Меню

Срок годности и эксплуатации аккумулятора автомобиля

Срок годности и эксплуатации аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор является устройством, которое не предназначено для длительной эксплуатации. Для обычного кислотного АКБ 5-летний срок «трудовой жизни» является очень хорошим показателем качества, и говорит о грамотном подходе владельца машины к эксплуатации. По причине появления новых технологий в сфере производства батарей, а также материалов, которые выдерживают повышенные нагрузки и агрессивную среду химических реагентов, удалось значительно увеличить эффективный период использования автомобильных аккумуляторов.

Заявленный срок годности АКБ

Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.

bosch

Bosch AGM тяговая

Сурьмянистые аккумуляторы

Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.

Гибридные аккумуляторы

Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.

Кислотно кальциевые

В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.

Необслуживаемые кислотно кальциевые

Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи необслуживаемыми. Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.

varta

Тяговые батареи

Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.

Необслуживаемые AGM аккумуляторы отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.

EFB АКБ так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.

В гелевом аккумуляторе вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.

GEL

Гелевый

Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.

У каждого производителя используются свои особенности, разработки и технологии, поэтому важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, что бы максимально эффективно использовать АКБ.

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия.

Ca/Ca

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к сильной сульфатации пластин, которая существенно снизит срок годности изделия.

Откручивает пробки

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

  1. Следить за состоянием электрооборудования авто. Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
  2. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
  5. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

Источник



Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

срок службы аккумулятора автомобиля

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей , мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

сколько служит аккумулятор в машине

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

Читайте также:  Быстро разряжается батарея Samsung Gear S3 Есть несколько временных решений

С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем. На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени. Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

как часто меняют аккумулятор в автомобиле

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе. Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.

когда менять аккумулятор автомобиля

  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

срок годности средняя аккумулятора батареи

  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.

срок службы аккумулятора легкового автомобиля

Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Источник

Какой срок службы должен иметь автомобильный аккумулятор?

Автор: Admin Дата:21/5/2017 в 19:19 Рубрика:ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.

Почему приходится менять батарею

К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.

Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.

Что влияет на срок эксплуатации

Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.

Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.

Влияние высокой и низкой температуры

Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:

  • замерзание (загустение) электролита;
  • осыпание электродов;
  • снижение емкости;
  • деформация корпуса;
  • сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.

С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.

Читайте также:  Suzuki Grand Vitara 2008 2 7 AT замена аккумуляторной батареи

Сколько должен служить аккумулятор

Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.

Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.

Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.

Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Просмотры:6475 1Нравится Поделиться
нет комментариев Оставить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован.

Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.

Источник

Каков срок службы автомобильного аккумулятора, от чего он зависит, как продлить? Способы узнать дату выпуска

Содержание публикации

  1. Что прописано в ГОСТе?
  2. Какой период годности в зависимости от типа?
  3. Свинцово-кислотные
  4. AGM-технология
  5. Гелевые
  6. Сколько средний период работоспособности автомобильного АКБ со дня выпуска?
  7. Эксплуатация до списания
  8. Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?
  9. Как рассчитать?
  10. Что влияет на время пользования?
  11. Продление работоспособности батареи

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефону прямо сейчас, это быстро и бесплатно (просто кликните для звонка):

Аккумуляторная батарея, далее аккумулятор или АКБ – прибор для накопления энергии, с последующим ее использованием. Он позволяет завести автомобиль с одного поворота ключа, но время его работы ограничено. Среднее значение работоспособности АКБ около четырех лет и зависит от региона эксплуатации автомобиля, манеры езды, состояния зарядного устройства, крепления его в авто.

Что прописано в ГОСТе?

Внимание. ГОСТ Р 53165 – 2008 устанавливает средний срок службы АКБ. При эксплуатации аккумулятора с нормальным расходом воды, он должен составлять 24 месяца, при пробеге автомобиля за это время не более 90 000 км.

Согласно ГОСТу, устанавливается и гарантийный срок, но из-за несовершенства контроля процесса малая доля процента изделий, может поступить на рынок с производственными дефектами. За 2 — 6 месяцев работы на автомобиле данная деталь откажет в работе.

Поскольку гарантия на аккумулятор в среднем составляет от 12 до 36 месяцев, отказавшее изделие передается продавцу, вскрывается, выявляется вид дефекта, составляется акт на него.

