Меню

Установка АКБ с учетом правильной развесовки

Чтобы не сел и не «умер» аккумулятор авто в мороз

Меньше всего проблем зимой у владельцев теплых гаражей, зарядного устройства и второго аккумулятора.

Важные для зимней эксплуатации авто факты:

— при температурах ниже «нуля» емкость любого свинцово-кислотного аккумулятора уменьшается от 20% до 50%, в зависимости от возраста самого АКБ, его состояния и температуры окружающей среды. Чем холоднее на улице и старше батарея тем «меньше» она становится. Обычный закон химии: при понижении на 10 °С — скорость химических реакций замедляется в 2 раза. В сравнении с летним периодом разница в 30-40 °С даст замедление скорости токообразующих реакций в аккумуляторе в 6-8 раз. И принимать заряд и отдавать батарея будет хуже. В целом это и сказывается на меньшей емкости батареи зимой.

— напряжение на клеммах даже у полностью заряженного аккумулятора на морозе падает с 12,7 Вольт вплоть до 12,4 Вольт. Неприятность состоит в том, что при таком низком напряжении в десятки раз увеличивается саморазряд да и запас емкости зимой меньше (если летом машину можно было оставлять на недели без движения то в морозы на 1-3 дня)

чтобы не сел аккумулятор в мороз

— зимой очень много мокрой грязи попадает под капот. Проверяйте чистоту клемм и самого корпуса аккумулятора — грязь может забить вентиляционные каналы, которые обеспечивают удаление газа, образующегося в процессе работы аккумуляторной батареи. Грязь на клеммах способствует их быстрому ржавлению и как следствие увеличению сопротивления в цепи и уменьшению площади контакта. Грязь на аккумуляторе образовывает незапланированные «проводники тока» , по которым утекает заряд батареи

— короткие поездки в зимнее время из-за большого количества включенных электроприборов практически не заряжают аккумулятор, так как понижено напряжение в сети да и аккумулятор не успевает «отогреться». Ток заряда по сравнению с летним периодом ниже в 2-3 раза. Тем, кто использует автомобиль в таком режиме, необходимо раз в 2 недели АКБ подзаряжать.

— перед наступлением зимних холодов обязательно проверьте на сервисе состояние своего аккумулятора, стартера и генератора.

— зимой желательно эксплуатировать машину каждый день и не допускать простоев больше 1-2 дней, особенно если авто ночует на улице. Если машина будет стоять без движения на срок более долгий: рекомендуем в таких случаях забирать аккумулятор в теплое помещение. Для тех, у кого машины находятся в гаражах, снимите как минимум клемму с АКБ.

Правильнее всего никогда не допускать разрядку аккумулятора более чем на 1/4 полной зарядки. Уровень заряженности определяем или по плотности электролита или по напряжению на токовыводах :
Заряжен на 100% : плотность электролита (ПЭ) 1,285; НРЦ 12,7 В; замерзнет при — 65°С
75% : ПЭ 1,252; НРЦ 12,5 В; — 50°С
50% : ПЭ 1,210; НРЦ 12,35 В; — 29°С
25% : ПЭ 1,180; НРЦ 12,2 В; — 18°С
Полностью разряжен : ПЭ 1,140; НРЦ 11,9 В; — 12°С
Критически разряжен : ПЭ ниже 1,140; НРЦ 8-11В; электролит замерзнет при любых морозах.

Что зимой с аккумуляторной батареей делать категорически НЕЛЬЗЯ:

(если вы не ездите зимой) заводить авто и греть на холостых.

Результат: скорее всего аккумулятор разряжен до 8-10 Вольт и нагрузки током холодной прокрутки для него смертельно опасны! Измерьте напряжение тестером прежде чем заводить двигатель

прикуривать и ездить на севшем практически в ноль аккумуляторе (при 7-11 Вольт напряжении).

