Меню

Спортивный аккумулятор для машины

ТОП 10 лучших автомобильных аккумуляторов 2021: как и какой выбрать?

С приходом холодов жизнь многих автомобильных аккумуляторов заканчивается. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы определен на 4-6 лет), и не могут завести машину после ночи из-за полного расхода заряда аккумулятора. Снижение температуры окружающей среды обнажает все его недуги. В результате вам нужно покупать новую замену. Довольно непросто выбрать правильный тип аккумулятора, чтобы наслаждаться надежной работой автомобиля. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор? Какой выбрать надежный автомобильный аккумулятор?

Первые симптомы «истечения срока службы» аккумулятора появляются при первых перепадах температуры , когда вы не можете запустить двигатель даже после одной-двух ночей на улице. Во всех грехах конечно виноват «мертвый» аккумулятор.

Аккумулятор для конкретного автомобиля должен подходить как одежда для человека.

К сожалению, ассортимент автомобилей с профессионально подогнанными аккумуляторными батареями пока что рудиментарный и… очень дорогой. Из-за того, что невозможно приобрести «индивидуальный аккумулятор», появляется возможность наилучшим образом подобрать его для конкретного автомобиля. Мы создали это руководство именно для того, чтобы максимально упростить эту задачу.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. О бычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Типы батарей автомобильного аккумулятора

Количество доступных типов батарей огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, вы также имеете дело с более современными и развитыми структурами.

1. Кислотные батареи — их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • сервисные аккумуляторы — в которые необходимо долить электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи — они закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют добавления воды.

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Самый большой их недостаток — это чувствительность к так называемым глубокие выделения.

2. Аккумуляторы ECM — это элементы, о которых мы упоминали ранее. Их конструкция аналогична их кислотным аналогам, но они характеризуются немного большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Второе, очень важное преимущество ячеек ECM — высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, особенно часто встречающийся в гибридных транспортных средствах с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерная особенность — высокая устойчивость к изменению погодных условий (особенно температуры). Кроме того, эти элементы отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при относительно небольшом весе. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод — это стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы — по структуре и некоторым характеристикам очень похожи на аккумуляторы AGM. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем в классических растворах кислоты). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. Д.). К сожалению, они не могут быть загружены слишком большой мощностью, что делает их непригодными для использования с дизелями большой мощности.

5. Литий-ионные аккумуляторы — элементы, хорошо известные всем владельцам аккумуляторов . В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, собранных в виде 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Они отличаются очень хорошей стабильностью работы и высоким напряжением питания (намного выше, чем у NiHm-элементов). К тому же они относительно небольшие и легкие.

Гелевый аккумулятор — характеристики

Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.

Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.

Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.

Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.

Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.

Литий-ионный аккумулятор — характеристики

Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.

Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.

Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.

Источник



Почему вместо тяжелых свинцовых аккумуляторов мы не используем маленькие и легкие литиевые

Почему вместо тяжелых свинцовых аккумуляторов мы не используем маленькие и легкие литиевые

Батареи на основе лития сегодня повсюду – они практически вытеснили все остальные типы аккумуляторов. Однако традиционный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания упорно сопротивляется «литиевой экспансии», по-прежнему используя для запуска мотора классические свинцово-кислотные батареи, которым, кстати, в этом году исполнилось 160 лет! Почему так происходит?

160 лет назад, благодаря парижскому профессору физики, электротехнику Гастону Планту, появился первый свинцово-кислотный аккумулятор – знакомая каждому в наши дни деталь любого автомобиля. Когда автомобильный век вошел в свои права, «свинец» долгие годы удерживал монополию под капотом, будучи оптимальным типом химического источника тока с величиной, достаточной для вращения стартера ДВС.

Читайте также:  Даже это можно сломать опыт владения Lexus LS 460

Однако литиевые батареи (технологий батарей с катодами на основе соединений лития достаточно много, на мы сейчас не будем углубляться в нюансы и все их поименуем для простоты «литиевыми») превзошли своих свинцовых дедушек, обеспечивая те же параметры емкости и токоотдачи в существенно меньшем весе и объеме. Почему же до сих пор на прилавках магазинов автозапчастей мы не видим литиевых стартерных батарей? Попробуем разобраться!

Для чего вообще нужен аккумулятор в автомобиле?

