанс, пластмасса корпусов частично прозрачна в ИК диапазоне, потому тепловизор «видит» сквозь неё.

Естественно зарядное устройство было разобрано, причем разобралось оно относительно просто, достаточно было пройтись по шву ножом простукивая его небольшим молотком.

Компоновка как у блоков питания мониторов, ноутбуков, т.е. два радиатора по длинным сторонам платы, остальное внутри.

1. Входной диодным мост приклеен герметиком к радиатору, впрочем мощность там небольшая, скорее всего его просто так закрепили, а не пытались отводить тепло.
2. Также герметиком плата закреплена около выходного кабеля.

Срезав герметик вынул плату из корпуса, но помимо герметика сидела она там довольно плотно.

Немного о компонентах и схемотехнике.
1. Входной сетевой фильтр на 5 баллов, есть сам фильтр состоящий из двух дросселей и конденсаторов Х-класа, предохранитель, термистор и даже варистор.
2. На входе установлен конденсатор 120мкФ, что для нашего сетевого напряжения с приличным запасом и подойдет даже для работы в полном диапазоне сетевого напряжения 100-240В. Удивляет обилие герметика которым залита плата.
3. Маркировку высоковольтного транзистора полностью рассмотреть не смог, судя по окончанию он на 600 вольт, помешала плотная компоновка, следы лака на транзисторе и неожиданно — изолятор, такого решения я как-то еще не встречал. Не понравилось то, что рядом с ним токоизмерительный резистор и он почти касался радиатора.
4. Слева от трансформатора два Y-конденсатора соединенные последовательно для повышения безопасности, справа подстроечный резистор для установки выходного напряжения.
5. На выходе диодная сборка MUR1040CA, 10А 400В, правее в термоусадке резистор снаббера. Здесь же видно реле отключения выхода.
6. Также на выходе есть два дросселя, обычный и двухобмоточный, конденсаторы 470+220мкФ 50В, трансформатор имеет две обмотки, силовую и вспомогательную для питания схемы управления и контроля тока. Правее и ниже замечено место под разъем термодатчика, но самого разъема нет.

Внешне к качеству сборки претензий особо не возникло, все чисто и аккуратно, компоненты не только закреплены клеем, а и сама плата покрыта защитным лаком.

ШИМ контроллер OB2202CP, здесь собственно ничего необычного, контроллер как контроллер. Заинтересовало то, что на него заходит и напряжение, которое берется с делителя входного переменного напряжения.
Защитных прорезей на плате нет, но безопасные зазоры на плате соблюдены, также в высоковольтных цепях установлено по два последовательно включенных резистора, хотя конечно по хорошему надо бы три, но два также проходят в допуск так как каждый имеет напряжение до 200В.

В выходной части все сложнее, здесь два чипа, справа банальный операционный усилитель AS358M (аналог LM358), на левом маркировка к сожалению стерта 🙁
Схему не перечерчивал так как один из чипов не имеет маркировки, вполне возможно что это какой-то микроконтроллер хотя не удивлюсь и простому компаратору, а кроме того верхняя часть платы прилично залита герметиком.
Хотя если будет интерес к этому зарядному, то возможно перечерчу хотя бы выходную часть так как первичная ничем особым не примечательна и может быть заменена на любую подобную.

Раз уж я открыл корпус, то провел термопрогон с измерением температуры компонентов, для этого подключил зарядное к той же нагрузке и задал тот же режим работы, время термопрогона 1 час 30 минут, для измерения крышка блок питания снималась без снятия нагрузки, т.е. «на ходу».

В поле МАХ вы видите температуру около 100 градусов, оказалось что так греется резистор снаббера выходного диода, в данном случае не критично.
Термофото через 30, 60 и 90 минут после начала работы.

Температуры отдельных компонентов, ни одна из них не вышла за допустимые пределы, я бы даже сказал что еще есть запас примерно в 20 градусов и это при том что тест проходил в условиях более тяжелых, чем реальные.

Выводы.
После тестов и детального осмотра у меня остались положительные впечатления и тому есть свои причины:
1. Качественная сборка и конструкция
2. Компоненты хоть и «китайские», но явной экономии не замечено
3. Есть отключение аккумулятора после окончания заряда.
4. Есть защита отключающая заряд при попытке работы с переразряженной или неисправной батареей.
5. Отсутствие перегрева
6. Наличие вариантов с другими типами штекеров.
7. Его не надо дорабатывать

Не обошлось и без недостатков, к ним я отнесу один — после переподключения питания или выхода, в некоторых ситуациях зарядное не отключается после окончания заряда. Проявляется это тогда, когда после подачи питания ток не превышает 500-600мА (ориентировочно). Но здесь я сделаю небольшую оговорку, такое возможно с полностью заряженной новой батареей, потому как если батарея старая и изношенная, то даже после короткой паузы напряжение на ней падает и ток заряда скорее всего подскочит до предела срабатывания системы контроля. Т.е. как раз в тех ситуациях когда нужен контроль, будет работать нормально.

Если коротко, то похоже что зарядное хоть и изготавливалось (и скорее всего разрабатывалось) в Китае, но делалось для европейского рынка, потому здесь не экономили на фильтрах и пр., отличает его от блоков уровня Минвелл в основном только то, что конденсаторы (по крайней мере выходные) применены от малоизвестных фирм.

В остальном могу сказать что да, дорого, тем более на нкон платная доставка и если его покупать, то лучше с «довеском» в виде аккумуляторов, но на мой взгляд безопасность стоит дороже. Также буду благодарен если кто-то подкинет ссылки на аналогичные зарядные, т.е. имеющие функцию автоотключения.

Источник

Читайте также:  Беспроводные зарядные устройства для iphone 12 pro max