Меню

Самостоятельная замена аккумуляторов в шуруповерте Интерскол

Ремонт аккумулятора шуруповерта с заменой элементов питания своими руками

ремонт шуруповерта интерскол с заменой банок батареи

Привет! Сегодня проведем ремонт аккумулятора шуруповерта. А Вы знаете, что история создания шуруповерта уходит корнями в глубокое средневековье – аж в 15 веке, когда рыцари перед боем облачались в доспехи, а оруженосцы помогали им скручивать части доспехов угадайте чем? Отверткой!

Так продолжалось долго, пока в 1907 году канадский изобретатель Петр Робертсон не запатентовал винт «Робертсон» со стандартным квадратным отверстием, в которое вставлялось жало отвертки. С этого времени винты стали выпускать в промышленных масштабах и применять в домашнем хозяйстве. Позже, в 1934 году изобретатель Генри Филлипс доработал шляпку винта и появился винт с крестовой насечкой, в которую вставлялась соответствующая отвертка. К тому времени уже изобрели двигатель и идея создания «вращателя винтов и шурупов» витала в воздухе. Однако были большие проблемы с батареями — их весом и габаритами. Решить проблему удалось только в 1980-х годах, когда появились первые никель кадмиевые Ni-Cd и литий-ионные Li-Ion аккумуляторные элементы питания.

Производство бытовых и профессиональных аккумуляторных дрелей и шуруповертов первыми освоили США и Япония. Все это произошло благодаря появлению новых энергоемких аккумуляторов электричества. Как раз их и будем менять в срочном порядке внутри попавшей мне в руки аккумуляторной дрели-шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР. Неисправность была такая – при нажатии кнопки двигатель просто не крутился, но светодиод загорался, правда светил слабо.

Разборка аккумулятора шуруповерта

Начнем ремонтировать аккумулятор шуруповерта. Извлекаем аккумуляторную батарею из ручки шуруповерта и откручиваем три самореза, которые расположены под наклейкой снизу.

как разобрать аккумуляторную батарею шурповерта

После выкручивания саморезов, аккуратно отодвигаем зацепы защелок, как на фото. И снимаем нижнюю часть пластмассового корпуса аккумулятора.

как разобрать аккумулятор интерскола

Внутри видим литий-ионные банки китайской компании HighStar модели ISR18650-1300 Li-Ion. А это значит, что аккумуляторы еще ни разу не менялись. Потому что известно, что Интерскол закупается элементами питания у этой фирмы и вставляет их почти во все свои аккумуляторные инструменты .

разборка аккумулятора шуруповерта Интерскол

Ниже на фото представлены внутренности аккумулятора шуруповерта во всей красе с банками в количестве трех штук, которые произведены аж в 2011 году. Пять лет продержались эти батарейки при активной эксплуатации на стройке. Так что результат очень достойный. Обычно дохнут раньше, наверное в морозы их не эксплуатировали.

какие банки применяются в аккумуляторах шуруповертов при их восстановлении

Чтобы заменить банки аккумулятора нужно еще больше разобрать его. Советую запомнить расположение контактов плюса, минуса и зарядки, чтобы не перепутать провода при обратной сборке.

правильная распиновка батареи шуруповерта интерскол

Обратите внимание на плату контроля напряжения на элементах питания – особо часто на ней выходят из строя стабилизаторы и защитные диоды . Обязательно нужно прозвонить мультиметром подозрительные радиоэлементы на этой плате.

контроллер заряда литиевых батарей

Проверяем напряжение на выходе аккумулятора – получилось 4,4 вольта, а должно быть 3,7 х 3 = 11,1 вольт в норме и 10,8 вольт при минимальной зарядке аккумуляторов . В общем, банки сдохли – менять их нужно однозначно.

какое напряжение должно быть на литиевом аккумуляторе шуруповерта

Продолжаем разбирать аккумулятор шуруповерта Интерскол

Это можно сделать несколькими способами – можно отпаять провода, которые идут к плате.

провода отпаять для восстановления шуруповерта

Также можно просто снять контакты с верхней крышки элементов питания. На фото показано, какую форму имеют изогнутые контакты, так что Вы легко снимите их сами.

как разобрать аккумуляторную батарею шуруповерта и восстановить ее

Под пластиковой крышкой видим, каким образом соединены элементы питания между собой. Их приварили точечной сваркой. Такое решение применяется практически в любых аккумуляторах другого инструмента. Это надежное и щадящее соединение аккумуляторов. При этом губительный нагрев самих литиевых элементов питания минимален.

