Меню

Забыли зарядку Используйте Повербанк

Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

В этой статье я расскажу один из способов подзарядить аккумулятор автомобиля не снимая его. Если у Вас частный дом и есть возможность бросить провод к автомобилю, то можно зарядить его через обычное зарядное устройство. На эту тему я писал отдельную статью: “Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?”, но что делать если Вы живете в квартире и к парковке нет возможности бросить провод? Сейчас я расскажу один из методов сделать подзарядку АКБ в данной ситуации.

Что нужно для того, чтобы подзарядить акб нашим способом:

Для начала нам понадобится любое зарядное устройство способное работать от резервного АКБ, в моем случае это был китайский зарядник iMAX B6 , который можно купить без БП примерно за 1100 рублей с доставкой из России.

Зарядное устройство iMAX B6Далее нам понадобиться любой девайс, который включается в прикуриватель автомобиля и переходит в провод. В моем случае это был удлинитель прикуривателя с Али , можно курить от 2 баксов.
Удлинитель прикуривателя автомобиляДва крокодила небольшого размера , чтобы одеть их на токовыводы аккумулятора донора, так как крокодилы зарядного устройства очень малы и не могут подключиться напрямую. Цена вопроса — 60 рублей за пару.

Если делать все красиво и удобно, то понадобятся крокодилы для напайки на провод к прикуривателю . 5 пар крокодилов с Али стоит 1,5 бакса. Но можно обойтись и без них, просто зачистив провод и зацепиться за этом место крокодилами от аймакса.

Аккумулятор донор — любой ушатанный АКБ, который имеет какую-то емкость. Можно взять из старых авто или из бесперебойника.

Приготовление приблуды для подзарядки:

Вы можете пройти данный пункт, так как из приготовлении я сделал следующее. Взял удлинитель прикуривателя, обрезал его провода и припаял на их концы маленькие крокодилы, чтобы удобно было соединять этот провод с крокодилами от зарядного устройства. Обязательно запоминайте какой провод плюсовой, а какой — минусовой. Читайте небольшую статью на эту тему: где у прикуривателя плюс, а где минус. На картинках ниже я покажу что было и стало. Припаял крокодилы к проводам для прикуривателя авто

Вы можете просто обрезать провод, зачистить его на небольшом участке и пролудить, вместо пайки крокодилов.

Собираем схему для подзарядки АКБ.

Для начал собираем iMAX B6, слева в гнездо входа вставляем провод с крокодилами на концах. Справа вставляем провод с колодкой. Соблюдайте полярность, красный провод в плюс, черный в минус. Далее в колодку наращиваем дополнительным кабелем с крокодилами на концах.

Вставляем наш удлинитель прикуривателя в прикуриватель. Будьте внимательны, не замкните провода на его конце.

Вставляем удлинитель в прикуриватель автоТеперь мы накидываем выход из зарядника (провода справа) на провода из удлинителя прикуривателя. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если перепутать полярность — погорит схема защиты iMAX B6, придется ее паять в мастерской. Сделайте так, чтобы провода между собой не сомкнулись случайно, это важно.

Подключаем ЗУ к прикуривателю, соблюдая полярность

Теперь одеваем “средние крокодилы” на АКБ донор и на сами крокодилы одеваем крокодилы от зарядника, как это показано на фото.

Подключаем аймакс Б6 к аккумулятору доноруДолжен загореться экран зарядного устройства. Если зарядник не задымился и все ОК, значит все собрано правильно.

Настройка iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора.

Теперь нам необходимо установить правильные настройки зарядного устройства, чтобы нормально подзарядить аккумулятор автомобиля через прикуриватель.

После запуска устройства нужно первой кнопкой слева найти меню: USER SET PROGRAM.

Заходим в меню USER SET PROGRAMНажимаем ENTER и заходим в меню. В нем кнопками стрелочек можно переключаться по пунктам, а ниже я подскажу что и как нужно будет выставить.

Находим пункт Safety Timer, нажимаем Enter и стрелками переводим режим в OFF. Этот режим включает ограничение по времени зарядки АКБ (по умолчанию 240 минут). Нам нужно заряжать до конца, так что вырубаем смело.

Отключаем режим защиты Safety TimerНаходим пункт Capacity Cut-Off, его также переводим в OFF аналогичным способом. Этот режим отключает зарядное устройство, как только оно отдаст в заряжаемый АКБ 50000mAh тока. Можно изменить величину предела отдаваемого тока, но я предпочитаю просто отключить данную функцию.
Отключаем режим защиты Safety TimerНастройку Key Beep я тоже рекомендую переключить в положение OFF, чтобы устройство не пикало на каждое нажатие кнопки.
Отключаем пищалку при нажатии кнопокОбязательно включаем настройку Input Power Low и устанавливаем пороговое значение 11.0V. Эта настройка будет следить за напряжением на батарее доноре, с которой будет идти ток. Как только ток упадет ниже отметки 11 вольт — зарядное устройство отключится, чтобы не угробить батарейку-донор.
Включаем защиту от глубокого разряда аккумулятора-донораЭто, по сути, все предварительные настройки, которые нужно обязательно сделать перед началом дозарядки аккумулятора автомобиля.

