Меню

Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver

Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    

    Как заряжать аккумулятор шуруповерта бош

    Полноценное использование электроинструмента без заполненного энергией АКБ невозможно. При этом при первом столкновении с процессом пополнения накопителя электричеством возникает немалое количество вопросов. В статье вы не только узнаете, как зарядить аккумулятор шуруповерта бош впервые, но и найдете несколько практических советов по продлению срока службы накопительного элемента.

    Инструкция по зарядке АКБ электроинструмента

    Вне зависимости от типа (никель-металлогидридный, литий-ионный, никель-кадмиевый) заряжать аккумулятор для шуруповерта Bosch необходимо по следующему алгоритму действий:

    1. Выньте батарею из электрооборудования (нажмите на красную/синюю кнопку внизу рукоятки и, удерживая ее, достаньте рывком накопительный элемент);
    2. Установите снятый источник в блок зарядного устройства;
    3. Подключите блок питания ЗУ к источнику электроэнергии (розетке).

    Для зарядки стоит применять полностью совместимое по техническим характеристикам зарядное устройство. В случае выхода из строя ЗУ, шедшего в комплекте с прибором, необходимо купить новый элемент. Выбирайте накопитель в соответствии с данными, указанными в техническом паспорте электрооборудования.

    Сколько заряжать аккумулятор шуруповерта бош

    Современные устройства для пополнения оборудования электричеством оснащены индикатором энергии. Отключать блок питания из розетки необходимо сразу же после загорания зеленой лампочки, говорящей об окончании зарядки. Минимальное время, нужное для данного процесса – полчаса. Оно может быть увеличено в зависимости от типа АКБ. Самым долгим периодом пополнения электроэнергией обладает накопитель никель-кадмиевого типа. На полное обогащение электричеством такого элемента уходит около 7-ми часов.

    В инструкции на шуруповерт бош время зарядки аккумулятора указано более точно. Там же вы найдете и подробное описание процесса для вашей модели аккумуляторного прибора. При применении оборудования стоит полностью следовать аннотации. Это продлит срок службы как самого устройства, так и источника электроэнергии. Поэтому перед тем, как зарядить аккумулятор Bosch шуруповерта впервые, рекомендуется внимательно ознакомиться с прилагающийся инструкцией.

    Несколько практических советов

    Если вы заинтересованы в продлении срока службы батареи электроинструмента, постарайтесь придерживаться следующих общих правил использования накопительного элемента:

    • Извлекайте АКБ из зарядного устройства сразу же после достижения им максимального уровня заряда;
    • Не оставляйте батарею в ЗУ, даже если блок питания отключен от розетки;
    • Перед тем, как заряжать аккумулятор шуруповерта Bosch, расходуйте имеющуюся энергию до нуля (не касается накопителей литий-ионного типа);
    • Даже при отсутствии активной эксплуатации инструмента регулярно (единожды в месяц) пополняйте накопитель энергией.

    Главное – не забывайте перед непосредственным запуском инструмента детально изучать идущую в комплекте инструкцию по эксплуатации. Помните, использование каждой модели имеет свои особые условия и правила.

    Источник

    Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver

    Одна из концепций современного автомобилестроения звучит так: минимум узлов и деталей, требующих обслуживания. Конструкция аккумуляторных батарей, за чьей работоспособностью приходилось постоянно следить, также подверглась модернизации. Появились новые источники питания закрытого типа, не требующие вмешательства (по заверениям производителей). Но любая батарея нуждается в периодическом восстановлении, поэтому автолюбителю может потребоваться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля в домашних условиях.

    Автомобильные аккумуляторы Bosch

    Bosch S4 — лучший выбор для водителей. Он обеспечивает достаточную мощность для нормальных функций, таких как стереосистема, кондиционер и стеклоподъемники. Технология Bosch PowerFrame обеспечивает срок службы на 20% больше, чем у других аналогов, и на 15% преимуществ по мощности в процессе холодного запуска. Bosch S4 идеально подходит для всех марок автомобилей и соответствует требованиям международных стандартов.
    Аккумулятор позволяет водителям эксплуатировать авто при экстремальных температурах и имеет дополнительные функции безопасности, такие как антиблокировочные системы торможения. Технология Bosch PowerFrame обеспечивает увеличение на 30% общего срока службы с минимальным уровнем саморазряда и хорошие показатели работ, в диапазоне частых остановок на коротких расстояниях. Технические характеристики:

    1. Холодный кривошипный усилитель 540cca.
    2. Длина: 246 мм.
    3. Ширина: 175 мм.
    4. Высота: 190 мм.
    5. Ёмкость: 60 Ач.
    6. Гарантия: 4 года.
    7. Клеммы: 0 / 1.

    Отзывы

    Валера Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

    Читайте также:  Аккумуляторное пусковое устройство Berkut JSL 18000

    Александр Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

    Егор Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

    Технические преимущества

    Автомобильный аккумулятор Bosch s4 silver обеспечивает максимальный уровень безопасности: защиту от возгорания и искр, а также от утечки кислоты. Эргономичные ручки облегчают транспортировку и установку батарей. Автомобильные аккумуляторы S4 Bosch предназначены для минимального уровня потребления воды, поэтому они не требуют технического обслуживания, что делает их идеальными для автомобилистов.

    Специальная конструкция PowerFrame имеет жёсткую сетку, которая сопротивляется коррозии и предотвращает повреждение сепаратора, чтобы не привести к короткому замыканию. Штанги сетки подключены непосредственно к пластинчатому соединению, поэтому батареи Bosch имеют низкое сопротивление.

    1. Низкий уровень обслуживания.
    2. Заводская комплектация.
    3. Высокая пусковая мощность.
    4. Увеличенный на 20% срок службы.
    5. Надёжный запуск при низких и высоких температурах.
    6. Минимальный саморазряд.
    7. Выполнение высоких требований производителей транспортных средств.
    8. Подходит для большинства легковых автомобилей, коммерческих машин и тракторов.
    9. Минимальный уровень саморазряда обеспечивает достаточные запасы мощности даже после длительного периода остановки.
    10. Компактность. S4 может быть размещён во всех классах автомобилей, из-за минимальных размеров.

    Батареи Bosch S4 подходят для 97% автомобилей на рынке, что позволяет использовать их практически во всех странах мира.

    Правильный выбор АКБ

    Перед тем как выбрать АКБ Bosch s4 silver, покупатели должны проверить соответствие модели автомашины характеристикам спецификации батареи. Аккумулятор Bosch S4 подходит для большего числа авто, в том числе для машин среднего класса с меньшим количеством дополнительных функций. Этим она отличается от серии S5, которая создана специально для автомобилей высшего класса, поэтому обеспечивает питание дополнительных нагрузок, таких как спутниковая навигация и другие энергозатратные опции. Рекомендуем: Как правильно поставить аккумулятор в машину
    Каждое новое поколение транспортных средств имеет всё большее число электрических функций комфорта и безопасности. Аккумулятор Bosch S4 надёжно обеспечивает большое количество приёмников энергии. Он поддерживает бортовую сеть? благодаря большому запасу мощности. Производитель гарантирует yf 15% больше пусковой мощности, чем у других аналогичных моделей и, таким образом, обеспечивает быстрый и бесперебойный запуск двигателя в любое время года. Это лучшее решение для клиентов, которые обращают внимание на бюджетную цену, но в то же время хотели бы иметь фирменный продукт.

