Меню

Renault Logan Логанчик белый Logbook Родной аккумулятор для Логана снятие инструмент

Выбор аккумулятора для автомобиля Renault Megane

Сегодня мы разберём, как подобрать аккумулятор с подходящими характеристиками для автомобиля Renault Megane. В России продавались три поколения этой модели. По сравнению с некоторыми «народными» машинами французской марки Megane нельзя назвать популярным. Но у нас в стране есть владельцы этого транспортного средства, которым периодически приходится менять аккумулятор. Поэтому в настоящей статье мы разберем, как определить характеристики, а также номера АКБ, устанавливаемых на Renault Megane при сборке. Будет показано, как пользоваться сервисом подбора аккумуляторов у нас на сайте. Но предварительно кратко рассмотрим, какие двигатели устанавливались на разные поколения Megane.

Поколения, модификации и силовые агрегаты

На момент написания обзора в России последним было представлено третье поколение Renault Megane (продавалось до 2016 года), а Европе официально продается четвертое поколение автомобиля. История выпуска показана ниже.

  • 1995─2003 гг. (BA, DA, LA, EA).
  • 2002─2009 гг. (BM, LM, KM, CM, EM).
  • 2008─2016 гг. (BZ, DZ, KZ, EZ).
  • С 2016 года (B9A, L9A, K9A).

Рено Меган первой генерации в России имели под капотом следующие моторы. Бензиновые

  • E7J (1.4 л; 70, 75 л. с.).
  • K4J (1.4 л; 75, 95 л. с.).
  • K4M (1.6 л; 107 л. с.).
  • F4P (1.8 л; 116 л. с.).
  • K7M (1.6 л; 90 л. с.).
  • F3R (2.0 л; 109, 115 л. с.).
  • F5R (2.0 л; 140 л. с.).
  • F7R (2.0 л; 150 л. с.).
  • F8Q (1.9 л; 64, 65 л. с.).
  • F9Q (1.9 л; 80, 95, 98, 100, 102 л. с.).

В качестве трансмиссий использовались 5-ст. МКПП и 4-ст. АКПП. Привод только передний. Автомобиль Renault Megane I предлагался в кузовах седан, 5-дв. хетчбэк, купе, кабриолет. После рестайлинга к ним добавился универсал. В европейских странах на Меган ставились аналогичные двигатели, но есть некоторые отличия по мощности. На Renault Megane II выбор двигателей был значительно меньше. Бензиновые

  • K4J (1.4 л; 98, 100 л. с.).
  • K4M (1.6 л; 110, 113, 115 л. с.).
  • F4R (2.0 л; 135 л. с.).

Помимо 5-ст. «механики» и 4-ст. «автомата» были версии с 6-ст. МКПП. Кузова: седан, 5-дв. хетчбэк и универсал. В Европе линейка силовых агрегатов была длиннее за счёт дизельных модификаций. Бензиновые

  • K4J (1.4 л; 82, 98 л. с.).
  • K4M (1.6 л; 112, 113 л. с.).
  • F4R (2.0 л; 135 л. с.).
  • F4Rt (2.0 л; 163, 224, 230 л. с.).
  • K9K (1.5 л; 82, 86, 101, 103, 106 л. с.).
  • F9Q (1.9 л; 90, 110, 115, 120, 130 л. с.).
  • M9R (2.0 л; 150, 173 л. с.).

Трансмиссии те же, а выбор кузовов больше – седан, 5-дв. хетчбэк, 3-дв. хетчбэк, кабриолет, универсал. Автомобили Renault Megane III имели под капотом следующие моторы. Бензиновые

  • K4M (1.6 л; 106, 110 л. с.).
  • H4M (1.6 л; 114 л. с.).
  • M4R (2.0 л; 137, 138, 140, 143 л. с.).
  • F4R (2.0 л; 137 л. с.).
  • F4Rt (2.0 л; 184, 250 л. с.).

С ними в зависимости от модификации работали 5-ст. и 6-ст. МКПП, 4-ст. АКПП, вариатор. В Россию приехали только 3-дв и 5-дв. хетчбэк. В ЕС третий Меган продавался в кузовах 3-дв и 5-дв. хетчбэк, универсал и кабриолет. Двигателей также было значительно больше. Бензиновые

  • H5F (1.2 л; 115, 132 л. с.).
  • H4J (1.4 л; 130 л. с.).
  • K4M (1.6 л; 100, 110 л. с.).
  • M4R (2.0 л; 140 л. с.).
  • F4Rt (2.0; 180, 190, 220, 250, 265, 273 л. с.).
  • K9K (1.5 л; 90, 95, 106, 110 л. с.).
  • R9M (1.6 л; 130 л. с.).
  • F9Q (1.9 л; 131 л. с.).
  • M9R (2.0 л; 150, 160, 165 л. с.).

Трансмиссии 5-ст. и 6-ст. «механика», 6-диапазонные «автомат» и «робот», а также вариатор. Четвертая генерация Renault Megane пока вышла только в европейских странах. Под капотом у автомобилей следующие двигатели. Бензиновые

  • H5Ft (1.2 л; 100, 132 л. с.).
  • H5Ht (1.3 л; 115, 140, 163 л. с.).
  • M5Mt (1.6 л; 205 л. с.).
  • H4M (1.6 л; 115 л. с.).
  • M5Pt (1.8 л; 280 л. с.).
  • K9K (1.5 л; 90, 110 л. с.).
  • R9M (1.6 л; 130, 163, 165 л. с.).

С моторами работают 6-ст. «механика», 6-ст. и 7-ст. «автомат», 7-ст «робот». Автомобиль Renault Megane доступен в кузовах 5-дв. хетчбэк, седан и универсал. Много модификаций и много аккумуляторов с различными характеристиками, которые в разное время устанавливались производителем на Меган. Найти характеристики АКБ для своей версии автомобиля вы можете с помощью сервиса подбора у нас на сайте. Как им пользоваться показано далее.

Использование сервиса подбора

Страница с приложением находится здесь, а ниже можно посмотреть краткую инструкцию по использованию.

