Меню

Тип выбор зарядное устройство

10 лучших советов по выбору зарядного устройства для аккумулятора

Аккумулятор необходим для запуска двигателя и обеспечения автономной энергией электронных компонентов авто в моменты простоя. При запущенном моторе зарядку батареи обеспечивает генератор, но существует как минимум три ситуации, когда ее не хватает:

  1. Слишком низкая температура за бортом.
  2. Короткая поездка с частой остановкой двигателя.
  3. Батарея старая или плохого качества.

Специалисты рекомендуют заряжать аккумулятор примерно раз в три месяца, а для этого требуется зарядное устройство.

Если вы никогда не сталкивались с вопросом выбора такого устройства, то наверняка будете удивлены их разнообразию. ЗУ могут быть как компактными, помещающимися в карман, так и огромными металлическими ящиками, весящими не меньше самой батареи. И все они имеют свои особенности, а также подбираются под конкретные аккумуляторы и в зависимости от поставленных задач. На первый взгляд может показаться, что выбор слишком сложный, но, если знать основные критерии и понимать, чем одно устройство отличается от другого, все встанет на свои места. В нашей статье мы разберем эти критерии и выясним, как правильно выбрать зарядное устройство, на что обращать внимание, а от каких функций можно смело отказываться, тем самым экономя свои средства.

  1. Тип устройства
  2. Цифровые значения
  3. Принцип работы
  4. Совместимость
  5. Режимы
  6. Десульфатация
  7. Наличие пусковой функции
  8. Дополнительные функции
  9. Форм-фактор
  10. Бренды

1. Тип устройства

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе зарядного устройства – тип управления. То есть то, как работает аппарат. Существует три основных ветки: ручное, автоматическое и микропроцессорное управление. У каждого есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать:

Позволяет точно выставлять параметры тока;

Можно заряжать полностью севшие батареи;

Имеют привлекательный ценник;

Подходит для всех типов АКБ.

Необходимо внимательно отслеживать весь процесс зарядки;

Возможно закипание электролита.

Не нужно отслеживать процесс работы;

Автоматическое отслеживание текущего уровня заряда;

Стоит дороже ручного аналога;

Не дает возможность реанимировать полностью севшие АКБ.

Работает полностью самостоятельно;

Контролирует все параметры тока;

Диагностирует состояние батареи;

Имеет компактные габариты.

Самая дорогая зарядка;

Нет возможности выставлять параметры вручную.

Это далеко не все различия, но даже их достаточно, чтобы понять, какое устройство выбрать именно вам. Хотите максимально качественно зарядить аккумулятор? Берите ручной вариант. Но за ним нужно постоянно следить и контролировать процесс. Нет времени на отслеживание? Подойдет автоматический аппарат, который все сделает за вас. Не ограничены в финансах и хотите все знать о своем АКБ? Берите микропроцессорное ЗУ, которое не займет много места даже в бардачке автомобиля.

2. Цифровые значения

Зарядное устройство подбирается в зависимости от того, какой у вас аккумулятор. Самая важная цифра – вольтаж. Если у вас легковое авто, скорее всего, у него стоит АКБ на 12V. Соответственно, и в техническом паспорте зарядки будет указана эта цифра. Существует и универсальные модели, заряжающие и 6, и 12, и даже 24V.

Если вольтаж АКБ и зарядного устройства не совпадают, это может привести к выходу из строя одного из модулей. При превышении выдаваемого ЗУ тока сгорит аккумулятор, при недостатке – само устройство. Топовые модели оснащены защитой от таких ошибок, что тоже нужно брать во внимание.

Еще одно важное значение – ампераж. Диапазон в одном устройстве может быть очень большой, от пары десятков до нескольких тысяч. Отметим, что если у вас легковой автомобиль, то параметр выше 55 ампер вам просто не нужен. Он необходим для зарядки больших батарей от грузовиков. Также в документации ЗУ можно встретить буквы En/Eff. Они означают минимальный и максимальный ток устройства. Это крайние значения, на которые способна зарядка.

3. Принцип работы

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, устройству необходимо взять напряжение из бытовой сети, преобразовать его до нужных значений и передать донору. Наиболее простой метод – использовать трансформатор. Раньше ему вообще не было альтернативы. Сегодня появились импульсные устройства, более совершенные и удобные. Трансформаторные зарядки до сих пор считаются самыми надежными и долговечными. К тому же их легко отремонтировать самому. Вот только весят они очень много, а размер корпуса может превышать размер самой батареи.

Импульсные зарядки более компактные, но и дорогие. К тому же если произойдет выход из строя, сами вы ее вряд ли отремонтируете. Какое устройство в этом плане выбрать, сказать сложно. Если у вас большой гараж, и вы не будете таскать устройство с собой, можно взять надежный трансформаторный вариант. Прослужит он много лет вообще без нареканий. Впрочем, и импульсные модули нельзя назвать некачественными, но к выбору модели и производителя придется подходить более основательно.

FUBAG COLD START 300/12

Лучшее соотношение цены и качества

4. Совместимость

Автомобильный аккумулятор может использовать разные системы накопления энергии. Наиболее дешевые батареи используют сурьмянистые накопители. Многие стараются отказываться от них, предпочитая более дорогие, но в то же время надежные кольцевые батареи. К сожалению, зарядные устройства не способны определить разницу, а она очень важна. Например, сурьмянистые АКБ нельзя заряжать током выше 14 вольт. Они быстро закипают. В то время как кольцевым требуется от 16 вольт и выше. Это мы говорим о 12V батареях. Сложные GEL и AGM требуют еще более аккуратного подхода. Перед тем, как выбрать устройство, определите, какой у вас аккумулятор, а уже потом берите аппарат с учетом его требований. Это касается автоматических и микропроцессорных моделей, так как в случае с механическими вы можете выставить параметры вручную, что еще раз говорит в их пользу.

