Меню

Время разряда батареи в зависимости от тока нагрузки

Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

лампочка разряженного аккумулятора

Какое время разряда аккумулятора — это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то неисправность?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.

Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид:

T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя

Наш онлайн калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя.

При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к отказу запуска двигателя стартером.

Время разряда аккумулятора

разряд аккумулятора авто

Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.

Таблица времени разряда батареи при минимальном потреблении:

Процент разряженности (%) 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Время разряда (ч)* 7 14 20 26 32 39 45 52 58 64

*Для расчета были взяты минимальные значения утечки тока в 20 мА и мощность автомобильной лампы 10W от АКБ емкостью 55Ah.

Те данные о 20 часах работы аккумулятора, что указаны на его этикетке, заложены в расчете на ток равный 0,05 от ее емкости.

Время разряда аккумулятора автомобиля

Допустимый разряд аккумулятора

Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).

Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда

Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:

  1. В поле «Емкость АКБ» указать номинал батареи.
  2. В ячейке «Утечка тока», можно указать как среднестатистическую – 25-35 мА, так и проверив мультиметром. Чтобы посчитать допустимое значение, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Который, в зависимости от того, какие у вас имеются потребители – покажет предполагаемое нормальное значение утечки в состоянии покоя.
  3. Отметьте галочками (выберите из списка) необходимые потребители, включение которых повлекло разряд (или есть потребность посчитать время работы АКБ). Мощность ламп рассчитана на стандартный номинал.
  4. В поле «Мощность потребителя» цифра будет меняться в зависимости от выбранных источников. Либо можно ввести самостоятельно известное число в ваттах либо силе тока – амперах.
  5. По нажатию кнопки «Рассчитать» вы получите результат времени в часах.

Для справки, какую мощность имеет тот или иной потребитель, можно взять данные из таблицы.

Таблица потребителей тока в автомобиле

Потребитель Мощность (Вт) Требуемый ток (А)
Передние габариты 5 x2 1-2
Фары дальнего/ближнего света 55 x2 7-10
ПТФ 55 x2 7-10
Задняя противотуманная лампа 21 x2 2–3,5
Стояночные огни 5 x2 1-2
Задние габариты 5 x2 1-2
Подсветка номера 2 0,17
Стоп-сигнал 5 x2 1-2
Аудиосистема 5-25 0,5-2
Стеклоочистители 60 5
Обогрев стекла 120 5-10
Подогрев сидений 85-160 7-14
Вентилятор печки 80-200 6-16
Автономный отопитель 60-120 5-10
Система зажигания 20 2-4
Управление двигателем (ЭБУ) 10 1-2

Часто задаваемые вопросы

На сколько хватит аккумулятора 60Ач при разряде 60 Вт?

При учете того, что аккумуляторная батарея емкостью 60Ач была полностью заряжена, а утечка тока в сети автомобиля не превышает нормы, то при разряде потребителем в 60 Ватт – АКБ хватит не более чем на 12 часов.

На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?

Для расчета времени на сколько хватит аккумулятора 7Ач напряжением 12В, которые могут использоваться для сигнализации либо освещения светодиодной лентой вовремя пропадании электричества в ночное время, при мощности источника потребления в 0,7А хватит на 10 часов работы либо 15 ч. если потребление 5 Вт.

Какая формула времени разряда аккумулятора?

Формула времени разряда аккумулятора выглядит так: емкость источника питания (АКБ) выраженной в А*ч деленная на ток потребителя в амперах A. То есть t = Сак / Iн. Однако это будет лишь абсолютное значение, фактическое несколько меньше. Потому как аккумуляторную батарею можно считать севшей, когда ее напряжение снизится до 11,8 Вольт и к тому же разряд происходит по экспоненте.

Какое минимальное напряжение разряда аккумулятора?

Доступная емкость аккумуляторной батареи зависит от режима разряда и температуры, поэтому чем выше нагрузка, но ниже температура минимальное напряжение, до которого можно садить АКБ, будет ниже. В среднем минимальное напряжение разряженного 12 вольт аккумулятора при теплой погоде составит – 11,5В, а зимой минимум напряжения, до которого можно допускать аккумулятор автомобиля, составляет – 11,75В, что соответствует 30 процентам остатка ее емкости.

Источник

Велофара Solarstorm x2

Велофара Solarstorm X2 у меня уже несколько лет. Разумеется, не оригинал. Покупал в Китае, на алиэкспресс.