внутренности аккумуляторной батареи для шуруповерта

Аккуратно отдираем или откусываем кусачками металлическую ленту, чтобы отсоединить банки друг от друга. Со стороны платы их тоже соединили между собой лентой и посадили на клей на картонную прокладку. Это сделано, чтобы ничего не замкнуть на плате. Нужно не забыть ее вернуть на место при обратной сборке аккумулятора.

аккумулятор электроотвертки и его восстановление

Новые литий-ионные элементы питания в виду отсутствия аппарата для точечной сварки будем паять хорошо прогретым мощным паяльником очень быстро. Мы же помним, что нагрев литий-ионных аккумуляторов уменьшает их срок эксплуатации и вообще взрывоопасен.

Особое внимание обращайте на состояние проводов внутри аккумулятора. Они могут быть надломленные или потертые. Их нужно качественно изолировать или заменить на свежие. Так как я проводил ремонт аккумулятора шуруповерта на выезде в полевых условиях, то пришлось применить гениальное изобретение инженерного ума. Достал изоленту синюю радиотехническую.

как припаять к литиевой батарее провод многожильный.

При разборке аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР я был приятно удивлен – в бюджетный шуруповерт поставили термодатчик для контроля температуры элементов питания. Получается, что при перегреве литиевых банок – схема защиты отключает питание, пока температура не восстановится до нормальной. Правда у хозяина ни разу не получалось его загнать в такой режим. Этот термодатчик аккуратно отдираем, чтобы не сломать – потом разместим его в том же месте на новых банках.

термодатчик внутри литиевых аккумуляторных батарей на элементах 18650

Спаивать элементы питания

можно по-разному, например толстыми проводами. Я решил припаять оторванную металлическую ленту, снятую со старых банок. Сначала залудил ленты в местах будущих контактов с двух сторон. Потом хорошо прогретым паяльником с каплей припоя залудил контакты батарей. Но так, чтобы они сильно не нагревались – давал им остыть. Потом прижал ленту к контактам банок и припаял ленту опять же без сильного перегрева банок аккумулятора .

пайка контактов литиевых батарей своими руками

Сложнее всего паяются минусовые выводы, но с хорошим флюсом дело идет очень быстро. Правда флюс потом лучше все-таки отмыть для чистоты внутренностей аккумуляторной батареи.

пайка проводов к контактам литевых элементов питания своими руками

Теперь самое главное. Какие элементы питания использовались когда делал ремонт аккумулятора шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР спросите Вы? Что ж скрывать не буду. Это были самые китайские из дешевых банок, которые хозяин прибора честно купил в магазине. Элементы питания типоразмера 18650 фирмы Bailong с фиктивной емкостью 8800 мАч. Это конечно смех и дай Бог, чтобы в них было 2200 мАч. Судя по тому, как долго работал шуруповерт после ремонта на полной зарядке. Я бы эту цифру уменьшил еще в два раза. Но тем не менее – шуруповерт экстренно починили и он радует хозяина.

разборка и сборка литиевых накопителей для шурповерта

При сборке не забываем вернуть на место картонную прокладку между банками и платой. Это чтобы свежая пайка не замкнула ничего на плате.

изолируем контакты внутри восстановленного аккумулятора шуруповерта своими руками

На этом ремонт и восстановление литий-ионной аккумуляторной батареи шуруповерта Интерскол ДА-10/10.8 ЭР завершен. Примерно таким же образом ремонтируются почти все аккумуляторы популярных производителей шуруповертов: Bosch, Makita, DeWALT, Metabo, Hitachi, Elitech, Skil и мой любимый Зубр . На этом завершаю свой рассказ про ремонт аккумулятора шуруповерта. Вопросы задавайте в комментариях. А еще лучше в соответствующей ветке на нашем форуме или пишите на почту лично Мастеру Пайки.

С уважением, Мастер Пайки. Удачных ремонтов!

Источник



Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками

1697_Rebuild

Содержание

  1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор
  2. Что вам понадобится
  3. Описание процесса
  4. Полезные материалы

1. В каких случаях ремонтируют аккумулятор

Почему аккумулятор плохо держит заряд? Как работать, если после зарядки шуруповерт работает не больше 10 минут? Такие вопросы возникают у пользователей, чей аккумуляторный инструмент эксплуатируется не один год. Есть несколько путей решения этой проблемы. Можно, например, обратиться в сервисный центр. Там, скорее всего, вам предложат купить новый аккумулятор, так как официально ремонтом вышедших из строя элементов специалисты не занимаются. А что если таких моделей уже не производят и подобрать подходящий аналог не удастся? Неужели так и придется расстаться с любимым инструментом и купить новый, с новым аккумулятором и зарядным устройством? С нынешними ценами не каждый может себе это позволить. Поэтому многие умельцы берутся за ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками. Кстати, не все из них гонятся за экономией. Для кого-то это повод для творчества – возможность вдохнуть новую жизнь в старый инструмент. Ведь хуже уже не сделаешь, а попытаться стоит!

