Меню

Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот

Можно ли брать в самолет power bank, аккумулятор, зарядное устройство, батарейки

Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся

Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:

  • телефонов;
  • ноутбуков;
  • планшетов;
  • цифровых камер и прочих мобильных приборах.

Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.

Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.

Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.

Ограничения на транспортировку аккумуляторов ввели не просто так. В 2013 году в Японии и США были зафиксированы случаи их возгорания непосредственно на борту. Батареи перегрелись, что вызвало их взрыв. До этого случаи возгорания фиксировали в грузовом отсеке самолета.

Пускают ли в самолет с повербанком?

Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники
Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket
    ,
    Aviasales
    и
    Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Чем опасен Power Bank

Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.

Дольше работать устройству поможет опция «Полет», благодаря которой заряд расходуется экономнее на 30%.

Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, Втч Как установлено Перевоз в ручной клади Перевоз в основной багаже Требуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100 Отдельно да нет Разрешение не нужно
В устройстве Да Да
От 100 до ≤ 160 отдельно Да (до 2 шт.) Нет Необходимо получить разрешение
В устройстве Да да
> 160 Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Можно ли сдавать в багаж

Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.

На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:

  • название производителя;
  • срок годности;
  • мощность;
  • количество штук в упаковке (если перевозится не одна батарея).

Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.

Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.

Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот

С возрастанием популярности электронных сигарет и в связи с существующей директивой Бермудской авиационной ассоциации, эти предметы перевозятся только в составе поклажи. Заправка к ним транспортируется в соответствии с нормами для жидкости на борту, указанными выше.

Ещё одна новомодная вещь, с перевозкой которой могут возникнуть проблемы – гироскутер. Речь идёт не только о нём, но и о подобных средствах передвижения (сигвеях, электросамокатах, моноколёсах и прочем). Вес ручных поклаж в самолетах Аэрофлот контролируется, поэтому с собой на пассажирское кресло эти аппараты брать запрещено, поскольку их размеры не соответствуют нормам. Допускается оставить батарею, а прибор следует сдать в багажное отделение. Если батарея не съёмная, то само средство передвижения регистрируется как особо опасный груз и перевозится по иным условиям.

При оформлении заявки на билет уточните у сотрудника , как вам лучше поступить чтоб избежать задержек и сложностей. Если вес ручного багажа превысил норму, разрешите эту проблему как можно скорее.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2021 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.

Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.

Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.

Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.

Почему действует запрет

Можно ли беременным летать на самолете

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Правила перевозки нестандартной ручной клади в Аэрофлот

Другой вариант нестандартной ручной клади включает в себя перевоз инвалидных кресел, музыкальных инструментов и животных (домашних питомцев и собак-поводырей).

Читайте также:  Топ лучших повербанков на Алиэкспресс в 2020 году

Коляски как для людей с ограниченными возможностями, так и для детей перемещаются бесплатно, поскольку являются необходимостью. Инструменты могут перевозиться на борту, если их вес не превышает 80 килограмм при габаритах 135*50*30 сантиметров. В ином случае инструмент оплачивается как багаж сверх нормы, то есть по цене второго посадочного места. Подобные решения соответствуют требованиям к ручной поклаже. Как видим, ручная кладь имеет много нюансов, с которыми желательно ознакомится перед вылетом.

С животными дела обстоят сложнее. Собаку-поводыря разрешено бесплатно допускать на борт, так как это также является жизненной необходимостью. А вот домашнего питомца как ручную кладь можно поместить с вами в самолете, если его общая масса с контейнером не превышает 8 килограмм. В клетке или переноске может находиться кошка, небольшая собака (не относящаяся к породе брахицефальных), а также птица. Хомяков, крыс, членистоногих, пресмыкающихся, диких птиц, а также водных животных брать на борт запрещено, их перевозят исключительно в багажном отделении. При этом требования к плате за такую габаритную транспортировку достаточно высоки – в салоне придётся оплатить второе посадочное место, а в багажном отделении стоимость достигает 75 у.е. при заграничных перелётах.

Помимо этого перевозить аэрофлотом запрещается ручной багаж с:

  • химическими и легковоспламеняющимися веществами;
  • магнитами;
  • колющими и режущими предметами.

