Меню

Способы восстановления кислотного аккумулятора

Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости

Поскольку не все умеют правильно использовать аккумулятор, возникают различные проблемы в виде поломок. Признаки неисправности АКБ обширны и разные, поэтому выявить истинную причину выхода из строя порой довольно трудно. Однако даже выявление причины не гарантирует полное восстановление батареи.

Неисправности АКБ, подлежащие восстановлению

Основные виды неисправностей, которые не являются критическими:

  • Разрушение пластины
  • Короткое замыкание.
  • Сульфатация.
  • Выкипание электролита.
  • Постоянный разряд батареи.
  • Переплюсовка.

Устранить подобные неисправности можно, если делать все по инструкции.

Можно ли восстановить высохший АКБ

Оживить высохший АКБ можно, но необходимо будет использовать дистиллированную воду.
Описание процесса, как починить аккумулятор:

  • Итак, сначала нужно взять аккумулятор, потом с помощью отвертки открыть пластмассовою крышку.
  • Далее, снимите колпачки и в каждую дырочку, с помощью шприца, налейте 3мл воды.
  • Затем поставьте аккумулятор на зарядку. Подбирайте напряжение, пока не появится ток. Если батарея в плохом состоянии, возможно тока вы не увидите, в течение 15-30 минут.
  • Напряжения необходимо повышать, пока не появится ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений надо быть осмотрительным, так как ток будет постепенно расти и придется регулярно уменьшать напряжение.
    Когда ток дойдет до 100мА, больше не уменьшайте напряжение. А когда показатель дойдет до 200мА потребуется отключить АКБ на 12 часов.
  • Дальше снова поставьте аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким, чтоб ток зарядки для нашего 7ah агрегата был в 600мА. Поддерживайте заданный показатель ровно 4 часа.
    После подзарядки, примерно через час, АКБ необходимо разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12-вольтовой лампы (к примеру, на 15ват).
  • После разрядки батареи надо вновь зарядить с током в 600мА.

Возможно, вернуть номинальную емкость не получится, так как сульфатация пластин уже повлияла на ресурс. Но аккумулятор можно будет дальше эксплуатировать без каких-либо проблем.

Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов

Щелочные и кислотные АКБ возвращают к жизни по-разному.
Вначале рассмотрим ремонт стареньких дисковых щелочных АКБ Д-0,55.
Итак, как отремонтировать аккумулятор:

  • если батарейки присутствуют в наборе какого-то аккумулятора, то их придется разделить. Оберните в пакет из полиэтилена и переложите в морозилку на несколько дней;
  • после морозилки, погрузите их в емкость с водой и поставьте на огонь. Необходимо дождаться пока жидкость закипит и кипятить их около пятнадцати минут;
  • потом остудите батарейки, не вынимая из воды. Затем выньте их и промойте холодной водой;
  • далее уложите АКБ на пластину из металла и прогрейте в печке 5-10 минут при температуре 60─70 градусов. Дайте батарейкам остыть;
  • последний шаг – это зарядка переменным током. Для этого поместите батарейки обратно в набор или зарядите их по отдельности. Время зарядки 30 минут, а ток – 0,2*С.

После подзарядки щелочных АКБ выжидаем пару часов, и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в простом ЗУ. Вот как оживить аккумулятор без особых проблем.

Оживление ламельных щелочных аккумуляторов с помощью серной кислоты.
Существует много способов восстановления ламельных щелочных АКБ, среди которых можно выделить самый простой и популярный вариант:

  • проведение разряда батареи;
  • промывание дистиллированной жидкостью;
  • активирующего типа добавки;
  • удаление ненужных кристаллов и примесей.

