Меню

Правила замены аккумуляторной батареи

Аккумулятор на ВАЗ 2109

Обычно аккумулятор на ВАЗ 2109 имеет емкость 55-60 Ач. Такая величина является рекомендованной в технической документации к данной модели автомобиля.

Моторный отсек ВАЗ 2109
Фото моторного отсека ВАЗ 2109. Аккумуляторная батарея емкостью 55-60 Ач расположена снизу-справа на фотографии.

Этого вполне достаточно для полноценного электроснабжения бензинового автомобиля такого класса, с объемом двигателя около 1,5 литра. Если не вносить значительных модификаций, не тюнинговать автомобиль, то вполне достаточно максимальной отдачи тока около 250 А. Этим требованиям вполне удовлетворяет традиционная свинцово-кислотная батарея, среднего ценового сегмента.

Сверхпопулярная «девятка» сошла с конвейера еще в 1987 году, но не потеряла актуальности до сих пор. Изначально аккумулятор на ВАЗ 2109 был самый простой, с пробками, без индикатора и т.д. В конце девяностых широкую популярность снискали герметичные, необслуживаемые батареи. Такие модели могут обходиться без внимания и служить до 5 лет. В теории. А на практике «Самара» не задумывалась как автомобиль высокого класса, и ей куда более к месту такая модель аккумулятора, которую можно контролировать.

Какой аккумулятор на ВАЗ 2109 ставить, решает, конечно же, сам владелец авто. Однако есть руководство к автомобилю, в котором указано много небезынтересных параметров. «Девятка» разрабатывалась в СССР, и предназначалась для работы в разных климатических зонах. Работа аккумуляторной батареи напрямую зависит от температурных условий окружающей среды. Очень важно иметь возможность контролировать плотность и уровень электролита в ней. Понятно, что герметичные батареи такую возможность не дают.

Для холодной климатической зоны (от -50 до -30 градусов)

Плотность электролита аккумулятора
Прибор для измерения плотности электролита аккумуляторной батареи.

рекомендуется использовать электролит плотностью 1,26 гсм.куб, при этом заряженная батарея должна показывать плотность уже 1,28 гсм.куб. В умеренной зоне (от -15 до -4 градусов) рекомендуется заливать электролит плотностью 1,26 гсм.куб. В жаркой (от 4 до 15 градусов) плотностью должна быть на уровне 1,24 гсм.куб. Конечно же, в одной и той же зоне летом может быть +30 градусов, а зимой -40 градусов. И не менять плотность электролита при таких изменениях среды совсем не логично.

Поверхность электролита должна находиться на 10—15 мм выше защитной решетки, находящейся над сепаратором. Восполнять уровень электролита можно только дистиллированной водой, и не разрешается доливать в батарею свежий электролит. В процессе работы уровень электролита понижается из-за испарения воды, поэтому доливать можно только воду — какой аккумулятор на ВАЗ 2109 бы не стоял.

Смысл величины емкости батареи 55 Ач состоит в том, что такая батарея способна отдавать ток силой 5,5 А десять часов подряд, пока напряжение на клеммах не упадет ниже критического. Батареи традиционного типа не рекомендуется разряжать ниже 50%, а глубокий разряд для них очень вреден. Руководство к «Самаре» предлагает следующую методику проверки аккумуляторной батареи. Полностью заряженную батарею подвергают разряду током 5,5 А. Каждые два часа вольтметром замеряется напряжение каждой банки аккумулятора. После того, как напряжение хотя бы одной банки упадет до 1,85 В, замеры делают каждый 15 минут.

После достижения уровня 1,75 В напряжение замеряют постоянно, пока оно не опустится до 1,7 В хотя бы на одной банке. После этого батарею сразу нужно зарядить полностью. Если при температуре 25 градусов аккумулятор с электролитом плотностью 1,28 г/см. куб. разряжался около 7,5 часов, это считается нормальным результатом.

Владелец автомобиля решает, какой нужен аккумулятор на ВАЗ 2109, исходя из того, в какой климатической зоне он эксплуатирует автомобиль.

