Меню

Стоит ли заряжать аккумулятор если он полностью сел и зарядиться ли он от езды

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Как зарядить полностью севший аккумулятор

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток. Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети. Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Необслуживаемая АКБ

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера. Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В. Как недозаряд, так и перезаряд имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Проверка плотности электролита

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом. Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа. Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Сетевой блок питания АКБ

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Температура замерзания электролита

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками. Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом». Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

ПЗУ POWER

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Источник



Как не посадить аккумулятор и завестись, если он разрядился

Как не посадить аккумулятор и завестись, если он разрядился

22.12.2020

Поддерживаем автомобильный аккумулятор в тонусе

Разряженный аккумулятор способен доставить немало проблем автовладельцу. Рассказываем, как избежать подобной ситуации, чем подзарядить АКБ и методах простейшей диагностики автоэлектрики.

gearКак предотвратить разряд автомобильного аккумулятора

  • Убедитесь, что по окончании поездки не забыли выключить «габариты».
  • Отключайте из прикуривателя все приборы. Оставленный нештатный электроподогрев сиденья или автохолодильник опустошит батарею менее чем за день. Телефонная зарядка справится за пару суток.
  • На природе не оставляйте надолго включенным радио.
  • Если планируете держать открытыми двери и багажник — принудительно отключите плафоны освещения.
  • Во время коротких поездок с частыми запусками двигателя энергопотери не успевают восполняться. Поэтому при таком режиме минимум раз в месяц подключайтесь к зарядному устройству. Как это правильно делать — читайте здесь.
  • Мотор с первой попытки не завелся — сделайте паузу на несколько минут. Таким образом и лишний бензин немного успеет испариться, и аккумулятор наберется сил.
  • Если присутствует повышенный ток утечки — перед длительной стоянкой снимайте «минусовую» клемму до устранения причины.
  • Каждые полгода осматривайте батарею, при необходимости протирайте поверхность влажной тряпкой, очищайте контакты специальной щеткой или мелкой шкуркой и смазывайте клеммы.

Никогда не крутите стартером «до последнего», пока не погаснут приборы и начнет щелкать реле. В этом случае электричества не хватит даже на бензонасос и систему зажигания, и завести «с толкача» авто уже не получится. Помимо этого, полная разрядка существенно сокращает срок жизни пластин.

batteryКак подзарядить севший аккумулятор

  • Если рядом есть розетка и зарядное устройство — воспользуемся ими. В крайнем случае — подсоединим любой «зарядник» с напряжением не менее 12 вольт от аккумуляторного электроинструмента или рации, предварительно отключив «массу».
  • Можно попросить «прикурить» у проезжающего авто, но для этого нужны пусковые провода с «крокодилами».
  • Запаслись заранее бустером (пауэрбанком) — используем его.
  • Практически все бытовые бензогенераторы имеют выход 12 вольт постоянного тока для зарядки автомобильного АКБ — не стесняйтесь попросить соседей по отдыху о помощи.
  • Большинство лодочных моторов от 10 л.с. также оснащены генераторной катушкой. Убедитесь в наличии встроенного выпрямителя, и смело подключайте на зарядку машинный аккумулятор в лодку, пока катаетесь по реке.
  • Выезжаете за город на несколько дней — положите под стекло солнечную панель. Несмотря на небольшой ток отдачи, она будет поддерживать заряд.
  • Даже скутер или мотоцикл за 15 минут зарядит частично севший аккумулятор до приемлемого для пары оборотов стартера состояния.
  • При отсутствии других вариантов снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, подаем «плюс» на возбуждение (или включаем зажигание, предварительно выключив все потребители), наматываем на шкив генератора веревку, и энергично дергаем минимум полчаса.
Читайте также:  ИБП Powercom какие бывают классификация

toolЭкспресс диагностика АКБ

К сожалению, современные авто все реже оснащаются полноценными приборными панелями. Чтобы быстро оценить состояние бортовой сети — нажмите на гудок. Если звуковой сигнал работает еле-еле — то стартеру энергии уже не хватит.

Чтобы более точно диагностировать — приобретите вольтметр в прикуриватель. Если при работающем двигателе напряжение менее 12 или более 16 вольт — едем ремонтировать генератор. При заглушенном моторе без электрической нагрузки показания менее 12 В — повод обслужить старый или купить новый аккумулятор.

