Меню

Все об авто аккумуляторов катод

Обзор аккумуляторов Катод: производитель, модельный ряд, отзывы

На прилавках российских автомобильных магазинов можно встретить аккумуляторы под маркой «Катод». Наверняка многие автолюбители обращали внимание на аккумуляторные батареи «Катод XT». Они стали появляться в продаже последние 8─10 лет. Но сербский производитель этих аккумуляторов, предприятие «Сомбор», существует значительно дольше. В этой статье мы поговорим об особенностях аккумуляторов Катод, выпускаемых моделях и отзывы покупателей.

Компания-производитель

Как уже было сказано, аккумуляторы Катод выпускаются на предприятии в сербском городе Сомбор. Это предприятие входит в состав промышленного концерна Farmakom. Аккумуляторный завод в Сербии входит в пятёрку самых крупных производителей стартерных батарей в Европе. Его производственная мощность составляет 4 миллиона аккумуляторов в год.

Аккумулятор «Катод XT» Среди преимуществ продукции концерна Farmakom можно назвать стоимость выпускаемых свинцово-кислотных аккумуляторов при сохранении качества. Этого удалось добиться благодаря тому, что концерн владеет собственными шахтами, где добывают свинец и сурьму. Кроме того, в составе Farmakom есть свои плавильные заводы. Продукции предприятия Сомбор получила признание на европейском рынке. Их аккумуляторы приобретают различные компании из Италии, Польши, Франции, Бельгии, Испании. Есть в этом списке и Россия. По оценкам некоторых специалистов аккумуляторы сербского предприятия Сомбор завоевали около 10% российского рынка аккумуляторов. После перехода предприятия в частную собственность, объём продаж завода Сомбор на внутреннем и внешнем рынках соотносился, как 70 к 30. Теперь это соотношение составляет 20 к 80. При этом объем продаж на внутреннем рынке Сербии в абсолютном выражении не только сохранился, но и вырос. На российском рынке из другой продукции Сомбор можно отметить Extra Start и Black Horse. Модели Black Horse выпускаются по гибридной технологии. Лично у меня было два аккумулятора Катод XT. Первый я приобрёл в 2011 году. Его номинальная ёмкость составляла 55 Ач, а пусковой ток ─ 450 ампер.

На стикере, который чудом сохранился, можно разглядеть надпись «Изготовлено в Сербии». А также адрес завода Сомбор и телефон.

Стикер на крышке аккумулятора [soc1] Он мне прослужил 4 года. При этом пережил 2 глубоких разряда, когда я забывал погасить фары. Причём, один раз зимой. Кроме того, некоторое время в летний период катался на нём с оголёнными пластинами (выкипел электролит). Аккумулятор всё это безропотно переносил, но на 4 году сдался. В нём осталось примерно 10─12 Ач от первоначальных 55 Ач (специально проверял iMax-ом). Он у меня до сих пор стоит в качестве резервного. Бывает зимой основная АКБ садится, и тогда он меня выручает. На 2─3 запуска его хватает. Поскольку в сети информации об аккумуляторах «Катод» практически нет, при подготовке статьи решил посмотреть, кто импортёр этой продукции в РФ. Как следует из содержимого этикетки на корпусе, импортёр – это ООО «Катод-Юнион».

Импортёр аккумуляторов Катод В справочнике юридических лиц нашёл информацию об этой компании. И оказалось, что она была ликвидирована 11 ноября 2013 года.

То есть, импортёра такого уже нет. Однако в 2015 я купил себе ещё один аккумулятор Катод XT. Теперь это была модель 62 Ач и 520 ампер.

[soc2] Немного изменился внешний вид корпуса. Пробки аккумуляторных банок стали завинчивающимися, а не единой планкой, как раньше. Такое решение действительно лучше, а вот за новую ручку им нужно оторвать одно место. Она стала тоненькой и хлипкой. Если это экономия пластика, то весьма сомнительная.

Кроме того, интересен тот факт, что на этот раз в качестве производителя АКБ была указана организация ООО «Стеко» по адресу город Нестеров Калининградской области.

