Меню

Тест драйв BMW R1200RT оксюморон

Тест-драйв BMW R1200RT: оксюморон

Тест-драйв BMW R1200RT: оксюморон

Оппозитная семья

Чем? В первую очередь, тем, что именно от этого мотоцикла я никаких откровений не ждал. Оппозитная платформа, имеющая общий индекс «R» в линейке баварских мотоциклов, уже давно известна. Ее характеризуют несколько типичных признаков. Во-первых, конечно же, оппозитный двигатель, который с течением времени претерпевает эволюционные изменения, но остается оппозитным, но об этом чуть ниже. Отсутствие рамы в привычном понимании — вместо нее к двигателю, который выполняет роль несущего элемента, прикручены подрамники и вспомогательные элементы. На них, в свою очередь, «висит» подвеска, сиденье и остальной обвес. В-третьих, фирменные системы подвески – paralever и telelever. В финале – карданный привод.

Это описание будет совершенно справедливым и для тяжелого туристического эндуро R1200GS, и для спортбайка R1200RS, и для ретро-родстера RnineT, и неоклассика R1200R. Разве что трое последних, как особо «борзые», щеголяют перевернутым «телескопом» спереди вместо «телелевера».

К чему я это все? Да к тому, что, откатав все вышеуказанные мотоциклы, построенные вокруг одного двигателя и полутора типов ходовой части, сложно было ждать чего-то нового и неожиданного от «еще одного» варианта баварской «Эрки». И вот именно здесь-то и пряталась моя главная ошибка…

Модель RT появилась очень давно, в начале второй половины прошлого века, и с тех пор остается главным туристическим оппозитом фирмы. Путь в линейке появляются и пропадают более внушительные туристические машины (вроде появившихся и ушедших в историю K1200LT и К1300GT или только-только начинающих завоевывать свое место под солнцем К1600GTL), «эртэ» скромно и без помпы продолжает свое победное шествие по дорогам планеты.

RT Today

Нынешнее поколение R1200RT – уже сложно сосчитать какое по порядку, однако время ему лишь благоволит. Новинка появилась в прошлом году, но уже в этом обросла изрядным количеством «доработок».

Сегодня RT можно назвать среднекубатурным туристом, причем как внутри модельной линейки BMW, так и опираясь на «среднюю температуру по больнице». У баварцев есть и совсем маленький «турик» – F800GT, и уже упомянутый чуть выше флагман – 1600-кубовый GTL. Так что ни по мощности, ни по экономичности его нельзя назвать ведущим.

Кстати, именно на этой модели в прошлом году дебютировал совершенно новый двигатель воздушно-жидкостного охлаждения. Мы уже рассказывали о нем в материале, посвященном R1200R. Здесь, как и на прочих моделях линейки, в двух цилиндрах прячется по сто двадцать пять «лошадей» и ньютон-метров, соответственно. Такой вот «квадратный» по характеристикам двигатель.

Здесь также имеется в наличии электронная ручка газа, подразумевающая под собой не только отсутствие прямой связи «гашетки» и дроссельных заслонок, но и наличие таких приятных и возможных только в случае «ride by wire» («езда по проводу» — прим. ред.), нескольких режимов трекшн-контроля (дождь/дорога/динамика). Режим «динамичный», правда, доступен только как опция, однако немного наберется чудаков, покупающих мотоцикл BMW в базовой комплектации.

А вот двусторонний квикшифтер, который позволяет переключать передачи в обе стороны без выжима сцепления – это новшество этого года. Сцепление нужно лишь для того, чтобы тронуться. В комментариях к статье о R1200R, где я в довольно ярких красках и положительных эпитетах отзывался о работе новой системы, кто-то отметил, что двусторонний квикшифтер BMW – это то же самое, что полуавтоматическое сцепление на «Ижах» и «Явах» середины прошлого века.

Шутку, несомненно, оценили, но все же стоит отметить, что разница между механическим полуавтоматом «Юпитера» и квикшифтером BMW примерно такая же, как между Nokia 3310 и «шестым айфоном». И то и другое – телефон, но есть нюансы.