Этот метод дополняется электролизом в воде и контрольными циклами в растворе щелочи.
Ну а теперь рассмотрим стандартный способ восстановления свинцово кислотных аккумуляторов.
Итак, как вернуть к жизни батарею:

  • Сначала требуется из АКБ слить весь электролит, внутренности промыть горячей водой, а потом уже теплым раствором (3 чайных ложки соды на 100 мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на двадцать минут. Повторите процедуру, и в конце залейте новый электролит.
  • Далее надо аккумулятор зарядить (потратить на это сутки), а потом, в течение 10 дней, по 6 часов в день.
  • Второй способ это обратная зарядка, для начала понадобится мощный источник напряжения, к примеру, сварочный агрегат, рекомендуемый ток – 80 ампер напряжением 20 вольт.
  • Далее выполняется переполюсовка, то есть плюс к минусу, а минус к плюсу, и на протяжении 30 минут нужно кипятить АКБ с его родным электролитом, после чего электролит надо слить и промыть аккумулятор горячей водой. Затем залейте новый электролит и, соблюдая новую полярность, на протяжении суток заряжайте током 10-15 ампер.

Ремонт завершен, вот вы и узнали, как восстановить кислотный аккумулятор.
Эти способы настолько простые, что справиться с ремонтом может даже ребенок.

Как реанимировать старый или необслуживаемый аккумуляторов

Многие люди задумываются, как восстановить необслуживаемые аккумуляторы старые. Полноценное оживление АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов реанимации аккумулятора:

  • многократного типа заряд или разряд небольшими токами с электролитами низкой сложности;
  • заклейка или заварка трещинок в корпусе батареи;
  • ремонт клемм.

Для оживления, корпус аккумулятора нужно открыть. Обычно верхняя стенка батареи спрессована с основой “горячим” методом. Повторное нагревание может вызвать деформацию. Иногда крышку защелкивают посредством прокладок из резины в соответствующем пазу.

Внимание! При осыпании или замыкании пластинок нельзя подключать аккумулятор к зарядке.
Для десульфатации пластинок нужно купить специальную присадку к электролиту:

  • В свежем электролите растворяют присадку в течение 2 суток (многое зависит от объема аккумулятора).
  • В АКБ вливают электролит.
  • При помощи ареометра определяют плотность (н. з. – 1,28 г/куб.см.).
  • Пробки откручивают.
  • Включают зарядку для прохождения циклических этапов “зарядка-разрядка”. Значение тока – 1/10 часть от макс. допустимого. Аккумулятор не должен нагреваться и кипеть. Если плотность не изменилась в течение нескольких часов, батарея заряжена.
  • Для изменения электролитов в жидкость добавляют очищенную воду. Номинального типа значение плотности – 1,28 г/куб.см.
  • КБ разряжают. Для этого подключается нагрузка, и ограничивается ток до 1 или 0,5 Ампера для аккумулятора 6 вольт. Ток умножается на время разряда для определения значения емкости. Для достижения минимума нужно повторить шаг “заряда-разряда”.
  • В конце вновь добавляют присадки, и прикручивают пробки.

Быстрый метод восстановления необслуживаемого АКБ:

  • аккумулятор заряжают до максимума;
  • выливают старенький электролит;
  • батарею промывают дистиллированной жидкостью(как промыть аккумулятор знают практически все);
  • добавляют раствор Трилон Б и аммиак (5 %);
    в течение 30 минут ожидают результата.
  • если потребуется, повторяют процедуру десульфатации.

Работа завершена. Вот вы и узнали, как реанимировать аккумулятор.

Особенности восстановления после глубокой разрядки

Глубокий разряд АКБ – это процесс выявления минимального заряда, после чего происходит блокирование электрической цепочки посредством специального контроллёра. Если не выполнить операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, а потом вообще перестанет удерживать заряд.
Итак, как сделать так чтобы аккумулятор держал, восстановился? Для восстановления вам потребуются приспособления для проверки напряжения и тока, адаптер на шесть или двенадцать вольт, подстроечный резистор.