Результат: мертвый АКБ. Во-первых, намазка у разряженного аккумулятора держится на пластинах на порядок хуже чем у заряженного — она просто «стечет» от вибрации с электродов. Во-вторых, ток в такую батарею будет подаваться выше предельно допустимого (нет ограничения max. тока заряда в авто, кроме машин премиум класса). Погуглите фотографии раздувшихся или даже взорвавшихся аккумуляторов.

— принеся замерзший аккумулятор домой и не дав ему отогреться часов 5, сразу ставить на зарядку.

Результат: либо взорвется, либо просто треснет и будете думать как убрать с пола серную кислоту. Если очень торопитесь поставьте АКБ в таз с горячей водой, и лишь потом заряжайте.

— оставлять разряженный аккумулятор на морозе.

Результат: Вода в электролите замерзнет, а свинцовые пластины осыпятся. Придется купить новый аккумулятор, а старый сдать на утилизацию.

Миф про аккумуляторы большой емкости

На холоде емкость и частично ток запуска у всех аккумуляторов падают. Так сурьмянистые аккумуляторы старого типа, емкость потеряют в два раза (малое количество пластин, толстый слой намазки, легирование сурьмой). И у современных кальциевых (Са/Ca) и гибридных (Ca/Ag, Ca/Se) аккумуляторов емкость и частично пусковой ток уменьшатся. Исходя из такой особенности всех аккумуляторов мы рекомендуем водителям, постоянно эксплуатирующим авто в зимнее время, устанавливать батареи большей емкости — при возможности установки в посадочное место аккумулятора (АКБ большей емкости в основном обладают большими размерами). Идеальный вариант, кстати реализованный в автомобилях премиум класса и внедорожниках — установка двух аккумуляторов, подключенных параллельно! А миф о том, что генератор не сможет зарядить аккумулятор большей емкости, чем был установлен штатно с конвейера — всего лишь миф, распространяемый в интернете. Особенно часто этим грешат автофорумы. Аккумулятор большего объема — как топливный бак с большим литражом: дольше заправлять его полностью на заправке, но и проехать можно дальше. А скорость расхода топлива — зависит от стиля езды.
Хотя зимой ваш топливный бак объема не теряет.

Приспособленность гибридных аккумуляторов к зимним условиям

Гибридные аккумуляторы взяли от остальных типов АКБ их самые сильные стороны:
— у свинцово-сурьмянистых батарей: их способность не боятся глубоких разрядов.
— от кальциевых батарей: минимальное выкипание электролита и низкий саморазряд

Аккумуляторы А-Мега созданы по инновационной гибридной технологии (Innovative Hybrid Technology) знаменитой немецкой компании Moll Accu. В результате были получены универсальные мощные аккумуляторные батареи с высокими эксплуатационными характеристиками.

— диапазон рабочих температур: от -50° С до +60° С
— производитель гарантирует качество своих АКБ и подтверждает это сроком гарантии на 36 месяцев.

Комментарии

Смотря что считать разряженным . Есть например мнение, что заряд 70-80% — это называется разряжен (с точки зрения мороза), а с таким аккумулятором ездит каждая вторая машина. Аккумулятор будет машину заводить, потому что энергии в нем достаточно запасено (если не мороз). Но вот морозам такой аккумулятор сопротивляется плохо, и его характеристики на морозе будут падать в разы быстрее чем у полностью заряженного аккумулятора. Далее, заряд аккумулятора при стабильном напряжении замедляется по мере того как аккумулятор набирает емкость. Чтобы зарядить его с 60 до 70% вам потребуется ездить допустим (условно) двадцать минут, а чтоб с 70 до 80% — два часа. Поэтому при неблагоприятном режиме даже исправная машина в сильный мороз может потерять аккумулятор.

Читайте также:  Сколько будет работать аккумулятор через инвертор при нагрузке

Огромное тебе СПАСИБО

А Мега Премиум 60 А-ч заряжал раз в месяц. Простоял три года, под капотом даже не был. Был как резервный-на всякий случай. Как итог-он труп! Печально. Думал об А Мега лучше.