Стандартная АКБ 12v55ah
Фото стандартной аккумуляторной батареи, идеально подходящей для автомобиля ВАЗ 2109, напряжение 12 вольт, емкость 55 Ач.

В умеренной зоне с не очень холодными зимами вполне будет к месту обычная свинцово-кислотная батарея, которую можно контролировать. Если её высадить в ноль, то можно провести восстановление, замену электролита и так далее. В более теплых и ровных условиях вполне можно пользоваться и необслуживаемым аккумулятором. Но такие аккумуляторы требуют безукоризненной работы бортовой электроники, в частности генератора. Если произойдет глубокий разряд, или перезаряд, такая батарея, скорее всего, отправится на свалку.

Большинство же владельцев «Самары» задумываются, какой нужен аккумулятор на ВАЗ 2109 именно в большие морозы. Ведь именно тогда крайне остро проявляются проблемы с аккумулятором. Зимой стартер потребляет куда больше электричества, чем в тёплых условиях, так как двигатель замерзает и масло густеет. В свою очередь сам аккумулятор теряет заряд с понижением температуры, и не может предоставить эти лишние амперы на запуск мотора.

В последнее время становятся все более доступными так называемые AGM-батареи. Они были созданы еще в 1970х годах, но лишь сейчас цена на них снизилась до приемлемого уровня. Электролит в них не жидкий, а имеет желеобразную консистенцию. По сути это тонкое микроволокно, пропитанное жидким электролитом. Такие аккумуляторы не выкипают, не замерзают, не теряют свою емкость вплоть до -40 и даже -50 градусов. Типичными представителями этого класса выступают аккумуляторы Optima, довольно известные отечественному автолюбителю. Минус в них лишь один – цена составляет около 10 тыс. рублей, чтоб в 4 раза выше цен традиционных батарей.

АКБ для ВАЗ 2109

Читайте так-же, другие обзоры

    ВАЗ 2109 нет зарядки аккумулятора

Панель приборов ВАЗ 2110


ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора

Передняя втулка стартера ВАЗ 2109


Замена втулок стартера ВАЗ 2109

Источник



Какой аккумулятор подходит для ВАЗ 2109 1 поколение

Полезность – 59% | Распечатать

На модель ВАЗ 2109 (1 поколение) подходит Европейский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.

Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)

Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)

Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)

Напряжение: 12 V

Полярность: прямая
(плюс слева)

Технология: Гибридный или Кальциевый

Резервная емкость: 90 – 105 минут

Дата изготовления: не более 12 месяцев назад

В сегменте автомобилей в который входит ВАЗ 2109 (2007–2011) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.

При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели ВАЗ допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на ВАЗ 2109 подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле ВАЗ 2109 длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с прямой полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.

Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.

Читайте также:  Sealed rechargeable lead acid battery

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки ВАЗ, также указываются все параметры подходящей батареи для ВАЗ 2109 (1 поколение).

Что еще нужно знать перед покупкой

• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.

• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.

• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.

• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.

• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:

• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.

• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.

• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.

Источник

Какой аккумулятор поставить на ВАЗ 2109

Изначально автомобили ВАЗ 2109 комплектовались самыми простыми аккумуляторами: без индикатора, с пробками. В конце 90-х годов популярность у владельцев «девяток» получили герметичные необслуживаемые АКБ, которые, как показало время, не совсем подходили для этого автомобиля.

Для автовладельцев до сих пор актуальным остается вопрос: какой лучше купить аккумулятор на ВАЗ 2109?

Типы аккумуляторов по способу ремонта

Все существующие автомобильные АКБ можно отнести к одному из трех типов:

  1. Обслуживаемые — аккумуляторы, которые можно ремонтировать; на данный момент они практически не выпускаются.
  2. Необслуживаемые (герметичные) — АКБ, не требующие никакого вмешательства или ремонта. Отличаются высокой стоимостью, но подходят в основном для мягкого климата, исключающего морозную зиму и слишком жаркое лето.
  3. Малообслуживаемые аккумуляторы самые распространенные; их обслуживание состоит в основном в регулировке уровня и плотности электролита.