Этот вопрос может показаться странным – вроде бы тут всё и ежику понятно. Однако значение аккумулятора не всегда было одинаковым…

Возьмем сперва для примера простенький старый автомобиль – типа всем известной «копейки-жигулей». В принципе чтобы поехать на таком авто, 12-вольтовая батарея нужна фактически только для запуска мотора – питания стартера и начального кратковременного питания обмотки возбуждения генератора. После начала устойчивого вращения коленвала стартер выключается, а генератор переходит в режим «самоподхвата» – то есть обмотка возбуждения начинает питаться от того же напряжения, что он сам и вырабатывает. Все энергообеспечение машины, от зажигания до освещения, взял на себя генератор, и аккумулятор больше в процессе не участвует. Если теперь батарею отключить, или даже вообще выкинуть из-под капота, двигатель продолжит стабильную работу и без нее.

При наличии же «кривого стартера» простейшие карбюраторные машины фактически и вовсе могли обходиться без полноценного аккумулятора – для езды было бы достаточно маленькой и маломощной батарейки с напряжением 5-10 вольт, отдающей ток 3-5 ампер и необходимой лишь для того, чтобы кратковременно подать напряжение на обмотку возбуждения генератора во время верчения заводной рукоятки.

Впрочем, подобный пионерский минимализм – езда без аккумулятора – был возможен (да и то с оговорками) лишь на авто с предельно примитивным электрооборудованием без электроники. На машинах, получивших коммутатор в зажигании, транзисторный радиоприемник, и, тем более, на первых инжекторах, аккумулятор после запуска отключать уже стало рискованно. Несмотря на то, что после начала ровной работы мотора батарея по-прежнему выходит из игры, уступая роль источника электричества генератору, на автомобилях с электроникой аккумулятор сохраняет важное значение – фильтрующе-стабилизирующее. Батарея, как огромный конденсатор, помогает током на холостых оборотах, когда отдача генератора слабеет, сглаживает возникающие изредка высоковольтные пики-выбросы напряжения и делает пульсирующий постоянный ток стабильным – «чистым», как говорят электронщики. Для «дубовых» потребителей, типа лампочки или обогрева стекла, это несущественно, но вот для полупроводников – жизненно важно.

Ну а на современных продвинутых авто классом выше среднего значимость аккумулятора и вовсе резко возросла. Тут уже в принципе нереально завестись без батареи с буксира, даже если вдруг попадется модификация машины без АКП. Множество электронных блоков, сидящих на цифровой шине, включаются перед запуском мотора, и еще до начала работы стартера успевают провести мгновенный опрос состояния различных датчиков и систем, дав в итоге одобряющую или запрещающую команду на старт.

В процессе работы мотора многочисленная электроника требует стабильного и чистого питания в бортсети, а после глушения электронные модули продолжают функционировать некоторое время, завершая процессы сохранения разнообразной адаптивной информации. Резкое исчезновение батареи через скидывание клеммы может вогнать электронику продвинутой современной машины в ступор. После возвращения аккумулятора на место (или зарядки разряженного в ноль) двигатель, конечно же, заведется, но наверняка закидает водителя множественными «чеками», некоторые из которых еще и не пропадут сами, а погасятся только с помощью фирменного диагностического софта у официалов…

Существуют ли литиевые стартерные батареи?

Итак, надо признать, что в современном автомобиле на аккумуляторе лежит куда большая ответственность, нежели полвека назад. Но обязательно ли ему, как те же полвека назад, быть таким здоровенным и массивным? Сегодня у многих автовладельцев имеется так называемый «пусковой бустер» или «джамп-стартер» – портативный 12-вольтовый пауэрбанк с литиевой батареей и проводами-«крокодилами», который способен запустить двигатель практически любого автомобиля с напрочь севшим штатным аккумулятором. Эти миниатюрные гаджеты легко заводят не только бензиновые моторы малолитражек, но и многолитровые дизельные двигатели внедорожников и легких грузовиков. Держа такую игрушку в руках, невольно задаешься вопросом: зачем нужны 20 килограмм свинцовой батареи, если вполне достаточно полкило «лития»?