Электроподвеска

Подвеска прекрасно знакома всем ценителям BMW, но наверняка будет интересна и всем остальным. Заднее колесо консольно установлено на одноплечий маятник, в корпусе которого проходит карданный вал и установлен редуктор главной передачи. Все это «висит» на моноамортизаторе, и называется вся эта конструкция Paralever.

Cпереди подвеска хоть и напоминает привычный телескоп, но таковым не является. Подвеска носит имя Telelever и в действительности является гибридом «телескопа» и рычажной конструкции. Перья, к которым привинчено колесо, выполняют роль направляющих, в то время как единственный амортизатор с винтовой пружиной установлен отдельно и соединен с перьями и рамой (вернее, передним подрамником). Такая конструкция заметно проще привычного телескопа, гораздо более ремонтопригодна и, пожалуй, главное – у нее нет эффекта «клевка» при торможении.

Оба амортизатора имеют электропривод всего: поджатия пружины и регулировок настроек гидравлики. Все это называется системой Dynamic ESA и позволяет не только менять настройки подвески прямо на ходу, простым нажатием кнопочки, но и автоматически изменять настройки подвески в зависимости от состояния дорожного полотна, угла наклона мотоцикла, степени открытия газа и оборотов двигателя и моря прочих параметров.

Практически то же самое я писал о R1200R, но прелесть электроники заключается в том, что диапазон настроек настолько широк, что поведение разных мотоциклов может отличаться кардинально. Если на «эрке» все настройки заточены под управляемость с легким уклоном в комфорт, то здесь, скорее, наоборот. Комфорту уделено более пристальное внимание. Все же – турист!

Турист. Если не смотреть на фотографии, текст до этого места подошел бы к любой модели серии R, но стоит остановиться на туристической стороне дела особо. Стоит ли говорить о том, что RT предлагает путешественникам комфорт, столь необходимый в дальней дороге? Конечно, стоит! Сказать, что он «предоставляет комфорт» — не сказать ничего!

Читайте также:  Замерзший аккумулятор как зарядить

Бизнес-класс

К услугам пилота и пассажира потрясающий диван. Он не тянет на «салон первого класса», который может трансформироваться в кровать и делать массаж, но, на мой взгляд, это и не нужно мотоциклу. Сиденье в меру широкое, чтобы не затекал зад, но не настолько, чтобы было неудобно ногам. Длинное настолько, что отодвинуться до упора назад мне удалось только один раз – в качестве эксперимента. Получилось ну очень далеко от руля. Это не просчет эргономистов, нет. Это к тому, что места для водителя более чем достаточно. Перемещаться по сиденью в дальней дороге будет где. У пассажира простора и комфорта примерно столько же. И самое главное, пожалуй: здесь есть подогрев сиденья!

Мне пришлось забирать мотоцикл из пресс-парка в дождь, и потом, пока RT был у меня на тесте, дождь не отпускал меня. Видимо, природные катаклизмы входят в комплект услуг к тест-драйву RT, чтобы журналист мог лучше прочувствовать возможности мотоцикла. Признаюсь, я проникся. Такой гидроизоляции я не ощущал даже на Goldwing, не говоря уж о более приземленных мотоциклах. За полтора десятка километров от базы BMW до дома ноги остались совершенно сухими. При том что я (каюсь, поленился надеть мотоботы) был обут в кеды.

Цилиндры и пластик дают абсолютную защиту от воды из-под колеса. Оперение и просто огромное ветровое стекло с электроприводом защищают от воды и ветра все остальные органы пилота и пассажира. Так за неделю теста я ни разу и не промок, хоть с дождем встречался пять дней из семи, а дождевик не надевал ни разу. Подогрев пятой точки (о подогреве ручек руля даже не говорю – очевидно, он есть) играет в этом обволакивающем, всеобъемлющем комфорте одну из ведущих ролей. Мототуристы знают, что ехать всегда теплее, чем стоять. Здесь же, когда руки и зад подогреваются заботливым мотоциклом, ехать можно действительно бесконечно, причем в любую погоду!

Наверное, сегодня, когда интерком с блютусом, радио и хай-фай динамиками есть в шлемах девяти из десяти мотоциклистов, говорить о том, что наличие аудиосистемы в мотоцикле – это удел избранных, было бы отсталым. Как ни крути, качество звука и удобство управления штатных аудиосистем заметно уступают встроенным, будь то «Электричка» Harley-Davidson, «Голда» или тот же RT.