Специалисты утверждают, что низкий уровень заряда АКБ негативно влияет на состояние элемента питания. Даже после ремонта, скорее всего, будет выявлена частичная деградация и произойдет уменьшение ёмкости.
Если аккумулятор совсем не запускается, то необходимо сделать следующее:

  • Сначала нужно произвести стандартную зарядку в течение 30 минут.
  • Если у вас не получается это сделать, то придётся разобрать корпус, чтобы получить доступ к клеммам.
  • Затем стоит изолировать схему агрегата, для этого нужно отпаять АКБ от клемм.
  • После определите полярность клемм батареи. Важно, то, что из-за этого процесса батарея может перестать работать.
  • В конце потребуется подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, не превышать показатели.

Если вы все сделали правильно и последовательно, то аккумулятор должен включиться и начать работать. Несложно понять, как восстановить аккумулятор, трудно не отходить от правил.

Что нельзя делать, если АКБ ушла в глубокий разряд?

  • Не стоит пытаться подсоединить устройство к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этого начинает страдать контроллер аппарата.
  • Запрещено подключать зарядку напрямую к клеммам, ведь подобный источник питания подаст большее напряжение, чем необходимо.
  • Если у вас есть зарядка, обладающая регулируемым напряжением, то ни при каких обстоятельствах не подключайте ее к клеммам без определения полярности.
  • Если у вас не получилось запустить АКБ, то лучше замените ее на новую.
Читайте также:  Напряжение разрядившегося автомобильного аккумулятора

Если учитывать вышеперечисленные рекомендации, то можно решить много проблем.

Устранение замыкания банки в АКБ

Для восстановления агрегата необходимо узнать, какую замкнуло банку АКБ. Существует два способа: технический и простой. Первый метод предполагает выполнение замера напряжения каждой банки при помощи нового тестера – мультиметра. Эта техника актуальна для старых аккумуляторов, поскольку раньше перемычки банок в изделиях располагались сверху.

Новые аппараты залиты пластиком, поэтому второй способ предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения неисправной банки нужно лишь отыскать секцию, не выделяющую пузыри газа.

Второй метод прост: цвет электролита внутри секций указывает на их состояние. Так, если состав очень темный или черный, значит, отделение не работает. После выявления неисправной банки, можно переходить к ремонту:

  • выкрутите крышку секции;
  • слейте электролит из банки;
  • разрежьте пластик сверху вокруг секции;
  • отсоедините перемычки от соседних отделений;
  • извлеките пакет пластин, промойте жидкостью;
  • определите место замыкания:
  • изучите каждую пластинку, воспользуйтесь диэлектрикой;
  • промойте отдел для устранения осадка;
  • погрузите пакет пластинок в секцию;
  • выполните припаивание перемычек к соседним отделам;
  • залейте электролит;
  • вкрутите крышки;
  • выполните пайку разрезанных мест пластика посредством эпоксидных смол, клеев.

В конце процедуры необходимо подзарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения доходит до нужной отметки. Аккумулятор готов к использованию.

Особенности восстановления емкости аккумулятора

Даже если не было глубокого разряда, но аккумулятор функционирует в полуразряженном состоянии, сульфатация пластинок произойдет рано или поздно. Чем крупнее и плотнее осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость АКБ.
Схемы возвращения емкости аккумулятора заключаются в восстановлении плотности электролита и способности батареи принимать заряд:

  1. Демонтаж пластинок и их механическое очищение используется, если иной способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезаются дырки, извлекаются пластины. Дистиллированной жидкостью моют полости и пластинки. Герметичность конструкции восстанавливается, заливается электролит, выполняется зарядка. Но так как пластины легко повредить, восстановление аккумулятора таким способом – работа сложная.
  2. Химическое растворение кристаллов может оживить полностью севший аккумулятор. Основным веществом считается раствор Трилона Б. Нужно разрядить батарею, вылить электролит, промыть все внутри дистиллированной жидкостью. В чистые банки налить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в расчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и образование газов. Вероятно, раствор потребуется залить неоднократно, если реакция продолжается. После слить раствор, вымыть водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.