До кучи, если Вы хотите узнать о всех режимах и настройках зарядного устройства iMAX B6, то я закреплю на данной странице подробную инструкцию на русском языке, там все изложено от А до Я.

Теперь выходим из данного меню нажатием кнопки Stop и переключаемся между режимами. Нужно нажимать на стрелки до появления меню зарядки свинцовых аккумуляторов — PROGRAM SELECT Pb BATT. Заходим в него кнопкой ENTER.

Заходим в режим PROGRAM SELECT Pb BATTДалее необходимо указать ток зарядки и количество банок АКБ. Я бы рекомендовал заряжать током не более 3 ампер (у себя на примере поставил 2,5 А), так как у каждого авто на прикуриватель идут свои проводу, у кого-то тоньше, у кого-то толще, но 3А должны выдержать у всех точно + аккумулятору донору будет не так туго. В вольтаже указываем 12.0V (6P), на этом настройки завершены, можно делать запуск.
Устанавливаем ток зарядки нашего АКБДля начала зарядки нажимаем и удерживаем кнопку ENTER в течении трех секунд, начнется подзарядка аккумулятора через прикуриватель.
Автомобильный аккумулятор начал заряжаться через прикуривательТаким образом мы оставляем все в машине и можно смело оставить ее на парковке до утра или конца рабочего дня, в это время будет идти автономная подзарядка АКБ.

Кому нужно подзаряжать аккумулятор?

Если Вы совершаете долгие поездки от точки А до точки Б или часто бываете на трассе, то данная процедура Вам точно не понадобится.

Если Вы таксист не большого города, если Вы катаетесь от точки до точки и расстояние между ними очень небольшое и приходится часто запускать двигатель — то данную процедуру нужно регулярно выполнять, чтобы не угробить свой АКБ, при условии, что Вы не купили себе дорогущий аккумулятор, сделанный с условием работы Start-Stop.

Источник



Электрика своими руками: Делаем качественные провода для прикуривания автомобиля

Alexey_Spb 23 января 2017, 17:13

Вступление

Добрый день, уважаемые читатели.

В данной статье речь пойдет о том, как самому сделать такие провода для прикуривания, чтобы можно было завести машину с полностью севшим аккумулятором. Это может произойти, если надолго уйти и забыть выключить свет. Или же в сильные морозы. Что как раз имело место в средней полосе России пару недель назад — когда неожиданно температура опустилась до -27 и многие не смогли завестись, в том числе и мой сосед.

По этой причине по его просьбе я сделал ему провода для прикуривания, о которых и пойдет в статье речь.

(Картинка взята с сайта liveinternet.ru)
Для жителей Сибири и северных районов России морозы — дело привычное и, обычно, к зиме автомобили у них хорошо подготовлены (см. последний раздел статьи). А вот для жителей средней полосы, особенно, живующих в крупных городах, неожиданно нагрянувший мороз может представить серьезную проблему.

Почему бы не «купить готовые провода»? Дело все в том, что качественных, в продаже просто нет. Из всех виденных, что-то более-менее приличное было в обзоре журнала «За рулем» и называлось «совет автоэлектрика». Но это изделие было специально сделано производителем для теста данного журнала — поэтому есть сомнения, что штатные изделия имеют такое же качество изготовления.

Почему нет в продаже? Дело в том, что качественный прикуриватель с учетом мнокогратных рыночных накруток обойдется покупателю в такую сумму, что его просто никто не будет покупать.

Поэтому полки автомагазинов ломятся от дорогого и в тоже время низкокачественного барахла, в основном, китайского (но есть и российского) производства. На упаковках написаны токи 500, 600 и даже 1000 ампер, но это все «китайские» амперы и их надо делить минимум на 10.

Конечно, эти прикуриватели помогают, но лишь в том случае если аккумулятор разряжен лишь незначительно. Или если зарядка длится долго (не менее 6-10 часов). Но готов ли кто-то прикуривать ваш автомобиль в течение такого времени? Обычно, если авто не заводится минут за 20-30, то хозяин закрывает авто и едет на автобусе.

Что такое качественный прикуриватель и зачем он нужен?

Я ранее писал о китайских и российских прикуривателях и писал что, к сожалению, практически всегда, они являются некачественными.

Даже прикуриватель от знаменитой американской марки Snap-On, стоимостью 12 тысяч рублей (по стостоянию на январь 2017 года) по результатам тестов оказался некачественным (что вдвойне обидно с учетом такой высокой цены).

А что же такое качественный прикуриватель?

Качественный прикуриватель — это такой прикуриватель, который в силу своей конструкции способен обеспечить пропускание номинального тока стартера автомобиля-акцептора с минимальным падением напряжения (менее 1В) за время, достаточное для запуска двигателя автомобиля-акцептора (это время считается равным 30 секундам). Далее я буду писать «донор» — тот, кто дает прикурить, «акцептор» — кому дают прикурить.