Контактная информация о производителе Стал искать что-нибудь об этой компании. На их сайте в каталоге выпускаемой продукции нет никакой информации об аккумуляторах Катод. У них там указаны только модели под брендом STRain и Timberg. Написал им на почту. Ответ получил в высшей степени дебильный. Практически дословно было сказано: «За информацией вам нужно обратиться к владельцу торговой марки». Я им прислал фото с их реквизитами на аккумуляторной наклейке. Ответ ровно такой же. Словно попугайчики.

Особенности и ассортимент

Теперь немного об особенностях и преимуществах АКБ «Катод», какими их видит производитель. Прямо на корпусе аккумулятора написано о повышенной виброустойчивости Катод XT. Увеличенная механическая прочность конструкции аккумулятора обеспечивается усиленным креплением электродных пластин и вибростойкому полимерному материалу, из которого выполнен корпус. Кроме того, сообщается о специальный геометрической форме электродных решёток, которая способствует удержанию активной массы. Кроме того, подобная конструкция снижает сопротивление для лучшей токоотдачи. Легирование специальными добавками увеличивает коррозионную стойкость решёток. Технология изготовления электродов гарантирует отсутствие острых граней на их поверхности. Это, в свою очередь, обеспечивает целостность конвертных сепараторов, что исключает короткое замыкание пластин.

Электродные пластины в аккумуляторах Катод XT помещены в эластичной конверт сепаратор, изготовленный из пористого полиэтилена. Конверт свободно пропускает электролит к поверхности пластин и не увеличивает внутреннее сопротивление АКБ. Пластины изготавливаются по кальциевой технологии, предусматривающий легирование кальцием положительных и отрицательных электродов. Кальций повышает коррозионную стойкость пластин, снижает саморазряд и уменьшает «выкипание» (гидролиз воды из электролита) при заряде батареи. В крышке аккумулятора Катод XT предусмотрен центральный газоотвод с лабиринтной системой. В целях повышения безопасности установлен пламегаситель, который исключает попадание искры внутрь АКБ. В процессе эксплуатации, по заявлению производителя, доливка воды в электролит не требуется. На аккумуляторы Катод XT предоставляется гарантия 2 года. В таблице ниже можно посмотреть модельный ряд аккумуляторов Катод XT. [table

Читайте также:  Где лучше всего сдавать аккумуляторы

Отзывы владельцев

Отзывов об аккумуляторах Катод в Рунете не так много. Среди плюсов владельцы обычно называют низкую цену, неприхотливость аккумулятора (то есть, не требует регулярный доливки дистиллированной воды) и нормальный срок службы (3─4 года). У некоторых владельцев аккумуляторы Катод прослужили 5─6 лет. В принципе, это неплохой срок эксплуатации для такого бюджетного продукта. Аккумуляторы выпускаются в корпусе европейского типоразмера с прямой и обратной полярностью. Так, что их можно устанавливать на все европейские иномарки и российские модели автомобилей.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Катод, оставляйте в комментариях.

Источник



Обзор аккумуляторов Катод

С наступлением зимы каждый автовладелец может столкнуться с проблемами с запуском мотора, связанного с непроизвольным снижением заряда стартерной батареи из-за низкой температуры.

Решение – заменить деталь новой. Эта статья расскажет об одном из возможных претендентов на замену, а именно – об аккумуляторах марки “Катод”.

Обзор аккумуляторов Катод

О производителе

До 2014 года стартерные батареи “Катод” производились компанией “Сомбор” в городе Сомбор, расположенном в Сербии, а в Россию импортировались ООО “Катод-Юнион”.