Какой период годности в зависимости от типа?

Большинство известных производителей аккумуляторных батарей дают гарантию на свои изделия 2-4 года. Обычно такие батареи служат своему владельцу до 7 лет. Но есть и менее именитые бренды, которые в ценовом эквиваленте выглядят более привлекательно, но при этом их изделие будет работоспособно около 3х лет, а гарантия на него будет в пределах 6-12 месяцев.

Кроме производителя, на срок службы АКБ влияет и его тип. Наиболее распространенными видами аккумуляторных батарей являются:

  • свинцово-кислотные;
  • AGM-технология;
  • гелевые.

Свинцово-кислотные

Наиболее простыми по устройству и распространенными по использованию являются свинцово-кислотные батареи. Данный тип используется в автомобилестроении многие десятилетия и считается классическим.

Между пластинами свинцово-кислотного АКБ залит жидкий электролит. Несмотря на то что свинцово-кислотные аккумуляторы теряют до половины своей емкости уже в первые полгода постоянной активной работы, их служба составляет от 2 до 5 лет, в зависимости от условий эксплуатации, марки и качества.

AGM-технология

Свинцово-кислотные АКБ последнего поколения, выполненные по прогрессивным современным технологиям, относятся к AGM батареям. Отличие от классического типа в том, что в них используется не жидкий, а абсорбированный электролит, который дает ряд изменений в свойствах аккумулятора.

Например, из-за того, что электролит находится в связанном состоянии, есть возможность эксплуатировать батарею в любом положении даже на боку. В среднем их работоспособность может составлять до 9 лет активного использования.

Гелевые

Созданы по принципу классических свинцово-кислотных аккумуляторов, с той разницей, что между пластинами содержится гель из жидкого электролита со специальным стабилизатором. Они имеют самую высокую стоимость, но при этом могут работать даже с поврежденным корпусом.

Гелевым аккумуляторам необходимо специальное устройство для контроля процесса заряда,но именно гелевая батарея имеет высокий пусковой ток и большой срок эксплуатации, который составляет более 10 лет. Как и AGM-технологии могут использоваться в любом положении.

Напоминаем, что вы можете получить быструю бесплатную юридическую консультацию по телефону (просто кликните для звонка):

Сколько средний период работоспособности автомобильного АКБ со дня выпуска?

Закон «О защите прав потребителей» в п.1 ст. 5 постановил, что сроком службы изделия признаётся период времени со дня его производства до момента, после которого оно становится непригодным для последующей эксплуатации.

Совет. Важно начать использовать батарею не позже чем через полгода после ее выпуска, так как с увеличением неработающего времени снижается способность удержания заряда.

Срок работоспособности АКБ зависит от следующих факторов:

  • условия эксплуатации;
  • количество циклов подзарядки;
  • активная работа или состояние покоя;
  • характеристики аккумулятора;
  • тип АКБ.

Поскольку факторов, от которых зависит средний срок службы аккумуляторной батареи, достаточно много, и они довольно обширны, то в каждом конкретном случае время использования будет разным. Общим остается то, что срок службы АКБ не может быть меньше гарантийного срока, установленного производителем.

Эксплуатация до списания

Частный автовладелец сам контролирует состояние своей аккумуляторной батареи, а в случае ее неработоспособности, сам ее утилизирует и заменяет на новую. В бюджетных организациях необходимо четкое нормативное соблюдение сроков службы АКБ, для правильного списания в бюджетном учете.

Для этого используют Нормы сроков, предназначенные для свинцово-кислотных АКБ автотранспорта и автопогрузчиков (РД-3112199-1089-02, утверждены Минтрансом РФ 26.09.02г.). В них указаны сроки выносливости аккумуляторов по нормативам, конкретно для каждого вида транспортного средства, его пробегу, типу перевозок. Срок службы можно скорректировать и списать АКБ позже нормативного срока.

Как узнать дату выпуска и где посмотреть цифры изготовления?

Производители всегда указывают дату выпуска аккумулятора на упаковке, но маркировка у каждого производителя разная, поэтому необходимо уточнять ее расшифровку у продавца, так как определить дату изготовления самостоятельно будет проблематично.

Совет. Стандартов нанесения даты выпуска на АКБ нет, но в большинстве случаев производители указывают дату изготовления в виде набора букв и цифр на крышке батареи, проверить её можно как на фронтальной, так и на боковой этикетке.