Читайте также:  Фонарь эра fa19m в Екатеринбурге

Качество прикуривателя определяется следующими составляющими:

  • Провод, а именно жила и изоляция.
  • Зажимы — «крокодилы»
  • Соединения

Ко всем трем компонентам предъявляются жесткие требования в связи с тем? что прикуриватель должен пропускать большие токи стартера, а так же сохранять гибкость изоляции при низких температурах.

Например, ПВХ изоляция на морозе дубеет и при изгибании провода трескается. Поэтому для проводов прикуривателя применяется изоляция из резины или силикона. Но многие производители в целях экономии делают изоляцию из ПВХ с добавлением дополнительных пластификаторов. В итоге, при -30 изоляция на проводах трескается и пользоваться таким прикуривателем просто опасно (несмотря на низкое напряжение в 12 вольт, закорачивание плюса аккумулятора на корпус автомобиля через трещину в изоляции приведет к печальным последствиям).

Аккумулятор легкового автомобиля имеет номинальное напряжение 12 вольт, при этом стартер в среднем легковом автомобиле имеет мощность, сопоставимую с варочной панелью. Например, порядка 7 киловатт (примерно такая мощность требуется для прокрутки коленвала двухлитрового двигателя). Отсюда путем нехитрых вычислений получаем номинальный ток стартера равным 7000/12 = 583 ампера. На самом деле, напряжение на заряженном аккумуляторе больше 12В (обычно 12.7), следовательно, ток меньше, но это не так принципиально — тут важно понимать откуда берутся такие огромные токи.

Если где-то будет слабое звено, из-за его сопротивления будет падать напряжение, а само соединение — сильно греться. В итоге при севшем аккумуляторе двигатель акцептора не сможет запуститься.

Так же очевидно, что сечение провод должен быть медным, иметь достаточно большое сечение и при этом быть максимально коротким (но настолько при этом чтобы можно было донянуться от клемм аккумулятора одного автомобиля до клемм другого — поэтому такие провода обычно не делают короче 2.5 метров). Крокодилы должны иметь мощные зажимы с большой прощадью контакта, а соединения должны быть надежными и иметь малое переходное сопротивление.

Как устроены типовые провода для прикуривания. имеющиеся в продаже?

Давайте рассмотрим типовой прикуриватель стоимостью от 500 до 1500 рублей с заявленным номинальным током 400-600-1000 ампер. Выглядят они почти все вот так:

Естественно, ни о каком токе в 600 ампер (и даже в 100!) тут не может быть и речи. Такие прикуриватели годятся только для прикуривания не сильно севших аккумуляторов. Либо необходимо длительно (в течение многих часов) заряжать аккумулятор автомобиля-акцептора малыми токами.

Давайте посмотрим поближе:

Конструкция «крокодила» не внушает доверия — все болтается. Сами «крокодилы» сделаны из омедненной жести с очень малой площадью контакта (фактически, «крокодил» контактирует с клеммой аккумулятора только тонкой боковой поверхностью одного зажима).

Медные жилы провода прижимаются к поверхности «крокодила» пучком (как на фото ниже). При этом сам провод за изоляци. прижимают скобы внутри ручки «крокодила» (к сожалению, фото крепления не сделал, но поверьте мне на слово — оно просто ужасное). Из-за некачественного провода жилы и изоляция легко перетираются, что и видно на фото:

Стоит ли выбрасывать деньги на подобное барахло? Ведь очевидно, что даже ток в 100 ампер (и даже в 50!) подобная конструкция не выдержит.

Такие прикуриватели подходят только для «прикуривания» незначительно севших аккумуляторов.

Выбор комплектующих для проводов прикуривателя.

Сперва следует начать с понимания того, на какой номинальный ток он должен быть рассчитан. Данная информация написана на самом аккумуляторе (ток холодного пуска). Возьмем в качестве примера ток одного стартера — 530 ампер.

Соответственно, все компоненты подбираются под данный ток. Ввиду сильно ограниченного ассортимента предлагаемых на российском рынке устройств, приходится иногда брать компоненты, рассчитанные на немного меньший ток. Но при грамотном подходе, в этом нет ничего страшного.

В качестве «крокодилов» выбраны зажимы производства итальянской фирмы AE с номинальным током в 500 ампер. Крокодилы состоят из цельной латуни, имеют соответствующую току площадь контакта. В каждой из ручек предусмотрена дырка под винт M4 для крепления провода, одна из дырок идет с нарезаной резьбой. Есть красный и черный вариант.

Далее следует выбрать провод. Есть несколько вариантов, в том числе с силиконовой изоляцией (эксплуатация при температуре до -60). Но таких температур не бывает в центральной части России, поэтому был выбран более дешевый (а главное — имеющийся в наличии в Электромонтаже на отрез) гибкий кабель для сварочных аппаратов с резиновой изоляцией — КГ / КОГ1 в исполнении У производства, с моей точки зрения, лучшего кабельного завода среди россиских — Кольчугино. Температура эксплуатации — до -40 градусов, чего более чем достаточно для данного региона. Перфекционистам или жителям Сибири / северных регионов имеет смысл выбрать кабель в исполнении ХЛ или провод с силиконовой изоляцией.