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

    Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

    Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

    У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Процесс зарядки и разрядки

    Если устройство подключено к клеммам свинцово-кислотного устройства, разница в мощности между полюсами приводит к потоку электронов. Они оставляют отрицательный полюс и протекают через устройства на положительный полюс. Этот поток электронов преобразует диоксид свинца в положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине в сульфат свинца. Такой химический процесс потребляет серную кислоту и вырабатывает воду, при этом удельный вес электролита уменьшается.
    Технология зарядки аккумулятора заключается в том, что сульфат свинца, образующийся во время разряда, снова превращается в диоксид свинца и серную кислоту, и это восстанавливает необходимую химическую энергию, которая будет преобразована в электрическую во время следующего использования. Оптимальное зарядное напряжение важно для зарядки аккумулятора. Если напряжение высокое, возникнет электролиз воды с уменьшением уровня электролита. Если напряжение слишком низкое, аккумуляторы не смогут быть должным образом заряжены, что сократит срок их службы.

    Перед установкой необходимо убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Рекомендуемый ток зарядки — 10% от номинальной ёмкости, в амперах. Производитель настоятельно рекомендует полностью зарядить аккумулятор перед любой установкой, чтобы обеспечить нормативный срок эксплуатации. Новая батарея после активации может взять заряд приблизительно на 80% Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — использовать вольтметр или мультиметр для измерения напряжения. По специальным таблицам, указанным в технической документации завода-изготовителя, зная точное напряжение, можно оценить состояние заряда.

    Рекомендуем: В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

    Применяемые технологии

    Аккумулятор (лат. аccumulare — «накоплять») — устройство для накопления энергии с целью последующего её использования.

    Электрический аккумулятор — многоразовый химический источник электрического тока, в основе которого лежит принцип обратимости химических процессов: при заряде электрическая энергия преобразуется в химическую, при разряде происходит обратное превращение. Активные вещества, израсходованные при разряде аккумулятора, восстанавливаются при следующем заряде. Электрические аккумуляторы используются как автономные источники электроэнергии.

    Важные показатели аккумулятора — ёмкость, КПД, напряжение, требования к эксплуатации, срок службы.

    Область применения аккумуляторов широка: промышленность, электроэнергетика, медицина, системы жизнеобеспечения и безопасности, связь и телекоммуникации, авиация, транспорт, электроника и т.д.

    В зависимости от материала электродов и состава электролита аккумуляторы делятся на несколько типов. Наиболее известные из них: кислотно-свинцовые (именно они применяются в автомобилях в качестве стартерных); никель-кадмиевые; никель-металлогидридные; литий-ионные; литий-полимерные.

    Группа однотипных электрических аккумуляторов, соединённых электрически и конструктивно, образует аккумуляторную батарею (АКБ). Использование АКБ вместо одного аккумулятора позволяет получить необходимые значения тока и напряжения.

    По назначению аккумуляторные батареи делятся на две основные группы: тяговые и стартерные.

    По наличию добавок к материалу электролиза выделяют несколько типов АКБ:

    • сурьмянистые (содержание в составе свинцовых пластин более 5% сурьмы); • малосурьмянистые (уменьшенное количество сурьмы – меньше 5%); • кальциевые (добавление кальция вместо сурьмы); • гибридные (изготовление пластин по разным технологиям: положительные — малосурьмянистые, отрицательные — кальциевые); • GEL (гелевые) и AGM (содержание электролита в гелеобразном состоянии); • щелочные: никель-кадмиевые и никель-железные (использование в качестве электролита щёлочи), ведущая область применения — тяговые аккумуляторы;

    • литий-ионные (носители электрического тока — ионы лития).

    Какие параметры должны быть учтены при покупке аккумуляторных батарей?

    • Электрическая (номинальная) ёмкость (ёмкость АКБ должна быть не ниже рекомендованной). • Значение пускового тока. • Соответствие размеров выбранного аккумулятора площадке для АКБ в автомобиле. • Соблюдение полярности АКБ.

    • Соответствие напряжения на клеммах батареи напряжению электрической сети автомобиля.

    Специальные зарядные устройства

    Заряд АКБ осуществляют только с помощью специальных зарядных устройств. Рынок этих товаров представлен широко, и потребитель в интернете может отыскать модели, доступные ему по цене и техническим параметрам. Особенно нравятся автолюбителям фирменные Bosch SmartChargers, которые быстро и легко восстанавливают свою работоспособность.

    Эта линейка продуктов позволяет без проблем перезаряжать полностью разряженные аккумуляторы. Электронная система зарядки автоматически проверяет, сколько заряда ей требуется или может потребоваться, независимо от типа устройств. Это означает, что можно заряжать аккумулятор своего автомобиля без риска и без снятия с машины.

    Ещё одно устройство C7 — профессиональное устройство для 12/24 стартерных батарей. Мощное устройство для разных задач: от мотоциклетных до автомобильных батарей. Благодаря своей регенеративной функции, реактивирует глубоко разряженные устройства с минимальными усилиями. Преимущества:

    1. Автоматическое обнаружение, батарей с напряжением12 / 24 В.
    2. Регенеративная функция для сильно разряженных устройств.
    3. Подзарядка для оптимального ухода за батареей.
    4. Позволяет поддерживать и заряжать мобильные устройства с питанием.

    Требования к системам восстановления

    Работа по зарядке аккумуляторов относится к группе опасных и требует особых условий выполнения:

    1. Нельзя применять устройство без аварийного отключения.
    2. Рекомендуется применять зарядное устройство с регулируемым напряжением, на основе профиля IUoU.
    3. Зарядка для предотвращения кислотной стратификации (не требуется для AGM).
    4. Использовать его с характеристиками IU и более высоким напряжением в течение короткого периода времени, чтобы избежать испарения воды.
    5. Напряжение цепи после заряда обеспечивает 2, 12−2, 13 В в каждой ячейке.
    6. Подключить (+) клемму аккумулятора к одноимённой клемме зарядного устройства, а отрицательную клемму аккумулятора — к соответствующей на зарядном устройстве.
    7. Не подавать напряжение на зарядное устройство, пока батарея не будет полностью подключена к заряднику.
    8. Когда зарядка завершена, первым отключается зарядное устройство.
    9. Остановить процесс, если батарея греется или имеются кислотные испарения.
    10. При зарядке должна функционировать приточная вентиляция.

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля с частичной разрядкой

    1. При выключенном зарядном устройстве следует плюсовую клемму ЗУ соединить с «плюсом» аккумулятора. Аналогично соединить минусовые выводы. Проверить еще раз полярность соединения.
    Читайте также:  Metabo PowerMaxx BS Basic Set 600080880 дрель шуруповерт в Екатеринбург

    Физика зарядки — при постоянном напряжении (U) и изменении силы тока (I) от большего значения к меньшему.

    Включить ЗУ, выставить напряжение 14,4 В.

    • Когда ток саморазряда станет равным наблюдаемой силе тока (это 0,2 А или 200 mA) при U на выводах батареи 14,4 В. Как правило, хватает 2-4-х часов зарядки.

