Меню

Пуско зарядное устройство TELWIN Dynamic 620 Start арт 829384

Пуско-зарядное устройство TELWIN Dynamic 620 Start арт.829384

Пуско-зарядное устройство TELWIN Dynamic 620 Start фото 1

Пуско-зарядное устройство TELWIN Dynamic 620 Start

  • Описание
  • Характеристики
  • Комплект поставки
  • Принадлежности 0
  • Оплата и доставка
  • Гарантия
  • Отзывы 0
  • Документация

Пусковое и зарядное устройство для автомобилей с напряжением 12 В и 24 В аккумулятором WET, однофазное 220 В, пиковый пусковой ток 570 А, рабочий пусковой ток 360 А, зарядка аккумуляторов емкостью 20-1550 Ач, ток заряда эффективный 90 А и конвенциальный 70 А, мах потребляемая мощность в режиме заряда 2 кВт и в режиме пуска 10 кВт, режим нормального и быстрого Boost заряда, режим быстрого запуска, визуализация тока заряда и пуска на амперметре, таймер заряда, защита от перегрузок, изменения полярности и короткого замыкания, предохранитель 100 А, степень защиты IP20, размеры ДхШхВ 365х460х755 мм, вес 24 кг.

Пуско-зарядное устройство TELWIN Dynamic 620 Start — пуско-зарядное устройство профессионального уровня, предназначено для заряда и пуска свинцовых аккумуляторов на 12/24 В. Подходит для пуска всех типов транспортных средств установленные во всех типах автомобилей, включая грузовики и фургоны.
Имеется переключатель для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки. Система быстрого пуска. Индикация зарядного и пускового тока.

  • Устройство профессионального уровня с высокой мощностью.
  • Выбор нормального заряда, быстрого заряда (BOOST), быстрого пуска.
  • Таймер быстрого заряда (BOOST).
  • Визуализация тока заряда и пуска.
  • Защита от перегрузок и измененной полярности.

Источник

Как заряжать необслуживаемый (кальциевый) аккумулятор

Сначала разберемся, какие батареи являются необслуживаемыми? Все аккумуляторы по степени обслуживаемости делятся на обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые. К необслуживаемым относятся следующие марки популярных аккумуляторов: Tubor, Titan, Аком, Bravo, Cobat, Vaiper, Forse, Тюменский Медведь Ca/Ca и 99% импортных батарей. Что же такое необслуживаемый аккумулятор?

Многие автомобилисты и продавцы в автомагазинах думают, что необслуживаемый, это аккумулятор, который не имеет пробок для доступа к электролиту, но это заблуждение. Необслуживаемым называется батарея, за срок эксплуатации которой, не требуется доливка дистиллированной воды. Все кальциевые батареи являются необслуживаемыми, т.к. легирование (придание прочности) свинца кальцием значительно повышает порог начала разложение электролита на кислород и водород (гидролиз), что снижает выкипание воды до минимума. У кальциевых АКБ гидролиз начинается при напряжении свыше 15 вольт.

Все кальциевые аккумуляторы делятся на батареи с доступом к банкам (Тубор, Титан, Тюменский Медведь Ca/Ca и др.) и без доступа к банкам (Varta, Bosch и др.). Доступ к банкам нужен для измерения плотности электролита и доливки электролита в случае его вытекания.

Нужно ли откручивать крышки при зарядке необслуживаемых аккумуляторов

При зарядке на зарядном устройстве будет происходить процесс электролиза и в банках образуется газ, которому нужен выход. Если батарея имеет пробки – их нужно обязательно выкрутить. Если же пробок нет, то газ будет выходить через систему газоотводов. Так как их пропускная способность очень низкая, то заряжать аккумуляторы без крышек нужно трехступенчатым зарядом (о нем написано ниже).

Каким напряжением заряжать кальциевый аккумулятор

Для зарядки кальциевых аккумуляторов (всех кроме AGM, токоотводы которого также легируются кальцием) можно использовать метод постоянного тока и постоянного напряжения.