Сечение кабеля выбрано 35 мм2. Так же потребовалось решить две следующие проблемы — кабель 35 квадратов очень толстый, его невозможно прикрепить к данным «крокодилам» напрямую. Кроме того, качественное соединение «крокодила» с клеммой аккумулятора может быть обеспечено только если напряжение подводится одновременно к обоим сторонам зажима, а не к только одному как сделано на всех виденных мной прикуривателях.

Для этих целей был выбран кабель КОГ1 1×16 тоже производства Кольчугино. Он более гибкий, чем КГ, а кроме того позволит покдлючить основной провод к крокодилам (к каждой половине одного «крокодила» будет подходить по 16 квадратов меди).

Итого: 4 метра КГ 1×35, 2 метра КОГ 1×16, Весь кабель был закуплен в магазине Электромонтаж. Так же там были закуплены дополнительные детали для изготовления проводов прикуривателя — 4 гильзы ГМЛ на 35 мм2, 8 наконечников типа ТМЛ на 16 квадратов под винт М8, а так же винты М8 с полной резьбой максимально короткие. Наконечники типа ТМЛ покупал итальянские, производства ВМ — так как в ассортименте КВТ нет таких наконечников, которые были бы достаточно короткие и влезли бы по ширине. Если будете покупать наконечники, обязательно проверьте что они встанут — данные «крокодилы» имеют по краям бортики!

Все добро на одном фото. Еще будет использована клеевая термоусадка двух сечений, но я ее не покупал так как она есть у меня в наличии. К сожалению, если ее придется покупать «с нуля», то это обойдется очень дорого — особенно это касается термоусадки для защиты ГМЛ, требуется совсем немного, а продается она минимум метровым отрезком. Как вариант съэкономить — не изолировать термоусадкой провод, идущий от наконечников ТМЛ, а гильзы ГМЛ изолировать хб-изолентой с фиксацией ее на клей.

У меня были большие сомнения в правильности покупки луженых деталей (а именно ГМЛ и ТМЛ). Так как олово при низких температурах подвергается риску «заражения» оловянной чумой. Но с другой стороны, на просторах интернета я нашел температуру эксплуатации ТМЛ до -70, да и в любом авто куча паяных деталей и как-то все это не разваливается, да и в космос спутники с кучей паяных соединений летают.

Кстати, вот сечения КОГ1 1×16 и КГ 1×35 для сравнения с китайской продукцией:

Сборка проводов для прикуривателя

«Крокодилы» имеют заводские дырки под винты М4, но это никуда не годится! Дырки рассверливаются сверлом, далее в них нарезается резьба наметчиком для М8. Дырку, соответственно, надо сверлить на миллиметр уже, то есть сверлом 7 мм.

Источник

Как использовать автомобильные провода прикуривателя

Современные автомобили хоть и надежнее сейчас, чем были раньше, но никто не застрахован от поломок, от покупки некачественного аккумулятора. Поэтому желательно возить в машине провода для прикуривания. Их также называют пусковые провода, стартовые провода. Это два провода, на всех четырех концах которых есть кродильчики для зацепления плюса и массы АКБ. Сегодня успеем разобрать тему подзарядки автомобиля через прикуривание от другого авто.

Провода для прикуривания

Такие советы пригодятся как начинающим, так и водителям со стажем. Потому что бывает, купишь провода для прикуривания автомобиля, и при подзарядке соседней машины, эти провода в миг плавятся. Чтобы такого не было, определим, какие провода стоит брать или как сделать, если делать своими руками.

От того, какого диаметра провода, то есть площади сечения, от материала металла будет зависеть, сколько тока, какую максимальную силу тока могут пропустить эти провода.

Чем площадь сечения провода больше, тем мощнее провод, тем меньшее сопротивление оказывается электрическому проходящем току и тем больше нагрузку он может выдержать. Дешевые китайские провода быстро плавятся, потому что и изоляция проводов слабая и диаметр маленький. Материал или медь, или алюминий.

По данным из электротехники, мы знаем, что на 1 квадратный миллиметр сечения провода сила подаваемого тока должна быть не больше 8 Ампер. А при запуске автомобиля вырабатывается около 200 Ампер тока, чтобы проводка в машине не сплавилась, площадь сечения металлического сердечника должна быть не меньше 25 мм2.

Формула площади круга равна произведению числа Пи на радиус в квадрате. S=Пи*R2. Получается 25=3.14*R2. Отсюда радиус равен корень из 25 делить на 3,14. Получается диаметр должен быть больше 8 мм.

Эффективным для прикуривания и безопасным является провод с диаметром сердечника 9,5 мм. Минимальная площадь сечения — 5 мм.

Материал жил проводов

На первом месте по токопроводимости занимает серебро. После него идет медь. Лучше покупать медные, чем алюминиевые. Алюминий или алюминий покрытый медью хуже проводит ток.