Для тех, кто чувствует в себе потенциал диагноста и любит гаджеты — выпускается адаптер ELM 327. При помощи программы (например, Torque) можно вывести показания с блока управления на экран телефона или планшета.

Следите за состоянием электрики, и даже в лютый мороз стартер бодро запустит мотор.

Илья Илмарин, 2020

При работе мотора смазочные материалы подвергаются воздействию высоких температур. Следствие локальных перегревов — образование относительно твердых лаков и смол. Их невозможно удалить при помощи штатных моющих присадок, которые входят в состав любого масла.

Рулевое колесо — одно из главных средств управления автомобилем. В современных машинах оно выпускается в специальном чехле. Аксессуар выполняет две основные функции: создает комфорт для рук водителя и украшает салон. Но заводская стандартная оплетка не всегда отвечает ожиданиям автовладельца. В основном не устраивает материал. Рассмотрим плюсы и минусы оплетки из натуральной кожи, и сравним ее с синтетикой.

Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля.

Скорее всего, каждый автовладелец со стажем не менее трёх лет сталкивался с ситуацией, когда он не смог завести свою машину по причине того, что аккумулятор полностью разрядился. Вы можете спросить, почему стаж не менее трёх лет? А потому, что средняя продолжительность жизни аккумулятора составляет 3 года. Хотя в отдельных случаях возможна более длительная эксплуатация аккумулятора, но это уже зависит от того, насколько качественно и вовремя он обслуживался.

Правила безопасности при зарядке автомобильного аккумулятора.

Не рекомендуется производить зарядку в жилом помещении по причине того, что из аккумулятора выделяются взрывоопасный газ. Это актуально для обслуживаемых АКБ с пробками.

По этой же причине запрещается курить или производить любые другие работы с открытым огнем или искрообразованием.

Сначала подключается зарядное устройство к клеммам батареи, а потом уже оно включается в сеть. Отключение производится в обратном порядке. Сначала отключаем зарядное устройство (ЗУ) от сети, затем отключаем клеммы. Такой порядок действий позволит избежать образования искры при подключении ЗУ.

В обслуживаемых аккумуляторах обязательно выкручиваем все пробки. Это удобно сделать с помощью обычной монеты номиналом 2 или 5 рублей. После выкручивания пробки нужно положить обратно в отверстия, но не закручивать. Такое положение пробок позволит свободно выходить газам и одновременно защитить батарею от возможного попадания во внутрь неё пыли и грязи. Также это уменьшит потерю электролита при его испарении.

Аккумулятор с выкрученными пробками.

Пробки выкручены и вставлены в свои гнёзда.

Перед выкручиванием пробок обязательно стираем всю пыль и грязь с рабочей поверхности аккумулятора. Это также позволит избежать попадания грязи во внутрь батареи.

Если же зарядка производиться в квартире, то необходимо это делать на балконе с открытым окном или в помещении, где есть вытяжка, например, туалет.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.

В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.

Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.

Таблица - зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.

Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.

В качестве электролита в батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.

Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.

Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.

Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).

Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

График -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.

Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.

Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.

Для необслуживаемых батарей силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.

По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.

После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.

Читайте также:  Возможности зарядки аккумуляторов от usb

Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.

Аккумулятор с обозначением максимального напряжения заряда.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Нет точного определения времени требуемого для полного заряда , так как есть несколько факторов, влияющих на это. Поэтому время заряда может быть от пары часов и до нескольких суток.

Существует 4 основных фактора влияющих на время зарядки АКБ.

  • Процент разряженности аккумулятора. Полностью разряженную АКБ по времени придется заряжать намного дольше, чем разряженную на 50%.
  • Степень износа батареи. Со временем пластины АКБ осыпаются и её емкость уменьшается. Возьмём для примера изношенную АКБ емкостью 60А*час. Но её ёмкость по факту не будет равна 60А*час, а будет меньше, например, 50-45 А*час. Следовательно, изношенный аккумулятор зарядится быстрее, чем аналогичный, но новый.
  • Сила тока и напряжение зарядки. Чем меньше сила тока, тем медленнее происходит зарядка.
  • Скорость приема заряда. Например, холодный аккумулятор хуже заряжается. Это связано с тем, что скорость химической реакции (электролиза) зависит от температуры. Поэтому перед зарядкой его необходимо отогреть при комнатной температуре, если он занесен зимой с улицы.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само определит, когда АКБ заряжена, отключится и сообщит о полном заряде какой-либо индикацией. При зарядке по мере заряда уменьшается разница между ЭДС аккумулятора и зарядным напряжением, вследствие чего снижается ток. При достижении силы тока примерно в 0.5А зарядное устройство прекращает зарядку.