    Техника безопасности

    При запуске перехода с использованием перемычек при подключении кабелей могут возникнуть всплески высокого напряжения в сотни вольт. Если электрическая система автомобиля не защищена от подобных скачков, они могут нанести ущерб чувствительным электронным компонентам. Автолюбитель должен выполнять требования производителя транспортного средства, обозначенные в инструкции по эксплуатации:

    1. Запрещено включать в работу повреждённую батарею.
    2. Использовать только стандартные соединительные кабели.
    3. Подключать батареи того же номинального напряжения, которое указано в технической документации авто.
    4. Всегда защищать глаза и руки.
    5. Батареи следует хранить в горизонтальном положении, на деревянных палитрах или стойках (не наклонно).
    6. Батареи следует хранить в сухом месте и не подвергать их воздействию прямых солнечных лучей.
    7. Температура хранения должна быть не более 35 C.
    8. Максимальный период хранения уменьшается, когда батареи хранятся при высоких температурах.

    Рекомендуем: Виды аккумуляторов для автомобилей и их характеристика

    Отличия

    Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
    • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

    При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

    Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

    Виды неисправностей

    Аккумуляторная батарея может «умереть» по одной или нескольким причинам: достигает конца срока службы, аномальный ток или неисправность одного из компонентов. Автолюбители, эксплуатирующие батареи, порой встречаются со сбоями, которые не позволяют заряжать батарею или создают слабый заряд. Основные типы нарушений при эксплуатации:

    1. Если срок службы батареи меньше 12 месяцев, проблема обычно вызвана нерабочими ячейками, когда одна из клеток имеет значение плотности намного ниже, чем другие.
    2. Внешнее короткое замыкание может произойти, если аккумуляторные клеммы внезапно будут соединены с помощью любого типа проводящих материалов, что приведёт к серьёзным последствиям.
    3. Нельзя подключать положительный полюс аккумулятора к отрицательному.

    Источник

    Аккумуляторы Bosch

    Аккумуляторы Bosch

    Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

    Производитель Bosch

    Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

    Завод

    На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

    Где используются аккумуляторы Bosch

    У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

    Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

    Применяемые технологии и их особенности

    Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

    1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
    2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
    3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
    4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

    Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

    Bosch S

    Технические характеристики модельного ряда

    Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

    Мотоциклетные аккумуляторы

    Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

    Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

    M6

    Bosch M6

    Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

    Для легковых автомобилей

    Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

    Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

    s4

    Bosch S4

    Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

    Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

    Для коммерческого транспорта

    Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

    T5

    Bosch T5

    Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

    Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

    Тяговые и осветительные аккумуляторы

    Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

    L4

    Bosch L4

    Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

    Зарядные устройства Bosch

    Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

    Читайте также:  Зарядное устройство для планшета Acer 12V 1 50A коннектор 3 0 х1 0 12026339

    Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

    c3

    Bosch C3

    Как заряжать аккумуляторы Bosch

    Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

    При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

    Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

    Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

    Расшифровка маркировки

    Расшифровка даты выпуска

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

    Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

    Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

    У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Отзывы

    Валера
    Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

    Александр
    Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

    Егор
    Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

    Источник

    Как зарядить аккумулятор зарядное устройства аккумулятора бош

    Модельный ряд аккумуляторов

    Одним из приоритетов Bosch в дизайне и производстве батарей является повышенная производительность, особенно при запуске в холодное время. Модель S5 использует инновационную технологию AGM и не требует обслуживания. Она устойчива к вибрациям, имеет двойную защиту от обратного потока. Крышка аккумулятора не позволяет кислоте вытекать из корпуса.

    «Аккумуляторная батарея повышенной мощности» (Enhanced Flooded Battery EFB) от Bosch отвечает всем требованиям современных стартерных устройств по технологии S5 AGM. Глубокий цикл с EFB обеспечивает достаточную энергию для быстрого запуска автомобиля в любое время.

    Батарея имеет срок службы, который в 3 раза длиннее, чем у обычных аналогов, что в долгосрочной перспективе сэкономит автолюбителю деньги. Модель имеет эргономическую ручку, позволяющую значительно упростить транспортировку, маневрирование и установку. Аккумуляторы бош сильвер s5 поставляются с 4-летней гарантией, поэтому они более крепкие и долговечные. Преимущества батареи с технологией EFB:

    1. Надёжный запуск при экстремальных температурах.
    2. Высокие показатели цикличности в два раза больше по сравнению с обычными стартерными.
    3. Принятие усиленного заряда.
    4. Дополнительный полиэфирный холст между плитой и сепаратором.
    5. Идеально подходит для условий езды на короткие расстояния.
    6. Большая плотность активной массы для лучшего тока.
    7. Защита от утечек и наклона до 55 градусов.
    8. Не требует обслуживания.

    Устройство технологии S5 AGM

    Батарея стартера 12 В состоит из 6 отдельных ячеек, размещённых в корпусе и соединённых последовательно. Ячейка наименьшая электрохимическая единица. У неё нет индивидуального контейнера, а контакты подключаются к соседним деталям конструкции с помощью пайки.
    Каждая ячейка содержит элемент, который состоит из набора отрицательных и положительных пластин, разделённых сепаратором — микропористым изоляционным наполнителем, установленным между разноимённо заряжёнными пластинами. Электролит — водный раствор, разбавленной серной кислотой. Он пронизывает поры пластины и разделителей и заполняет пустоты в ячейках. Клеммы, соединители и пластины выполнены из свинца. Термическое уплотнение конструкции используется для целостности аккумулятора и обеспечивает отличное качество работы. Неправильная эксплуатация приводит к поломке аккумулятора.

    Основные причины быстрого выхода из строя:

    1. Включённое освещение при парковке автомобиля.
    2. Вспомогательное отопление, запитанное от аккумулятора.
    3. Дефект генератора тока.
    4. Неисправность регулятора напряжения.
    5. Ошибка блока управления.
    6. Дополнительно установленное электрооборудование.
    7. Установка батареи, не соответствующей паспорту авто.
    8. Частые остановки машины.
    9. Перегруженная подключённая мощность: радио, ТВ, DVD, холодильные агрегаты.
    10. Короткая цепь / мёртвая ячейка.

    Рекомендуем: Емкость автомобильного аккумулятора и выбор АКБ для авто

    Установка и снятие батареи

    Установка бош сильвер плюс с5 выполняется в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации, выпущенной заводом-изготовителем и техническим паспорта авто. Эксперименты с установкой могут закончиться плачевно не только для машины и батареи, но и для автолюбителя, поскольку этот процесс относится к работам с повышенной опасностью. Алгоритм действия:

    1. Выключить двигатель и всё электрооборудование перед установкой или извлечением аккумулятора.
    2. Устанавливать только те батареи, которые полностью заряжены, неповрежденные и рекомендованные для конкретного автомобиля.
    3. Избегать возникновения коротких замыканий, использовать только проверенные инструменты и кабеля.
    4. После установки в автомобиле снять крышку с клеммных колодок.
    5. Отсоединить отрицательную клемму (-), а затем положительный вывод (+).
    6. До установки очистить поверхность внутри автомобиля.
    7. Крепко и безопасно зафиксировать аккумулятор. Если он плохо установлен, то будет подвергаться вибрации, которая сокращает срок службы. Трение между контейнером для батареек и поверхностью размещения повреждает корпус, после чего начнётся утечка электролита.
    8. Очистить клеммы аккумулятора и его наконечники. Легко обработать их безводной смазкой.
    9. При установке подключить положительный терминал (+).
    10. При снятии присоединяют сначала — отрицательный вывод (-).
    11. Проверить, чтобы клеммные наконечники были прочно закреплены.