5. Режимы

Автоматическое ЗУ всегда выдает один и тот же ток. Существуют модели с несколькими режимами, но все равно подача будет стабильная. В идеале, если ваш автомат имеет режимы под конкретные батареи. Если же их нет, обратите внимание на предыдущий совет по выбору.

Наиболее интересно выглядят ручные модели. В них вы можете выставить нужное напряжение и тип зарядки. Например, ампераж подбирается в зависимости от емкости батареи и составляет около 10%. С вольтажом тоже не все так просто. Автомобильный аккумулятор на 12V нужно заряжать током 13-14V. Кольцевые АКБ – от 16V, а гелиевые и стеклотканевые – от 18V. Микропроцессорная зарядка – лучший вариант, если у вас несколько аккумуляторов и все они разные. Она способна подстраиваться под особенности батареи и сама выставит нужные параметры.

6. Десульфатация

В процессе работы аккумулятора на стенках его пластин образуется налет. Это сульфаты, которые и снижают работоспособность батареи. Удалить их вручную невозможно, если вы не решите разбирать корпус. Единственный способ – использовать ЗУ с режимом десульфатации. Чаще всего он встречается на ручных аппаратах, реже – на автоматических. Во время зарядки вам нужно просто его активировать, и нагар сам отслоится от пластин, тем самым увеличив срок работы вашей АКБ.

Десульфатация необходима не только сурьмяновым и кальциевым батареям, но и стеклотканевым и даже гелиевым. На их пластинах тоже возникает нагар, но гораздо реже, и зависит от того, как часто и интенсивно используется автомобиль.

Отметим, что режим встречается не так часто, как хотелось бы, к тому же он существенно увеличивает стоимость ЗУ. Если вы готовы потратить лишние пару тысяч рублей и хотите продлить срок службы батареи, имеет смысл искать ЗУ такого типа.

Автоэлектрика Т-1001АР

Возможность десульфатации батареи

7. Наличие пусковой функции

Существуют зарядные устройства с функцией запуска, маркируемые как ПЗУ. Они способны не только заряжать батарею, но и завести ваш автомобиль, если она полностью села. Например, вы забыли выключить на ночь фары или на улице сильно упала температура, и теперь ваш автомобиль полностью обездвижен. При помощи ПЗУ вам не придется снимать АКБ и тащить его домой или в гараж. Достаточно подключить устройство прямо к клеммам и произвести запуск. Очень удобно, но далеко не всем нужна эта функция. Например, если ваша машина стоит в теплом гараже и вы никогда не забываете потушить огни, на ней можно сэкономить.

8. Дополнительные функции

Самое простое устройство ручного или автоматического типа просто подает ток на клеммы, никак не диагностируя батарею. Если ваш АКБ пересыхает, или в нем перемкнула банка, вы никогда об этом не узнаете. Лучший вариант в этом случае – микропроцессорное зарядное устройство, которое может вычислить все параметры аккумулятора, такие как работоспособность, емкость и целостность конструкции.

Также предпочтительно выбирать аппарат с набором защитных функций, таких как экстренное отключение, защита от перепадов тока и смены полярности. Чем больше дополнительных функций у вашего ЗУ, тем лучше вы защищены от ошибок, но и платить за них придется отдельно.

9. Форм-фактор

Наиболее громоздкими и тяжелыми устройствами являются трансформаторы. Их сложно носить с места на место и лучше использовать как стационарные, если в гараже есть для них место. Отметим, что сегодня такие аппараты встречаются все реже. Их практически полностью вытеснили импульсные ЗУ, имеющие куда меньшие габариты.

Но самый маленький форм-фактор у микропроцессора. Это устройство может поместиться в карман или бардачок автомобиля. При этом ЗУ является еще и диагностическим инструментом, а также часто оснащается функцией запуска. В идеале, всегда иметь его под рукой. Такой своеобразный автомобильный помощник. Правда, цена подобных устройств часто шокирует. Выбор форм-фактора – вопрос сугубо индивидуальный, к тому же на рынке масса вариантов с самым разнообразным наполнением.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Лучшее техническое оснащение

10. Бренды

На рынке зарядных устройств нет четкого лидера. Специалисты часто рекомендует продукцию итальянской фирмы Telwin. Вот только ценник там начинается от 12 тысяч, что по карману далеко не каждому автолюбителю. Это если мы говорим про оригинальный инструмент. Есть и китайский аналог с тем же названием. Стоит он дешевле, от 2 тысяч, но его специалисты уже не спешат советовать.

Если нужно что-то подешевле, но не менее надежное, рассмотрите немецкие ЗУ FUBAG или QUATTRO ELEMENTI. В пределах 5 000 рублей можно взять отличный универсальный зарядник, который будет работать в нескольких режимах и иметь дополнительный диагностический функционал.

Среди российских брендов выделяются устройства от Автоэлектрика и Вымпел. У них есть как ручные, так и автоматические модели в ценовой категории от 2 до 10 тысяч рублей. Эти бренд специализируются на зарядных устройствах, поэтому к вопросу качества подходят с особой щепетильностью.

Не смогли пойти мимо и такие гиганты как Зубр, Патриот и Калибр. Фирмы выпускают самое разное электрооборудование. В том числе и ЗУ. Бренды российские, но следует понимать, что производят товары они в Китае. В этом нет ничего плохого, но и массы восторженных отзывов об этих товарах вы тоже не найдете.

Лучшие зарядные устройства для аккумулятора

Определившись с техническими параметрами и функционалом, можно переходить к выбору конкретной модели. Ассортимент тут очень разнообразный: от громоздких трансформаторных станций до карманных устройств с микропроцессором и режимом диагностики. Ценовой диапазон соответствующий, но если вы уже точно знаете, что вам нужно, то наверняка найдете возможность выбрать лучшее соотношение цены, качества и функционала.

Топ-5. SMART-POWER SP-25N Professional

Несмотря на компактные габариты и практически полностью отсутствующее управление, данное ЗУ считается профессиональным. Конечно, никто не мешает его купить обычному автолюбителю, особенно если он хочет знать обо всем, что происходит с его батареей. Тут встроен полноценный диагностический сканер, полностью проверяющий АКБ и выдающий данные на дисплей, а также подбирающий оптимальные режимы тока. Все что нужно – это поставить правильный тип батареи, так как разница между кальциевыми и стеклотканевыми моделями огромная.

Компактное микропроцессорное устройство, имеющее на своем борту самый обширный функционал. Оно подходит для батарей 5 типов. Способно заряжать как старые модули, так и современные гелиевые. При подключении полностью диагностирует донора и определяет, какой ток ему необходим, а также выводит на дисплей данные о том, что происходит с аккумулятором. Например, если у вас перемкнула одна банка, определить вы это сможете только с помощью такого прибора. Также тут есть режим автоматической десульфатации. То есть вы можете не только заряжать, но и чистить батарею, тем самым продлевая ее срок службы.

Если вы хотите знать о своем аккумуляторе буквально все, обязательно рассмотрите этот вариант. ЗУ от популярного итальянского бренда, отличающегося высоким качеством сборки и надежность. Это ЗУ – настоящий диагностический компьютер. Оно работает на микропроцессоре, но также имеет ручной режим, что делает аппарат лучшим в плане универсальности. С его помощью можно заряжать как старые, сурьмяные, так и современные гелиевые модули. К тому же, тут масса защитных функций, например от перегрева и закипания. Если вы работаете в ручном режиме, вам не нужно постоянно находиться рядом. Аппарат сам определит степень заряда или возникшие неполадки и устранит их.

Читайте также:  Диодный мост для простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Небольшое зарядное устройство, способное максимально точно определить состояние вашей батареи и подобрать для нее режим зарядки. Здесь есть несколько режимов, позволяющих работать как с кальциевыми, так и с гелиевыми аккумуляторами. Также имеется режим десульфатации, очищающий пластины от нагара и существенно продлевающий срок службы батареи. Кроме того, ЗУ позволяет проверить генератор и реле. Для этого имеются свои диагностические функции. При этом тут нет сложных схем работы и подключения. Все понятно и просто, что позволяет выбрать это ЗУ не только профессиональному авто мастеру, но и рядовому пользователю, желающему продлить работу своего аккумулятора.

Лучшее универсальное ЗУ, подходящее для любых АКБ и с самым разнообразным функционалом. Устройство работает в автоматическом режиме и использует микропроцессор, способный также проводить диагностику батареи, определяя степень ее заряда, емкость и целостность. Также тут есть режим ручного управления, то есть аппарат подходит для всех типов батарей, от кальциевых до гелиевых. Отличный автомобильный помощник, который можно легко носить с собой, что очень важно, так как тут есть функция пуска. Позволяющая завести ваш автомобиль, если АКБ полностью села. Что интересно, цена тут не шокирует, хотя бренд популярный и имеет немецкое происхождение, что часто становится поводом для завышения ценника.

Характеристики: 7 500 руб. / Германия / Тип управления ручной 0 Понравилась статья?

Источник



Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов

Каждого из нас окружает множество электронных приборов, питающихся от батареек – портативная фото- и аудиотехника, измерительные приборы, фонарики. Ну и игрушки, разумеется.

И у многих рано или поздно возникает мысль заменить все эти батарейки аккумуляторами. Пусть последние и стоят раз в десять дороже, но ведь циклов зарядки-перезарядки они выдерживают не одну сотню, так что экономия должна быть налицо.

Человек приобретает пачку аккумуляторов, какое-нибудь зарядное устройство, но через некоторое время все возвращается «на круги своя». ЗУ валяется в глубине шкафа, выработавшие ресурс аккумуляторы выброшены, а вся портативная техника опять питается батарейками. Причин у такого разочарования может быть две:

1. Изначально некачественные аккумуляторы. Очень многие недорогие китайские аккумуляторы грешат неравномерной емкостью комплекта, быстрым саморазрядом и несоответствием характеристик, заявленным на упаковке, реальным.

Пример комплекта новых китайских аккумуляторов с заявленной емкостью 3000 мА ч. Реальная емкость – от 320 до 516 мА·ч. Первая же быстрая зарядка по таймеру отправит такой комплект в мусор.

2. Неправильно подобранное зарядное устройство. Покупка первого попавшегося ЗУ может привести к сильному снижению ресурса заряжаемых аккумуляторов, а то и к выходу их из строя. Чтобы добиться максимальной отдачи, следует подобрать подходящее по характеристикам зарядное устройство.

Характеристики зарядных устройств для аккумуляторов

Первое, с чем следует определиться при подборе ЗУ – это тип и типоразмер аккумуляторов, которые будут на нём заряжаться. Аккумуляторы разного типа заряжаются разным напряжением, установка аккумулятора одного типа в ЗУ другого может привести к выходу их из строя.

Никель-металлогидридные (Ni-MH) и никель-кадмиевые (Ni-Cd) аккумуляторы выпускаются в наиболее распространенных типоразмерах ААА («мизинчиковые») и АА («пальчиковые»). Реже встречаются типоразмеры AAAA, С, D, SC и «Крона». Типовое напряжение таких аккумуляторов чуть ниже, чем у аналогичных батареек – 1,2 В вместо 1,5 В. Исключение составляют аккумуляторы типоразмера «Крона» – они выпускаются напряжением 7,2 и 8,4 В.

Литий-ионные (li-ion), литий-полимерные (Li-pol), литий-железо-фосфатные (LiFePO4) типовые аккумуляторы выпускаются в цилиндрических корпусах различного размера (10440, 14500, 14650 и т.д.), различных призматических корпусах и типоразмера «Крона».

Цифровое обозначение цилиндрического корпуса соответствует длине и диаметру аккумулятора – так, аккумуляторы типоразмера 18650 имеют диаметр в 18 мм и 65 мм длины. Однако размеры эти не точные – у различных производителей размеры корпуса могут незначительно отличаться, кроме того, модели с встроенной схемой защиты имеют на несколько мм большую длину.

Некоторые типоразмеры сходны с Ni-MH и Ni-Cd: так, ААА по размерам близок к 10440, АА к 14250 и т.д. Но это не говорит об их взаимозаменяемости – напряжение аккумуляторных элементов на основе лития отличается от напряжения Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов: цилиндрические имеют напряжение 3,6 В, типоразмера «Крона» — 9 В.

Поэтому нельзя устанавливать аккумуляторы одного типа в ЗУ другого. Встречаются универсальные зарядные устройства, но с ними следует быть осторожным: не все они определяют тип аккумулятора автоматически, некоторые требуют установки переключателя в нужное положение. Для тех ЗУ, которые умеют определять тип аккумулятора, желательно наличие ЖК-дисплея – это позволяет убедиться, что электроника устройства определила тип аккумулятора правильно.

Ток зарядки зависит от типа и емкости заряжаемого аккумулятора. Для Ni-MH аккумуляторов существует три режима зарядки:

-капельный, током 0,1С (10% от величины емкости – например, 100 мА для аккумулятора емкостью 1000 мА·ч);

-быстрый (0,1 – 0,5С);

-ускоренный (0,5 – 1С);

Капельный режим имеет множество недостатков:

— большая продолжительность (для полной зарядки аккумулятору следует сообщить 140-160% емкости, поэтому длительность её будет составлять 14-16 часов);

— снижение ресурса заряжаемых аккумуляторов;

— невозможность определения окончания зарядки по падению напряжения.

Как видно из графика, при 0,1С уже заметно снижение емкости аккумулятора. При дальнейшем снижении зарядного тока снижение емкости увеличивается.

Плюс один – в этом режиме перезаряд аккумулятора не грозит скорым его повреждением, поэтому строгого контроля над параметрами зарядки не требуется. Только в этом режиме можно бесконтрольно использовать простые ЗУ без таймера и контроля спада напряжения. Но имейте в виду, что срок жизни аккумуляторов в этом случае будет ниже, чем если бы использовались другие режимы зарядки.

Что делать, если ток ЗУ превышает 0,1С, а таймера или контроля зарядки на нем нет? Засекать время вручную. Это будет уже быстрый режим и продолжительность его можно высчитать по формуле

t – продолжительность зарядки в часах, С – емкость аккумулятора, I з – ток зарядки, 1,4 — коэффициент, учитывающий тепловые потери при зарядке.

Имейте в виду, что эта формула подразумевает полный разряд аккумулятора. Если аккумулятор разряжен наполовину, то половину высчитанного по формуле времени будет идти перезаряд. Перезаряд аккумулятора токами выше 0,1С чреват его повреждением из-за возрастания температуры и давления внутри аккумулятора.

Ускоренный заряд осуществлять на «неумных» ЗУ не рекомендуется. Реальная емкость аккумуляторов часто не соответствует «нарисованной» – особенно после нескольких циклов заряда-разряда. А перезаряд при ускоренном режиме очень быстро выводит аккумулятор из строя.

Для Ni-Cd аккумуляторов все примерно так же, за исключением того, что давление в них возрастает быстрее и перезаряда они боятся больше, чем Ni-MH. Поэтому при самостоятельном расчете времени зарядки рекомендуется использовать меньший коэффициент:

Li-ion и Li-pol аккумуляторы следует заряжать только с постоянным контролем параметров зарядки. Перезаряда они не выносят, а зарядка их производится током, зависящим от текущего напряжения на аккумуляторе. Заряжать их рекомендуется только на «умных» устройствах.

Если вам не хочется разбираться с параметрами аккумуляторов и подбирать под них зарядное устройство, выбирайте ЗУ с некоторым количеством аккумуляторов в комплекте. В этом случае можно быть уверенным, что тип, типоразмер и токи зарядки устройства соответствуют аккумуляторам.

Однако это не значит, что покупка такого ЗУ– наилучший выход. Для сохранения привлекательности на фоне других зарядных устройств производитель часто комплектует такие наборы дешевыми слабыми аккумуляторами и примитивными ЗУ с минимумом функций. Увидев на полке магазина два похожих зарядных устройства по одной цене, многие предпочтут то, которое укомплектовано аккумуляторами, и не станут разбираться в достоинствах второго. И зря – потому что в итоге экономию он мог бы дать заметно большую.

Простые зарядные устройства зачастую не имеют никаких функций контроля зарядки – даже если на таком ЗУ присутствует световая индикация, обычно она совершенно бесполезна и индикатор просто горит все время, пока устройство включено в сеть.

Таймер безопасности позволяет установить время, в течение которого будет производиться зарядка. При наличии таймера можно не опасаться «убить» весь комплект, забыв выключить ЗУ в нужный момент. Время высчитывается по вышеприведенной формуле. Однако если шаг установки таймера слишком велик, то в некоторых случаях его использование может привести к снижению емкости комплекта. Тогда может помочь опция подзарядки малым током.

Так, если получилось необходимое время зарядки 10 ч, а таймер устанавливается только на 8 и на 16, то в первом случае будет недозаряд и снижение емкости, а во втором – перезаряд и опасность повреждения. Если же у ЗУ есть опция подзарядки малым током, то можно выставить таймер на 8ч – по окончании зарядки устройство переключится на режим подзарядки, безопасно дозарядив аккумулятор до полной емкости.

Контроль спада напряжения (-dV метод) и контроль температуры используются в интеллектуальных ЗУ для определения окончания зарядки. При быстрой и ускоренной зарядке напряжение на аккумуляторе слегка снижается в момент полного заряда. Устройство, определяющее это снижение (-dV), способно быстро и безопасно зарядить аккумулятор до его максимальной емкости.

Контроль температуры, во-первых, гарантирует безопасность зарядки. При несоблюдении параметров зарядки или при неисправности аккумулятора, его температура может вырасти до опасных значений. Кроме того, высокая температура аккумулятора свидетельствует о возросшем внутри него давлении. Отсутствие контроля температуры может привести к взрыву аккумулятора.

Во-вторых, контроль температуры позволяет более точно определить окончание зарядки. Контроль спада напряжения может давать сбои в некоторых режимах зарядки. Но окончание зарядки также характеризуется резким возрастанием температуры (dT) и устройство, определяющее это возрастание поможет полностью зарядить аккумулятор, не повредив его.

Немаловажен также контроль неисправности аккумулятора. Простые ЗУ, не имеющие этой опции, будут пытаться заряжать комплект, даже если один из аккумуляторов вышел из строя. Часто после этого происходит следующее – владелец комплекта вставляет его в свое устройство, видит, что оно работает считанные минуты (или вообще не работает) и выкидывает весь комплект, хотя неисправен в нем только один аккумулятор.

Защита от переполюсовки и короткого замыкания позволят продлить жизнь самого ЗУ. Зачастую контроль неисправности аккумулятора включает защиту от короткого замыкания, но если её нет, то замыкание внутри аккумулятора может привести к перегреву зарядного устройства, его повреждению и даже воспламенению.

Еще одна неприятная особенность простых ЗУ – отсутствие индивидуальных каналов зарядки, что не позволяет заряжать неполный комплект аккумуляторов и снижает срок их службы в том случае, если они имеют разную емкость или неравномерный остаточный заряд. Устройство с индивидуальными каналами зарядки контролирует каждый аккумулятор отдельно – аккумуляторы с разной емкостью будут заряжаться оптимальным для них током до полного заряда каждого из них.

Особенно важно наличие индивидуальных каналов на ЗУ с большим количеством слотов для зарядки.

Функция разряда весьма полезна при зарядке неравномерно разряженного комплекта Ni-MH и особенно – Ni-Cd аккумуляторов. Последние имеют ярко выраженный «эффект памяти» и зарядка недоразряженного аккумулятора неминуемо приведет к снижению его емкости. При наличии функции разряда ЗУ может перед зарядкой выполнить полный разряд аккумуляторов. Функция реализуется по разному – в некоторых моделях это отдельный режим, который следует применять к недоразряженным аккумуляторам, в некоторых этап разряда является частью программы зарядки и может выполняться автоматически.

Проверка емкости аккумуляторов поможет определить их фактическую емкость. Это весьма полезная опция, позволяющая эффективно использовать ресурс комплекта. Вовремя заменяя «ослабшие» элементы, можно продлить жизнь остальных аккумуляторов комплекта.

Обратите также внимание на питание ЗУ – среди них есть как работающие от сети 220 В, так и от прикуривателя автомобиля или порта USB. В последнем случае многие ЗУ требуют подключения к двухамперному порту для полноценного использования всех режимов зарядки – рекомендуется использовать такие с соответствующим блоком питания и не подключать их к USB-портам планшетов и ноутбуков.

Варианты выбора зарядных устройств для аккумуляторов

Простые ЗУ для АА и ААА типоразмеров без таймера и контроля зарядки можно использовать в капельном режиме и с ручным контролем времени в быстром режиме зарядки Ni-MH и Ni-Cd аккумуляторов.

Читайте также:  Простое тиристорное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Наличие таймера на ЗУ незначительно повышает его цену, зато поможет сохранить аккумуляторы, если вы вдруг забудете снять их с зарядки.

Если вы хотите сразу купить подходящие друг к другу аккумуляторы и зарядное устройство, выбирайте среди ЗУ с аккумуляторами в комплекте.

ЗУ, питающееся от автомобильного прикуривателя, поможет зарядить аккумуляторы фотоаппарата или фонарика где-нибудь в дороге.

Чтобы по максимуму использовать ресурс комплекта аккумуляторов, выбирайте среди зарядных устройств с индивидуальными каналами зарядки.

Для зарядки Li-ion и Li-pol и аккумуляторов потребуется соответствующее зарядное устройство.