Вопрос, лежащий на поверхности, и вполне закономерный. Польза от замены «свинца» на «литий» была бы очевидна и бесспорна – в автопроме никогда не прекращалась борьба за снижение массы, и любые, даже самые незначительные победы на этом фронте всегда преподносятся производителями как успехи инжиниринга и движение по пути прогресса. Да и чисто практический профит налицо – срок службы «лития» вдвое-втрое должен превышать таковой у «свинца». Но, обойдя все магазины автозапчастей в городе, литиевого аккумулятора вы не найдете… Почему? Их не существует?

Существуют. Однако распространенность настолько невелика, что выпускаются они исключительно самими автомобильными брендами для считанных моделей и не имеют альтернативных аналогов. Имена же машин, на которых устанавливаются литиевые стартерные АКБ, говорят сами за себя, и удивляться отсутствию таких батарей в магазинах не приходится – «литий» крутит стартеры у гражданских моделей McLaren (570S, 650S, MP4-12C), у Porsche Cayman R, 911 GT3, Boxster Spyder, у Mercedes S-klasse W221, W222, CLS-klasse C218 и ряда других, у BMW M3, M4 и тому подобных единичных моделях некоторых иных марок. Серийные штатные литиевые батареи существуют уже около десяти лет, но их по-прежнему весьма немного, и применяются они исключительно в высокотехнологичных премиальных и спортивных машинах.

Особенности конструкции литиевых АКБ и эксплуатации машин с ними

Как правило, корпуса литиевых батарей повторяют геометрию стандартных свинцовых. Идентичны у них и силовые клеммы. Электрические параметры «повседневных» литиевых батарей – те же, что и у свинцовых, подходящих для аналогичных моторов. Например, литиевая батарея Mercedes имеет емкость 78 ампер-часов и максимальный ток холодной прокрутки 550 ампер. Разве что вес существенно ниже – 12 килограммов. Хотя ниже он в лучшем случае вдвое… Не в десять раз, не в пять и даже не в три, как можно было бы ожидать.

«Повседневная» литиевая батарея BMW имеет емкость 69 ампер-часов, ток холодной прокрутки 770 ампер и вес 14 килограммов. А вот «спортивная» литиевая батарея Porsche, способная заменить свинцовый аккумулятор на 60 ампер-часов с пусковым током 480 ампер, имела емкость всего… 18 ампер-часов, но при этом вес 6 килограммов и высоту, как у пачки сигарет!

Литиевую стартерную батарею чаще всего «нельзя просто взять и поменять» (с) на свинцовую, традиционной конструкции. Помимо стандартных силовых контактов у такого аккумулятора имеется дополнительный информационный разъем – с помощью него происходит подключение к цифровой шине данных, которая обеспечивает постоянный диалог аккумулятора с машиной и контроль за батареей. В принципе, переконфигурировать некоторые автомобили с «с лития на свинец» возможно, но эта процедура делается только официалами, и сосед Вася (который уверяет, что он – диагност), тут не поможет. А официалы дешево не перепрограммируют, ибо заинтересованы в первую очередь продать вам новую оригинальную литиевую батарею за $2000, а не свинцовую за $100…

Впрочем, на некоторых машинах «свинец» можно применять временно и без вмешательства в софт и хард. Например, в руководстве пользователя суперкара McLaren MP4-12C сказано, что в экстренной-преэкстренной ситуации (когда литиевый стартерный аккумулятор полностью неисправен или отсутствует) таки можно временно воспользоваться традиционной свинцово-кислотной батареей. Автомобиль отчасти «сойдет с ума»: станет некорректно работать ряд функций – индикация разряженной батареи, поворотники, парктроники, в качестве меры безопасности не поднимутся до конца стекла дверей и т.п. Однако машина все же заведется и поедет.

А вот тот же Porsche, когда в свое время презентовал свою шестикилограммовую «спортивную» батарею, проявил клиентоориентированность, предложив ее в качестве дополнительной совместимой опции к традиционному свинцово-кислотному аккумулятору. И предупредил пользователей своих автомобилей: легкая батарея оптимальна для теплого времени года, и даже при небольшом минусе на улице ее емкость (и без того крошечная!) заметно упадет. А поскольку батареи взаимозаменяемые, ввиду климатической привередливости лития владельцам спорткаров рекомендовалось повседневно ездить на «свинце», а при визите на гоночный трек временно менять аккумулятор на облегченный для улучшения управляемости и динамики.

