Меню

Ремонт аккумулятор для радиостанции

Ремонт аккумулятор для радиостанции

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

Доброго дня суток уважаемые. Второй год организация закупает аккумуляторы для взрывозащищенных радиостанции типа Motorola MTP850 Ex (модель PT911BSEX), но уже второй раз аккумуляторы приходят мертвыми, сумма одной без НДС 14000р. Модель аккумулятора NNNTN7383A, зарядное устройство родное impress adaptive charger . Не заряжает, сначала показывает полный заряд, а потом уходит в красное моргание оповещая о неисправности.
Как я понимаю проблема в глубоком разряде, на выходных клеммах 0,0009 В, на рабочем «старом» +7,2 и +7,8 в зависимости от контакта. На входных у обоих по нулям. На самой зарядке на левых клеммах 4,7 , на правых двух по нулям.

Подскажите можно ли оживить мертвеца? Естественно не прибегая к разборке, так как подозреваю, что она залита эпоксидкой.

Добавлено (17.03.2018, 14:38)
———————————————
Кстати, я давно почти год назад уже пытался подавать на них питание. Если подавать на задние контакты, то вообще ничего не происходит. А при подаче через выходные контакты в обратку, ток есть, но приходится напряжение задирать до 16В, и в одном из мест аккум локально начинает прилично греться.

Источник



Как заменить аккумуляторы в рации

Автор: admin Vladimir | Опубликовано 10-01-2016

рация VECTOR_BP-44

Всем доброго времени суток. Сегодня я вам расскажу, как заменить вышедшие из строя Ni-MH аккумуляторы в аккумуляторной батарее от радиостанции Vector BP-44. Радиостанция очень нужная и удобная вещь. Простой обыватель ещё может как-то обойтись без неё. А вот у спецслужб это первый друг и помощник. Так же без мобильных средств связи не могут обойтись любители экстремальных видов спорта и активного отдыха на природе.

Недавно ко мне обратились охотники с просьбой выявить причину быстрой разрядки раций. Итак, имеются две радиостанции Vector BP-44. Одна, из которых, работает более менее, вторая же может сдохнуть в самый неподходящий момент. Например, стоишь в загоне надо бы сообщить, что идёт заяц, а как, рация то разрядилась.

Чтобы выявить причину достаточно поменять аккумуляторные батареи местами. Так как одна батарея боле-менее живая. Сразу стало ясно, что виноват источник питания, радиостанция в полном порядке. Конечно, логично было бы купить новые аккумуляторные батареи. Но в наших магазинах просто не бывает. Их придется заказывать через интернет, это очень долго. Да и цена на них достигает 18 долларов. Поэтому сразу было принято решение приколхозить что-нибудь свое.

Простой способ замены аккумуляторов в

рации VECTOR_BP-44

Сразу было ясно, что это никель-металл-гидридный аккумулятор, также было известно напряжение в 7,2 вольта. В голове сразу мелькнула мысль что, там стоят мизинчиковые аккумуляторы, причём их количество должно быть не меньше шести.

Чтобы это проверить достаточно взять простые мизинчиковые батарейки, положить сверху на корпус аккумуляторной батареи убедиться в том, что там уместится порядка 6 элементов, даже останется ещё немножко места. Остаётся вскрыть корпус и проверить наши рассуждения. Так как же заменить аккумуляторы в рации.

Читайте также:  Ареометр электролита аккумулятора Jonnesway AR030001

Вооружаемся ножом и пробуем открыть крышку, начнём с угла, так как там припаяна крышка слабее всего:

вскрытие аккумуляторной батареи

За тем аккуратнее, чтобы не повредить содержимое, прорезаем место соединения по периметру. Так же будьте осторожны, так как нож острый можно получить травму, если соскочит лезвие ножа:

вскрытие аккумуляторной батареи

В образовавшуюся щелку стали проглядываться элементы питания, значит, мы не ошиблись и двигаемся в верном направлении. Снимаем крышку и что мы видим. Действительно стоят шесть Ni-MH элементов питания:

шесть элементов питания

Скреплены элементы питания между собой при помощи клейкой ленты типа скотч. Ёмкость каждой батарейки равняется 800 миллиампер часов. Что характерно в новых аккумуляторных батареях, которые продаются в интернет магазинах, ёмкость указана 1100 миллиампер часов. Так как рации не новые вероятно раньше ставили именно на 800 миллиампер часов:

шесть элементов питания

В нижней части корпуса находится уплотнитель, в виде застывшего клея типа эпоксидной смолы. Также там расположен диод, который защищает от неправильного подключения к зарядному устройству:

внутреннее устройство батареи

Аккуратно извлекаем элементы питания. Мы видим, что они соединяются при помощи контактной сварки. Некоторые соединения подвержены коррозии, вероятно из-за повышенной влажности:

точечная сварка_Ni-MH

коррозия

Теперь нам нужно приобрести новые никель-металл-гидридные аккумуляторы и попробовать их уместить внутри корпуса. Конечно, логично было бы вместо Ni-MH приспособить литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы. Так как в свете последних лет именно они стали лидерами в качестве источников питания. Инженеры смогли добиться того что они стали неприхотливые и долговечные. Но есть одно но. Дело в том, что Li-ion в отличие от Ni-MH должны заряжаться особым способом. Процесс зарядки проходит в две стадии. На первом этапе элементы должен заряжаться стабилизированным постоянным током до определенного напряжения. Как только будет достигнуто это напряжение, процесс переходит в другую стадию и заряд проходит под постоянным напряжением. Такой алгоритм зарядки обеспечивает литий ионному аккумулятору долговечность. Штатное зарядное устройство от радиостанции не имеет такого алгоритма заряда. Поэтому если мы поставим такие аккумуляторы в наши рации, то придётся переделывать и зарядное устройство, что приведет к удорожанию всей нашей затеи.

Поэтому этот вариант даже и не рассматривался. Были приобретены вот такие три комплекта, наиболее дешёвых пальчиковых элементов от производителя Зубр:

новые элементы питания

Прежде чем пробовать разместить в корпусе их нужно соединить в батарею, предварительно придав жёсткость при помощи скотча. Контактной сваркой я не обзавелся, поэтому соединять элементы пришлось при помощи паяльника. Конечно, производители это строго настрого запрещают делать. Но если аккуратно не перегревать, то это вполне осуществимо. Чтобы не перегреть элемент нужно взять паяльник помощнее ватт на 100. Контактировать жало паяльника по времени с выводом батарейки должно как можно меньше:

Ni-MH батарея в сборе

Ni-MH батарея в сборе

Теперь пробуем поместить нашу новую батарею в корпус. С этим возникли некоторые трудности. Дело в том, что крышка корпуса плотно не прилегает, остаётся небольшая щель, приблизительно в один миллиметр. В связи с этим блок аккумуляторов очень плотно пристёгивается к рации. Поэтому, при помощи ножа, пришлось убрать выступающие поддерживающие части корпуса. Оригинальные аккумуляторы эти выступы поддерживают, чтобы они там не болтались. Новые же аккумуляторы вероятно чуть больше диаметром, поэтому их можно срезать:

доработка корпуса

доработка корпуса

Теперь всё умещается очень плотно, без болтанки. Осталось приклеить крышку к корпусу. Я использовал клей Момент:

всё закрываем крышку

всё закрываем крышку

Тоже самое нужно проделать с другой батареей. И у вас получатся практически новые радиостанции:

заменённые аккумуляторные батареи рации

Забегая вперёд, я хочу сказать, что испытал изношенные аккумуляторы при помощи интеллектуального зарядного устройства BT-C2000. Но это уже другая история. Постараюсь рассказать об этом как-нибудь в следующий раз.

Читайте также:  Аккумулятор для Ленд Ровер Рендж Ровер Спорт 1 дизель 3 6 272 л с 2005 2009

Источник

РЕМОНТ РАДИОСТАНЦИЙ

Компания «Трон-ВТМ» осуществляет гарантийный и негарантийный ремонт оборудования.