  • После перехода по указанной ссылке нужно дождаться полной загрузки страницы. До этого момента списки выбора моделей и модификаций в форме подбора будут заблокированы. О том, что сервис готов к работе, говорит надпись «Выберите модель» зелёным цветом. Если страница не загрузилась и выбор недоступен, попробуйте обновить страницу в браузере.
  • После того, как появится приглашение, выберите в верхнем списке модель Megane. После этого в нижнем списке появятся модификации, а сверху формы будет показано их общее количество.
  • В нижнем списке найдите и выберите свою версию автомобиля. Модификации там представлены по годам в порядке возрастания. Буквами «ru» и «eu» отмечены версии Megane, которые продавались в России и Европе, соответственно. При поиске своей версии автомобиля ориентируйтесь на объём и мощность двигателя, тип трансмиссии, кузова и т. п.
  • После выбора модификации появится приглашение подтвердить, что вы не робот. Для этого нужно поставить соответствующую галочку и решить задание Гугл капчи, если оно появится. Если вы все сделаете правильно, то рядом с надписью «Я не робот» появится галочка зелёного цвета.
  • Нажимаете кнопку «Подобрать» и получаете результат.

Ниже весь процесс показан на картинках.

Результат подбора будет выведен в виде таблицы (см. скриншот).

Результат может быть выведен в трёх вариантах.

  • Полная информация. В этом случае таблица содержит номера аккумуляторов, устанавливаемых производителем на заводе, а также их характеристики (ток холодной прокрутки, ёмкость, габариты и т. д.).
  • Неполные данные. Этот результат включает в себя только оригинальные номера аккумуляторных батарей без их характеристик. В этом случае поиск оригинальных аккумуляторов можно делать по этим номерам.
  • Нет результата. Вместо таблицы будет выведена надпись «Данных по этой модификации нет» красным цветом. Это значит, что по этой версии автомобиля в базе нет информации. Такая ситуация наблюдается для старых автомобилей, выпуск которых был прекращен до 1990-х годов. Или для новых версий, которые вышли недавно, и по ним ещё нет информации.

В нашем сервисе есть информация об аккумуляторах практически всех модификаций автомобиля Renault Megane. Ниже можно посмотреть несколько примеров подбора.

Примеры подбора аккумуляторных батарей для Renault Megane

Ниже показаны примеры подбора аккумуляторов для Renault Megane разных поколений. 1) Для начала рассмотрим 5-дв. хетчбэк с мотором K4M (1.6 л., 107 л. с.) и 5-ступенчатой «механикой», выпускавшийся с 2000 по 2003 год.

В таблице можно видеть полный результат со значениями ёмкости (45─80 Ач), пусковым током (360─780 А), форм-фактором (LB1, L1, LB3, L3), полярностью, размерами и т. п. Имеются также номера аккумуляторов. Например, 7711130068, 7711238598, 7711148666, 7711238596, 7701414164 и др. 2) Следующий пример из второго поколения Renault Megane II. Это универсал, который продавался в России с 2006 по 2009 гг. Под капотом у него бензиновый двигатель F4R (2.0 л., 135 л. с.) и 4-диапазонный «автомат».

Здесь также имеем полный результат. Есть значения ёмкости, полярности, обозначение форм-факторов аккумуляторов, размеры (207х175х175, 207х175х190, 242х175х175, 242х175х190, 278х175х175, 278х175х190). Номера также в наличии (7711238598, 7711238596, 7711130088, 7711222785, 8200472779, 8200496533, 8200496567, 8200253568 и др.). 3) И ещё один пример – это дизельный вариант Megane IV в кузове 5-дв. хетчбэк, который продаётся в Европе с 2016 года. Автомобиль имеет турбированный дизель K9K (1.5 л., 110 л. с.) и 6-ст. МКПП.

Источник



Какие аккумуляторы подходят для Renault Logan 1 и 2 поколения

Стартерная батарея — неотъемлемая часть бортовой электрической системы автомобиля. Без нее нельзя запустить двигатель, включить аварийную сигнализации или охранную сигнализацию. Какой аккумулятор стоит на Renault Logan I и II, как его самостоятельно заменить — об этом и пойдет речь в статье.

В Renault Logan первого и второго поколений вне зависимости от типа и объема двигателя устанавливаются свинцово-кальциевые батареи емкостью 70 А · ч и пусковым током 720 А. Процедура замены достаточно простая, не требует специального инструмента и занимает 15—20 минут.

Какой аккумулятор установлен с завода

Renault Logan первого и второго поколений комплектуются АКБ одной из пяти марок:

  • Renault ISTA,
  • Renault Rombat Dacia,
  • Renault Tubor,
  • Renault Hi-Life,
  • Motrio Renault.

Привязки к объему двигателя (1.4 или 1.6) или используемому топливу нет. Характеристики приведены в таблице.

Параметр Производитель
ISTA RomBat Dacia Hi-Life Tubor Motrio
Напряжение, В 12
Емкость, А·ч 70
Пусковой ток, А 720 620
Полярность обратная
Габариты, мм 278х175х190
Тип кальциевый

На машины, собранные в России, устанавливаются батареи марки ISTA или Rombat Dacia.

Полярность

В Renault Logan используются АКБ с обратной полярностью. Установка батареи с прямой полярностью или неправильная установка батареи с обратной полярностью могут привести к повреждению электроники автомобиля.

Чтобы понять, какая полярность у предполагаемого заменителя, нужно повернуть деталь клеммами к себе. Если положительный полюс находится справа, то полярность обратная.

Ёмкость

Рекомендуемая производителем емкость аккумулятора — 70 А · ч. Детали с меньшим значением этой характеристики устанавливать не рекомендуется — из-за регулярного перезаряда она прослужит меньшее количество времени.

Сила тока холодного пуска

Подсистемы двигателя рассчитаны на использование АКБ с пусковым током 720 А. Если запчасти с этим значением нет, то требование к этой характеристике можно снизить до 620 А. Этого будет достаточно для уверенного запуска двигателя при температуре −20 °C.

Габаритные размеры и тип крепления

Стартерная батарея крепится к аккумуляторной полке с помощью прижимной пластины, зацепляющейся за отливы в нижней части корпуса. Этот способ крепления в характеристиках обозначается как B13.

Подходящие аккумуляторы для Аккумулятор для Renault Logan: оригинал и аналоги

Оригинальные детали в каталоге запчастей обозначены следующими кодами:

  • 24 41 058 98R,
  • 77 01 376 965,
  • 77 11 238 598,
  • 82 00 472 779.

При подборе заменителя следует учитывать, что автомобили Renault Logan рассчитаны на использование свинцово-кальциевых аккумуляторов, а не классических свинцово-сурьмянистых.

Перечень наиболее подходящих заменителей приведен в таблице ниже.