Какой аккумулятор выбрать для ВАЗ 2109, решает, конечно, владелец. Но не следует забывать, что «девятка» была разработана в 1979 году для эксплуатации на всей территории СССР и была предназначена для работы в различных климатических условиях. Для нормальной работы этого автомобиля необходимо иметь возможность регулировать уровень и плотность электролита. Поэтому оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109 должен быть не герметичного, а малообслуживаемого типа.

Для регионов, характеризующихся умеренным климатом можно использовать необслуживаемую аккумуляторную батарею, но при условии идеальной работы генератора и бортовой электроники. В том случае, если такая батарея сильно разрядится или перезарядится, ее можно будет только выбросить.

Емкость аккумулятора для «девятки»

Емкость аккумулятора

Емкость аккумуляторной батареи — это величина, показывающая какое количество времени АКБ может обеспечивать электропитание автомобиля.

Согласно технической документации, аккумулятор на ВАЗ 2109 должен иметь емкость 55—60 А•ч. Действительно, этой емкости вполне достаточно для нормального электроснабжения автомобиля такого класса. Под эти требования подпадают обычные свинцово-кислотные АКБ средней ценовой категории.

В случае, когда автомобиль находится не в гараже, а на открытой стоянке, или нужно запустить двигатель при слишком низкой температуре воздуха, а также если в автомобиле установлено большое количество энергопотребляющего оборудования, нужно выбирать аккумулятор с большим показателем емкости.

Раньше бытовало мнение, что для зарядки аккумуляторной батареи более мощной, чем предусмотрено техдокументацией, не хватает мощности генератора, но в современных моделях эта проблема устранена.

Особенности выбора АКБ для ВАЗ 2109

  • При покупке аккумулятора необходимо обратить внимание на его габариты и как располагаются клеммы. На «девятках» используют АКБ с плюсовыми клеммами, находящимися с левой стороны (при расположении аккумуляторной батареи клеммами к себе).
  • Отдельно следует рассказать о таких показателях АКБ, как напряжение и пусковой ток:

оптимальный аккумулятор для ваз 2109

Оптимальный аккумулятор для ВАЗ 2109

Напряжение — это показатель, одинаковый для всех аккумуляторов. В магазине с помощью нагрузочной вилки продавец обязан замерять напряжение под нагрузкой и при холостом ходу. Величина напряжения после 10-секундной работы под нагрузкой должна составлять не менее 11 В, а напряжение холостого хода не может быть ниже, чем 12,5 В.

Пусковой ток или ток стартерного заряда — это количество электроэнергии, которое аккумулятор тратит на запуск автомобиля. Если машину не всегда получается завести с первого раза (например, зимой), следует брать АКБ с немного большим показателем пускового тока. Но слишком большой пусковой ток может спровоцировать повреждение стартера.

  • при выборе аккумуляторной батареи необходимо уделить отдельное внимание ее внешнему виду. На клеммах не должны находиться следы окисления или коррозии, поверхность корпуса должна быть без деформаций, трещин и других повреждений. Следует тщательно проверить пробку — она должна быть укомплектованной специальным клапаном, через который отводятся испарения или отводящим патрубком, ведущим к такому клапану (если он стоит отдельно). Отсутствие такого приспособления — предупреждение о том, что в АКБ залит электролит несоответствующего качества;
  • следует остерегаться подделок при покупке аккумуляторной батареи, так как контрафактные продукты в данный момент заполонили рынок. На упаковке аккумулятора должны быть указаны страна-производитель, адрес предприятия и дата проведения зарядки аккумулятора. В комплекте обязательно должен находиться паспорт на аккумулятор;
  • многие производители используют в производстве АКБ собственные разработки, позволяющие повысить термин эксплуатации: упаковывают пластины в пористый материал, добавляют в свинец примеси других металлов и прочими способами модернизируют аккумулятор. ВАЗ 2109 можно оборудовать гелевыми аккумуляторами, которые содержат электролит в желеобразном состоянии, что существенно увеличивает срок годности батареи. Такие аккумуляторы представляют собой микроволокно, пропитанное электролитом. Волокнистые структуры уменьшают циркуляцию электролита, предотвращая его замерзание или выкипание;
  • при покупке аккумуляторной батареи не нужно экономить. Качественный аккумулятор прослужит в несколько раз дольше, чем более дешевый аналог.