Читайте также:  Замена аккумулятора Xiaomi Redmi 3 BM47 Попытка 2

Материал оплетки

От материала изоляции провода зависит, сможете ли вы их применить в сильные морозы. Изоляция стартовых проводов должна выдерживать северные условия и не трескаться на морозе.

Самый распространенный вариант оплетки — это поливинилхлорид мягкого состояния. По виду определить состояние таких проводов сложно.

Бывают очень морозостойкая изоляция проводов. Но у таких проводов минус в том, что провода под слоем резины сильно окисляются. И резина все равно становится деревянной, например, при -45 градусах.

Самые мягкие провода — это с силиконовой обмоткой. Они и в мороз мягкие.

Зажимы — крокодилы для проводов

От того, сильно сжимают прищепки-крокодилы клеммы аккумуляторной батареи или нет, зависит качество передачи энергии. На соединениях теряется много энергии. Самый хороший крокодил из меди.

Крокодилы проводов должны быть припаяны, а не прикручены болтом к проводам.

Длина проводов

Длина имеет очень большое значение. С короткими проводами придется повозиться, подъехать впритык, с определенной стороны.

С длинными проводами прикуривать автомобиль очень удобно. Но, чем длиннее провода, тем больше потеря энергии.

На каждые 1,5 метра провода напряжение падает на 1,5 Вольта. Поэтому оптимальной, то есть золотой серединой является расстояние 3 метра.

ПРикурки своими руками Прикурки для авто Китайские прикурки AVS

Забыли зарядку? Используйте Повербанк

Повербанк

Как быстро зарядить телефон? Ответ прост — сделать это вы можете с помощью портативного устройства под названием Power Bank. Порт Micro-USB на нём встроен для пополнения собственных запасов энергии, а два стандартных USB — для зарядки аккумулятора одного или нескольких гаджетов. Как правило, они выдают разную силу тока 2 и 1 Ампер, в маломощных моделях оба выхода бывают на 1 А. В новых мощных повербанках часто вместо Micro-USB встроен USB type-C. Такие повербанки поддерживают быструю зарядку, и type-C используют как для зарядки самого повербанка, так и для подключения к нему заряжаемых устройств.

На рынке предоставлено много моделей, цена которых существенно различается в зависимости от емкостных характеристик, габаритов, дополнительных «фишек». В качестве последних производители встраивают солнечную батарею, позволяющую заряжать накопитель энергии или индикатор, информирующий о величине имеющегося заряда. На других устройствах есть функция быстрой зарядки.

Как сделать провода для прикуривания своими руками

Если магазинные варианты проводов не нравится или дорого, то есть возможно сделать их самому. Делать их просто, если есть провода нужного сечения, нужной длины и крокодильчики для клемм.

Где взять провода

Самым лучшим проводом, откуда можно взять для прикуривания авто — это провода от сварочного аппарата. Сейчас сварочные аппараты компактные, есть у многих, можно взять оттуда или купить сразу отдельно.

Изоляция сварочного провода — резина с силиконом. Внутри — медный, многожильный провод. Если на резине выбита маркировка ХЛ, то это означает, что может эксплуатироваться в сильные морозы.

Для стартовых проводов пойдут сварочные провода с шифром КГ. 6 метров провода режем пополам. Главное, чтобы диаметр сердечника провода был не меньше 9 мм.

Где взять крокодилы или как их сделать

Сделать зажимы можно из медных сварочных держателей. Обязательно изолирует ручки. Но, лучшим вариантом для пусковых автомобильных проводов являются магазинные заводские крокодильчики.

Стоимость их не высокая. Покупаем 4 штуки. При покупке проверить, чтобы зубья хорошо зажимали, или, если беззубые крокодилы, то чтобы сила сжатия была нормальной.

Лучше брать с запасом по силе тока. То есть, если взять для проводов 500 Ампер, такие зажимы прослужат долго. Если грузовая машины, лучше взять на 850 Ампер.

Нет ни устройства для зарядки, ни шнура

Существуют ли способы, позволяющие зарядить телефон без зарядки и USB-шнура? Разумеется, ведь человек способен найти выход даже из самой безвыходной ситуации. Предлагаем проверенные практикой решения, позволяющие зарядить аккумулятор без проводов и штатного зарядника.

Через лягушку

Лягушка

«Лягушка» — блок питания, на котором выходные зажимы легко регулируются под разные девайсы. Заряжать с её помощью аккумулятор телефона можно только после его снятия, а это не совсем удобно. Зато здесь уже не важно, кто производитель гаджета и какой он модели, главное, чтобы аккумулятор был съёмным.

К клеммам батареи подводим регулируемые контакты «лягушки». Фиксируем заряжаемый аккумулятор и подключаем конструкцию к сети. О начале зарядке оповещает загоревшийся индикатор.

От автомобильного аккумулятора

Если нет ничего, кроме автомобильного аккумулятора и кабеля USB, то и этого достаточно, чтобы получить необходимую для работы гаджета энергию без зарядного устройства. Правда, для этого понадобятся ещё две лампочки со стоп-сигналов по 21 W, которые будут играть роль резисторов. Без них не получится снизить напряжение, выдаваемое АК (12 V) до требуемых 5 V.