Музыку отчетливо слышно только до 90, а после 130 и вовсе разобрать, что там несется из динамиков, невозможно. Тем не менее, мне больше нравится слышать звук с расстояния, нежели когда он вбивается мне прямо в уши через направленные динамики наушников. Есть в этом объемном звуке какая-то прелесть. В конце концов, наушики в шлем может внедрить каждый и за три копейки, а вот полноценный хай-фай в мотоцикле – удел избранных. Вещь больше статусная, нежели практичная.

То же можно сказать об электроприводе замков трех кофров. Как ни удивительно, но центральный замок дверей и багажника стал обыденным и даже обязательным на автомобилях еще лет двадцать пять назад. А вот поди ж ты, до мотоциклов добрался только в 2015 году. И ведь, черт возьми, приятная мулька!

Не нужно каждый раз вытаскивать из кармана ключ, чтобы добраться до содержимого «чемоданов». Да и переживать, не забыл ли запереть, тоже больше не нужно. Ключ зажигания в контексте RT, кстати, нужно доставать из кармана только для того, чтобы отстегнуть сиденье, под которым «сидят» инструменты. Во всех остальных случаях он просто лежит в кармане, и мотоцикл общается с ним по радиоканалу. Тоже весьма обыденная история для машин, но новинка для мотоциклов.

Источник



Аккумуляторы для мотоциклов BMW

BMW F650 Funduro (1993-96) YB12AL-A
BMW F650ST (1997-2000) YB12AL-A
BMW F650GS (2000-07) YB12AL-A
BMW F650GS (2008-12) YTX14-BS
BMW F650CS Scarver (2001-05) YB12AL-A
BMW F700GS (2012-16) YTX14-BS
BMW F800, F800GS, F800GS Adventure, F800GT, F800R, F800S, F800ST (2006-..) YTX14-BS
BMW G310R, G310GS (2015-..) YTX9-BS или YT12A-BS
BMW G650GS, G650 Sertão (2009-15) YB12AL-A
BMW G650X (2006-09) YTZ10-BS
BMW K100, K100LT, K100RS, K100RT (1982-92) AGM12-31 или 53030
BMW K1 (1988-93) AGM12-31 или 53030
BMW K1100LT, K1100RS (1991-98) AGM12-18, GEL12-19 или 51913
BMW K1200GT, K1200LT, K1200RS (1996-2009) AGM12-18 или GEL12-19
BMW K1200R, K1200R Sport, K1200S (2004-08) YTX14-BS
BMW K1300GT (2009-11) AGM12-18 или GEL12-19
BMW K1300R, K1300S (2008-16) YTX14-BS
BMW K1600GT, K1600GTL, K1600B Bagger (2011-..) AGM12-18 или GEL12-19
BMW R850GS, R850C, R850R, R850R Comfort, R850RT (1994-2006) AGM12-18, GEL12-19 или 51913
BMW R1100GS, R1100R, R1100RS, R1100RT, R1100S (1993-2005) AGM12-18 или GEL12-19
BMW R1150GS, R1150GS Adventure, R1150R, R1150RS, R1150RT (1999-2006) AGM12-18 или GEL12-19
BMW R NineT 1170cc (2014-..) YTX14-BS
BMW R1200C, R1200CL (1997-2004) AGM12-18 или GEL12-19
BMW R1200GS K25, R1200GS Adventure K255, R1200R, R1200S, R1200ST (2004-14) YTX14-BS
BMW R1200RT (2005-13) AGM12-18 или GEL12-19
BMW R1200GS K50, R1200GS Adventure K51, R1200RT K52, R1200R K53, R1200RS K54 (2013-..) YTX14-BS
BMW S1000RR (2009-14) YTZ10-BS
BMW S1000RR (2015-..) YTZ7-BS
BMW S1000R, S1000XR (2014-..) YTX9-BS или YT12A-BS
Если вы не нашли нужной модели мотоцикла — загляните в каталоги или оставляйте вопросы в комментариях.

