Меню

Зарядное устройство кулон 106 ремонт

Зарядное устройство кулон 106 ремонт

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

В последнее время мне стали приносить в ремонт различные бытовые ЗУ, в основном ЗУ шуруповёртов и автомобильных аккумов, после продолжительных поисков схем не увенчавшихся успехом пытался выкручиваться различными способами. Решил заодно создать тему для тех, кто будет пытаться своими силами восстановить подобные устройства.
Самое плохое в таких блоках, выгорание деталей до черноты, что очень затрудняет опознать деталь поскольку схем на них нет. Выход вижу только один, выкладывать фото подобных плат тех, у кого они есть в пользовании, что очень бы помогло.
Одни из последних ЗУ бывших в ремонте, BOSCH AL1814 и КУЛОН 715А.
У BOSCH AL1814 в инете удалось найти кусок силовой части схемы нарисованной от руки и фото платы с обозначениями в нужном месте, это очень помогло при ремонте.


Весь материал по этому ЗУ в архиве:

Автомобильное ЗУ Кулон 715А, опять же, выгорела силовая часть с некоторыми деталями в чёрную. С большим трудом отыскал схему от подобного ЗУ, она очень помогла в ремонте. Так же отыскал форум с комментариями по его ремонту, тоже сохранил, пригодится.
Заменено: полевик P10NK60Z, четыре резистора R5-R8 (согласно этой схемы), электролит на входе, мс UC3845BN, D9 HER208, MBR20100 на MBR30100, оптрон PC817 и пару резисторов (уже не помню каких).


Igoran, Хорошая подборка! Есть даже подобная что делал на НР. Собственно не грузился особо схемами на ИИП, курил ДШ. И всегда, как показывает практика если вылетел мощный мосфет, то и резистор в его цепи истока (около Ома), если в затворе резистор (10-50 Ом) то и шиму считай пипец, диод бывает выживает. В некоторых БП присутствует тирристор, как правило всегда живой, оптопара тоже обычно выживает. ШИМ всегда на замену. Подашь без включения в сеть на него питалово, смотришь осциллом. Бывают в пробое кондеры по питанию ШИМ. Пару картинок прилагаю:

От НР:

logo374, Да, ремонт в основном в силовой части как описал и состоит, бывают правда и исключения. Но самое плохое, выгорание деталей в чёрную без наличия схем.
Пример, принесли ЗУ HAMMER ZU 12H (на фото) помимо силовой части выгорели резисторы, и не понять какие. Транзистор Q6 уже определил какой стоял, ищу подобную плату чтоб определить и поменять резисторы. Силовой полевой ранзистор Q4 тут NDF06N60ZG.


Помогите чайнику,есть куча китайских зарядок для телефона,но они или выдают 0.5-1A или тач планшета начинает глючить.Разобрал родную зарядку 2А и там не было 1 хреновины(сори,как правильно называется я не знаю,маленькая прямоугольная).Закоротил контакты и она заработала.Интересует нормально ли будет работать без неё или зарядку в утиль или на запчасти?

Источник

Зарядное Кулон для автомобильного АКБ. Сразу показывает полный заряд

Полное наименование УЗ-А-12-6,3-УХЛ3.1 «КУЛОН»
Вот такое (фото не мое)

Покупалось в лохматом году. Уже отец отдавал в ремонт, но сказал, что опять не заряжает и пора ему на мусорку.
Я забрал с надежной починить.
Был оторван один провод от минусовой клеммы (на каждую клемму подходят два провода). Припаял. Внутри все проверил — видимых повреждений нет.
Ставлю явно разряженный аккумулятор — сразу загорается зеленая лампа 14.4 В. Другое зарядное (ЗУ-75) показывает разряд АКБ и начинает его заряжать.
В чем может быть причина неисправности? Что проверять?
(поисковиками пользовался, но они настолько отупели, что выдают какую то чушь. )

Читайте также:  Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

П.Н. Выбрасывать жалко — сделано добротно.

Изображения

Тип файла: jpg кулон.jpg (85.0 Кб, 0 просмотров)

ctc655,
Так схема хорошо, когда знаешь, что искать. Спасибо!
(я то искал что проверять — что то вроде: зарядка акб сразу показывает полный заряд, а в ответ и про Андроид, и про то как надо заряжать АКБ. ))

lllll,
Вот! Спасибо — теперь уже по схеме буду смотреть их сначала.

