Меню

Тесты пуско зарядные устройства для автомобиля

Большой тест пуско-зарядных устройств: какой jump-стартер не заведет машину в мороз

Практичность и привлекательный дизайн автономных пуско-зарядных устройств (ПЗУ) или, как их еще называют, jump-стартеров, во многом способствовали тому, что эти приборы сегодня однозначно закрепили за собой статус востребованных аксессуаров. Неудивительно, что их часто приобретают не только для себя, но и в качестве подарков друзьям-автомобилистам. Эксперты портала «АвтоВзгляд» на практике проверили несколько модификаций таких устройств, появившихся на нашем рынке за последнее время.

Напомним, что современное автономное ПЗУ — это полностью цифровой компактный энергоблок, позволяющий в походных условиях с помощью адаптеров пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов (смартфона, планшета, навигатора), запитать автохолодильник или компрессор. Что касается аварийного применения, то в комплекте такого ПЗУ всегда имеются мощные провода с «крокодилами», предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый устройством, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее.

Между тем, как показывает наш опыт тестирования различных jump-стартеров, их реальные показатели на практике часто не соответствуют заявленным, а отдельные аппараты иногда и вовсе оказываются неработоспособными. Поэтому задачей нынешнего тестирования, организованного совместно с порталом «АвтоПарад», стала оценка максимальных пусковых токов, выдаваемых ПЗУ. Отдельные этапы испытаний можно посмотреть в ролике ниже.

Всего же в тесте автономных «пускачей» участововали шесть образцов: Starting Device 13800, Carku Pro-30, Atom 18 Evolution, RoyPow J18, Berkut JSL-20000 и Hummer H1. Энергоемкость большинства устройств (см. таблицу ниже) превышает отметку 60 Вт*ч, исключение — изделия Hummer H1 и Starting Device, у которых данный параметр составляет 55,5 Вт*ч и 51 Вт*ч соответственно. Для чистоты эксперимента все устройства приобретались единовременно в одном месте — в популярном российском интернет-магазине autocomp.ru.

Для сравнения jump-стартеров эксперты проработали методику, предусматривающую прямое подключение каждого образца к разрядному тестеру TBP-500, способному пропускать ток в сотни ампер. Подключенное к этой нагрузке, ПЗУ должно было обеспечить несколько условных пусков длительностью не менее 5 секунд каждый с максимально возможным для него током. Чем больше таких пусков делал конкретный образец до 50-процентного снижения своей емкости, тем лучше. Результаты испытаний с описанием возможностей проверенных «пускачей» приводятся ниже.

Starting Device 13800

Этот «пуско-зарядник» мы взяли на тест у нашего коллеги, который приобрел его в одном известном китайском интернет-гипермаркете. Первые подобные устройства появились на нашем рынке еще лет пять назад и уже достаточно хорошо изучены. Достоинства этой модели — умеренная цена и простота использования. Однако недостатков куда обольше. Среди главных минусов — относительно небольшой заявленный ток, малая емкость, отсутствие защиты от перегрева, слабая проработка проводов и «крокодилов», отчего они сильно греются при токах свыше 250 С. В ходе теста Starting Device сделал всего два пуска, причем при токе в 300 А пластмасса на одном из зажимов частично оплавилась.

Источник



Тест пуско-зарядных устройств для автомобиля

Очень часто происходят такие ситуации, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжается. Это может происходить по нескольким причинам: низкие температуры внешней среды, большой возраст самой батареи, а это больше 5 лет, и другие нюансы.

Но сейчас зарядить аккумуляторную батарею можно очень просто. И при этом не нужно подсоединять никаких проводов к другому автомобилю. Поэтому в ближайшем будущем именно эти устройства будут самыми популярными при запуске разряженных аккумуляторов. И называются эти, небольших размеров приборы, пуско-зарядные устройства, сокращенно ПЗУ. Какие особенности имеют эти приборы и как ими пользоваться правильно?

Цифры. Энергетические характеристики ПЗУ приводят, в основном, в ампер-часах и ватт-часах. Одно в другое пересчитывается просто: умножаем ампер-часы на 3,7 и получаем ватт-часы. 3,7 В — это напряжение одиночного литиевой АКБ, используемой в таких изделиях. В реальных образцах несколько АКБ установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах, ошибочно называют емкостью. На самом деле произведение тока на время дает не емкость, а заряд! Термин «емкость» в данном случае неуместен и используется на практике только как дань устоявшейся традиции.