— На все выполненные нами работы наша компания предоставляет гарантию в течение 3-х месяцев.

— Негарантийный (платный) ремонт согласуется с потребителем в случае превышения стоимости ремонта 800 рублей.

— В случае исправления несанкционированного и непрофессионального ремонта стоимость работ увеличивается на коэффициент 1,5.

— НАЦЕНКА 50% на стоимость ремонта за СРОЧНЫЙ РЕМОНТ вне очереди.

Ориентировочная стоимость ремонта радиостанций СВ (27 МГц), PMR/LPD (446/433 МГц) диапазонов:

  • Переполюсовка: замена защитного диода, предохранителя — 300 рублей
  • Восстановление проводов питания — 200 рублей
  • Подстройка сетки, уровня модуляции — 150 рублей
  • Устранение микротрещины печатной платы радиостанции — 300-400 рублей
  • Пропайка печатной платы радиостанции — 200 рублей
  • Пропайка межплатного соединения — 300-400 рублей
  • Устранение обрыва разъема тангенты — 150 рублей
  • Замена разъема тангенты (разъем в цену не входит) — 100 рублей
  • Замена лампочек подсветки (лампочки подсветки в цену не входят) — 300 рублей
  • Замена проводов питания (провода питания в цену не входят) — 200 рублей
  • Замена кнопки РТТ (кнопка РТТ в цену не входит) — 200 рублей
  • Замена динамика (динамик в цену не входит) — 200-300 рублей
  • Замена регулятора громкости (регулятор громкости в цену не входит) — 300 рублей
  • Замена процессора (процессор в цену не входит) — 400 рублей
  • Замена выходного транзистора (в стоимость входит) — 600-700 рублей
  • Ремонт приемника радиостанции — 300-400 рублей
  • Ремонт передатчика радиостанции — 400-500 рублей
  • Ремонт тангенты — 200-300 рублей
  • Чистка радиостанции от пыли, строительного мусора, металлической стружки — 200 рублей

Ориентировочная стоимость ремонта радиостанций КВ (0-30 МГц), VHF/UHF (136-174/ 403-470 МГц) диапазонов(детали в стоимость не входят):

  • Общее выявление неисправностей мобильной радиостанции — от 300 рублей
  • Общее выявление неисправностей носимой радиостанции — от 300 рублей
  • Общее выявление неисправностей IP контроллера стационарной радиостанции — от 400 рублей
  • Общее выявление неисправностей автомобильного контроллера Swift Transfer ST001.М2 + Swift Tracker TR001 — от 400 рублей
  • Диагностика и выявление неисправностей аксессуаров радиостанций (тангенты, микрофоны, блоки питания, зарядные устройства) — от 300 рублей
  • Ремонт оборудования 5 категории сложности (чистка, замена корпуса или его элементов, установка опциональных устройств, параметрическая настройка, перепрограммирование и восстановление программного обеспечения) — от 400 рублей
  • Ремонт оборудования 4 категории сложности (замена электромеханических элементов взаимодействующих с внешней средой – динамики, микрофоны, аксессуарные и антенные разъемы, кнопки органов управления, замена предохранителей, конденсаторов, резисторов и прочих дискретных элементов электрических цепей) — от 600 рублей
  • Ремонт оборудования 3 категории сложности (замена элементов низкой степени интеграции, блочный ремонт, восстановление печатного монтажа в единичных точках, восстановление экранирования) — от 800 рублей
  • Ремонт оборудования 2 категории сложности (замена интегральных полупроводниковых элементов средней степени интеграции, замена элементов цепей под экранами и в иных труднодоступных местах, восстановление печатного монтажа в нескольких точках) — от 1200 рублей
  • Ремонт оборудования 1 категории сложности («плавающие» дефекты, множественные повреждения печатного монтажа и элементной базы, микротрещины, замена микросхем и процессоров высокой степени интеграции, глубокое вмешательство «специалистов», последствия активного физического воздействия) — от 2500 рублей

За оборудование, не востребованное из ремонта в течение 10 дней после уведомления клиента о готовности, ООО «Трон-ВТМ» оставляет за собой право взыскать пеню в размере 1% от стоимости услуги за каждый день просрочки («Правила бытового обслуживания населения РФ»). По истечении 6 месяцев изделие реализуется по остаточной стоимости.