Вот ссылка на одного из продавцов с высоким рейтингом и количеством продаж.

Ну и сразу же, ссылка на TIR-оптику для этой фары. На мой взгляд, впрочем, её установка не является необходимостью.

Фара довольно популярна до сих пор, несмотря на то, что производится давно, и аналогов имеет много. Она многократно всеми описана и доработана, я лишь добавлю свой опыт.

Описание

Фара построена на двух диодах CREE XM-L U2, питается от 8,4В (можно подать на неё и 12В, но в этом случае потребуется небольшая доработка в виде установки более мощного резистора внутри фары).

Читайте также:  Sealed rechargeable lead acid battery

Диоды мощные (могут потреблять до 10Вт). Рабочее напряжение диодов 2,9 — 3,5 В, в фаре предусмотрена электроника на ШИМ, понижающая напряжение до требуемого уровня.

Есть фары, выполненные в точно таком же корпусе, но построенные на диодах T6. Стоят они чуть дешевле. Диоды T6 отличаются от U2 чуть меньшей светоотдачей (1200 люмен против 1400), и чуть большим углом рассеивания.

На практике разница между T6 и U2, как многие утверждают, незаметна.

Внутреннее устройство фары:

Конструкция довольно примитивная, но в этом отчасти и кроется её эффективность. Видно отсутствие электролитического конденсатора в фильте НЧ помех. Насколько это влияет на эффективность электроники в целом — сказать сложно, осциллографа под рукой нет. Полагаю, что не принципиально.

Сегодня есть аналоги этой фары с питанием 5В, выполненное в виде стандартного USB разъема. В качестве источника питания для них может быть использован обычный PowerBank достаточной ёмкости и токоотдачи.

Время работы фары

Время работы фары напрямую зависит от ёмкости аккумуляторов и от потребляемой мощности. Суммарная ёмкость моей сборки из четырех 18650 составляет около 4х3500 = 14000 мАч на напряжении 3.7В, или 7000 мАч при их соединении 2s, соответственно.

Измерения емкости аккумуляторов, установленных в бокс 2s2p при помощи IMAX, показало 4700мАч в режиме «разрядка».

Потребляемый ток у моего экземпляра фары следующий:

Максимальная яркость: ток потребления 0.86А, средняя яркость: 0,53А, минимальная яркость: 0,28А.

Визуально я почти не замечаю разницы между этими режимами, и поэтому использую фару всегда на минимальной яркости. Теоретически мне должно хватать её на 4700/280 = 16 часов.

Проверить так, чтобы с секундомером, пока не удалось. Но по наблюдениям, это примерно соответствует действительности.

По крайней мере, в длительных поездках есть спокойствие, что не останешься в полной темноте вдали от дома.

Достоинства SolarStorm x2

Велофара SolarStorm X2 очень проста в своей конструкции, и относительно надежна. Вообще, достоинства я бы перечислил так:

  1. Цена. Многочисленные клоны этой фары продаются от 500 руб. Да, они все разного качества, но достаточно выбрать продавца с рейтингом и количеством продаж повыше (например, по ссылке в начале этой заметки), и можно получить устройство, которое будет предсказуемо функционировать. Есть за аналогичные и даже чуть меньшие деньги фары на 1 диод, но они всё-таки менее яркие, и как правило светят более узким лучом.
  2. Алюминиевый корпус. Он прочный, он хорошо отводит и рассеивает тепло (особенно при небольшой доработке внутренностей). Для светодиодов это важно с точки зрения их долговечности.
  3. Нет сложной электроники, которая может подвести в самый неподходящий момент. Сегодня в продаже можно встретить более современные фары с датчиками освещения и т.д., но на практике, я считаю, от фары требуется освещать путь, и обеспечивать заметность велосипедиста на дороге.
  4. Малый вес и габариты. На руле (в моем случае на расширителе руля) она сидит плотно, не сбивается на кочках, и не мешает держаться за руль.

Недостатки SolarStorm X2

Опыт эксплуатации показал следующие недостатки.