    Как заряжать автомобильный аккумулятор Bosch

    Как и вся продукция немецкого концерна Bosch, аккумуляторы являются надежными, технологичными и высококачественными изделиями. Заряжать аккумуляторы Bosch нужно, соблюдая повышенную осторожность, не допуская перегрева электролита.

    Если аккумулятор разряжен, снимите его и попытайтесь зарядить в теплом помещении. Предварительно определите емкость аккумулятора Bosch, которая указывается на его корпусе. Если он имеет обычную конструкцию с кислотным электролитом, то при зарядке настройте на зарядном устройстве ток, который составляет не более одной десятой от емкости аккумулятора. Например, если нужно зарядить аккумулятор емкостью 65 ампер-часов, то на зарядном устройстве отрегулируйте ток зарядки не более 6,5 ампер. При этом обязательно следите за тем, чтобы он не перегревался. Снимите крышки аккумулятора. Если электролит закипит в нем, то аккумулятор может навсегда выйти из строя. Для полной зарядки аккумулятора должно пройти 10 часов. Особенностью современных автомобильных аккумуляторов от Bosch является то, что многие из них являются гелиевыми. Электролит в банках такого аккумулятора находится в сгущенном состоянии. Такие акумуляторы являются более экологически чистыми, удобными в обслуживании, имеют увеличенную емкость. Специальная система клапанов позволяет выпускать из них лишний газ. Но при зарядке избегайте перегрева геля, иначе аккумулятор обязательно выйдет из строя.

    В герметично закрытых гелиевых аккумуляторах зарядный ток устанавливается на уровне 2,5% от емкости батареи и дольше заряжается. Для аккумулятора в 65 ампер-часов величина зарядного тока составит на более 1,625 ампер, а время зарядки 40 часов. При этом обязательно контролируйте температуру в банках аккумулятора. Если допустить чтобы гель превратиться жидкость, аккумулятор придет в негодность. Поэтому, если нет необходимости в максимально быстрой зарядке, используйте как можно меньший зарядный ток.

    Если на зарядном устройстве есть функция быстрой зарядки, ее можно использовать только на аккумуляторах с жидким электролитом. Но даже их нельзя постоянно заряжать таким способом, поскольку это сокращает срок службы аккумулятора. Для гелиевых аккумуляторов такой способ зарядки категорически воспрещается.

    Аккумуляторы BOSCH выпускаются в четырех сериях: аккумуляторы эконом класса Bosch S3, Автомобильные аккумуляторы Bosch S6 AGM Hightec, аккумуляторные батареии Bosch S5 Silver Plus и для легковых машин Bosch S4 Silver. Подобный ассортимент позволяет выбрать аккумулятор bosch практически на любой автомобиль.

    Три новые серии батарей — Bosch S3, S4 Silver и S5 Silver Plus вместе составляют комплексную программу индивидуальных решений для каждого транспортного средства. Эти аккумуляторы полностью соответствуют высоким требованиям мировой конвейерной комплектации к основным электрическим параметрам: току холодного пуска и мощности АКБ.

    Источник

    Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver

    Зарядка автомобильного аккумулятора Bosch s4 silver

    Аккумулятор bosch s4 silver

    Аккумулятор Bosch s4 silver с гибридной технологией сплава спроектирован таким образом, чтобы обеспечить высокую коррозионную и вибрационную стойкость и стабильную работу автомобиля на протяжении всего срока службы устройства. Он имеет встроенный индикатор, указывающий уровни заряда.

    1. Автомобильные аккумуляторы Bosch
    2. Технические преимущества
    3. Правильный выбор АКБ
    4. Процесс зарядки и разрядки
    5. Специальные зарядные устройства
    6. Требования к системам восстановления
    7. Техника безопасности
    8. Виды неисправностей
    9. Сульфатирование АКБ

    Автомобильные аккумуляторы Bosch

    Bosch s4 silver

    Bosch S4 — лучший выбор для водителей. Он обеспечивает достаточную мощность для нормальных функций, таких как стереосистема, кондиционер и стеклоподъемники. Технология Bosch PowerFrame обеспечивает срок службы на 20% больше, чем у других аналогов, и на 15% преимуществ по мощности в процессе холодного запуска. Bosch S4 идеально подходит для всех марок автомобилей и соответствует требованиям международных стандартов.

    Аккумулятор позволяет водителям эксплуатировать авто при экстремальных температурах и имеет дополнительные функции безопасности, такие как антиблокировочные системы торможения. Технология Bosch PowerFrame обеспечивает увеличение на 30% общего срока службы с минимальным уровнем саморазряда и хорошие показатели работ, в диапазоне частых остановок на коротких расстояниях. Технические характеристики:

    1. Холодный кривошипный усилитель 540cca.
    2. Длина: 246 мм.
    3. Ширина: 175 мм.
    4. Высота: 190 мм.
    5. Ёмкость: 60 Ач.
    6. Гарантия: 4 года.
    7. Клеммы: 0 / 1.

    Автомобильный аккумулятор bosch s4 silver

    Технические преимущества

    Автомобильный аккумулятор Bosch s4 silver обеспечивает максимальный уровень безопасности: защиту от возгорания и искр, а также от утечки кислоты. Эргономичные ручки облегчают транспортировку и установку батарей. Автомобильные аккумуляторы S4 Bosch предназначены для минимального уровня потребления воды, поэтому они не требуют технического обслуживания, что делает их идеальными для автомобилистов.

    Специальная конструкция PowerFrame имеет жёсткую сетку, которая сопротивляется коррозии и предотвращает повреждение сепаратора, чтобы не привести к короткому замыканию. Штанги сетки подключены непосредственно к пластинчатому соединению, поэтому батареи Bosch имеют низкое сопротивление.

    Преимущества модели:

    Бош сильвер s4

    1. Низкий уровень обслуживания.
    2. Заводская комплектация.
    3. Высокая пусковая мощность.
    4. Увеличенный на 20% срок службы.
    5. Надёжный запуск при низких и высоких температурах.
    6. Минимальный саморазряд.
    7. Выполнение высоких требований производителей транспортных средств.
    8. Подходит для большинства легковых автомобилей, коммерческих машин и тракторов.
    9. Минимальный уровень саморазряда обеспечивает достаточные запасы мощности даже после длительного периода остановки.
    10. Компактность. S4 может быть размещён во всех классах автомобилей, из-за минимальных размеров.

    Батареи Bosch S4 подходят для 97% автомобилей на рынке, что позволяет использовать их практически во всех странах мира.