Каким образом восстанавливают обломанные ушки пластин АКБ

Процесс восстановления ушек прост. Обломанные детали на пластинках наваривают. При выявлении в блоке одной или нескольких непригодных пластин их заменяют на рабочие.

Источник



Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Восстановление кислотных аккумуляторов

Большинство транспортных и погрузочных механизмов приводятся в движение, работают посредством электрического импульса, полученного от свинцово-кислотных аккумуляторов. Проблема использования таких накопителей энергии заключаются в снижающейся способности принимать заряд. Через 2-3 года АКБ утилизируют. Восстановление основных функций устройства возможно и экономически выгодно.

Восстановление аккумулятора

Причины отбраковки кислотных аккумуляторов

Кислотный аккумулятор представляет динамичную систему с непрерывно идущей внутри электрохимической реакцией. Именно она создает условия для приема энергии на хранение и передачи потребителю. Но в результате непрерывного процесса внутренние компоненты изнашиваются, преобразуются непрерывно. Параллельно полезным идут паразитные реакции, ускоряющие процесс деградации устройства.

Результатом нарушения инструкции по эксплуатации прибора и по объективным причинам функциональность АКБ нарушается, происходит:

  • сульфатация – отложение на пластинах кристаллического налета сульфата свинца, препятствующего накоплению заряда;
  • разрушение свинцовой пластины, угольной решетки и осыпание активной массы на дно;
  • короткое замыкание внутри банки и между корпусом и пластинами, вызванное механическим повреждением или внутренним замыканием шламом;
  • разрушение корпуса аккумулятора резким ударом, взрывом или замерзанием электролита.

Независимо от причины, вызвавшей признаки отбраковки, изделие теряет способность выдавать ток нужных параметров. Возможно восстановление кислотного АКБ десульфатацией – разрушением трудно растворимого осадка химическим, физическим способами. Рассмотрим несколько методов электрического воздействия разрушающих осадок и восстановливающих функции кислотного аккумулятора.

Восстановление свинцово-кислотного аккумулятора после глубокого разряда

Десульфатирующее устройство

Глубокий разряд опасен образованием прочной корки на поверхности электропроводящих пластин. Если батарея систематически работает с недозарядом, сульфатация неизбежна. Налет на пластинах имеет нейтральный заряд и препятствует электрической диссоциации. Концентрация электролита снижается, так как активные ионы SO4— вступили в прочную связь и их в растворе мало.

При сульфатации емкость падает, батарея быстро заряжается, не дает нужный пусковой ток или отдает энергию недолго. Так, свинцово кислотный аккумулятор ИПБ, простаивающий в ожидании пуска, теряет до 20 % емкости за год. В случае отключения сетевого электричества, севшая АКБ не обеспечит аварийное освещение. Восстановление свинцово-кислотных аккумуляторов ИПБ и стартовых автомобильных позволит вернуть им первоначальную емкость, увеличить срок службы.

При глубоком разряде внутреннее сопротивление АКБ увеличивается, ток зарядки он принимать отказывается, кипит. Наиболее часто используют методы восстановления кислотных аккумуляторов :

  • длительный заряд малым током, если электролит прозрачный;
  • зарядка слабым током, используя дистиллированную воду вместо электролита.
  • импульсами большого тока.

Все способы десульфатирования можно применять при условии целостности корпуса и пластин, устойчивости замазки.

Восстановление кислотных аккумуляторов циклическим током

Застарелое сульфатирование, не оставляющее свободного места на пластинах убрать особенно сложно. Применение для восстановления забитых осадком кислотных аккумуляторов переменного тока – эффективный способ очистки. Синусоидная осцилограмма имеет положительные и отрицательные периоды. Положительная кривая энергии направляется на пробивание ходов к контактной пластине. Скопившиеся на поверхности частицы нейтрализуются периодически направляемыми отрицательными импульсами. Эффективность импульсного воздействия превосходит другие применяемые методы. Электролит нагревается незначительно, соотношение периодов подачи отрицательных импульсов регулируется, в зависимости от состояния корочки сульфата свинца.

