Меню

WESTA RED EFB преимущества перед обычными стартерными АКБ

WESTA RED EFB преимущества перед обычными стартерными АКБ

WESTA RED EFB преимущества перед обычными стартерными АКБ

Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB — это мощная аккумуляторная батарея с жидким электролитом (EFB), с расширенной сферой применения как для легковых автомобилей, яхт, катеров, так и для домов на колесах. Идеальное решение для автомобилей оборудованных системой «Старт/Стоп»

А ккумуляторы WESTA RED EFB обладают двойным ресурсом, то есть выдерживают до 1000 циклов «заряд–разряд», что значительно превышает возможности обычных стартерных батарей и приближаются к показателям батарей типа AGM, которые обладают сроком службы до 1200 циклов. Батареи WESTA RED EFB имеют улучшенный прием заряда, они гораздо легче и проще заряжаются. При этом WESTA RED EFB гораздо дешевле батарей типа AGM, а их эксплуатационные характеристики очень близки.
Активная масса WESTA RED EFB более устойчива к оплыванию, для этого в конструкцию специально были введены определенные новшества. Батарея практически не теряет емкости после глубоких разрядов, заряжается на 30% быстрее обычных стартерных батарей. Кроме того, ее электроды более устойчивы к коррозии при повышенных температурах. Батарея может эксплуатироваться в не полностью заряженном состоянии, при этом она не будет существенно терять свои электрические характеристики и срок эксплуатации батареи в этом состоянии будет гораздо больше, чем в обычных батареях. Тип токоотводов в WESTA RED EFB может быть как просечной-растяжной, так и литой с рамкой. Для обеспечения низкого саморазряда и минимальных потерь воды для производства токоотводов применяются свинцово-кальциево-оловянистые сплавы. Рассмотрим основные преимущества аккумуляторной батареи WESTA RED EFB.
Устойчивость к глубокому разряду
Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB содержит специальные добавки в электролите и активной массе, которые позволяют минимизировать потери емкости и облегчить заряд батареи после ее глубокого разряда. В заряженном состоянии батарея имеет плотность электролита ориентировочно 1,27–1,30 г/см3 — в данном состоянии сернокислый электролит обладает наиболее высокой электропроводностью. При глубоком разряде практически вся серная кислота вступает в реакцию с активной массой, и в батарее остается только вода, которая имеет более низкую электропроводность. Если после глубокого разряда попытаться зарядить батарею в обычном режиме, то она будет плохо принимать заряд, начнет греться и кипеть. А если испытать батарею после глубокого разряда, потери номинальной емкости составят порядка 15–30%. В Таблице 1 сравниваются характеристики обычной батареи и батареи WESTA RED EFB после глубокого разряда. Обычная батарея теряет порядка 28% номинальной емкости, а если разрядить WESTA RED EFB, то потери емкости минимальны — меньше 5%. Батарею серии EFB легче зарядить и восстановить ее первоначальные показатели.
Повышенная коррозийная стойкость
В батарее WESTA RED EFB увеличена толщина положительного токоотвода, что позволяет повысить ее коррозионную стойкость и срок службы. Сплав по-прежнему свинцово-кальциево-оловянистый.
Улучшенный прием заряда
На Рисунке 1 представлен сравнительный анализ обычной батареи, произведенной по традиционной технологии с использованием отечественного углерода, и WESTA RED EFB, в которой применяется импортный синтетический углерод, обеспечивающий безупречную работу батареи в не полностью заряженном состоянии.
Повышенный срок службы
В технологи производства обычных батарей как правило используется целлюлозная пастонамазочная бумага. Этот слой наносится на каждую пластину с двух сторон с целью сохранения влаги и предотвращения слипания пластин между собой. Сохранение влаги очень важно, так как после намазки электродные пластины помещаются в специальную камеру, где в условиях повышенной влажности и температуры протекают сложные кристаллизационные процессы, обеспечивающие хороший контакт активной массы с токоотводом и высокие электрические характеристики аккумуляторной батареи. Это стандартный процесс, который используется при изготовлении обычных батарей.
В батарее WESTA RED EFB используется 2-слойная пастонамазочная бумага. Один слой этой бумаги — это тот же самый слой целлюлозной бумаги, который обеспечивает сохранение влаги, а второй — синтетический армирующий материал, который устойчив к воздействию серной кислоты и сохраняется на электродах на протяжении всего срока службы аккумулятора.
Такая технология действует следующим образом: синтетический слой плотно прилегает к активной массе, предотвращая ее оплывание, а целлюлозный слой, который нужен только на стадии производства батарей, находится сверху, и когда пластина помещается в электролит, он постепенно растворяется. На Рисунке 2 в столбцах указаны показатели испытания обычной батареи и WESTA RED EFB. Двуслойная бумага влияет на электрические характеристики — синтетический слой является диэлектриком, поэтому внутреннее сопротивление аккумулятора немного повышается, но только на начальной стадии. Начинаем испытывать батареи при температурах +40°С и +25°С. У обычной батареи происходит относительно быстрая деградация активной массы, она постепенно начинает оплывать, теряется контакт с решеткой и внутреннее сопротивление повышается. У WESTA RED EFB также повышается внутреннее сопротивление, но это повышение гораздо меньше.
Это связано с тем, что армирующие материалы удерживают активную массу, обеспечивая ее хороший контакт с решеткой. Обычная батарея 240 циклов просто не выдерживает, поэтому на диаграмме ничего не отражено. А батарея WESTA RED EFB со специальной 2-слойной бумагой выдерживает все 240 циклов, согласно всем европейским стандартам и стандартам Volkswagen. Сопротивление повышается, но батарея остается работоспособной. Следующая характеристика — это номинальная ёмкость батареи (Рисунок 3). Если сравнить обычную батарею и WESTA RED EFB, то начальная ёмкость последней будет несколько ниже. Это связано с тем, что синтетический слой повышает внутреннее сопротивление батареи. В процессе эксплуатации батареи, после определенного количества циклов «заряд–разряд», ёмкость обычной батареи резко падает, ёмкость батареи WESTA RED EFB тоже уменьшается, но все равно остается выше, чем у обычной. Так происходит, потому что синтетический слой удерживает активную массу, она не оплывает, сохраняется хороший контакт между частицами активной массы и хорошая адгезия к токоотводу. Следующая характеристика — разряд током холодной прокрутки при температуре минус 18°С (Рисунок 4). При этом испытании разряд батареи производился током 300 А.
Ток у обычной батареи немного выше, потому что внутреннее сопротивление таких батарей немного ниже, и они обеспечивают несколько более высокие разрядные характеристики. Но со временем, спустя год-два эксплуатации, батарея WESTA RED EFB показывает более высокие характеристики. Это также происходит из-за того, что у обычной батареи быстро оплывает активная масса и она быстрее теряет величину тока холодной прокрутки, а WESTA RED EFB остается работоспособной. Потери не столь значительны и батарея может служить гораздо дольше.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