При зарядке постоянным напряжением на батарею подается с разной силой тока. Если батарея сильно разряжена, ток будет подаваться большой (может в 1,5 превышать емкость батареи) и к моменту окончания заряда снизится до 1А. Таким методом заряда батарея заряжается на автомобиле от генератора и автоматическими зарядными устройствами. Минус такого метода в том, что кальциевая батарея зарядится только на 90%-95%. Плюс в том, что не требуется постоянный контроль за состоянием напряжения и регулирования зарядного устройства. Зарядка методом постоянного напряжения происходит быстрее, чем зарядка постоянной силой тока.

При зарядке постоянным током на батарею подается напряжение, которое к концу заряда увеличивается до 16,5 вольт. Существует правило по установке тока – 10% от емкости батареи. То есть если батарея имеет емкость 60 А/ч, то достаточно на зарядном устройстве выставить 6 А. Каждые 2 часа батарею нужно проверять на предмет кипения, температуры электролита и напряжения на выводах. Если кипение началось, то это говорит, что процесс заряда подходит к концу и силу тока нужно уменьшить, чтобы напряжение упало до 14,0-14,5 В. Снизив силу тока вы не позволите батарее перегреться, израсходовать много воды и уменьшите энергопотребление зарядного устройства. Сколько будет заряжаться кальциевый аккумулятор при таком методе заряда зависит от того, насколько сильно он сел.

Специалисты также рекомендуют использовать двухступенчатый заряд батареи. На первом этапе вы также заряжаете аккумулятор силой тока в 10% от емкости, а когда напряжение на батареи достигнет 14,1-14,3 В, вы уменьшаете силу тока в 2 раза, снизив тем самым нагрузку на акб. Второй этап длится 100-150 минут до бурного кипения с газовыделением.

Если же батарея не имеет откручиваемых пробок, то рекомендуется проводить в три этапа. Первые два как описано выше, а третий – снизить ток еще в 2 раза (2,5% от емкости), как только напряжение достигнет 14,8-15,0 В. Так как процесс газовыделения здесь можно не увидеть, то останавливают зарядку на показаниях вольтметра в 16,1-16,4 В.

Ускоренная форсированная зарядка кальциевой батареи

Иногда можно прибегнуть к ускоренной зарядке батарей. Это возможно при зарядке постоянным током, но только на батарею подается не 10% от емкости, а 50%-70%. Время зарядки, таким образом, уменьшится в разы. При таком методе заряда начнется активные процесс электролиза, которые приведет к частичному оплыванию активной массы с электродов, что в последствии вызовет частичную потерю емкости. Поэтому нельзя допускать длительных циклов такого заряда: при форсированном заряде током 70% — время заряда не более 30 минут, 50% — не более 45 минут, 30% — не более 1, часов. Также нужно постоянно следить за перегревом батареи – она не должна нагреваться свыше 40-50 градусов Цельсия. Прибегать к такому заряду не рекомендуется, уж лучше один день воспользоваться такси, чем убить батарею ценой 3-5 тысяч рублей.

Читайте также:  Как проверить батарею на айфоне

Зарядка замершего в лед аккумулятора

Иногда случается так, что аккумулятор замерз. Чтобы вызволит энергию из ледяного плена, нужно сначала батарею отогреть. Сделать это можно оставив ее при комнатной температуре на несколько часов. Если требуется ускорится, можете поставить батарею в емкость с горячей водой, но при этом вода должна обновляться новой горячей водой, т.к. старая будет быстро остывать. Если батарея относительно чистая и не имеет потеков электролита, можно проделать следующую процедуру. Берете емкость, ставите ее в ванну/душ, ставите в емкость аккумулятор, включаете горячую воду, чтобы она текла в емкость, но при этом не подала на крышку аккумулятора. Емкость переполнится, и вода будет постоянно обновляться горячей. Не стоит включать кипяток, достаточно 60-70 градусов, чтобы за 15 минус разморозить батарею. После того, как лед сойдет, ставьте АКБ на зарядку.

Источник

Инструкция по эксплуатации зарядных устройств telwin


ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ TELWIN

МОДЕЛИ: ALPINE 30 Boost

ALPINE 50 Boost

DYNAMIC 220

DYNAMIC 420

DYNAMIC 620

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти зарядные устройства предназначены для зарядки свинецсодержащих аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т.д.

Футляр батареи имеет класс защиты IP20 и защищен от непрямых контактов согласно стандартам, предъявляемым к оборудованию 1ого класса.