Источник

Привет, аккумулятор на BMW R1200RT

Posted on 2016/11/11 by Олексий in Ежедневник // 0 Comments

На днях случилось то, чего и следовало ожидать — мотоцикл отказался заводиться. Под оффисом…

Читайте также:  Аккумулятор ексиде премиум отзывы

А чего еще ожидать после пары «ленивых» недель езды в «клетке» и игнора похолодания? Вот аккумулятор и решил потиху разрядиться. А может таки CAN-bus’овский глюк с неотключением при подключенном навигаторе дал себя знать. Кто его знает. В общем и целом это был «не мой» день. Машину жены сдал на техосмотр и понял, что из вариантов доехать до оффиса у меня остался или велик (под дождем — бррр) или мотоцикл (ха!). Выбор, как по мне, очевиден. :).

Аккумулятор

При выводе из гаража R1200RT, хотя и нехотя, но все же завелся, хотя я был готов к худшему — заводил даже не выкатывая из гаража, чтобы потом не заталкивать обратно. Я уже пару раз замечал такое, но при этом я делал «кружок побольше» и аккумулятор худо-бедно, но как-то подтягивался. А тут… надо было успеть на встречу (ехал ко второй половине дня). И я поехал «по прямой». Ехать всего-ничего, так что на зарядку времени не хватило. На месте припарковался, но только отошел от мотоцикла, и сразу понял, что бедж остался дома. Блин. А обходить все здание по кругу в «мото-одежке» и шлемом (сверху противно капает дождь) влом. Ладно, подумал я, перепаркуюсь. И тут все стало «по-настоящему». Мот отказался заводиться совсем. Чих-чих-бррррр. И чем дальше чем тише и безнадежнее. Ну что ж. Как-нибудь так.

установка givi v47 на bmw r1200rt в сборе

Проскочил в двери за добрыми сотрудниками, пошел взял временный бедж и давай репу чесать. Звонить в службу поддержки — они только кинут «крокодилы» и сразу после этого надо ехать. А у меня встречи, а потом (ну конечно же, именно сегодня), надо вовремя домой. Грррр.

В общем звонок домой — дорогая, не зря с утра напоминал, как на «настоящем» автомате ездить — притарабань зарядку к мотоциклу. Да, прям сейчас, да, дети подождут-поиграют пока ты их не заберешь :). И через полчаса золотой ключик заветная зарядка у меня в руках. Все под тем же дождем. Осталось найти розетку. А вот тут облом-с. Беглый осмотр показал только индустриального формата «удлинитель» строителей, но подогнать туда мот и, тем более, оставить без присмотра под дождем как-то не сильно улыбалось. И тут более сообразительные сотрудники подсказали — а чего ты, собстна, аккумулятор не снимешь?

Почесав репу и, на вский случай, позвонив к ближайшему дилеру (мож бимер надо после отсутствия аккумулятора какими-нибудь танцами с бубнами отходить, но успокоили, что все в порядке), я решил, что хуже не будет. На всякий случай заглянул к очередным сотрудникам с заветными наборами гаечных ключей :), я пошел обратно под дождь.

Поднятое сидение и беглый осмотр был завершен коротким нецензурным (но с выражением) высказыванием, воплотившем в себя все, что я думаю про людей, ставящих на элементарный болт крепления держалки аккумулятора «хитрые» головки «звездочкой». К счастью, те же люди (или их коллеги) додумались положить соответственный ключик в сумочку, заботливо свернутую в трубочку и завязанную шнурочком под пассажирским сидением.

2016-11-bmw-r1200rt-accu2_800

Правда, кроме этого ключика там ничего не оказалось, так что принесенные с собой гаечные ключи оказались очень в тему. А если быть точным — то ключ «на десять». Хотя по привычке я захватил и «на тринадцать». С таким набором не ошибешься. В итоге аккумулятор был вытащен «на свет» и отнесен в оффис.

2016-11-bmw-r1200rt-accu4_800

На месте я подключил зарядку и сложил пальцы крестиком. До конца рабочего дня 1.5 часа. Кстати, зарядку OptiMate 4 Dual очень советую. Заряжает быстро, имеет возможность поддерживать (главное не забывать подключать :)), поддерживает и обычные мотоциклы и оснащенные CAN-bus. Теоретически есть переходка для заряда через бимерный «прикуриватель», хотя я привык заряжать «по старинке» :).