Вся разрешенная ручная поклажа взвешивается, измеряется, осматривается работниками. Далее её маркируют с помощью специальных бирок, при необходимости пломбируют и герметизируют. При несоответствии ручной клади условиям и габаритам вас могут попросить сдать предметы в багажное отделение или вовсе оставить в аэропорту. Поэтому, для удобства и предотвращения непредвиденных ситуаций рекомендуется внимательно ознакомиться с нормами перевозки багажа на официальном сайте или уточнить габариты ручных нош у менеджера авиакомпании. Будьте внимательны при транспортировке ручного багажа в самолетах Аэрофлота. И помните, ручную кладь можно провезти в том случае, если вы выполнили все условия авиакомпании.

Источник



Можно ли брать внешний аккумулятор в ручную кладь на борт самолёта

Правила перевозки внешних аккумуляторов в самолёте ужесточены с января 2013 года, с целью повысить уровень безопасности. Это связано с 2 пожарами на судах Boeing 787 Dreamliner из-за воспламенения литий-ионных батарей. С 1 апреля 2016 года начало действовать новое предписание о регламенте провоза источников питания. Автором инструкции выступила Международная организация гражданской авиации (ICAO). Норматив в 2021 году распространяется на 191 государство, в том числе и на РФ.

Температура горения лития способна достигать 700°С, что соответствует параметрам плавления алюминия, основы корпуса самолёта. А это чревато катастрофой воздушного судна.

Повер банк

Что такое литий-ионные аккумуляторные батареи, в каких устройствах содержатся

Среди всех энергоёмких батарей литий-ионные источники питания получили массовое распространение. Особенно заметно развитие в последние годы, с появлением техники меньшего размера с большей мощностью. Аккумуляторы данного типа обеспечивают питанием такие виды техники и гаджетов, как:

  • электромобили;
  • ноутбуки;
  • электронные книги;
  • телефоны;
  • цифровые камеры и т.п.

Конструкционная особенность литий-ионной батареи значительно отличается от щелочных и свинцово-кислотных аналогов. Питаемое устройство получает от аккумулятора энергию, которая производится благодаря химическому составу компонентов. Схема обеспечивает ёмкость высокой энергетической плотностью. При этом конструкция обладает неприхотливостью в обслуживании и низким самозарядом.

Где используются литий-ионные батареи

В каких устройствах используются литий-ионные батареи

Человек регулярно использует гаджет. Стандартная батарея быстро разряжается. Владельцу приходится часто держать, например, свой iphone на подзарядке.

Поэтому особую популярность получили внешние АКБ, благодаря которым гаджет использует энергию прикладного устройства и способен поделиться зарядом.

Можно ли брать power bank для зарядки телефона в ручную кладь

Несмотря на малый габарит источника питания, Power Bank и батареи устройств представляют серьёзную опасность для окружающих. По этому их перевозка на авиатранспорте обременена строгими требованиями. Помимо регламента Международной организации ICAO, компании перевозчики руководствуются персональными правилами перевозки батарей данного типа.

По международной инструкции перевозки, пассажир обязан извлечь источник питания из устройства (ноутбук, электронная книга) и сдать технику в багаж, а батарею или Power Bank взять с собой в салон.

При обстоятельствах, если источник питания встроен в гаджет, об этом следует информировать служащего авиакомпании. Гаджет будет оценён опасным. Его разместят в специальном багажном отделении самолёта. Стоит добавить, что пассажиру могут запретить перевозить технику со встроенным аккумулятором.

Ручная кладь

Что можно взять с собой в ручной клади

Таблица 1. Технические требования к провозимым в салоне батареям

Руководствуясь регламентом, один пассажир вправе провозить до 10 li-ion батарей. Накопители необходимо уложить в одну сумку. Батареи следует защитить от замыкания.

Чтобы обеспечить условия, пассажир обязан приобрести для каждого аккумулятора токонепроводящий пакет, например, полиэтиленовый. Класть иные предметы в упаковку, тем более из металла, строго запрещается. Таким образом, пассажир может взять с собой в салон литий-ионный накопитель, не превышающий мощность 160 Втч.