ну а так на 7-8 будет работать))
ребята дело говорят

Статья основана на опыте достаточно большого количества клиентов. Заряд раз в 2 недели гарантирует беспроблемную зимнюю эксплуатацию исправной батареи разумного возраста. Практика наших сотрудников лишь за последний год составляет тысячи автомобилей и аккумуляторов в разном состоянии и ценовом диапазоне.

раз в 1,5 недели заряжать аккум, что за бред, что это за авто такие? У меня 20 лет стажа ничего не заряжал никогда, живу в Сургуте, аккума на 3-4 года хватает полюбому!

(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26

Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)

Источник



Чтобы не села батарейка. Гайд по выбору аккумуляторов накануне морозов

Как говорят продавцы АКБ, «умирать аккумуляторы начинают весной или летом, а похороны — зимой». До того как температура воздуха совсем упадет и в магазинах аккумуляторов выстроятся очереди, мы решили напомнить о главных ориентирах при выборе новой батареи и действенных способах продлить ей жизнь. Первая «волна» клиентов, когда ударил температурный минус, уже миновала. На очереди — второй вал из тех, кто не сможет тронуться в условиях −15 C°. Думается, до того как этот час настанет, советы от дилера АКБ пойдут на пользу.

Что нас ждет? Итак, на ближайшую неделю синоптики не прогнозируют резкого похолодания. Загадывать на более позднее время не стоит. Однако, как показывает практика, столбик термометра опускается ниже −15 C° всегда неожиданно: каждый раз, каждую зиму. Продавцы АКБ вспоминают православное Рождество прошлого года: еще 6-го января было «нормально», а 7-го ударил холод под −30 C°. Конечно, для дилеров это был пик продаж. Никто из клиентов не хотел оставаться без колес на праздник, у многих были запланированы дальние поездки к родственникам. А тут такое.

Ликбеза ради стоит напомнить, что внутри пластикового корпуса АКБ находится электролит (изготавливается из серной кислоты и дистиллированной воды) и пластины с нанесенной на них активной массой. При подключении нагрузки в аккумуляторе начинается движение заряженных частиц, что приводит к появлению тока.

При жаре батареи выходят из строя с не меньшим постоянством по сравнению с холодами — при повышенной температуре вода выпаривается, электролит начинает закипать. А при понижении температуры характеристики АКБ падают на процентов 40 по сравнению с заявленными. Физика процесса такова: плотность электролита в аккумуляторе имеет «рабочее» значение в 1,27—1,28 грамма на кубический сантиметр. В этом случае электролит замерзнет при −60 C°. Но стоит плотности упасть до 1,10 г/см3, как батарея будет готова выйти из строя даже при −7 C°.

К уменьшению плотности электролита приводит и разряженность аккумулятора. Холодная температура повышает внутреннее сопротивление и понижает емкость АКБ. Если при +27 C° батарея способна обеспечить все 100% от номинальной емкости, то при −18 C° реальная емкость составит уже только 50% от номинала. Из-за внутренних потерь кулоновская эффективность АКБ всегда будет ниже 100%. При увеличении нагрузки эти потери будут возрастать, так как высокие разрядные токи делают батарею менее эффективной, она постепенно разряжается. Летом это малозаметно. Но зимой, при понижении температуры и повышении внутреннего сопротивления аккумулятора, емкость падает, и полуразряженная АКБ уже не может прокрутить стартер. Следовательно, для продления жизни батареи за ней нужно следить.

Что делать? «Если автомобилисты будут забывать про аккумулятор сразу после покупки и никак его не обслуживать, то он заставит о себе вспомнить через 2—3 года. И вновь встанет вопрос именно о покупке, — говорит Алексей Булдык, главный специалист отдела e-commerce „Первой аккумуляторной компании“. — Но справедливости ради стоит отметить: пару раз в год можно потратить 15 минут на то, чтобы проверить напряжение. Минимальный показатель — 12,6 В. Если меньше — пора зарядить». (Зарядные устройства продаются и в каталоге Onliner.by.)