Особенности аккумуляторов серии Extra Start

Свинцовые пластины легированны кальцием

  • Повышенная устойчивость к вибрации и ударам, достигнутая с помощью усиленного крепления пластин к корпусу, сделанного из виброустойчивого пластика.
  • Свинцовые пластины легированны кальцием. Это замедляет коррозию и увеличивает срок службы.
  • Свинцовые пластины помещены внутрь эластичных сепарат-конвертов из пористого полиэтилена, исключающего короткое замыкание между пластинами.
  • Уменьшенная потеря воды в виде за счет газоотвода с лабиринтной системой каналов, в которых пар, появляющийся в процессе зарядки, превращается в жидкость и стекает обратно в банки.
  • Специальная геометрическая форма пластин, уменьшающая сопротивление протекающему току.
  • Трехлетняя гарантия от производителя и низкая цена – от 2500 рублей за АКБ емкостью 55 А∙ч.

Технические характеристики

Емкость, А∙ч Ток холодного пуска, А Габариты, мм Полярность

Крепление к аккумуляторной полке

Отзывы пользователей

Один из недостатков - хрупкая ручка

К достоинствам аккумуляторов “Катод” автовладельцы относят низкую цену, продолжительный срок службы (от 4 лет), каждая модель выпускается с прямой и обратной полярностью.

Последнее позволяет использовать их на отечественных и иностранных автомобилях.

К недостаткам пользователи относят:

  • быстрый разряд;
  • хрупкая ручка;
  • трудности с доступом к пробкам заливных отверстий аккумуляторных ячеек;
  • активное окисление выводов аккумулятора и проблемы с запуском из-за этого.

Подводя итог, можно сказать, что аккумуляторы “Катод Extra Start” это надежная и недорогая замена продукции от более известных производителей.

Источник

7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH – разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество – снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена – ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Читайте также:  Ваз 2110 аккумулятор что стоит

Почему прорекламированные несколько лет назад батареи EFB фактически сошли со сцены?

Батареи EFB были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи EFB оказалось невыгодно. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи – 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» – до 40%. Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у EFB остается на прежнем уровне.

Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?

Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство – большой пус­ковой ток. Но кратковременный. Поэто­му ­заменить аккумуляторы они не могут.

Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM – только лишь спиральной конструкцией?

Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное – это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцово­кальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик. Сегодня на рынке всего две такие батареи – Optima и Odyssey. При сравнимых габаритах появившаяся раньше Optima содержит меньше свинца, а потому обладает несколько худшими характеристиками (например, внутренним сопротивлением около 2,0–2,5 мОм) по сравнению с батареей Odyssey. Спиральные конструкции постепенно уходят с мирового рынка вследствие неокупаемости.

На чем ездит Tesla? Говорят, в ней понапиханы чуть ли не аккумуляторы от мобильников…

Нет, не от мобильников. Использованы аккумуляторы массового типоразмера Panasonic 18650 – их 7104 штуки. Если бы применялся специально разработанный аккумулятор, Tesla по цене оказалась бы соизмерима с космическим кораблем. При этом не следует путать тяговую высоковольтную батарею и «стартерную» 12‑вольтовую, которая у Теслы тоже есть, – она свинцовая, емкостью 45 А·ч.

НАШ СЛОВАРИК

  • AGM – absorbent glass mat, то есть абсорбирующее стекловолокно. Речь о сепараторе в герметизированных свинцовых аккумуляторах, который позволяет рекомбинировать газы при заряде и удерживает активную массу от выпадения при интенсивной эксплуатации. AGM-сепаратор заменяет полиэтиленовый сепаратор-конверт, применяемый в обычных стартерных батареях с жидким электролитом.
  • VRLA – valve regulated lead acid, то есть клапанно-регулируемые свинцовокислотные конструкции с сепараторами AGM. Этот термин указан в актуальном ГОСТ Р 53165-2008, по которому производят все свинцовые аккумуляторные батареи в России. Для снижения испарения воды из электролита и предотвращения газовыделения при эксплуатации в VRLA- конструкциях стартерных батарей используют сепаратор AGM из стекловолокна, который связывает жидкий электролит в своих микроволокнах и позволяет осуществлять цикл рекомбинации газов. Если бы такие батареи производились в России, то наименование по ГОСТ было бы 6СТ‑55VRLA. Сегодня батареи с жидким электролитом называются 6СТ‑55L или 6СТ‑55VL (у них разная степень расхода воды в зависимости от сплава, использованного в решетке пластин, – гибридного или кальциевого).
  • TPPL (thin plate pure lead) – еще одна модификация AGM-батарей, решетки которой состоят из чистого свинца без примеси кальция.
  • EFB (enhanced flooded battery) – улучшенная батарея с жидким электролитом.
  • Ni-MH (nickel metal hydrid battery) – никель-металлгидридный аккумулятор, в котором анодом является водородный металлгидридный электрод, электролитом – гидроксид калия, а катодом – оксид никеля.
  • LTO (lithium titanium oxide) – литий-титанатная разновидность литий-ионных аккумуляторов, у которых электрод, соединяемый с положительным источником питания (анодом), сделан из титаната лития Li₄Ti₅O₁₂.
  • LFP (lithium ferrum phosphate) – литий-­железофосфатный аккумулятор; литий­-ионный аккумулятор, в котором катод сделан из LiFePO₄.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