Смартфон с литий-ионной батареей

Обращайте внимание на мощность батареи

Можно ли сдавать в багаж

По общепринятым правилам, перевозить литий-ионные батареи и внешние накопители в самолёте можно лишь в салоне. При этом следует руководствоваться допустимой количественной нормой. Сдавать в багаж Power Bank – запрещено.

Упаковав батарею в чемодане для багажа, её гарантировано обнаружат при досмотре. Владельца попросят достать источник питания, упаковать его в соответствии с правилами и разместить в ручной клади. Стоит обратить особое внимание на то, что производители батарей наносят стикеры с техническими характеристиками изделий, такие как:

  • наименование производителя;
  • мощность и ёмкость;
  • срок службы.

При отсутствии стикера с параметрами, у контролёров могут появиться основания для изъятия аккумулятора у владельца. Поэтому рекомендуется перед полётом уточнить персональные правила перевозчика, например, зайти на электронный ресурс авиакомпании или дозвониться на горячую линию.

Чем грозит перевозка аккумуляторов в самолёте? Что сделать, чтобы обезопасить себя и окружающих? Ответы на эти и другие вопросы – в следующем видео.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта

В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.

Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.

Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.

Статистика авиакатастроф

Взрыв аккумулятора на борту может привести к непоправимым последствиям

Правила провоза аккумуляторов

Беспрепятственно пройти на борт самолёта через досмотр помогут правила пользования авиатранспортом, где есть требования к провозу съёмных аккумуляторов. Регламент небогат списком правил. В нём следующие пункты:

  • перевозить внешний аккумулятор в самолёте необходимо упакованным. Материал пакета должен быть выполнен из токонепроводящей структуры, например, полиэтилен. Контакты необходимо максимально защитить от возможного контакта с другими предметами;
  • каждому пассажиру можно взять не более 2 внешних батарей;
  • источник питания должен быть оснащён фабричным стикером, где отображена его мощность и ёмкость. При отсутствии информации батарею могут запретить к перевозке;
  • не следует полностью заряжать Power Bank перед вылетом. Допустимый заряд батареи для провоза не более 30 %;
  • источник питания должен принадлежать пассажиру и не использоваться для перевозки с намерением перепродажи.

На заметку! Повышенное внимание к внешним энергонакопителям предъявляется в аэропортах США, Пекина и Бангкока.

Правила провоза Power Bank

Правила провоза Power Bank в Бангкоке

В каких случаях зарядное устройство не разрешено провозить

В нынешних условиях перевозить Power Bank в грузовом отсеке самолёта запрещено. Кроме того, существуют ограничения по провозу батареи в ручной клади. Что произойдёт с нарушителем? У него могут конфисковать источник питания, если:

  • контролёр обнаружит батарею при досмотре в багаже;
  • если ёмкость li-ion АКБ будет превышать 30 000 мАч;
  • источник питания не оснащён этикеткой с параметрами, и это не позволяет определить его мощность.

Чтобы избежать радикальных санкций, стоит почитать требования авиаперевозчика. Если хочется взять с собой в полёт дополнительный источник питания, то многие компании не будут этому противиться. С большой вероятностью пассажиру разрешать взять с собой на борт батареи малой или средней мощности. Всё, что потребуется – это качественно упаковать устройство.

Аэрофлот ужесточает правила: расширен список запрещённых к перевозке вещей. Полезное видео для тех, кто взял билет на рейс этой авиакомпании.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2021 году

Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.

Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами

Авиакомпания Мощность li-ion батареи Втч. Гаджет Ручная кладь Багаж
Аэрофлот – 100 C До 2 шт. В специальной упаковке
100 – 160 C Можно в специальной упаковке Вместе с гаджетом
160 – D D Как опасный груз
ЮТэйр Условия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании
Уральские авиалинии – 160 C C D
S7 Airlines – 160 D C D

Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.

