Меню

Пример импульсного ЗУ для аккумулятора автомобиля

Импульсное пуско зарядное устройство схема

Многим владельцам автомобилей знакома картина, когда они, садясь за руль, обнаруживают, что заряда аккумулятора не хватает для запуска двигателя. В такой ситуации придётся подумать о зарядки автомобильной батареи. Поэтому всегда нужно иметь под рукой зарядное устройство (ЗУ) для автомобильного аккумулятора. Тогда вы сможете в такой ситуации подзарядить севший аккумулятор и завести мотор. Если у вас ещё нет зарядки, то пора заняться её выбором. В этой статье мы поговорим об импульсных зарядных устройствах для автомобильного аккумулятора. Рассмотрим, чем они отличаются от других ЗУ и приведём несколько примеров таких устройств со схемами.

Какие есть зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов?

В основном ЗУ подразделяют по их назначению на 3 большие группы:

Зарядные устройства, как это понятно из названия, заряжают автомобильный аккумулятор. Пусковые модели используются, когда требуется запустить мотор. А модели пуско-зарядной группы умеют заряжать АКБ и пускать двигатель. Само собой, что для работы ЗУ требуется подключение к электрической сети. Причём пусковые и пуско-зарядные модели должны быть подключены к сети в момент запуска двигателя. Хотя есть и портативные зарядки, которые имеют свои аккумуляторы внутри, и осуществляют пуск двигателя за счёт их энергии. Такие портативные зарядки удобно брать с собой в дорогу.

Импульсные ЗУ для автомобильного аккумулятора

По конструкции зарядные устройства подразделяются на импульсные и трансформаторные. В составе трансформаторных моделей есть выпрямитель (диодный мост) и понижающий трансформатор. В конструкции инверторных зарядок работает инвертор и предусмотрена защита от короткого замыкания. Модели на основе трансформатора имеют большие размеры. Обычному пользователю рекомендуется выбирать импульсные зарядки, как более современные, компактные и лёгкие. Они стоят немного больше трансформаторных.

Пример импульсного ЗУ для аккумулятора автомобиля

Далее рассмотрена схема и принцип работы импульсного ЗУ из книги «Зарядные устройства», авторы Ходасевич А. Г. и Ходасевич Т. И. Это зарядное устройство перед тем, как проводить зарядку, разряжает АКБ до напряжения 10,5 вольта. При этом используется ток величиной С/20. С – ёмкость аккумулятора. После этого напряжение на аккумуляторе повышается до 14,2─14,5 вольта с помощью зарядно-разрядного цикла. При этом соотношение величины токов заряда и разряда составляет 10 к 1. Соотношение времени заряда и разряда равно 3 к 1. Ниже можно посмотреть основные характеристики зарядного устройства:

Характеристика Значение
Характеристика Значение
Регулируемый зарядный ток, ампер 2,5-7
Время зарядного импульса, сек 17
Время разрядного импульса, сек 5
Потребляемая мощность, ватт 30-90

Принципиальная схема импульсного ЗУ

Режимы работы ЗУ:

  • Переключатель SA3 установлен в положение «Заряд». Когда включена сетевая кнопка SA1, устройство работает, как обычная зарядка с регулируемой силой тока. Разряд при этом не выполняется;
  • Переключатель SA2 установлен в положение «Десульфатация». В этом режиме происходит заряд-разряд аккумулятора. Если нажата кнопка SB1, то перед зарядом выполняется разрядка АКБ током 2,5 ампера до напряжения 10,5 вольта. После этого аккумулятор заряжается до напряжения 14,2─14,5 вольта. По окончании процесса ЗУ автоматически отключается. Если переключатель SA3 находится в положении «Многократно», этот процесс повторяется, пока не будет прерван пользователем. Используется для восстановления аккумуляторной батареи.

Как работает устройство? На сетевой фильтр С1, С2, С3, L1 подаётся напряжение 220 вольт из бытовой электросети. Роль фильтра – это задержка помех из электросети. Далее производится выравнивание напряжения на диодах VD1, VD2, VD3, VD4 и сглаживание при помощи конденсатора C5. Роль резистора R3 заключается в ограничении зарядки конденсатора C5. U1 – это оптрон, который отвечает за контроль напряжения в сети. Когда напряжения нет, производится блокировка элемента DD2.3 и отключается режим зарядки аккумуляторной батареи.