Собственно, о холоде… Вот мы и подобрались к едва ли не главной проблеме литиевых стартерных батарей – боязни отрицательных температур и сопутствующей ей боязни глубокого разряда. Безусловно, литиевая химия эволюционирует, современные аккумуляторы существенно расширили температурный диапазон своих предшественников десятилетней давности, но все же свинцу (который, к слову, тоже сильно страдает от морозов) литий до сих пор в хладостойкости уступает.

В электромобилях высоковольтные литиевые батареи имеют принудительный подогрев, но если у тяговой батареи емкостью не менее 30 киловатт-часов есть ресурс для самообогрева, то со стартерной 12-вольтовой батареей такое не прокатит. Риск не завестись зимой в ситуации, когда аналогичное авто со «свинцом» успешно прокрутит свой стартер, у «лития» существенно выше, и поделать с этим ничего пока не удается.

Продолжительные простои на небольшом холодке (а то и в тепле!), кстати, не менее опасны, чем внезапно ударивший сильный мороз. К примеру, владельцы BMW M-линейки с литиевыми аккумуляторами уже жаловались на выход АКБ из строя из-за длительного простоя машины. Батареи уходили в глубокий разряд, электроника в них блокировалась и не реагировала ни на «прикуривание», ни даже на внешние зарядные устройства. С подобным сталкивались даже некоторые американские покупатели новых баварских «Эмок», чьи аккумуляторы успевали умереть, пока заказанная клиентом машина шла 2-3 месяца из Европы к штатовскому дилеру. А тем, кто сам не уследил за уровнем заряда, приходилось покупать новую уже за свой счет…

Читайте также:  Сколько нужно заряжать аккумуляторы для фотоаппаратов

А если все же… очень хочется?

Приходится признать, что по большому счету литиевые стартерные батареи на сегодняшний день способны принести реальную пользу либо очень искушенному автогонщику, всерьез «отлавливающему» каждый грамм веса, либо самому автопроизводителю, который использует их фактически лишь для подчеркивания собственной инновационности, ощутить которую конечный владелец вряд ли сумеет. А вот геморроя отгрести – это запросто… В общем, никаких объективных доводов для массового автовладельца в пользу приобретения стартерного «лития» нет – и даже срок службы в якобы десять лет не убедит покупателя: редко кто сегодня держит автомобиль столь долго, да и сменить за этот срок 2-3 свинцовых аккумулятора по $100 каждый объективно гораздо дешевле, чем вложиться в «литий» за $1000-2000 с его нюансами и ограничениями.

И тем не менее круг желающих обрести такую батарею существует, и он шире, чем кажется на первый взгляд. Низкий вес и полную герметичность ценят, к примеру, любители бюджетного автоспорта, профессиональные джиперы, готовящие свои машины к суровым соревнованиям, или фанаты спортивного автозвука. А также непоседливые владельцы самых обычных машин, которым просто хочется поставить под капот «что нибудь интересненькое».

На легкие 12-вольтовые автомобильные аккумуляторы имеется хотя и не слишком большой, но вполне стабильный и даже растущий спрос, и он удовлетворяется небольшими кустарными мастерскими. Заказать литиевую стартерную батарею можно с любыми параметрами – как в стандартном аккумуляторном корпусе, так и в любом по размерам заказчика, с полной защитой от перезаряда, глубокого разряда и короткого замыкания или с более дешевой частичной. Изготовители обычно подчеркивают, что электроника их батарей обеспечивает полную совместимость по режимам работы со свинцовыми – достаточно просто заменить аккумуляторы один на другой и все. Не нужно поднимать напряжение генератора, что-то перепрограммировать и т. п.

Максимальный стартерный ток мелкосерийных литиевых батарей, собираемых на достаточно современных элементах, составляет 530-550 ампер, чего достаточно для большинства автомобилей. Цена же зависит от емкости, и для моторов до двух литров хватает даже… 10 ампер-часов! На такой батарее вполне можно повседневно эксплуатировать машину в качестве транспортного средства, избегая, конечно, ситуаций типа простоя со включенной музычкой на пикнике. Поэтому все же батареи-«десятки» обычно покупают любители недорого погонять на треке – владельцы горячих хетчбеков, типа Opel Astra GTS или Renault Megane RS, которым совсем невредно скинуть килограмм пятнадцать-двадцать с передней оси. Стоимость подобного «спортивного» аккумулятора – около 14-15 тысяч рублей: это вам не коробочка из Porsche за $3000, хотя и машины – далеко не Porsche…

Литиевая же батарея, пользоваться которой можно так же, как и штатной свинцовой на 55-65 ампер-часов, – это уже около 20-25 ампер-часов емкости и полный комплекс защит, включая защиту по нижнему порогу разряда. Стоить такая будет примерно 25-30 тысяч рублей. На фоне штатных батарей, упомянутых выше, цены весьма скромные, хотя и не всех устроит незаводское происхождение аккумуляторов.

Кстати, нельзя под конец не упомянуть сферу транспорта, куда литиевые стартерные батареи успешно проникли и даже закрепились. Это мототехника – скутеры, мотоциклы, квадроциклы. Для них в продаже доступен относительно широкий (хотя и не сопоставимый пока со свинцом) выбор литиевых аккумуляторов промышленного (а не кустарного!) изготовления, которые при емкости 3-7 ампер-часов более-менее недороги, совершенно безразличны к любого рода тряске и кренам, легки и герметичны. Ну а вопрос холодобоязни решился сам собой – мототехника, за исключением снегоходов, эксплуатируется все же в подавляющем большинстве случаев при плюсовых температурах или в крайнем случае при легком минусе, для батарей нестрашном.

Источник

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2021 за рулем

В данном рейтинге представлены 15 лучших аккумуляторов 2021 года по мнению журнала «За рулем».

24 место — Exclusive 6СТ-60 П/П: Характеристики и цена

Exclusive 6СТ-60 П/П

Напряжение 12 В
Пусковой ток 500 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Цена 3 211 ₽

Exclusive 6СТ-60 П/П: Преимущества и недостатки

+ Хорошо работает при низких температурах;

+ Отношение цены и качества;

+ Встречаются как положительные, так и отрицательные отзывы;

— Казахстанский бренд у которого не самая лучшая репутация;

23 место — BARS 6СТ-60: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 530 А
Емкость 60 А·ч
Полярность Прямая
Типоразмер 242х175х190 мм
Цена 3 806 ₽

BARS 6СТ-60: Преимущества и недостатки

+ Хорошо держит заряд;

+ Работа при низких температурах;

+ Два года гарантии производителя;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Нестабильная работа индикатора;

— Завышенная плотность электролита;

22 место — BOLK AB601: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 500 А
Емкость 60 А·ч
Полярность Прямая
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 16.4 кг
Цена 3 350 ₽

BOLK AB601: Преимущества и недостатки

+ У владельцев работает около 4 лет;

— Ячейки батарей заполнены не до отказа;

— Купленные отзывы в интернете;

— Низкая плотность электролита;

21 место — Energizer Premium EM54L1: Характеристики и цена

Energizer Premium EM54L1

Напряжение 12 В
Пусковой ток 530 А
Емкость 54 А·ч
Полярность обратная
Типоразмер 207x175x190 мм
Вес 12 кг
Цена 4 930 ₽

Energizer Premium EM54L1: Преимущества и недостатки

+ Высокий срок службы АКБ;

+ Наличие защитной крышки;

+ Поддержка технологии Stamped Grid

+ Изготавливается в США;

+ Работает данная модель вплоть до 10 лет;

20 место — Topla Top 118662: Характеристики и цена

Topla Top 118662

Напряжение 12 В
Пусковой ток 600 А
Емкость 62 А·ч
Полярность обратная
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х175 мм
Вес 14,6 кг
Цена 5 490 ₽

Topla Top 118662: Преимущества и недостатки

+ Гарантия четыре года от производителя;

+ Большое количество положительных отзывов владельцев;

19 место — Аком 60: Характеристики и цена

Аккумулятор Аком 60 занимает девятнадцатое место нашего рейтинга благодаря невысокой стоимости, большому количеству положительных отзывов, а также гарантии от производителя. В сумме с наличием удобной ручки и индикатора заряда данная модель выделяется на фоне других.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 60 А·ч
Тип аккумулятора кальциевый
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.5 кг
Цена 3 950 ₽

Аком 60: Преимущества и недостатки

+ Заманчивое соотношение цены и качества;

+ Отзывы преимущественно положительные;

+ Гарантия производителя четыре года;

+ Наличие удобной ручки для переноски;

— Емкость могла быть и повыше;

— Не терпит полного разряда;

18 место — Furukawa Battery FB9000 70B24L: Характеристики и цена

Furukawa Battery FB9000 70B24L

Заслуженное восемнадцатое место занимает АКБ Furukawa Battery FB9000 70B24L, которая может похвастаться достойной вместительностью при своих габаритах, качественной сборкой, а также качественной сборкой.

Напряжение 12 В
Пусковой ток 520 А
Емкость 55 А·ч
Типоразмер 236x126x227 мм
Вес 12.6 кг
Цена 7 700 ₽

Furukawa Battery FB9000 70B24L: Преимущества и недостатки

+ Высокая емкость при своих габаритах;

+ Отзывы владельцев в основном положительные;

— Неудобная ручка для переноски;

— Ценник мог быть и поменьше;

— Тип клемм азиатский;

17 место — Mutlu SFB 3: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 15.1 кг
Цена 4 990 ₽

Mutlu SFB 3: Преимущества и недостатки

+ Наличие индикатора заряда;

+ Невысокая стоимость модели;

+ Отлично проявил себя в большие морозы;

— Не обслуживаемая аккумуляторная батарея;

16 место — Bosch S4 005: Характеристики и цена

Напряжение 12 В
Пусковой ток 540 А
Емкость 60 А·ч
Типоразмер 242х175х190 мм
Вес 14.89 кг
Цена 5 805 ₽

Bosch S4 005: Преимущества и недостатки

+ Отлично выдерживает морозы;

+ Приятный внешний вид;

— Срок службы около 4 лет;

15 место — Tudor High-Tech 53R: характеристики и цена

Tudor High-Tech 53R

Страна производитель Польша;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 207x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 540 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 53 А/ч;
Цена 4900 руб;

Tudor High-Tech 53R: отзывы

— Необслуживается. Доступа к банкам нет.

— Гарантия производителя 24 месяца.

— Установлен индикатор зарядки.

— Мощные качественные клеммы.

— Корпус собран качественно.

— Много положительных отзывов.

— Срок службы до 5 лет.

14 место — AlphaLine AGM 95 Ач: характеристики и цена

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 353х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 950 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 95 А/ч;
Цена 15000 руб;

AlphaLine AGM 95 Ач: отзывы

— Гарантия 36 месяцев.

— Выдерживает серьезные кратковременные перегрузки.

— Маленькая емкость в данном типоразмере.

— AMG – технология без электролита.

— Подходит для автомобилей с системой Start-Stop/I-Stop, а также с дополнительным электрооборудованием (сабвуфер, лебедка и т.д.)

— Привлекательная цена по сравнению с аналогами.

— Большая пусковая мощность.

— Перед покупкой стоит знать размеры.

13 место — VARTA AGM D52: характеристики и цена

Страна производитель Германия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 680 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 60 А/ч;
Цена 8500 руб;

VARTA AGM D52: отзывы

— Большой вес для таких габаритов.

— Не боится разряда за счет усовершенствованных пластин с легированным серебром.

— Собран добротно, качественно.

— Подходит для мощных автомобилей с системой Start-Stop.

— Применена технология штамповки PowerFrame.

— Перед покупкой померяйте точные размеры для установки АКБ.

— Высокий показатель электропроводности.

12 место — BANNER Running Bull AGM Start-Stop: характеристики и цена

BANNER Running Bull AGM Start-Stop

Страна производитель Австрия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 354x175x190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 850 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 92 А/ч;
Цена 14500 руб;

BANNER Running Bull AGM Start-Stop: отзывы

— Громоздкий, большой вес.

— Большой пусковой ток.

— Рассчитан на работу в автомобилях класса «люкс» с моторами объемом 3-6 литров.

— Производитель дает 18 месяцев гарантии.

— Выпускаются отдельно конфигурации для дизельных и бензиновых двигателей.

Читайте также:  Аккумулятор для ноутбука EMACHINES E525

11 место — Bosch AGM S5 A08: характеристики и цена

Bosch AGM S5 A08

Страна производитель Польша;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 278х175х190;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро);
Пусковой ток 760 А;
Напряжение 12 В;
Емкость 70 А/ч;
Цена 11500 руб;

Bosch AGM S5 A08: отзывы

— Лучший автомобильный аккумулятор 2020 года.

— Высокий уровень стойкости к циклическим разрядам.

— Увеличенный срок службы.

— Предусмотрена защита против переворачивания.

— Устанавливается в любом положении.

— Выпускается в нескольких модификациях для дорогих автомобилей и для среднего класса.

Источник

Спортивный аккумулятор для машины

С приходом холодов жизнь многих автомобильных аккумуляторов заканчивается. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы определен на 4-6 лет), и не могут завести машину после ночи из-за полного расхода заряда аккумулятора. Снижение температуры окружающей среды обнажает все его недуги. В результате вам нужно покупать новую замену. Довольно непросто выбрать правильный тип аккумулятора, чтобы наслаждаться надежной работой автомобиля. Как выбрать хороший автомобильный аккумулятор? Какой выбрать надежный автомобильный аккумулятор?

Первые симптомы «истечения срока службы» аккумулятора появляются при первых перепадах температуры , когда вы не можете запустить двигатель даже после одной-двух ночей на улице. Во всех грехах конечно виноват «мертвый» аккумулятор.

Аккумулятор для конкретного автомобиля должен подходить как одежда для человека.

К сожалению, ассортимент автомобилей с профессионально подогнанными аккумуляторными батареями пока что рудиментарный и… очень дорогой. Из-за того, что невозможно приобрести «индивидуальный аккумулятор», появляется возможность наилучшим образом подобрать его для конкретного автомобиля. Мы создали это руководство именно для того, чтобы максимально упростить эту задачу.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. В любом случае, в этом нет ничего удивительного, ведь мы имеем дело с системами обогрева парковок, да еще и с внедренными видеоприемниками.

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе ячейки для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Как выбрать хороший дизельный аккумулятор?

Тип конструкции двигателя имеет большое значение при выборе аккумулятора. В дизельных двигателях в цепи запуска вы имеете дело со свечами накаливания, задача которых — нагреть камеру сгорания до определенной температуры. В зависимости от количества поддерживаемых фаз будет увеличиваться энергопотребление, что повлечет за собой покупку более емкой ячейки.

Однако этот принцип не всегда верен. О бычно считается, что лучшим решением является покупка аккумулятора с емкостью, превышающей рекомендованную производителем примерно на 10-15 процентов.

Покупая свинцовый аккумулятор для дизельного двигателя, также стоит обратить внимание на его вес. Как правило, чем он тяжелее, тем лучше для вас. Большой вес означает, что установленные в нем свинцовые пластины очень прочные, что, в свою очередь, способствует их долговечности.

При подборе ячеек для дизельных двигателей обязательно нужно учитывать максимальный пусковой ток. Этот параметр — максимальный ток, генерируемый батареей. В элементах, предназначенных для дизельных двигателей, этот параметр может достигать 700 А.

Как выбрать хороший бензиновый аккумулятор?

В случае бензиновых двигателей мощность, потребляемая системой зажигания, намного ниже, чем в случае дизельных двигателей. Поэтому, имея «бензин», можно, конечно, в здравом смысле сэкономить.

Для небольшого бензинового двигателя объемом около 1,1 — 1,3 достаточно элемента емкостью до 45 Ач. Если у вас не слишком много удобств, хорошим решением будет аккумулятор с пусковым током 400 — 500 А.

Если у вас более продвинутый бензиновый автомобиль, хорошей идеей будет блок ECM. Это продолжение традиционной конструкции кислотных ячеек. Его преимущество — более длительный срок службы, особенно в условиях частой циклической работы. Кроме того, он идеально подходит для длительных нагрузок с относительно небольшим током, что является большим преимуществом в случае бензиновых автомобилей с богатой комплектацией.

Типы батарей автомобильного аккумулятора

Количество доступных типов батарей огромно. Помимо стандартных (и немного устаревших) кислотных растворов, вы также имеете дело с более современными и развитыми структурами.

1. Кислотные батареи — их конструкция основана на свинцовых гальванических пластинах (электродах), погруженных в электролит, которым является серная кислота. Они делятся на два основных типа:

  • сервисные аккумуляторы — в которые необходимо долить электролит дистиллированной водой,
  • необслуживаемые батареи — они закрыты внутри герметичных корпусов и не требуют добавления воды.

Эти элементы обеспечивают большой ток питания. Самый большой их недостаток — это чувствительность к так называемым глубокие выделения.

2. Аккумуляторы ECM — это элементы, о которых мы упоминали ранее. Их конструкция аналогична их кислотным аналогам, но они характеризуются немного большей емкостью и гораздо большей устойчивостью к циклическим изменениям емкости. Второе, очень важное преимущество ячеек ECM — высокая термостойкость даже при очень большом токе нагрузки. Поэтому их часто устанавливают рядом с приводами.

3. Аккумуляторы AGM — это довольно новый тип элементов, особенно часто встречающийся в гибридных транспортных средствах с дополнительной рекуперацией энергии. Их характерная особенность — высокая устойчивость к изменению погодных условий (особенно температуры). Кроме того, эти элементы отличаются чрезвычайно низкими потерями и гораздо большей емкостью при относительно небольшом весе. Название батареи происходит от ее состава, так как содержащийся в ней электрод — это стекловолокно.

4. Гелевые аккумуляторы — по структуре и некоторым характеристикам очень похожи на аккумуляторы AGM. Как и они, они могут выдерживать большое количество циклов зарядки и разрядки. Кроме того, они отличаются очень высокой стойкостью к механическим воздействиям и минимальными потерями мощности (намного ниже, чем в классических растворах кислоты). Их особым преимуществом является возможность глубокого разряда, что важно в цепях, требующих большого количества энергии (например, в современных автомобильных видеосистемах, системах обогрева парковок и т. Д.). К сожалению, они не могут быть загружены слишком большой мощностью, что делает их непригодными для использования с дизелями большой мощности.

5. Литий-ионные аккумуляторы — элементы, хорошо известные всем владельцам аккумуляторов . В автомобильной промышленности они все чаще используются в гибридных системах. Они также используются в электромобилях. Например, автомобиль Tesla с батареей на 60 кВтч имеет 5040 ячеек, собранных в виде 14 модулей, соединенных друг с другом последовательно и параллельно. Они отличаются очень хорошей стабильностью работы и высоким напряжением питания (намного выше, чем у NiHm-элементов). К тому же они относительно небольшие и легкие.

Гелевый аккумулятор — характеристики

Прежде чем решить, какой автомобильный аккумулятор выбрать, давайте внимательно рассмотрим приведенный ниже пример, который описывает эффективную емкость элемента как функцию времени разряда.

Например, за время полного разряда до 20 часов конечное напряжение элемента (для автомобильного аккумулятора) упадет примерно до 10,8 В. Таким образом, эффективность элемента (и, следовательно, итоговая емкость) будет равна номинальному значению системы.

Одна и та же батарея, разряженная в течение 10 часов, будет иметь такое же конечное напряжение, хотя ее фактическая емкость будет варьироваться от 100 до 87 процентов от номинального значения.

Для сравнения: установка аналоговой батареи с очень большим значением тока (около 5 секунд) снизит напряжение на контактах до 9,6 В при реальной емкости, равной примерно 24 процентам.

Как видите, загрузка гелевой батареи (даже очень большой емкости) очень большим током снижает ее емкость на 3/4. Если предположить, что средний пускатель потребляет около 100 А, фактическая мощность упадет примерно до 650 процентов, что, конечно, приведет к сокращению срока службы.

Литий-ионный аккумулятор — характеристики

Литий-ионные аккумуляторы имеют высокую плотность энергии, примерно 110… 160 Вт · ч / кг — почти вдвое больше, чем у NiHm и NiCd растворов.

Литий-ионные элементы также более предпочтительны с точки зрения измерения емкости. Их характеристическая функция разряда уменьшается относительно равномерно, что приводит к стабильному и пропорциональному падению напряжения, адекватному току и времени разряда.

Преимуществом ионных ячеек также является … отсутствие эффекта памяти, что является ключевым преимуществом в контексте транспортных средств с разными характеристиками зарядного тока. Благодаря этому их можно заряжать в любой момент, не опасаясь последующего уменьшения емкости и времени автономной работы. Напомним, что более старые элементы (кадмиевые и гидридные) требовали использования специальной кнопки форматирования, задачей которой было разрядить батарею до нуля путем немедленного замыкания их контактов.

Источник