  1. Как правило, фары комплектуются низкокачественными аккумуляторами. Известны случаи, когда в сборке из четырех аккумуляторов два вообще не были соединены. Сборка на сварку 2s2p не балансируется.
  2. Влагозащищенность. Небольшой дождь фара держит легко. Но, к сожалению, примыкания деталей в ней выполнены так, что хороший ливень может привести к проникновению влаги внутрь корпуса фары, и очень быстрому выходу её из строя.
  3. Не слишком удачная организация теплоотвода в неоригинальных фарах. Диоды установлены достаточно мощные, так что перегреваться и деградировать они будут довольно быстро.
  4. Индикация заряда настроена некорректно. При полностью заряженных аккумуляторах горят три секции индикатора заряда. Но за несколько минут они превращаются в две и одну, после чего фара благополучно работает несколько часов, лишь незначительно теряя яркость.

Например, я бы рекомендовал вместе с фарой сразу приобрести бокс для аккумуляторов 18650, и собственно проверенные аккумуляторы. Помимо надёжного источника питания, вы получите ещё и относительно влагозащищенный повербанк, который будет всегда под рукой. Саму фару при этом разумнее заказать без штатных аккумуляторов вообще.

Впрочем, если аккумуляторная сборка вместе с фарой всё-таки куплена, то по крайней мере одна ценная деталь в ней есть: контроллер заряда (построенный на 8205A), который можно использовать для того, чтобы сделать свою сборку на нормальных аккумуляторов.

Надо только не забывать, что пайка банок 18650 имеет свои нюансы, и их нельзя пререгревать. Но сейчас на Aliexpress можно купить аккумуляторы и с внешними отводами питания специально под пайку.

Кроме того, сборку 2s2p надо иногда балансировать, а делать это быстрее и проще с помощью зарядного устройства. Аккумуляторы в зарядку вставляются раздельно, так что неразборный аккумуляторный бокс в этом смысле имеет свои недостатки, разбалансировка последовательно соединенных элементов может накапливаться.

В том числе поэтому, я решил не заморачиваться с пайкой/сваркой, а приобрел внешний бокс с хорошими аккумуляторами. Старые же аккумуляторы из сборки (кстати, они до сих пор имеют ёмкость около 400мАч на банку) я просто иногда беру с собой в качестве запасных.

Улучшить теплоотвод фары можно несколькими способами. Умелые и неленивые люди вытачивают втулки, заливают всё термопастой… Я же думаю, достаточно просто закрепить алюминиевую подложку с диодами по периметру корпуса клеем-термопастой, который сейчас продается в любом радиомагазине. Это дёшево, просто и быстро.

Влагозащиту можно усилить герметиком. Впрочем, я и без всяких герметиков неоднократно использовал её под затяжным дождем, и с ней до сих пор всё ок.

В некоторых обзорах, в качестве недостатка мне встречалось низкое качество фильтра широтно-импульсного модулятора, и описание его устранения заменой дросселя и конденсатора в LC-фильтре на более мощные. В моей фаре электролитический конденсатор для фильтрации НЧ помех так вообще отсутствует. Но это занятие, как по мне, на любителя. Штатной яркости и КПД вполне хватает.

Помех в работе «бортовых радиоустройств» в виде телефона с bluetooth наушниками, нагрудным пульсометром, gps трекингом и проч. я не замечал.

Доработка велофары SolarStorm

В общем, все встречавшиеся мне доработки сводятся к устранению недостатков. И единственной реально полезной, на мой взгляд, является улучшение теплоотвода, и может быть, влагозащиты. Всё остальное вполне можно проигнорировать.

В штатном исполнении, как я обнаружил в результате измерений, при комнатной температуре (25С) корпус фары при минимальной яркости нагревается до 34С, а при максимальной — до 55 градусов Цельсия. То есть, теплоотвод худо-бедно работает даже без доработки.

Читайте также:  Как включить телефон без аккумулятора 3 контакта

С теплоотводом я не заморачивался, а просто нанес по периметру подложки несколько капель теплопроводного клея АлСил-5. Не слишком эстетично, зато заняло всего 5 минут.

После нанесения теплопроводного клея температура корпуса повысилась на пару градусов. Но нагревается корпус равномерно. Можно надеяться, что теперь фара прослужит дольше.

Опыт эксплуатации

В городе уличного освещения часто достаточно для перемещения, и фара нужна скорее, чтобы обозначить себя на дороге. Ну и конечно, не влететь в открытый люк, и проч. С этой функцией она справляется и на минимальном уровне яркости.

За городом минимальной яркости мне лично тоже вполне хватает. Паразитной засветки там гораздо меньше, а встречные машины слепят не настолько, чтобы потом не видеть дорогу, освещаемую SolarStormX2. Так что, мощность фары я считаю если не избыточной, то уж достаточной точно.