Читайте также:  Тонкости замены аккумулятора Ксиоми Xiaomi MI Mix 2S

1697_akkumulyator

При подготовке этой статьи мы изучили много примеров ремонта аккумулятора шуруповерта своими руками. Одни пользователи восстанавливают только ячейки, другие создают полностью новый элемент питания на базе дешевых китайских батарей. Однако не всегда такие подходы хороши. К примеру, ячейки литиево-ионных аккумуляторов восстановить нельзя. При восстановлении никель-кадмиевых иногда требуется прошивка ячеек, а значит, и специальное устройство. Универсальным способом считается ремонт аккумулятора с заменой отдельных ячеек. Об этом и расскажет наша статья.

2. Что вам понадобится

  • Новые банки для аккумулятора
  • Паяльник
  • Флюс
  • Олово
  • Отвертка
  • Мультиметр
  • Длинногубцы или бокорезы
  • Изолента

3. Описание процесса

Разбираем корпус аккумулятора

Корпус любого аккумулятора разборный. Состоит из двух частей, которые соединены мелкими винтами или клеем. В первом случае все просто: нужно лишь открутить винты и разделить части. Если же корпус проклеен, придется потрудиться, чтобы аккуратно добраться до ячеек, не повредив их. Сначала нужно просунуть лезвие ножа в любую точку на стыке частей, затем вставить туда что-то острое, например, саморез. Таким образом, удастся расклинить отдельный участок. Потом надо аккуратно пройтись лезвием по всему периметру, отделяя склеенные части. Корпус разобран. После ремонта его снова надо будет склеивать.

1697_akkumulyator5

Определяем неисправность

Когда вы доберетесь до ячеек аккумулятора, то увидите, что они представляют собой банки, соединенные последовательно. Значит, один неисправный элемент может стать причиной плохой работы шуруповерта. Важный этап в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками – найти это слабое звено.

1697_akkumulyator4

Проверку нужно проводить на полностью заряженном аккумуляторе. Следует извлечь из корпуса все ячейки и для удобства выложить их на столе так, чтобы был обеспечен свободный доступ к соединительным контактам. Контактными щупами мультиметра измерьте напряжение на каждой банке, показания обязательно зафиксируйте. Для удобства можете начертить схему на листе бумаги и записывать там снятые показатели. Можно отмечать их непосредственно на ячейках.

Полезная информация: для никель-кадмиевых элементов питания напряжение каждой ячейки должно быть в пределах 1,2 – 1,4 В, для литиево-ионных – в пределах 3,6 – 3,8 В.

После замера напряжения аккумулятор собирают и работают шуруповертом до потери мощности. Затем вновь разбирают и делают повторные измерения, которые снова записывают. На ячейках, которые при первом измерении имели самые низкие значения напряжения, наблюдаются самые большие потери. Стоит отметить, что существенной разницей в напряжении банок считается 0,5 – 0,7 В. Такие элементы и следует заменить.

1697_akkumulyator2

На заметку! При ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками замена ячеек считается более эффективной, чем их восстановление. Дело в том, что восстановленные банки прослужат недолго, и вскоре их все равно придется заменять. Так что лучше не делать двойную работу, а сразу произвести замену.

Заменяем поврежденные ячейки

При предстоящем самостоятельном ремонте аккумулятора шуруповерта у многих пользователей встает вопрос, где же взять новые банки. Можно найти старый аккумулятор, например, у знакомых или посетителей тематических форумов. Использовать его в качестве донора и отобрать из него рабочие ячейки. Можно купить элементы отдельно. Их продают в магазинах радио- и электротоваров или на сайтах частных объявлений. Некоторые умельцы заказывают элементы питания с китайских сайтов. Цена одной банки составляет от 100 до 200 рублей. Согласитесь, это не такие уж большие деньги в сравнении с покупкой нового аккумулятора.

Совет: при выборе обратите внимание на то, что новые ячейки по габаритам и показателям тока должны быть аналогичны элементам, которые вы заменяете.