Используя перечисленные элементы, собираем простейшую схему делителя напряжения:

Все соединения выполняются классической скруткой и изолируются. Полученная конструкция производит быстрый заряд элемента питания.

Если есть зарядник от другого устройства — два провода напрямую к аккумулятору

Бывает так, что своего зарядного устройства с собой не оказалось, а то, что есть — от другого гаджета, его разъём не подходит. Тогда, если очень надо, можно отрезать от «левого» зарядника штекер и разделать кабель. Откроются два провода — красный и чёрный.

Первый фиксируем на плюсовой клемме аккумулятора, а второй — на минусовом. Для этого можно применить скотч или изоленту. Через полчаса, максимум через час батарея будет заряжена.

Техника безопасности

Требуется соблюдать меры предосторожности при передачи зарядки от работающего автомобиля неработающему.

Правила ТБ:

  1. Не прикуривать машину с заведенным двигателем. Хотя обычно так и делают. Но, современные авто напичканы электроникой и будет обидно, если сгорит вся электроника. Причем электроника может сгореть в обоих машинах. Автомобиль — донор работает минут 5-10 на оборотах до 3 тысяч.
  2. Далее, надо выключить все электроприборы (магнитола, фары и т.д.).
  3. Соблюдаем полярность. Не допускаем замыкания. При неправильном соединении, то есть, плюс на мину, может выйти из строя не только электроника, но и изоляция проводов может загореться. Поэтому, огнетушитель должен быть рядом.

Есть шнур для зарядки, но нет зарядного устройства

Когда так случилось, что у вас есть рабочий USB-кабель, но потерялся или вышел из строя адаптер, то это не значит, что пополнить запас энергии на гаджете невозможно. Читайте, как зарядить смартфон без зарядки.

Используем USB-порт компьютера

USB-порт

USB-порт имеет каждый стационарный компьютер и ноутбук, и его можно использовать, чтобы заряжать свой телефон или смартфон. В момент подключения на мониторе телефона появится меню выбора режима подключения. На него не стоит обращать внимание, так как заряжается гаджет в автоматическом режиме сразу после соединения.

Подключение через прикуриватель автомобиля

автомобильный адаптер с двумя USB

Для владельца автомобиля проблему подзарядки решит зарядное устройство, которое подключает гаджет к бортовой сети через прикуриватель.

Самодельный повербанк на батарейках для телефона

Блок для батареек

Блок для установки батареек каждый найдёт во многих старых электронных приборах или детских игрушках. А вот USB-шнур, на одном конце которого смонтирован штекер «мама», придётся покупать. Ещё надо найти 4 аккумулятора типа АА, но можно ограничиться обычными батарейками этого же размера.

От кабеля отрезаем штекер «мама», разделываем провод и, сориентировавшись по распиновке, оставляем в жгуте только провода красного и чёрного цвета.

Красный провод «мамы» соединяем с плюсовым на блоке батареек, а чёрный соединяем с минусом от батареек. Место соединения пропаиваем и изолируем. Разъём приклеиваем к блоку. Самодельный Power Bank готов к работе.

Собранный прибор

Преимущества бытового гелевого ПЗУ Заводило

Классическое автомобильное зарядное устройство требует подключения в бытовую сеть 220 В. и его батарея заряжается несколько часов.

Поэтому при разряженном аккумуляторе о поездке придется забыть, и в лучшем случае, перенести ее на более позднее время.

Стандартное пуско-зарядное устройство для автомобиля для подзарядки включается в розетку.

Поэтому такой прибор бесполезен для машины, заглохшей и припаркованной вдалеке от дома.

В лучшем случае, чтобы нужно будет срочно подзарядить авто, придется звонить знакомым и готовить провода, чтобы «прикурить» от их.

Проблемы дозарядки аккумулятора решаются очень быстро.

Достаточно купить на сайте интернет магазина Дом и Сад портативную зарядку для аккумулятора «Заводило».

Это мощная зарядная АКБ, внутри которой жидкий электролит превращен в густое желе специальным гелем.

Эффективность таких бытовых подзаряжающих устройств гораздо лучше, чем у стандартных и классических автомобильных зарядников.

А рабочие характеристики модификаций прибора емкостью 55 А/ч идентичны кислотным аккумуляторам 170 – 220 А/ч.

Достоинства пуско-зарядного устройства автомобиля Заводило

— рациональное соотношение отличное качество и многолетний срок службы/доступная цена;

— небольшие габариты и вес прибора;

Прилагаемые производителем различные инструкции и способы, как заряжать аккумулятор разных авто в неодинаковых условиях;

— зарядка аккумулятора автомобиля классическим зарядным устройством длится несколько часов.

Портативный ПЗУ Заводило справляется с этой задачей в рекордно короткий срок всего за 15 минут.

— стандартный пусковой блок бесполезен без розетки и удлинителя.

Читайте также:  Зарубежные аккумуляторы на российском рынке кто сохранит свои позиции часть 1

Гелевому заряжающему аккумулятору электрическая сеть 220 В не нужна.