2016-11-bmw-r1200rt-accu5_800

Итог. Конец рабочего дня. Темно и все так же заунывно идет дождь. Зарядка показывает полный заряд (йу-хууу), на всякий случай беру «в запас» на случай если таки не заведеться коллегу, милостиво согласившегося подождать (есть же нормальные люди!). Пока он стоял рядом курил я поставил обратно аккумулятор, закрутил клеммы (чудом не уронил в темноте шайбочки и гайки — не нашел бы) и… Трр-бу-бу-бу-бу! Ха!

2016-11-bmw-r1200rt-accu11_800

Хоть что-то получилось :). Поблагодарил коллегу (и мысленно всех остальных кто помогал, но не присутствовал в этот торжественный момент), я довольный поехал домой (хотя была все-таки мысль «лишь бы не заглохнуть» :)).

Выводы

Зарящай аккумулятор регулярно если мотоцикл стоит. Особенно если стало холоднее.

Если все же поленился зарядить — имей с собой:

  • «крокодилы» для «прикуривания»;
  • ключи и отвертки для доставания аккумулятора;
  • человека с зарядкой на подхвате :)).

Источник

Обзор мотоцикла BMW R1200RT

Серия RT (Reise-Tourer) впервые сошла с конвейера BMW еще в конце 70-х годов прошлого века. С тех пор она является главным туристическим оппозитом бренда. Несмотря на то что в модельной линейке баварского производителя периодически появляются более внушительные байки, RT продолжает свое победное шествие по дорогам, предлагая путешественникам столь необходимый в дальней дороге комфорт.

Экстерьер

Современный BMW R1200RT в полностью измененном корпусе, оснащенный регулируемой подвеской, бортовым компьютером, настраиваемой высотой ветрового стекла и на 15 % мощнее предшественников увидел свет в 2005 году. Его внешность коротко можно охарактеризовать как рациональный дизайн. В байке нет лишних деталей, а эргономика и функции тщательно продуманы для удобства водителя и пассажира.

Читайте также:  Количество электролита в аккумуляторах 95 а ч

Широкие нижние обтекатели и регулируемое ветровое стекло надежно оберегают от холодного ветра. Выступающие цилиндры также выполняют функцию безопасности, защищая ноги райдера от удара при падении.

Встроенные в обтекатель зеркала BMW R1200RT напоминают автомобильные. Они имеют большую полезную площадь, но, чтобы к ним привыкнуть, требуется некоторое время. Форма байка позволяет отсекать при езде лишние звуки, при этом водитель слышит только мягкий оппозитный двигатель, звук которого не надоедает даже после тысячи километров пути. Объемные 32-литровые кофры, установленные по бокам, при необходимости легко демонтировать. Также присутствует герметичный бардачок с TRS и USB-входами. Приборная панель — одна из самых красивых в классе.

  • матовый серый;
  • кварцевый синий металлик;
  • черный металлик.

Использование в конструкции светлых и прозрачных деталей создает ощущение легкости.

Особенности модификаций

История BMW R1200RT продолжает создаваться. Ее основные этапы:

  • 2007 год — внедрение контроля устойчивости ASC и апгрейд ABS. Баварские инженеры приняли во внимание потребности любителей дальних поездок и добавили функцию круиз-контроля, подогрев сидений и ручек, аудиосистему для прослушивания радио и дисков. В распоряжении владельца байка оказалось 110 лошадиных сил, которые способны разогнать «железо» до скорости 217 км/час. Крутящий момент при 6000 об/мин составил 115 Нм.
  • 2010 год — крутящий момент увеличился до 120 Нм, но при этом мощность осталась прежней. Был изменен переключатель передач и дизайн панели приборов, реализовано электронное регулирование подвески ESA II.
  • 2014 год — презентован кардинальный редизайн. Двигатель снова оснастили водяным охлаждением. Поклонниками BMW R1200RT были представлены новые очертания приборной панели, рамы и сидений. Изменение формы лобового стекла и обтекателей привело к улучшению показателей аэродинамики. Появилось быстрое переключение режимов «Дорога» и «Дождь». В стандартной комплектации присутствуют кофры. Опционально стала доступна установка ассистента переключения передач, позволяющего понижать и повышать передачу без сцепления, а кроме того, появилась возможность изменять высоту сидений и обзавестись зажиганием без ключа.
  • 2017 год — были усовершенствованы амортизаторы, контролирующие как резкие встряхивания, так и легкую вибрацию. Стала доступна версия ABS Pro.