Источник

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Содержание

  1. Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов
  2. Трансформаторные
  3. Импульсные
  4. Как выбрать хорошее зарядное устройство?
  5. Напряжение аккумулятора 6/12/24В
  6. Тип заряжаемой батареи
  7. Ёмкость аккумулятора
  8. Контроль за уровнем заряда
  9. Функция десульфации
  10. Возможность заряжать холодный аккумулятор
  11. Режим быстрой зарядки
  12. Запоминание настроек
  13. Индикация
  14. Защита от неправильного подключения
  15. Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов
  16. Какой фирмы выбрать
  17. Необслуживаемые аккумуляторы

Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Как выбрать хорошее зарядное устройство?

Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.

Напряжение аккумулятора 6/12/24В

Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:

  • 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
  • 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
  • 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.

Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.

Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.

Тип заряжаемой батареи

Типов аккумуляторов довольно много:

  1. Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
  2. Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
  3. Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
  4. Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
  5. AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
  6. Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
  7. Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.

Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.

Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.

Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.

Ёмкость аккумулятора

При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.

Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.

Контроль за уровнем заряда

Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.

Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.

Функция десульфации

Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:

  • длительные перерывы в использовании автомобиля;
  • хранение аккумулятора в состоянии разряда;
  • поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
  • глубокий разряд АКБ;
  • отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).

Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.

С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.

Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.

Режим быстрой зарядки

Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.

Запоминание настроек

«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.

Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.

Индикация

Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.

Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.

Защита от неправильного подключения

Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.

Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).

Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.

Какой фирмы выбрать

Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:

  • Стек;
  • Hyundai;
  • Bosch;
  • Auto Welle;
  • Forte;
  • Vitals;
  • Орион.

Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.

Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.

Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.

Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.

Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.

Источник

Тип выбор зарядное устройство

Аккумулятор необходим для запуска двигателя и обеспечения автономной энергией электронных компонентов авто в моменты простоя. При запущенном моторе зарядку батареи обеспечивает генератор, но существует как минимум три ситуации, когда ее не хватает:

  1. Слишком низкая температура за бортом.
  2. Короткая поездка с частой остановкой двигателя.
  3. Батарея старая или плохого качества.

Специалисты рекомендуют заряжать аккумулятор примерно раз в три месяца, а для этого требуется зарядное устройство.

Если вы никогда не сталкивались с вопросом выбора такого устройства, то наверняка будете удивлены их разнообразию. ЗУ могут быть как компактными, помещающимися в карман, так и огромными металлическими ящиками, весящими не меньше самой батареи. И все они имеют свои особенности, а также подбираются под конкретные аккумуляторы и в зависимости от поставленных задач. На первый взгляд может показаться, что выбор слишком сложный, но, если знать основные критерии и понимать, чем одно устройство отличается от другого, все встанет на свои места. В нашей статье мы разберем эти критерии и выясним, как правильно выбрать зарядное устройство, на что обращать внимание, а от каких функций можно смело отказываться, тем самым экономя свои средства.

  1. Тип устройства
  2. Цифровые значения
  3. Принцип работы
  4. Совместимость
  5. Режимы
  6. Десульфатация
  7. Наличие пусковой функции
  8. Дополнительные функции
  9. Форм-фактор
  10. Бренды

1. Тип устройства

Первое, на что нужно обращать внимание при выборе зарядного устройства – тип управления. То есть то, как работает аппарат. Существует три основных ветки: ручное, автоматическое и микропроцессорное управление. У каждого есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать:

Позволяет точно выставлять параметры тока;

Можно заряжать полностью севшие батареи;

Имеют привлекательный ценник;

Подходит для всех типов АКБ.

Необходимо внимательно отслеживать весь процесс зарядки;

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов gopro

Возможно закипание электролита.

Не нужно отслеживать процесс работы;

Автоматическое отслеживание текущего уровня заряда;

Стоит дороже ручного аналога;

Не дает возможность реанимировать полностью севшие АКБ.

Работает полностью самостоятельно;

Контролирует все параметры тока;

Диагностирует состояние батареи;

Имеет компактные габариты.

Самая дорогая зарядка;

Нет возможности выставлять параметры вручную.

Это далеко не все различия, но даже их достаточно, чтобы понять, какое устройство выбрать именно вам. Хотите максимально качественно зарядить аккумулятор? Берите ручной вариант. Но за ним нужно постоянно следить и контролировать процесс. Нет времени на отслеживание? Подойдет автоматический аппарат, который все сделает за вас. Не ограничены в финансах и хотите все знать о своем АКБ? Берите микропроцессорное ЗУ, которое не займет много места даже в бардачке автомобиля.

2. Цифровые значения

Зарядное устройство подбирается в зависимости от того, какой у вас аккумулятор. Самая важная цифра – вольтаж. Если у вас легковое авто, скорее всего, у него стоит АКБ на 12V. Соответственно, и в техническом паспорте зарядки будет указана эта цифра. Существует и универсальные модели, заряжающие и 6, и 12, и даже 24V.

Если вольтаж АКБ и зарядного устройства не совпадают, это может привести к выходу из строя одного из модулей. При превышении выдаваемого ЗУ тока сгорит аккумулятор, при недостатке – само устройство. Топовые модели оснащены защитой от таких ошибок, что тоже нужно брать во внимание.

Еще одно важное значение – ампераж. Диапазон в одном устройстве может быть очень большой, от пары десятков до нескольких тысяч. Отметим, что если у вас легковой автомобиль, то параметр выше 55 ампер вам просто не нужен. Он необходим для зарядки больших батарей от грузовиков. Также в документации ЗУ можно встретить буквы En/Eff. Они означают минимальный и максимальный ток устройства. Это крайние значения, на которые способна зарядка.