Как выбрать марку аккумуляторной батареи?

Важный критерий при выборе АКБ — марка производителя.

Аккумуляторы известных торговых марок обладают хорошим качеством, но очень высокой ценой. Не стоит приобретать АКБ и неизвестных производителей — существует возможность приобрести аккумуляторную батарею плохого качества или несоответствующую заявленным характеристикам.

Не следует покупать АКБ, если продавец не вызывает у вас доверия — лучше обратитесь в фирменную торговую точку или на проверенную станцию технического обслуживания.

Если вы плохо разбираетесь в марках производителей, проконсультируйтесь с автоэлектриками или продавцами автомагазинов по вопросу: какой аккумулятор нужен для ВАЗ 2109?

Читайте также:  Как зарядить фотоаппарат Olympus через USB

Источник

Какие характеристики должны быть у аккумулятора на ВАЗ-2109? Подбор АКБ

Автомобиль ВАЗ-2109 или «девятка» из семейства Lada Samara представляет собой хэтчбек в пятидверном кузове. Это модификация «трехдверки» 2108. Как и другие модели из линейки Самара, автомобиль был для своего времени продвинутым, как бы сказали сейчас. По сравнению с большинством советских автомобилей здесь было более совершенное техническое устройство, а также повышенная комфортабельность. Серийная сборка ВАЗ-2109 стартовала в 1987 году. Выпускался автомобиль до 2006 года, после чего был заменен хэтчбеком 2114. «Девяток» на дорогах осталось не так много, но всё же встречаются. Поэтому в этой статье разберем, какой там должен стоять аккумулятор.

Модификации и двигатели

ВАЗ-2109 выпускался в одном поколении (1987─2006) с рестайлингом в 1991 году. Существовал также модельный ряд «девятки» для продажи на европейском рынке. Автомобили выпускались с 1991 по 2011 гг. Поскольку выбор стартерного аккумулятора на автомобиль зависит от параметров силового агрегата, разберём модели двигателей, которые устанавливались на ВАЗ-2109.

Аккумулятор на ВАЗ-2109

  • ВАЗ-21081 (1.1 л; 54 л. с.).
  • ВАЗ-2108 (1.3 л; 64, 68 л. с.).
  • ВАЗ-415 (1.3 л; 140 л. с.).
  • ВАЗ-21083 (1.5 л; 68, 69, 70, 71, 72, 73, 75, 78 л. с.).

На экспортных версиях «девятки» ставили такие моторы.

  • ВАЗ-2108 (1.3 л; 63 л. с.).
  • ВАЗ-2111-75 (1.5 л; 71, 78 л. с.).

В качестве трансмиссии устанавливалась 5-ст. МКПП, за исключением 1─2 модификаций, где была 4-ст. «механика». Марки кузова были 21090, 21091, 2109-91, 21093. Все версии «девятки» были переднеприводные.

После рестайлинга в 1991 году, помимо новых модификаций двигателя ВАЗ-21083, девятка получила новую приборную панель, некоторые изменения по кузову и в интерьере. Стали предлагаться варианты с улучшенной комплектацией. В некоторых модификациях ставили гидроусилитель руля, люк на крыше и кондиционер. Ближе к завершению выпуска на ВАЗ-2109 стали устанавливать электрические стеклоподъёмники, блокиратор дверей, противоугонную систему.

Теперь поясним, как пользоваться сервисом подбора аккумуляторов на ВАЗ-2109.
Вернуться к содержанию

Как узнать характеристики АКБ с помощью сервиса подбора?