В первую очередь это касается жителей города: при поездках на короткие расстояния (20—30 км в день на работу и домой) генератор не успевает зарядить АКБ, особенно если включены музыка, свет, отопление. Вторая группа риска — таксисты и владельцы автомобилей с системой Start/Stop, ведь запуск двигателя требует наибольшего напряжения. Если батарея заряжена менее чем на 75%, то в морозы можно и не завестись.

Для того чтобы доказать слова, мы попросили Алексея устроить проверку двум подопытным автомобилям: Kia фотографа и Renault корреспондента. Первого кормят ноги, потому и ежедневные пробеги большие. Второго кормят телефонные звонки из офиса, потому в день он проезжает те самые 30 км. У Kia вольтметр показывает значение в 12,7 В, при старте напряжение проседает до 10,7 (по норме должно быть не менее 9,6 В). Аккумулятор Renault оказался «слабее» — 12,4 В, на запуске — 10,5 В. К счастью, значения не критичны, но тенденция предельно ясна.

Разрядиться АКБ может и из-за фактора невнимательности: забытый на ночь свет фар, незахлопнутая дверь (например, из-за обледенения уплотнителя), неправильно подключенная магнитола либо сигнализация, провоцирующая утечку тока. По словам Алексея, на его памяти бывали случаи, когда причиной утечки становилась обыкновенная грязь на корпусе аккумулятора, превращающаяся в проводника паразитных токов. В любом случае во избежание сюрпризов советуют снять хотя бы одну клемму перед тем, как оставить автомобиль на длительный простой.

Читайте также:  Тестер для контроля зарядки аккумуляторов

Что брать? Как утверждают спецы, сейчас торговля АКБ частично перетекла в интернет: проще заказать доставку на дом, чем ехать на такси или общественном транспорте в магазин (своя же машина стоит колом). Все привыкли к стандартной последовательности действий: продавцу необходимо сообщить модель своего автомобиля, год выпуска и объем двигателя, а на другом конце трубки по каталогу уже подберут нужную батарею. Но Алексей с ходу называет несколько нюансов, на которые стоит обратить внимание покупателю при выборе аккумулятора: габаритные размеры, полярность (прямая или обратная), способ расположения клемм (европейский, когда клеммы утоплены в корпус, или азиатский, когда клеммы выступают). Также стоит учитывать электрокомплектацию автомобиля, дополнительные устройства (например, мощный сабвуфер) и, в конце концов, разные технологии. О последнем стоит рассказать подробнее, ведь от технологии зависит главный для белоруса фактор — цена. Почему аккумуляторы с одними и теми же показателями напряжения, силы тока и емкости стоят по-разному?

Эволюция разновидностей АКБ выглядит следующим образом. Самые простые — сурьмянистые. В состав их свинцовых пластин добавлялась сурьма. Сейчас такие батареи практически не используют из-за недолговечности. У малосурьмянистых (они же стандартные) остались те же проблемы: выкипание воды из электролита, саморазряд и сульфатация. Эти аккумуляторы дешевле, но советуют их лишь тем, кто собирается в скором времени продать машину.

Следующий виток развития — кальциевые АКБ (не всегда имеют на корпусе обозначение). В состав свинцовых пластин добавили до 0,1% кальция. Такие батареи качественнее и современнее сурьмянистых — например, в вопросах расхода воды и саморазряда, устойчивости к вибрации, коррозии пластин. Однако глубокая разрядка для них критична, как и нестабильность бортовой сети. Расчетный срок службы — до 5 лет. Среди данной линейки аккумуляторов имеются как обслуживаемые, так и необслуживаемые модели. Крышка корпуса необслуживаемой АКБ имеет лабиринтную систему: при испарении конденсат концентрируется на крышке и каплями стекает обратно.