РЕЙТИНГ АвтоИндустрии РФ

ТОП-10
АКБ
РОССИИ-2020

1 Bosch

2 АКОМ

3 Тюменский медведь

podpiska2

«Автоиндустрия.РФ» – отраслевой бизнес портал +16

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций(Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС 77-69279 от 29.03.2017г., ПИ №ФС77-21113
от 20.05.2005 г.

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.
googleappstore

Источник



Обзор аккумуляторов Westa: производитель, модельный ряд, отзывы владельцев

Материал представляет собой обзор аккумуляторов под брендом Westa, которые выпускает украинская корпорация МНПК «ВЕСТА». В своё время эта компания была одним из крупнейших поставщиков свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов в Россию. За последнее время произошли довольно серьезные изменения в этой сфере и стратегия украинского производителя на российском рынке несколько изменилась. Об этом будет рассказано ниже в разделе «О компании-производителе». В статье мы также рассмотрим модельный ряд и особенности аккумуляторов Westa, сделаем краткий обзор отзывов владельцев.

О компании-производителе

Сначала кратко рассмотрим историю развития корпорации «Веста».

История развития

На момент развала Советского Союза на территории Украины отсутствовали предприятия, выпускающие аккумуляторы. Из-за этого ощущалась их острая нехватка в промышленной и потребительской сферах. При этом импортные аккумуляторы зачастую были низкого качества и не обеспечивались гарантийными обязательствами. Поэтому в начале 1990-х годов украинская Академия наук инициировала создание производства аккумуляторов на Украине. Стратегию создания и последующего развития этой аккумуляторной отрасли предложил В.А. Дзензерский с группой ученых. Стратегия предполагала организацию на начальном этапе производства малообслуживаемых АКБ, а затем герметичных моделей.

В рамках развития новой аккумуляторной отрасли на Украине В.А. Дзензерский создаёт акционерное общество «ИСТА» в 1992 году. Первое украинское аккумуляторное предприятие под названием ЗАО «ИСТА-Центр» было запущено в 1995 году. Проектная мощность этого завода составляла 1,3 миллиона экземпляров свинцово-кислотных батарей в год. На рубеже 1990 и 2000-х годов создается научно-промышленная корпорация «ИСТА». Специалисты этой компании проектируют и строят два новых предприятия.

  • Аккумуляторный завод ДОЗ «Энергоавтоматика», предназначенный для выпуска тяжёлых стартерных АКБ. Его проектная мощность составила 1 млн экземпляров аккумуляторов ежегодно.
  • Предприятие по утилизации отработанных аккумуляторных батарей ООО «Укрсплав». Там создается линия по переработке свинцового лома и прочих отходов от аккумуляторов. Мощность этого завода составила 30 тысяч тонн сырья ежегодно.