Когда подключается аккумулятор, компаратор DA1 приходит в положение «1» и открывается транзистор VT5. В таком положении загорается светодиод HL2, сигнализирующий о включении режима «Заряд». С коллектора VT5 напряжение поступает на DD1.3 (9 вывод) и DD1.4 (13 вывод). В результате происходит разблокировка низкочастотного генератора. При этом скважность импульсов регулируется резисторами R4 (разряд) и R6 (заряд). Частота импульсов определяет ёмкость конденсатора C2.

Когда идёт заряд на выходе «10» DD1.3 устанавливается значение 1, что приводит к открытию транзистора VT1 и блокировке верхнего порога компаратора DA1 на отметке 14,2 вольта. Это объясняется тем, что сравнение напряжение на АКБ с верхний порогом выполняется в режиме разряда. Так предотвращается срабатывание компаратора в тот момент, когда батарея ещё не заряжена. Преобразователь напряжения запускается через транзистор VT2 и оптрон U2 через высокий уровень DD1.3.

Когда нажимается кнопка SB1 «Пуск», то компаратор DA1 переходит в положение «0». В результате закрывается транзистор VT5 и происходит блокировка генератора на DD1 и преобразователя напряжения. На «3» выходе DD2.1, D2.2 появляется 1. Если сетевое напряжение подано, то на входах DD2.3 устанавливается 1. На выходе DD2.4 срабатывают транзисторы VT7, VT8 и загорается светодиод HL4, который показывает «Разряд». В таком режиме устанавливается разрядный ток через лампочку HL3. Напряжение лампы 12 вольт, мощность 30 ватт.

Разряд идёт до напряжения на аккумуляторе до 10,5 вольта пока не срабатывает компаратор R20, R21, DA1. После этого на выходе DA1 снова устанавливается 1 и начинается цикл заряда. Когда напряжение батареи доходит до 14,2 вольта срабатывает компаратор R11, R14, DA1. В случае, когда переключатель SA3 был установлен в положение «Однократно», светодиод HL2 потухнет и устройство прервёт заряд. Если SA3 был установлен в «Многократно», то будет запущен новый цикл и начнётся разряд.

Конденсаторы C6, C7 защищают цепь от помех и задерживают срабатывание компараторов при переходе из одного режима в другой. Стабилизатор DA3 защищает микросхемы при кратковременном исчезновении контакта на выводах АКБ, поскольку в режиме холостого хода напряжение на выходе преобразователя подскакивает до 25 вольт.

Разработчики устройства говорят, что может потребоваться начальная регулировка пороговых компараторов. Чтобы это выполнить, делается отключение лампочек HL1, HL3 для снижения нагрузки. Затем к регулируемому блок питания подключаются клеммы X1 и X2. Напряжение блока питания выставляется 10,5 вольта и регулировкой резистора R21 добиваются того, чтобы произошло включение HL2. После этого, устанавливается напряжение 14,2 вольта и резистором R11 добиваются включения HL2. После этой регулировки подключаются лампочки и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора готово к работе.

Теперь немного о комплектующих этого импульсного зарядного устройства. Трансформатор использован самодельный на основе дросселей телевизора УПИМЦТ, отвечающих за строчную развёртку. Трансформатор имеет следующую обмотку:

  • Обмотки I и II намотаны в два провода, а III – в семь;
  • В I обмотке 91 виток (провод ПЭВ-2, диаметр 0,5 миллиметра);
  • II обмотка имеет 4 витка аналогичного провода;
  • В III обмотке 9 витков провода ПЭВ-2 (диаметр 0,6 миллиметров).
Читайте также:  Что понадобиться для зарядки аккумулятора

При сборке трансформатора в сердечнике устанавливается зазор 1,3 миллиметра с помощью картонных прокладок. В роли шунта выступает нихром толщиной 0,2 миллиметра и сопротивлением 0,1 Ом. Резисторы R11 и R21 являются многооборотными (тип СП5-2). Резистор R27 относится к типу СП3-4ам.