Гибридные батареи называются так из-за смешения технологий: пластины с положительным зарядом производятся из свинца с добавкой сурьмы, отрицательный электрод — из сплава свинца с кальцием. Сложив полезные свойства обеих технологий, производители добились стойкости к глубоким разрядам, выкипанию и саморазряду. Гибридность подразумевает и универсальность: такие аккумуляторы подойдут как для горожанина с редкими поездками, так и для автопутешественника.

EFB (Enhanced Flooded Battery) — еще более современная технология, которая имеет свои особенности. В таких АКБ находится привычный жидкий электролит, но предусмотрены более толстые, а значит, и более долговечные пластины. Причем каждая из положительных пластин находится в специальном конверте из микроволокна, поэтому активная масса меньше осыпается, а срок эксплуатации продлевается. В этих батареях в два раза больше циклов разряда-заряда, они практически не теряют емкость при глубоких разрядах и заряжаются быстрее обычных. По стоимости они примерно на 50—60% дороже простых.

В аккумуляторах AGM (Absorbent Glass Mat) электролит находится не в жидком, а в адсорбированном состоянии, в стекловолоконных матах, облегающих пластины. Блоки пластин плотно прижаты друг к другу, что позволяет лучше удерживать активную массу. Такие АКБ обеспечивают в 3 раза больше циклов разряда-заряда, а пусковая мощность на 30% выше. AGM часто путают с гелевыми батареями. Последние практически не используются в автомобилях в качестве стартерных. В большинстве случаев гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяют лишь как тяговые аккумуляторы — например, для лодок, детских электромашинок, инвалидных колясок с приводом. Стоят они примерно в два раза дороже стандартной батареи.

Аккумуляторы AGM и EFB чаще всего используются в премиальных автомобилях, то есть нужны далеко не всем. Показания к покупке: система Start/Stop, частые запуски двигателя, дополнительное электрооборудование, предпусковой нагреватель, модели премиум-класса «свежих» годов выпуска.

«На чем точно стоит заострить внимание, так это на выборе аккумулятора нужной емкости, — дополняет Алексей Булдык. — Она должна соответствовать рекомендуемой (± 5—10 А·ч). Если емкость меньше положенной, происходит перезаряд АКБ. В итоге с пластин будет осыпаться активная масса, уменьшится рабочая площадь, батарея станет слабой. Аналогичная ситуация возникает и при выборе аккумулятора большей емкости. Тогда происходит недозаряд. При этом работоспособность батареи постоянно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации».

Ну и универсальный совет от продавцов — еще одно напоминание о необходимости проверки напряжения в АКБ перед морозами. Возможно, у аккумулятора еще есть шанс выжить после похолодания, а у автомобилиста — сэкономить.

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Какой аккумулятор лучше выбрать для зимы

Период зимней эксплуатации — суровое испытание для автомобильных АКБ. Именно зимой, как показывает анализ рынка, реализуется наибольшее количество новых аккумуляторов. Хорошо, когда эта замена — плановая. Но часто покупка нового аккумулятора является вынужденной мерой, как правило, после очередной неудачи при запуске двигателя. Какой же аккумулятор для авто зимой самый лучший? Постараемся разобраться.

Какой тип аккумулятора лучше для зимы

Основная масса современных аккумуляторных батарей, реализуемых на рынке, — кислотно-свинцовые с дистиллированной водой в качестве электролита. Сегодня производятся также аккумуляторы с применением новых технологий — это гелиевые и AWG-аккумуляторы. Однако стоимость таких батарей в несколько раз выше, чем обычных свинцовых.

Свинцовые АКБ, в свою очередь, подразделяются на три типа:

  • малосурьмянистые,
  • кальциевые,
  • комбинированные.