Если правильно подпаял проводок . там силовая жила используется как шунт для измерения тока и на схеме как R1 , R2 показаны . то скорее всего сдохшая микра . можно пошерстить стабилитрон и диоды .

Что касаемо самого зарядного . я выкинул эту начинку и начинил в своё время своей .

Напряжения ещё чётко выставляются , а вот ток задан на уровне постоянно 5 А . пока крутил снижал до 1,5 А . гавкнула микросхема . замены не нашёл .

ctc655,
Так для меня эта схема без подсказок.
Ответа готового я не ждал, но хоть какое направление поиском надеялся найти — какую часть смотреть прежде всего. Например, как тут написали — сначала R10 и R22 смотреть.

ozels,
А чем плоха начинка?
Или вся переделка только из-за микросхемы была?
Кстати, в инструкции написано, что ток к концу процедуры зарядки снижается (да, про забор знаю, но все же. )

Ток зарядки 5 А посыпет акк , еслм он не новый . да и новый стрёмно таким током утюжить .

К концу процедуры он мож и падает . но его ничто не ограничивает в её начале . что особенно чревато для разряженного акка .

В общем ничего не вышло.
Проверил резисторы R10 и R22, сопротивление на них меняется при регулировке. Соответствует тому, что заявлено на схеме.

Сначала поставил на разряженный процентов на 10 аккумулятор (почти заряженный). Тут же ЗУ показало полный заряд, немного покрутил резисторы R10 и R22 — только добиваешься, что бы светодиод 14,4 погас тут же гаснет светодиод Заряд, крутишь обратно — загораются опять оба. Замерил напряжение на выводах к проводам на АКБ (прямо на плате — 12,2 В, по-моему, маловато. ).
Опять проверил всю плату Кулона — никаких повреждений или дефектов.

Через неделю как раз сел один аккумулятор на автомобиле, подключил ЗУ — опять полный заряд. (ЗУ-75 этот АКБ заряжало на 4 А сутки). Напряжение в этот раз не померил (сжег щупы мультиметра. )

Источник

Зарядное устройство кулон 106 ремонт

Прошу помощи в ремонте зарядки АКБ Кулон 105.

Сразу скажу что бы отмести советы «купи другую зарядку» — интерес в починке чисто спортивный. Т.е. для практики в схемо/электротехнике.

Причина неисправности — попытка старта машины при заряде батареи.

Что имеем:
— при подключении к акб загоряется зелёный светодиод (т.е. акб определяет)
— протестировал MOSFET IRFBC30 по этой статье http://vmtt-comp.do.am/publ/proverka_ispravnosti_polevogo_tranzistora/21-1-0-29 (фото тестируемого https://picasaweb.google.com/lh/photo/In71m_TZ5HU2Eyx7xrSOK9MTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink) рабочий
— прозвонил диоды — рабочие (см. исключение нирже)
— начал тестировать диод Шоттки PBYR10100 — прозванивается в обе стороны https://picasaweb.google.com/lh/photo/A43ushXwueJB3Ig4oJKXZdMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink как я понимаю так быть не должно. Прав ли Я? Нужно ли выпаивать? Подскажите аналоги.
— не ясна схема преобразования с переменки на постоянку. Я подозреваю, что на этой картинке должен быть собран диодный мост (снизу под конденсатором) https://picasaweb.google.com/lh/photo/5LC0jpXOotE6ZOZBszTZytMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink, но прозвонив несколько удивился — https://picasaweb.google.com/lh/photo/7wNoZ3KuXbRxTHGUF8Ve9tMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink Синим отметил вход второго провода. Он не соединён ни с чём. Предполагаю, что должен быть соединён куда указывает синяя стрелочка, но не вижу дорожки на плате. Так ли это. Фото без моих рисунков https://picasaweb.google.com/lh/photo/oqwmZCXRo4qcmVTI7XPezdMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink
— на плате присутсвует оптопара cosmo 2010 4n35. Прозвонил — вроде рабочая.
— так же есть ОУ LM358N. Не проверял. Подскажите как проверить.
— из то, что загорается зелёный светодиод делаю вывод о том, что часть схемы подключения от АКБ до светодиода https://picasaweb.google.com/lh/photo/d_eLBlqEwcMnRkgcU_rg6tMTjNZETYmyPJy0liipFm0?feat=directlink рабочая (два тонких белых провода сзади)
— трёхцветный светодиод не загорается при включении в розетку.