Поэтому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора марки Заводило обязательно должно быть в каждом авто.

Это такой же необходимый автомобильный аксессуар для непредвиденных ситуаций, как буксировочный трос и огнетушитель.

Имея в наличии надёжный качественный прикуриватель для АКБ авто, вы всегда сможете быстро подзарядить батарею.

И любых гаражных, дорожных и природных условиях, самостоятельно, своими руками, заведёте двигатель отечественного авто или иномарку.

А ещё, сможете оказать экстренную помощь водителю на дороге, который попал в неприятную ситуацию с разрядившимся аккумулятором.

Зарядка аккумулятора производится быстро и бортовая сеть при этом не подвергается нагрузкам, а общий ресурс АККБ не снижается.

Устройство для зарядки аккумулятора авто без жидкого электролита на порядок безопаснее кислотных аналогов.

Первоначально такой пусковой зарядный прибор создавали для военной авиации.

Поэтому уровень надежности и качества прикуривателя Заводило намного превосходит другие марки заряжающих приборов для машины.

Современные технологии аккумулирования электроэнергии позволили снизить размеры пускового зарядного изделия.

Автомобильный зарядник действительно очень компактный.

С ним у автомобилистов и мотоциклистов не возникает проблем с хранением заряжающего оборудования.

Как работает бытовой прикуриватель для автомобиля Заводило

Даже в полностью исправном транспортном средстве, аккумулятор остается одним из слабых звеньев.

Поскольку батарея быстро теряет зарядку на холоде, и машина может заглохнуть где и когда угодно.

Рано или поздно, владелец авто попадает в неприятные ситуации:

— торопится утром на работу, а аккумулятор на морозе разрядился;

— собрался домой после отдыха на природе или на даче, а АКБ авто «не дышит»;

Автомобильное зарядное устройство Заводило гелевого типа выручит в указанных случаях со 100% гарантией.

Для этого достаточно выполнить несколько действий и подождать четверть часа:

а) отключить провода от АКБ;

б) для зарядки накинуть клеммы от аппарата на аккумулятор, соблюдая полярность (черный-минус и красный-плюс);

в) завести двигатель через 15 минут;

г) отключить ПЗУ после устойчивой работы автомобиля в течение минуты;

Чтобы зарядное устройство для автомобильного аккумулятора постоянно находилось в рабочем состоянии, его заряд легко восстановить.

Зарядка самого оборудования Заводило осуществляется подключением к прикуривателю машины.

В пусковом зарядном блоке имеется защита от короткого замыкания зажимов и неправильного подключения к АККБ автомобиля.

Так же, в устройстве «Ремонт Ауди», создана пользователем AVL, 27 ноя 2009 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

Видео «Как самостоятельно прикурить автомобиль?»

Как самому прикурить аккумулятор своего авто от другой машины и не допустить при этом ошибок — наглядная инструкция представлена в ролике ниже (видео снял Роман Камалеев).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!

Источник

Крокодилы для зарядного устройства аккумулятора

Как подзарядить аккумулятор, не снимая с машины во дворе

В этой статье я расскажу один из способов подзарядить аккумулятор автомобиля не снимая его. Если у Вас частный дом и есть возможность бросить провод к автомобилю, то можно зарядить его через обычное зарядное устройство. На эту тему я писал отдельную статью: “Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы?”, но что делать если Вы живете в квартире и к парковке нет возможности бросить провод? Сейчас я расскажу один из методов сделать подзарядку АКБ в данной ситуации.

Что нужно для того, чтобы подзарядить акб нашим способом:

Для начала нам понадобится любое зарядное устройство способное работать от резервного АКБ, в моем случае это был китайский зарядник iMAX B6 , который можно купить без БП примерно за 1100 рублей с доставкой из России.

Зарядное устройство iMAX B6Далее нам понадобиться любой девайс, который включается в прикуриватель автомобиля и переходит в провод. В моем случае это был удлинитель прикуривателя с Али , можно курить от 2 баксов.
Удлинитель прикуривателя автомобиляДва крокодила небольшого размера , чтобы одеть их на токовыводы аккумулятора донора, так как крокодилы зарядного устройства очень малы и не могут подключиться напрямую. Цена вопроса — 60 рублей за пару.

Если делать все красиво и удобно, то понадобятся крокодилы для напайки на провод к прикуривателю . 5 пар крокодилов с Али стоит 1,5 бакса. Но можно обойтись и без них, просто зачистив провод и зацепиться за этом место крокодилами от аймакса.

Аккумулятор донор — любой ушатанный АКБ, который имеет какую-то емкость. Можно взять из старых авто или из бесперебойника.

Приготовление приблуды для подзарядки:

Вы можете пройти данный пункт, так как из приготовлении я сделал следующее. Взял удлинитель прикуривателя, обрезал его провода и припаял на их концы маленькие крокодилы, чтобы удобно было соединять этот провод с крокодилами от зарядного устройства. Обязательно запоминайте какой провод плюсовой, а какой — минусовой. Читайте небольшую статью на эту тему: где у прикуривателя плюс, а где минус. На картинках ниже я покажу что было и стало. Припаял крокодилы к проводам для прикуривателя авто

Вы можете просто обрезать провод, зачистить его на небольшом участке и пролудить, вместо пайки крокодилов.