Малосурьмянистые батареи в настоящее время понемногу уходят в прошлое. Причин этому несколько. Например, при довольно большом объеме самой АКБ, выдаваемый пусковой ток и в целом емкость невелики, то есть разряд происходит довольно быстро. Такой аккумулятор требует пристального внимания и периодического обслуживания. Из плюсов же можно выделить самую низкую стоимость, устойчивость к глубоким разрядам и довольно высокую скорость зарядки.

Кальциевые аккумуляторные батареи можно условно назвать противоположностью малосурьмянистым. Кальциевые АКБ обычно выполняются полностью необслуживаемыми. Они обладают большой емкостью и хорошими пусковыми токами, но в то же время довольно дорогие. Кроме того, кальциевые АКБ очень чувствительны к глубокому разряду: достаточно 3–4 раза полностью «посадить» такую АКБ, и она придет в негодность.

Читайте также:  Аккумулятор для BMW 530d F10 F11 F07 дизель 3 0 258 л с 2013 2017 Рестайлинг

Комбинированные аккумуляторные АКБ сочетают в себе преимущества двух вышеперечисленных типов. Сегодня наиболее распространены именно такие батареи. При относительно небольших размерах комбинированные АКБ обладают хорошими показателями емкости и токоотдачи, а также устойчивы к глубоким разрядам. Кроме того, они практически не нуждаются в обслуживании.

При выборе аккумулятора для зимней эксплуатации необходимо учитывать климат конкретной местности. Например, для России малосурьмянистые АКБ лучше не покупать, так как зимы даже в южных регионах бывают довольно суровыми. В центральной полосе вполне неплохо показывают себя качественные комбинированные аккумуляторы.

Для северных регионов можно приобрести кальциевую АКБ. Но здесь необходимо учитывать состояние автомобиля и возможность наблюдать за зарядом батареи: при не слишком больших морозах справляются и комбинированные, но брать такую АКБ нужно с небольшим запасом по емкости.

Сравнение популярных аккумуляторных батарей

В сети сегодня можно найти довольно большое количество мнений и отзывов о том, какой аккумулятор для зимы лучше. Сегодня разберем характеристики четырех популярных на рынке России экземпляров АКБ, два из которых бюджетные, а два — премиум-класса. Начнем с недорогих батарей.

Аккумуляторы VOLTON 6СТ-55.1 и VOLTON PROFESSIONAL 6СТ-55.1 — это комбинированные аккумуляторные батареи. Заявленная емкость в обоих случаях составляет 55 Ач. Этого вполне достаточно для пуска двигателей большинства легковых автомобилей (за исключением моторов больших объемов, превышающих 3 л). Главное отличие — пусковой ток: аккумулятор VOLTON 6СТ-55.1 номинально выдает 440, А; версия PROFESSIONAL способна отдавать уже 470, А, что увеличит вероятность успешного пуска в зимний период.

Аккумуляторы VARTA 6СТ-63 Silver Dynamic и VARTA 6СТ-60 Blue Dynamic относятся к более высокому ценовому сегменту. Оба эти аккумулятора — кальциевого типа, не предусматривают обслуживания. Пусковой ток версии Silver Dynamic составляет 610, А, Blue Dynamic — 540 А. Емкости -63 Ач и 60 Ач, соответственно. Такая аккумуляторная батарея может применяться не только на легковых автомобилях, но и на внедорожниках и небольших грузовиках. Высокие пусковые токи позволяют успешно запускать двигатель даже в сильные морозы.

Сравнивая недорогой аккумулятор с его именитым оппонентом, в первую очередь стоит упомянуть о цене, ведь она отличается почти в 2 раза. Возникает логичный вопрос: стоит ли переплачивать двойную цену за бренд? Все зависит от условий эксплуатации и важности поддержания автомобиля на ходу при любом морозе. Естественно, эксплуатационные характеристики выше у VARTA. Хотя и недорогие аккумуляторы VOLTON, рассмотренные в статье, вполне способны осуществлять пуск двигателя даже в большие морозы. Но для этого важно придерживаться нескольких правил:

  • своевременно и тщательно обслуживать АКБ (заряжать, чистить клеммы, проверять уровень электролита);
  • следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя устранять утечки тока;
  • не допускать полного разряда батареи.