Если заряд производится не в автоматическом режиме, то нужно дождаться момента, когда сила тока опустится до своего минимального значения (примерно 1- 0.5А) и останется на этом уровне около трёх часов не изменяясь. После этого можно отключать ЗУ и замерять плотность электролита.

Понять, что аккумулятор заряжен полностью, можно по двум признакам. Это достижение электролитом плотности 1,27 г/см3 и напряжения на клеммах батареи 12.7В. Замеры плотности и напряжения следует производить после отключения ЗУ и прошествии некоторого времени после зарядки. Нужно, чтобы электролит устоялся и перестал выделять пузырьки газа.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком разряде происходит сульфитация пластин. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) откладываются на положительно заряженных пластинах АКБ, тем самым забивая их. При этом сильно уменьшается площадь поверхности пластин, свободной от кристаллов сульфата свинца. Вследствие чего уменьшается ёмкость аккумулятора. Три, четыре полных разряда и практически все пластины будут забиты, а аккумулятор можно будет выкинуть.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

Пластины АКБ забитые кристаллами сульфата свинца.

При штатных режимах работы (заряд – разряд) — образуются кристаллы небольших размеров и при заряде они растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и ёмкость АКБ восстанавливается. Этого не происходит если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Глубоко разряженный аккумулятор следует заряжать напряжением 16,2 — 16.3В и малой силой тока — 1-0.5А. В таком режиме зарядки возможно частичное восстановление его ёмкости. За один цикл восстановить ёмкость и поднять плотность электролита до 1,27 г/см3 не получится. Поэтому, когда электролит на малых токах начал кипеть, то заряд необходимо прекратить и дать отстояться 2-3 часа. После этого опять повторяем зарядку. Этот процесс повторяем несколько раз. Таким образом возможно поднять плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не следует забывать, что напряжение выше 14.5В подходит не для всех АКБ. К таким относятся гелиевые и гибридные.

Как часто нужно подзаряжать аккумулятор?

Его следует заряжать минимум 2 раза в год, с периодичностью полгода (до зимы, после зимы).

Также после длительных простоев автомобиля, когда он долго не подзаряжался от генератора. Во время простоя АКБ сама по себе медленно разряжается, а также этому способствует включенная сигнализация на авто.

После глубокого разряда, когда забыли выключить фары или магнитолу и т.п.

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Может всё и правильно, но, главное красный провод к плюсу, а чёрный к минусу.
Мешанина «токов» не имеет смысла. Уже нет таких зарядных устройств.
Бывает одно безграмотное слово убивает всю «НАУЧНУЮ» статью, в данном случае это «гидролиз».
Внутри батареи этот процесс отсутствует.
Лет 25 уже прошло, приятель попросил «проконсультировать» его дочь по химии (она училась в сельхозакадемии).
Прочитав «изневый учебничек» я понял что упрощённая «химия» не для меня.
Вот там все процессы шли под термином «гидролиз».
Проверка плотности электролита может правильно, но сохранить без повреждений (достаточно концентрированной серной кислотой) портки и руки существенно важнее.
Приличные штаны и свои руки дороже нового аккумулятора.
Не мелочитесь.

Сергей, один маленький вопрос. Откуда водород при зарядке. Ответ — разложение воды, оно же гидролиз. Химия 7й класс, если не ошибаюсь.

Сергей вы конечно правы, в АКБ проходят процессы электролиза, но не гидролиза. Статью подправил.

Не умничай, Серега, видно же, что не знал даже того, что прочитал.

Не надо путать ЭЛЕКТРОЛИЗ, с гидролизом. В АКБ — электролиз воды.
Все верно Сергей написал.

Ребята, в АКБ протекают обе реакции. Без этого АКБ просто набор вторсырья.