3. Принцип работы

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, устройству необходимо взять напряжение из бытовой сети, преобразовать его до нужных значений и передать донору. Наиболее простой метод – использовать трансформатор. Раньше ему вообще не было альтернативы. Сегодня появились импульсные устройства, более совершенные и удобные. Трансформаторные зарядки до сих пор считаются самыми надежными и долговечными. К тому же их легко отремонтировать самому. Вот только весят они очень много, а размер корпуса может превышать размер самой батареи.

Импульсные зарядки более компактные, но и дорогие. К тому же если произойдет выход из строя, сами вы ее вряд ли отремонтируете. Какое устройство в этом плане выбрать, сказать сложно. Если у вас большой гараж, и вы не будете таскать устройство с собой, можно взять надежный трансформаторный вариант. Прослужит он много лет вообще без нареканий. Впрочем, и импульсные модули нельзя назвать некачественными, но к выбору модели и производителя придется подходить более основательно.

FUBAG COLD START 300/12

Лучшее соотношение цены и качества

4. Совместимость

Автомобильный аккумулятор может использовать разные системы накопления энергии. Наиболее дешевые батареи используют сурьмянистые накопители. Многие стараются отказываться от них, предпочитая более дорогие, но в то же время надежные кольцевые батареи. К сожалению, зарядные устройства не способны определить разницу, а она очень важна. Например, сурьмянистые АКБ нельзя заряжать током выше 14 вольт. Они быстро закипают. В то время как кольцевым требуется от 16 вольт и выше. Это мы говорим о 12V батареях. Сложные GEL и AGM требуют еще более аккуратного подхода. Перед тем, как выбрать устройство, определите, какой у вас аккумулятор, а уже потом берите аппарат с учетом его требований. Это касается автоматических и микропроцессорных моделей, так как в случае с механическими вы можете выставить параметры вручную, что еще раз говорит в их пользу.

5. Режимы

Автоматическое ЗУ всегда выдает один и тот же ток. Существуют модели с несколькими режимами, но все равно подача будет стабильная. В идеале, если ваш автомат имеет режимы под конкретные батареи. Если же их нет, обратите внимание на предыдущий совет по выбору.

Наиболее интересно выглядят ручные модели. В них вы можете выставить нужное напряжение и тип зарядки. Например, ампераж подбирается в зависимости от емкости батареи и составляет около 10%. С вольтажом тоже не все так просто. Автомобильный аккумулятор на 12V нужно заряжать током 13-14V. Кольцевые АКБ – от 16V, а гелиевые и стеклотканевые – от 18V. Микропроцессорная зарядка – лучший вариант, если у вас несколько аккумуляторов и все они разные. Она способна подстраиваться под особенности батареи и сама выставит нужные параметры.

6. Десульфатация

В процессе работы аккумулятора на стенках его пластин образуется налет. Это сульфаты, которые и снижают работоспособность батареи. Удалить их вручную невозможно, если вы не решите разбирать корпус. Единственный способ – использовать ЗУ с режимом десульфатации. Чаще всего он встречается на ручных аппаратах, реже – на автоматических. Во время зарядки вам нужно просто его активировать, и нагар сам отслоится от пластин, тем самым увеличив срок работы вашей АКБ.

Десульфатация необходима не только сурьмяновым и кальциевым батареям, но и стеклотканевым и даже гелиевым. На их пластинах тоже возникает нагар, но гораздо реже, и зависит от того, как часто и интенсивно используется автомобиль.

Отметим, что режим встречается не так часто, как хотелось бы, к тому же он существенно увеличивает стоимость ЗУ. Если вы готовы потратить лишние пару тысяч рублей и хотите продлить срок службы батареи, имеет смысл искать ЗУ такого типа.

Автоэлектрика Т-1001АР

Возможность десульфатации батареи

7. Наличие пусковой функции

Существуют зарядные устройства с функцией запуска, маркируемые как ПЗУ. Они способны не только заряжать батарею, но и завести ваш автомобиль, если она полностью села. Например, вы забыли выключить на ночь фары или на улице сильно упала температура, и теперь ваш автомобиль полностью обездвижен. При помощи ПЗУ вам не придется снимать АКБ и тащить его домой или в гараж. Достаточно подключить устройство прямо к клеммам и произвести запуск. Очень удобно, но далеко не всем нужна эта функция. Например, если ваша машина стоит в теплом гараже и вы никогда не забываете потушить огни, на ней можно сэкономить.

8. Дополнительные функции

Самое простое устройство ручного или автоматического типа просто подает ток на клеммы, никак не диагностируя батарею. Если ваш АКБ пересыхает, или в нем перемкнула банка, вы никогда об этом не узнаете. Лучший вариант в этом случае – микропроцессорное зарядное устройство, которое может вычислить все параметры аккумулятора, такие как работоспособность, емкость и целостность конструкции.

Также предпочтительно выбирать аппарат с набором защитных функций, таких как экстренное отключение, защита от перепадов тока и смены полярности. Чем больше дополнительных функций у вашего ЗУ, тем лучше вы защищены от ошибок, но и платить за них придется отдельно.

9. Форм-фактор

Наиболее громоздкими и тяжелыми устройствами являются трансформаторы. Их сложно носить с места на место и лучше использовать как стационарные, если в гараже есть для них место. Отметим, что сегодня такие аппараты встречаются все реже. Их практически полностью вытеснили импульсные ЗУ, имеющие куда меньшие габариты.