Читайте также:  База и зарядное устройство для

Однако и другой заявляемый производителями параметр — мощность (в ваттах), не является для источника тока абсолютным мерилом энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока. Если разработчики снимали показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к стартерным токам, необходимым при пуске мотора, практически нереально — зависимость нелинейная.

Увеличение популярности. Рост продаж пуско-зарядных устройств, которых еще называют jump-стартерами, происходит каждый год. Оно и понятно: ведь они могут подзаряжать абсолютно все и даже автомобильные аккумуляторы. Ведь в комплекте у каждого такого устройства есть специальные провода с крокодилами, которые предназначены для подсоединения к автомобильному аккумулятору.

Эксперимент.Многие производители ПЗУ ограничивают их температурные условия хранения и не рекомендуют хранить их при минусовых температурах. И понятно, ведь на морозе емкость автономных jump-стартеров уменьшается. А значит, ухудшаются и характеристики, а эффективность применения в экстремальных условиях (на морозе) может оказаться нулевой.

Проще говоря, если вы в сильный мороз оставили на ночь литий-полимерное ПЗУ в автомобиле, то утром, в случае отказа штатного аккумулятора, он может оказаться бесполезной игрушкой.

И вот был проведён оригинальный, но жесткий сравнительный тест на он морозоустойчивость для нескольких автономных литий-полимерных пусковых устройств. Главной задачей этих исследований ставилась оценка эксплуатационных возможностей ПЗУ в условиях низких температур.

Для чистоты эксперимента отбирались только те устройства, характеристики которых позволяли запускать дизель объемом до 2 литров.

В ходе испытаний каждое пусковое устройство должно было запустить 2-литровый дизельный двигатель кроссовера Hyundai Santa Fe Classic, переночевавшего на улице при 7 градусов мороза по Цельсию. Для имитации жестких условий эксплуатации, с автомобиля сняли штатный аккумулятор, а вместо него установили отработавшую батарею. В ней еще теплилась какая-то «жизнь», но запитать бортовую сеть она но уже была не в состоянии.

ПЗУ. Всего же для испытаний удалось подобрать пять образцов: Airline APB-14-06, Carku E-Power-37, RoyPow J08, Berkut JSL-12000 и BoltPower 12. По своей энергоемкости эти аппараты различаются, данный параметр у участников теста варьируется в диапазоне от 29,5 до 60 Вт*ч.

Что на деле?Итак, лидеры, в число которых вошли изделия известных марок — Carku и Berkut. Эти бренды не первый раз завоевывают призовые места в сравнительных испытаниях.

Эти ПЗУ хорошо сохраняют заряд даже при долгой 20-градусной заморозке. Правда, при однократной попытке запуска (в замороженном состоянии) было зафиксировано только медленное проворачивание коленвала. Однако после четвертьчасового прогрева под теплой курткой «энергетика» устройств заметно изменилась. И Berkut, и Carku уже с первой попытки смогли запустить холодный дизельный движок. Температура этих образцов после отогрева составляла +17-19 градусов.

Примерно такой же итог в ходе тестирования другого jump-стартера — Airline APB-14-06. Будучи замороженным до −20°С, этот аппарат при первой попытке пуска смог едва провернуть коленвал. Зато уже после недолгого пребывания под курткой «активность» его существенно повысилась, и уже на третьей попытке запуска дизельный мотор завелся. Airline APB-14-06 безоговорочно в тройке лидеров.

Аварийное отключение. По остальным участникам, получившим в результате статус аутсайдеров (RoyPow и BoltPower), ситуация неоднозначная. Осуществить контрольный запуск дизельного мотора они так и не смогли и после прогрева. Причины разные.

Так, технические возможности RoyPow J08, отмеченные в инструкции, несколько завышены в отношении дизелей. Если конкретнее, то запустить с его помощью двухлитровый мотор, да еще на морозе, вряд ли получится, поскольку пиковый ток при этом может заметно превышать значение, отмеченное в описании. А ведь превышение тока автоматически приводит к срабатыванию защиты, которая попросту отключает пуско-зарядное устройство. Как считают эксперты, RoyPow J08, наверняка подойдет для холодного пуска дизелей меньших объемов (1,8 литра).