Диоды VD13 и VD14 относятся к типу КД213А(Б). Авторы схемы рекомендуют заменить их диодами Шоттки типа КД2997А и КД2999А. Диод VD12 рассчитан на ток 2─3 ампера (30 кГц) и напряжение 600─800 вольт. Оптроны U1 и U2 относятся к типу АОТ127. Напряжение изоляции у них должно быть не меньше 500 вольт.

Сообщается, что КТ315 могут быть заменены любыми КТ312 и КТ3102, рассчитанными на 30 вольт. VT3 относится к типу КТ801 А(Б). VT7 – это тип KT819 А (Б, В). Конденсаторы на схеме:

  • C2 допускается заменить на электролитический;
  • C1, C19, C22 – тип К78-2;
  • С3, С4 – тип К15-5, напряжение не менее 600 В;
  • C5 – ёмкость 220 мкФ, 400 В. Или два по 100 мкФ, 400 вольт (тип К50-32);
  • Остальные конденсаторы на схеме относятся к типу K50-35.

Для того чтобы уменьшить размеры и массу ЗУ, авторы схемы предлагают реализовать схему охлаждения с небольшим вентилятором М1. Схема приведена ниже.

Источник



Автомобильное зарядное устройство ( нужна схема)

fargys

zero_73

Согласно заверениям производителя javascript:emoticon(‘ ‘) — данные микросхемы имеют встроенную защиту от КЗ и переполюсовки. В первой схеме выходной резистор работает как ограничитель тока. Установка микросхем на радиаторы не позволит микрухам перегреваться. По крайней мере первую схему протестировал в течении 2х недель на аккумуляторах разной емкости — от 7,5Ач до 35Ач. Во всех случаях максимальный ток не поднимался выше 1,41А. Температура максимально достигала до +43С при окружающей температуре +20,2С (лабораторные условия) В настоящий момент первые 5 схем работают в полевых условиях. О результатах работы достоверно будет известно после 1 марта 2011г. Думаю добавить индикатор на переполюсовку. Вторая схема в данный момент тестируется на стенде с аккумулятором 35Ач. Есть некоторый перегрев, но пока не критичный.

Добавлено 18-02-2011 04:37

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида — стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.

  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

    • Прошивки ТВ (упорядоченные)
    • Запросы прошивок для ТВ
    • Прошивки для мониторов
    • Запросы разных прошивок
    • . и другие разделы

    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.

  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    • Схемы телевизоров (запросы)
    • Схемы телевизоров (хранилище)
    • Схемы мониторов (запросы)
    • Различные схемы (запросы)

    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.

  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

    • Справочник по транзисторам
    • ТДКС — распиновка, ремонт, прочее
    • Справочники по микросхемам
    • . и другие .

    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

    Marking (маркировка) — обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

    Package (корпус) — вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 — пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 — миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 — тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) — миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) — корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

    Сокращение Краткое описание
    LED Light Emitting Diode — Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor — Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory — Электрически стираемая память
    eMMC embedded Multimedia Memory Card — Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD Liquid Crystal Display — Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCL Serial Clock — Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA Serial Data — Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP In-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C Inter-Integrated Circuit — Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB Printed Circuit Board — Печатная плата
    PWM Pulse Width Modulation — Широтно-импульсная модуляция
    SPI Serial Peripheral Interface Protocol — Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USB Universal Serial Bus — Универсальная последовательная шина
    DMA Direct Memory Access — Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    AC Alternating Current — Переменный ток
    DC Direct Current — Постоянный ток
    FM Frequency Modulation — Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC Automatic Frequency Control — Автоматическое управление частотой
    Читайте также:  Можно ли использовать батарейки как зарядное устройство

    Частые вопросы

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Автомобильное зарядное устройство ( нужна схема) как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам — LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям — схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

    Полезные ссылки

    Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

    Источник

    Зарядно-пусковое устройство. Схема и подробное описание

    Зарядно-пусковое устройство представленное в этой статье позволяет запустить автомобиль в зимнее время. Как известно пуск в зимнее время двигателя внутреннего сгорания автомобиля с подсевшим аккумулятором требует много сил и времени.

    Плотность электролита, вследствие продолжительного хранения, существенно понижается, а протекающий внутри аккумулятора процесс сульфатации увеличивает внутреннее сопротивление его, тем самым, уменьшая стартовый ток аккумулятора. Плюс ко всему, в зимнее время повышается вязкость моторного масла, что требует от автомобильного аккумулятора большей стартовой мощности.