Собираем схему для подзарядки АКБ.

Для начал собираем iMAX B6, слева в гнездо входа вставляем провод с крокодилами на концах. Справа вставляем провод с колодкой. Соблюдайте полярность, красный провод в плюс, черный в минус. Далее в колодку наращиваем дополнительным кабелем с крокодилами на концах.

Вставляем наш удлинитель прикуривателя в прикуриватель. Будьте внимательны, не замкните провода на его конце.

Вставляем удлинитель в прикуриватель автоТеперь мы накидываем выход из зарядника (провода справа) на провода из удлинителя прикуривателя. Плюс к плюсу, минус к минусу. Если перепутать полярность — погорит схема защиты iMAX B6, придется ее паять в мастерской. Сделайте так, чтобы провода между собой не сомкнулись случайно, это важно.

Подключаем ЗУ к прикуривателю, соблюдая полярность

Теперь одеваем “средние крокодилы” на АКБ донор и на сами крокодилы одеваем крокодилы от зарядника, как это показано на фото.

Подключаем аймакс Б6 к аккумулятору доноруДолжен загореться экран зарядного устройства. Если зарядник не задымился и все ОК, значит все собрано правильно.

Настройка iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора.

Теперь нам необходимо установить правильные настройки зарядного устройства, чтобы нормально подзарядить аккумулятор автомобиля через прикуриватель.

После запуска устройства нужно первой кнопкой слева найти меню: USER SET PROGRAM.

Заходим в меню USER SET PROGRAMНажимаем ENTER и заходим в меню. В нем кнопками стрелочек можно переключаться по пунктам, а ниже я подскажу что и как нужно будет выставить.

Находим пункт Safety Timer, нажимаем Enter и стрелками переводим режим в OFF. Этот режим включает ограничение по времени зарядки АКБ (по умолчанию 240 минут). Нам нужно заряжать до конца, так что вырубаем смело.

Отключаем режим защиты Safety TimerНаходим пункт Capacity Cut-Off, его также переводим в OFF аналогичным способом. Этот режим отключает зарядное устройство, как только оно отдаст в заряжаемый АКБ 50000mAh тока. Можно изменить величину предела отдаваемого тока, но я предпочитаю просто отключить данную функцию.
Отключаем режим защиты Safety TimerНастройку Key Beep я тоже рекомендую переключить в положение OFF, чтобы устройство не пикало на каждое нажатие кнопки.
Отключаем пищалку при нажатии кнопокОбязательно включаем настройку Input Power Low и устанавливаем пороговое значение 11.0V. Эта настройка будет следить за напряжением на батарее доноре, с которой будет идти ток. Как только ток упадет ниже отметки 11 вольт — зарядное устройство отключится, чтобы не угробить батарейку-донор.
Включаем защиту от глубокого разряда аккумулятора-донораЭто, по сути, все предварительные настройки, которые нужно обязательно сделать перед началом дозарядки аккумулятора автомобиля.

До кучи, если Вы хотите узнать о всех режимах и настройках зарядного устройства iMAX B6, то я закреплю на данной странице подробную инструкцию на русском языке, там все изложено от А до Я.

Теперь выходим из данного меню нажатием кнопки Stop и переключаемся между режимами. Нужно нажимать на стрелки до появления меню зарядки свинцовых аккумуляторов — PROGRAM SELECT Pb BATT. Заходим в него кнопкой ENTER.

Заходим в режим PROGRAM SELECT Pb BATTДалее необходимо указать ток зарядки и количество банок АКБ. Я бы рекомендовал заряжать током не более 3 ампер (у себя на примере поставил 2,5 А), так как у каждого авто на прикуриватель идут свои проводу, у кого-то тоньше, у кого-то толще, но 3А должны выдержать у всех точно + аккумулятору донору будет не так туго. В вольтаже указываем 12.0V (6P), на этом настройки завершены, можно делать запуск.
Устанавливаем ток зарядки нашего АКБДля начала зарядки нажимаем и удерживаем кнопку ENTER в течении трех секунд, начнется подзарядка аккумулятора через прикуриватель.
Автомобильный аккумулятор начал заряжаться через прикуривательТаким образом мы оставляем все в машине и можно смело оставить ее на парковке до утра или конца рабочего дня, в это время будет идти автономная подзарядка АКБ.

Кому нужно подзаряжать аккумулятор?

Если Вы совершаете долгие поездки от точки А до точки Б или часто бываете на трассе, то данная процедура Вам точно не понадобится.

Если Вы таксист не большого города, если Вы катаетесь от точки до точки и расстояние между ними очень небольшое и приходится часто запускать двигатель — то данную процедуру нужно регулярно выполнять, чтобы не угробить свой АКБ, при условии, что Вы не купили себе дорогущий аккумулятор, сделанный с условием работы Start-Stop.

Источник