А вот чтобы не слепить встречных водителей, я направляю её поближе под колесо. Скорость на велосипеде обычно такова, что достаточно видеть перед собой 20-30 метров, чтобы контролировать обстановку.

В общем, устройство до сих пор актуальное, и к покупке его можно порекомендовать. Незначительные недостатки легко устраняются. Да и принципиально нового за последние годы в китайском фаростроении ничего мне пока не попадалось.

Источник

На сколько времени хватает аккумулятора: практические расчеты

На сколько хватает аккумулятора (как на практике рассчитать время)

При установке видеонаблюдения или аварийного освещения необходимо заранее рассчитать, на сколько хватит подключенного к системе аккумулятора. Время автономной работы в первую очередь зависит от емкости батареи. А вот зависимость от тока потребления приобретает обратно пропорциональный характер. Можно рассчитать, на сколько хватит аккумулятора, зная его емкость.

  1. Время разряда батареи в зависимости от тока нагрузки
  2. Методы расчета времени работы
  3. Экспонента Пекерта
  4. Простая формула
  5. Расчет по таблицам из спецификаций АКБ
  6. Вычисление полной мощности аккумулятора, от потребляемой мощности нагрузки на АКБ
  7. Расчеты нагрузки только на один АКБ
  8. Просмотр и изучение разрядных таблиц аккумуляторов и последующий подбор подходящего элемента
  9. Проведение реальных разрядов
  10. Заключение

Время разряда батареи в зависимости от тока нагрузки

В аккумуляторных источниках емкость указывается из расчёта того, сколько АКБ может выдавать тока в стандартный промежуток времени. В том случае, если в специфике источника это время не указано, то в основном берется 20 часов. Например, если на АКБ емкость указана как 200 А*ч, то это можно расшифровать как то, что батарея способна питать током 10А на протяжении 20 часов.

Интересно то, что подобный расчёт времени работы аккумулятора применим не для большой нагрузки. В случае батарей была замечена необычная закономерность. Она заключается в невозможности отдавать большой процент емкости при большей нагрузке. Таким образом, получается, что при увеличении тока нагрузки уменьшается процент отдачи емкости со стороны АКБ. Например, источник в 200 А*ч будет выдавать ток в 200А на протяжении 15-30 минут, но никак не полноценного часа.

Интересный факт! Емкость АКБ, который разряжен большой нагрузкой, никуда не девается, а остается в батарее. Например, если батарея в 100 А*ч разряжена на 50А, то при ее заряде она потребит где-то 50 А*ч. Но, если оставить ее на некоторое время, то емкость восстановится за счет диффузии ионов в электродах источника.

Такой эффект связан с тем, что ток в аккумуляторе протекает под воздействием ионной проводимости. Если в электролите проводимость на достаточно высоком уровне и при этом не несет особых значений, то перенос ионов в пластинах АКБ и преодоление переносчиками фазового раздела из электрода и электролита будет происходит медленно. Другими словами, если батарея будет быстро разряжаться, некоторые ионы просто не будут успевать выйти в электролит из электрода или преодолеть это расстояние в обратном порядке за время разряжения. Именно это и будет ограничивать емкость аккумулятора при быстром разряде.

Такая анормальность была давно замечена. И для расчёта времени разряда используют куда более емкие формулы, в которые внесены поправки на такой эффект.

Методы расчета времени работы

Экспонента Пекерта

Для того, чтобы рассчитать время работы АКБ, стоит воспользоваться формулой Пекерта:

В формуле используются следующие обозначения величин:

  1. Т – временной промежуток, ч.
  2. С – коэффициент, вычисленный Пекертом, который обозначает емкость батареи при разряжении током величиной в 1А.
  3. I – ток, при котором совершается разряд.
  4. N – Экспонента Пекерта.

Экспонента в некоторых случаях сразу же указывается в документации или характеристиках аккумулятора. Она рассчитывается на основе данных с-рейтинга АКБ, т.е. емкости в разных временных промежутках разряда. Коэффициент Пекерта можно рассчитать самостоятельно по формуле:

Здесь R обозначает часовой рейтинг присущий емкости.

Формула Пекерта помогает максимально точно рассчитать время работы автономного источника питания.

Простая формула

Чтобы рассчитать, насколько хватит аккумулятора, можно использовать следующую формулу:

В ней используются следующие обозначения:

  1. Е – емкость используемого АКБ, А*ч.
  2. U – напряжение.
  3. Р – мощность нагрузки, Ватт.