Характеристика устройства Напряжение электросети, В 220
Напряжение аккумуляторов, В 12
Емкость аккумуляторов, А*ч 2…90
Вторичное напряжение, В 2*18
Мощность трансформатора, Вт 120
Зарядный ток, А 0…5
Импульс тока, А до 50
Мощность импульса, Вт до 1000
Разрядный ток, А 0,25
Время заряда при восстановлении, мс 1…5
Время разряда, мс 10
Время восстановления, ч 5…7

Для создания десульфатора, необходимо доработать имеющееся зарядное устройство, использовав электрическую схему.

Импульсный десульфатор для восстановления кислотных аккумуляторов циклическим током обеспечивает автоматический процесс десульфатации, используя электронную схему управления, расположенную на печатной плате.

На панель управления выносится только выключатель, амперметр, регулятор тока заряда и предохранитель.

Устройство разработано в 1999 году, и выпущено небольшой партией. Но доработать обычное зарядное устройство, пользуясь схемой, доступно мастеру.

Видео

Предлагаем посмотреть сборку самодельного импульсного десульфатора с регулировкой и объяснение использования компонентов. Доступный способ и полезные сведения для создания схемы своими руками.

Источник

Как восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора

Если так получилось, что у Вас аккумулятор сел так, что лампочки перестали светится, или за зиму простоя аккумулятор недозаряжался и сел, после чего вы заряжаете аккумулятор а он очень быстро садится, это признак паразитной сульфатации. Не спешите выбрасывать аккумулятор, его ещё можно вернуть к жизни.
Существует несколько способов и методов восстановления свинцово-кислотных аккумуляторов, в том числе не обслуживаемых. Преждевременное уменьшение ёмкости аккумулятора происходит по различным причинам, в основном, из-за сульфатации пластин, которая увеличивается от частых, глубоких разрядов, недозарядов, или же долго хранящихся разряженных аккумуляторных батарей. Восстанавливать можно не только автомобильные, но и любые другие аккумуляторы. Иногда восстановленная батарея прослужит дольше, чем купленная новая (особенно из дешевых). Плюс, Вы узнаете основные причины ускоренного износа аккумулятора, что позволит Вам в дальнейшем намного продлить срок его службы, благодаря правильной эксплуатации.

Восстановление ёмкости аккумуляторов

Самый простой и распространенный способ — многократной зарядки малым током с перерывами между зарядками. К концу первого и последующих зарядов напряжение на аккумуляторе повышается, и он перестаёт воспринимать заряд. За время перерыва электродные потенциалы на поверхности и в глубине активной массы пластин выравниваются, при этом более плотный электролит из пор пластин диффундирует в межэлектродное пространство и снижает напряжение на аккумуляторе во время перерывов. В процессе циклического заряда, по мере набора аккумулятором ёмкости, плотность электролита повышается.
Когда плотность станет нормальной для данного типа аккумулятора, а напряжение на одной секции достигнет 2,5-2,7 В, заряд прекращают.

Читайте также:  Microsoft Mobile Mouse 3600 PN7 00004 Black Bluetooth

Режимы многократной зарядки:
Зарядный ток 0,04-0,06 номинальной ёмкости. Время первого и последующих зарядов — 6-8 часов. Время перерыва между зарядами — 8-16 часов. Количество циклов (заряд- перерыв) — 4-6 часов.
J зар. = 0,04+0,06*Cн.

Восстановление свинцового аккумулятора, с не полной потерей ёмкости.

Чтобы восстановить аккумулятор, который потерял ёмкость — растворить сульфаты (дисульфатировать), нужно просто подать, на него, высокое напряжение, и долго, его так держать. Однако, с повышением напряжения, также и увеличивается интенсивность газовыделения. Поэтому, нам нужно делать паузы, для успокоения аккумулятора.