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ находится здесь. Там вы найдёте форму для ввода модели и модификации, а также краткую инструкцию по работе с сервисом. Визуально процесс подбора показан на картинке ниже.

Процесс подбора аккумулятора для автомобилей ВАЗ на скриншотах

Результат работы сервиса подбора в виде таблицы

Теперь разберем пример работы подбора АКБ для ВАЗ-2109.
Вернуться к содержанию

Пример подбора аккумуляторной батареи для ВАЗ-2109

На все модификации ВАЗ-2109 вне зависимости от модели двигателя устанавливались аккумуляторы с одинаковыми характеристиками. Поэтому достаточно будет рассмотреть примеры для одной модификации. Возьмём для этого вариант с бензиновым двигателем ВАЗ-21083 (1.5 л, 73 л. с.) и 5-ст. МКПП. Эта модификация выпускалась с 1991 по 2004 гг.

Подбор аккумуляторной батареи для ВАЗ-2109 1.5 л, 73 л. с.

Сервис подбора аккумуляторов для автомобилей ВАЗ сейчас тестируется. Исправляются ошибки, добавляются новые модели и модификации, а также характеристики АКБ для них. Поскольку сбором базы занимаются люди, возможны некоторые ошибки, опечатки и неполная информация. Будьте внимательны и сверяйте полученную здесь информацию с данными из других источников. Если вы найдёте опечатки и ошибки, большая просьба сообщить об этом администрации сайта здесь. Для этого необязательно регистрироваться на форуме. Написать сообщение вы можете в качестве гостя. Там же пишите свои отзывы о работе подбора. Спасибо!
Вернуться к содержанию

Источник

Мощность аккумулятора для 2109

История отечественных автомобилей, выпускаемых под маркой LADA (ВАЗ), началась в 1970 году. Выпуск популярных не только в России, но и за рубежом моделей был организован в городе Тольятти на заводе, основанном четырьмя годами ранее.

С момента схода с конвейера первого автомобиля и по сей день на заводе разработано и произведено множество семейств и серий модельного ряда. Выпуск одних моделей прекращается, но им на смену приходят новые, более современные, отвечающие потребительскому спросу нынешней эпохи.

Семейство «Классика» («Жигули») – самые первые автомобили, которые находятся в эксплуатации и по сей день, но уже сняты с производства. Здесь наиболее популярными моделями были:

  1. ВАЗ 2106 – самый массовый автомобиль, который в разные годы производился на нескольких автомобильных заводах Тольятти, Сызрани, Ижевска и даже украинского Херсона. Это авто в кузове седан, которое появилось вследствие модернизации ВАЗ 2103, обладало задним приводом, механической коробкой передач. «Шестёрка», как её принято именовать, имела несколько модификаций: 21061, 21062, 21063, 21064, 21065, 21066, 21068, а также версии «Турист» и «Полседьмого».
  2. ВАЗ 2107 – ещё один заднеприводный седан советского и российского производства, который выпускался вплоть до 2012 года. Автомобиль появился в результате глубокой модернизации ВАЗ 2105. «Семёрка» – это не что иное, как версия люкс «пятёрки», шедшая на экспорт. Популярные версии: 21072, 21073, 21074, 21077, 21078, 21079 + были различные экспортные варианты.

Семейство Samara (Спутник) появилось в модельном ряду в 1984 году. В его рамках было налажено производство:

  1. ВАЗ 2109 – переднеприводный автомобиль, ставший прорывом в области отечественного автомобилестроения. Модель представляла собой пятидверный хэтчбек, укомплектованный бензиновым двигателем карбюраторного типа и МКПП. Модификации: 21091, 21093 и 21093i – с инжекторным мотором.
  2. ВАЗ 21099 – полноразмерная модель в кузове седан, которая стала усовершенствованной версией «девятки». В модельном ряду имелась полноприводная версия LADA Victory.