Приветствую Всех! Пытаюсь разобраться в зарядке АКБ большой емкости. На разрешение вопроса две аккумуляторных батареи емкостью 75 А/ч [ARCTIC TITAN российского производства] и 95 А/ч [VARTA немецкого производства]. Зарядка производится зарядным устройством «КЕДР — АВТО 4А». Учитывая номинальные характеристики, заряд обоих АКБ производится в режиме «АВТОМАТ» и именно силой тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора, а для 95 А/ч и еще меньше. И, что же мы имеем?! АКБ емкостью 75 А/ч после разморозки заряжалась более двух суток, хотя АКБ новая, сила тока упала до 1 Ампера уже через сутки и больше не снижалась, при этом по слуху (АКБ не обслуживаемая) отмечалось бурление и пузырение — в таком режиме я выдержал эту АКБ еще более суток, затем все таки отключил. Почему спросите так долго ждал? Только потому, что заряд происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего не произошло. А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! И вот теперь, вторая АКБ емкостью 95 А/ч (тоже не обслуживаемая и фактически новая) после разморозки заряжается около 20ти часов, и снова бурление и пузырение — ждать не стал и отключил спустя 3 часа после обнаружения данных эффектов. Заряд также происходил в режиме «АВТОМАТ» и по регламенту зарядка должна была отключиться самостоятельно и просигнализировать миганием лампочки, чего также не произошло, при этом сила тока упала до 2,5 Ампер и больше не снижалась. И здесь такая же дилема: А может нужно было еще ждать до победного? Но, ведь бурление и пузырение…?! Что скажете, дорогие коллеги? Может я запорол 75 А/ч АКБ, оставив его бурлить и пузырить на еще одни сутки и более? Важно Ваше мнение. Спасибо за внимание. Владислав

Читайте также:  Как проверить состояние батареи на устройстве Xiaomi с помощью приложения AIDA64

Владислав, а какое напряжение на клеммах аккумуляторов после зарядки? Если АКб не заряжены, то я бы отказался от дальнейшей зарядки этим зарядным устройством, так как в автоматическом режиме происходит кипение электролита. Но как я понимаю данное ЗУ не поддерживает режим ручной зарядки, поэтому придется искать у знакомых ЗУ с такой функцией. Ну а дальше попробовал бы длительную зарядку на параметрах тока и напряжения, при которых не происходит кипение электролита, то есть сила тока должна быть меньше, чем при зарядке в автоматическом режиме на ЗУ «Кедр».

статья совершенно верная,а кому непонятно пеняйте на свою безграмотность

Источник

Как нужно заряжать сильно разряженный аккумулятор для восстановления его функций

В процессе эксплуатации свинцово-кислотного стартерного аккумулятора может произойти такая неприятность, как глубокий разряд. Он может случиться из-за работающей магнитолы, которую забыли выключить. АКБ также может разрядиться из-за длительной стоянки автомобиля. Причиной может стать неисправность в бортовой сети, из-за которой батарея не заряжается от генератора в процессе поездки или этот заряд недостаточный. В любом случае, из-за чего бы не разрядился аккумулятор, нужно исправлять ситуацию. О том, что делать, речь пойдёт в этой статье.

Использование специальных функций некоторых зарядных устройств

Если стартерный Pb аккумулятор испытал глубокий разряд, и напряжение на токовыводах упало ниже 10 вольт, то его вполне можно привести в рабочее состояние. Конечно, некоторая часть ёмкости будет потеряна, но АКБ вполне сможет выполнять свои функции и в дальнейшем. Одним из наиболее простых способов восстановления является использование функции предварительного заряда на некоторых зарядных устройствах (ЗУ).

Зарядки для полностью разряженного аккумулятора

Чем «Предзаряд» отличается от стандартной схемы зарядки аккумуляторной батареи. Если заряжать сильно разряженную АКБ в обычном режиме постоянным током 0,1*С, то пластины начнут сильно разогреваться. В режиме «Предзаряд» ток подаётся периодически через определённые паузы. Да и само значение тока нужно устанавливать меньше, чем в стандартном режиме. Перед зарядом выверните пробки (если аккумулятор обслуживаемый) и проверьте уровень электролита. Если пластины оголились, то долейте дистиллированной воды.

Настройки в моделях ЗУ различных производителей могут быть разные, но в большинстве случаев имеется возможность установки следующих параметров.

  • Напряжение, при котором «предзаряд» заканчивается. Обычно это 12 вольт. Как только на паузе без подачи тока держится это напряжение, режим предварительного заряда отключается.
  • Ток заряда. Можно поставить в 2─3 раза ниже, чем при стандартном режиме. Допустим, АКБ 66 Ач. Стандартный ток 6,6 ампера. В режиме предзаряда устанавливаете его 2,2─3,3 ампера.
  • Длительность подачи тока. Обычно 5─6 секунд.
  • Длительность паузы. Обычно 2─3 секунды.