Что же касается BoltPower 12, то его пусковые возможности после длительной заморозки ухудшились. Не помогло и отогревание под курткой — выяснилось, его остаточного заряда оказалось недостаточно для включения стартера.

Итог. Лидерами среди выбранных моделей оказались две крупные марки — Carku и Berkut. К слову, эти бренды не первый раз завоевывают призовые места в сравнительных испытаниях, а в этом эксперименте они вообще стали лидерами по всем параметрам.

Читайте также:  Зарядное устройство для мобильного напряжение

Данные испытания позволяют понять то, что литий-полимерные «пускачи» даже после длительной заморозки можно использовать по назначению, если, конечно, делать это грамотно и с соблюдением рекомендуемых мер безопасности. Иначе можно просто не добиться желаемых результатов и не реализовать те функции, которые имеют ПЗУ. Но все же оставлять ПЗУ на морозе крайне не рекомендуется.

Источник

Пусковое устройство для автомобиля: 6 лучших моделей

Пусковое устройство для аккумулятора автомобиля с автономным источником питания имеет компактные размеры, большую емкость и очень высокую мощность. Все эти весомые плюсы делают портативный аккумулятор незаменимым не только в зимнее время, когда емкость автомобильной батареи существенно падает в минусовые температуры, но и во время путешествий на природу и в дальних походах. Прежде, чем мы представим наш рейтинг 2020, стоит коротко рассказать, что из себя представляют такие аппараты, а именно пусковое устройство для автомобиля портативное, их разновидности и какие у них возможности.

Как устроено автономное пусковое устройство для автомобиля

Как выбрать портативное пусковое устройство для автомобиля? Пусковые устройства различаются по типам и, соответственно, от этого зависят и их возможности. В нашем случае, мы исключаем импульстные и трансформаторные пуско-зарядные устройства, работающие от сети 220В, т.к. они ориентированы на «домашнее» или «гаражное» использование, а также предполагают отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля.

Также в нашу подборку не вошли конденсаторные пусковые устройства. Это автономные агрегаты, которые можно поднести к автомобилю на стоянку и быстро подзарядить севший аккумулятор. Запуск двигателя и зарядка аккумулятора производится по достаточно сложной схеме, основная часть которой – мощные конденсаторы. Они заряжаются в домашних условиях от сети 220В, а затем отдают свой заряд для пуска двигателя. Такие аппарата не очень популярны у автолюбителей ввиду их большой стоимости и их негативному влиянию аккумулятор автомобиля.

Самым оптимальным вариантом, в том числе и в качестве мощного автономного источника питания 12В являются т. н. бустеры — пусковые устройства аккумуляторного типа. Они работают по принципу уже знакомого всем пауэрбанка для смартфонов, планшетов и даже ноутбуков. Здесь все работает по такому же принципу: сначала заряжается батарея, а уже от батареи запускается автомобиль, у которого разрядился собственный аккумулятор.

Бустеры бывают двух типов – бытовые и профессиональные. Вторые имеют большую емкость батареи, ее размеры и вес. Бытовые пусковые устройства обладают емкостью ровно такой, какой достаточно для того, что бы осуществить надежный запуск одного автомобиля.

Благодаря чрезвычайно большой емкости (и мощности) таких портативных аккумуляторов они могут быть использованы не только для реанимации аккумулятора автомобиля, но и длительного питания различных приборов, рассчитанных на 12В. Это могут быть различные вентиляторы, воздушные насосы, например, для ПВХ лодок, портативные холодильники, радиостанции и пр.

Как выбрать подходящий бустер для вашего авто

Выбор портативного пускового устройства можно ускорить, просто ориентируясь на тип и объем двигателя вашего автомобиля. Большинство пуско-зарядных устройств, предназначено для 12В автомобильного аккумулятора. Большинство имеющихся на рынке устройств имеют клеммы с защитой от перегрева, переплюсовки и обратных пусковых токов. Важным является и то, что на корпусе таких портативных аккумуляторов имеются USB выходы на 5В для зарядки телефонов и планшетов.

Нюансы при пересчете мощности и емкости

При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.

Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.