Семейство 110 дебютировало на российском рынке в 1996 году. Самыми популярными автомобилями были:

  1. LADA 2110 – четырёхдверный седан с передним приводом, имеющий просторный салон и вместительный багажник. Первые модели оснащались карбюраторным мотором, но все последующие модификации (21101, 21102, 21103, 21103М, 21104, 21104М, 21106 с кузовом купе, 21107 – спортивная версия, 21108 и 21109) уже шли с инжекторным впрыском.
  2. LADA 2112 – самая удачная версия автомобиля 2110 в кузове хэтчбек.

Семейство Samara 2 появилось на рынке в 1997 году. Здесь можно отметить:

  1. LADA Samara хетчбек (2114) – модель, появившаяся на свет путём рестайлинга автомобиля ВАЗ 2109. Отличительная особенность новинки от предшественника: оригинальное оформление передней части, новые фары, капот, бампер и появление молдингов.
  2. LADA Samara седан (2115) пришла на смену 21099, отправив её «в отставку». Она отличилась от предшественницы полностью модернизированной задней частью кузова. Кроме того, и передняя часть имела более обтекаемые формы. В 2012 году автомобиль снят с производства в связи с появлением на рынке очередной новинки Лада Гранта.

Семейство LADA 4х4 появилось в модельном ряду в 1977 году и выпускается до сих пор, но уже в обновлённом варианте. Его самым ярким представителем является ВАЗ 21213 – отечественный внедорожник, обладающий постоянным полным приводом и несущим кузовом. Наиболее известен под названием «Нива».

  1. Штатный аккумулятор для автомобилей ВАЗ
  2. Подбор варианта АКБ для замены
  3. Проблемы с аккумуляторными батареями у вазовских моделей
  4. На панели приборов горит индикатор АКБ
  5. Зарядка на аккумулятор при запуске двигателя не поступает (на панели приборов не загорается индикатор АКБ)
  6. Быстрый разряд АКБ
  7. Правила замены аккумуляторной батареи

Штатный аккумулятор для автомобилей ВАЗ

На все автомобили ВАЗ рассмотренных выше семейств устанавливался оригинальный аккумулятор свинцово-кислотного типа. АвтоВаз выбирает для своего модельного ряда аккумуляторные батареи с прямой полярностью – это одна из отличительных особенностей отечественного автопрома.

Кроме того, размер корпуса АКБ практически для всех моделей, будь то ВАЗ 2114, 2115 или 21213, стандартен (ДхШхВ): 242х175х190 мм. И ещё одна постоянная величина для всех источников тока, предназначенных для легковых автомобилей, напряжение 12 Вольт.

На этом общие черты аккумуляторных батарей для вазовских моделей заканчиваются. Отличаются же между собой авто разных поколений величиной ёмкости и значением пускового тока.

Так, для классических «Жигулей» ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторным двигателем АКБ обладает:

  • объёмом до 1,8 литра ёмкость батареи составляет 55 А/ч;
  • большего объёма – от 62 до 66 А/ч.
Читайте также:  Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора 1000а

Для классики инжекторной достаточно ёмкости и в 55 Ампер/часов.

Пусковой ток при этом должен быть не менее 255 Ампер.

Для моделей ВАЗ 2109 и 21099, а также для семейства ВАЗ 110 параметры аккумулятора (ёмкости и пускового тока) аналогичны классическим моделям, оснащённым мотором с инжекторным впрыском.

Модельный ряд Samara 2 оснащался необслуживаемыми аккумуляторными батареями 6СТ-55А, пусковой ток которых составлял всего 255 Ампер.

А вот внедорожник отечественного производства «Нива», как двух-, так и четырёхдверная версия, комплектовался батареей с полярностью в 68 Ампер/часов и величиной пускового тока 570 Ампер.

Подбор варианта АКБ для замены

Несмотря на тот факт, что большинство рассматриваемых нами автомобилей больше не сходят с конвейера, купить для них штатную аккумуляторную батарею не составляет труда. Ведь большинство источников тока по-прежнему используются в качестве оригинального оборудования для комплектации новых поколений уже российских авто.