Читайте также:  Зарядное устройство для погрузчика ЭП 103КО в наличии

В процессе тестировния пытался руководствоваться статьёй http://cxem.net/beginner/beginner91.php

Если у кого-то есть схема данного устройства — буду премного благодарен.
Так же заранее спасибо за отдельные дельные коментарии по починке.

Источник

Кулон 715d — принцип работы зарядного устройства, схемы, ремонт

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d

Вообще нестандартные схемотехнические решения на основе UC X84X, наша слабость. Поэтому, когда пришлось столкнуться с нестандартным для нашего профиля оборудованием, первое желание было отказаться от непрофильного ремонта. Но даже беглого взгляда на схему, было достаточно, что бы понять – решения, реализованные в зарядном устройстве Кулон 715d довольно оригинальные.

Зарядное устройство Кулон 715d, описание работы.

Запрос у изготовителя схемы на зарядное устройство Кулон 715d, как и ожидалось — результатов не дал. Странно, в отличие от большинства поставщиков, которые в принципе не имеют документацию на продаваемую продукцию. Здесь же явные признаки производства, а значит наличие документации. Прятать схему от мастеров ремонтников – нелогичный ход, схема легко повторяемая, но вряд ли повторяемая, в сети есть гораздо более простые и такие же эффективные схемы зарядных устройств. Например, лично я, перед покупкой проверяю наличие схемы в интернете, отсутствие схемы — первый признак того, что с приобретаемым товаром чо то не так, как правило достаточно беглого взгляда на схему что бы понять, следует ли покупать выбранное устройство. Правда хитрые китайцы уже изловчились, и всегда предлагают на свои устройства схему, которая в реальности, даже близко не соответсвует оригиналу, так что наличие схемы в сети — уже не есть признак качественного товара.

В сети нашлась схема на зарядное устройство, но, несмотря на хорошее качество, содержание оставляло желать лучшего.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема, найденная в интернете. Не рекомендуется для ремонта.

Схема нарисованная для ремонта, наверное, тоже не лишена ошибок, но мы постарались сделать их как можно меньше.

Рис. Зарядное устройство Кулон 715d, схема.

Довольно необычная реализация выпрямителя вызывает недоумение. Непривычное использование терморезистора для мягкого пуска, обычно данный элемент устанавливается до диодного мостика. Отказ от стабилизированного питания – необъяснимое инженерное решение, скорее всего для более быстрого включения при запуске. Емкость конденсатора С2 (100мкФ*350В) косвенно говорит о выходной мощности в 100Вт. Итого при выходном напряжении в 13В, выходной ток составляет 7А, что делает устройство довольно серьезным блоком питания, а не зарядным устройством.

В качестве элементов запуска используется резистор R1 (75кОм, 2 Вт) — классическая схема, на китайский манер. По соображением электробезопасности – резисторов должно быть два, при выходе из строя одного резистора, второй должен ограничивать потребляемый ток. Задача элементов запуска – обеспечить пусковой режим, потребление в этом режиме имеет максимальное значение Istart — 1 мА, а напряжение запуска (ULVO) = 8.6В .

Рис. Краска на пусковом резисторе потемнела и номинал резист ора нечитаем.

Нет полной уверенности, но резистор R1 рассчитан на работу с микросхемой 1114ЕУ10, у которой пусковой ток не менее 1,5мА.

Схема питания ШИМ контроллера.

Тут довольно избыточное решение, экономия на резисторе R1, здесь с лихвой перебивается необычной щедростью. Стандартная схема питания R2(8.2 Ом), D12(HER108), С9(47мкФ*50В), расширена НЧ П-образным фильтром С38, R3(150), C11, что косвенно говорит о борьбе с паразитными выбросами, довольно большое значение R3(150) позволяет эффективно бороться с паразитными выбросами. Но вот стабильность работы зарядного устройства на холостом ходу явно под вопросом, из за слишком большого номинала R3(150) и как следствие большое падение напряжение на холостом ходу. Скорее всего, этим и объясняется перегрев пускового резистора, холостой ход явно не является сильной стороной этого устройства.

Конденсатор С9(47мкФ*50В) явно рассчитан на емкостную нагрузку в 2000мкФ, поэтому емкостная нагрузка в 10000мкФ, кажется явным перебором, и устойчивость запуска под большим вопросом.

Читайте также:  Зарядное устройство для ноутбука Samsung NP300E5X 089 12026089

А вот назначение диода D10(HER108) неясно, с таким включением приходится впервые.