Вскоре после этого два новых предприятия и ЗАО «ИСТА-Центр» были объединены в НАК (Национальная аккумуляторная корпорация) «ИСТА» и акционированы. В это же время группа ученых под руководством В.А. Дзензерского принимает участие в расширении и модернизации производства Курского аккумуляторного завода в Российской Федерации. Это был проект, профинансированный группой акционеров из России. В результате в 2003 году появилось новое аккумуляторное предприятие под названием ООО «ИСТОК». Проектная мощность завода составила 1 млн экземпляров АКБ ежегодно.

Примерно в это же время специалисты МНПК «ВЕСТА» обучают персонал, ведут пуско-наладочные работы при организации нового аккумуляторного предприятия СП «Узэксайд», в узбекистанском городе Джизак. Это совместный узбекско-американский завод. В 2003 году организуется торговая компания, которая становится подразделением МНПК «ВЕСТА». На её основе были созданы отделы продаж аккумуляторов, а также организовано обучение персонала. Подразделение также занималось продвижением продукции на рынках Украины, Европы, России и стран бывшего СССР. Ещё через год в составе корпорации создаётся логистический товарно-сырьевой комплекс. Он включает в себя складские помещения, площадь которых превышала 12 тысяч квадратных метров. Комплекс предоставлял услуги по хранению, погрузке-разгрузке, сортировке аккумуляторов, исходного сырья и вспомогательных материалов.

В 2005 году запускается современное предприятие по выпуску свинцово-кислотных аккумуляторов ЗАО «ВЕСТА-Днепр» в городе Днепропетровске (сейчас Днепр). Проектная мощность этого завода позволяла выпускать более 3,5 млн экземпляров свинцово-кислотных АКБ ежегодно. Во второй половине 2000-х годов специалисты МНПК «ВЕСТА» принимают участие в расширении и модернизации технологической линии ещё одного предприятия в России. Это ОАО «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов». Это крупный производитель свинцовых, оловянных, сурьмяных сплавов и припоев. В результате проведенных работ производственные мощности предприятия были расширены до 40 тысяч тонн свинца и свинцовых сплавов ежегодно. К 2010 году в Днепропетровске достраивается современное предприятие «ВЕСТА-ИНДАСТРИАЛ». Оборудование этого завода позволяет выпускать не только залитые стартерные аккумуляторы, но также батареи VRLA по технологии AGM. Востребованность этой продукции будет только увеличиваться, поскольку растет количество автомобилей с системами Start-Stop.

Производственные мощности

На сегодняшний день в составе МНПК «ВЕСТА» есть два современных производственных центра и товарно-сырьевой логистический комплекс.

  • «ВЕСТА-Днепр». Суммарная площадь более 30 тыс. кв. м. Производственная мощность более 3,5 млн. экземпляров батарей.
  • «ВЕСТА ИНДАСТРИАЛ». Аналогичное по площади предприятие, на котором могут выпускаться аккумуляторы VRLA по технологии AGM. Эти модели могут использоваться не только в автомобильной промышленности, но также в качестве тяговых АКБ и в стационарных энергетических системах.
  • «Промышленные Энергетические Системы». Это крупный логистический товарно-сырьевой комплекс. Предприятие обслуживает два вышеназванных завода, выполняя работы по хранению и складированию, сортировке готовой продукции, а также исходного сырья и материалов.

Выпуск продукции на производственных предприятиях МНПК «ВЕСТА» автоматизирован, благодаря чему есть возможность постоянного контроля качества выпускаемой продукции. На заводах выпускаются свинцово-кислотные аккумуляторы легкой и тяжелой группы с ёмкостью в диапазоне 40─225 Ач. Про модельный ряд читайте в разделе ниже.

Аккумуляторы Westa в России

После событий на Украине 2014 года произошли некоторые изменения в поставках аккумуляторной продукции Westa в Россию, а также изменились компании, занятые в этом процессе. Раньше основным представителем МНПК «ВЕСТА» на территории России был Торговый Дом «ВЕСТА». Теперь же эта организация называется ООО «Эксперт» и стратегия реализации аккумуляторов под маркой Westa значительно изменилась.

ООО «Эксперт» также является дистрибьютором продукции Johnson Controls под маркой Varta. C 2019 года аккумуляторный бизнес Johnson Controls был продан Brookfield Business Partners). Права на торговую марку аккумуляторов Westa на территории РФ принадлежат ООО «Эксперт». Сами аккумуляторной батареи выпускаются на Курском аккумуляторном заводе ООО «Исток+». В связи со сложностями в межгосударственных отношениях России и Украины, поставки с МНПК «ВЕСТА» больше не осуществляются, а производство батарей этой марки переведено в Курск. Украинская корпорация продолжает осуществлять поставки аккумуляторов под маркой Westa на рынок Украины и стран ЕС.

