Меню

Serdgik61 Блог Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении

Можно ли заряжать АКБ в квартире

Ситуации, когда аккумулятор необходимо срочно подзарядить, нередки, а подходящего помещения для этого (типа гаража) нет. Единственный выход – снять АКБ и занести его домой, чтобы зарядить непосредственно в квартире. Одни относятся к такой процедуре резко отрицательно, другие частенько ею пользуются. Так кто же прав и можно ли безопасно и без последствий заряжать аккумулятор дома?

Можно ли заряжать аккумулятор в доме или квартире

  1. Факторы за и против
  2. Вероятность возгорания водорода
  3. Выделение вредных для здоровья людей газов во время зарядки АКБ
  4. Вероятность расплескивания кислоты
  5. Какие типы автомобильных батарей допустимо заряжать дома

Факторы за и против

Строго говоря, в официальных источниках ответ на прозвучавший вопрос вполне однозначен, и он отрицательный. Так почему нельзя заряжать аккумулятор непосредственно в квартире? Давайте разбираться.

Опасных факторов немного, но если они сработают, последствия могут быть очень плачевными.

Вероятность возгорания водорода

Вы спросите, откуда взяться водороду, если в аккумулятор залит электролит, представляющий собой смесь дистиллированной воды и кислоты в соотношении 2:1? Да, так и есть, но автомобильный аккумулятор, как мы знаем, может находиться в двух состояниях: отдавать ток и принимать его (пограничный случай, когда АКБ не делает ни того, ни другого, рассматривать не будем, поскольку в этом случае никаких электрохимических процессов в нём не происходит).

Принципиальная схема заряда

Когда батарея находится под нагрузкой, электролит (вернее, серная кислота) вступает в реакцию с пластинами, в результате чего на электродах образуется сульфат свинца, а концентрация серной кислоты уменьшается. При зарядке всё происходит с точностью до наоборот: сульфатированный свинец распадается на губчатый свинец, а остаток SO4, вступая в реакцию с водой, образует серную кислоту, повышая её концентрацию и плотность электролита.

Плотность электролита

Но когда зарядка длится слишком долго, сульфатного остатка уже не хватает, в результате электролит закипает, а вода разлагается на водород и кислород. Пузырьки именно этих газов и появляются при кипении электролитической жидкости. И кислород, и водород являются легко воспламеняемыми газами – достаточно искорки, чтобы этот коктейль, имеющий собственное название (гремучий газ) взорвался.

Конечно, такой сценарий возможен и в гараже, особенно если в нём напрочь отсутствует вентиляция, но сравнивать последствия взрыва или возгорания в хозпостройке и жилой квартире, на наш взгляд, неправомерно.

Выделение вредных для здоровья людей газов во время зарядки АКБ

Но даже если вы внимательно следите за ходом подзарядки и не допускаете перезаряда, существует другой опасный фактор. Кроме водорода и кислорода, которые выделяются в больших количествах только при закипании электролита, в процессе зарядки выделяются сернистые газы – это побочный продукт электрохимических реакций в аккумуляторе.

Химические реакции

При увеличении концентрации этих веществ в воздухе могут появляться такие неприятные симптомы, как головокружение, тошнота, головная боль, общая слабость. Обычно такие проявления характерны для непроветриваемых помещений. Действовать в таком случае нужно быстро и решительно – немедленно прекратить зарядку и проветрить комнату.

Отметим такое неприятное свойство сернистого газа, как способность к оседанию и накоплению – на потолке, стенах, мебели. Это означает, что ваш организм будет получать небольшие дозы практически постоянно длительное время, и вам будет чрезвычайно сложно диагностировать причины недомоганий.

Меры безопасности

Если вы считаете, что выделяют опасные газы только обслуживаемые батареи, то сильно заблуждаетесь – в необслуживаемых аккумуляторах для машины имеется механизм вывода избыточных газов, дабы предотвратить их накопление в верхней части батареи. За это отвечает клапан избыточного давления, так что испарения характерны для всех разновидностей АКБ с жидким электролитом.

Вероятность расплескивания кислоты

А этот фактор характерен только для обслуживаемых батарей. Во время зарядки рекомендуется откручивать пробки банок, чтобы газы не скапливались внутри. Если обеспечить хорошую вентиляцию, то загрязнения воздуха можно избежать. Но не стоит забывать, что кипящий электролит – это не обычная вода, в его составе около 35% серной кислоты. Такой раствор считается достаточно концентрированным, чтобы при попадании на голую кожу вызывать термические ожоги. И это третья причина, почему заряжать автомобильный аккумулятор в комнате не рекомендуется.

Обслуживаемый АКБ

Отметим также, что для расплескивания электролита вовсе не обязательно, чтобы он кипел. Вы можете попытаться перенести его в другое место, оступитесь, и в лучшем случае испортите ковёр или напольное покрытие.

Разумеется, всех этих рисков можно избежать, если обращаться с аккумулятором очень аккуратно. И если так случилось, что другого выхода нет, кроме как нести батарею домой, соблюдайте следующие элементарные рекомендации:

Зарядка АКБ

  • заряжать АКБ нужно только в нежилых помещениях типа балкона, лоджии или тамбура (последний вариант без наличия вентиляции неприемлем). Туалет и ванная комната для этих целей тоже лучше не использовать;
  • не допускайте кипения электролита, при появлении первых пузырьков зарядку следует прекращать. Это правило соблюсти сложнее всего – придётся достаточно часто наведываться в комнату, где производится зарядка;
  • помещение нужно проветривать – если это застеклённый балкон, обязательно откройте окно или форточку;
  • возле аккумулятора не должны находиться нагревательные элементы бытовых электроприборов источники искр или открытого пламени (если вы курите на балконе, придётся довольствоваться этажной площадкой).

Надеемся, вы сделали для себя однозначные выводы, можно ли заряжать АКБ дома, насколько это опасно и вредно.

Какие типы автомобильных батарей допустимо заряжать дома

Если вы по прочтении предыдущей главы решили отказаться от подзарядки аккумулятора в домашних условиях, то опять же поспешили. Мы упоминали, что такие факторы, как вероятность возгорания или расплескивания электролита характерны только для тех видов АКБ, у которых электролит жидкий. Оказывается, что новые разновидности в этом аспекте являются более совершенными и безопасными.

Речь идёт о гелевых и AGM аккумуляторах, где основные опасные свойства устранены на техническом уровне. Такие батареи можно заряжать и дома, и вот почему:

  • у AGM-батарей электролит хотя и жидкий, но находится в специальном герметичном контейнере абсорбирующего типа, так что вероятность расплескивания здесь сведена к нулю, а накопление газов минимально; Виды AGM АКБУстройство AGM АКБ
  • в гелевых батареях электролит вообще не жидкий – благодаря добавлению специальных наполнителей он находится в желеобразном состоянии, поэтому не закипает, а значит, и испарений никаких нет. Строение гелевого акб

Отметим лишь, что зарядку этих батарей следует производить специальным ЗУ, при этом неукоснительно придерживаясь инструкций.

Напоследок разъясним ситуацию, которая часто возникает в холодное время года. Вы попробовали завести машину, но убедились, что аккумулятор нуждается в подзарядке, принесли его домой и немедленно подключили к зарядному устройству. В данном случае ваши действия совершенно бесполезны – если батарея находилась на морозе, то пока электролит не прогреется до комнатной температуры, его способность принимать заряд будет минимальной, то есть вы будете зря расходовать электроэнергию, не добившись экономии времени.

Температура замерзания

Итак, мы разобрались, что для аккумуляторов с жидким электролитом зарядка в домашних условиях – операция крайне нежелательная. Можно ли как-то решить проблему по-другому? Безусловно, при желании выход всегда можно найти. Например, просто прикурить АКБ, найдя сочувствующего автовладельца – на заведённом моторе зарядка пойдёт от аккумулятора, на первое время этого будет достаточно. Если машина отказывается заводиться на стоянке, можно договориться с охранниками, чтобы поставить АКБ на зарядку в их сторожке хотя бы на полчаса, лишь бы произвести пуск двигателя.

Но если аккумулятор проблемный и ставит вас в неприятные ситуации часто, задумайтесь о приобретении нового…

Источник



Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор дома?

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Зарядка аккумулятора дома

Периодически любой владелец автомобиля сталкивается с тем, что аккумулятор разрядился и не заводит двигатель. Причины разряда аккумуляторов мы уже рассматривали на нашем сайте vodi.su. Рассказывали и о том, как можно завести двигатель без аккумулятора или стартера, например с толкача, методом замыкания стартера напрямую, или прикуриванием от другой АКБ.

Если же позволяет время, АКБ можно зарядить. Лучше всего это делать в гараже или на СТО в хорошо проветриваемом помещении. Но у большинства городских жителей машины стоят попросту под окнами, поэтому аккумуляторы они носят заряжать домой. Можно ли заряжать аккумулятор дома, как это делать правильно и к каким последствиям может привести несоблюдение правил зарядки в домашних условиях? Попытаемся дать внятный ответ на эти вопросы.

По этому поводу можно найти много статей и комментариев на тематических форумах. Исходя из собственного опыта скажем, что заряжать аккумулятор дома нужно, соблюдая правила предосторожности и обеспечив хорошую вентиляцию.

В чем опасность зарядки АКБ дома? Перечислим основные моменты:

  • электролит — раствор дистиллированной воды и серной кислоты, то есть это опасная смесь и если даже капля ее упадет на паркет, ковер или одежду, то оставит след в виде прожженного отверстия;
  • при подаче тока в электролите происходят химические реакции, в результате которых выделяются кислород и водород — взрывоопасные газы, достаточно искры для воспламенения и взрыва;
  • выделение характерных запахов сернистого газа и хлористого кислорода, а от них у домашних может сильно болеть голова или возникнут аллергические реакции.
Читайте также:  Когда достаточно заряжать аккумулятор

Нужно уточнить, что выделение газа происходит при перезаряде АКБ. Но все равно, если у вас дома есть маленькие дети, мы бы не рекомендовали заряжать аккумулятор в квартире, даже если вы хорошо это умеете делать и знаете о правилах безопасности. Если же другого выхода нет, АКБ можно заряжать, например, на балконе, или в плотно закрытой комнате с открытыми окнами.

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Как мы уже неоднократно писали на vodi.su, на сегодняшний момент наиболее распространенными являются два типа стартерных батарей аккумуляторных:

  • полуобслуживаемые — с пробками для проверки уровня и плотности электролита;
  • необслуживаемые — полностью запаянные, с гелем вместо электропроводящей жидкости.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно специальным зарядным устройством. Их тоже выпущено много разновидностей. Самые «крутые» и продвинутые — автоматические зарядки, которое все сделают сами и вовремя отключатся, как только АКБ зарядится до нужного уровня. Вам нужно лишь выставить режим зарядки: медленный, нормальный, Boost (ускоренный).

Популярностью пользуются и более старые разновидности, на передней панели которых есть амперметр и вольтметр, а также различные кнопки для выбора режимов. Если у вас именно такое зарядное устройство, необходимо правильно выставить все параметры и контролировать процесс, дабы не допустить закипания электролита со всеми сопутствующими последствиями.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Источник

Зарядка аккумулятора дома

Периодически любой владелец автомобиля сталкивается с тем, что аккумулятор разрядился и не заводит двигатель. Причины разряда аккумуляторов мы уже рассматривали на нашем сайте vodi.su. Рассказывали и о том, как можно завести двигатель без аккумулятора или стартера, например с толкача, методом замыкания стартера напрямую, или прикуриванием от другой АКБ.

Если же позволяет время, АКБ можно зарядить. Лучше всего это делать в гараже или на СТО в хорошо проветриваемом помещении. Но у большинства городских жителей машины стоят попросту под окнами, поэтому аккумуляторы они носят заряжать домой. Можно ли заряжать аккумулятор дома, как это делать правильно и к каким последствиям может привести несоблюдение правил зарядки в домашних условиях? Попытаемся дать внятный ответ на эти вопросы.

По этому поводу можно найти много статей и комментариев на тематических форумах. Исходя из собственного опыта скажем, что заряжать аккумулятор дома нужно, соблюдая правила предосторожности и обеспечив хорошую вентиляцию.

В чем опасность зарядки АКБ дома? Перечислим основные моменты:

  • электролит — раствор дистиллированной воды и серной кислоты, то есть это опасная смесь и если даже капля ее упадет на паркет, ковер или одежду, то оставит след в виде прожженного отверстия;
  • при подаче тока в электролите происходят химические реакции, в результате которых выделяются кислород и водород — взрывоопасные газы, достаточно искры для воспламенения и взрыва;
  • выделение характерных запахов сернистого газа и хлористого кислорода, а от них у домашних может сильно болеть голова или возникнут аллергические реакции.

Нужно уточнить, что выделение газа происходит при перезаряде АКБ. Но все равно, если у вас дома есть маленькие дети, мы бы не рекомендовали заряжать аккумулятор в квартире, даже если вы хорошо это умеете делать и знаете о правилах безопасности. Если же другого выхода нет, АКБ можно заряжать, например, на балконе, или в плотно закрытой комнате с открытыми окнами.

Как заряжать аккумулятор в домашних условиях?

Как мы уже неоднократно писали на vodi.su, на сегодняшний момент наиболее распространенными являются два типа стартерных батарей аккумуляторных:

  • полуобслуживаемые — с пробками для проверки уровня и плотности электролита;
  • необслуживаемые — полностью запаянные, с гелем вместо электропроводящей жидкости.

Заряжать аккумуляторную батарею нужно специальным зарядным устройством. Их тоже выпущено много разновидностей. Самые «крутые» и продвинутые — автоматические зарядки, которое все сделают сами и вовремя отключатся, как только АКБ зарядится до нужного уровня. Вам нужно лишь выставить режим зарядки: медленный, нормальный, Boost (ускоренный).

Популярностью пользуются и более старые разновидности, на передней панели которых есть амперметр и вольтметр, а также различные кнопки для выбора режимов. Если у вас именно такое зарядное устройство, необходимо правильно выставить все параметры и контролировать процесс, дабы не допустить закипания электролита со всеми сопутствующими последствиями.

Соблюдайте следующие правила предосторожности

  • обеспечьте хорошую вентиляцию — если вытяжка на кухне или вентиляционные ходы в ванне нормально выполняют свою функцию, можно заряжать АКБ именно в этих помещениях;
  • посмотрите, чтобы поблизости не было источников огня или искр — кухонные плиты, нагревательные приборы, электрооборудование, незаизолированная проводка;
  • не допускайте перезаряда и появления пузырьков в электролите.

Ну и самое главное, — правильно оцените уровень разряда батареи и выставьте необходимые режимы зарядки.

Подготовка и зарядка АКБ дома

Подготовьте место, где будет заряжаться батарея. Желательно, чтобы это была ровная и чистая поверхность. Можно использовать небольшой деревянный поддон, или положить доску, чтобы в случае ЧП электролит не потек по полу. Откройте окна и предупредите домашних, чтобы они не заходили в комнату. Режим зарядки лучше устанавливать нормальный или медленный — зависит от уровня разряда и времени, которое у вас есть в наличии.

Далее действуем по следующей схеме:

  • снимаем батарею с машины, соблюдая последовательность снятия клемм;
  • осторожно несем ее домой, поддерживая за дно;
  • откручиваем пробки и доливаем электролит до нужного уровня — заряжать АКБ с оголенными пластинами запрещается;
  • подключаем зарядное устройство и регулярно проверяем уровень заряда;
  • пробки оставляем приоткрытыми, чтобы внутри не повышалось давление из-за выделения газа.

Многие обслуживаемые и необслуживаемые АКБ оснащены глазком, который отображает зарядку. Глазок светится зеленым цветом, когда батарея заряжена на 80 процентов и выше, поэтому доверяем, в первую очередь, показаниям вольтметра. Напомним, при 100-процентной зарядке напряжение должно составлять 12,7 Вольт.

В одной из предыдущих статей мы уже писали о том, при каком напряжении и силе тока следует заряжать аккумулятор:

  • 1/10 силы тока от емкости батареи — если у вас АКБ на 45 Ah, то должно быть 4,5 Ампер;
  • напряжение — от 14 до 16 Вольт (14,4 Вольт считается оптимальным значением для современных АКБ Премиум-класса и AGM).

Стоит также учитывать, что АКБ различных производителей воспринимают сам процесс зарядки по-разному. Например, в дешевых АКБ электролит начинает сразу же пузыриться и закипать. В дорогих же моделях вообще не наблюдается никаких химических процессов, они просто накапливают заряд.

Что интересно, в процессе зарядки можно определить реальное состояние батареи. Если вы только начали зарядку, а стрелка вольтметра сразу же поползла вверх к отметке 14,4 Вольт, это значит, что из-за сульфатации пластин батарея потеряла способность накапливать заряд. Соответственно, как только вы дадите нагрузку, АКБ моментально разрядится. Есть и более тяжелые случаи, когда плотность в банках разная. Такие АКБ может зарядить только опытный аккумуляторщик. Но это будет временная мера по спасению «умирающего» аккумулятора.

Читайте также:  Сколько работает аккумулятор автомобиля ниссан кашкай

Источник

Как безопасно осуществить зарядку аккумулятора автомобиля у себя в домашних условиях

Многие владельцы автомобилей не имеют гаражей, поэтому вынуждены оставлять свои машины рядом с домом на стоянке. С одной стороны, это очень удобно: вышел из дома, сел в авто и поехал. А с другой – что делать, если двигатель не запускается по причине разрядки аккумуляторной батареи?

Понятно, что подзарядить её, не снимая с машины, в этом случае не получится – провода зарядного устройства не дотянутся до источника электроэнергии вашего жилого помещения. Следовательно, выход один – снимать аккумулятор с авто и нести его домой для зарядки.

  1. Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?
  2. Вероятность возгорания водорода
  3. Выделение вредных для здоровья газов при зарядке
  4. Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении
  5. Какие типы АКБ можно заряжать дома?

Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?

Можно ли заряжать безопасно автомобильный аккумулятор у себя дома, ведь он содержит электролит на основе кислоты? Конечно, зарядка АКБ в жилом помещении представляет серьёзную угрозу для домочадцев.

Чем же так опасна зарядка автомобильных аккумуляторов дома?

Вероятность возгорания водорода

Интернет просто изобилует роликами, демонстрирующими взрыв автомобильных АКБ при зарядке. А почему это происходит? И сразу возникает другой вопрос: как зарядить аккумулятор дома, избежав столь страшных последствий?

Предрасположенностью к взрыву обладают самые распространённые – типичные свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых электролит присутствует в качестве привычной жидкой среды.

Как известно, электролит – это не что иное, как раствор серной кислоты на основе дистиллированной воды. Он находится в состоянии покоя до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится. При подаче избыточного заряда электролит закипает. При этом вода, содержащаяся в его составе, распадается на газообразные составляющие: кислород и водород, которые образуются на поверхности в виде пузырьков.

В свободном состоянии эти газы очень опасны – способны вспыхнуть мгновенно от малейшей искры. Недаром их принято называть «гремучей смесью». Чем дольше кипит электролитный раствор, тем больше скапливается пузырьков газа на его поверхности, а значит, концентрация взрывоопасной смеси растёт.

Водородосодержащая смесь способна вспыхнуть в любую секунду, достаточно малейшей искры на клеммах зарядного устройства или в электрической сети, источника открытого огня или раскалённого электрического прибора. Возгорание водорода обязательно сопровождается взрывом, мощность и последствия которого находятся в прямой зависимости от степени концентрации «гремучей смеси» в воздухе.

Чётко отслеживая зарядный процесс и не допуская кипения электролита, можно безопасно в домашних условиях осуществить зарядку аккумулятора автомобиля.

Выделение вредных для здоровья газов при зарядке

Кроме того, при зарядке АКБ в помещение будут выделяться пары различных веществ. Между автовладельцами идёт немало споров по поводу того, вредно ли и насколько заряжать аккумулятор от машины дома?

В процессе зарядки кислотно-свинцовых батарей происходит испарение сернистых газов. По мере повышения их концентрации в помещении человек может почувствовать головокружение или головную боль, тошноту, слабость. В этом случае необходимо немедленно покинуть комнату, обеспечив её проветривание.

Кроме того, сернистый газ весьма коварен – он обладает способностью к накоплению: оседает на поверхности стен, потолка и других предметов. Значит, имеет предрасположенность к тому, чтобы отравлять жизнь хозяевам на протяжении длительного времени даже после того, как аккумуляторная батарея покинет помещение.

При нарушении технологии зарядки вредные вещества будут выделять как обслуживаемые, так и необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ.

На обслуживаемых батареях сернистый газ поступает в воздух через отверстия выкрученных пробок в банках, на необслуживаемых – через клапан избыточного давления при перезаряде источника энергии.

Обратите внимание, необслуживаемый аккумулятор не вредно заряжать дома лишь в тех случаях, если не допускать избыточного перезаряда, то есть кипения электролита.

Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении

Аккумуляторные батареи обслуживаемого типа нуждаются в регулярном уходе и подзарядке. В тёплое время года при отсутствии гаража часть операций можно провести и на улице: замер плотности электролита с помощью ареометра, доливка электролитного раствора до оптимального уровня и т. д. А как быть при наступлении холодов? Как зарядить аккумулятор в домашних условиях?

Естественно, владельцы автотранспортных средств несут АКБ домой, зачастую не задумываясь о возможной опасности. Дело в том, что кислотный электролит на коже вызывает ожог, при попадании в глаза может испортить зрение, при контакте с различными предметами приводит к их повреждению. Другими словами, любые манипуляции с электролитом, особенно в домашних условиях, а именно обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора, опасны.

Если батарея относится к обслуживаемым, то на всём протяжении зарядного процесса пробки банок рекомендуется держать выкрученными. Значит, в случае закипания электролитного раствора его брызги могут разлетаться вокруг, нанося урон всему, что попадётся на их пути.

Кроме того, закипание электролита провоцирует образование взрывоопасной смеси. В данной ситуации возгорание даже незначительной её концентрации и слабого по мощности взрыва обязательно приведёт к расплёскиванию электролита, что чревато пожаром.

Зарядить обслуживаемый автомобильный аккумулятор в домашних условиях можно только в относительно безопасном месте дома, таком как лоджия или балкон.

Какие типы АКБ можно заряжать дома?

Получается, что, с точки зрения безопасности, заряжать АКБ дома не рекомендуется. А как быть, если другие варианты отсутствуют? Ко всем ли разновидностям аккумуляторных батарей это относится? Может, всё-таки можно как-то безопасно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, не причинив при этом никаких неудобств обитателям дома?

Специалисты отмечают, что появились две новейшие технологии, которые абсолютно безопасны и экологичны во всех отношениях, оптимально подходят для зарядки в помещении. Конечно же, речь идёт о АGM и гелевых АКБ. Ввиду их конструктивных особенностей:

  • AGM-батарея не имеет жидкой среды в привычном виде – электролит надёжно заперт в специальных абсорбирующих контейнерах;
  • в гелевых АКБ электролит превращён в желеобразную субстанцию, закипать и испаряться там абсолютно нечему.

Осуществлять зарядку этих современных разновидностей аккумуляторных батарей следует в строгом соответствии с инструкцией, используя при этом специальное зарядное устройство, рекомендованное производителем.

Кроме того, у автовладельцев нередко возникает вопрос, можно ли заряжать дома холодный аккумулятор? Ответ однозначен: нет, ни дома, ни в любом другом месте холодную, то есть только что принесённую с мороза АКБ заряжать нельзя. Это абсолютно бесполезно, в таком состоянии её проводимость будет равняться нулевому значению, значит, она просто-напросто не будет способна к приёму заряда. Обратите внимание, перед началом зарядки температуру аккумуляторной батареи нужно довести до уровня комнатной.

Источник

Почему нельзя заряжать автомобильный аккумулятор дома?

Низкие температуры по ночам вынуждают автомобилистов снимать старые батареи с машин и нести домой, чтобы оставить на ночевку в тепле. Насколько вреден кислотный аккумулятор для домочадцев?

Конструкция аккумуляторной батареи (АКБ) довольно сложна и требует аккуратного обращения. В ней есть сложная система свинцовых пластин катода и анода с ячейками разной полярности, разбитых на несколько блоков. Внутри батареи залит электролит на основе водного раствора серной кислоты, проводящий электрический ток. Если уронить тяжелую батарею или сильно ударить о что-нибудь твердое, то внутри нее могут начаться негативные процессы.

Участки поврежденных пластин замыкаются, появляется дугообразный разряд, повышающий температуру, вследствие чего возникают очаги перегрева. В общем, аккумулятор будет стремительно терять часть заряда. Поэтому ежедневная переноска аккумулятора от места парковки автомобиля до дома сама по себе небезопасна для АКБ.

Нужно ли подзаряжать аккумулятор перед наступающими заморозками? Подробнее

Разложение электролита

Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.

Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».

Происходит это таким образом:

  • Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
  • После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
  • Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.

Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:

H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.

Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.

Как выявить разряженный автомобильный аккумулятор

Во всех автомобилях предусмотрена контрольная лампа, показывающая уровень зарядки аккумулятора. На устаревших модификациях легковых автомашин и грузовом транспорте для этого используется амперметр.

Но индикаторы амперметра не позволяют точно определить степень разрядки источника питания, поэтому на современных машинах более популярен вольтметр. После включения зажигания он показывает напряжение в бортовой сети. Если стрелка расположена в красной зоне, то батарея считается разряженной.

У части автомобилей применяется бортовой компьютер, отображающий напряжение на клеммах батареи. Информация выводится на дисплей, расположенный на экране мультимедийного устройства. Для проверки значения используется мультиметр, который подключается к контактам источника питания.

Существуют внешние признаки, указывающие на снижение уровня заряда аккумуляторной батареи:

  • не срабатывают электрические приводы запоров при попытке открыть двери ключом или пультом от сигнализации;
  • снижается яркость свечения ламп внешнего освещения и индикаторов, установленных на приборной панели;
  • раздается щелчок втягивающего реле, а затем лампы гаснут при попытке пуска мотора;
  • коленчатый вал прокручивается стартером вяло, что не обеспечивает запуск двигателя.
Читайте также:  Зарядное устройство для батареи аккумуляторной Robiton Smart S100 BL1

В случае резкого снижения емкости аккумулятора рекомендуется провести полную диагностику автомобиля. Причиной такой разрядки, скорее всего, является некорректная работа генератора. Но также возможно и повреждение проводки, которая контактирует с кузовом автомашины. Для поиска участков с поврежденной изоляцией используются тестовые приборы, которые поочередно подключаются к магистралям.

Взрывоопасная составляющая

В интернете ходит много роликов, где аккумуляторы взрываются. Вот можете посмотреть еще один.

Почему такое происходит?

  • Батарея является обслуживаемой — то есть банки физически открыты и пузырьки газа поднимаются вверх.
  • Долгий перезаряд. Например, ваш АКБ стоит уже несколько часов и кипит, газа внутри собралось очень много.
  • Попадание искр на газ. Если искра попадет на бурлящий газ, то он молниеносно воспламенится – произойдет взрыв. Также воспламенение возможно, если рядом есть открытые источники пламени или разогретые до красна предметы, например плитка.

Как видите это действительно опасно. Заряжать нужно с умом! Если аккумулятор взорвется, то может банально произойти пожар, также выплеснется кислота, которая оставит ожоги на коже.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Важно! Принудительный запуск двигателя с автоматической коробкой передач во время буксировки может привести к поломке шестерён, сателлитов и выходу из строя клапанной системы.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Опасность для здоровья

Хочется еще отметить, что при зарядке дома испарения газов могут отравить вас. Ведь зачастую испаряется хлористый кислород, а также сернистый газ. Он скапливается в комнате и при повышении концентрации у вас начинает кружиться голова и подкатывать рвота. Особенно опасен сернистый газ – даже после того как вы унесете аккумулятор в авто, он может оседать на стенках и прочих предметах в комнате и дальше будет вас отравлять. Пусть не сильно, но уж точно ничего хорошего он не принесет.

Лучшее место для зарядки

Для начала рекомендуем ознакомиться с факторами, которые определяют заряд автомобильного аккумулятора:

  1. Сам процесс подзарядки можно выполнить, не снимая батарею с машины, если вы являетесь владельцем гаража, в котором есть условия для зарядки. Имеется в виду проведенное электричество и отопление помещения, если речь идет о выполнении зарядки зимой. Для большего удобства батарею можно демонтировать.
  2. Помещение, в котором выполняется задача, должно быть проветриваемым. В нем тепло, а влажность воздуха не повышенная.
  3. Рядом с местом зарядки отсутствуют легко возгорающихся предметов и вещей.

Перед зарядкой аккумулятор надо очистить и удалить загрязнения и окисления с его клемм. Лучше использовать функциональные зарядные приборы, которые смогут контролировать параметры. Ознакомившись с рекомендациями, у вас возникнет логичный вопрос — а можно ли заряжать аккумуляторную батарею дома (автор — канал Автоэлектрика ВЧ)?.

Так можно заряжать дома или нет?

Давайте посмотрим на современные АКБ. Сейчас в 90% случаев это необслуживаемые батареи, у них газ находится внутри как бы запечатан. Поэтому если он и испарится, внутри аккумулятора превратится в пар, затем выпадет в осадок и позже вернется в свое жидкое состояние. Так что заряжайте необслуживаемые батареи, практически не боясь. Конечно, перезаряжать их не стоит, все же у них есть клапан избыточного давления – если будет кипеть продолжительное время, то скинет лишний газ в комнату.

Если хотите заряжать дома обслуживаемый АКБ, то тут можно и пострадать – из-за испарения газа, а также из-за взрыва.

Но если выбора нет, то стоит помнить такие элементарные правила:

  • Заряжайте обслуживаемый АКБ в нежилых помещениях, можно на балконе или в тамбуре.
  • Не давайте ему долго кипеть – как только пошли пузырьки, сразу выключайте.
  • Желательно проветривать помещение, где он заряжается, если балкон то откройте окно.
  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами.

Если честно, то заряжать дома обслуживаемый аккумулятор можно – но рекомендуется.

Serdgik61 › Блог › Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении?!

Каждый владелец автомобиля сталкивается с периодической необходимостью частичной или полной зарядки автомобильного аккумулятора. Обычно, для удобства, это проделывается в гараже. Но как быть, если гараж далеко, а машина с севшим аккумулятором возле дома? Или возьмем, к примеру, зимнее время года, когда аккумулятор желательно не оставлять в холодном гараже, особенно если зимой приходится выезжать из гаража очень редко, а аккумулятор требуется периодически подзаряжать? Вот и приходится переносить его в свою квартиру и там включать на зарядку.

Опасность подзарядки автомобильного аккумулятора в жилом помещении

Но так ли безопасно заряжать автомобильный аккумулятор дома?

Оказывается, очень опасно. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.

Как сказывается их присутствие в квартире на самочувствии находящихся в ней людей, можно даже не говорить. Концентрация в воздухе этих веществ вызывает у людей головную боль, тошноту, головокружения, упадок сил, происходит медленное отравление организма. Помимо активного воздействия на находящихся в квартире людей, эти вещества осаждаются на стенах, мебели, предметах обихода и продолжают свое отравляющее воздействие на протяжении еще длительного времени. А теперь представьте, что Вы заряжаете аккумулятор в квартире каждый месяц. Концентрация канцерогенов постепенно увеличивается и уже по-настоящему серьезно может повлиять на здоровье окружающих.

Помимо вреда здоровью, существует и опасность возгорания выделяющегося при реакции водорода. Сам водород не опасен, но при реакции с кислородом, находящимся в квартире, он может воспламениться в любую минуту при возникновении рядом с аккумулятором открытого огня.

Также необходимо помнить и о серной кислоте, присутствующей в аккумуляторе. При ее попадании на предметы окружающей обстановки или выплескивании ее на пол, что весьма вероятно при большом зарядном токе, произойдет в лучшем случае повреждение пола или интерьера, а в худшем — возможно самовозгорание кислоты.

Как видите, доводов более, чем достаточно. Если Вы вынуждены подзаряжать автомобильный аккумулятор — найдите для этого какое-нибудь подходящее место, например, подвал, но не делайте этого в квартире.

Какие АКБ безопасны?

Сейчас существуют две безопасные технологии, которые не выделяют никаких испарений, это AGM и GEL. Эти аккумуляторы имеют электролит в одном случае — запертый в стеклянные маты, он никак не может выйти, в другом случае – он находится в геле, то есть также не может испариться, закипеть и т.д. Их с легкостью можно заряжать дома – их даже рекомендуют для систем альтернативного энергоснабжения, ибо они безопасны и экологичны. Обе эти технологии легко можно применять в автомобилях, хотя они и стоят дорого.

В заключении все же хочу показать выход – раньше ставил машину на стоянке, которая находилась далеко от дома. Батарея была полудохлая, поэтому приходилось заряжать часто. Я лично производил зарядку в сторожке охраны, они с легкостью это разрешали.

Также можно прикурить батарею, а она дальше зарядится от генератора автомобиля.

Ну а если ваш АКБ, постоянно доставляет вам проблемы, то нужно задуматься над выбором нового! Либо проверить авто на утечки.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В…
  • Банка аккумулятора. Что это такое? Сколько их? Какое напряжение
  • Аккумуляторы «Европа» и «Азия» что это? Как определить и чем они…

Добавить комментарий Отменить ответ

Секреты и тонкости зарядки аккумулятора автомобиля в домашних условиях

Каждый автомобильный аккумулятор, будь то обслуживаемое или необслуживаемое устройство, нуждается в периодической подзарядке. Если АКБ будет заряжена, это избавит автовладельца от многих проблем, связанных с ее эксплуатацией. Из этого материала вы сможете узнать, как производится зарядка аккумулятора автомобиля в домашних условиях, и какие моменты при этом необходимо учитывать.

Друг, дай прикурить

Еще один вариант быстро завести машину, это «прикуривание» от электросети другого транспортного средства. Сразу стоит отметить, что официальная инструкция по зарядке автомобильного аккумулятора и банальная осторожность этот способ запрещают, и вот почему:

  • при наличии дефектов АКБ высока вероятность взрыва;
  • несовпадение мощности электросети автомобиля-донора с вашей приводит к выходу батареи или электросети из строя;
  • при неудачном завершении процесса возможны санкции, вплоть до отмены страховки и снятия с машины гарантии.

Однако, если ситуация безвыходная, то запомните несколько неофициальных правил прикуривания:

  • пользуйтесь только специальными мощными кабелями с заводскими клеммами;
  • автомобили должны быть расположены максимально близко, но исключая электрический контакт;
  • машины ставьте на ручник и отключите все ненужное электрооборудование;
  • «плюсы» соединяйте напрямую, а вот «минус» батареи — донора можно подключать только к некрашеному металлу на пострадавшем авто;
  • зарядка, то есть, включение мотора «помощника» не должна превышать 10 минут, обычно этого достаточно, если нет, то повторите с той же периодичностью.

Источник