Наряду со стандартным грифликом в первичной обмотке, можно увидеть довольно редкое явление для обратноходового блока питания, грифлик в цепи силового ключа C4(100*2кВ), D9(HER209), R4(300 Ом).

Коллега прислал на запчасти несколько дисплеев, благодаря этому, у нас есть схема дисплея. Дисплей подключается к точкам 8, 9, 10.

Рис. Схема дисплея.

Выход из строя силового ключа на ШИМ-контроллере UC3845, довольно редкое явление, которое говорит о том, что силовой ключ работал не в режиме. Как и следовало ожидать выход из строя силового ключа A1 (P10NK60Z) повлек за собой выход цепей токового датчика, сам датчик R5, R6, R7, R8 (1 Ом), цепи токового измерителя R10(5,6кОм), UC3845.

Первые ремонтные ремонты выявили причину выхода из строя — обрыв обмотки трансформатора TR1(BS25020) 8-9.

Не смотря на некоторую нестандартность инженерного мышления при разработке зарядного устройства, схема очень стабильна и практична. Некоторое усложнение схемы блока питания, скорее всего прихоть разработчика, чем вынужденная необходимость.

UPD 28/08/2014 Кулон715D. Неисправность со слов клиента, не регулирует ток. При первичной диагностике выяснилось, блок питания вообще не держит нагрузку. При попытке нагрузить зарядное устройство — напряжение проваливается до 0В. Ремонтные работы выявили — неисправен резистор R9(20 Ом), вместо положенных 20 Ом его сопротивление составляло 561 Ом. Также были заменены: силовой ключ A1 (P10NK60Z), токовый датчик R5-R8 (1 ом) и дрыгалка A1 (UC3845B). Кстати, одной из особенностей зарядного устройства является — ток начинает регулироваться при нагрузке свыше 1А, при токах меньше 1А регулировка не работает.

UPD 05/09/2015 Очередная поломка начинает наталкивать на мысль о том, что при ремонте ЗУ Кулон 715D следует уделять особое внимание драйверу R9 (20 Ом) силового ключа. Так как этот резистор имеет тенденцию повышать свое сопротивление, на этот раз его сопротивление стало 16 кОм вместо положенных 20 Ом

Источник



Зарядное устройство кулон 106 ремонт

БАЛСАТ - зарядные устройства

Кулон 100
Автоматическое зарядное устройство

Самое дешевое в линейке зарядное устройство. Заряжает автомобильный аккумулятор в полностью автоматическом режиме.

Возможно крепить на стену.

Зарядное устройство имеет индикацию наличия напряжения на выходе (левый зеленый светодиод) и выходного тока (правый трехцветный, для которого зеленый цвет соответствует малому току в нагрузку, желтый — среднему току около 2,5 А, красный — максимальному току).

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту от перегрузок и коротких замыканий.

При неправильном подключении аккумулятора (переполюсовке), которого рекомендуем избегать, сгорает предохранитель, при этом останутся гореть зеленым цветом оба светодиода, но напряжения на выходных клеммах уже не будет. Следует самостоятельно приобрести предохранитель номиналом только 7,5 А и установить его. Зарядное устройство должно продолжить нормально работать. Рекомендуем после замены предохранителя проверить напряжение холостого хода зарядного устройства (напряжение на выходных клеммах без подключенной нагрузки).

Кулон 106
Автоматическое зарядное устройство

Лучший выбор для быстрой зарядки севшего автомобильного аккумулятора.

Оптимальное сочетание цены и функций.

Легкий и удобный в использовании прибор.

Зарядное устройство имеет индикацию наличия напряжения на выходе (левый зеленый светодиод) и выходного тока (правый трехцветный, для которого зеленый цвет соответствует малому току в нагрузку, желтый — среднему току около 2,5 А, красный — максимальному току).

Зарядное устройство имеет алгоритм работы, обеспечивающий оптимальную скорость заряда, не допуская при этом опасного для батареи перенапряжения и защищающий аккумуляторную батарею от перезаряда.

Устройство имеет электронную схему защиты, обеспечивающую защиту от перегрузок и коротких замыканий. От переполюсовки при подключении прибор защищен легкодоступным стандартным автомобильным предохранителем.

Самое дешевое в линейке зарядное устройство. Заряжает автомобильный аккумулятор в полностью автоматическом режиме.

Лучший выбор для быстрой зарядки севшего автомобильного аккумулятора.

Источник