Меню

Японский тип клемм аккумулятора

Характеристики аккумуляторов

Характеристики аккумуляторов

Полярность и тип аккумулятора

Полярность

На этот параметр редко обращают внимание, но именно он иногда помогает решить проблемы с размещением аккумулятора в подкапотном пространстве.Полярность бывает прямой и обратной. Если смотреть на аккумулятор, повернув его клеммами к себе, то при прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая — справа. Для автомобилей произведенных в России, как правило, используются аккумуляторы с прямой полярностью, европейскими производителями – аккумуляторы обратной полярности.

Полярность и тип клемм аккумулятора

Тип клемм

Контактные клеммы аккумуляторов имеют неодинаковый диаметр, это сделано для обеспечения правильного подключения АКБ к бортовой сети автомобиля — разные клеммы не позволяют перепутать «плюс» с «минусом». В настоящее время распространены аккумуляторы с клеммами двух разных стандартов: тип Euro — Type 1, и Asia — Type 3. В типе Euro клемма «+» имеет диаметр 19,5 мм, клемма «-» — 17,9 мм. В типе Asia клемма «+» имеет диаметр 12,7 мм, клемма «-» — 11,1 мм.

Типы аккумуляторов

Данный параметр носит вспомогательный характер. Многие европейские, американские и азиатские производители зачастую придерживаются своих стандартов, а поэтому на рынке присутствуют аккумуляторы разных типоразмеров и с разным расположением клемм. Наиболее часто встречаются следующие типы АКБ:

Европейский тип. Высота корпуса — 190 мм, клеммы расположены в специальных углублениях и не выходят за габариты АКБ.

Азиатский тип. Высота корпуса — 220 — 225 мм, клеммы расположены на верхней крышке, выходят за габариты корпуса.

Американский тип. Встречается редко, используется на некоторых марках американских автомобилей, характеризуется боковым расположением клемм.

Тип крепления аккумуляторов

Тип корпуса и крепления. Существует два основных вида корпуса аккумулятора и их крепления на легковых автомобилях распространенных в России, — это азиатский корпус с ровными стенками и клеммами возвышающимися над корпусом аккумулятора. Аккумуляторы в этом корпусе крепятся планкой, которая прижимает батарею сверху, поэтому крепление называется верхним. Второй тип корпусов аккумуляторов европейский в котором есть выступ или буртик в основании, за который цепляется скоба, которая прижимает аккумулятор, — такое крепление называется нижним.

Тип крепления аккумуляторов
Источник

Таблица параметров аккумуляторов по Японскому стандарту

Для перемещения таблицы наведите на неё мышь, зажмите колесо мыши и перемещайте мышь по горизонтами

Источник



Типы клемм акб

Основной источник питания, устанавливаемый на автомобили, прогулочные лодки или квадроциклы, периодически подлежит замене. Выбор новой батареи сопряжен с изучением нескольких параметров.

В числе характеристик, которые задаются производителями, емкость, пусковой ток, тип клемм аккумулятора. Визуально определить этот параметр бывает сложно, даже если приобрести идентичный по маркировке аккумулятор.

Полярность батареи

Под этим определением раскрывается расположение электродов на источнике питания. Две точки подключения к нагрузке идентифицируются как отрицательная и положительная клеммы. Полюсы аккумуляторных батарей помечаются разной маркировкой и даже имеют отличные друг от друга геометрические параметры.

Один из самых популярных форматов клемм стандарт «А» оснащается отрицательной клеммой диаметра 17.9 мм, а положительный на 2 мм толще. Учитывая довольно высокие нагрузки на бортовую сеть, такие параметры выводов тока являются оправданными.

Если допустить ошибку при выборе батареи, перепутав виды клемм аккумулятора, это может создать сложности при установке нового аккумулятора на место эксплуатации.

Например, могут не подойти монтажные разъемы по толщине или длина проводов будет недостаточной.

Расположение клемм на аккумуляторе по странам производителям

При попытке эксплуатации неподходящего по параметрам источника питания можно вывести из строя бортовую сеть транспортного средства.

Читайте также:  Аккумулятор CS HX5350SL для Wella Contura HS40 1 2V 2500Ah Ni MH

Два вида контактов для авто:

  • прямая полярность. При таком типе подключения «плюсовой» электрод находится с левой стороны АКБ. Этот тип клемм АКБ в основном ставится для оснащения средств передвижения, выходящих с отечественных заводов;
  • при обратной полярности контактная группа размещается в обратном порядке. Электрод с маркировкой «+» находится справа.

Стоит отметить, что производители расходных материалов уделяют внимание злободневным вопросам. Обычно на верхней (лицевой) части АКБ размещается информацию с основными параметрами батареи, в том числе расположением клемм. Если внимательно присмотреться к выступам электродов, можно увидеть на срезе соответствующие знакам «+» и «-» углубления.

Обратная полярность включается не для того чтобы запутать водителей. Таким образом автозаводы предлагают вариативность установки с возможностью эффективного использования подкапотного пространства.

Полярность может меняться в процессе эксплуатации. Это может произойти при «прикуривании» авто.

Благодаря достаточно развернутой схеме включения предохранителей владелец рискует только одним участком. После замены диодного моста можно восстановить работоспособность авто или мототехники.

Различия по размеру

Одним из важных условий бесперебойной подачи тока при запуске стартера является надежная стыковка зажимов на электродах. Выступы контактной группы обычно имеют конусообразную форму. Это облегчает быстрое «накидывание» крепежных муфт и последующую фиксацию при затяжке метизов. В большинстве случаев монтажные форматы совпадают.

При расхождении допускается монтаж специальных переходников. Одним из вариантов модификации аккумуляторов является замена самих клемм. В любом случае крепление должно оставаться жестким и неподвижным. В противном случае можно неожиданно оставить машину без источника питания или спровоцировать короткое замыкание.

Замена клеммы аккумулятора

Нередко владельцы транспорта изменяют модификацию, невзирая на типы клемм аккумуляторов. Использование нестандартной арматуры не только не обеспечит безопасную эксплуатацию, но и может прекратить заводскую гарантию ранее установленного срока.

На рынке представлены следующие виды клемм аккумуляторных:

  • контактные группы конической формы. Размеры стандарта Т1, которые устанавливают российские и европейские производители, это 19.5 и 17.8 мм. Соответственно, для электродов «+ и «-»;
  • автомобили азиатского автопрома оснащаются аккумуляторными батареями, имеющими размерную маркировку Т3. Размеры клемм равны соответственно 12.7 и 11.1 мм.

В практике оснащения бортовой сети на американском рынке нередко встречаются тип монтажного крепления «под болт». Такой способ крепления преимущественно встречается на грузовых автомобилях.

Виды корпусов АКБ

Технология, обеспечивающая эффективное накопление и выдачу электрического заряда, базируется на активных химических процессах. Производители выпускают новые модификации батарей, устанавливают разные типы аккумуляторных клемм.

В любом случае корпус источника питания должен обеспечивать устойчивость к агрессивным средам изнутри. Снаружи защитный кожух испытывает механические нагрузки, вибрацию и другие воздействия.

В практике эксплуатации аккумуляторных батарей, особенно за пределами установленного срока службы, можно нередко наблюдать разрыв корпуса. Это происходит при неконтролируемом газообразовании.

Виды корпусов АКБ привязаны к монтажным стандартам. В настоящее время в магазинах встречаются три типоразмера, имеющих заданные длину и ширину основания. При этом высота изделий зависит от емкости самой АКБ и наличия свободного места в подкапотном пространстве.

Виды корпусов АКБ:

    европейский. Существует две основных модификации. Первая – 278-518 х 175-240 х 175-242 мм. Вторая имеет размеры 175-242 х 175 х 175-190. Для дополнительной защиты контактной группы выступающие части клемм находятся на одном уровне с верхней частью корпуса;

В случае, если обилие параметров мешает выбору, можно воспользоваться рекомендациями производителя. Для любой марки авто предлагается несколько вариантов.