[banner2] Компания «Эксперт» занимается реализацией аккумуляторов таких марок, как Westa Red и Westa Red EFB, Docker, Thunderbull, Vortex, Mega Batt, Nomad, Racer, Istok. Но в этом обзоре нас будут интересовать только аккумуляторные батареи Westa. Ниже идёт обзор модельного ряда.

Модельный ряд

Среди аккумуляторов Westa, продаваемых в России, можно выделить три группы моделей, которые позиционируются в разных ценовых сегментах.

Westa Red

Это аккумуляторные батареи группы Standart, имеющие оптимальное соотношение цены и качества. Они подходят автомобилей отечественного и иностранного производства с начальным и средним уровнем комплектации. В этой группе присутствуют модели для легковых и грузовых автомобилей, имеющих большой диапазон ёмкостей и тока холодной прокрутки. Модели Westa Red легко узнать по яркому корпусу красного цвета и такой же этикетке. В качестве плюсов производитель называет следующие.

  • Низкий расход воды.
  • Малый саморазряд.
  • Широкий диапазон рабочих температур (от -40 до +50С).
  • Безопасная эксплуатация.
  • Ударопрочный пластиковый корпус с лабиринтный крышкой. Лабиринтная система способствует рекомбинации электролита и сильно уменьшает расход воды.
  • При сборке аккумулятора электродные пластины закрепляются в верхней и нижней части при помощи компаунда, обеспечивающего гашение вибрации. Это снижает риск короткого замыкания и обрыва цепи при эксплуатации на плохих дорогах.
  • Отмечается также увеличенная толщина пластин, что обеспечивает запас по ёмкости и току холодной прокрутки.

Что хотелось бы отметить? Положительные и отрицательные электроды изготовлены из кальциевого сплава. Это значит, что АКБ легко переносит перезаряд, но чувствительна к глубокому разряду. Помимо кальция, сплав также содержит легирующие добавки олова и алюминия, которые способствуют увеличению стойкости к коррозии и расширению диапазона рабочих температур.

Westa Red EFB

Аккумулятор Westa Red EFB предназначен для использования на легковых автомобилях, имеющих системы Start-Stop. Эти модели относятся к группе Premium. Подробнее о технологии EFB можно прочитать в этой статье. Для автомобилей с двигателями Start-Stop и системой рекуперации тормозной энергии разрабатывались аккумуляторные батареи AGM. Однако последние имеют довольно высокую стоимость и в качестве бюджетной замены для них предлагаются EFB. Как и АКБ серии Red, эти модели выполнены в красном корпусе. Но этикетка на них синего цвета.

  • Увеличенная толщина электродных решёток и их большая плотность в корпусе АКБ. Это обеспечивает более высокую ёмкость и пусковой ток.
  • Различные конструктивные решения, которые способствуют перемешиванию электролита внутри банок. Это препятствует его расслоению по плотности.
  • Добавки в активную массу для увеличения скорости приема заряда. Автомобили с системами Start-Stop часто отключают двигатель во время остановок. Поэтому аккумулятор должен уметь быстро восстанавливать заряд во время кратковременных поездок.

Это были лишь наиболее распространенные решения, которые те или иные производители используют на своих моделях EFB. Линейка Westa Red EFB включает в себя аккумуляторные батареи емкостью от 60 до 110 Ач с пусковым током от 600 до 900 А. Среди плюсов производитель называет устойчивую работу при низких температурах, а также надежный запуск двигателя при поездках в городских условиях, когда происходят частые остановки мотора.

Westa Pretty Powerfull

Модели Westa Pretty Powerful относятся к группе аккумуляторов Premium. Под этой маркой продается пять следующих категорий АКБ.

  • Для легковых автомобилей.
  • Для коммерческого транспорта.
  • Стандарта JIS (Asia).
  • С увеличенной ёмкостью.
  • Для мотоциклетной техники.

Аккумуляторы выполнены в чёрном корпусе и имеют наклейку чёрного цвета. Производитель рекомендует использовать эти модели на автомобилях с топовой комплектацией и большим количеством электрооборудования на борту. Сами аккумуляторы выполнены по технологии Ca-Ca. То есть, решётки положительных и отрицательных электродов производятся из свинцового сплава, легированного кальцием. По цене они превышают модели Red, но доступнее Red EFB.

[banner3] Среди преимуществ Westa Pretty Powerful обычно называются следующие.