Отвечая на вопрос о том, какой же аккумулятор купить на зиму, необходимо в первую очередь определиться: готовы ли вы выложить двойную, а то и тройную цену за реально получаемые преимущества в 20–30%? Однако не стоит брать и совсем дешевые АКБ, которые могут подвести даже при небольших морозах. Обратите внимание, что у бюджетных моделей гарантийный срок составляет 1 год, а у АКБ серии Professional и серии Asia — 2 года.

Отправляясь в дальний путь, не забудьте также запастись автомобильным компрессором. Как правильно выбрать компрессор для подкачки шин — читайте на нашем сайте.

Источник

Тип АКБ для зимнего использования в электровелосипеде

Многие велосипедисты предпочитают не ставить свой транспорт на зимнюю консервацию, а продолжают ездить даже по снегу и льду. Для комфортных поездок на электровелосипеде важно позаботиться о соответствующей экипировке и адаптировать e-bike к суровым условиям эксплуатации. Для велопрогулок в зимний период рекомендуется купить легкую и теплую одежду, не стесняющую движений. Хорошее решение – одежда с электроподогревом.

Для адаптации к зимнему использованию электровелосипед нужно «переобуть» в резину с шипованным протектором и оснастить качественными тормозными колодками. Вместо шиповки допустимо использовать мягкие широкие покрышки с агрессивным протектором. Следует учесть и влияние отрицательных температур на работу аккумуляторной батареи. Дальность хода на одном заряде АКБ зимой становится меньше из-за:

  • временного снижения емкости АКБ на морозе;
  • наличия на дорогах снега и льда;
  • сильного встречного ветра;
  • вынужденного снижения давления в шинах (для лучшего сцепления) и увеличения пятна контакта.

В зависимости от химического состава, аккумуляторы реагируют на низкие температуры по-разному.

Выбор АКБ для эксплуатации зимой

Лучше всего в условиях отрицательных температур работают аккумуляторные батареи типа LiFePO4. Они подходят для использования на морозе до -30 °С. Литий-ионные батареи типов LiCoO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (NMC) допускают нижний температурный предел в -20 °С. Фактически на морозе временно снижается подвижность ионов и скорость протекания химических реакций. Это проявляется как временное снижение токоотдачи и увеличение скорости саморазряда.

В результате, пробег электровелосипеда на одном заряде АКБ зимой на 20–40% меньше, чем в теплое время года. Частично решить эту проблему помогает утепление АКБ теплоизоляционными материалами и экономичный стиль езды: на малых скоростях, с преобладанием прямолинейных участков дорог, без частых торможений и резких наборов скорости.

Установка АКБ с учетом правильной развесовки

Поскольку в зимнее время приходится ездить по скользкой и мокрой дороге, важно позаботиться о правильной развесовке велосипеда. У полноприводных электровелосипедов с аккумуляторной батареей, установленной в треугольнике рамы или между кареткой и задним колесом, нагрузка распределяется равномерно. Не будет проблем с развесовкой и у переднеприводных электровелосипедов, особенно при условии дополнительного вращения педалей. АКБ, установленная на багажнике, создаст противовес переднему мотор-колесу, а вращение педалей обеспечит эффект полного привода.

Но при наличии тяжелого заднего мотор-колеса переднее колесо оказывается практически подвешенным в воздухе. На сухой дороге это мало ощутимо, но на скользкой нередко приводит к падению. Решить эту проблему позволяет установка дополнительного мотор-колеса на переднюю вилку или размещение АКБ ближе к переднему колесу.

Источник