Читайте также:  Гвоздезабивные монтажные пистолеты нейлеры

Например, если производитель измерял показания при малом токе разряда, то пересчитать мощность или емкость применительно к тяжелым стартерным токам во время пуска автомобильного двигателя почти невозможно, т.к. зависимость нелинейная. Так вот зачастую указанную в описаниях портативным аккумуляторам энергоемкость от 14 до 18А·ч получают в режиме разряда по слаботочному выходу, например, при токе нагрузки 1А по USB-выходу, напряжение на котором составляет 5В. В пересчете на стартерные токи ампер-часов и ватт-часов станет намного меньше. При этом стоит учесть и низкие зимние температуры воздуха. Ниже мы подготовили рейтинг в категории пускозарядное устройство портативное для автомобиля.

Рейтинг: 6 лучших моделей портативных пусковых устройств

Самым распространенным двигателем среди автомашин отечественного рынка является бензиновый с объемом цилиндра до 2 л и дизельный до 6 л. Мы подобрали пусковые портативные аккумуляторы с хорошим запасом, и к тому же, имеющие дополнительные функции для питания различных приборов.

Источник

Тесты пуско зарядные устройства для автомобиля

Практичность и привлекательный дизайн автономных пуско-зарядных устройств (ПЗУ) или, как их еще называют, jump-стартеров, во многом способствовали тому, что эти приборы сегодня однозначно закрепили за собой статус востребованных аксессуаров. Неудивительно, что их часто приобретают не только для себя, но и в качестве подарков друзьям-автомобилистам. Эксперты портала «АвтоВзгляд» на практике проверили несколько модификаций таких устройств, появившихся на нашем рынке за последнее время.

Напомним, что современное автономное ПЗУ — это полностью цифровой компактный энергоблок, позволяющий в походных условиях с помощью адаптеров пополнить емкость батарей у самых разных гаджетов (смартфона, планшета, навигатора), запитать автохолодильник или компрессор. Что касается аварийного применения, то в комплекте такого ПЗУ всегда имеются мощные провода с «крокодилами», предназначенными для прямого подсоединения к штатному аккумулятору. Кратковременный пусковой ток, выдаваемый устройством, может достигать нескольких сот Ампер, что позволяет запустить двигатель даже при сильно разряженной автомобильной батарее.

Между тем, как показывает наш опыт тестирования различных jump-стартеров, их реальные показатели на практике часто не соответствуют заявленным, а отдельные аппараты иногда и вовсе оказываются неработоспособными. Поэтому задачей нынешнего тестирования, организованного совместно с порталом «АвтоПарад», стала оценка максимальных пусковых токов, выдаваемых ПЗУ. Отдельные этапы испытаний можно посмотреть в ролике ниже.

Всего же в тесте автономных «пускачей» участововали шесть образцов: Starting Device 13800, Carku Pro-30, Atom 18 Evolution, RoyPow J18, Berkut JSL-20000 и Hummer H1. Энергоемкость большинства устройств (см. таблицу ниже) превышает отметку 60 Вт*ч, исключение — изделия Hummer H1 и Starting Device, у которых данный параметр составляет 55,5 Вт*ч и 51 Вт*ч соответственно. Для чистоты эксперимента все устройства приобретались единовременно в одном месте — в популярном российском интернет-магазине autocomp.ru.

Для сравнения jump-стартеров эксперты проработали методику, предусматривающую прямое подключение каждого образца к разрядному тестеру TBP-500, способному пропускать ток в сотни ампер. Подключенное к этой нагрузке, ПЗУ должно было обеспечить несколько условных пусков длительностью не менее 5 секунд каждый с максимально возможным для него током. Чем больше таких пусков делал конкретный образец до 50-процентного снижения своей емкости, тем лучше. Результаты испытаний с описанием возможностей проверенных «пускачей» приводятся ниже.

Starting Device 13800

Этот «пуско-зарядник» мы взяли на тест у нашего коллеги, который приобрел его в одном известном китайском интернет-гипермаркете. Первые подобные устройства появились на нашем рынке еще лет пять назад и уже достаточно хорошо изучены. Достоинства этой модели — умеренная цена и простота использования. Однако недостатков куда обольше. Среди главных минусов — относительно небольшой заявленный ток, малая емкость, отсутствие защиты от перегрева, слабая проработка проводов и «крокодилов», отчего они сильно греются при токах свыше 250 С. В ходе теста Starting Device сделал всего два пуска, причем при токе в 300 А пластмасса на одном из зажимов частично оплавилась.

Источник