    Правильный выбор АКБ

    S4 silver акб bosch

    Перед тем как выбрать АКБ Bosch s4 silver, покупатели должны проверить соответствие модели автомашины характеристикам спецификации батареи. Аккумулятор Bosch S4 подходит для большего числа авто, в том числе для машин среднего класса с меньшим количеством дополнительных функций. Этим она отличается от серии S5, которая создана специально для автомобилей высшего класса, поэтому обеспечивает питание дополнительных нагрузок, таких как спутниковая навигация и другие энергозатратные опции.

    Каждое новое поколение транспортных средств имеет всё большее число электрических функций комфорта и безопасности. Аккумулятор Bosch S4 надёжно обеспечивает большое количество приёмников энергии. Он поддерживает бортовую сеть? благодаря большому запасу мощности. Производитель гарантирует yf 15% больше пусковой мощности, чем у других аналогичных моделей и, таким образом, обеспечивает быстрый и бесперебойный запуск двигателя в любое время года. Это лучшее решение для клиентов, которые обращают внимание на бюджетную цену, но в то же время хотели бы иметь фирменный продукт.

    Процесс зарядки и разрядки

    S4 silver акб

    Если устройство подключено к клеммам свинцово-кислотного устройства, разница в мощности между полюсами приводит к потоку электронов. Они оставляют отрицательный полюс и протекают через устройства на положительный полюс. Этот поток электронов преобразует диоксид свинца в положительной пластине и губчатый свинец на отрицательной пластине в сульфат свинца. Такой химический процесс потребляет серную кислоту и вырабатывает воду, при этом удельный вес электролита уменьшается.

    Технология зарядки аккумулятора заключается в том, что сульфат свинца, образующийся во время разряда, снова превращается в диоксид свинца и серную кислоту, и это восстанавливает необходимую химическую энергию, которая будет преобразована в электрическую во время следующего использования. Оптимальное зарядное напряжение важно для зарядки аккумулятора. Если напряжение высокое, возникнет электролиз воды с уменьшением уровня электролита. Если напряжение слишком низкое, аккумуляторы не смогут быть должным образом заряжены, что сократит срок их службы.

    Перед установкой необходимо убедиться в том, что аккумулятор заряжен. Рекомендуемый ток зарядки — 10% от номинальной ёмкости, в амперах. Производитель настоятельно рекомендует полностью зарядить аккумулятор перед любой установкой, чтобы обеспечить нормативный срок эксплуатации. Новая батарея после активации может взять заряд приблизительно на 80% Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — использовать вольтметр или мультиметр для измерения напряжения. По специальным таблицам, указанным в технической документации завода-изготовителя, зная точное напряжение, можно оценить состояние заряда.

    Специальные зарядные устройства

    Заряд АКБ осуществляют только с помощью специальных зарядных устройств. Рынок этих товаров представлен широко, и потребитель в интернете может отыскать модели, доступные ему по цене и техническим параметрам. Особенно нравятся автолюбителям фирменные Bosch SmartChargers, которые быстро и легко восстанавливают свою работоспособность.

    Эта линейка продуктов позволяет без проблем перезаряжать полностью разряженные аккумуляторы. Электронная система зарядки автоматически проверяет, сколько заряда ей требуется или может потребоваться, независимо от типа устройств. Это означает, что можно заряжать аккумулятор своего автомобиля без риска и без снятия с машины.

    Ещё одно устройство C7 — профессиональное устройство для 12/24 стартерных батарей. Мощное устройство для разных задач: от мотоциклетных до автомобильных батарей. Благодаря своей регенеративной функции, реактивирует глубоко разряженные устройства с минимальными усилиями. Преимущества:

    1. Автоматическое обнаружение, батарей с напряжением12 / 24 В.
    2. Регенеративная функция для сильно разряженных устройств.
    3. Подзарядка для оптимального ухода за батареей.
    4. Позволяет поддерживать и заряжать мобильные устройства с питанием.

    Требования к системам восстановления

    Работа по зарядке аккумуляторов относится к группе опасных и требует особых условий выполнения:

    Бош сильвер с4

    1. Нельзя применять устройство без аварийного отключения.
    2. Рекомендуется применять зарядное устройство с регулируемым напряжением, на основе профиля IUoU.
    3. Зарядка для предотвращения кислотной стратификации (не требуется для AGM).
    4. Использовать его с характеристиками IU и более высоким напряжением в течение короткого периода времени, чтобы избежать испарения воды.
    5. Напряжение цепи после заряда обеспечивает 2, 12−2, 13 В в каждой ячейке.
    6. Подключить (+) клемму аккумулятора к одноимённой клемме зарядного устройства, а отрицательную клемму аккумулятора — к соответствующей на зарядном устройстве.
    7. Не подавать напряжение на зарядное устройство, пока батарея не будет полностью подключена к заряднику.
    8. Когда зарядка завершена, первым отключается зарядное устройство.
    9. Остановить процесс, если батарея греется или имеются кислотные испарения.
    10. При зарядке должна функционировать приточная вентиляция.

    Техника безопасности

    При запуске перехода с использованием перемычек при подключении кабелей могут возникнуть всплески высокого напряжения в сотни вольт. Если электрическая система автомобиля не защищена от подобных скачков, они могут нанести ущерб чувствительным электронным компонентам. Автолюбитель должен выполнять требования производителя транспортного средства, обозначенные в инструкции по эксплуатации:

    Бош с4 сильвер

    1. Запрещено включать в работу повреждённую батарею.
    2. Использовать только стандартные соединительные кабели.
    3. Подключать батареи того же номинального напряжения, которое указано в технической документации авто.
    4. Всегда защищать глаза и руки.
    5. Батареи следует хранить в горизонтальном положении, на деревянных палитрах или стойках (не наклонно).
    6. Батареи следует хранить в сухом месте и не подвергать их воздействию прямых солнечных лучей.
    7. Температура хранения должна быть не более 35 C.
    8. Максимальный период хранения уменьшается, когда батареи хранятся при высоких температурах.
    Читайте также:  Обсуждение Зарядное устройство беспроводное InterStep IS TC QISETB10W 000B201 Blue

    Виды неисправностей

    Аккумуляторная батарея может «умереть» по одной или нескольким причинам: достигает конца срока службы, аномальный ток или неисправность одного из компонентов. Автолюбители, эксплуатирующие батареи, порой встречаются со сбоями, которые не позволяют заряжать батарею или создают слабый заряд. Основные типы нарушений при эксплуатации:

    1. Если срок службы батареи меньше 12 месяцев, проблема обычно вызвана нерабочими ячейками, когда одна из клеток имеет значение плотности намного ниже, чем другие.
    2. Внешнее короткое замыкание может произойти, если аккумуляторные клеммы внезапно будут соединены с помощью любого типа проводящих материалов, что приведёт к серьёзным последствиям.
    3. Нельзя подключать положительный полюс аккумулятора к отрицательному.

    Сульфатирование АКБ

    Аккумулятор бош сильвер s4

    Батарея имеет глубокий разряд, когда её ёмкость полностью израсходована. Чем дольше она остаётся в этом состоянии, тем большим становится ущерб, нанесённый активному материалу пластины. Затем начнётся сульфирование, и подзарядка станет невозможной. Это повреждение необратимо.

    Если батарея остаётся в разряженном состоянии долго, начнётся химическая реакция, известная как сульфатирование, которая снижает производительность. В процессе выделения сульфат свинца генерируется на положительные и отрицательные пластины и распределяется равномерно среди них.