Но многие автовладельцы предпочитают приобретать для своих уже практически раритетных моделей АКБ, величины параметров которых превосходят характеристики оригинала. Так, ёмкость выбирают обычно процентов на 10 выше, чем у заводской батареи, а величину пускового тока не менее 450 Ампер.

Нельзя устанавливать аккумулятор, ёмкость которого существенно превышает аналогичный показатель заводского оборудования. Это способно привести к проблемам при эксплуатации, как самой батареи, так и генератора, который рассчитан на определённую величину и может не справиться с повышенной нагрузкой.

В первую очередь это связано с особенностями местного климата: суровые морозы зимой для надёжного запуска двигателя требуют и более мощные устройства.

Альтернативный вариант автомобильной аккумуляторной батареи можно без труда найти среди продукции отечественных компаний АКОМ, Тюмень, ЗВЕРЬ, TITAN Euro и многих других.

Также можно рассмотреть и оборудование зарубежных производителей: PERION и AFA (Чехия), VARTA и BOSCH (Германия), KAINAR (Казахстан).

Проблемы с аккумуляторными батареями у вазовских моделей

Аккумулятор на автомобиле – это основной источник автономного питания. Именно от его надёжности и работоспособности зависит запуск двигателя. Качество зарядки батареи оказывает на этот процесс особенно существенное влияние, если силовой агрегат инжекторного типа. Также от бортовой сети, которую при неработающем двигателе питает АКБ, получают энергию все электропотребители, имеющиеся в авто: магнитола, освещение салона и багажника, фары, прикуриватель и так далее.

Но нередко владелец автомобиля сталкивается с тем, что по каким-то причинам возникают различного рода проблемы с аккумуляторной батареей. Давайте подробнее рассмотрим возможные неисправности аккумулятора, которые могут возникнуть в процессе его эксплуатации, и способы их устранения.

На панели приборов горит индикатор АКБ

Все индикаторы приборной панели загораются в момент запуска двигателя и гаснут через несколько секунд, если все системы автомобиля находятся в исправном состоянии. Причиной того, что сигнальная лампа продолжает гореть, может являться:

  1. Некачественный контакт или его отсутствие провода «массы». Необходимо проверить надёжность закрепления провода на клемме, маркированной символом «-».
  2. Обрыв в бортовой сети автомобиля. Используя мультиметр, «прозвонить» всю электропроводку автомобильной сети.
  3. Уровень электролита в банках ниже нормы. Провести диагностику АКБ, замерить уровень электролитного раствора, при необходимости долить его.
  4. Слабое натяжение ремня генератора по причине его износа или повреждения. Заменить ремень или привести его натяжение в норму.
  5. Окисление контактов батареи или выводов генератора. Осмотреть аккумулятор, убедиться в отсутствии характерного налёта на его клеммах.
  6. Повреждение АКБ, приведшее к протечке корпуса, которое, как правило, сопровождается характерным запахом тухлых яиц. Обследовать корпус батареи, при обнаружении протечек выявить их причину и устранить.
  7. Сгорел предохранитель либо есть проблемы в работе реле или диодного моста. Проверить уровень зарядки источника тока на работающем двигателе: если она в норме, то напряжение будет в пределах 13,6–14,2 Вольта.
  8. Вздутие корпуса батареи. Внимательно осмотреть батарею, при обнаружении её вздутия заменить.

Зарядка на аккумулятор при запуске двигателя не поступает (на панели приборов не загорается индикатор АКБ)

Причин здесь может быть несколько:

  1. Окислившиеся контакты батареи. Зачистить контакты, заглушив двигатель и отключив аккумулятор от автомобильной сети.
  2. Неисправность провода, соединяющего АКБ с генератором. Заменить провод.
  3. Наличие пробоя в одном из диодных мостов. При включенном зажигании с помощью мультиметра проверить исправность всех диодов.
  4. Неисправность самого генератора. Обнаружить наличие проблемы в обмотке можно следующим образом: отключить провод с клеммы генератора и подсоединить его к кузову авто, который выступит в роли «массы». Если при этом индикатор батареи на приборной панели загорится, то причина найдена.
  5. При подключении перепутаны клеммы АКБ. При невнимательной установке источника тока порой случаются такие ситуации, что при подключении клеммы меняют местами.