  • Низкий расход воды.
  • Устойчивость к перезаряду.
  • Пожаро и взрывобезопасность.
  • Высокая удельная мощность.
  • Морозостойскость и уверенный пуск мотора при низких температурах.
  • Гарантия до 36 месяцев.
  • Double Side Pasting. Это технология двусторонней намазки на решетки активной массы на металлическом барабане. Намазка выполняется с точностью нанесения массы до плюс-минус 2 грамма. При стандартной технологии точность составляет всего около 5 гр. При этом намазывание пасты осуществляется симметрично по отношению к токовыводам. Благодаря этому снижается риск их коробления, повышается площадь контакта. Эти меры обеспечивают повышение стабильности электрических параметров аккумулятора и более длительный срок его службы.
  • VacSis Aktivation. Под этим названием скрывается специальный режим и рецептура приготовления свинцовой пасты для создания обмазки пластин. Это делается в вакуумных миксерах немецкого производства. При приготовлении пасты обеспечивается вакуумное охлаждение без доступа кислорода. Полная автоматизация процесса дает возможность выпускать обмазку со стабильными характеристиками и высокой активностью. Это, в свою очередь, положительно отражается на адгезионных свойствах, которые обеспечивают хороший контакт с токоотводами. По внутренним данным производителя, это даёт увеличение электрических характеристик до 10-15%.

Легковые аккумуляторы Westa Pretty Powerful проходят формирование заряда с помощью импульсных и реверсивных токов при выполнении водяного охлаждения. Такой подход обеспечивает стабильность электрических характеристик АКБ. Аккумуляторные батареи для коммерческого транспорта также формируются с охлаждением электролита, для чего делается его циркуляция. После окончания процесса отработанный электролит меняют на новый с заданным значением плотности.

Размеры, форм-факторы и прочие параметры

Ниже представлены размеры и характеристики аккумуляторных батарей Westa, которые на момент обзора чаще всего встречаются в продаже. Полярность в таблицах не указана, поскольку может быть прямой и обратной. Для легковых автомобилей европейского стандарта (DIN). [table Для легковых автомобилей европейского стандарта (JIS). [table Для коммерческого транспорта [table Для мотоциклетной техники [table [soc1] В некоторых интернет-магазинах нашел упоминание о таких линейках аккумуляторов Westa, как Forse, Inter, EuroStandart и др. Но в продаже этих моделей не видел.

Маркировка

Маркировка параметров

Маркировка параметров Westa (ёмкость, пусковой ток) может выполняться в соответствии со стандартом DIN или JIS в зависимости от того, под какой из них выпускается та или иная модель. Маркировка по стандарту DIN для моделей Euro

Маркировка по стандарту JIS для моделей Asia

Источник

Об автомобильных аккумуляторах компании Westa

Пытаясь выбрать себе качественную, эффективную, но при этом сравнительно недорогую аккумуляторную батарею, автомобилист перебирает множество вариантов.

Аккумуляторная батарея Westa

Если говорить про хорошее соотношение цены и качества, в список приоритетных АКБ обязательно стоит включить продукцию под маркой Westa.

Этот бренд имеет несколько неоднозначную историю, а потому тут предстоит разобраться не только с характеристиками и особенностями самих аккумуляторов, но и с происхождением АКБ.

  1. Немного о производителе
  2. Особенности предлагаемой продукции
  3. Westa Red
  4. Westa Red EFB
  5. Westa Pretty Powerful
  6. Дата изготовления
  7. Обслуживание и зарядка
  8. Преимущества и недостатки

Немного о производителе

Если говорить о производителе аккумуляторов Westa, то тут есть 2 варианта. Это Россия и Украина.

В действительности раньше существовала компания ТД Веста, которая выступала дистрибьютором МНПК Веста в РФ и вела поставки аккумуляторов из Украины. То есть ТД Веста продавала в России украинские аккумуляторы под одноимённым брендом.

Но затем ситуация изменилась. Причин много, но итог один. ТД Веста прекратила своё существование, и появилась компания ООО Эксперт. Их специализацией является поставка оптовыми партиями АКБ в Россию и страны ближнего зарубежья.

Изменилось не только название, поменялся также и ассортиментный портфель. Компания Эксперт стала дистрибьютором АКБ от 2 производителей. Это Исток+ (Курск, РФ) и Кайнар (Казахстан). Также Эксперт имеет собственное производство аккумуляторов под своей торговой маркой в Корее, в рамках завода Sebang Global.

Потому страны-производители АКБ Веста – это Россия, а также Южная Корея. В Курске собирают аккумулятор согласно европейскому и российскому стандарту, а производство в Корее направлено на изготовлении азиатской серии источников питания.

Вы не ошибётесь, если скажете, что АКБ Westa – это корейская батарея, то есть корейского производства, поскольку действительно их выпускают там. Без особых проблем можно узнать и дату производства, но об этом чуть позже.

С этим вопросом разобрались. Теперь стоит поговорить непосредственно про изготовление аккумуляторов под маркой Веста. Сами потребители считают, что АКБ Веста имеет достойное соотношение между ценой и качеством, о чём утверждает и сам производитель.

АКБ под названиями Westa, а также WPR и Forse выпускают сейчас в Украине. Но они не имеют никакого отношения к российским батареям Westa.