    Причины сульфирования:

    1. Большой промежуток времени между подзарядками.
    2. Сульфатирование препятствует химической реакции между кислотой (электролитом) и активным материалом, состоящим из свинца на пластинах, и это нарушает нормальную работу аккумулятора.
    3. Даже после подзарядки напряжение будет низким (

    Источник

    

    Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

    Подробно о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор

    На современных автомобилях все чаще и чаще производитель начинает устанавливать необслуживаемые аккумуляторные батареи. Есть много рекомендаций о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор, однако они все чересчур мудреные и рядовому автомобилисту не всегда удается вникнуть в суть самого процесса зарядки АКБ. В данной публикации будет рассмотрен простой и в тоже время эффективный способ зарядки автомобильного необслуживаемого аккумулятора на примере Bosch silver S4.

    Прежде чем приступить к процессу зарядки, сразу стоит определить какой возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которым больше пяти лет заряжать или реанимировать – это бесполезная трата времени. Даже если вам и удастся с ним что-то сделать, то его работа будет не долгой. Старые АКБ лучше сразу нести в отдел утилизации.

    А теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, с помощью которого вы будете заряжать, должно работать полностью в автоматическом режиме, т.е. управлять процессом зарядки должна программа, которую вы выберете. Данная программа сможет сама контролировать необходимый ток зарядки, а также обеспечит постоянную подачу нужного зарядного напряжения. Также стоит определить особое внимание при подключении зарядного устройства к клеммам батареи. Клемму красного цвета всегда крепим к +, черную к минусу. Если клеммы не имеют цветной маркировки, смотрим непосредственно на гнезда зарядного устройства и производим правильное подключение.

    Помните, что зарядка аккумулятора должна проводиться в хорошо вентилируемом помещении, так как во время этого процесса происходит выделение вредных для организма веществ.

    И еще один нюанс, если вы заряжаете время от времени только аккумулятор свое автомобиля, то покупка необходимого зарядного устройства является неоправданной тратой средств, ведь зарядка необслуживаемой аккумуляторной батареи в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем приобретение устройства.

    Как зарядить необслуживаемый аккумулятор. Инструкция

    1. Подключаем, соблюдая полярность аккумулятор к зарядному устройству
    2. Выставляем необходимый зарядный ток. Величина зарядного тока должна соответствовать 1/10 емкости батареи. В нашем случае имеем необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4, емкость которого составляет 12 вольт 70 А/ч должен заряжаться током, не превышающим 7 А/ч. Если аккумуляторная батарея ушла в полный разряд, в таком случае рекомендуется производить зарядку наименьшим током примерно 1-2 А/ч.

    Помните, что при подключении аккумулятора зарядное устройство должно быть отключено

    Важно помнить! Если для обслуживаемых аккумуляторов номинальным током во время зарядки считается 1/10 емкости АКБ, то для необслуживаемых АКБ основным показателем во время зарядки считается не сила тока, а напряжение.

    Информация по необслуживаемым аккумуляторам

    Необслуживаемые аккумуляторные батареи должны заряжаться только автоматическими зарядными устройствами. Особенность таких батарей заключается в том, что степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. К примеру, при напряжении 14, 4 вольт, батарея в 12 вольт за 24 часа может зарядиться примерно на 75% — 85%, если напряжение 15 вольт за это же время на 85% — 90%, а при напряжении 16 вольт — на 95% — 97%.

    Получается, что максимально зарядить необслуживаемый аккумулятор можно при напряжении 16,3-16,4 вольт в течение 20 -24 часов.

    В нашем случае необслуживаемый аккумулятор Bosch silver S4 мы зарядили обычным зарядным устройством, с выставленным напряжение 14,4-14,5 В был заряжен за 24 часов на 90%, Также следует отметить, что в начале зарядки сила тока достигала 40-50А. Чтобы зарядка была полноценной нужно было еще оставить батарею на несколько часов.

    Источник

    BOSCH S4 026 570 412 063 инструкция по эксплуатации онлайн

    Инструкция BOSCH S4 026 570 412 063 для устройства автомобильный аккумулятор содержит страницы на русском языке.

    Размер файла: 417.96 kB. Состоит из 2 стр.

    Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF

    Следующая

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

    1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

    Внимательно прочтите настоящую инструкцию.

    Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте
    защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте ее) во избежание

    При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной

    водой и обработайте раствором соды.

    При зарядке АКБ выделяется газ. Для исключения взрыва не пользуйтесь открытым пламенем и

    не курите вблизи АКБ, не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различными
    инструментами.

    Во избежание короткого замыкания не кладите посторонние металлические предметы на корпус
    АКБ.

    Не допускайте к АКБ детей.

    2. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ

    Удалите с нового АКБ защитные колпачки с клемм и освободите от упаковочной пленки.

    Проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5В) и плотность электролита (если АКБ

    обслуживаемый). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ, как указано в п.4..

    Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители

    электроэнергии. Отключение АКБ нужно начинать с клеммы «минус» .

    Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее соответствующим вашему автомо6илю

    образом. Обратите особое внимание на полярность АКБ.

    Подсоедините АКБ начиная с клеммы «плюс» (клеммы должны быть аккуратно зачищены) и

    зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим
    вазелином или Литолом-24.

    Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд – попытки с интервалом

    в 1 мин.. Если запуск двигателя не происходит, ищите неисправность в автомо6иле, не доводите
    АКБ до полного разряда.

    При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе
    автомобиля должно быть не выше 14,5В и не ниже 13,8В при выключенной нагрузке (дальний

    свет) на 2500 Об./мин. двигателя.

    Категорически запрещается эксплуатировать АКБ с уровнем заряда ниже 75% зимой и 50%

    Для определения степени заряда АКБ воспользуйтесь таблицей 1.

    3. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

    Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ и не допускать попадания влаги на нее. Постоянно
    проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.

    Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к

    скоплению газов в АКБ и разрушению корпуса).

    Замерять уровень и плотность электролита не реже 1 раза в 2-3 месяца, минимальное значение

    уровня должно быть 8-10 мм, при необходимости долить дистиллированную воду. 3начение
    плотности сопоставлять с таблицей. Доливать электролит категорически запрещается.

    Оценка состояния батареи по индикатору: зеленый — батарея заряжена не менее 60%, черный –
    батарея требует немедленной зарядки, 6елый — батарея выкипела и её эксплуатация

    Контролируйте величину зарядного напряжения на клеммах АКБ. Если напряжение батареи (без

    нагрузки) оказалось менее 12,5В , АКБ требуется подзарядить. При повторении этой ситуации
    следует о6ратить внимание на исправность электрооборудования.

    Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью
    зарядите ее и храните в сухом прохладном месте.

    Не допускайте хранения АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах.
    При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.

    Не допускается недозаряд или перезаряд батареи. Напряжение подзаряда от генератора должно
    соответствовать руководству по эксплуатации транспортного средства.

    Источник

    Аккумуляторы Bosch

    Аккумуляторы Bosch

    Кто не слышал название марки Bosch? Это имя собственное давно уже стало синонимом качества. Бытовая техника, автомобильные комплектующие и многое другое этого бренда отличаются превосходной работоспособностью и высочайшей степенью надежности. Выпускает эта фирма и автомобильные аккумуляторы.