    Как известно, облегчить пуск автомобиля зимой можно несколькими способами:

    • разогреть масло в картере авто;
    • завести машину от другой машины с надежным аккумулятором;
    • завести «с толкача»;
    • применить зарядно-пусковое устройство (ЗПУ).

    Вариант с применением пускового устройства более удобен при хранении автомобиля в гараже либо на платной стоянке, где есть возможность подключить пусковое устройство к электросети. Помимо этого данное зарядно-пусковое устройство поможет не только завести авто с севшим аккумулятором, но и быстро восстановить и зарядить его.

    В основном в промышленных образцах зарядно-пускового устройства, аккумулятор подзаряжается от источника питания средней мощности имеющий номинальный ток в пределах до 5А, которого, как правило, не хватает для непосредственного отбора тока стартером автомобиля. Несмотря на то что внутренняя емкость автомобильных аккумуляторных ПЗУ весьма велика (у некоторых моделях до 240 А/ч), но все же после нескольких заводов они, так или иначе «садятся», а быстро восстановить их заряд не получится.

    Данное зарядно-пусковое устройство, отличается от промышленного прототипа незначительной массой и возможностью в автоматическом режиме поддерживать рабочее состояние аккумулятора ПЗУ, вне зависимости от срока хранения или эксплуатации. Даже если в ПЗУ нет внутреннего аккумулятора, он все равно может кратковременно выдать пусковой ток до 100А. Также существует неплохая схема зарядного устройства для аккумулятора с регулировкой тока заряда.

    Для восстановления пластин аккумулятора и снижения температуры электролита во время зарядки, в зарядно-пусковом устройстве предусмотрен режим регенерации. В данном режиме происходит чередования импульсов зарядного тока и пауз.

    Принципиальная схема

    Схема пускового зарядного устройства содержит симисторный регулятор напряжения (VS1), силовой трансформатор (T1), выпрямитель на мощных диодах (VD3, VD4) и стартерный аккумулятор (GB1). Ток подзарядки выбирается регулятором тока на симисторе VS1, его ток регулируется переменным резистором R2 и зависит от емкости аккумулятора.

    Входная и выходная цепи зарядки имеют конденсаторы фильтра, который уменьшает степень радиопомех при работе симисторного регулятора. Симистор VS1 обеспечивает регулировку тока зарядки при разбросе напряжения сети в пределах от 180 до 220 В.

    Обвязка симистора состоит из R1-R2-C3 (RC цепь), динистора VD2 и диодного моста VD1. Константа времени RC — цепи влияет на момент открытия динистора (отсчитывая от начало сетевого полупериода), который включен в диагональ выпрямительного моста через ограничительный резистор R4. Выпрямительный мост осуществляет синхронизацию включение симистора в обоих полупериодах сетевого напряжения. В режиме «Регенерация» применяется только один полупериод сетевого напряжения, что способствует отчистке пластин аккумулятора от имеющейся кристаллизации. Конденсаторы С1 и С2 уменьшают степень помех от симистора в сети до приемлемых уровней.

    Детали

    В зарядно-пусковом устройстве применен силовой трансформатор от телевизора «Рубин». Возможно также использование трансформатора типа ТСА-270. Перед тем как перемотать вторичные обмотки (первичные остаются без изменений), каркасы отделяются от железа, все бывшие вторичные обмотки (до фольги экранов) удаляют, а на освободившееся место наматывают медным проводом сечением 1,8…2,0 мм2 в один слой (до заполнения) вторичные обмотки. В результате перемотки напряжение одной обмотки должно получиться примерно 15… 17 В.

    Для визуального контроля зарядного и пускового тока в схему зарядно-пускового устройства введен амперметр с шунтирующим резистором. Сетевой выключатель SA1 должен быть рассчитан на максимальный ток 10 А. Сетевой переключатель SA2 (типа ТЗ или П1Т) позволяет выбрать максимальное напряжение на трансформаторе в соответствии с напряжением сети. Внутреннего аккумулятора марки 6СТ45 или 6СТ50 должно хватить на 3-5 одновременных пусков. Резисторы в ЗПУ можно применить типа МЛТ или СП, конденсаторы С1,С2 — КБГ-МП, C3 – МБГО, С4 — К50-12, К50-6. Диоды Д160 (без радиаторов) можно поменять на другие с допустимым током более 50 А, симистор — типа ТС. Подсоединение ЗПУ к аккумулятору автомобиля необходимо производить мощными зажимами «Крокодил» (на рабочий ток до 200 А). В устройстве важно применить заземление.

    Настройка

    При настройке к устройству подсоединяется (соблюдай полярность!) внутренний аккумулятор GB1, и испытывается регулировка зарядного тока резистором R2. Затем проверяется зарядный ток в режиме заряда, пуска и регенерации. Если ток не более 10…12А, то ЗПУ находится в рабочем состоянии. При подсоединении зарядно-пускового устройства к аккумулятору автомобиля, ток заряда вначале должен возрасти примерно 2-3 раза, а через 10 — 30 мин понизиться до первоначального значения. После этого переключатель SA3 щелкается в режим «Пуск», и происходит завод двигателя автомобиля. В случае неудачной попытки завести двигатель, производится дополнительная подзарядка в течение 10 — 30 мин, и попытка повторяется.

    Источник

    Ремонтируем пуско-зарядное устройство Импульс ЗП-02

    пуско-зарядное ремонт

    Не могу сказать, сколько десятков лет это пуско-зарядное устройство спасала меня зимой. Машиной пользуюсь редко и особенно в зимнее время, придя в гараж, наблюдал полуживой аккумулятор и при повороте ключа зажигания — стартер делал пару оборотов, после чего отказывался крутить коленвал двигателя. Но благо, в запасе на стеллаже лежит Импульс ЗП-02, подключив который можно было, и запустить двигатель и подзарядить подсевший аккумулятор. Но в один прекрасный день, зарядное устройство сломалось.
    В чем собственно заключалась поломка: когда рукоятка находилась в положении «запуск» то пуско-зарядное устройство выполняла свои функции.

    Читайте также:  У кого есть схема зарядного АИДА 10 S

    При повороте регулятора в положение зарядка — индикатор «сеть» горит, а вот светодиод «заряд» не в какую не хотел загораться. И естественно ни о каком заряде аккумулятора не могла идти речь. Первая мысль — аккумулятор исчерпал свой срок жизни, но после того, как я поднес плюсовой «крокодил» к клемме «контроль» я понял, что проблема не в аккумуляторе.
    И я приступил к поиску неисправности, не могу причислить себя к сообществу радиолюбителей, но паяльник держать умею, но так как я родился во время существования Советского Союза, я прекрасно помнил, что большинство устройств выпущенных в то время, лечится лёгким постукиванием.
    Постукивания по корпусу мне не помогло, устройство по-прежнему отказывалась заряжать аккумулятор. Но я не сдавался, и при очередной попытке оживить устройство с помощью постукивания, я зацепил регулятор и тут индикатор «зарядка» на секунду загорелся и тут же погас.
    И тут я сделал ошибку, я решил, что проблема кроется в регуляторе, разобрав устройство (разбирается элементарно, и трудностей недолжно с этим возникнуть) я вытащил регулятор и решил его почистить. Разобрав резистор я не нашел видимой причины которая могла привести к некорректной работе пуско-зарядного устройства. Но зарядное устройство заработала. Так как на улице в тот момент была зима то все работы я проводил дома, а машина с мертвым аккумулятором стояла в гараже. Перенеся зарядное в гараж, при этом всю дорогу вспоминая советских инженеров которые не жалели метала хорошими словами, я обнаружил что зарядное опять перестала работать. Транспортировка подзарядного домой меня не прельщала и я решил разобрать Импульс уже непосредственно в гараже. Разобрав его и подключив к аккумулятору, я стал отверткой проверять электронные компоненты на целостность соединений. И тут я нашёл источник всех проблем — конденсатор (обозначил красным).

    вышел из строя конденсатор

    Разобранный Импульс вид спереди

    вид спереди зарядное
    Схема подзарядного устройства Импульс ЗП-02
    схема импульс зарядное устройство

    Но так как на улице была зима и времени было в обрез, я не стал разбирать и перепаивать конденсатор, а оставил эту работу на более тёплое время года. И вот как говориться «не прошло и пол года» дошли у меня руки до этого злополучного конденсатора. Сегодня ещё раз разобрав пуско-зарядное я обнаружил, что одна ножка конденсатора плохо припаяна и если пошевелить конденсатор, то можно увидеть как она болтается в капле припоя. Так что если вы столкнулись с такой проблемой что Импульс перестал только заряжать, и аккумулятор у вас ещё не окончательно умер — обратите внимание на этот конденсатор, возможно, он плохо припаян или вышел из строя.

    Источник

    Схема на зарядное пусковое устройство импульс 02

    Зарядно-пусковое устройство «Импульс ЗП 02» прекратили производить много лет назад, но эксплуатируется по сегодняшний день, не уступая по своим техническим характеристикам большинству «новоделов». Порой удивляюсь, как они могут еще работать в таких тяжелых условиях перепада напряжение сети, повышенной/заниженной температуры, влажности, порой присущи большинству гаражей, небрежном отношении владельцев.

    Но время идет, и некоторые экземпляры попадают в ремонт. Большинство неисправностей замена регулирующего резистора R3 (см. схему), обрыв выводов радиоэлементов. Ножки радиодеталей отваливаются в местах трещин защитного лака, куда попадает влага, начинается процесс окисления. То есть все, то что присуще радиоаппаратуре работающий/хранящейся десятки лет.

    Прежде чем браться за ремонт зарядного, нужно проверить в нем ли причина? При включении и не подключенном аккумуляторе должен засветиться только светодиод «СЕТЬ». Такое же будет, когда зарядное будет подключен к неисправному аккумулятору. Неправильная полярность подключения выводов зарядного к аккумулятору такой же эффект.

    Для диагностики на передней панели прибора есть вывод «КОНТРОЛЬ» прикасаясь плюсовым «крокодилом» должен засветиться светодиод «ЗАРЯД». Нужно внимательно смотреть, потому что засвечивается он не очень ярко.

    Многие неопытные пользователи прибора пробуют проверить, подключая лампочку, к выводам зарядного устройства, естественно лампочка не будет светиться, так заложено логикой работы схемы. Делается вывод — зарядка не работает. Но если лампочка при таком подключении все же будет светить быстрее всего не исправный один с тиристоров.

    Чтобы засветить лампочку от исправного зарядного нужно сделать, как показано на рисунке. Подключить один вывод лампочки минусовому выходу устройства другой плюсовому и этим контактом присоединится выводу на передней панели «КОНТРОЛЬ». При этом лампочка должна ярко светить. Регулируя ручкой уровня зарядки, возможно, визуально увидеть по свечению лампочки как изменяется зарядный ток.

    Таким же способом проверяют работу устройства в режиме «ЗАПУСК». При исправном узле запуска лампочка будет ярко светить.

    Если устройство проверено таким способом не работает нужно смотреть плату управления и тиристоры. Возможные причины выхода из строя радиоэлементов уже рассматривалось.

    В помощь при ремонте выкладываю осциллограммы снятые с рабочего зарядно-пускового устройства. Напряжению и осциллограммы в контрольных точках измерены относительно плюса конденсатора С2. Зарядное устройство подключено к аккумулятору, резистор «ТОК ЗАРЯДА» в среднем положении.

    Несколько слов о проверки тиристоров. Проверить, безусловно, возможно мультиметром. Но лучший результат дает проверка с помощью лампочки и дополнительного источника постоянного напряжения 12В. Процесс проверки показан на рисунке.

    Хороший тиристор остается во включенном состоянии при снятии перемычки между управляющим электродом и анодом. Лампочка должна ярко светиться, пока не будет снято питания проверяемого устройства. Если после снятия перемычки сразу или через некоторое время лампочка погаснет, тиристор нужно заменить.

    В данном устройстве нет необходимости выпаивать тиристоры для проверки. Это возможно сделать прямо в зарядном устройстве только нужно отсоединить плату управления, и дальше по методике, показанной на рисунке.

    Тиристоры Т142-130 очень редко выходят из строя, основная причина замены механические повреждения выводов. На данное время тиристор стоит относительно дорого, является дефицитом. Возможна замена на более дешевые тиристоры. На пример КУ202 т.п. При замени на более низкие по параметрам тиристоров, придётся отказаться от функции – пускового устройства.

    Источник