Процесс замены поврежденных ячеек довольно прост. Он не вызовет трудностей у тех, кто имел дело с пайкой. Сначала следует аккуратно отрезать соединительную пластину и удалить неисправную банку. Старайтесь сохранить эту пластину для присоединения нового элемента. Устанавливая новую банку, соблюдайте правильное расположение плюса и минуса. При последовательном соединении располагайте ячейку так, чтобы минус предыдущей шел на плюс новой. Для надежности удержания банок можно скрепить их по периметру изолентой.

1697_akkumulyator3

Внимание! При пайке старайтесь не перегревать детали и работать быстро. Это правило важно соблюдать, чтобы избежать перегрева аккумулятора. Иначе есть риск его испортить.

Заряжаем и разряжаем отремонтированный аккумулятор

После ремонта аккумулятора шуруповерта потенциалы на ячейках будут разные, поэтому их необходимо выровнять. Ставим собранный элемент питания на длительную зарядку, например на ночь. Затем оставляем его на сутки отлежаться, чтобы он остыл. После этого проверяем напряжение на всех элементах. Если все процессы выполнены правильно, то показатели на каждой банке будут одинаковые, например 1,2 – 1,3 В.

Следующим этапом будет полная разрядка элемента питания. Работайте шуруповертом, пока не пропадет заряд. После этого полностью зарядите элемент. Повторите цикл заряда/разряда еще 2 раза. Это поможет продлить срок службы возвращенного к жизни аккумулятора.

В заключение скажем, что не стоит воспринимать эту статью как точное руководство в ремонте аккумулятора шуруповерта своими руками. Она всего лишь один из способов вернуть к жизни элемент питания. Если тема вас заинтересовала, изучите ее на инструментальных форумах, пообщайтесь с умельцами, которые делятся опытом, задайте им вопросы. Попробуйте повторить их опыт – наверняка у вас получится не хуже.

4. Полезные материалы

Чтобы аккумулятор служил долго и инструмент эффективно справлялся со своей задачей, важна правильная эксплуатации. Помогут советы из этих статей.

Приводим ресурсы, на которые мы ориентировались при составлении статьи. В этих публикациях пользователи делятся своим опытом ремонта элементов питания для шуруповерта.

Источник

Самостоятельная замена аккумуляторов в шуруповерте Интерскол

В случае отказа двигателя шуруповерта из-за истощения некоторых его элементов питания, располагающихся в аккумуляторном блоке, есть возможность восстановить его работоспособность. Для этого нужно знать, как заменить аккумуляторы в шуруповерте интерскол на исправные.

Общая информация об аккумуляторах

Каждый шуруповерт обычно комплектуется двумя аккумуляторными модулями. Аккумуляторная батарея для шуруповерта интерскол состоит из нескольких элементов питания (батареек, «банок»). По своему типу, химическому составу они могут быть никель-кадмиевыми или литий-ионными. Количество их может быть разным, оно зависит от величины напряжения, модели устройства. Все они собраны воедино, последовательно соединены. В процессе эксплуатации некоторые из них могут истощиться – такие банки потребуется заменить.

Исправные элементы приобретают отдельно, проследив, чтобы их напряжение и габариты соответствовали старым. Работоспособные батарейки можно достать, разобрав второй аккумуляторный модуль, получив, таким образом, из двух неисправных блоков один, пригодный для работы.

Блок аккумулятора состоит из следующих элементов:

  • пластиковый корпус из двух частей;
  • батарейки, соединенные по определенной схеме;
  • датчик температуры.

Термодетектор отслеживает степень нагрева батареек, а при перегреве отключает питание, пока прибор не остынет до нормы.

Советы по разборке аккумуляторных блоков

Перед началом разборки питающий блок полностью заряжают, предварительно зачистив его контакты наждачным листом.

Части корпуса аккумуляторного модуля могут быть скреплены между собой одним из трех способов, либо их комбинацией:

  • болты;
  • клей;
  • защелка.

Защелка открывается быстро и просто, болты легко выкручиваются, для вскрытия клеевого шва потребуются усилия. Чтобы впоследствии корпус можно было собрать, вскрывать его нужно аккуратно. Молотком с бойком из мягкого материала (например, резины), наносят щадящие точные удары по шву. Бить нужно не сильно, бережно, постепенно нарушая целостность клеевого слоя. Процедура должна длиться достаточно долго, более 10 минут, т.к. многочисленные, быстронаносимые удары расколют пластмассу.