Производитель и модель Емкость, А·ч Ток холодного пуска, А (по EN) Размеры, мм
АКОМ EFB 75R 75 750 278x175x190
THOMAS 74R 74 740 278x175x190
Topla Energy 75R 75 750 278x175x190
TAB POLAR 75R 75 750 278x175x190
Topla Top 78R 78 750 278x175x190
MOLL MG 75R 75 720 278x175x190
MOLL X-TRA Charge 75R 75 720 278x175x190
BLIZZARO TRENDLINE 75R 75 700 278x175x190
АКОМ 75R 75 700 278x175x190
INCI AKU Supr A 75R 75 700 278x175x190
UNICORN RED 75R 75 710 278x175x190
TITAN EUROSILVER 76R 76 700 278x175x190

Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка

Требуемый инструмент

Для замены аккумулятора на Renault Logan I и II потребуется следующий инструмент:

  • Ключи на 8, 10 мм;
  • торцовая головка на 13 мм.
Читайте также:  Как лучше подключить второй аккумулятор в авто обзор 3 вариантов

Процесс замены

Как снять аккумулятор:

  1. Заблокировать задние колеса стояночным тормозом, вытащить ключ из замка зажигания и открыть капот.
  2. Ослабить ключом на 10 гайку стяжного болта клеммы на отрицательном выводе батареи
  3. Снять клемму.
  4. Для Logan I: открыть пластиковый кожух на положительном выводе, отжав защелки.

Источник

Как узнать дату выпуска аккумулятора?

Аккумулятор — не мясо и не хлеб, но тоже имеет свой срок хранения, т.к. внутри этой маленькой, но тяжелой коробочки беспрерывно протекают химические реакции и процессы.

Поэтому, при покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Просроченный АКБ, как в случае с мясом и хлебом — это зря потраченные деньги и время. «Лежалый» «не свежий» АКБ в любую минуту может «сесть». Причем, для свинцово-кислотных батарей, изготовленных по традиционной технологии с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать 6-10 месяцев. Если аккумулятор с легированными серебром пластинами – 12-15 месяцев. Ну а в случае кальциевых АКБ, их саморазряд сведен к минимуму, но все равно в течение года-двух такие АКБ садятся практически в ноль. Но принимать за константу эти сроки хранения не стоит. Во многом, срок хранения (без периодической подзарядки) зависит от тех условий, в которых хранится аккумулятор.

В общем итоге — потребительские характеристики АКБ через 2-3 года хранения на складе ухудшаются настолько, что покупать батарею, пролежавшую в течение этого или более длительного срока, просто не рекомендуется. Конечно, бывают исключения, например, аккумуляторы BOSCH AGM, практически не теряют заряда даже после 3-х лет.

Другими словами, брать «лежалый» товар не рекомендуется, а так же, при покупке АКБ любого срока свежести — перед установкой на автомобиль крайне рекомендуется!

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Единых стандартов маркировки АКБ по дате производства не существует, на разных батареях она ставится по-разному. Большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов.

Самые распространенные способы шифрования информации:

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

— дату производства аккумуляторных батарей

— сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр, например: 1234 567890.

1 – номер производственной линии

2, 3, 4 – индивидуальный код партии

5 – последняя цифра года

7 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1-январь, 2-февраль, 3-март, 4-апрель, 5-май, 6-июнь Второе полугодие: 1-июль, 2-август, 3-сентябрь, 4-октябрь, 5-ноябрь, 6-декабрь

8,9 — день (число месяца)

0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки: 2260 311321

Расшифровка: Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе. Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 14010243

Расшифровка: Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

Аккумуляторы Тюменский медведь, Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал

Код маркировки наносится на корпус батареи с противоположной стороны от центральной этикетки при помощи лазерной перфорации. Шесть цифр на задней стенке батареи расшифровываются как ММ.ГГГГ.

Пример маркировки: 102011

Расшифровка: Дата изготовления — октябрь 2011 года.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей: 1112 Расшифровка: Выпущена в 11 месяце 2012 года.

Актех, Орион, Зверь

Код маркировки нанесен на верхней крышке. Аккумуляторные батареи завода Актех маркируют по принципу ММ.ГГ.

Пример маркировки: 0511

Расшифровка: Дата изготовления — май 2011 года.

Cobat, Titan (Standart, Euro Silver, Arctic Silver, Asia Silver, Vaiper)

С августа 2011 г. дата изготовления наносится на аккумуляторы завода TUBOR при помощи принтера и специальной цифро-буквенной комбинации. Размещение – на крышке АКБ, по центру.

Код содержит 5 символов: 12345

2, 3 – порядковый номер недели в году (от 01 до 53)

4 – год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L).

Пример маркировки: 208Н1

Расшифровка: 2 — вторник 08 — восьмая неделя Н — 2011 год 1 — первая смена. АКБ выпущен 22 февраля 2011 года в первую смену.

В настоящее время аккумуляторы завода TUBOR поступают в продажу как в прежнем варианте маркировки, так и в новом – приведенном выше. Прежняя маркировка: Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: 2112042 21 декабря 2004 года, «2» – служебная информация.

VARTA, BOSCH

Официальный ответ компании БОШ

Согласно требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, информация о дате производства не обязательна для нанесения на аккумуляторные батареи. С начала 2014 года, дата производства не наносится на батареи. Серийный номер несет информацию необходимую только для производства. Показателем качества батареи является не дата производства, а напряжение разомкнутой цепи, оно должно составлять не менее 12,5В.

Your Bosch Company / Ваша компания Bosch

Но тем не менее, разбираться в маркировке для нас не будет лишним.

Код маркировки расположен на верхней крышке в производственном коде.

Код состоит из 24-х символов, четвертая позиция обозначает год, пятая-шестая – месяц.

Пример маркировки: G2С1050520991 536528 82E 09

Расшифровка: 1 – 2011 год 05 – май. Дата изготовления – май 2011 года.

На аккумуляторах BOSCH дата выпуска продублирована в центральной части лицевой наклейки, она содержит три цифры, говорящие о годе и месяце выпуска.

Например, 105 – май 2011 года. Кроме того, дату производства аккумулятора VARTA можно определить по цветному кружку, нанесенному на этикетку или крышку аккумулятора.

Цвет кружка соответствует определенному кварталу: I.2011 — зеленый, II.2011 — красный, III.2011 — розовый, IV.2011 — белый, I.2012 — серый, II.2012 — оранжевый, III.2012 — желтый, IV.2012 — голубой, I.2013 — зеленый, II.2013 — красный, III.2013 — розовый, IV.2013 — белый и т.д.