Берём аккумулятор, потерявший ёмкость из-за сульфатации. Наливаем в него воды, если он выкипел, но не много, примерно столько кубических сантиметров, сколько по паспорту ампер-часов. А то может и меньше. Подключаем его, через реле, времени к источнику тока, которое на 13 минут подключает аккумулятор к источнику и отключает на 13 минут. Сначала подаём 14,3-14,4 вольта, делаем полных 2 цикла. Держим под напряжением, после того, как оно достигнет настроенной величины, на аккумуляторе, в данном случае 14,3-14,4 вольта, сутки. После, чего повышаем напряжение до 14,5-14,6 в, также делаем два цикла. После чего повышаем напряжение до 14,8 В, и делаем столько циклов, пока при контрольном разряде, не обнаружите резкое сокращение прибавки ёмкости. Циклы нужны, не только для слежения, на сколько ёмкость добавляется, но и для того, чтобы электролит перемешивался, с вновь возникшей кислоте, из сульфата свинца. После того, как восстановили аккумулятор, доливаем воды, до тех пор, пока не увидите, что вода перестала впитываться, внимательно следите, чтобы не перелить. После чего, пару циклов для перемешки электролита нужно сделать, но заряжать большим напряжением не нужно.

Экспериментальные данные

Для экспериментов с процессом дисульфатации, было сделано реле времени, которое, включало подачу тока, на 13 минут и отключало на 13 минут. Условия, и время действия напряжения, примерно одинаковы. Время действия, примерно сутки.

Если подавать, на сульфатированный аккумулятор 10 ач напряжение 14,3 вольта, сутки, 13 минут, через 13 минут. После чего проводим контрольный разряд на лампочку 2 ампера, то наблюдается увеличение времени свечения этой лампочки на 6-7 минут, если при исправном аккумуляторе, такой ёмкости, она светит 5 часов. При подаче 14,5 вольта, за такой-же сеанс, добавляется 10-13 минут свечения. При подаче 14,8 вольта, добавляется 24-29 минут ёмкости. Во всех случаях, наблюдается сильное газовыделение, чем больше напряжение, тем и газовыделение больше.

Из этих данных следует, что выгоднее для дисульфатации подавать 14,8 вольт.

Добавление ёмкости происходит в момент подачи напряжения, и зависит от времени действия его.

Оптимальным временем, считаю 1 сутки время действия напряжения 14,8 вольта. То есть, после того, как достигло напряжение 14,8 вольта, нужно продержать аккумулятор сутки, через реле времени, 13 мин через 13 мин.

В связи с тем, что при дисульфатации происходит сильное газовыделение, рекомендую воды много не наливать, налить столько кубических сантиметров, сколько ампер-часов имеет аккумулятор по паспорту. Чтобы оставались поры, для выхода газа, иначе механическим газовым воздействием, может осыпать намазку.

Восстановление ёмкости аккумуляторов быстро, но не очень просто

Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час).
Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5 процентов аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин.
Процесс десульфатации сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить.
После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности.
Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости согласно рекомендациям в паспорте.
По вопросу приготовления раствора желательно обратиться на предприятия, имеющие химические лаборатории. Раствор хранить в затемнённом месте в сосуде с герметической крышкой во избежание испарения аммиака.

Восстановление ёмкости методом дисульфатации постоянным, стабилизированным напряжением.

Этот способ восстановления имеет 100 процентную эффективность, другими словами, если не удастся этим способом восстановить аккумулятор, то не удастся его восстановить ни каким другим способом. Я восстанавливал таким способом всякие аккумуляторы и с полной потерей ёмкости, напряжение на которых было около нуля вольт (0,5в), и не полной потерей когда напряжение менее 13,0в.

Сам способ очень простой.