Как поменять аккумуляторы в шуруповерте интерскол: описание процесса

Среди извлеченных батареек нужно найти вышедшие из строя, чтобы заменить. Поиск и выявление работоспособных и негодных элементов производят путем измерения напряжения каждого из них в отдельности и всей сборки в целом. Для литий-ионных АКБ аккумулятор должен выдавать напряжение около 3,7 вольт с каждой, в полностью заряженном состоянии, и 10,8 вольт при истощенном заряде. Если напряжение батарейки превышает эти значения, она испорчена.

Обнаруженные неисправные элементы отсоединяют: отпаивают от электронной платы, снимают металлическую пластинку. Расположение полюсов запоминают.

Читайте также:  Как заправлять электронную сигарету EVOD PRO V2

Новые батарейки нужно припаять на место старых, сохраняя полюсность (плюсы и минусы). Это делают, строго соблюдая осторожность, быстро, не допуская перегрева. Перегретый элемент быстро придет в негодность, возникнет опасность его взрыва.

Конструкцию собирают заново, батарейки закрепляют на своих гнездах. Все провода должны сохранить свою целостность, термодатчик установлен на свое место, корпус аккуратно скреплен.

Пользователи могут не тратить силы и время на достаточно сложный процесс замены истощенных элементов, а купить новый аккумулятор для шуруповерта интерскол в интернет-магазине MegaBattery.ru. Изделия имеют гарантию, стоят недорого. Аккумуляторы можно подобрать под любую модель шуруповертов.

Если АКБ шуруповерта утратила свою работоспособность, ее можно заменить. Отслужившие аккумуляторы на шуруповерт Hitachi можно заменить частично, либо всем бло.

Чтобы узнать, как заменить аккумулятор в шуруповерте Макита, нужно ознакомиться с его устройством. Аккумуляторный блок шуруповерта состоит из: пластико.

Источник

Как восстановить аккумулятор шуруповерта

Мы расскажем о возможности восстановления аккумулятора Вашего шуруповерта, и о том, как это сделать правильно, дабы не навредить устройству в целом.

Каким бы сложным, начиненным различными функциями, не был Ваш шуруповерт, чаще всего аккумуляторные батареи у всех таких устройств одинаковые. Поэтому, на просторах интернета можно найти массу советов, как отремонтировать аккумулятор.

Часто можно встретить в инструкциях по эксплуатации шуруповертов, что аккумулятор разобрать невозможно и нет необходимости это делать. Но зачастую, цена этого важнейшего устройства составляет большую часть от всего инструмента, то обыкновенному потребителю постоянно покупать новую батарею совсем не выгодно.

Кратко о том, как восстановить аккумулятор шуруповерта

  • разобрать;
  • найти причину неисправности (наиболее частая — выход из строя одного из элементов цепи);
  • измерить напряжение (существует несколько способов);
  • удалить и заменить пришедшую в негодность деталь.

Ищем слабое место Вашего аккумулятора

Для определения того, какая же деталь вышла из строя и уже не сможет больше функционировать в прежнем режиме, Вам понадобится мультиметр. Он нужен для измерения напряжения. Так как этот параметр на различных типах аккумуляторов несколько отличается, для начала узнайте, какой именно у Вас. Так,

батареи из никеля-кадмия и никеля-металлгидрида имеют напряжение в 1,2 В, а батареи лития-иона уже 3,6 В.

Далее, выполните следующие действия в приведенной ниже последовательности.

  • Первое — полностью зарядите Ваш аккумулятор для шуруповерта;
  • Второе — измерьте напряжение всех по очереди банок;
  • Третье — отметьте, на какой из них напряжение ниже нормы (в соответствии с тем, что погрешность допускается лишь 0,2 В);
  • Четвертое – верните аккумулятор на место, включаете и работаете с прибором, чтобы разрядить его до снижения мощности;
  • На последнем этапе Вы вновь разбираете инструмент и меряете напряжение с помощью мультиметра. Если отклонение равняется 0,7-0,5 — то можете смело считать это неисправностью.

Еще один способ измерения

Он практически повторяет предыдущий, только для того, чтобы разрядить инструмент, Вы будете использовать лампу на 40 Вт. Плюс данного способа в том, что Вам не придется собирать и разбирать по несколько раз аккумулятор.

Если внутри всё в порядке, тогда проблема может крыться и в зарядном устройстве, с которым уже и следует разбираться.

Также, для восстановления целых блоков предлагается несколько методов:

  • Добавить выкипевший электролит;
  • Устранить, так называемый, эффект памяти.

Как правильно разобрать аккумулятор шуруповерта

Обыкновенная батарея состоит из корпуса, внутри которого находится цепь соединенных элементов, а иногда еще и термодатчик, установленный производителями в помощь Вам для работы в критических режимах.

Каждому человеку, использовавшему в своей жизни данный прибор, не составит труда поработать отверткой и открыть корпус, а дальше остается только исследовать цепь в целом.

Как справится с эффектом памяти

Сначала определите, присутствует ли у Вашего аккумулятора этот эффект. Он проявляется в том, что при полном заряде батареи она крайне быстро разряжается, а работать снова аппарат может только с течением времени.

Чтобы продлить использование шуруповерта без ремонта более чем на год, следующую процедуру стоит проделывать около пяти раз перед непосредственным началом эксплуатации — полностью заряжаете АКБ а затем медленно разряжаете (можно взять типичную лампу в 220 В) до 5 В (что составляет 30% от номинальной ёмкости).

Таким образом, Вам удастся устранить данную проблему. Стоит отметить, что с ней могут столкнуться только владельцы никелевых аккумуляторов.

Добавление выкипевшего электролита

Справиться с данной проблемой поможет следующий алгоритм процедур, требующий аккуратности.

  • Непригодные к использованию банки, которые Вы определили при помощи лампы или мультиметра, необходимо удалить путем среза соединительных пластин;
  • Взяв пробойник (d=1 мм), сделать дырочку в корпусе со стороны знака “-”;
  • Откачать воздух в объеме, совпадающим с объемом дистиллированной воды (0,5-1 кубических см), которую необходимо залить через отверстие;
  • Эпоксидной смолой замазываете дыру и возвращаете элемент обратно в схему.

После проведения процедуры, перед использованием стоит перезарядить (достаточно будет пяти раз) Ваш электрический инструмент.

Рассмотрим случаи возможности восстановления элементов

Если у Вас никель-кадмиевая батарея, то вероятен вариант с перепрошивкой более высоким, чем базовый, током.

Если Вы имеете на руках литий-ионный аккумулятор, то в таком случае поможет наладить работу лишь замена неисправных деталей, поскольку эффектом памяти такие батареи не страдают и так просто Вы эту проблему не решите.

Про особенности в ремонте никель-кадмиевых аккумуляторов

На состояние элементов сильный перегрев вряд ли подействует положительно, стоит следить за этим. Перепрошив старые элементы, изучите правила разгонки новой АКБ. Данное действие следует проводить один раз в полгода. Это может обеспечить максимальную емкость аккумулятора. Повторную зарядку обязательно нужно проводить с предварительной разрядкой.

Удаление и замена

Здесь Вам придется поработать паяльником. Также, потребуется спиртовой флюс на канифоли и олово.

Обрезаете ненужный элемент, затем на его место запаиваете новый. Паять старайтесь быстро, чтобы не испортить аккумулятор, так как он может перегреться. Обязательно проверьте, правильно ли Вы соединили плюсы и минусы. Пластины при спаивании лучше использовать те, что уже имелись в устройстве.

Чтобы выровнять все потенциалы на банках, заряжаете на всю ночь, даете остыть один день, и потом измеряете напряжение. Оно должно быть одинаковое на всех банках (до 1,3 В). Поработайте с шуруповертом до полной разрядки и вновь зарядите. Это повторите еще 2 раза.

Источник

Замена банок аккумулятора шуруповерта интерскол

Содержание

  1. Как отремонтировать никель-кадмиевую батарею шуруповерта
  2. Разбираем блок и ищем «слабое звено»
  3. Устанавливаем новые банки
  4. Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые
  5. Как спаять элементы

Как известно, любой аккумулятор рано или поздно вырабатывает свой ресурс и нуждается либо в частичной замене элементов питания, либо его следует поменять полностью. Если речь идет о шуруповерте, для кого-то бывает гораздо легче купить новый, чем заменить в нем батарейки, потому что это требует и времени, и определенного мастерства. Однако при наличии навыков и умения замена аккумуляторов в шуруповерте может стать хорошей альтернативой покупке нового. Во многих случаях она обходится дешевле.