Читайте также:  Что значит если горит датчик аккумулятора

Источник

Японские аккумуляторы: что обозначают маркировки?

Современные аккумуляторы производятся в разных странах. Например, аккумулятор Varta Blue производится в Германии, в то время как Тюмень Премиум – в России.

Одной из стран, в которой производятся надежные аккумуляторные батареи, является Япония. Все автомобили японской сборки комплектуются подобными акб. Однако, в последние несколько лет подобные батареи возможно купить и в России – в специализированных магазинах.

Японские аккумуляторы зарекомендовали себя как надежные батареи, которые служат максимальный срок. Однако, многим владельцам автомобилей достаточно сложно прочитать маркировки, которые указаны на корпусе японских аккумуляторных батарей. Что же означают маркировки на японских акб?

Ключевое различие между японскими и европейскими аккумуляторными батареями состоит в том, что емкость в них определяется по-разному. Для азиатских моделей используются пятичасовой заряд, в то время как для европейских – двадцатичасовой. Данный параметр также определяется в А/ч.

Японские аккумуляторы также разделяют на несколько классов, которые маркируются латинскими буквами от А до Н. Данный параметр фактически указывает ширину и высоту источника питания.

Классы определяются следующим образом:

  • 125х160мм (класс А);
  • 127х200мм (класс В);
  • 133х204мм (класс С);
  • 173х209мм (класс D);
  • 180х210мм (класс F);
  • 220х210мм (класс G);
  • 278х220мм (класс H).

Самым распространенным является класс В. Такими аккумуляторными батареями комплектуется большинство легковых автомобилей японского производства с бензиновым двигателем. Для дизельных автомобилей с увеличенной мощностью в большинстве случаев подходит аккумулятор класса D.

У японских аккумуляторов также существует несколько типов клемм, которые отличаются по форме и назначению:

  • Т1 (форма усеченного конуса, предназначены для праворульных автомобилей);
  • Т2 (предназначены для акб с увеличенной емкостью);
  • Т3 (форма – плоские штыри с отверстием).

Подобрать и купить недорогие аккумуляторы для любого автомобиля и другой техники вы сможете в сети специализированных магазинов “Центр-АКБ”.

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5.

Источник

Выбор аккумулятора: расшифровка японской маркировки

Статья про японские аккумуляторы и маркировку аккумуляторов, появилась в результате переосмысления конспекта, составленного во время посещения семинара компании Furukawa Batteries. Семинар нам был интересен прежде всего из-за того, что компания FB является одним из поставщиков конвейера Хонда, и контакт с «первоисточником» нам показался отличной возможностью познакомиться с самыми передовыми технологиями японского рынка. Вся представленная ниже информация имеет официальный статус.

Клеммы

По японскому стандарту JIS (государственный стандарт Японии, (что-то на подобие российского ГОСТ) у аккумуляторов может быть ТРИ типа клемм (ниже приведены их официальные обозначения по JIS):

Т1 – Клеммы с диаметром плюсовой клеммы (+) – 14,7мм, с диаметром минусовой, (-) – 13мм в форме усеченного конуса. Т.е. говоря общим языком, — это привычные нам тонкие японские клеммы.

Т2 – Клеммы (+) – 19,5мм, (-) – 17,9мм. Это клеммы для аккумуляторов высокой емкости.

Т3 – Особенные клеммы, — плоские штыри с отверстием (например на аккумуляторах типа А19. расшифровку смотри ниже.)

Параметры аккумулятора

Часто у потребителей возникает много вопросов по маркировке аккумуляторов, потому что маркировка японских батарей не подходит ни под одну из европейских, и на первый взгляд, представляет собой бесполезный набор букв и цифр. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Аккумулятор Super Nova от компании Furukawa Batteries с параметрами 55B24L

Итак, самая распространенная модель аккумулятора – 55 B 24 R ( L ) (без метки).