Быстрый разряд АКБ

Саморазряжаться батарея может ввиду различных факторов:

  1. Неправильно подобранное значение ёмкости аккумулятора:
    • если оно ниже, чем было у штатной батареи, то при движении в пробке с включенными электропотребителями, батарея быстро утратит заряд ввиду низкого напряжения в сети;
    • если существенно выше, то генератор не сможет обеспечить нужную подзарядку батареи.
  2. Отсутствие контакта в цепи «аккумулятор – генератор». Проверить крепление проводов, а также наличие окисления контактов. При необходимости их следует зачистить.
  3. Срок службы аккумуляторной батареи истекает. АКБ даже при правильной эксплуатации и должном уходе имеет определённый срок службы. Чем дольше источник тока находится в эксплуатации, тем меньше становится его ёмкость, а следовательно, уменьшается и объём зарядки.
  4. Частые разряды батареи в «ноль». Если допустить несколько раз полную разрядку аккумулятора, то в дальнейшем он будет разряжаться очень быстро. Это связано с тем, что при полном разряде восстановить зарядку на 100 % уже не удастся. То есть с каждым разом батарея утрачивает часть своей номинальной ёмкости, установленной предприятием-изготовителем.
  5. Автомобиль используется для передвижения лишь на короткие расстояния. В этом случае в процессе движения аккумулятор не будет успевать восполнить утраченную при запуске двигателя энергию, что способствует быстрому и частому его разряду.
  6. Низкие температуры наружного воздуха. В холодное время года аккумуляторной батарее свойственно садиться намного быстрее, чем в тёплое. Особенно если автомобиль продолжительное время не эксплуатируется.
  7. Низкий уровень электролита. Решить проблему поможет регулярное техническое обслуживание и постоянный контроль уровня залитого в батарею раствора.
  8. Неисправен регулятор напряжения. Проверить прибор на работоспособность с помощью мультиметра.
  9. Слишком сильно растянулся ремень ГРМ. Для устранения потребуется замена ремня газораспределительного механизма.
  10. Перезарядка батареи высокими токами. При необходимости восстановить заряд батареи с использованием зарядного устройства. Следует правильно устанавливать величину зарядного тока, которая должна составлять не более 10 % от номинальной ёмкости батареи. Если заряжать АКБ токами, величина которых существенно превосходит установленный предел, то это способно спровоцировать разрушение пластин и постоянный разряд батареи.

Правила замены аккумуляторной батареи

Замена аккумулятора на всех автомобилях ВАЗ от 2106 до 2110, 2112 требует внимательности и соблюдения определённых этапов. Весь процесс состоит из снятия израсходовавшей свой ресурс старой батареи и установки вновь приобретённого источника тока.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Выключить зажигание, вынуть ключ из замка.
  3. Отключить все приборы от бортовой сети автомобиля.
  4. Используя обычный гаечный ключ на 10 (рожковый или накидной – без разницы), открутить гайку крепления провода на минусовой клемме (см. маркировку на корпусе батареи, должно быть «-»).
  5. Снять провод и отвести его в сторону таким образом, чтобы полностью исключить дальнейший контакт с любой из клемм.
  6. Точно так же освободить плюсовую клемму (маркировка символом «+») от провода.
  7. Вооружившись торцевой головкой на 13 с удлинителем, открутить гайку прижимной пластины, которая находится в нижней части корпуса АКБ.
  8. Извлечь пластину.
  9. Вынуть аккумуляторную батарею из ниши, находящейся в моторном отсеке.

Установка АКБ на ВАЗ 2109, 21099 или 21213, а также на другие модели рассмотренных семейств проводится в полном соответствии с приведённой выше инструкцией по снятию, но с одним нюансом – порядок действий обратный.

Не перепутайте при подключении клеммы, внимательно следите за их маркировкой.

Источник