Источник

Все об авто аккумуляторов катод

На прилавках российских автомобильных магазинов можно встретить аккумуляторы под маркой «Катод». Наверняка многие автолюбители обращали внимание на аккумуляторные батареи «Катод XT». Они стали появляться в продаже последние 8─10 лет. Но сербский производитель этих аккумуляторов, предприятие «Сомбор», существует значительно дольше. В этой статье мы поговорим об особенностях аккумуляторов Катод, выпускаемых моделях и отзывы покупателей.

Компания-производитель

Как уже было сказано, аккумуляторы Катод выпускаются на предприятии в сербском городе Сомбор. Это предприятие входит в состав промышленного концерна Farmakom. Аккумуляторный завод в Сербии входит в пятёрку самых крупных производителей стартерных батарей в Европе. Его производственная мощность составляет 4 миллиона аккумуляторов в год.

Аккумулятор «Катод XT» Среди преимуществ продукции концерна Farmakom можно назвать стоимость выпускаемых свинцово-кислотных аккумуляторов при сохранении качества. Этого удалось добиться благодаря тому, что концерн владеет собственными шахтами, где добывают свинец и сурьму. Кроме того, в составе Farmakom есть свои плавильные заводы. Продукции предприятия Сомбор получила признание на европейском рынке. Их аккумуляторы приобретают различные компании из Италии, Польши, Франции, Бельгии, Испании. Есть в этом списке и Россия. По оценкам некоторых специалистов аккумуляторы сербского предприятия Сомбор завоевали около 10% российского рынка аккумуляторов. После перехода предприятия в частную собственность, объём продаж завода Сомбор на внутреннем и внешнем рынках соотносился, как 70 к 30. Теперь это соотношение составляет 20 к 80. При этом объем продаж на внутреннем рынке Сербии в абсолютном выражении не только сохранился, но и вырос. На российском рынке из другой продукции Сомбор можно отметить Extra Start и Black Horse. Модели Black Horse выпускаются по гибридной технологии. Лично у меня было два аккумулятора Катод XT. Первый я приобрёл в 2011 году. Его номинальная ёмкость составляла 55 Ач, а пусковой ток ─ 450 ампер.

Читайте также:  Аккумулятор Micromax X408 800mah

На стикере, который чудом сохранился, можно разглядеть надпись «Изготовлено в Сербии». А также адрес завода Сомбор и телефон.

Стикер на крышке аккумулятора [soc1] Он мне прослужил 4 года. При этом пережил 2 глубоких разряда, когда я забывал погасить фары. Причём, один раз зимой. Кроме того, некоторое время в летний период катался на нём с оголёнными пластинами (выкипел электролит). Аккумулятор всё это безропотно переносил, но на 4 году сдался. В нём осталось примерно 10─12 Ач от первоначальных 55 Ач (специально проверял iMax-ом). Он у меня до сих пор стоит в качестве резервного. Бывает зимой основная АКБ садится, и тогда он меня выручает. На 2─3 запуска его хватает. Поскольку в сети информации об аккумуляторах «Катод» практически нет, при подготовке статьи решил посмотреть, кто импортёр этой продукции в РФ. Как следует из содержимого этикетки на корпусе, импортёр – это ООО «Катод-Юнион».