Проверьте, соответствует ли напряжение питающей сети указанному на передней панели зарядного устройства, а также имеет ли штепсель заземление.

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Зарядное устройство должно подсоединяться только к источнику питания с заземленной нейтралью.
  • При зарядке аккумуляторов образуются взрывчатые газы, не допускать образование искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!
  • Проводить зарядку только в хорошо вентилируемых помещениях, не пользоваться зарядным устройством под дождем или снегом.
  • Отсоединять силовой кабель от питания сети до подсоединения или отсоединения зарядных кабелей от батереи.
  • Зарядное устройство оснащено реле и переключателями, которые могут быть причиной образование искр и электрической дуги. Поэтому, при эксплуатации в гараже или подобных помещениях поместить зарядное устройство в подходящий футляр.
  • Устанавливать зарядное устройство только на твердых поверхностях. Модели, оснащенные колесиками, должны устанавливаться в вертикальном положении.
  • Не располагать зарядное устройство под капотом или внутри салона автомобиля.
  • Обязательно необходимо следовать инструкциям производителей автомобилей, в части зарядки аккумуляторной батареи.
  • Обязательно осуществлять соединение с сетью с помощью штепселя с заземлением.
  • Любая операция по ремонту или обслуживанию внутренних частей зарядного устройства должно проводиться только квалифицированными специалистами.
  • Вышедший из строя силовой кабель модно заменить только оригинальным кабелем.
  • Не использовать зарядное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.
  • В моделях, поставляемых без штепселя, присоединять штепсель с предохранителем, параметры которого заданы на заводской паспортной табличке.

Перед зарядкой

Примечание! Перед зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой батареи не ниже указанной в заводской паспортной табличке С min .
  1. Снимите колпачки зарядного устройства (если они предусмотрены), тем самым позволяя выходить образующимся газам. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду (уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин). Определить уровень зарядки аккумулятора можно, измерив с помощью плотнометра плотность электролита. В качестве рекомендации можете ориентироваться на следующие значения плотности электролита (кг/л при 20 о С)

1,28 – полностью заряженная батарея

1,21 – батарея заряжена наполовину

1,14 — батарея разряжена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При определении плотности электролита будьте предельно осторожны, т.к. электролит представляет собой крайне агрессивную кислоту!

  1. Только при отсоединенном от сети силовом кабеле установите переключатель напряжения батареи на 12/24В (если таковой имеется) согласно номинальному напряжению батареи и показаниям переключателей согласно рис. А.
  2. Проверьте полярность на клеммах батареи. Если символы неразличимы, помните, что положительный полюс не присоединяется к ходовой части автомобиля. Подсоедините красный зажим зарядного устройства к положительному полюсу (+), а черный зажим – к ходовой части автомобиля подальше от батареи и бензопровода.

ВНИМАНИЕ! Если заряжается не автомобильная аккумуляторная батарея, подсоедините зажим напрямую к отрицательному (-) полюсу батареи.

Включите зарядное устройство, переключением выключателя ( при наличии такового) в позицию ON или подключением штепселя к розетке.

Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. (Рис. С).

После окончания зарядки батареи электролит может «закипеть». Необходимо закончить процесс зарядки при первых признаках «кипения», чтобы не повредить батарею.

Для моделей, в которых предусмотрено:

  1. наличие автоматического выключателя

При зарядке аккумулятора зарядное устройство постоянно контролирует напряжение на контактах батареи и при необходимости продолжает или прерывает процесс зарядки.

  1. наличие ручного выключателя

В этом случае зарядное устройство автоматически не выключается.

Зарядка давно не использующихся батарей:

При зарядке таких батарей соблюдайте особую осторожность. Зарядку проводите медленно и постоянно проверяйте напряжение на контактах батареи. При достижении напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером) советуем остановить процесс зарядки.

Одновременная зарядка нескольких батарей.

При зарядке нескольких батарей одновременно требуется сделать несколько параллельных или последовательных соединений. Лучше соединять последовательно, т.к. при таком соединении Вы можете контролировать силу тока, проходящую через каждую батарею (см показания амперметра).