Какие АКБ можно брать в самолет

Внешние аккумуляторы ёмкостью больше 30000 миллиампер под запретом

Готовься к перелёту с гаджетом на литий-ионной батарее – заблаговременно, ещё дома. Это же правило действует для пассажиров, планирующих взять в полёт ноутбук или другое электронное устройство, а к ним – Power Bank. Что следует сделать:

  • проверить параметры устройства на допустимость к провозу (пересчитать миллиамперы в киловатты);
  • зарядить Power Bank не более чем на 30%, контролёр вправе попросить продемонстрировать уровень заряда;
  • потренироваться открывать корпус Power Bank, чтобы по требованию достать и показать батареи;

Инструкция ICAO

Аэрофлот

Авиакомпания позволяет провозить технику, к которой относятся: смартфоны и телефоны, камеры, ноутбуки, часы, электронные книги, планшеты и батарею к ним с удельной мощностью до 100 Втч. Также к этой технике пассажирам допускается взять на борт не более 2 источников питания до 160 Втч в защитной упаковке. К провозу на самолётах компании Аэрофлот запрещены модные в последнее время:

  • моноколеса;
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры;
  • электросамокаты.

Исключением может стать средство передвижения для инвалидов на электротяге, где также используется li-ion АКБ.

Запрещённые предметы

Запрещённые к перевозке предметы

S7 Airlines

Портативная электронная техника, такая как: часы, компьютеры, смартфоны и другие, перевозятся только в ручной клади. Если же данные устройства сопровождают пассажира в багаже, то следует принять меры для невозможности произвольного включения.

Медицинское портативное оборудование должно перевозиться только в ручной клади. Внешние накопители энергии должны быть в защитной оболочке, дабы исключить вероятность короткого замыкания.

ЮТэйр

Авиаперевозчик не предъявляет особых требований к провозу внешних литий-ионных батарей. В основном правила носят рекомендательную форму. О чём гласит информация на сайте компании.

Однако на ресурсе есть заявление представителей перевозчика, которое сообщает пассажирам, что медицинские аппараты и средства передвижения на li-ion АКБ можно перевозить в багажном отсеке по разрешению.

Правила перевозки

Правила перевозки авиакомпании “ЮТэйр”

Уральские авиалинии

Лоукостер позволяет провозит на борту своих самолётов различную технику с литий-ионными батареями. К ней относятся: телефоны, планшеты и ноутбуки, часы, фотокамеры, калькуляторы и другие. Запасные и внешние накопители должны быть в защитной упаковке, чтобы сократить риск возникновения короткого замыкания.

Все передвижные устройства на электротяге, такие как: моноколеса, сегвеи (мини-сегвеи), ховерборды, гироскутеры, электросамокаты – запрещены к перевозке.

Международные рейсы

На международные рейсы стоит готовиться так же, как и на перелёты внутри страны. При хорошем знании английского языка и памятки от IATA можно отстоять свой АКБ, если нет явных нарушений. Достаточно попросить контролёра указать на пункт, которому не соответствует перевозимая АКБ.

Примечательно, что не все страны придерживаются ограничений IATA. Например, Доминиканская Республика, Лихтенштейн, Тувалу и острова Кука предлагают иные условия туристам. Направляясь в эти страны, следует изучить правила местных авиаперевозчиков.

Заключение

В современном мире человек уже не мыслит себя без гаджета. Поэтому взять с собой портативное устройство в самолёт – возможно. Главное, что требуется от пассажира – соблюсти требования, которые нацелены на его же безопасность.

Обратите внимание на видео: правила провоза аккумуляторов.

О том, можно ли провозить в самолёте сигареты и зажигалки, читайте на нашем сайте.

Источник

Можно ли перевозить аккумуляторы в самолете – power bank и батарейки

Аккумуляторы повсеместно используются в современной технике: как в телефонах, фотоаппаратах, ноутбуках и др., так и в виде внешних устройств для зарядки. Поэтому для всех пассажиров актуальны вопросы, как везти гаджеты, оснащенные батареями, и можно ли брать в самолет power bank.

Устройства, содержащие аккумуляторы

Ограничение на провоз в самолете литиевых аккумуляторов

Батареи и портативные аккумуляторы, содержащие литий, являются самым популярным типом из-за высоких рабочих показателей. Однако неоднократны случаи аварийных ситуаций, вызванных их самовоспламенением или взрывом на борту самолета. Основной причиной возгорания устройства является короткое замыкание вследствие повреждения конструкции, внутренних дефектов или некачественных материалов.