Читайте также:  Что такое никель металлгидридный аккумулятор

55 – электроемкость, работоспособность аккумулятора при холодном запуске. Параметр, честно говоря, виртуальный. Проблема в том, что это сравнительная характеристика, зависящая от многих факторов. Т.е. сравнивая этот параметр с Европейским аккумулятором, получается, что японскому 55 соответствует европейский 45.

Ампераж японского аккумулятора меряется по 5 часовому разряду, европейского, по 20 часовому, отсюда разница в маркировке. Например, говоря про тот же 55B24R, чья емкость составляет 36 А/ч, проверяется следующим образом. Зная, что АКБ должна проработать 5 часов, 36/5=7,2, ее нагружают 7,2 А, после которых она должна быть еще стабильная и живая. Узнать емкость батареи в А/ч можно из каталога FB. Кстати, сразу же, путем несложного уравнения можно найти европейский привычный аналог, — достаточно умножить японскую емкость на 1,25, — например 36*1,25=45 А/ч. Так что 55B24 = европейская сорокапятка!

Стрелками указана часть АКБ относящаяся к маркировке B (т.е. ширина АКБ)

B –маркировка класса аккумулятора. Означает фактически ширину (не длину) аккумулятора. Говоря проще, и чтоб было проще запомнить, B – БЕНЗИН. Расшифровка НЕправильная с точки зрения японцев, но допустимая, если надо просто запомнить. Аккумуляторы параметра B самые распространенные, поскольку ставятся в 90% японских легковых БЕНЗИНОВЫХ автомобилей. Существуют и другие маркировки, — A, B, C, D, E, F, G, H. Батареи класса A нас не интересуют как слишком мелкие (видимо они ставятся на мокики и мотоциклы), класс C, на российском рынке почти не встречается, класс D (вот еще один удобный пунктик для запоминания) ставится на мощных, как правило ДИЗЕЛЬНЫХ машинах, E-H классы для нашей страны редкость, и попадают сюда чаще всего вместе с машинами класса подъемника KATO.

Стрелками указана часть АКБ маркированная цифрами 24, т.е. фактически длина АКБ в см

24–ДЛИНА аккумулятора по его самой длинной части в САНТИМЕТРАХ. Японцы сразу оговариваются, что это ПРИМЕРНАЯ длинна в сантиметрах. Погрешность может составлять около 3мм, но на общем фоне это некритично.

R ( L )– здесь все просто правый – левый. Это еще одна проблема при выборе аккумулятора, — не каждый потребитель знает, как отличить один от другого. Ошибиться легко, а установить неправильно подобранный аккумулятор правильно, часто невозможно. Сейчас мы попробуем объяснить, как определить «правый» перед Вами аккумулятор, или «левый».

Обратите внимание, что минусовая клемма не имеет цветовой маркировки! Таким образом, перед нами «левый» аккумулятор.

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

Как отличить «правый» аккумулятор от «левого».

1. Берем аккумулятор, и ставим его клеммами К СЕБЕ , т.е. клеммы на ближнем к Вам торце АКБ.

2. СМОТРИМ ГДЕ МИНУСОВАЯ КЛЕММА ! С какой стороны минусовая клемма (она обычно не помечается цветом), — такая и полярность. Т.е. минусовая клемма справа, — АКБ ПРАВАЯ, клемма слева, — АКБ ЛЕВАЯ!

Встречаются иногда аккумуляторы БЕЗ маркировки. Это означает, что клеммы расположены у них с одной стороны. Такие аккумуляторы используются в основном для грузовых автомобилей. Батареи без маркировки идут уже класса F и выше.

PS Пометка февраля 2012 года. Буквы MF, указанные в маркировке аккумулятора, означают, по последним данным, степень «обслуживамости» аккумулятора. В частности, наличие отвинчиваемых пробок и возможность доливки жидкости в АКБ.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник