Меню

Сколько электроэнергии потребляет зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Сколько электроэнергии расходует зарядное устройство

Вы когда-нибудь задумывались сколько стоит одна зарядка телефона или какой-либо другой техники? Сколько электричества расходует зарядное устройство? Отметим, что энергопотребление зависит от 2 вещей: характеристики блока питания и продолжительности зарядки.

Расход зарядного устройства для телефона

Для проведения расчётов энергозатратности телефонного зарядника возьмём стандартные показатели (OUT-OUTPUT) с характеристиками 5 вольт и 1 ампер.

Для определения энергопотребления необходимо напряжение помножить на ток – 5*1=5 ватт в час расходует стандартный блок питания. При условии, что на одну полную зарядку требуется 4 часа, выходит – за один сеанс зарядки будет расходовано 20 ватт (или 0,02 киловатт в день). Следовательно, за месяц будет расходовано 600 ватт или 0,6 киловатт энергии. Помножьте 0,6 на стоимость тарифа электроэнергии и получите расход на зарядку телефона в месяц.

Расход зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Для вычисления энергозатратности зарядки для автомобильных аккумуляторов необходимо узнать напряжение (указаны жёлтыми стрелками) и ток (синяя стрелка) устройства, которым вы заряжаете аккумулятор (обычно 12-24 ватт). Расчёты аналогичны расчётам для телефонной зарядки. Только не стоит учитывать количество использований 30 раз в месяц, зарядка аккумулятора проходит достаточно реже (5-10 раз в месяц или даже меньше).

Как выбирать?

Выбирайте зарядное устройство максимально близкое по показателям родной зарядки. Таким образом вы уменьшите износ аккумулятора и продлите срок службы заряжаемой батареи. Обратите внимание на мощность зарядного устройства – чем она больше, тем быстрее будет заряжать ваше устройство. Кроме того у некоторых моделей есть функция быстрой зарядки, но не все мобильные телефоны её поддерживают, потому такое приобретение станет пустой тратой денег.

Источник



Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля и выгодно ли это?

Сколько киловатт нужно для зарядки электромобиля? Параметр напрямую зависит от мощности АКБ. К примеру, для Шевроле Болт ЕВ потребуется 60 киловатт — часов, для Хендай Кона — 64 кВт*ч, для Рено Зоэ — 41 кВт*ч, для Тесла Модел 3 или S — 75 и 60 кВт*ч соответственно. С учетом этого рассчитываются и расходы на «заправку» транспортного средства. Ниже подробно рассмотрим виды зарядных устройств, какая нужна мощность, как выполнить расчеты, и насколько экономичным является электромобиль.

Виды зарядок

Существует две группы стандартов, подразумевающие разделение зарядных устройств на типы. Их необходимо знать, чтобы разобраться, какая мощность нужна для зарядки электромобиля, и какие виды ЗУ бывают.

К американским стандартам относится три уровня:

  • Первый — стандартные устройства, похожие на бытовые ЗУ переменного тока. С их помощью нужно где-то 60 минут, чтобы зарядить электромобиль на 20-40 км. Чтобы полностью «заправить» машину, требуется до 10-12 часов. И это далеко не предел, сколько по времени может заряжаться электрокар.
  • Второй — станции, подключаемые к обычной сети. Здесь учитывается, сколько потребляет зарядка электромобиля, и выдается большая мощность. Как результат, на зарядку уходит около 4-6 часов. К этой категории относится большая часть зарядных станций в США.
  • Третий — быстрая зарядка на напряжение 480 В. Здесь мощность достигает 135 киловатт. Такие заправки для электромобиля редко встречаются в Европе и США. При этом «заполнить» АКБ до 80% удается всего за 30-40 минут.

В ЕС также изучили потребляемую мощность при зарядке электромобилей, и предлагают четыре режимам (Mode):

  • Первый — станция наименьшей мощности. Ее можно подключить к бытовой сети. Время «заправки» электромобиля до 10-12 часов. Этот уровень такой же, как и первый Level для США. Почти не используется для современных электрокаров.
  • Второй — классическая зарядка переменного тока, применяемая на заправках и в быту. Оптимальный вариант для любых машин на электрическом принципе, вне зависимости от того, сколько киловатт потребляет электромобиль при зарядке. Время на достижение полной емкости около 8 часов.
  • Третий — наиболее мощный режим для зарядных систем с переменным током. Работает с разъемами типа 1 для 1-фазных и типа 2 для 3-фазных цепей. Для зарядки электрокара нужно около 3-4 часов.
  • Четвертый — самый скоростной вариант, предусматривающий применение постоянного тока. На восстановление 80% емкости АКБ идет около 30 минут. Стоимость таких станций очень высокая, поэтому в СНГ они встречаются редко.

В отдельную группу стоит выделить беспроводные ЗУ для электромобиля. Они редко применяются из-за высокой цены и необходимости установки специального оборудования в самой машине. К преимуществам стоит отнести отсутствие проводов.

Сколько потребляет

При покупке такого транспорта нужно понимать, сколько электромобиль потребляет электроэнергии при зарядке. Суммарное количество киловатт зависит от самой емкости аккумуляторной батареи. Для примера приведем несколько популярных моделей:

  • Volkswagen e-Up — 18,7 киловатт;
  • Chevrolet Spark EV — 19;
  • Volkswagen e-Golf — 24,2;
  • KIA Soul EV — 31;
  • BMW i3 — 33;
  • Nissan Leaf — 40;
  • Renault Zoe — 41;
  • Tesla Model S — 60;
  • Hyundai Kona — 64;
  • Tesla Model 3 — 75 и т. д.
Читайте также:  Блок питания для ноутбука Acer Aspire One HAPPY 2 с сетевым кабелем

Сколько кВт (киловатт) нужно для зарядки электромобиля, должно указываться в характеристиках транспортного средства. Этот параметр не меняется, а вот скорость «заправки» зависит от типа и мощности зарядного устройства (об этом упоминалось выше).

При этом в каждой модели имеются ограничения по поддержке тех или иных разъемов. К примеру, разъемы Тип 1 поддерживает Ауди А3 (3,7 кВт), Ниссан Лиф (6,6 кВт), БМВ i8 (3,7 кВт) и другие. Что касается разъемов Тип 2, их поддерживает Хендай Ионик (6,6 кВт), Киа Соул EV (6,6 кВт), Рено Зое (22 кВт) и прочие.

Стоимость зарядки

Зная сколько энергии потребляет электромобиль при зарядке, можно рассчитать расходы. Также необходимо знать, сколько в вашем регионе обходится один киловатт электроэнергии. В среднем по России за 1 кВт*ч необходимо заплатить от двух до шести рублей. Иными словами, для зарядки Ниссан Лиф потребуется от 80 до 240 рублей в зависимости от региона. С учетом того, что пробег машины на одном заряде около 200 км, то стоимость 100 км пробега от 40 до 120 рублей.

Иными словами, чтобы рассчитать расходы, необходимо емкость АКБ умножить на стоимость 1 кВт*ч в вашем регионе. Если заряжать электромобиль на специальных станциях, нужно потратить больше денег. В среднем один киловатт обойдется на 2-3 рубля дороже. Эти средства необходимы для получения дохода владельцами.

Экономичен ли электромобиль

Зная потребление электроэнергии электромобилем при зарядке и стоимость киловатта электричества в своем регионе, можно делать выводы об экономичности такого транспорта. Для расчета еженедельных расходов можно сравнить автомобиль Ниссан Лиф и Лада Веста. В последней расход на 100 км составляет около 9,3 литров, что составляет около 400-500 рублей на покупку бензина. Для сравнения Ниссан Лиф для преодоления этого расстояния нужно всего половина заправки или 20 киловатт. Как результат, на заряд нужно потратить в среднем 80 рублей. Получается, что уже на 100 км удается сэкономить 300-400 рублей, а на 1000 км — 3000-4000 рублей соответственно.

Дополнительно стоит учесть экономию, касающуюся расходов на обслуживание. Для ТО обычной машины нужно больше денег, ведь это связано с периодической заменой масла, свечей и других расходных материалов. В ситуации с электромобилем текущих затрат с обслуживанием много меньше, что выливается в дополнительную экономию.

В комментариях напишите, сколько киловатт нужно для «заправки» вашего электрокара, и насколько экономичным он является в сравнении с ДВС.

Источник

Сколько электроэнергии расходуют зарядные устройства

Потребление зарядников зависит от:

  1. Характеристик на блоках.
  2. Времени зарядки.

Расчёты потребления для телефонного зарядника

Давайте возьмём зарядник выходными характеристиками(OUT-OUTPUT) 5 В и 1 А.

характеристики

Для того что бы определить потребляемую мощность, нужно: P = U(напряжение) * I(ток) = 5 * 1 = 5 Вт/ в час.

Допустим что вы заряжаете телефон по 4 часа в день: 5(потребление в час) * 4(кол-во часов работы) = 20 Вт(0,02 кВт/ в день).

Расход электричества в месяц: 30(дней работы) * 20(потребление в день) = 600 Вт/ в месяц(0,6 кВт).

Сумма оплаты за электроэнергию потраченную зарядника: 0,6 * 3,5р(например, тариф за 1 кВт/час, в каждой области, районе, городе и деревне разные тарифы) = 2,1 руб.

Расчёты потребления для автомобильного зарядника аккумуляторов

Для расчётов вам нужно будет знать напряжение(жёлтые стрелки) и ток(синяя стрелка) которым вы заряжает свой аккумулятор(напряжение может быть 12-24 В). Сами расчёты аналогичны, поэтому при известных данных подставьте их в формулы расположенные выше. Только не нужно будет учитывать расходы на каждый день, т.к. вы будете заряжать автомобильный аккумулятор 1 раз в месяц, а может быть и реже.

зарядник для авто

Как правильно выбирать

Выбор телефонного зарядника:

Выбор автомобильного зарядника:

Источник

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Как определить, потребляет ли автомобильное зарядное устройство ток в режиме ожидания.

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Как вы друзья думаете, какое количество электрического тока (заряда) потребляет переносное зарядное автомобильное устройство, когда оно находится в режиме ожидания, или оно вообще не потребляет электричество когда к нему не подключено ни одно из таких устройств? Возможно вы считаете, что оно в этот момент ничего не потребляет..(?) Так вот господа автомобилисты, вы по данному вопросу с ответом шибаетесь. Тогда у многих из вас тут же возникает естественный вопрос,- «а сколько электричества потребляет мобильное зарядное устройство в автомобиле в режиме ожидания и достаточно ли этого тока, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля не разрядилась? Лучшим способом узнать про это и ответить на возникший вопрос станет прямое измерение электрического тока в цепи зарядного устройства. Ну а теперь давайте узнаем об этом все по-порядку и поподробнее.

Читайте также:  Чем различаются зарядки для 18650

Во многих современных автомобилях имеются USB-разъемы с помощью которых можно не только подключить смартфон или планшет для интеграции их с аудио- системой автомобиля, но и также можно заряжать эти электронные гаджеты. Правда качество зарядки от заводских USB-разъёмов оставляет желать лучшего. Дело все в том, что мощность передачи электричества в автомобильных USB-разъемах очень низкая. То есть, подключив телефон к заводскому USB-разъему он будет заряжаться очень медленно и долго.

Например, во многих современных машинах чтобы зарядить телефон с нуля всего на 15% вам может понадобиться целый 1 час. Именно по этой причине многие автовладельцы современных машин предпочитают приобретать в машину автомобильные зарядные устройства (12 вольт), которые устанавливаются прямо в прикуриватель автомобиля.

Благодаря таким специальным зарядным устройствам, что устанавливаются в 12-V (двенадцативольтный) прикуриватель автомобиля, зарядка телефонов и других электронных устройств происходит достаточно быстро. Например, некоторые из таких зарядных устройств способны зарядить телефон-смартфон с нуля до 100% максимума всего за 1 час. Но такая мощность зарядки данного устройства наводит определенно на мысль,- А не вредит ли такая быстрая зарядка аккумулятору?

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Так что господа, есть основания беспокоиться. Ведь многим известно, чем быстрее происходит зарядка телефона тем больше расходуется энергии. В нашем случае эта электрическая энергия поступает на зарядное устройство непосредственно с аккумуляторной батареи автомобиля. Именно поэтому у многих водителей и возникают опасения, что мощное автомобильное зарядное устройство способно существенно влиять на зарядку аккумулятора. Но, если во время движения автомобиля проблем с зарядкой быть не должно, так как двигатель машины работает и генератор подзаряжает батарею, то, что может происходить с аккумуляторной батареей в том случая, когда двигатель машины выключен? Например, когда автомобиль стоит на парковке..(?) Ведь прикуриватель в машине работает даже в тот момент, когда двигатель выключен.

Нужно ли уходя из машины позаботиться и снимать с прикуривателя зарядное устройство? Ведь в любом случае и при любом раскладе это зарядное устройство даже в режиме ожидания по-прежнему продолжает потреблять электрический ток? Не разрядит ли данное устройство аккумуляторную батарею в наше (водителя) отсутствие? Давайте это друзья вместе выясним, проведя замеры потребления энергии зарядным устройством в режиме ожидания.

Все мы с вами знаем, что зарядное устройство в автомобиле работает от электрической сети автомобиля разряда в 12 Вольт. Давайте проведем эксперимент и сделаем замер в домашних условиях. Для этого мы с вами установили в розетку 12-вольтовый блок питания, чтобы сымитировать нужный вольтаж электросети автомобиля. Далее мы возьмем с вами автомобильное зарядное устройство и подключим его к 12-ти вольтовому блоку питания. Затем с помощью крабов («крокодилов») мы подсоединим к зарядному устройству мультиметр (вольтметр) и проверим замеры тока.

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Ответ: зарядное USB-устройство для прикуривателя автомобиля потребляет в режиме ожидания всего 14,2 миллиампер (ма) . Как вы думаете или считаете, этого будет достаточно, чтобы нам беспокоиться о том, что данное устройство в режиме ожидания может разрядить аккумуляторную батарею? В большинстве случаев естественно нет. Вот вам доказательство.

Типичный автомобильный аккумулятор обычно вмещает в себя около 40 ампер в течении часа. Это значение говорит нам о том, что такой аккумулятор может давать 1 ампер электричества в течение 40 часов. Так, мы с вами уже выяснили, что автомобильное зарядное устройство USB потребляет 14,2 ма, и поэтому, для того чтобы оно полностью разрядило автомобильный аккумулятор емкостью 40 ампер/ч ему понадобится 2 тысячи 817 часов, или 117 дней. Таким образом, если водитель пользуется автомобилем каждый день, то он может ни о чем не беспокоиться и что зарядное устройство, установленное в прикуриватель в режиме ожидания, не сможет очень быстро разрядить аккумуляторную батарею машины.

Примечательно и то, что даже припарковав свой автомобиль на неделю или даже на две недели, не выключая из прикуривателя зарядное устройство, вы ни чем не рискуете в этом плане, данное устройство не сможет полностью разрядить аккумулятор.

Но, если вы собираетесь оставлять машину на парковке на более длительный период времени, то лучше конечно отключить зарядное устройство от электрической сети автомобиля, поскольку даже низкий уровень потребления электричества портативным зарядным устройством при длительной его работе все-таки сможет разрядить аккумуляторную батарею машины.

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Но на самом деле друзья переживать не стоит. USB-устройство, подключённое в прикуриватель машины, не должно вызывать у вас большое беспокойство, чем например, другие подобные электросистемы круглосуточно потребляющие в машине электричество. Поверьте нам на слово, если вы на длительное время оставите машину на автостоянке, то быстрее всего аккумулятор на машине разрядит тажа сигнализация или система безключевого доступа, чем эта мобильная USB зарядка. А дело тут в следующем, сама сигнализация машины и система комфортного доступа в автомобиль потребляют намного больше энергии даже в самом режиме ожидания.

Читайте также:  ЗАРЯД БАТАРИ ДРУГИХ ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКИХ СИСТЕМ В НЕАВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ

Таким образом друзья запомните, если вы отправились (уехали) в отпуск не на автомобиле и невзначай вспомнили о том, что припарковав машину забыли выключить из прикуривателя зарядное устройство, то сильно не переживайте. Если вы отправились в отпуск не более чем на 100 дней, то вряд ли ваше зарядное устройство разрядит аккумулятор автомобиля полностью. Безусловно, если в вашей машине аккумуляторная батарея старая и не способна долго держать заряд, то USB- устройство в режиме ожидания однозначно разрядит аккумуляторную батарею намного быстрее. Но, если вы оставили машину не более чем на 1 месяц, то даже и старый аккумулятор не успеет разрядиться до вашего приезда.

Источник

Сколько электроэнергии потребляет зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Добрый день! Поставил на зарядку 2 АКБ (КАЙНАР 230 А/ч) соединил последовательно и на зарядник 24 В. Стояли на 1(единичке) 8 дней, только в рабочие часы(приблизительно 10 — 12 часов в сутки). Вопрос, сколько кВт может сожрать мой процесс зарядки? Если можно в ответе ссылки на формулы и т.д. и т. п. Мне выставляют 300 кВт. Я не верю. Подскажите как посчитать!

@andrienko.1966 —> Напишите модель зарядного устройства.

@andrienko.1966 —> К сожалению не знаю.

@andrienko.1966 —> Пуско-зарядное BESTWELD START AUTO 620.

@andrienko.1966 —> ** Два АКБ (230 а/ч) сразу заряжаются от ПЗУ** (Пуско-зарядное BESTWELD START AUTO 620) на первом положении переключателя (самый малый ток). Сколько кВт электроэнергии будет израсходовано в течении 24 часов? Что с ответом, есть варианты?

Сколько ампер аккумулятора должно быть 1831.

Загорелась лампочка аккумулятор и красным полукольцом вокруг. Ехал на выгрузку все нормально было. 7 часов автономка поработала. Не заводя и не пишет сколько вольт идет, просто акк.

Извини, но это не бытовой аппарат. У него холостое потребление более киловатта, а максимальное — 2.8 киловатта. Я четыре года работал в одной шарашке, так там за это время я запускал пзу только 2 раза в режиме пуска зимой и всё. А на зарядку акб был бытовой зарядный аппарат. Замерь потребление счётчиком или замерь токоизмери́тельными кле́щами ампераж сетевого провода.

Не более 60 вт/час в среднем.

@andrienko.1966 —> Откуда цифра, обосновать можете?

@andrienko.1966 —> Грубо — 3 А х 12 В = 36 Вт + потребление зарядником. Точнее — питание зарядника пустить через электронный счётчик электроэнергии, так как там есть показание подключенной мощности. Электромеханические не годятся, там такой шкалы нет.

@andrienko.1966 —> 300 кВт — правильно.

@andrienko.1966 —> Запутался сам в расчётах, сперва вышло 300 квт, начал по новому и влез в дебри.

Перекопал книги дома и кто-то врёт -либо аппарат, либо счетоводы. ватт= вольт х ампер + 50 % кпд аппарата. Получается: 48(грубо 50) ватт/час. То есть за 100 часов выходит 5 кВт или 240 А. Пусть в 5 — 10 раз больше, но не 300 А. Ставь электронный счётчик и смотри мощность потребления.

@andrienko.1966 —> Александр! Я прошу прощения, я не очень дружу с электрикой, электричеством и т.п. Если можете ответить на мой вопрос, то помогите!** Два АКБ (230 а/ч) сразу заряжаются от ПЗУ** (Пуско-зарядное BESTWELD START AUTO 620) на первом положении переключателя (самый малый ток). Сколько кВт электроэнергии будет израсходовано в течении 24 часов? Всё остальное я сам просчитаю.

Надо было писать, что за аппарат. Сам аппарат прожорлив.

@andrienko.1966 —> Я просто подсчитал 300 квт х 90 часов = 3.3 квт/час. Часом не от пусковой обмотки была зарядка ?)))

@andrienko.1966 —> Скажем так, я ценю Ваш юмор. Характеристики ПЗУ я знаю. Ещё раз повторю вопрос: ** Два АКБ (230 а/ч) сразу заряжаются от ПЗУ** (Пуско-зарядное BESTWELD START AUTO 620) на первом положении переключателя (самый малый ток). Сколько кВт электроэнергии будет израсходовано в течении 24 часов? Если можете аргументированно ответить — СПАСИБО, если нет, то всё равно спасибо.

@andrienko.1966 —> А я не смеюсь! Либо из расчёта 2 квт( мин.зарядка), либо ставить на розетку электронный счётчик. На холостом ходу — 1.2-1.4 квт.

Источник