    Производитель Bosch

    Компания Robert Bosch GmbH существует с конца 19 века. Основана она Робертом Бошем в городе Штутгарте, Германия. К производству аккумуляторов для автомобилей и систем зажигания фирма приступила в 1927 году. Именно тогда на свет появилась первая АКБ.

    Завод

    На сегодняшний день Robert Bosch GmbH – один из крупнейший в мире производитель автомобильных комплектующих и расходников, а также разнообразной техники и оборудования. Продукция компании соответствует всем мировым стандартам и требованиям, пользуется большой популярностью во всем мире.

    Где используются аккумуляторы Bosch

    У компании Bosch три сотни дочерних предприятий и около 13 тысяч отделений сервисного обслуживания. Официальные представители есть в 140 странах мира. Аккумуляторные батареи этой марки поставляются на конвейеры крупнейших автопроизводителей для первичной комплектации автомобилей. Новые разработки ведутся при участии этих предприятий.

    Аккумуляторы Бош используются на легковом и грузовом транспорте, на коммерческих автомобилях, в качестве тяговых и осветительных. Также выпускаются собственные зарядные устройства.

    Применяемые технологии и их особенности

    Высочайшее качество продукции Бош определяется используемыми при производстве аккумуляторных батарей современных технологий. Вот какие есть особенности производства:

    1. Использование сплава с высокой проводимостью при изготовлении пластин электродов. Благодаря этому достигаются высокие показатели тока и быстрая зарядка.
    2. Особо надежная и прочная система корпуса с лабиринтной крышкой. Исключает пролитие электролита, делает эксплуатацию более безопасной.
    3. Особая улучшенная конструкция решеток электродов, благодаря которой повышается до 115 процентов стартерный ток.
    4. Большой эксплуатационный ресурс и минимальная склонность к саморазряду.

    Кроме того, АКБ это марки обладают высокой стойкостью к температурам, как высоким, так и низким. А потому могут использоваться круглый год без проблем.

    Bosch S

    Технические характеристики модельного ряда

    Под брендом Bosch выпускаются аккумуляторные батареи для мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей, а также для коммерческой техники и тяговые батареи. С полным ассортиментом моделей можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

    Мотоциклетные аккумуляторы

    Bosch M6 AGM, Gel. Современные полностью необслуживаемые AGM-аккумуляторы. Подходят для мотоциклов любых производителей, для снегоходов, гидроциклов, газонокосилок и другой мототехники. Имеют отличные пусковые характеристики.

    Перед первым применением АКБ нужно самостоятельно заправить электролитом, который поставляется в комплекте. Емкости в серии 3-19 Ач, ток холодной прокрутки 30-260 А.

    M6

    Bosch M6

    Bosch M4 FRESH PACK. Аккумуляторы с инновационной конструкцией решеток идеально подходят для эксплуатации в любых погодных условиях, в том числе самых экстремальных. Стойки к вибрациям, имеют отличную проводимость тока. Требуют минимального обслуживания. Емкость от 3 до 30 Ач, ток холодной прокрутки 10-300 А.

    Для легковых автомобилей

    Bosch S3. Надежные аккумуляторные батареи по доступной цене. Подходят для бюджетных легковых автомобилей с минимумом дополнительного оборудования, как иностранного, так и российского производства. При этом батареи обладают высокой надежностью, стабильностью работы при любых условиях эксплуатации. Емкость – от 41 до 90 Ah, ток холодной прокрутки – от 300 до 740 А.

    Bosch S4 Silver. Батареи, подходящие для всех классов автомобилей со средним количеством электроники. Отвечают возросшим требованиям к электрическим показателям аккумулятора. Есть модели как для европейских, так и для азиатских автомобилей. Пусковой ток на 15% выше, а срок годности увеличен на 20%. Емкости в серии – от 40 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – 330-830 А.

    s4

    Bosch S4

    Bosch S5 Silver Plus. Серия аккумуляторов повышенной емкости – для автомобилей бизнес-класса. Пусковой ток выше на 30% по сравнению с обычными батареями. Полностью необслуживаемые, обеспечивают легкий пуск автомобиля при любых температурах окружающей среды. Подходят для езды в городских условиях. Емкости – от 52 до 110 Ач, пусковые токи 520-920 А.

    Bosch S5A AGM (Start/stop). Современные полностью необслуживаемые батареи, произведенные по технологии AGM. В них электролит используется не в жидком виде, а в качестве пропитки для специального волокна. Благодаря этому исключается протекание жидкости, повышается надежность. Батареи AGM имеют возможность зарядки в динамическом режиме, стойки к разряду. Подходят для автомобилей с большим количеством электроники и с функцией старт-стоп. Емкость варьируется от 60 до 105 Ач, пусковой ток – 680-950 А.

    Для коммерческого транспорта

    Bosch T5 HDE. Аккумуляторные батареи, подходящие для эксплуатации при тяжелых нагрузках коммерческого транспорта, занимающегося междугородними и туристическими перевозками, для грузовиков с платформами и для городских автобусов. У них на 30% больше срок годности и ток холодного пуска. Устойчивы к разряду, к циклическим нагрузкам, к вибрации. Полностью необслуживаемые. Емкости 145-225 Ач, пусковой ток 800-1150 А.

    T5

    Bosch T5

    Bosch T4 HD. Эти АКБ заряжаются в полтора раза быстрее, а разряжаются – дольше. Их мощности хватает на использование радио, TV, кондиционера, электронных тормозных систем и прочих опций даже при выключенном двигателе. Батареии необслуживаемые, имеют ток холодной прокрутки на 20% выше, а также более длительный срок годности. Герметичны. Емкость в серии от 140 до 215 Ач, ток холодной прокрутки 800-1150 А.

    Bosch T3. Современные гибридные АКБ. Есть доступ к крышкам, при необходимости у них можно снять крышку и долить воду. Максимально устойчивы к циклическим нагрузкам и вибрации. Имеют высокий ток холодной прокрутки. Емкость составляет 55-220 Ач, пусковой ток 420-1450 А.

    Тяговые и осветительные аккумуляторы

    Bosch L4. Аккумуляторные батареи для яхт, катеров, мобильных систем управления движения и автодомов. Обеспечивают стабильное энергоснабжение там, где нет электросети – в поездках, в открытом море. Имеют емкости 75-100 Ач.

    L4

    Bosch L4

    Bosch L5. Надежные, полностью необслуживаемые батареи для водного транспорта, для домов на колесах и систем управления движения. Обладают повышенной стойкостью к разряду, к вибрациям. Имеют емкости от 60 до 230 Ач.

    Зарядные устройства Bosch

    Специальное зарядное устройство Bosch предназначено для быстрой автоматической зарядки АКБ для автомобилей, мототехники и других транспортных средств. Включает импульсный режим заряда при остаточном напряжении батареи 7,5-10,5V. Имеет режим непрерывной подзарядки. Управляется нажатием одной кнопки.

    Имеет настенное крепление, кабельный адаптер, мобильный крюк, штекер с предохранителем и другие приспособления, делающие использование устройства удобным и комфортным.

    c3

    Bosch C3

    Как заряжать аккумуляторы Bosch

    Обслуживание аккумуляторов Bosch минимальное, но, как и все батареи, они требуют периодической подзарядки. Заряжать лучше всего специальным зарядным устройством одноименного производителя, оно требует минимум хлопот, эксплуатируется одним нажатием кнопки.

    При использовании другого зарядного устройства нужно соблюсти некоторые нюансы. Обслуживаемые АКБ нужно заряжать током в размере одной десятой от емкости и внимательно следить за напряжением. AGM-аккумуляторы можно заряжать током любой силы, но нельзя превышать напряжение выше рекомендуемого.

    Любой аккумулятор можно заряжать при плюсовой температуре, если он был занесен с мороза – дать ему нагреться при комнатной температуре. Перед зарядкой почистить корпус и клеммы. Подключать зарядное устройство нужно, соблюдая полярность. У тех аккумуляторов, у которых можно открыть крышку, нужно следить за объемом и плотностью электролита, при необходимости его доливать. Также во время процесса зарядки следует следить за температурой корпуса – при его нагревании свыше 40-50 градусов Цельсия нужно процесс прекратить и дать остыть.

    Важно! Никогда не храните аккумулятор в разряженном состоянии.

    Расшифровка маркировки

    Расшифровка даты выпуска

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    Маркировка наносится на крышке аккумулятора и состоит из набора цифр и букв. Как определить год изготовления по ней? Первый символ – буква – означает страну-производителя.

    Дополнено: Более подробно рассмотрено в отдельной статье, читаем ТУТ.

    Дата выпуска зашифрована в следующих за ней цифрах. Четвертая по порядку цифра – это последняя цифра года производства. Пятая и шестая – это зашифрованный месяц выпуска. 17 – январь, 18 – февраль, 19 – март, 20 – апрель, 53 – май, 54 – июнь, 55 – июль, 56 – август, 57 – сентябрь, 58 – октябрь, 59 – ноябрь, 60 – декабрь.

    У Вас был или есть аккумулятор Bosch? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Отзывы

    Валера
    Отличный аккумулятор на все случаи жизни. Пользоваться им – одно удовольствие. Заряжать приходится редко, обслуживание – минимальное. Хорошо держит морозы. Прошлая зима была очень холодная, но все обошлось.

    Александр
    Я владелец подержанной машинки с пробегом, специально для нее пользуюсь простым бюджетным аккумулятором Бош. Он обслуживаемый, но обслуживание – минимальное. Иногда требуется долить воду, а главное – вовремя заряжать.

    Егор
    Хорошая АКБ, немного дороговата, но того стоит. Минимум хлопот – максимум результата. Пользуюсь пятый год, всем доволен.

    Источник

    Как Зарядить Аккумулятор Bosch S4

    На современных автомобилях все больше производителей начинают устанавливать аккумуляторы без технического обслуживания. Существует множество рекомендаций по зарядке аккумулятора, которые не требуют обслуживания, но они слишком сложны, и средний автомобилист не всегда может понять суть самого процесса зарядки аккумулятора. В этом посте мы рассмотрим простой, но эффективный способ зарядки необслуживаемой батареи на примере Bosch Silver S4.

    Перед тем, как начать процесс зарядки, вы должны немедленно определить возраст батареи. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, которые заряжались или реанимировались более пяти лет, являются пустой тратой времени. Даже если вы сделаете что-то с этим, это не будет долго. Лучше немедленно доставить старые батареи в отдел утилизации.

    Теперь о технических аспектах зарядки. Зарядное устройство, от которого вы будете заряжаться, должно работать полностью автоматически, т.е. процесс зарядки должен контролироваться программой по вашему выбору. Эта программа сможет самостоятельно контролировать необходимый зарядный ток, а также обеспечивать постоянную подачу требуемого зарядного напряжения. Особую осторожность следует соблюдать при подключении зарядного устройства к клеммам аккумулятора. Красная клемма всегда прикреплена к черной клемме. к отрицательной. Если клеммы не окрашены, посмотрите прямо на разъемы зарядного устройства и выполните правильное подключение.

    Как Зарядить Аккумулятор Bosch S4

    Помните, что вам необходимо заряжать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении, так как вещества, вредные для организма во время этого процесса, выделяются.

    И еще одно предостережение: если вы время от времени заряжаете только автомобильный аккумулятор, покупка необходимого зарядного устройства является ненужной тратой денег, потому что зарядка необслуживаемого аккумулятора в специализированном центре обойдется вам гораздо дешевле, чем покупка устройства.

    Видео: Как Зарядить Аккумулятор Bosch S4

    Как заряжать необслуживаемый аккумулятор. Инструкция по эксплуатации

    1. Подключаем, соблюдая полярность батареи к зарядному устройству
    2. Установите необходимый зарядный ток. Ток заряда должен соответствовать 1/10 емкости аккумулятора. В нашем случае нам не нужна необслуживаемая серебряная батарея Bosch S4 емкостью 12 вольт 70 А / ч, и нам необходимо заряжать ее током, не превышающим 7 А / ч. Если аккумулятор полностью разряжен, рекомендуется заряжать его с минимальным током около 1-2 А / ч.
    3. Не забудьте отключить зарядное устройство при подключении аккумулятора.
    4. После выполнения вышеуказанных операций включите зарядное устройство, установите напряжение на 14,5 В, если есть регулятор напряжения, установите ток на минимальное значение, и затем начнется процесс зарядки.
    5. Во время зарядки батареи ток будет уменьшаться, и когда процесс закончится, когда напряжение на клеммах равно 14,4 В, ток будет соответствовать значению тока саморазряда батареи, равному приблизительно 200 мА или 0,2 А. , Это важно помнить! Если номинальные батареи во время зарядки составляют 1/10 от емкости батареи, то для необслуживаемых батарей основным индикатором во время зарядки является не мощность, а напряжение.
    6. Следует также отметить, что если аккумулятор полностью разряжен, его напряжение во время зарядки также должно быть немного снижено до 12-13 вольт. В этом случае убедитесь, что мощность в начале процесса не превышает 1/20 емкости аккумулятора. Если это значение превышает, уменьшите напряжение.

    Информация об обслуживании аккумулятора

    Аккумуляторы следует заряжать только с помощью автоматических зарядных устройств. Особенностью таких аккумуляторов является то, что степень заряда аккумулятора в конце зарядки напрямую зависит от величины зарядного напряжения, обеспечиваемого зарядным устройством. Например, при напряжении 14, 4 В, 12-вольтная батарея может заряжаться примерно на 75% за 24 часа. 85%, если напряжение составляет 15 вольт одновременно на 85%. 90%, а при напряжении 16 вольт. 95%. 97%.

    Получается, что максимально необслуживаемую батарею можно заряжать при напряжении 16,3-16,4 вольт за 20,24 часа.

    В нашем случае мы заряжали беспилотную серебряную батарею Bosch S4 стандартным зарядным устройством с предопределенным напряжением 14,4–14,5 В, она заряжалась на 90% за 24 часа. Также следует отметить, что ток 40-50А достигается в начале зарядки. Для полной зарядки аккумулятора потребовалось несколько часов.

    Источник