Литиевые аккумуляторы относятся к категории опасных предметов, поэтому к их провозу на борту самолета предъявляются определенные требования.

Международная ассоциация воздушного транспорта, IATA (от англ. International Air Transport Association), разработала рекомендации для авиакомпаний, касающиеся провоза литиевых батарей в соответствии с правилами пожарной безопасности.

Правила перевозки аккумулятора в самолете

Возможность провоза литиевого аккумулятора в самолете зависит от:

  • типа устройства (встроенная батарея, запасная батарея или портативное аккумуляторное зарядное устройство);
  • удельной мощности (для литий-ионной батареи) или содержания лития (для литий-металлической батареи).

Плоская аккумуляторная батарея

Рекомендации IATA приведены в таблице ниже. По ней вы можете определить, можно ли брать портативное электронное устройство (ПЭУ), в том числе медицинское (МПЭУ), или провозить power bank в ручной клади самолета или в зарегистрированном багаже.

На транспортировку некоторого оборудования необходимо получить от авиакомпании дополнительное разрешение. Это можно сделать через туроператора, если он организовывает поездку, или непосредственно через представителей перевозчика, обратившись в центр обслуживания клиентов (call-центр, онлайн-чат, электронная почта).

Мощность, Вт·ч, или содержание лития, г Конфигурация оборудования Разрешено в ручной клади Разрешено в багаже Требуется разрешение перевозчика
≤ 100 Вт·ч/2 г Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да (мах 15 шт.) Да Нет
Отдельно батарея Да (мах 20 шт.) Нет Нет
> 100 Вт·ч ≤ 160 Вт·ч Внутри устройства (ПЭУ или МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея Да (мах 2 шт.) Нет Да
> 160 Вт·ч Должны перевозиться в качестве груза в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов IATA
> 2 г ≤ 8 г Внутри устройства (МПЭУ) Да Да Да
Отдельно батарея (только для МПЭУ) Да (мах 2 шт.) Нет Да

Таким образом, в багажном отсеке нельзя провозить батареи, не установленные внутри электронного устройства, в том числе запасные.

Переносные внешние зарядные устройства рассматриваются как запасные батареи. Не кладите их в зарегистрированный багаж.

Обратите внимание, что авиакомпании имеют право отступать от рекомендаций IATA и выставлять собственные требования к провозу аккумуляторов. Так, например, Lufthansa вводит запрет на транспортировку в багаже электронных устройств с мощностью батареи 100-160 Вт·ч или 2-8 г. А вот British Airways ограничивает количество провозимых в ручной клади батарей мощностью до 100 Вт·ч четырьмя штуками.

Заранее внимательно изучите правила провоза аккумуляторов и электронных устройств в авиакомпании, которой вы летите, на ее официальном сайте или задайте вопрос службе поддержки пассажиров.

Запасные пальчиковые батарейки провозятся в соответствии с общими рекомендациями IATA:

  • если в состав входит литий, то можно провозить батарейки в ручной клади;
  • сухие алкалиновые батарейки распространенных типов АА, ААА, С, D, дисковые и др. можно брать как в салон самолета, так и класть в багаж.

Батарейки-аккумуляторы

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Емкость ауккумулятора

Меры предосторожности при перевозке аккумулятора в самолете

При транспортировке в самолете электронных устройств с литиевыми батареями и внешних аккумуляторов необходимо соблюдать правила безопасности:

  • нельзя брать на борт устройства, батареи и аккумуляторы, имеющие повреждения;
  • устройства должны быть выключены и надежно упакованы для предотвращения повреждения и случайного включения;
  • запасные батареи должны быть защищены от возможного короткого замыкания, причем каждая индивидуально. Батарею следует перевозить в оригинальной упаковке, отдельном чехле или плотном пластиковом пакете. Открытые контакты можно покрыть изолентой.