Но самый маленький форм-фактор у микропроцессора. Это устройство может поместиться в карман или бардачок автомобиля. При этом ЗУ является еще и диагностическим инструментом, а также часто оснащается функцией запуска. В идеале, всегда иметь его под рукой. Такой своеобразный автомобильный помощник. Правда, цена подобных устройств часто шокирует. Выбор форм-фактора – вопрос сугубо индивидуальный, к тому же на рынке масса вариантов с самым разнообразным наполнением.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Лучшее техническое оснащение

10. Бренды

На рынке зарядных устройств нет четкого лидера. Специалисты часто рекомендует продукцию итальянской фирмы Telwin. Вот только ценник там начинается от 12 тысяч, что по карману далеко не каждому автолюбителю. Это если мы говорим про оригинальный инструмент. Есть и китайский аналог с тем же названием. Стоит он дешевле, от 2 тысяч, но его специалисты уже не спешат советовать.

Если нужно что-то подешевле, но не менее надежное, рассмотрите немецкие ЗУ FUBAG или QUATTRO ELEMENTI. В пределах 5 000 рублей можно взять отличный универсальный зарядник, который будет работать в нескольких режимах и иметь дополнительный диагностический функционал.

Среди российских брендов выделяются устройства от Автоэлектрика и Вымпел. У них есть как ручные, так и автоматические модели в ценовой категории от 2 до 10 тысяч рублей. Эти бренд специализируются на зарядных устройствах, поэтому к вопросу качества подходят с особой щепетильностью.

Не смогли пойти мимо и такие гиганты как Зубр, Патриот и Калибр. Фирмы выпускают самое разное электрооборудование. В том числе и ЗУ. Бренды российские, но следует понимать, что производят товары они в Китае. В этом нет ничего плохого, но и массы восторженных отзывов об этих товарах вы тоже не найдете.

Лучшие зарядные устройства для аккумулятора

Определившись с техническими параметрами и функционалом, можно переходить к выбору конкретной модели. Ассортимент тут очень разнообразный: от громоздких трансформаторных станций до карманных устройств с микропроцессором и режимом диагностики. Ценовой диапазон соответствующий, но если вы уже точно знаете, что вам нужно, то наверняка найдете возможность выбрать лучшее соотношение цены, качества и функционала.

Топ-5. SMART-POWER SP-25N Professional

Несмотря на компактные габариты и практически полностью отсутствующее управление, данное ЗУ считается профессиональным. Конечно, никто не мешает его купить обычному автолюбителю, особенно если он хочет знать обо всем, что происходит с его батареей. Тут встроен полноценный диагностический сканер, полностью проверяющий АКБ и выдающий данные на дисплей, а также подбирающий оптимальные режимы тока. Все что нужно – это поставить правильный тип батареи, так как разница между кальциевыми и стеклотканевыми моделями огромная.

Компактное микропроцессорное устройство, имеющее на своем борту самый обширный функционал. Оно подходит для батарей 5 типов. Способно заряжать как старые модули, так и современные гелиевые. При подключении полностью диагностирует донора и определяет, какой ток ему необходим, а также выводит на дисплей данные о том, что происходит с аккумулятором. Например, если у вас перемкнула одна банка, определить вы это сможете только с помощью такого прибора. Также тут есть режим автоматической десульфатации. То есть вы можете не только заряжать, но и чистить батарею, тем самым продлевая ее срок службы.

Если вы хотите знать о своем аккумуляторе буквально все, обязательно рассмотрите этот вариант. ЗУ от популярного итальянского бренда, отличающегося высоким качеством сборки и надежность. Это ЗУ – настоящий диагностический компьютер. Оно работает на микропроцессоре, но также имеет ручной режим, что делает аппарат лучшим в плане универсальности. С его помощью можно заряжать как старые, сурьмяные, так и современные гелиевые модули. К тому же, тут масса защитных функций, например от перегрева и закипания. Если вы работаете в ручном режиме, вам не нужно постоянно находиться рядом. Аппарат сам определит степень заряда или возникшие неполадки и устранит их.

Небольшое зарядное устройство, способное максимально точно определить состояние вашей батареи и подобрать для нее режим зарядки. Здесь есть несколько режимов, позволяющих работать как с кальциевыми, так и с гелиевыми аккумуляторами. Также имеется режим десульфатации, очищающий пластины от нагара и существенно продлевающий срок службы батареи. Кроме того, ЗУ позволяет проверить генератор и реле. Для этого имеются свои диагностические функции. При этом тут нет сложных схем работы и подключения. Все понятно и просто, что позволяет выбрать это ЗУ не только профессиональному авто мастеру, но и рядовому пользователю, желающему продлить работу своего аккумулятора.

Лучшее универсальное ЗУ, подходящее для любых АКБ и с самым разнообразным функционалом. Устройство работает в автоматическом режиме и использует микропроцессор, способный также проводить диагностику батареи, определяя степень ее заряда, емкость и целостность. Также тут есть режим ручного управления, то есть аппарат подходит для всех типов батарей, от кальциевых до гелиевых. Отличный автомобильный помощник, который можно легко носить с собой, что очень важно, так как тут есть функция пуска. Позволяющая завести ваш автомобиль, если АКБ полностью села. Что интересно, цена тут не шокирует, хотя бренд популярный и имеет немецкое происхождение, что часто становится поводом для завышения ценника.

Характеристики: 7 500 руб. / Германия / Тип управления ручной 0 Понравилась статья?

Источник