В качестве батареек в шуруповертах обычно используются никель-кадмиевые или литий-ионные элементы. Никель-кадмиевые аккумуляторы более неприхотливы и, если будет проведена частичная замена элементов в таком блоке, он будет работать еще долгое время. Частичную замену литиевых батареек тоже можно провести, но осуществить это немного сложнее. Следует иметь в виду, что паять придется не только сами элементы, но и балансировочную плату. Также в последнее время любители электроники часто меняют батареи шуруповерта своими руками, с nicd аккумуляторов на литиевые. Это хороший выход из положения в том случае, если шуруповерту приходится работать часто и интенсивно. Емкость литий-ионных АКБ гораздо выше, а количество циклов — больше.

Как отремонтировать никель-кадмиевую батарею шуруповерта

Специфика никель-кадмиевых банок заключается в том, что по окончании срока службы содержимое их электролита может высыхать. В данном случае иногда помогает перезаливка дистиллированной водой. О восстановлении аккумулятора шуруповерта этим и другими способами читайте здесь →

Читайте также:  Прибор для зарядки авто аккумулятора

Но если задуматься над тем, что лучше и заведомо эффективнее, все-таки стоит решиться на замену аккумуляторов шуруповерта. Заливка помогает далеко не всегда. Гораздо выше вероятность того, что инструмент будет хорошо работать с батареей, в которой будет проведена частичная замена банок. Разумеется, при условии, что все делается правильно.

Наконец, процесс заливки, сам по себе, является ничуть не менее трудозатратным, чем процесс ремонта батарей. А если он окажется неэффективным по причине того, что АКБ просто высохли, будет очень досадно.

Разбираем блок и ищем «слабое звено»

Перед тем как начинать ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, следует иметь в виду, что вскрывать сам аккумуляторный блок следует максимально аккуратно. Иногда для этого требуется много терпения, потому что изготовители блоков всегда норовят сделать так, чтобы к батарейкам подобраться было как можно сложнее. Это и понятно. Большинство производителей заинтересованы в том, чтобы мастера не ремонтировали аккумулятор шуруповерта самостоятельно и не возились с банками, а, не задумываясь, приобретали новый инструмент, часто за довольно большую цену.

После вскрытия аккумулятора следует изъять из его пластмассового корпуса все батарейки. Важный момент: не забудьте перед проведением этой манипуляции предварительно зарядить АКБ. Заряжать можно не больше трех часов. Потом, уже после изъятия банок, нужно будет с помощью мультиметра провести замеры показателей напряжения на каждой из них.

Далее следуйте такому алгоритму действий:

  • После того как измерите U каждой из банок, запишите результаты. Вероятнее всего, элементы с наименьшим показателем напряжения и придется потом убирать.
  • Теперь разрядите аккумуляторную связку. К ней можно подключить нагрузку в виде лампочки.
  • Снова повторите процесс зарядки, замерьте напряжение на каждой батарейке и отпаяйте те, у которых самые слабые показатели.

Безусловно, перед тем как проводится замена аккумуляторов в шуруповерте, следует приобрести новые элементы, аналогичные старым, желательно с небольшим запасом. Приобретайте батарейки с одинаковым показателем емкости.

Устанавливаем новые банки

Перед установкой в аккумуляторный блок новых батареек важно учесть определенные тонкости, без которых сделать все правильно будет невозможно. Прежде всего, важно помнить о соблюдении полярности во время пайки. А также уяснить разницу между обычной пайкой и принципом точечной сварки. Потому что пластины, соединяющие элементы питания между собой, припаивать обычным способом не рекомендуется.

В случае, если у вас нет аппарата для точечной сварки, попробуйте воспользоваться обычным паяльником. Но делать все следует четко, аккуратно и максимально быстро. Главное — не допустить критического перегрева аккумуляторов. Используйте только качественный свинцовый припой.

Кстати, именно в таких случаях и проявляется одно из главных преимуществ никель-кадмиевых батарей. Подвергаясь определенному риску во время ремонта, они имеют довольно большие шансы «выстоять» перед высокими температурами вследствие крепкого металлического корпуса и состава, не имеющего повышенной взрывоопасности. Литиевые элементы гораздо менее стойки к «прошиванию» и более капризны.

Поставьте каждую батарейку в той последовательности, которая была соблюдена в старой связке, и соберите заново аккумуляторный блок. После того как аккумулятор будет собран заново, нужно «раскачать» его, как следует, чтобы уравновесить потенциал всех элементов и убрать то, что называется «эффектом памяти». Проведите новому аккумулятору, как минимум, два или три цикла «заряда-разряда». Как известно, никель-кадмиевые батареи не рекомендуется постоянно «подзаряжать» без предварительной полной разрядки, что в процессе работы бывает не всегда возможно.