Импортёр аккумуляторов Катод В справочнике юридических лиц нашёл информацию об этой компании. И оказалось, что она была ликвидирована 11 ноября 2013 года.

То есть, импортёра такого уже нет. Однако в 2015 я купил себе ещё один аккумулятор Катод XT. Теперь это была модель 62 Ач и 520 ампер.

[soc2] Немного изменился внешний вид корпуса. Пробки аккумуляторных банок стали завинчивающимися, а не единой планкой, как раньше. Такое решение действительно лучше, а вот за новую ручку им нужно оторвать одно место. Она стала тоненькой и хлипкой. Если это экономия пластика, то весьма сомнительная.

Кроме того, интересен тот факт, что на этот раз в качестве производителя АКБ была указана организация ООО «Стеко» по адресу город Нестеров Калининградской области.

Контактная информация о производителе Стал искать что-нибудь об этой компании. На их сайте в каталоге выпускаемой продукции нет никакой информации об аккумуляторах Катод. У них там указаны только модели под брендом STRain и Timberg. Написал им на почту. Ответ получил в высшей степени дебильный. Практически дословно было сказано: «За информацией вам нужно обратиться к владельцу торговой марки». Я им прислал фото с их реквизитами на аккумуляторной наклейке. Ответ ровно такой же. Словно попугайчики.

Особенности и ассортимент

Теперь немного об особенностях и преимуществах АКБ «Катод», какими их видит производитель. Прямо на корпусе аккумулятора написано о повышенной виброустойчивости Катод XT. Увеличенная механическая прочность конструкции аккумулятора обеспечивается усиленным креплением электродных пластин и вибростойкому полимерному материалу, из которого выполнен корпус. Кроме того, сообщается о специальный геометрической форме электродных решёток, которая способствует удержанию активной массы. Кроме того, подобная конструкция снижает сопротивление для лучшей токоотдачи. Легирование специальными добавками увеличивает коррозионную стойкость решёток. Технология изготовления электродов гарантирует отсутствие острых граней на их поверхности. Это, в свою очередь, обеспечивает целостность конвертных сепараторов, что исключает короткое замыкание пластин.

Электродные пластины в аккумуляторах Катод XT помещены в эластичной конверт сепаратор, изготовленный из пористого полиэтилена. Конверт свободно пропускает электролит к поверхности пластин и не увеличивает внутреннее сопротивление АКБ. Пластины изготавливаются по кальциевой технологии, предусматривающий легирование кальцием положительных и отрицательных электродов. Кальций повышает коррозионную стойкость пластин, снижает саморазряд и уменьшает «выкипание» (гидролиз воды из электролита) при заряде батареи. В крышке аккумулятора Катод XT предусмотрен центральный газоотвод с лабиринтной системой. В целях повышения безопасности установлен пламегаситель, который исключает попадание искры внутрь АКБ. В процессе эксплуатации, по заявлению производителя, доливка воды в электролит не требуется. На аккумуляторы Катод XT предоставляется гарантия 2 года. В таблице ниже можно посмотреть модельный ряд аккумуляторов Катод XT. [table

Отзывы владельцев

Отзывов об аккумуляторах Катод в Рунете не так много. Среди плюсов владельцы обычно называют низкую цену, неприхотливость аккумулятора (то есть, не требует регулярный доливки дистиллированной воды) и нормальный срок службы (3─4 года). У некоторых владельцев аккумуляторы Катод прослужили 5─6 лет. В принципе, это неплохой срок эксплуатации для такого бюджетного продукта. Аккумуляторы выпускаются в корпусе европейского типоразмера с прямой и обратной полярностью. Так, что их можно устанавливать на все европейские иномарки и российские модели автомобилей.

Опрос

Примите участие в опросе! [poll ] Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье, а также ваши отзывы об аккумуляторах Катод, оставляйте в комментариях.

Источник