Полная расшифровка всего кода: Первая буква — территориальное расположение завода Varta и Bosch: H — Германия (Ганновер), С — Чехия (Чешска Липа), S — Швеция (Хальтсфред), А — Австрия (Вена), F или R — Франция (Руан), E или G — Испания (Гвардамар — Бургос); Далее следует цифра — это номер конвейера. Вторая буква — особенности отгрузки: V- для розничной продажи, E- для комплектации на автозаводах.

Далее снова следует цифра — последняя цифра в нумерации года (год выпуска), третья и четвертая цифры — порядковый номер месяца: 01-январь, 02-февраль, 03-март, 04-апрель, 05-май, 06-июнь, 07-июль, 08-август, 09-сентябрь, 10-октябрь, 11-ноябрь, 12-декабрь; Пятая и шестая цифры — день месяца, седьмая цифра — номер смены.

С 2014 года VARTA и BOSCH стали использовать новую кодировку даты изготовления батареи.

В длинном коде это 4,5,6 цифры. 4-я цифра год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь.

Mutlu

Дата производства аккумулятора нанесена посредством лазерной перфорации на верхней части корпуса АКБ.

Код состоит из шести цифр, первая из которых – номер линии, вторая – год, третья, четвертая – месяц, пятая, шестая – число.

Пример маркировки: 410819

Расшифровка: Батарея произведена на второй линии 19 августа 2011 года.

Panasonic, Furukawa Battery (SuperNova)

Производственный код расположен на этикетке сверху (на крышке). Притом, на батареях Panasonic код нанесен краской, а на батареях Furukawa Battery – выдавлен.

Маркируются по принципу ЧЧ.ММ.ГГ

Пример маркировки: 181011А

Расшифровка: Аккумулятор произведен 18 октября 2011 года.

Topla, Moratti

На аккумуляторах Topla код нанесен на верхнюю часть корпуса при помощи лазера.

Из четырнадцати символов третий, четвертый обозначают год, а пятый, шестой – неделю.

Пример маркировки: F1110600941864

Расшифровка маркировки: Батарея изготовлена в шестую неделю 2011 года (т.е. в феврале).

Banner

Дата выпуска расшифровывается по первым 4 буквам английского алфавита выжженным на крышки АКБ

Пример маркировки: DEBC DEBC — расшифровывается как порядковый номер каждой буквы в англ. алфавите: 1-я и 2-я буква означают неделю года, 3-я и 4-я буква последние 2 цифры года, порядковый счет идет от 0, т.е. A-0, B-1, C-2, D-3, E-4, F-5, G-6, H-7, I-8, J-9, K-10, L-11, M-12 и т.д. маркировка DEBC — это 34 нед. 12 год.

Atlas, Bost

Расшифровка кода (по первым 2м символам в маркировке на крышке (под ручкой)): KJD24 2 — последняя цифра года (2012 год) K — порядковая буква латинского алфавита (октябрь): А — январь, В — февраль, С — март, D — апрель, Е — май, F — июнь, G — июль, H — август, J — сентябрь, K — октябрь, L — ноябрь, M — декабрь. Буква «I» — в маркировке отсутствует.

Exide, Centra EXIDE Technologies (США)

принадлежат бренды Absolute, American, BIG, Centra (Польша, Познань), Champion, Chloride Motive Power, Deta, Emisa, Exide, Fulmen, Hagen, Luac Power, Marathon, Marshal, Exide Select Orbital, PAK, PCA, Prestolite, Saem, Sonnark, Sonnenchein, Sprinter, Trailblaizer, Tudor, York.

Код расположен на корпусе. Первая цифра — год выпуска, вторая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, E-май и т.д.).

TUDOR

Португалия, торговая марка принадлежит EXIDE

Буквенно-цифровой код, где Вторая буква — год: V — 2008 год, W — 2009, X — 2010, Y — 2011, Z — 2012, A — 2013, B — 2014 и т.д.; Пятая буква — месяц выпуска: от A до L (A-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, Е-май, F-июнь, G-июль, H-август, I(пропускается)-сентябрь, J-октябрь, К-ноябрь, L-декабрь).

Пример: OY24HPX66J — дата выпуска август 2011 года. STECO Шестизначный код: 1-я цифра — линия, 2,3-я цифры — неделя, 4-я цифра — день недели, 5-я цифра — год выпуска, 6-я цифра — тип АКБ.

А-mеga

Маркировка на крышке АКБ: Первая, вторая и третья цифры — день года. Четвертая и пятая цифры — последние цифры года.

Пример: 210/12 — 210 день (конец июля) 2012 года.

Sznajder

Код на ребре крышки: Три предпоследних цифры – день года, последняя цифра минус 1 – год.

Global

Код находится на крышке. Третья цифра – год, четвертая буква – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, -D-апрель, E-май и т.д.).

Moll

Маркировка на минусовой клемме: Первая и вторая цифра – неделя (01-53), третья и четвертая цифра – год.

Delphi Freedom Delphi Automotive Systems, Польша

Место нанесения маркировки – верхняя часть корпуса со стороны индикатора в дальнем от него углу. Пример: 16 2GF, где 16 – день месяца, 4 – последняя цифра года (2012 год), G – месяц (июль), F – страна-изготовитель (Франция). (A–январь, B–февраль, C–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, H–август, I–сентябрь, J–октябрь, K–ноябрь, L–декабрь)

Inci Aku Exmet, Ultra Hugel Inci Exide Турция

Место нанесения маркировки – возле плюсовой клеммы. Пример: 17 10 12 (17 октября 2012 года).

Ista Standart ООО ДОЗ «Энергоавтоматика», Украина

Место нанесения маркировки – верхняя крышка, над этикеткой. Пример: 2144, где 2 – номер производства, 4 – последняя цифра года (2011 год), 44 – номер недели (ноябрь).

Для батарей, произведенных ЗАО «ISTA-Центр», маркировка иная, например: 131224, где 1 – номер производства, 3 – номер бригады, 12 – год выпуска, 24 – номер недели (начало июня).

Medalist Delkor (американо-корейское совместное предприятие)

Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе.

Пример: 12.2011: 12 – месяц (декабрь), 2011 – год.

Power Bull Plus, Power Bull Banner, Banner Batterien Австрия

Место нанесения маркировки – задняя стенка батареи. Пример: 29Т6211 0 – 29-я неделя (начало июля) 2011 года (Т62 и 0 – служебная информация).

ПАЗ, Selenius ЗАО «Подольский Аккумуляторный Завод» (ПАЗ)

Место нанесения маркировки – продольный борт крышки. Пример: ОТК040112, где ОТК04 – штамп и номер контролера, 0112 – месяц и год выпуска (январь 2012 года).

Tyumen Battery ОАО «Тюменский аккумуляторный завод», Россия

Место нанесения маркировки – продольная сторона крышки. Пример: 12 11 09 5, где 12 – месяц (декабрь), 11 – последние цифры года (2011), 09 – день, 5 – номер бригады.

Аком ЗАО «АКОМ»

Место нанесения маркировки – верхняя крышка, между клеммами.

Пример: 0912 16C, где 09 — месяц (сентябрь), 12 — последние цифры года, 16 — день месяца, С — смена.

Амур ОАО «Комсомольский-на-Амуре Аккумуляторный Завод»

Место нанесения маркировки – у плюсовой клеммы. Пример: 02 12, где 02 – месяц (февраль), 12 – год (2012).

ЗиД ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева»

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса. Пример: 0112 – январь 2012 года.

Зубр ООО СП «Полесские аккумуляторы»

Место нанесения маркировки – левый верхний угол крышки батареи.

Пример: 2G03E1. 2 – 2012 год, G – месяц (июль), 03 – число, Е – линия сборки, 1 – код емкости (55 А*ч). (А–январь, В–февраль, С–март, D–апрель, E–май, F–июнь, G–июль, Н-август, J–сентябрь, K–октябрь, L–ноябрь, M–декабрь)

Катод СП «УзЭксайд» под контролем ООО «НПО «Катод»

Место нанесения маркировки – сбоку на корпусе. Аккумуляторы поступают с завода в сухом (незалитом) виде, а заливаются в Петербурге на производстве НПО «Катод».

Пример маркировки – «Залит заряжен декабрь, 2011».

Пауэр Интернэшнл Bronze Dong Ah Tire& Rubber Co., Ltd, Корея

Место нанесения маркировки – на крышке сверху напротив полюсных выводов.

Батарея поступает в Россию сухозаряженной – дата заливки указана сбоку на этикетке.

Пример: (маркировка даты изготовления, а не заливки!)

B2D01, где: В – номер производственной линии, 2 – 2012 год, D – месяц (A – январь, B – февраль, C – март, D – Апрель, E – май, F – июнь, G – июль, H – август, I – сентябрь, J – октябрь, K – ноябрь, L – декабрь), 01 – служебная информация.

Пример: (маркировка даты заливки) «залита, заряжена 07.12».

Пилот, Пилот Silver, Электроисточник OOO «Электроисточник», Россия, Саратов

Место нанесения маркировки – верхняя крышка корпуса.

Пример: ЗАЛИТА 0512 (май 2012 года).

BARS Кainar Technologies Казахстан Место нанесения маркировки на крышке: 1 2 3 4 5 6 1,2,3 — день года 4 — номер бригады 5,6 — год

Gillette Magico, Extra Start, Graisburg, Golden Horse, Asian Horse, Black Horse, Power Horse, White Horse

Фабрика аккумуляторов SOMBOR (Сербия)

Место нанесения маркировки на крышке: 1,2 — последние цифры года, 3,4 — неделя года, 5,6 — службная информация. Пример: 115022 — 2011 год, 50 неделя (конец декабря).

ТІТАН Bi-Force Крымский Аккумуляторный завод «Укрпроминвест»

На крышке всех АКБ выпускаемых на Крымском Аккумуляторном заводе «Укрпроминвест» наносится специальный шестизначный код, например: 120520, где 12 – год выпуска (2012); 05 — месяц выпуска (май); 20 – неделя, на которой выпущена АКБ.

Optima USA

На корпусе на пластике сбоку выдавлено год и день производства (первая цифра — год, остальные три — день выпуска). Например, 3117, что означает 117 день 2013 г.

В качестве примера — ответ представительства Johnson Controls Autobatterie GmbH, касающегося сроков введения в эксплуатацию аккумуляторов Varta:

Источник

Какой аккумулятор устанавливается на Рено Логан

Аккумулятор на Рено Логан нужно выбирать с учетом мощности мотора. Оформить заказ можно по ссылке. Renault Logan производится с
2004 года в кузове седан, как бюджетный автомобиль для среднего класса. В России производство первого поколения началось только в 2005
году. Остальные варианты – универсал, минивэн и пикап – начали производить только в 2006 году.

В 2008 году был проведен рестайлинг Рено Логан, а производство запустили в 2009 году. В основном перемены коснулись внешнего и внутреннего дизайна, но также расширили колею, поставили ABS, стабилизатор поперечной устойчивости заменили усиленными стабилизаторами.

А в 2012 появилось второе поколение, в России его производят только с 2014 года. Отличается от предшественника более современным дизайном,
новыми системами помощи водителю и измененной подвеской (передней и задней). В 2016 году был проведен рестайлинг, в ходе которого немного
изменили декоративные детали, установили более мощные фары и добавили в линейку новый мотор.

Версия Рабочий объем Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм/об.мин. Максимальная скорость, км/ч Год выпуска
1.5 dCi 1461 70 160/1700 158 С 2004 г.
1.4 1390 75 112/3000 162 С 2004 г.
1.6 1598 90 128/3000 175 С 2004 г.
1.6 1598 102 145/3750 180 2004-2009 г., с 2013 г.
1.6 8V MPi 1598 90 94/3000 175 С 2004 г.
1.2 1179 73 105/4250 156 С 2013 г.
1.5 DCI 1461 84 200/1750 167 С 2013 г.
1.6 1598 82 134/2000 172 С 2013 г.
1.6 1598 113 152/4000 177 С 2016 г.

Советы по выбору

К всем двигателям Рено требуется аккумулятор с обратной полярностью, то есть «+» должен находиться с правой стороны. Подбирать модель следует,
учитывая мощность генератора в автомобиле. Совет, как выбрать аккумулятор для Рено Логан – учитывают мощность генератора.

Нужно также учитывать, что большой объем аккумулятора также увеличивает его размеры. Устройство может просто не поместиться в отведенную нишу. Если машина куплена на вторичном рынке, лучше самостоятельно убедиться в параметрах генератора перед подбором батареи.

Для дизельных моторов нужны более емкие аккумуляторы, так как «разгон» двигателя требует больше мощности из-за повышенной компрессии. Для бензиновых подойдут варианты
с меньшей емкостью. Батарею обязательно подбирают немного слабее, чем генератор, примерно на 5%. Это необходимо, чтобы избежать перегрузок и преждевременных
поломок.

Оригинальные аккумуляторы

На Renault Logan под мотор 1,2 и 1,4 литра лучше выбирать аккумулятор емкостью 50-55 Ампер в час. А вот моторы
на 1,6 литра в Рено Логан стоят мощные, многие дизельные, так что стоит выбрать вариант на 70-75 Ампер в час.
Такие версии помогут поддерживать двигатель на необходимом уровне, их хватит для запуска стартера без особых проблем, так как на Логане
обычно стоят генераторы в пределах 70-100 Ампер в час.

Марка Renault предлагает два вида АКБ на Логан: L3 70Ah 7711 238 59 12 и его же
разновидность L3 70Ah 86 71 016 930. Обе версии имеют одинаковые габариты – 278 на 175 на 190,
под нишу, воспринимают по 70 Ампер в час, созданы под напряжение в 12 Вольт. Разнится только пусковой ток на стартер
– 720 и 620 Ампер соответственно.

Для дизельных моторов и более мощных бензиновых можно взять L3 70Ah. Качественный генератор легко справится с нагрузкой. А для вариантов с рабочим объемом поменьше подойдет L3 70Ah 86 71 016 930, ведь не надо излишне нагружать стартер.

Это качественный аккумулятор на Рено Логан от производителя, который действительно разработан специально под определенную нагрузку. Все части сбалансированы между собой
– аккумулятор, генератор, двигатель, стартер. Выносливые, хорошо переносят морозы. Владельцы Рено Логан разных версий утверждают, что такой аккумулятор служит долгие
годы, хорошо держит мощность, не теряет в объеме. Единственный недостаток, с точки зрения среднего покупателя – высокая цена.

Сравнение устанавливаемых аккумуляторов

Varta Blue Dynamic E11

Rombat P375 L3 75Ah Pilot R+

Гарантийный период от фирмы-производителя

1 год до 100 Ач

24 года до 100 Ач

4 года до 100 Ач

Ток холодной прокрутки ( -18):

Длина, ширина, высота:

Аккумуляторы Renault не устанавливаются на автомобили Рено, которые производят в России. Если владельцу Логана хочется иметь оригинальную емкость от производителя,
ее придется покупать самостоятельно. Повезет только тем, у кого румынский вариант с заводов Dacia, там до сих пор используют детали
от производителя.

Начиная с 2004 года, когда только началось производство «РЕНО Россия», на Логаны всех модификаций ставили аккумуляторы Varta Blue
Dynamic E11. На то время это был лучший аккумулятор на Рено Логан, какой могли предложить производители. Батарея емкостью в 74
Ампер в час давала отличные показатели в полуразряженном состоянии и на морозе. Пусковой ток в 680 Ампер оптимален для рядных
моторов, но ряд дополнительных свойств меняет дело. Варта живет относительно недолго, достаточно скоро падает ее емкость, соотношение пускового тока и
скорости зарядки понижается.

Теперь у Renault Logan появились более мощные моторы, начали использовать немного другой клапанный механизм, поставили более мощный генератор. Поэтому с
2017 года на всех модификациях Логана, да и вообще всех моделях этой марки применяют Rombat P375 L3 75Ah
Pilot R+. У него стандартные габариты – 278 на 175 на 190 мм, емкость 75 Ампер в час, пусковой ток
– 700 Ампер. Учитывая повысившиеся потребности в электроэнергии (световое оборудование, медиасистемы, обогрев, навигаторы), следует выбрать аккумуляторную батарею большего объема.

Есть и альтернатива – АКБ на Логан BERGA BB-H6 74. Он практически аналогичен оригинальной запчасти от Renault, но
стоит дешевле. Пусковой ток этой модели составляет 680 Ампер, а емкость – 74 Ампера в час, габариты те же. Аккумулятор
обладает такими преимуществами:

  • одновременно поддерживает все системы автомобиля, включая дополнительную нагрузку;
  • срок работы батареи с лихвой перекрывает довольно длительную гарантию;
  • разработана защита от короткого замыкания и возгорания;
  • дает хорошие показатели пускового тока после нескольких лет работы;
  • запускает стартер даже в морозы;
  • имеет высокую степень выносливости в напряженных условиях.

Наш интернет-магазин рекомендует АКБ на Рено Логан Berga для людей, которые смотрят в будущее и собираются пользоваться аккумулятором долгие годы
без ремонтов и замен. При ограниченном бюджете можно выбрать Rombat, он тоже дает неплохие результаты и при должном уходе продлит
срок своего существования. Аккумуляторная батарея Varta уже утратила свою актуальность и не сможет выносить длительных нагрузок. Для автовладельцев, которые не
хотят экономить на важных вещах, лучше всего подойдут оригинальный аккумулятор от Renault.

Источник

Renault Logan Логанчик белый › Logbook › Родной аккумулятор для Логана (снятие, инструмент)

Так как езжу я на короткие дистанции, да и вообще редко, то в эти январские морозы, когда столбик термометра опустился ниже -20 градусов, аккумулятору стало все меньше и меньше сил хватать для раскручивания стартера. Решил снять, подзарядить, благо есть Автоэлектрика Т-1001А. Аппарат медленный, но качественно заряжающий. Требуется он редко, к счастью 🙂

Показал, что у меня заряжено на 75%. А аккумулятору моему, согласно выбитому на крышке штампу «110511», уже скоро 5 лет. Решил глянуть по коду «82 00 640 555» его цену, но не нашел в каталогах. Зато встретил 77 11 238 598 — параметры те же, но вроде Испания, цена от 5300р. Румынский аналог 86 71 016 930 на 620А — L3 Motrio («Это фирма, созданная компанией Рено, и эта продукция является рекомендованной компанией Рено в качестве запчастей для постгарантийных машин. Фрамос не хочет тащить ее в Россию ибо это испоганит цены») 70Ah 278x175x190 (-+) ценой от 4400р.

Вытаскивать очень неудобно, ручки нет, а он сам тяжелый. Требовались ключи на 10 и 13. У меня в наличии только рожковые и накидной на 13, а тут хотелось бы использовать вороток и торцевой ключ. Надо будет прикупить, а пока взял у знакомого отвертку-вороток Jonnesway S26H2150 (Отверточная рукоятка 1/4″ DR), шарнирный удлинитель Force 8042150 (1/4″ 150мм 6″) с воротком скользящим KING TONY 2571-45 (1/4″ 115мм) с торцевыми головками Jonnesway S04H2110 (1/4″ DR, 10 мм, для гайковертов) и FORCE 5295013 (1/4″, 13 мм, 12-ти гранная, высокая).

Справка:
На заводе Автофрамос в Renault Logan\Duster устанавливается аккумулятор компании ISTA (Украина). Модель ISTA CALCIUM 12V 70A_h TEST L3 720A EN. Код Renault: 82 00 640 555 Емкость: 70А/ч Размеры: 278х175х190мм Полярность: Обратная.
Варианты замены: Sznajder Expedition AGM 570 01, VARTA 577 400 078 (77 Ач 780 В) OEM 577 400 078 E44 3162, BOSCH 0 092 S30 080 (70 Ач 640 В) OEM 570 409 064 S3 008, BOSCH 0 092 S60 080 (70 Ач 760 В) OEM 570 901 076 S6 008. На заводе Dacia (для европейского и украинских рынков) устанавливается аккумулятор фирмы Rombat 75Ah.

Не обязательно брать такой же марки. Главное возьмите кальциевый (будет надпись на аккумуляторе Calcium). Аккумулятор аккумулятору рознь по составу пластин, и в зависимости от состава пластин, должно быть разное максимальное напряжение бортовой сети. Например, для обычных свинцовых 13.8В, для кальциевых 14.6В. Поэтому, если кальциевый поставить на наш ВАЗ с бортовой сетью 13.8В, то он будет хронически недозаряжен. Если обычный свинцовый поставить в иномарку с бортовой сетью 14.8В, то он будет хронически перезаряжаться. Кальциевые долговечнее обычных, но не любят недозаряда и глубокого разряда. У кальциевых в разы меньше саморазряд. Благодаря добавлению кальция такие АКБ не склонны к кипению, поэтому являются необслуживаемые — электролит в них не выкипает за весь срок службы при условии исправности бортовой сети. На Логане бортовая сеть рассчитана на кальциевую АКБ.

Пользователи часто пишут о выходе (через 2-5 лет) из строя этого аккумулятора: «Нет плотности в банке, на которой стоит глазок».

Процитирую (www.logan-club34.ru/forum/25-208-7) способ обслуживания аккумулятора.
«Во избежание проблем, решил зарядить АКБ. Она уже 3 года и 8 месяцев служит мне исправно.
Хоть и написано на ней, что необслуживаемая, но водичку в нее в сезонное обслуживание доливал регулярно и один раз погонял зарядным непродолжительное время. Короче, относился к ней так, как и большинство автовладельцев. А тут приближение зимы и критический возраст АКБ подвигли меня заняться ее самочувствием вплотную. Замеры плотности электролита показали 1,25 во всех банках, кроме той, что крайняя к минусовой клемме (в ней еще меньше). Уже не айс!
Проблема была, но никак себя не проявляла пока тепло. Снял АКБ хитрым образом, не оставив машину без питания. Это позволило пользоваться центральным замком и сигналкой. А после водворения АКБ на место, не сбились настройки радио и БК.
Я вынул из UPS аккумулятор, подключил два провода от него к бортовой сети на клеммы, а потом снял АКБ. Все отработало штатно почти сутки.

АКБ вынес на балкон, протер, вывинтил пробки и померил плотность. Плотность мерил ареометровым индикатором. Он хоть и шарлотан, но его точности хватает.

Залил в банки дистиллированной воды до нормы. Через час зарядки, плотность совсем упала, т.к. электролит нагрелся, и его темпер приблизился к табличной норме (для центральных районов России — Москва, Казань — можно выбрать плотность электролита 1,25÷1,27 г/см3).

Процесс зарядки занял 19 часов. Ток зарядки выставил 6,5 А, в последние 3 часа, когда плотность электролита пришла к норме, убавил до 4 А (это уменьшило интенсивность кипения). Каждый час мониторил плотность (ночью — 1 раз в 2 часа).
По окончании зарядки (с плотностью 1,28), оставил АКБ стоять с открытыми банками 1 час, для окончательного проветривания от Гремучего газа (рекомендуют 0,5-2ч).
Потом еще раз добавил дистиллированной воды, довел уровень электролита до нормального (При зарядке, как и при разрядке, он понижается)
После завинчивания пробок протер поверхность АКБ тампоном, смоченном раствором пищевой соды (при этом получается Шипучка).»
Кому покажется не подробным это объяснение, прошу сюда www.avellinfo.ru/soderzha…-sajta/akkumulyatory/korr

Много подробной информации о нашей батарее и её вариантах замены есть тут sandero.ru/forum/2748-o-p…tokovoi-batarei-ista.html . Приведу выдержки:

«Третий год эксплуатации может стать стартовым для поиска преемницы стоковой батарее. Часть владельцев сохранит интерес к гибридным батареям Calcium Plus (Ca/Sb), хорошо приспособленным к жёстким климатическим условиям, а тем, кому нужен ещё и доступ к электролиту вполне подойдут батареи с пробками, пусть даже скрытыми на гарантийный период под наклейками (аналогично стоковой). Кто-то предпочтёт полностью кальциевые батареи (Са/Са), в т.ч. усиленные формулами «SiO2-эффект», «+ Silver» и т.п., кстати, более стойкие к «выкипанию» электролита, и потому практически необслуживаемые.
Автовладельцы, привыкшие и умеющие держать всё и вся под своим контролем могут на свой страх и риск попробовать устаревшие, зато весьма бюджетные малосурмянистые батареи (Sb/Sb), правда, рекомендуемые только для столь же устаревших отечественных авто.
Не исключено, что кто-то замахнётся на аккумуляторы, выполненные по технологии AGM (Absorbed Glass Mat), являющейся на сегодняшний день самой современной технологией в конструкции свинцово-кислотных батарей.

При покупке батареи следует иметь ввиду, что со дня заливки и начинается жизненный цикл АКБ, и чаще всего именно с этой даты ведётся отсчёт гарантийного срока. Обычно дефекты выявляется в течение 3…8 месяцев работы АКБ на автомобиле, а потому в запасе у автовладельца должно быть не менее 9 месяцев заявленного гарантийного срока, если он исчисляется с даты заливки. Лучше брать батарею, которая хранились у продавца не более 3…4 месяцев, если она гибридная, и 5…6 месяцев, если кальциевая. Разумный срок хранения у продавца гибридных батарей — 6 месяцев, предельный -12 месяцев, а кальциевых — 12 и 18 месяцев соответственно. Дата на днище корпуса является датой его изготовления и в расчёт не принимается.

Новая батарея, конечно же, должны иметь ручки, потому как неизвестно по чьей инициативе обезрученная стоковая была очень неудобна при снятии-установке на авто.