Данная формула сильно упрощена. Ее можно использовать, чтобы быстро рассчитать примерное время (5-15 часов разряда) того, сколько будет работать источник. В этом уравнении нет поправок на снижение отдачи энергии батареи во время короткого разряда и увеличение этого же показателя на длительных периодах. Также здесь не учтены коэффициенты, которые позволяют дать максимально точные данные.

В случае с простым способом расчёта есть и более совершенная формула:

В ней используются такие обозначения, как:

  1. Т – время, на протяжении которого может работать источник питания, ч.
  2. U – Напряжение АКБ, Ватт.
  3. С – емкость аккумулятора, А*ч.
  4. К – количество используемых батарей для питания.
  5. H – Коэффициент полезного действия, применимый к преобразователю. Его показатели равняются 0.75-0.9, и довольно часто изменяются, так как показатель зависит от нагрузки.
  6. К1 – коэффициент задающий глубину разряда источника 0.8-0.9. Рекомендуется использовать меньшее значение (т.е. 80%).
  7. К2 – показатель доступной емкости.
  8. Р – мощность от нагрузки.

Такая формула позволяет посчитать более точное время работы автономного источника питания, но для более длительных разрядов от 60 минут. На непродолжительном разряде полученные данные будут сильно разниться с реальными показателями из-за наличия нелинейной функции разрядов в кислотно-свинцовых батареях.

Расчет по таблицам из спецификаций АКБ

Способ расчета времени работы аккумулятора по таблицам из спецификаций батарей позволяет получить точные результаты. Этот метод выяснения времени, сколько может работать АКБ делится на три этапа.

Вычисление полной мощности аккумулятора, от потребляемой мощности нагрузки на АКБ

В формуле применяются такие обозначения, как:

  • Р1 – мощность, кВт;
  • Соs(φ) – характеристика на коэффициент мощности;
  • К – степень прилагаемой нагрузки ИБП;
  • КПД инвертора.
Читайте также:  Клеммы провода АКБ пусковые провода

Например, если взять ИБП мощностью в 120 кВт, который работает при нагрузке в 70%. А коэффициент мощности в 0.8, то получится следующий расчёт:

Именно такая нагрузка и пойдёт на ИБП при питании источника устройства от аккумулятора.

Расчеты нагрузки только на один АКБ

На этом этапе важно перерассчитать нагрузку именно на одну батарею. Потому что обычно в больших источниках бесперебойного питания используются несколько батарей, соединенных последовательно. Количество АКБ может варьироваться до 40 штук.

Формула для вычисления нагрузки на одну батарею при условии, что в цепочке 40 штук выглядит так:

Достаточно просто разделить предыдущий результат на количество элементов в цепи. Также в дата-листах АКБ указывают мощность только на один элемент, которых, как правило, 6 штук в 12В батареях. Из этого следует, что нагрузка примет такое значение:

Где Рэл – это мощность одного элемента.

Просмотр и изучение разрядных таблиц аккумуляторов и последующий подбор подходящего элемента

Базовой характеристикой каждой батареи считается ее энергоподача. Этот показатель указывает на количество выдаваемой мощности АКБ в определенный временной промежуток. В характеристических таблицах ориентиры идут на глубину разряда. Таблицы выглядят следующим образом:

Для примера были взяты две таблицы аккумулятора Дельта из двух серий. В ходе вычисления была выявлена нагрузка в 298Вт. По таблицам видно, что первый источник выдержит нагрузку почти 14 минут, а второй — 16. Очевидно, что выбор лучше делать на второй аккумулятор.

Проведение реальных разрядов

Самые точные показатели дает проверка проведением реальных разрядов. Но эта процедура очень длительная. Также не стоит забывать, что АКБ приобретает максимальную ёмкость только на 10 цикле заряд-разряд.

Заключение

Узнать насколько хватает аккумулятора для питания той или иной техники достаточно просто. Формулы весьма легкие. Также существуют специальные калькуляторы, в которые достаточно вбить все необходимые данные.