Электроника

Из оснащения BMW R1200RT можно отметить электронное регулирование подвески ESA с девятью режимами, системы Anti-wheelie и Traction control, аудиосистему с USB (с Android или iOS или с флешки), AUX и Bluetooth для навигаторов, гарнитуры и прочего. Управление практически всем, чем можно, джойстиком на руле (мультикольцо). Наличие электрорегулировки ветрозащитного щитка, датчики давления шин, обогревы грипс, а также сиденья (водитель и пассажир). Круиз-контроль, иммобилайзер и охранная система. Кроме того, конечно же присутствует ABS.

Технические характеристики на примере модели 2010 года выпуска

  • Длина х Ширина х Высота — 2230 х 905 (с кофрами 980) х 1430 мм.
  • Высота по седлу — 820–840 мм.
  • Колесная база — 1484 мм.
  • Высота подъема стекла — 140 мм.
  • Сухая масса — 229 кг.
  • Объем бензобака — 25 л.
  • Тип — 4T, B2.
  • Рабочий объем — 1170 см³.
  • ГРМ — 4 клапана на цикл, DOHC.
  • Степень сжатия 12:1.
  • Размерность — 101 х 73 мм.
  • Охлаждение — воздушно-масляное.
  • Система питания — впрыск топлива.
  • Система запуска — электростартер.
  • Крутящий момент (max) — 120 Нм при 6000 об/мин.
  • Мощность (max) — 108,6 л. с. при 7500 об/мин.
  • Коробка передач — 6-ступенчатая.
  • Сцепление — сухое, однодисковое.
  • Главная передача — кардан.
  • Подвески — передняя: центральная амортизаторная стойка Telelever, ход 120 мм, задняя: одинарный литой маятник Paralever из алюминиевого сплава, ход 135 мм.
  • Тормозная система — полукомбинированная, гидравлическая с ABS.
  • Тормоза — передний: два плавающих диска диаметром 320 мм, 4-поршневые скобы, задний: один диск диаметром 265 мм, 2-поршневая скоба.
  • Шины — передняя: бескамерная, 120/70ZR17, задняя: бескамерная, 180/55ZR17.
  • Колеса — алюминиевый сплав, литые.
  • Рама — дуплексная.

Достоинства байка

Главные преимущества BMW R1200RT, помимо отличной управляемости при любых условиях и удобства, — надежность и длительная эксплуатация без необходимости ремонта. Разумеется, вопрос дороговизны его обслуживания возникает уже при покупке, но если спорт-турист достался в хорошем состоянии, то замена деталей и ремонт не потребуются ему долгое время.

Кроме этого, владельцы BMW R1200RT отмечают:

  • универсальность — это один из немногих байков, которые одинаково хорошо справляются и с короткими поездками в черте города, и с длительными расстояниями, обеспечивая при этом комфорт райдера и пассажира и динамично набирая скорость;
  • уверенность — байк не обещает сумасшедших выбросов адреналина, а гарантирует уверенную езду. Если главная цель поездки — открыть для себя новые места и отвлечься от суеты, то ничто не сможет помешать ее осуществить;
  • безопасность — в первую очередь владельцы отмечают качественную электрику, эталонную работу тормозов и приятный свет. Езду на BMW R1200RT по трассе можно сравнить с управлением добротного джипа. А способность входить в повороты высоко оценивают поклонники извилистых европейских улочек и покорители горных серпантинов.

Если вы хотите достичь ощущения полного взаимопонимания с байком и мечтаете о новых ландшафтах и незабываемых мотопоездках, то BMW R1200RT станет идеальным выбором. Это действительно полноценный турер, но с увеличенными возможностями комфортной езды как в длительных путешествиях и городских условиях, так и по относительному бездорожью. Он точно один из лучших в своем сегменте и по праву имеет свой круг почитателей.

Источник