Читайте также:  Аккумуляторы Leoch от официального дилера

Примечание! При параллельном подключении двух батарей, имеющих номинальное напряжение 12 В, рекомендуется установить переключатель 12/24 В в положение 24В. (рис. С)

Окончание зарядки

  • Отключите питание зарядного устройство, переведя переключатель (при наличии) в положение OFF и/или отсоединив кабель питания от сети.
  • Отсоедините черный зажим от ходовой части автомобиля и от отрицательного (-) полюса батареи.
  • Отсоедините красный зажим от положительного (+) полюса батареи.
  • Храните зарядное устройство в сухом месте. Закройте секции батареи подходящими крышками (при наличии)
Защита

Зарядное устройство оснащено системой защиты от:

  • перегрузок (слишком высокого тока зарядки)
  • коротких замыканий (контакта зажимов друг с другом)
  • перестановки полярности батареи.

При необходимости замены предохранителей зарядного устройства используйте предохранители того же номинала.

Предупреждение!

Замена предохранителей на новые, отличного номинала, может привести к повреждениям предметов и ущербу здоровью людей. По той же причине не заменяйте предохранители на медный или какой-либо другой шунт.

Все действия по замене предохранителей выполняйте при отключенном питании.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

  • Эксплуатацию зарядного устройства проводить только в хорошо вентилируемых помещениях во избежании накопления газов.
  • Перед зарядкой откройте колпачки каждой секции.
  • Убедитесь, что уровень электролита выше верхнего края пластин. В противном случае, разбавьте электролит дистиллированной водой до уровня MAX.
  • Не прикасайтесь к электролиту – это очень агрессивная жидкость.
  • Регулярно очищайте контакты батарей от следов окисления, чтобы обеспечить хороший контакт.
  • Не касайтесь обеих клемм аккумуляторной батареи при включенном питании зарядного устройства.
  • Если зарядное устройство используется для зарядки закрепленного аккумулятора, четко следуйте инструкции производителя автомобиля в части «Электрооборудование» или «Обслуживание». Перед зарядкой рекомендуется отсоединить положительный кабель, являющийся частью электрооборудования автомобиля.
  • Проверьте напряжение на клеммах батареи до начала процесса зарядки. При зарядке 2х 12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных последовательно, необходимо напряжение 24 В для зарядки обоих аккумуляторов.
  • При подсоединении к зарядному устройству проверьте полярность батареи.

Пуск автомобиля (рис. E)

  • В случае отказа стартера из-за разрядки аккумуляторной батареи, можно запустить двигатель с помощью данного пускозарядного устройства. В этом случае требуется подсоединить кабели зарядного устройства к стартеру и перевести переключатель «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию Пуск (STARTING).
  • Перед запуском внимательно прочтите инструкцию производителя автомобиля.
  • Сетевой кабель должен быть оснащен предохранителями номинала, указанного в заводской паспортной табличке.
  • Процесс запуска двигателя должен быть циклическим (запуск/пауза), параметры см на стартере. Если двигатель не заводится, прекратите попытки, иначе Вы можете повредить аккумулятор или электроборудование автомобиля в целом. Перед запуском рекомендуется провести процесс быстрой зарядки в течение 10-15 минут, т.к. это облегчает запуск двигателя.

Запасные части (рис. F)

Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу сварочного аппарата и берет на себя обязательство заменить бесплатно части, если они придут в негодность из-за плохого качества материала или из-за фабричного дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска аппарата в эксплуатацию, указанного в паспорте.

Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или небрежностью.

Кроме того, фирма-изготовитель не несет ответственность за любой прямой или косвенный ущерб.

Гарантийный сертификат имеет силу только при наличии товарного чека или квитанции.

Источник



Инструкция по эксплуатации зарядных устройств telwin

Должностные инструкции Инструкции к заполнению Зарядные устройства Зарядное устройство

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ЗАРЯДНЫХ УСТРОЙСТВ TELWIN

МОДЕЛИ: ALPINE 30 Boost

ALPINE 50 Boost

DYNAMIC 220

DYNAMIC 420

DYNAMIC 620

ВНИМАНИЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА, ВНИМАТЕЛЬНО ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ!

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Эти зарядные устройства предназначены для зарядки свинецсодержащих аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т. д.

Футляр батареи имеет класс защиты IP20 и защищен от непрямых контактов согласно стандартам, предъявляемым к оборудованию 1ого класса.