Источник

Как перевозить аккумуляторы самолетом

Что такое литий-ионные батареи и в каких устройствах содержатся

Литий-ионные батареи — современный вид внутренних аккумуляторов. Его используют в оснащении такой техники:

  • телефонов;
  • ноутбуков;
  • планшетов;
  • цифровых камер и прочих мобильных приборах.

Батареи работают на основе химической реакции их компонентов. Они долго держат заряд, а также неприхотливы в обслуживании.

Примечание. Перевозка литий ионного аккумулятора в салоне самолете имеет определенные ограничения.

Они связаны с тем, что такие батареи могут самовоспламеняться и взрываться. Температура их горения достигает 600 градусов. Это приведет не только к задымлению пассажирского салона. Такой температуры достаточно, чтобы произошла деформация алюминиевого фюзеляжа.

Ограничения на транспортировку аккумуляторов ввели не просто так. В 2013 году в Японии и США были зафиксированы случаи их возгорания непосредственно на борту. Батареи перегрелись, что вызвало их взрыв. До этого случаи возгорания фиксировали в грузовом отсеке самолета.

Пускают ли в самолет с повербанком?

Современные путешественники берут в дорогу большое количество техники
Различные технические устройства базируются на литий-ионных аккумуляторах. В начале 2010-х активное использование на борту и хаотичная перевозка аккумуляторов часто приводило к самовоспламенению батарей непосредственно в самолете. Поэтому в 2013 году правила транспортировки повербанков и других аналогичных устройств были ужесточены. Перевозить их можно, но строго в соответствии с установленными нормативами.

  • Дешевые авиабилеты ищите на агрегаторах: UniTicket
    ,
    Aviasales
    и
    Kiwi.com
  • Отели ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com.
  • Сравнивать цены на прокатные авто лучше на EcomonyBookings или Myrentacar

Чем опасен Power Bank

Во время полета на борту резко меняется давление, из-за этого повербанк, как и любой аккумулятор, может загореться и взорваться. В самолете их включать нельзя, только перевозить в нерабочем состоянии. Исключение — техника с малой мощностью — планшеты, телефоны.

Дольше работать устройству поможет опция «Полет», благодаря которой заряд расходуется экономнее на 30%.

Чтобы зарядки хватило на весь перелет, используйте специальный режим

Можно ли брать в салон

Транспортировка автономного повер банка имеет определенные ограничения. Эта батарея была признана опасной, и правила е перевозки необходимо уточнять у сотрудников авиакомпании. Перевозчики сами устанавливают ограничения в этом случае.

По правилам, литий ионную батарею необходимо извлечь из техники. Например, гироскутера, ноутбука, нетбуку и так далее. Ее берут с собой в салон, а устройства, из которых она извлечена, сдают в багаж.

Примечание. Если батарея встроенная, об этом нужно сообщить сотруднику авиакомпании. Прибор, в котором она установлена, признают опасным. А для него уже будут другие правила транспортировки. В некоторых случаях пассажирам запрещают брать на борт самолета приборы со встроенными батареями.

Также такие требования будут выдвинуты к батареям, которые упакованы как отдельные элементы. Под эту категорию еще попадают аккумуляторы, упакованные отдельно, но находятся в одной коробке. Эти устройства могут воспламеняться из-за химической реакции друг с другом.

Можно ли брать в самолет пауэр банк? Можно, но есть определенные ограничения по его мощности.

Мощность устройства, Втч Как установлено Перевоз в ручной клади Перевоз в основной багаже Требуется ли разрешение авиаперевозчика
≤ 100 Отдельно да нет Разрешение не нужно
В устройстве Да Да
От 100 до ≤ 160 отдельно Да (до 2 шт.) Нет Необходимо получить разрешение
В устройстве Да да
> 160 Требуется задекларировать груз в соответствии с установленными правилами транспортировки опасных грузов.

Один пассажир может перевезти до 10 шт. запасных аккумуляторов или литиевых батарей. Они должны находиться в одном чемодане. Все ноутбуки и другие подобные гаджеты во время полета должны быть в выключенном состоянии.

Важно. Все внешние аккумуляторы должны быть защищены от короткого замыкания.