Помимо консультации продавца, расшифровать дату может помочь посещение официального сайта компании производителя.

Как рассчитать?

На исправном автомобиле время пользования аккумулятором определяется пробегом авто и временем эксплуатации самой батареи. Пробег автомобиля более 100000 км и использование аккумулятора больше 3х лет, является прямым показанием для замены АКБ. Но это общие рекомендации, при качественном уходе аккумулятор может прослужить намного больше, поэтому так важно произвести расчет времени его работы.

Для определения необходимы исходные данные:

  1. Мощность нагрузки.
  2. КПД инвертора.
  3. Напряжение АКБ.
  4. Время резервного питания.
  5. Срок эксплуатации.

Расчет времени работы производится по формуле:

t=Uакб. * C * K * H * Kr. / P, где:

  • t – время работы, (например, 5 часов);
  • Uакб. – напряжение аккумулятора, (12В);
  • С – емкость (Ач);
  • К – количество аккумуляторов в системе (1шт);
  • Н – КПД инвертора (0,82);
  • Kr – коэффициент глубины разряда (80%);
  • P – мощность нагрузки (150Вт).

Емкость аккумулятора С находим по формуле: С = P / Uакб. * t / K / H / Kr, подставив значения, получим 150 / 12 х 5 / 1 / 0.82 / 0.8 = 95,3.

Подбор правильной батареи дает уверенность, что разряд аккумулятора не будет больше 80%. Необходимая частота разрядов: 10 лет х 365 дней / 500 циклов = 7,3 дня.

Время работы аккумулятора определяется в годах, а срок службы – в рабочих циклах. Цикл – это время от полного заряда до разряда батареи. Выносливость АКБ в циклах рассчитывается для типичных условий работы (температура 20°С, разряд током одной величины).

Читайте также:  Какой аккумулятор лучше гибридный или кальциевый в чем разница при эксплуатации

В данном примере получаем, что в стандартных условиях работы, один цикл будет занимать около 7 дней (округляем значение 7,3). Получаем срок службы АКБ 10 лет, при условии того, что циклический ресурс не исчерпается раньше.

Что влияет на время пользования?

Но даже расчеты по формуле не могут дать гарантии того, что именно столько прослужит батарея. На жизнедеятельность батареи влияют:

  • качество изготовления;
  • обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор;
  • температурный режим эксплуатации;
  • исправность системы зарядки;
  • езда в городском цикле или за городом;
  • крепление;
  • значение тока утечки;
  • наличие механического влияния;
  • регулировка электронных устройств автомобиля;
  • состояние пластин;
  • короткое замыкание в банках.

Продление работоспособности батареи

Для продления времени работоспособности АКБ необходимо придерживаться нескольких правил:

  1. Не использовать в работе разряженный аккумулятор.
  2. Регулярно производить зарядку батареи, особенно в зимний период.
  3. Не крутить долго стартер.
  4. Выжимать педаль сцепления.
  5. Перед запуском двигателя включать дальний свет фар на 20-30 секунд.
  6. Периодический осмотр АКБ, очистка клем.
  7. Проверка уровня электролита (для обслуживаемых аккумуляторов).

Автомобильные аккумуляторы, как и фильтра с патрубками и маслом, относится к расходным материалам, с более долгим хранением и эксплуатацией со дня выпуска. При своевременном контроле показателей работоспособности и должном уходе, АКБ может прослужить дольше срока, указанного производителем. При замене аккумулятора, следует ориентироваться на его тип, марку и качество производства, на то, чтобы он подходил конкретно к марке автомобиля.

Полностью вышедшие из строя АКБ можно сдать в магазин, в котором приобретается новый аккумулятор.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно вашу проблему: позвоните прямо сейчас. Это быстро и бесплатно (просто кликните на номер для звонка)!

Источник

Срок годности и эксплуатации аккумулятора автомобиля

Автомобильный аккумулятор является устройством, которое не предназначено для длительной эксплуатации. Для обычного кислотного АКБ 5-летний срок «трудовой жизни» является очень хорошим показателем качества, и говорит о грамотном подходе владельца машины к эксплуатации. По причине появления новых технологий в сфере производства батарей, а также материалов, которые выдерживают повышенные нагрузки и агрессивную среду химических реагентов, удалось значительно увеличить эффективный период использования автомобильных аккумуляторов.