Встретить сейчас украинские аккумуляторы Westa в РФ достаточно сложно. Но такая вероятность всё равно не исключена. Официальных поставок украинских батарей Веста в Россию нет.

Особенности предлагаемой продукции

В нынешних условиях производства российский изготовитель АКБ под маркой Westa предлагает источники питания в диапазоне ёмкости от 40 до 225 Ач. Это позволяет отыскать оптимальную модель для:

  • легковой машины;
  • микроавтобуса;
  • грузовика;
  • автобусов;
  • спецтехники;
  • сельхозтехники и пр.

Производство осуществляется в соответствии со стандартами ГОСТ и JIS, если говорить о корейском подразделении.

Гарантия от производителя составляет минимум 3 года.

Актуальный ассортимент батарей изготавливается на основе кальциевой технологии (Ca/Ca). Потому все аккумуляторы имеют соответствующую маркировку.

За счёт применения кальция удалось добиться улучшения надёжности, срока службы и эффективности работы аккумуляторов в различных условиях эксплуатации. Также такие батареи можно справедливо считать морозоустойчивыми, что крайне актуально для многих регионов России.

Корпус изготавливается на основе полипропилена. Он полностью герметичный, надёжно удерживает внутри свинцовые пластины, защищает от утечки электролита.

Собственный модельный ряд у Westa не такой обширный, как у многих конкурентов. Но и специфика работы у компании несколько иная. Всё же основная деятельность это дистрибуция готовой продукции других производителей.

Это не мешает выпускать АКБ под собственной маркой Westa.

Westa Red

Линейка аккумуляторов, у которой можно выделить следующие характерные особенности:

  • способность сохранять работоспособность при температуре до -40 градусов Цельсия;
  • эффективный запуск двигателя при сильных морозах;
  • устойчивость к вибрациям;
  • антикоррозийные свойства;
  • гарантия на 3 года эксплуатации от производителя;
  • полная герметичность;
  • минимальные потери воды в процессе работы.

АКБ Westa Red

Это аккумуляторы класса Standart. Цена на них вполне приемлемая, дорогими такие батареи не назовёшь.

Есть линейка для легковых автомобилей с ёмкостью 40–100 Ач и током холодной прокрутки в диапазоне от 340 до 910 А. Также под названием Westa Red предлагаются АКБ для грузовых машин. У них ёмкость 192–225 Ач, а ток прокрутки 1350–1500 А.

Отдельно следует выделить наличие батарей со стандартными клеммами и клеммами, соответствующими азиатскому стандарту.

Westa Red EFB

Серия аккумуляторных батарей класса Premium. Эти АКБ ориентированы на машины, оснащённые системой Старт-Стоп.

Технология EFB занимает промежуточное место между WET и AGM, по своим характеристикам максимально приблизившись к последней. Но стоимость заметно ниже. Фактически это улучшенная версия WET аккумуляторов.

В этой линейке доступны аккумуляторы с ёмкостью от 60 до 110 А, а их пусковой ток варьируется в диапазоне от 620 до 880 А. Выдерживают глубокий разряд, подходят для машин, эксплуатируемых в условиях частых остановок и стартов двигателя. Отлично проявляют себя при низких температурах.

АКБ Westa EFB

Westa Pretty Powerful

Также линейка аккумуляторов класса Premium.

Подойдут тем машинам, которые имеют большое количество потребителей. Их характерными особенностями являются:

  • низкие показатели саморазряда;
  • минимальный расход жидкости;
  • ёмкость в диапазоне от 62 до 190 Ач;
  • пусковой ток 610–1250 А;
  • защита от возгорания и взрывов;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам;
  • стильный и прочный корпус.

Достаточно дорогие, но во многом оправдывающие свою стоимость аккумуляторы.

АКБ Westa Pretty Powerful

Дата изготовления

Если вас интересует дата изготовления приобретаемого аккумулятора Веста, вы используете правильный подход к покупке АКБ. И действительно, старые, залежавшиеся на складе или на полке магазина батареи покупать не стоит.

Потому логично будет спросить, как и где можно узнать не только год выпуска, но и конкретную дату изготовления аккумулятора под маркой Веста.

Поскольку производство перенесли из Украины в Россию (Курск) в 2015 году, маркировка батарей изменилась.

Рассмотрим наглядный пример: 0320 2 13451.

Из этого шифра следует такая информация:

  • первые 2 цифры означают месяц изготовления, то есть март в рассматриваемом примере;
  • далее идёт год производства, и тут это 2020;
  • цифра 2 указывает на то, какой номер смены выпускал эту батарею;
  • ещё 5 цифр говорят о порядковом номере, который по итогу каждого месяца обнуляется.

Как видите, с расшифровкой даты изготовления разобраться совсем не сложно.