Если зарядка позволяет, то установите значение напряжения, при котором начнётся снижение зарядного тока. А также задайте выдержку 2─3 часа при максимальном напряжении. Желательно заряд вести импульсами тока, чередуя их паузами (по времени они должны примерно соотноситься как 2 к 1).

Зарядные устройства для проведения заряда сильно разряженного аккумулятора

как заряжать сильно разряженный аккумулятор

После этого аккумулятору нужно дать отстоятся пока не прекратиться «кипение» и снова измерить плотность. Она должна вырасти. Если она снова не дотягивает до 1,27 гр/см3, то можно сделать разряд до 12 вольт и повторный заряд с выдержкой при максимальном напряжении. Это должно дать увеличение плотности и её равномерное распределение по объёму аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Какая есть альтернатива

Продвинутые зарядные устройства есть далеко не у всех. Однако у людей сейчас масса различных гаджетов и некоторые приобретают универсальные ЗУ, которые позволяют заряжать разные типы аккумуляторных батарей. В том числе и свинцово-кислотные. Восстановительный заряд можно сделать с их помощью. Вполне возможно, что там специального режима для этого, но широкие возможности по настройкам позволяют подобрать его вручную. По крайней мере, установить небольшой ток 0,03*C─0,1*С и поставить срабатывание при достижении определенного напряжения в них возможно.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка АКБ

Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6

Зарядка аккумуляторной батареи устройством iMax B6

Зарядка АКБ устройством iMax B6

Зарядка с помощью ЗУ iMax B6

Заключение

Если у вас сильно разрядился аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни. Правда, для этого потребуется зарядное устройство профессионального уровня или самодельное с необходимыми функциями, которые были описаны выше в этой статье. Кроме того, процесс восстановления нормальной работы АКБ займет немало времени. В некоторых случаях до нескольких суток.

Источник

Стоит ли заряжать аккумулятор, если он полностью сел и зарядиться ли он от езды?

Сел аккумулятор совсем, прикурил и завел машину. Вопрос: сколько нужно проездить до полной зарядки? Идет ли зарядка на холостом ходу? Можно вообще зарядить полностью при езде или всё таки нужно снимать и заряжать?

  • Вибрация руля при торможения! SOSSSSSSSSSSSSS
  • выбор тормозных дисков
  • на горячую не заводиться пока газ в пол не нажмешьи то надо долго крутить?
  • Автотест
  • Хочешь прозрачные отражатели фар?
  • Посоветуйте хорошее СТО в Харькове!

Обязательно придётся заряжать, катаясь не зарядишь полностью аккумулятор!

На холостых зарядки обычно нет, хотя от машины всё зависит. А так два ампера ставишь и на всю ночь.

Если только разрядился, можно попробовать подкурить у кого-то. При помощи «крокодильчиков».

Это не есть хорошо, когда разрядился в ноль. По любому нужно на зарядку ставить. На 5 ампер и так 10 часов, если батарея 55-60 Ач.

От машины зависит, мне вот хватило 50 км в дневное время, ну это чисто подзарядить, чтобы потом завестись, а та вообще лучше зарядить.

Нужно только перед зарядкой уровень электролита проверить, он должен не меньше сантиметра прикрывать соты, если меньше, то перед тем как заряжать нужно долить воды дистиллированной.

У меня прошлой зимой в ноль разрядился, покатался км двести денек, весь день всё нормально было заводился, глушил, заводился, а вот на утро при морозе заводиться не захотел))) Повторно умер аккум. Там что всё же пришлось ставить на зарядку часов 8 и порядок.

Зарядить то можно катаясь, но вот просчитать трудно, когда наберет батарейка емкость полностью. От зарядки проще проконтролировать. Была и у меня такая ситуация, пришлось в ближайшем магазине брать зарядное самое дешевое.

Как гласит теория: когда свинец полностью разрядился, то чем меньше ток, тем лучше, сутки, а то и двое на маленьком, ну и водички долей до уровня. Если заряжать на маленьком токе, тогда батарея прослужит 7-10 лет, но с другой стороны АКБ не такие уж дорогие, можно раз в 3 года и менять.

Я для себя решил, что раз уж на машину нашли денег, то и аккум соизвольте новый поставить, а не заниматься херней. А то я раз зарядил зимой и заглох из-за «заряженного» аккумулятора на другой стороне города от дома.

Источник