Проверьте, соответствует ли напряжение питающей сети указанному на передней панели зарядного устройства, а также имеет ли штепсель заземление.

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

§ Зарядное устройство должно подсоединяться только к источнику питания с заземленной нейтралью.

§ При зарядке аккумуляторов образуются взрывчатые газы, не допускать образование искр и пламени. НЕ КУРИТЬ!

§ Проводить зарядку только в хорошо вентилируемых помещениях, не пользоваться зарядным устройством под дождем или снегом.

§ Отсоединять силовой кабель от питания сети до подсоединения или отсоединения зарядных кабелей от батереи.

§ Зарядное устройство оснащено реле и переключателями, которые могут быть причиной образование искр и электрической дуги. Поэтому, при эксплуатации в гараже или подобных помещениях поместить зарядное устройство в подходящий футляр.

§ Устанавливать зарядное устройство только на твердых поверхностях. Модели, оснащенные колесиками, должны устанавливаться в вертикальном положении.

§ Не располагать зарядное устройство под капотом или внутри салона автомобиля.

§ Обязательно необходимо следовать инструкциям производителей автомобилей, в части зарядки аккумуляторной батареи.

§ Обязательно осуществлять соединение с сетью с помощью штепселя с заземлением.

§ Любая операция по ремонту или обслуживанию внутренних частей зарядного устройства должно проводиться только квалифицированными специалистами.

§ Вышедший из строя силовой кабель модно заменить только оригинальным кабелем.

§ Не использовать зарядное устройство для зарядки неперезаряжаемых батарей.

§ В моделях, поставляемых без штепселя, присоединять штепсель с предохранителем, параметры которого заданы на заводской паспортной табличке.

Перед зарядкой

Примечание! Перед зарядкой проверьте, что емкость заряжаемой батареи не ниже указанной в заводской паспортной табличке Сmin.

1) Снимите колпачки зарядного устройства (если они предусмотрены), тем самым позволяя выходить образующимся газам. Проверьте уровень электролита и при необходимости добавьте дистиллированную воду (уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше уровня пластин). Определить уровень зарядки аккумулятора можно, измерив с помощью плотнометра плотность электролита. В качестве рекомендации можете ориентироваться на следующие значения плотности электролита (кг/л при 20 оС)

Читайте также:  Дополнительный аккумулятор через usb

1,28 – полностью заряженная батарея

1,21 – батарея заряжена наполовину

1,14 — батарея разряжена

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При определении плотности электролита будьте предельно осторожны, т. к. электролит представляет собой крайне агрессивную кислоту!

2) Только при отсоединенном от сети силовом кабеле установите переключатель напряжения батареи на 12/24В (если таковой имеется) согласно номинальному напряжению батареи и показаниям переключателей согласно рис. А.

3) Проверьте полярность на клеммах батареи. Если символы неразличимы, помните, что положительный полюс не присоединяется к ходовой части автомобиля. Подсоедините красный зажим зарядного устройства к положительному полюсу (+), а черный зажим – к ходовой части автомобиля подальше от батареи и бензопровода.

ВНИМАНИЕ! Если заряжается не автомобильная аккумуляторная батарея, подсоедините зажим напрямую к отрицательному (-) полюсу батареи.

Включите зарядное устройство, переключением выключателя ( при наличии такового) в позицию ON или подключением штепселя к розетке.

Амперметр показывает ток заряда батареи (в Амперах), при зарядке батареи показания амперметра будут медленно уменьшаться до минимального значения в соответствии с емкостью и состоянием батареи. (Рис. С).

После окончания зарядки батареи электролит может «закипеть». Необходимо закончить процесс зарядки при первых признаках «кипения», чтобы не повредить батарею.

Для моделей, в которых предусмотрено:

наличие автоматического выключателя

При зарядке аккумулятора зарядное устройство постоянно контролирует напряжение на контактах батареи и при необходимости продолжает или прерывает процесс зарядки.

наличие ручного выключателя

В этом случае зарядное устройство автоматически не выключается.

Зарядка давно не использующихся батарей:

При зарядке таких батарей соблюдайте особую осторожность. Зарядку проводите медленно и постоянно проверяйте напряжение на контактах батареи. При достижении напряжения 14,4/28,8 В (определяется тестером) советуем остановить процесс зарядки.

Одновременная зарядка нескольких батарей.

При зарядке нескольких батарей одновременно требуется сделать несколько параллельных или последовательных соединений. Лучше соединять последовательно, т. к. при таком соединении Вы можете контролировать силу тока, проходящую через каждую батарею (см показания амперметра).

Примечание! При параллельном подключении двух батарей, имеющих номинальное напряжение 12 В, рекомендуется установить переключатель 12/24 В в положение 24В. (рис. С)

Окончание зарядки

— Отключите питание зарядного устройство, переведя переключатель (при наличии) в положение OFF и/или отсоединив кабель питания от сети.

— Отсоедините черный зажим от ходовой части автомобиля и от отрицательного (-) полюса батареи.

— Отсоедините красный зажим от положительного (+) полюса батареи.

— Храните зарядное устройство в сухом месте. Закройте секции батареи подходящими крышками (при наличии)

Защита

Зарядное устройство оснащено системой защиты от:

— перегрузок (слишком высокого тока зарядки)

— коротких замыканий (контакта зажимов друг с другом)

— перестановки полярности батареи.

При необходимости замены предохранителей зарядного устройства используйте предохранители того же номинала.

Предупреждение!

Замена предохранителей на новые, отличного номинала, может привести к повреждениям предметов и ущербу здоровью людей. По той же причине не заменяйте предохранители на медный или какой-либо другой шунт.

Все действия по замене предохранителей выполняйте при отключенном питании.

— Эксплуатацию зарядного устройства проводить только в хорошо вентилируемых помещениях во избежании накопления газов.

— Перед зарядкой откройте колпачки каждой секции.

— Убедитесь, что уровень электролита выше верхнего края пластин. В противном случае, разбавьте электролит дистиллированной водой до уровня MAX.

— Не прикасайтесь к электролиту – это очень агрессивная жидкость.

— Регулярно очищайте контакты батарей от следов окисления, чтобы обеспечить хороший контакт.

— Не касайтесь обеих клемм аккумуляторной батареи при включенном питании зарядного устройства.

— Если зарядное устройство используется для зарядки закрепленного аккумулятора, четко следуйте инструкции производителя автомобиля в части «Электрооборудование» или «Обслуживание». Перед зарядкой рекомендуется отсоединить положительный кабель, являющийся частью электрооборудования автомобиля.

— Проверьте напряжение на клеммах батареи до начала процесса зарядки. При зарядке 2х 12-вольтовых аккумуляторов, подсоединенных последовательно, необходимо напряжение 24 В для зарядки обоих аккумуляторов.

— При подсоединении к зарядному устройству проверьте полярность батареи.

Пуск автомобиля (рис. E)

— В случае отказа стартера из-за разрядки аккумуляторной батареи, можно запустить двигатель с помощью данного пускозарядного устройства. В этом случае требуется подсоединить кабели зарядного устройства к стартеру и перевести переключатель «Зарядка / Пуск двигателя» в позицию Пуск (STARTING).

— Перед запуском внимательно прочтите инструкцию производителя автомобиля.

— Сетевой кабель должен быть оснащен предохранителями номинала, указанного в заводской паспортной табличке.

— Процесс запуска двигателя должен быть циклическим (запуск/пауза), параметры см на стартере. Если двигатель не заводится, прекратите попытки, иначе Вы можете повредить аккумулятор или электроборудование автомобиля в целом. Перед запуском рекомендуется провести процесс быстрой зарядки в течение 10-15 минут, т. к. это облегчает запуск двигателя.

Запасные части (рис. F)

Фирма-изготовитель гарантирует исправную работу сварочного аппарата и берет на себя обязательство заменить бесплатно части, если они придут в негодность из-за плохого качества материала или из-за фабричного дефекта, в течение 12 МЕСЯЦЕВ со дня пуска аппарата в эксплуатацию, указанного в паспорте.

Гарантия не распространяется на неисправности, вызванные неправильной эксплуатацией или небрежностью.

Кроме того, фирма-изготовитель не несет ответственность за любой прямой или косвенный ущерб.

Гарантийный сертификат имеет силу только при наличии товарного чека или квитанции.

Источник