Подаём 14,7 — 15 Вольт (ограничиваем ток до 1,5 ампера, если аккумулятор 10-15 ач) на потерявший ёмкость аккумулятор, и так оставляем на 12-15 часов. Батарея будет кипеть, но не пугаться, так и должно быть.
После этого, немного разряжаем, например, подключаем лампочку, чтобы электролит перемешался.

lampa razryad akkumuljatora

Дальше ставим на зарядку также как и первый раз: подаём 14,7-15 Вольт (напряжение просядет, но оно не должно превышать 14,7-15 Вольт, когда аккумулятор зарядится, то есть ограничить 14,7-15 В), и так оставляем еще на 12-15 часов.

После этого, отключаем стабилизатор напряжения, и даём отстояться аккумулятору где-то сутки, после чего делаем замер напряжения, который должен быть в районе 13,0-13,2 вольт при +20 градусах.
Если напряжение менее этой величины, повторяем циклы восстановления до тех пор, пока напряжение не поднимется, до указанных цифр.

Если напряжение на аккумуляторе не достигает 13,0 В, а где-то в районе 12,7 В, это тоже может быть не плохо, для слабой плотности электролита это нормальное напряжение. Если же напряжение не достигло и 10 вольт, этот аккумулятор сломан механически: замкнули пластины, обсыпались пластины и т.д. Такому аккумулятору дорога только на металлолом.

Лучше, конечно, делать контрольный разряд после каждого цикла восстановления, чтобы нам иметь представление о добавлении или не добавлении ёмкости. Для этого находим лампочку с такой нагрузкой, чтобы аккумулятор разрядился за 4-5 часов, чтоб нам много не ждать и замеряем время разряда, но учтите, напряжение батареи нельзя допустить ниже 10,5 В при разряде.

Ещё очень важное замечание. Если аккумулятор герметизированный AGM или гелевый, то не оставляйте клапаны открытыми, воздух не должен поступать в пластины, иначе ёмкость потеряется. Перед восстановлением таких аккумуляторов желательно добавить воды. Для этого отрываем верхнюю пластмассовую крышку, чтобы добраться до резиновых клапанов, поднимаем клапаны и со шприца доливаем дистиллированную воду, но не много, чтобы вода чуть чуть покрыла пластины(не наливать больше!). Чтобы увидеть воду нужно чем-то посветить, например зажигалкой-фонариком. Закрываем клапаны, сверху крышкой придавливаем и заматываем скотчем.

Если аккумулятор потерял всю ёмкость, это когда напряжение менее 10 В.

Подключаем восстанавливаемый аккумулятор к стабилизированному источнику напряжения на котором должно быть настроено 15 в (ток ограничен до 1/10 от ёмкости аккумулятора). И ждать часов 15. В это время посматривать время от времени, в какое-то время аккумулятор начнёт медленный приём тока, а напряжение будет падать в этот момент, потом ток увеличится до максимального а напряжение упадёт до низшей точки (обычно это около 12,4 в), после этого момента ждём 15 часов, чтобы аккумулятор зарядился. Потом восстанавливаем аккумулятор как частично потерявший ёмкость (см. выше).

Бывают такие случаи, когда аккумулятор не начинает принимать ток и после 15 часов. Тогда следует увеличить напряжения до 20 вольт, я добавлял и больше, немного посидеть несколько минут и посмотреть по току, может пойти сразу.

Читайте также:  Сколько нужно зарядить аккумулятор ноутбука

Если ток сразу не пошёл, тогда нужно почаще посматривать, главное не пропустить тот момент, когда аккумулятор зарядится, чтобы напряжение на нём не превысило 15 В, то-есть нам нужно ограничить напряжение как можно быстрее до зарядки.

Да, ещё очень важное замечание, не останавливайте процесс восстановления на пол пути, обязательно закончите цикл.

Восстановление аккумулятора кратковременным импульсом тока большой величины.

Иногда случается так, что вследствие каких-либо причин, пластины одной из банок аккумулятора каким-либо образом замкнулись и их заряд становится невозможным.
Логично предположить, что причину замыкания можно устранить путём выжигания проблемного участка. Для этого аккумулятор подключают к источнику очень сильного тока, не менее 100 ампер, например, сварочный аппарат, с выпрямительным диодом на выходе. Цепь замыкается на 1-2 секунды, за это время причина замыкания должна испариться из-за сильного перегрева.