Обслуживание и зарядка

У автомобилиста зарядка приобретённого аккумулятора марки Веста особых проблем вызывать не должна. Для начала производитель предлагает подробную инструкцию. Плюс никаких особенностей в зарядке этих АКБ, если сравнивать с другими аналогичными батареями различных марок, нет.

Поскольку АКБ необслуживаемые, заливать дистиллированную воду здесь не придётся. Просто периодически заглядывайте в индикаторный глазок, очищайте корпус от загрязнений, проверяйте состояние клемм. При наличии окислов удаляйте их обычным содовым раствором.

А вот периодически заряжать свой аккумулятор от Westa наверняка придётся. Для этого достаточно соблюдать такие правила:

  • строго соблюдайте полярность при подключении АКБ к ЗУ;
  • первым снимайте минус;
  • для зарядки выбирайте тёплое и хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
  • не допускайте кипения электролита;
  • для зарядки используйте ток 10% от ёмкости АКБ.

Процедура стандартная. Если вы ранее уже заряжали АКБ, то с обслуживанием батарей Веста справиться наверняка удастся.

Преимущества и недостатки

Сильные стороны аккумуляторов Веста проявляются за счёт технологий, которые используются при производстве.

Потому преимуществами АКБ Westa можно назвать:

  • увеличенный срок службы;
  • применение легирующих добавок для увеличения прочности решёток АКБ;
  • повышенная стойкость пластин к осыпанию;
  • использование сепараторов, защищающих от возможного замыкания пластин;
  • солидная гарантия от производителя и пр.

Компания даёт гарантию 3 года на батареи класса Standart, и 5 лет для серии Premium.

Если же говорить о слабых сторонах, то тут их сложно определить. Некоторые автомобилисты утверждают, что заявленный срок службы не соответствует действительности. У кого-то батарея переставала работать уже через 12 месяцев с начала эксплуатации.

Другие считают, что цена на продукцию завышена. Но оба недостатка достаточно субъективные.

Покупать аккумуляторы марки Westa или нет, дело лично каждого. Но это объективно достойный представить на российском рынке, заслуживающий внимания потребителей.

Источник

WESTA RED EFB преимущества перед обычными стартерными АКБ

WESTA RED EFB преимущества перед обычными стартерными АКБ

Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB — это мощная аккумуляторная батарея с жидким электролитом (EFB), с расширенной сферой применения как для легковых автомобилей, яхт, катеров, так и для домов на колесах. Идеальное решение для автомобилей оборудованных системой «Старт/Стоп»