Заявленный срок годности АКБ

Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.

bosch

Bosch AGM тяговая

Сурьмянистые аккумуляторы

Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.

Гибридные аккумуляторы

Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.

Кислотно кальциевые

В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.

Необслуживаемые кислотно кальциевые

Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи необслуживаемыми. Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.

varta

Тяговые батареи

Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.

Необслуживаемые AGM аккумуляторы отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.

EFB АКБ так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.

В гелевом аккумуляторе вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.

GEL

Гелевый

Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.

У каждого производителя используются свои особенности, разработки и технологии, поэтому важно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, что бы максимально эффективно использовать АКБ.

Что может сократить ресурс жизни аккумулятора

Условия эксплуатации аккумулятора, всегда влияют на продолжительность его жизни. К наиболее негативным факторам, значительно сокращающим ресурс батареи относятся:

  • Глубокие разряды.
  • Сильный перезаряд.
  • Повышенная тряска.
  • Эксплуатация в недостаточно заряженном состоянии.
  • Хранение в разряженном состоянии.
  • Не соблюдение правил эксплуатации (например, GEL АКБ не выносят температуры ниже -30 градусов, а необслуживаемые кислотно-кальциевые нельзя заряжать высокими токами).

Кроме этого следует очень осторожно эксплуатировать изделие в сильный холод. Если в аккумуляторе используется жидкий электролит и его плотность будет недостаточно высокой, то жидкость может замёрзнуть, что непременно приведёт к неработоспособности изделия.

Ca/Ca

Кислотно кальциевые АКБ Ca/Ca

Если зимой не подзаряжать батарею, то может случиться глубокий разряд. Это может произойти в результате выхода из строя генератора или реле-регулятора. Кроме этого глубокий разряд батареи можно получить в случае, если при неработающем двигателе длительное время были подключены потребители энергии, например, магнитола или габаритные огни.

Чрезмерный заряд батареи может также привести к негативным последствиям. Кроме повреждения пластин по причине чрезмерного нагрева, возможно разбрызгивание электролита в обслуживаемых АКБ. Также в таких батареях может произойти скопление горючих газов, которые могут взорваться, что приведёт к полному уничтожению аккумулятора, а люди, находящиеся поблизости, могут получить сильные травмы.

Чтобы не допустить перезаряда, необходимо подключать ЗУ к аккумулятору только на время, необходимое для восстановления электроёмкости устройства. Также следует отказаться от быстрого заряда аккумулятора большим током.

Если аккумулятор какое-то время не будет использоваться, на хранение его нужно отправить в полностью заряженном состоянии. Несоблюдение этого правила может привести к сильной сульфатации пластин, которая существенно снизит срок годности изделия.

Откручивает пробки

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

Срок годности аккумулятора, рекомендованный производителем, можно продлить, если в течение всего срока использования изделия соблюдать следующие правила:

  1. Следить за состоянием электрооборудования авто. Особенно большое внимание следует уделить генератору, ведь при неисправности этой детали вся нагрузка от потребителей электроэнергии ляжет на «плечи» батареи. Реле-регулятор также влияет на режим работы электрооборудования автомобиля. При неисправности этого элемента аккумулятор может получать постоянный недозаряд или сильный перезаряд.
  2. Вовремя менять ремень генератора и следить за его правильным натяжением. Если этого не делать, то ротор генератора будет вращаться с меньшей частотой, что не позволит обеспечить потребителей электроэнергии необходимым количеством электричества.
  3. Если АКБ является обслуживаемой, то время от времени следует проверять уровень электролита и его плотность. При уменьшении уровня жидкости оголяются свинцовые пластины, и они могут осыпаться.
  4. Заряжать батарею с использованием заводских моделей ЗУ. Желательно, чтобы такие устройства имели специальный тренировочный режим, который позволит значительно уменьшить образование сульфатов на поверхности свинцовых пластин.
  5. Все АКБ нужно время от времени протирать от влаги и грязи, так как из-за жидкости на корпусе могут коротить клеммы.
  6. Проверять на механические повреждения.

Чтобы автомобильная батарея прослужила долго, следует внимательно следить за её состоянием.

Источник