Несколько применений и эффективность данного способа на практике.
Лично мне попадался один 7 а.ч. свинцовый аккумулятор CSB с замкнутой банкой. Аккумулятор пролежал несколько лет без зарядки. Причина замыкания, скорее всего, была в том, что пластины аккумулятора из-за обильно отложившегося сульфата, были покороблены, и проткнулся сепаратор.
Подключив к сварочному аппарату на 2-3 секунды, замыкание удалось устранить, но последующие меры восстановления были безуспешными, что и неудивительно, ведь полностью потерявшие ёмкость свинцовые необслуживаемые аккумуляторы, не восстанавливаются. Но применение данного метода к другим типам аккумуляторов может быть вполне обоснованным.

Пример 2.
О своём опыте применения данного метода к никель-кадмиевому (NiCd) аккумулятору, мне поведал один знакомый, ему таким способом удалось реанимировать и ввести в эксплуатацию шахтный никель-кадмиевый аккумулятор, «KCSL 12», для коногонок.

Пример3.
Другой знакомый откачал литий-ионный (Li-ion) аккумулятор от DVD переносного проигрывателя. В литий-ионных аккумуляторах при глубоком разряде иногда образуется медный, замыкающий шунт между пластинами. Результатом восстановления, был таков, что ёмкость аккумулятора стала выше, чем она была в тот момент, когда он был новым.

Восстановление обслуживаемых аккумуляторов в частности автомобильных.

Есть один способ способный восстановить ваш аккумулятор.
Суть способа.
Выливаем весь электролит. Заливаем в аккумулятор дистиллированную воду до уровня покрытия пластин. Подключаем к аккумулятору постоянное напряжение около 14 вольт и оставляем на 1-2 часа. После чего прислушиваемся к аккумулятору, если слышим, что он бурлит, немного снижаем напряжение. Оставляем на полчаса и прислушиваемся снова: наша задача держать такое напряжение на аккумуляторе, чтобы газовыделение было минимальным, но чтобы оно было.
Держим, под таким напряжением, аккумулятор неделю, а лучше две. После этого дистиллированная вода в аккумуляторе превратится в электролит слабой плотности, за счёт растворения сульфата свинца и его превращения в молекулы серной килоты, в результате химической реакции. Сливаем весь электролит, и заливаем снова дистиллированную воду. Также, подключаем напряжение, следим, чтобы аккумулятор немного, иногда пускал пузырьки, и держим 1-2 недели.
Если электролит больше не меняет плотность, то можно прекращать дисульфатацию.
После этого сливаем образовавшийся слабый электролит и вливаем электролит нормальной плотности. Подключаем ваше зарядное устройство и заряжаем аккумулятор как обычно, до состояния полной заряженности.
После этого нужно померить плотность электролита и выровнять до нормальной плотности во всех банках.
Всё ваш аккумулятор восстановлен.
Если вам нечем померить уровень электролита низкой плотности, то, на всякий случай, можете выполнить ещё один, третий, такой цикл.

Указанные процедуры применять имеет смысл, если пластины аккумулятора ещё целые, если в вашем аккумуляторе явно просматривается осадок особенно с кусками пластин свинца, то оно того явно не стоит.

Основные причины, приводящих к сульфатации (износу) аккумулятора.

1. Высокая температура, свыше 40 градусов.
2. Частый недолгий перезаряд. Единичный долгий перезаряд.
3. Частый недозаряд.
4. Долгое хранение в разряженном состоянии.
5. Большая нагрузка при низкой температуре.
6. Глубокий разряд, ниже 10,5 Вольт, в частности, особенно опасен, если аккумулятор еле дышит, а если он ещё и работает в холоде, то это, скорее всего, для него будет последним циклом.

Следуйте простым правилам и Ваш аккумулятор будет служить долго.

Источник

Способы восстановления кислотного аккумулятора

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник