Меню

Загорается лампочка аккумулятора мазда 6

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Горит лампочка аккумулятора — причины и поиск неисправностей

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть «гуд».

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел предохранитель или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже — примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. «Контролька» (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и «наждачка» для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

Горит лампа АКБ

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните «зачистку» «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая — вольтметр на «приборке», а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (

14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.

  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.
Читайте также:  Зарядное устройство для аккумулятора шуруповерта stern

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

Источник

Загорается лампочка аккумулятора мазда 6

Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 11.04.2010
Из: Севастополь

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6

Всем добрый вечер!Сегодня случилась такая неприятность.
С утра как обычно завёл машину, всё хорошо, но через 5 секунда на панели приборов загорается значок аккумулятора, сообщая что не работает генератор. Решил ехать на учёбу,а после неё сразу к электрику.После учёбы завожу машину,еду.Лампочка всё горит. Спустя минут 10 она потухла, ну я успокоился. Сейчас ,вечером ,опять загорается
Подскажите,кто сталкивался, в чём может быть проблема?Может щётки генератора?

Спасибо за помощь!

P.S. Машина- мазда 6, 2004 г, 1.8, пробег-130к

Yury

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: Мазда-Гвардия
Сообщений: 8,882
Регистрация: 22.06.2007
Из: Киев

Спасибо сказали: 613 раз(а)
Авто: ZOOM ZOOM, 300+++ hp 😉
Имя: Юра

Klose

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 11.04.2010
Из: Севастополь

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6

Очень правильная мысль

А если таки щётки — Вы будете менять их сами?

нет)
Завтра прямо с утра еду к электрику

ajj

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: MAZDAвод
Сообщений: 1,733
Регистрация: 09.10.2009
Из: Харьков

Спасибо сказали: 84 раз(а)
Авто: Mazda 6

_ash

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Больше не захожу

Группа: Маздаклаббер
Сообщений: 2,931
Регистрация: 14.04.2008
Из: Киев

Спасибо сказали: 387 раз(а)
Авто: M6

— первым делом проверить напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном движке . когда лампа не горит и когда горит ..
при не горящей напряжение должно быть в пределах 13,8-14,5 .
при горящей, если напруга меньше, то генератор не дает нужного напряжения и всё работает от аккума . на долго его не хватит, эксплуатировать авто крайне не рекомендуется .
при горящей, если напруга больше, эксплуатировать авто категорически нельзя . есть шанс спалить чего-нибудь .

Читайте также:  АКБ 12 HR12 12 Delta Свинцово кислотный аккумулятор 12В 12Ач

поломки могут быть разные . и щетки, и схема стабилизации .. определить могут в специализированной мастерской .
не советую обращаться на криничную.. очень много жалоб на отвратительно выполняемую работу ..

Azulao

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: Новичок
Сообщений: 26
Регистрация: 08.11.2009
Из: Запорожье

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6 2.0 2004г. HB
Имя: Владимир

mazda_vod

Просмотр профиля
Найти сообщения пользователя
Найти машины в Гараже

Группа: Новичок
Сообщений: 17
Регистрация: 22.04.2011
Из: odessa

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: mazda6

Источник

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

Читайте также:  Алгоритм восстановления вздутых ячеек

4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Источник



Загорается лампочка аккумулятора мазда 6

Обмен опытом по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля…

Re: На панели приборов горит значок аккумулятора

Borisovi4 Вт, 22 май 2012, 22:04

Re: На панели приборов горит значок аккумулятора

c-a-s Ср, 23 май 2012, 08:47

Re: На панели приборов горит значок аккумулятора

Bridge Ср, 23 май 2012, 10:58

Re: Горит лампа аккумулятора

Pavel87 Вс, 18 ноя 2012, 09:32

Re: На панели приборов горит значок аккумулятора

Pavel87 Вс, 18 ноя 2012, 09:42

Re: Горит лампа аккумулятора

nmzx Вс, 23 дек 2012, 20:33

Re: На панели приборов горит значок аккумулятора

BamagloTT Пт, 28 дек 2012, 09:54

У меня была такая проблема, оказалось что накрылось реле генератора. Решилась проблема 2 часа на снятие-установка гена + полчаса на замену реле. Общая сумма 4500 р вышло, насколько помню.

Аватара пользователя

BamagloTT Влившийся в движение Сообщения: 98 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Пн, 23 май 2011 Откуда: Москва Машина: Мазда 6 седан 2,0

Re: Горит лампа аккумулятора

L-39 Пн, 01 июл 2013, 20:13

Аватара пользователя

L-39 Продвинутый маздавод Сообщения: 959 Благодарности: 154 шт. —> Благодарности: 154 шт. Регистрация: Вт, 07 фев 2012 Откуда: Ковров Машина: М6, 1,8 мкпп 2007г.

Re: Горит лампа аккумулятора

Дамир27 Вс, 15 мар 2015, 14:05

Подскажи пожалуйста, у меня напряжение при прогреве max 14,82, после поездки и при холостых и при оборотах в среднем 14,62. За неделю перегорели почти все лампы в фарах (ближний, противотуманки; у меня галоген) И происходит это как я считаю довольно часто: год не живут точно. У всех кого спрашивал — говорят что если перезаряд, то однозначно реле регулятор напряжения. Никаких индикаторов с акб на панели не загоралось и ошибок не выдает.
2.0 МТ 2007г. 100.000км

Re: Горит лампа аккумулятора

stasilok Вс, 15 мар 2015, 16:24

Подскажи пожалуйста, у меня напряжение при прогреве max 14,82, после поездки и при холостых и при оборотах в среднем 14,62. За неделю перегорели почти все лампы в фарах (ближний, противотуманки; у меня галоген) И происходит это как я считаю довольно часто: год не живут точно. У всех кого спрашивал — говорят что если перезаряд, то однозначно реле регулятор напряжения. Никаких индикаторов с акб на панели не загоралось и ошибок не выдает.
2.0 МТ 2007г. 100.000км

Аватара пользователя

stasilok Почетный маздавод Сообщения: 2791 Благодарности:366 шт. —>Благодарности: 366 шт. Регистрация: Чт, 07 фев 2013 Откуда: Рига, Латвия Машина: M6 2.3i 5MT 2002

  • Сайт

Re: Горит лампа аккумулятора

Дамир27 Вс, 15 мар 2015, 19:30

я тоже делал разминусовку, и в процессе смотрел/чистил (пытался) контакты и точно помню что так, как по ссылке они точно не выглядели. ) Но посмотрю еще раз обязательно

Источник