Для этого тоже существуют правила. Батареи или устройства, в которых они встроены, должны быть упакованы в токонепроводящий материал. Для этого отлично подойдет полиэтиленовый пакет. В эту упаковку можно положить только одну батарею. В ней не должно быть дополнительных предметов из металла или другого токопроводящего материала.

Можно ли брать в самолет power bank? Да, если его мощность не превышает 160 Втч, а емкость не более 30 000 Mah. Иначе его конфискуют. Он должен находиться в ручной клади, и быть упакованным согласно установленным правилам.

Как определить удельную мощность power bank

Если вы берете в самолет power bank, на его корпусе должна быть приведена информация об изготовителе и рабочих показателях устройства. Это позволит беспроблемно провозить внешний аккумулятор для зарядки телефона в ручной клади.

Не на всех аккумуляторах указана удельная мощность в Вт·ч. Однако ее легко рассчитать самостоятельно, перемножив емкость в мА·ч и напряжение в В.

Так, например, на корпусе power bank, показанном на рисунке А, приведено непосредственно значение удельной мощности – 36 Вт·ч (Wh = Watt·hour, то есть Вт·ч).

Рower bank, показанный на рисунке Б, имеет емкость 10000 мА·ч (mAh). При этом указано напряжение 5 В (V). Переведем миллиАмперы в Амперы: 10000 мА·ч /1000 = 10 А·ч. Тогда удельная мощность равна: 10 А·ч · 5 В = 50 Вт·ч.

Таким образом, оба power bank, показанные на рисунке, можно брать с собой в салон самолета без дополнительного разрешения.

Можно ли сдавать в багаж

Транспортировать литий ионные батареи и повер-банки разрешается только в ручной клади. Причем установлено их количество, которое должно находиться в сумке пассажира в салоне. Сдавать в багаж такие устройства строго запрещено.

На батареях должна быть наклейка, в которой прописана следующая информация:

  • название производителя;
  • срок годности;
  • мощность;
  • количество штук в упаковке (если перевозится не одна батарея).

Если пассажир по ошибке положит повер-банк в багаж, на стойке досмотра его заставят достать устройство. Нужно уложить его в ручную кладь. Если на нем не будет маркировки, его конфискуют как опасную вещь.

Совет. Правила транспортировки батарей необходимо уточнить на сайте авиакомпании или по телефону горячей линии.

Уникальные предметы в составе ручной клади на борту Аэрофлот

С возрастанием популярности электронных сигарет и в связи с существующей директивой Бермудской авиационной ассоциации, эти предметы перевозятся только в составе поклажи. Заправка к ним транспортируется в соответствии с нормами для жидкости на борту, указанными выше.

Ещё одна новомодная вещь, с перевозкой которой могут возникнуть проблемы – гироскутер. Речь идёт не только о нём, но и о подобных средствах передвижения (сигвеях, электросамокатах, моноколёсах и прочем). Вес ручных поклаж в самолетах Аэрофлот контролируется, поэтому с собой на пассажирское кресло эти аппараты брать запрещено, поскольку их размеры не соответствуют нормам. Допускается оставить батарею, а прибор следует сдать в багажное отделение. Если батарея не съёмная, то само средство передвижения регистрируется как особо опасный груз и перевозится по иным условиям.

При оформлении заявки на билет уточните у сотрудника , как вам лучше поступить чтоб избежать задержек и сложностей. Если вес ручного багажа превысил норму, разрешите эту проблему как можно скорее.

Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета

К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2021 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.

Литий ионные аккумуляторы и повер-банки представляют опасность в том случае, если они подключены к сети электропитания. Во время полета давление изменяется несколько раз. В них происходят различные химические реакции. Некоторые устройства не выдерживают такой нагрузки и под воздействием сети электропитания, установленной на борту, взрываются.

Важно! Устройства должны быть упакованы, а их зарядка на борту самолета запрещена.

Исключение составляют мобильные телефоны и планшеты. В них установлены не такие мощные аккумуляторы, как в других современных гаджетах.