В дальнейшем, при эксплуатации отремонтированного аккумулятора необходимо время от времени полностью разряжать его с последующей полной зарядкой — для предотвращения частого возникновения «эффекта памяти». Это рекомендуется делать, как минимум, раз в полгода. Так можно продлить срок работы никель-кадмиевых элементов с оптимальной выработкой их ресурсов, без накопления ими ненужной информации о предыдущих подзарядках.

Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые

В последнее время на форумах, посвященных электротехническим инструментам, часто описывается процесс замены никель-кадмиевых АКБ шуруповерта на Li Ion аккумуляторы. И это не случайно. Более современные элементы на основе лития имеют гораздо большую емкость. А количество рабочих циклов у них больше, как минимум, в полтора-два раза.

Очень часто кадмиевые батарейки меняют на популярные литиевые 18650, названные так на основании своих размеров. Поменять батареи на литий можно в том случае, если инструмент работает ежедневно, либо очень часто. Большое количество циклов литий-ионных аккумуляторов оптимально подойдет для профессиональных мастеров, которые используют инструмент каждый день.

Для того чтобы переделать шуруповерт с «с кадмия на литий», понадобятся аккумуляторы 18650 и специальный модуль зарядки. Данный модуль позволяет заряжать аккумулятор и отдавать нагрузку на одних и тех же выводах (та самая защитная плата, о которой говорилось в начале). В таких модулях имеется защита от короткого замыкания между элементами.

Как спаять элементы

Пайку настоятельно рекомендуется проводить именно аппаратом контактной сварки — вследствие того, что литиевые аккумуляторы еще более чувствительны к нагреванию, чем кадмиевые. Если никель-кадмиевые батарейки могут выдержать манипуляции с паяльником, то для лития все же лучше использовать метод контактной сварки.

Для соединения аккумуляторов между собой понадобится тонкая металлическая полоска. Сами полоски можно нарезать из мягких консервных банок. Все соединяемые поверхности предварительно нужно протереть спиртом, а затем начать точечную сварку с помощью аппарата. Длительность импульса подбирается экспериментально таким образом, чтобы не было прожига и чтобы соединение было надежным. Для надежности соединения пластины с контактной поверхностью батарейки лучше сделать несколько точечных соединений.

Лишняя часть полоски отрезается, и свободный ее край соединяется с другим аккумулятором. Далее все элементы соединяются друг с другом по этому же принципу. Безусловно, с соблюдением полярности.

Вся готовая сборка фиксируется друг с другом с помощью изоленты. Лучше сделать два оборота изоленты с одной стороны и два оборота с другой — для большей надежности. После этого контакты аккумуляторов снова соединяются металлической полосой. Получается готовая новая батарея, к которой теперь нужно присоединить плату (модуль).

Модуль можно припаять к новому аккумулятору уже обычным паяльником.

Минусовой провод аккумуляторной сборки подсоединяется на плате к выводу B-, а плюсовой — к выводу B+. Контактные клеммы подсоединяются к клеммам P- и P+, балансировочные отводы — к выводам B1, B2 и B3. Для припоя лучше использовать качественный флюс, который очень хорошо растекается по всей поверхности. Плюсовой провод припаивается напрямую, а к минусовому контакту припаивается толстый провод с сечением не менее 0,5 мм 2 , так как по нему будет протекать ток не менее 10 ампер.

После этого припаиваются балансировочные провода с небольшим сечением.

  • к контакту B3 подключают точку соединения третьего и четвертого аккумуляторов;
  • к контакту B2 — точку соединения второго и третьего;
  • к контакту B1 — точку соединения первого и второго (отсчет начинаем с плюсового контакта).

После зарядки аккумулятора проверяем напряжение на всех его элементах. U на каждом из них не должно превышать 4,2 вольта.

После того как новый аккумуляторный блок готов, разбираем старый никель-кадмиевый аккумулятор. Изымаем только старые батарейки, а старые термодатчики оставляем на месте, потому что зарядное устройство шуруповерта без них работать не будет. Припаиваем внутрь пластмассового корпуса новый блок, а пространство, оставшееся внутри, заполняем пенопластом.

Таким образом, если возникает необходимость замены аккумулятора в шуруповерте, можно сделать ее своими руками. В случае со старыми, но надежными кадмиемыми батареями можно воспользоваться методом их частичной замены на новые. А если есть желание собственноручно сваять себе «профессиональный и мощный шуруповерт», можно с успехом полностью поменять аккумуляторный блок на литий-ионные элементы.

Источник