Источник



Время работы фары от аккумулятора

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 15 лет Сообщения: 65 Откуда: Москва
На форуме 16 лет Сообщения: 170 Откуда: Ярославль Авто: ВАЗ 21074 -> Шеви нива 2123 белая

За неделю трижды забыл выключить ближний свет, два раза на 1,5-2 часа. В первый раз снялась с сигнализации, но не заводилась, в последний раз аккумулятор сел так, что сигнализация стала работать некорректно. Лампы ближнего света стоят более мощные, чем штатные.
За сколько времени у Вас разряжается АКБ так, чтобы Вы это заметили?
Может мне уже стоит поменять старый АКБ?

Приехал как-то в деревню (ехал по трассе с ближним светом), поставил машинку около дома, забыв выключить ближний свет. Я постоянно забывал его выключить, но посмотрев на машину, вспоминал. А тут не заметил. Вобщем, через 2 — 2.5 часа, когда я попытался открыть сигналкой двери, задние вообще не открылись, а передние солдатики вылезли до половины. Вольтметр показывал вольт 9, стартер только лениво щелкал. Заводили с толкача, пока ехал домой, зарядился. Потом еще позаряжал зарядником, сейчас, вроде нормально.

На форуме 15 лет Сообщения: 457 Откуда: С-Петербург Авто: 21043 (2002)
На форуме 16 лет Сообщения: 2156 Откуда: Питер -> Юг Ленобласти Авто: 2 шт.

_________________
Это просто красиво и круто. Больше никакой функции в этом нет. (с) Kirill111

Успешные альфы ездят на рыно (с) Ленивец

На форуме 17 лет Сообщения: 2876 Откуда: г. Пенза (58) Авто: Toyota Rav-4-4

В свете новых ПДД движение по загородным дорогам теперь разрешено только с включенным ближним светом. Предлагаю простую доработку схемы электрооборудования, позволяющую включать ближний свет переключателем на руле, не включая при этом габариты.
Всем известно, что дальним светом можно ?моргать? без габаритов. Почему нельзя включить ближний? Можно, для чего:
1. Разбираем кожух на руле (5 винтов).
2. Находим в жгутах провода чёрного цвета (один) и зелёного (их, по крайней мере, на 2106, — два).
3. зачищаем небольшие участки на этих проводах (на зелёных ? на одном, любом) и подключаем между ними перемычку из провода МГШВ или другого (сечение некритично, достаточно 0,12, я поставил 0,35). Изолируем. Собираем кожух. Проверяем работу.
В этой переделке есть недостаток ? можно забыть выключить ближний свет и разрядить аккумулятор. Я сделал в дополнение к описанной ещё одну доработку, при которой ближний свет выключается, если выключается зажигание:
На колодке замка зажигания тонкий чёрный провод, подключенный к контакту ?int? (их два к нему подключено ? толстый и тонкий) отрезал возле клеммы и подключил к клемме ?15? (Зажигание) через диод, включенный анодом (+) к клемме, катодом (-) к проводу. Он нужен для того, чтобы зажигание не включалось при включении габаритов и ближнего света. Диод подойдёт любой на ток 0,3 — 0,5А (с запасом), если ближний и дальний свет включаются через реле (у 2101, например, таких реле нет ? свет включается непосредственно через контакты рулевого переключателя, соответственно, диод нужен мощный, ампер на 10, т.к. две лампы по 60Вт от 12В потребляют 10А).
Результат переделки — включение ближнего света переключателем на руле при включенном зажигании и выключенных габаритах.
Побочный эффект ? если раньше дальним можно было моргать в положении ключа зажигания ?стоянка?, то теперь ? только при включенном зажигании, что, на мой взгляд, неудобств не создаёт (часто ли этим пользуемся при неработающем двигателе?).

У телефонного аккумулятора заряда и то больше

На форуме 17 лет Сообщения: 191 Откуда: Челябинск Авто: ВАЗ 21061

Я поставил релюшку и тумблер. Релюшка замыкает своими контактами цепь габаритов при включении зажигания а тумблер блокирует контакты реле, те возвращает все в штатный режим.

Релюшку кинул за приборной доской на проводах, при этом катушку реле подключил одним концом к оранжевому проводу а другим к белому с черной полосой (идут на все приборы). толстый черный провод идущий на выключатель габаритов перерезал и в разрыв включил контакты реле. Тумблер подключил паралельно контактам реле.

С тех пор забыл про постоянную опасность оставить включенные фары или ехать за городом с выключенными фарами. фары держу включенными всегда когда выключаеш зажигание выключаются и фары, а уж если надо чобы фары остались гореть то надо просто щелкнуть тумблером.
Очень удобно.

Источник