Почему действует запрет

Можно ли беременным летать на самолете

Кроме объективной причины о возможном создании радиопомех включенным мобильным устройством, существует несколько других факторов объясняющих позицию авиакомпаний относительно использования функционала телефона во время полета:

  • Минимизация рисков. Любая внештатная ситуация, влияющая на полет, грозит лишними, иногда многомиллионными, тратами авиакомпании. Плюс, каждая авиакатастрофа, или даже жесткая посадка тяжело бьет по ее репутации, поэтому если есть даже ничтожный шанс, что мобильный телефон может создать помехи для навигационных систем авиалайнера, перевозчикам проще запретить телефоны на протяжении перелета совсем;
  • Рассеянное внимание. Взлет и посадка – самые ответственные этапы полета, именно в течение них случается большинство авиакатастроф, поэтому экипажу необходимо, чтобы пассажиры были внимательны и готовы к быстрым действиям, если что-то пойдет не так. Во время внештатной ситуации у вас может быть всего пять минут на реакцию, вы должны четко представлять себе расположение запасных выходов, спасательного жилета и так далее. И, наконец, в случае попадания борта в зону турбулентности, вы можете случайно выпустить гаджет из рук и нанести себе или сидящим рядом пассажирам существенные увечья;

Важно! Если вы берете портативные устройства в салон самолета и используете их, постарайтесь убавить яркость экрана до минимума. Так вы будете лучше ориентироваться в темном салоне во время возможного ЧП.

  • Желание избежать конфликтных ситуаций. Пассажиры на борту бывают с самым разным характером и темпераментом, и кого-то будет неимоверно раздражать болтающий у него под ухом в течение 3-4 часов человек. Это может привести к выяснению отношений, что в критичном случае имеет потенциал закончиться внеплановой посадкой борта. Кроме того, некоторые клиенты авиаперевозчиков испытывают панический страх перед полетом и громко разговаривающий сосед может довести того до полноценной истерики, что опять же приведет к вынужденной посадке, а это дополнительное топливо, время и деньги.

Правила перевозки нестандартной ручной клади в Аэрофлот

Другой вариант нестандартной ручной клади включает в себя перевоз инвалидных кресел, музыкальных инструментов и животных (домашних питомцев и собак-поводырей).

Коляски как для людей с ограниченными возможностями, так и для детей перемещаются бесплатно, поскольку являются необходимостью. Инструменты могут перевозиться на борту, если их вес не превышает 80 килограмм при габаритах 135*50*30 сантиметров. В ином случае инструмент оплачивается как багаж сверх нормы, то есть по цене второго посадочного места. Подобные решения соответствуют требованиям к ручной поклаже. Как видим, ручная кладь имеет много нюансов, с которыми желательно ознакомится перед вылетом.

С животными дела обстоят сложнее. Собаку-поводыря разрешено бесплатно допускать на борт, так как это также является жизненной необходимостью. А вот домашнего питомца как ручную кладь можно поместить с вами в самолете, если его общая масса с контейнером не превышает 8 килограмм. В клетке или переноске может находиться кошка, небольшая собака (не относящаяся к породе брахицефальных), а также птица. Хомяков, крыс, членистоногих, пресмыкающихся, диких птиц, а также водных животных брать на борт запрещено, их перевозят исключительно в багажном отделении. При этом требования к плате за такую габаритную транспортировку достаточно высоки – в салоне придётся оплатить второе посадочное место, а в багажном отделении стоимость достигает 75 у.е. при заграничных перелётах.

Помимо этого перевозить аэрофлотом запрещается ручной багаж с:

  • химическими и легковоспламеняющимися веществами;
  • магнитами;
  • колющими и режущими предметами.

Вся разрешенная ручная поклажа взвешивается, измеряется, осматривается работниками. Далее её маркируют с помощью специальных бирок, при необходимости пломбируют и герметизируют. При несоответствии ручной клади условиям и габаритам вас могут попросить сдать предметы в багажное отделение или вовсе оставить в аэропорту. Поэтому, для удобства и предотвращения непредвиденных ситуаций рекомендуется внимательно ознакомиться с нормами перевозки багажа на официальном сайте или уточнить габариты ручных нош у менеджера авиакомпании. Будьте внимательны при транспортировке ручного багажа в самолетах Аэрофлота. И помните, ручную кладь можно провезти в том случае, если вы выполнили все условия авиакомпании.

Источник