А ккумуляторы WESTA RED EFB обладают двойным ресурсом, то есть выдерживают до 1000 циклов «заряд–разряд», что значительно превышает возможности обычных стартерных батарей и приближаются к показателям батарей типа AGM, которые обладают сроком службы до 1200 циклов. Батареи WESTA RED EFB имеют улучшенный прием заряда, они гораздо легче и проще заряжаются. При этом WESTA RED EFB гораздо дешевле батарей типа AGM, а их эксплуатационные характеристики очень близки.
Активная масса WESTA RED EFB более устойчива к оплыванию, для этого в конструкцию специально были введены определенные новшества. Батарея практически не теряет емкости после глубоких разрядов, заряжается на 30% быстрее обычных стартерных батарей. Кроме того, ее электроды более устойчивы к коррозии при повышенных температурах. Батарея может эксплуатироваться в не полностью заряженном состоянии, при этом она не будет существенно терять свои электрические характеристики и срок эксплуатации батареи в этом состоянии будет гораздо больше, чем в обычных батареях. Тип токоотводов в WESTA RED EFB может быть как просечной-растяжной, так и литой с рамкой. Для обеспечения низкого саморазряда и минимальных потерь воды для производства токоотводов применяются свинцово-кальциево-оловянистые сплавы. Рассмотрим основные преимущества аккумуляторной батареи WESTA RED EFB.
Устойчивость к глубокому разряду
Аккумуляторная батарея WESTA RED EFB содержит специальные добавки в электролите и активной массе, которые позволяют минимизировать потери емкости и облегчить заряд батареи после ее глубокого разряда. В заряженном состоянии батарея имеет плотность электролита ориентировочно 1,27–1,30 г/см3 — в данном состоянии сернокислый электролит обладает наиболее высокой электропроводностью. При глубоком разряде практически вся серная кислота вступает в реакцию с активной массой, и в батарее остается только вода, которая имеет более низкую электропроводность. Если после глубокого разряда попытаться зарядить батарею в обычном режиме, то она будет плохо принимать заряд, начнет греться и кипеть. А если испытать батарею после глубокого разряда, потери номинальной емкости составят порядка 15–30%. В Таблице 1 сравниваются характеристики обычной батареи и батареи WESTA RED EFB после глубокого разряда. Обычная батарея теряет порядка 28% номинальной емкости, а если разрядить WESTA RED EFB, то потери емкости минимальны — меньше 5%. Батарею серии EFB легче зарядить и восстановить ее первоначальные показатели.
Повышенная коррозийная стойкость
В батарее WESTA RED EFB увеличена толщина положительного токоотвода, что позволяет повысить ее коррозионную стойкость и срок службы. Сплав по-прежнему свинцово-кальциево-оловянистый.
Улучшенный прием заряда
На Рисунке 1 представлен сравнительный анализ обычной батареи, произведенной по традиционной технологии с использованием отечественного углерода, и WESTA RED EFB, в которой применяется импортный синтетический углерод, обеспечивающий безупречную работу батареи в не полностью заряженном состоянии.
Повышенный срок службы
В технологи производства обычных батарей как правило используется целлюлозная пастонамазочная бумага. Этот слой наносится на каждую пластину с двух сторон с целью сохранения влаги и предотвращения слипания пластин между собой. Сохранение влаги очень важно, так как после намазки электродные пластины помещаются в специальную камеру, где в условиях повышенной влажности и температуры протекают сложные кристаллизационные процессы, обеспечивающие хороший контакт активной массы с токоотводом и высокие электрические характеристики аккумуляторной батареи. Это стандартный процесс, который используется при изготовлении обычных батарей.
В батарее WESTA RED EFB используется 2-слойная пастонамазочная бумага. Один слой этой бумаги — это тот же самый слой целлюлозной бумаги, который обеспечивает сохранение влаги, а второй — синтетический армирующий материал, который устойчив к воздействию серной кислоты и сохраняется на электродах на протяжении всего срока службы аккумулятора.
Такая технология действует следующим образом: синтетический слой плотно прилегает к активной массе, предотвращая ее оплывание, а целлюлозный слой, который нужен только на стадии производства батарей, находится сверху, и когда пластина помещается в электролит, он постепенно растворяется. На Рисунке 2 в столбцах указаны показатели испытания обычной батареи и WESTA RED EFB. Двуслойная бумага влияет на электрические характеристики — синтетический слой является диэлектриком, поэтому внутреннее сопротивление аккумулятора немного повышается, но только на начальной стадии. Начинаем испытывать батареи при температурах +40°С и +25°С. У обычной батареи происходит относительно быстрая деградация активной массы, она постепенно начинает оплывать, теряется контакт с решеткой и внутреннее сопротивление повышается. У WESTA RED EFB также повышается внутреннее сопротивление, но это повышение гораздо меньше.
Это связано с тем, что армирующие материалы удерживают активную массу, обеспечивая ее хороший контакт с решеткой. Обычная батарея 240 циклов просто не выдерживает, поэтому на диаграмме ничего не отражено. А батарея WESTA RED EFB со специальной 2-слойной бумагой выдерживает все 240 циклов, согласно всем европейским стандартам и стандартам Volkswagen. Сопротивление повышается, но батарея остается работоспособной. Следующая характеристика — это номинальная ёмкость батареи (Рисунок 3). Если сравнить обычную батарею и WESTA RED EFB, то начальная ёмкость последней будет несколько ниже. Это связано с тем, что синтетический слой повышает внутреннее сопротивление батареи. В процессе эксплуатации батареи, после определенного количества циклов «заряд–разряд», ёмкость обычной батареи резко падает, ёмкость батареи WESTA RED EFB тоже уменьшается, но все равно остается выше, чем у обычной. Так происходит, потому что синтетический слой удерживает активную массу, она не оплывает, сохраняется хороший контакт между частицами активной массы и хорошая адгезия к токоотводу. Следующая характеристика — разряд током холодной прокрутки при температуре минус 18°С (Рисунок 4). При этом испытании разряд батареи производился током 300 А.
Ток у обычной батареи немного выше, потому что внутреннее сопротивление таких батарей немного ниже, и они обеспечивают несколько более высокие разрядные характеристики. Но со временем, спустя год-два эксплуатации, батарея WESTA RED EFB показывает более высокие характеристики. Это также происходит из-за того, что у обычной батареи быстро оплывает активная масса и она быстрее теряет величину тока холодной прокрутки, а WESTA RED EFB остается работоспособной. Потери не столь значительны и батарея может служить гораздо дольше.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.


РЕЙТИНГ АвтоИндустрии РФ

ТОП-10
АКБ
РОССИИ-2020

1 Bosch

2 АКОМ

3 Тюменский медведь

podpiska2

«Автоиндустрия.РФ» – отраслевой бизнес портал +16

Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в
сфере связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций(Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации
СМИ ПИ №ФС 77-69279 от 29.03.2017г., ПИ №ФС77-21113
от 20.05.2005 г.

Учредитель и издатель: ООО «Дюран Медиа Групп»

Использование материалов возможно только
с письменного разрешения редакции.
googleappstore

Источник

Читайте также:  Соединение аккумуляторов чтобы максимально увеличить ток батареи