Имея габариты 278х175х190, стоковая батарея полностью занимала объём моторного отсека, отведённый под АКБ. Указанные размеры для новой батареи можно считать предельными, а штатный способ крепления АКБ требует, чтобы ширина любой батареи была равна строго 175 мм.
На площадке в моторном отсеке батарея фиксируется за специальные выступы (высотой 10,5 мм — исполнение В13) на подошве вдоль её длинной стороны.

Доступ к планке крепления батареи на штатной площадке требует наличия в комплекте инструмента либо головки на 13, либо насадки TORX 40 с длинным держателем.

Батарея используется с обратной полярностью, типа 0(EN), т.е. плюсовой вывод располагается в правом нижнем углу, если смотреть на неё с лицевой стороны, той на которую приклеена фирменная таблица с массой информации. На авто батарея устанавливается лицевой стороной во внутрь моторного отсека и потому плюсовой вывод оказывается уже в левом верхнем углу.

Ёмкости 70Ач по расчётам автопроизводителя должно было бы хватить как на обслуживание расширенного электропакета авто (включая сигнализацию с доводчиками стекол, сабвуфер разумной мощности и т.п.) при чём в жёстких российских климатических условиях, так и на частичное противостояние пофигизму наших автовладельцев в отношении регулярности подзарядки батареи.
Сложно сказать, обладала ли стоковая батарея заявленной ёмкостью, но, новую всё же целесообразно выбирать из диапазона значений 66…74 Ач.
Автовладельцам, эксплуатирующим Сандеро в щадящем режиме (только в дачный сезон, тёплый гараж, мягкий климат, штатный электропакет, регулярная подзарядка батареи и т.п.), видимо подойдёт батарея с гарантированной ёмкостью 60…65 Ач.
Тем же, кто упаковал авто мощными потребителями тока может придётся прибегать к услугам батарей, выполненных по технологии AGM.

На стоковой батарее заявлен очень высокий ток холодной прокрутки, целых 720А (EN).
Сам по себе этот параметр, безусловно, хорош, но имели ли мы его у себя на борту сказать сложно, а потому требовать от новой батареи именно 720А (EN) — верный путь в тупик, лучше выбрать батарею по требуемой ёмкости, но с максимально возможным для неё током холодной прокрутки.

На свой страх и риск не стоит покупать батарею, если:
— цвет глазка встроенного индикатора заряженности тёмный, а тем более светлый (жёлтый);
— напряжение на выводах новой батареи без нагрузки ниже 12,5 Вольт;
— напряжение на выводах при разряде на нагрузочную вилку (тестер) в течение 5…8 секунд упало ниже 10,5 Вольт и продолжает снижаться либо нестабильно.
— при разряде на нагрузочную вилку стрелка прибора покинула зелёные сектора и\или колеблется.

Если же замеренные показатели АКБ в норме, то они должны быть обязательно занесены в гарантийный талон.
Незаполненный гарантийный талон может быть поводом в отказе права на предъявление претензий по гарантийным обязательствам.

Примерный перечень претендентов на штатное место ISTA 70 Ач/720А (Sb/Ca)
AKTEX (АТ 66АЗ-R) — 66Ач/580А (Sb/Ca)
Banner Power Bull (57405) — 74Aч/700A (Ca/Ca)
Banner Power Bull (P7412) — 74Aч/680A (Ca/Ca)
Banner Running Bull (57001) — 70Aч/760A (AGM)!
Banner Starting Bull (57405) 74Ач/680А (Са/Са)
Bosch S4 Silver (0092S40040) — 60Aч/540A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S4 Silver (0092S40080) — 74Aч/680A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S5 Silver Plus (0092S50050) — 63Aч/610A (Ca/Ca + Silver)
Bosch S5 Silver Plus (0092S50070) — 74Aч/750A (Ca/Ca + Silver)
Bosch Start-Stop S6 (0092S60080) — 70Aч/760A (AGM)!
Medalist (57412) — 74Ач/680А (Са/Са+Ag)
Mutlu Calcium Silver (White) — 66Aч/510A (Са/Са)
Mutlu Calcium Silver (White) — 75Aч/720A (Са/Са)
Mutlu Mega Calcium (Blue) — 66Aч/510A (Са/Са)
Mutlu Mega Calcium (Blue) — 75Aч/640A (Са/Са)
Mutlu Silver Evolution (Red) — 66Ач/560 A (Са/Са+Ag)
Mutlu Silver Evolution (Red) — 75Ач/680 A (Са/Са+Ag)
Renault (77 11 238 598 Clio2 Laguna3 Logan Kangoo) — 70 Ач/720 А
Renault (77 11 238 598 Megane I Megane II Laguna III Clio II) — 70 Ач/720 А
TITAN Arctic Silver — 75Aч/ 740A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Euro Silver — 63Aч/ 530A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Euro Silver — 76Aч/720A (Ca/Ca + Silver)
TITAN Standart — 66Ач/600А (Sb/Ca)
TITAN Standart — 75Aч/700А (Sb/Ca)
Topla (563400) — 66Ач/570А (Sb/Ca с возможностью долива дистиллированной воды)
Topla (574012 ) — 75Ач/640А (Sb/Ca с возможностью долива дистиллированной воды)
TYUMEN BATTERY «Лидер Silver» — 64 Ач/540А (Sb/Sb + Silver)
TYUMEN BATTERY «Сибирь Silver» — 62 Ач/530А (Ca/Ca + Silver)
Varta Black Dynamic (570409064 E13) — 70Aч/640A
Varta Blue Dynamic (572409068 E43) — 72Aч/680A
Varta Blue Dynamic (574012068 E11) — 74Aч/680A
Varta Silver Dynamic (563400061 D15) — 63Aч/610A (Ca/Ca + Silver)
Varta Silver Dynamic (574402075 E38) — 74Aч/780A (Ca/Ca + Silver)
Varta Start-Stop (570500065 E45) — 70Ач/650 (EFB)
Varta Start-Stop Plus (570901076 E39) — 70Ач/760 (AGM)!
Зверь (ЗВ 66А3-R) — 66Ач/610А (Ca/Sb +SIO2)»

Аккум умер 20.05.20г. Это почти 9 лет. Пробег 65 тыс.
Выглядело это так: машина не завелась после нескольких дней простоя, дома измерил напряжение — 10,4. Мой зарядник моргал лампочками, говоря, что нет хорошего контакта. Попытка зарядки в несколько часов им ситуацию не улучшила. Взял у знакомого тамбовский ЗУ-120М-3 (2011 года выпуска), начал заряжать. Проверил через несколько часов — показывает полную зарядку (13В мультиметром). Решил дозарядить снова моим зарядником, по итогу видим 10,7В.

Источник