Читайте также:  Что может случиться с аккумулятором при зарядке

Источник

Ремонт аккумулятор для радиостанции

Автор: Виктор Валентинович

Переносная аппаратура имеет «Ахиллесову пяту» не зависимо от типа устройства и производителя это продолжительность
полноценной работы встроенной батареи. Не обошла стороной эта проблема переносные радиостанции, быстрая разрядка
аккумуляторной батареи не редкий случай. Факторов ускоренной разрядки много, одна из частых причин утечки в схеме следствия
попадания влаги. Возможен перегрев выходного транзистора или долго держали кнопку на передачу, случайное зажатие, чтобы такое
исключить надо в режиме программирования задать достаточное для разговора время, например 30-60 секунд.
Батарея состоящую шести аккумуляторов заряженных 1,2В — 1,4В составит от 7,2В до 8,4В, что является нормой.
Если после зарядки напряжение будет ниже 7,2В, однозначно замена батареи или отдельных аккумуляторов. Целесообразно будет менять
аккумуляторы, намного дешевле, чем готовая батарея.
При покупке проверьте каждый аккумулятор, не берите, если на клеммах меньше 1В, это свидетельствуют что они долго лежат на хранении или
имеет саморазряд.
Порядок разборки и замены аккумуляторов батареи. Расклеить батарею, пройдясь осторожно острим ножом вдоль корпуса, после чего
вынимаем внутренности.

Новые аккумуляторы нужно подготовить до установки в батарею. Для этого по отдельности каждый аккумулятор разряжают до 1В и заряжают
до 1,4В. Первую зарядку желательно произвести так, в дальнейшем будим, заряжать все сразу зарядным устройством по расчётному
времени для этого потребуется, измерить ток зарядки собранной новой батареи. Например намерили 110мА, чтобы зарядить до 1500 мА,
нужно заряжать в течении 13,6 часов 1500/110=13,6ч.
Таким образом, подготовленные аккумуляторы нужно соединить между собой, ленточными шинами. Особо осторожным нужно быть при
пайке пластинчатых контактов, чтобы не расплавился пластик. Если этого не сделать возникнет перекос, появится проблема при установке
и извлечении аккумулятора. Для пайки можно использовать активный флюс.

Расcмотрим вопрос связанных с зарядным устройством которое идет в комплекте с рациями.

Это простейшее зарядное не способное самостоятельно контролировать степень зарядки. Соответственно требуется перед зарядкой убедиться, что на
батареи напряжение 5,8В – 6,0В, если больше надо разрядить до 6,0В. Ставить на зарядку при большем остаточном напряжении или разряженной ниже
нормы может погубить батарею, не буду расписывать происходящее процессы, это много раз описано до меня, не будем повторяться.
В большинстве случаев, например, похода на охоту достаточно иметь аккумуляторы 1500мАч, при возвращении домой оказывается, что батарея не полностью
разрядилась, такую батарею ставить на зарядку нельзя, перестанет набирать свою емкость. Разрядить рацию можно включив ее на прием, пусть постоит
в дежурном режиме расход 5мА. Примерно раз в час проверяем кратковременным нажатием кнопки на передачу при напряжении 5,8В должен появится
звуковой сигнал, включиться красный свет. При условии если в прошивке включена функция сохранение батареи.
Разрядить батарею, возможно, другим способом, для этого потребуется лампочка 12В/15Вт, паяльник, вольтметр. Припаиваем провода к лампочке,
прокалываем в проводах отверстие для щупов прибора, ставим провода на клеммы аккумулятора, следим за показаниями прибора, дошли до нормы можно поставить на зарядку, вроде все просто.

Похожие темы: Просто о сложном — Kenwood TK-2107 Прошивка раций Зарядное устройство

Источник