Меню

Почему аккумулятор авто не заряжается

Аккумулятор постоянно берет зарядку от зарядного устройства причины

В общем обнаружился такой баг, после хамены регулятора напряжения и вентилятора (на более производительный). Амперметр постоянно показывает ток зарядки 5-10 А. Причем, вольтметр при этом показывает напряжение чуть менее 14 вольт. Если напряжение падает ниже чем 13.5, АКБ перестает брать ток, амперметр 0 показывает.

Это значит, АКБ моему кранты, надо покупать новый? Сижу вот и думаю, а завтра утром то оно заведется. А до зимы доживет.

Вообще с АКБ мне возиться не приходилось еще, тут я полный чайник. АКБ «Титан», 65Ач, куплен в 2006 году.

Спасибо за ответы и любые советы!

Масса генератора вроде нормальная должна быть, болтами крепко прижат к мотору . ну и масса мотора тоже провод на виду сидит, намертво затянут. Да и напряжение то в сети вполне нормальное, чуть менее 14 вольт.

Более того, если генератор нагревается, напряжение регулятора падает до 13-13.5, и АКБ вроде перестает жрать ток. регулятор обычный, на генераторе, не выносной. Но уже думаю над выносным с переключателем напряжений.

50 градусов не грозит моему АКБ, он в кабине у меня за спиною живет, а не под капотом (машина Головастик, там его штатное место), так сказать, тепличные условия. Глубоких разрядов никогда не было в его жизни. Грех в таких условиях ему мало жить .

Был, правда, сегодня прыжок один, не заметил лежачего в станице. Но подвеска до упора, думаю, не сработала. Не самый сильный, вообще говоря, прыжок в жизни этого АКБ. И после этого как раз обратил я внимание на ток заряда постоянный.

Касательно скорости разряда, а как ее измерить? включить фары и засечь, пока они начнут тускнеть заметно? А оно выдержит это испытание?

Масса генератора вроде нормальная должна быть, болтами крепко прижат к мотору . ну и масса мотора тоже провод на виду сидит, намертво затянут. Да и напряжение то в сети вполне нормальное, чуть менее 14 вольт.

Более того, если генератор нагревается, напряжение регулятора падает до 13-13.5, и АКБ вроде перестает жрать ток. регулятор обычный, на генераторе, не выносной.

100 ма (сигналка, бортовой компьютер и прочая мелкая электроника). Что зимой, при средненьких морозах, обеспечивает разряд 100 амперного аккумулятора примерно за месяц. А если аккумулятор недозаряжен, то еще быстрей. За новогодние каникулы (2 недели, намертво сел).

То есть, смысл рассказа в том, что тебе в первую очередь необходимо определиться насколько твой аккумулятор жилец. Ну а почему не жилец, если оно так (при проблемах в одной из банок), думать после. Вскрытие конечно покажет, но если он окажется просто сильно засульфатированным по причине постоянного недозаряда, то жалко будет, пожил бы еще до морозов. Заряжай по полной и исследуй на скорость разряда на малой нагрузке.

Батареи все разные. Нынешние три типа стартерных батарей кипят при разных напряжениях. У малосурьмянистых оно поднято (относительно старых-сурьмянистых) до 14,4 В, у Са\Са батарей до 14,7В. У гибритных видимо где-то посередине. Уазовская система заряда аккумуляторов безнадежно устарела, что вызывает сокращение срока службы современных батарей из-за хронического недозаряда. Ну и РР надо конкретно настраивать на используемый тип аккумулятора, либо ориентироваться только на один тип батареи. Для уаза это никак не Са\Са (без добавок серебра), так как пара глубоких разрядов их просто убивает. Малосурьмянистые самые некапризные ни к условиям зарядки, ни к глубоким разрядам. Но. танцы с доливкой дистилята гарантированы. Зато цена — 2. 2,5 тыщ рублев за 90 ампер-час радует. Жизнь у аккумулятора на уазе все равно скоротечна — 3. 4 года независимо от цены батареи.

Либо переходить к трехуровневым РР.

Сейчас и тазики на заводе доработали в этом плане и генератор выдает до 14,9В при 25 град.С. Зимой еще больше за счет термокомпенсации.
«.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 88-2004-Г

По генераторам с новым регулятором напряжения

С апреля 2004 года ОАО «ЗиТ» г. Самара начало установку регуляторов напряжения 7931.3702И4 на основе элементной базы фирмы «Motorola» (фото 1, 2) производства завода г. Молодечно (Белоруссия) и выпрямительным блоком без трех дополнительных диодов на генераторы 2112 с номером 9402.3701-03 (фото 3).

Данный регулятор напряжения обеспечивает напряжение зарядки 14.75 В ± 0.15 В (при температуре окружающей среды плюс 25 ± 10?С) с термокомпенсацией по температуре окружающей среды. Параметры регулируемого напряжения с учетом термокомпенсации указаны на рис. 1.Одновременно с установкой этого генератора автомобили семейства 2110, 2111, 2112 комплектуются комбинацией приборов, не имеющей дополнительного резистора 50 Ом, соединяющего вывод «D» с массой. В противном случае при нормальной работе генератора контрольная лампа заряда аккумуляторной батарей будет сигнализировать о его неисправности.

При проведении гарантийных работ по замене генератора или комбинации приборов для исключения возникновения несоответствия необходимо устанавливать на автомобиль:Дата выпуска комбинации приборов Номер генератора
до мая 2004 года 9402.3701
не ранее мая 2004 года 9402.3701-03

Примечание. На опытной партии автомобилей с датой выпуска с 01.04.2004 года по 01.07.2004 года на части генераторов устанавливались регуляторы напряжения 7932.3702И4. Замена данных генераторов на автомобилях, выпущенных позже 01.07.2004 года, по гарантии не допускается. «

Читайте также:  Как зарядить автомобильный аккумулятор с нуля

Источник



Почему не идет зарядка аккумулятора? Возможные причины

Как узнать, что батарея не берет заряд

Проверить, когда аккумулятор не берет зарядку, можно по работе всего электрического оборудования в автомобиле. Так, при работающем двигателе АКБ питается от генератора. Однако очень часто, даже при исправно действующем генераторе, АКБ остается разряженным. Как можно выяснить, запитан ли аккумулятор?

Здесь все просто – достаточно измерить мультиметром напряжение на клеммах батареи. Если она не желает заряжаться, на экране тестера будет значение 12 В и ниже. Если АКБ функционирует правильно, тогда результат будет не менее 14 В. Эти проверки проводят на работающем моторе – иначе провести измерения не получится.

Если запустить мотор невозможно по причине севшей в ноль батареи, то с помощью мультиметра можно посмотреть уровень напряжения на выводах АКБ. Если на экране тестера значение будет меньше 11,8 В, это будет говорить о том, что заряд минимален. Если показатели напряжения равны 12,8 В, батарея заряжена полностью.

Если подключить батарею к зарядному устройству, она будет полноценно заряжаться. Напряжение на клеммах АКБ будет постоянно меняться. Если в начале процесса был замечен рост напряжения, а затем показатели остановились на одном уровне, значит, батарея полностью зарядилась. Но так бывает не всегда. Если же уровень напряжения не менялся с момента подключения к устройству, тогда аккумулятор не берет зарядку от зарядного устройства. Следует заняться поиском причин, которые привели к этому.

Почему аккумулятор авто не заряжается

Сначала нужно выяснить два момента.

Батарея не заряжается из-за выхода из строя её самой или же на неё не поступает зарядный ток от генератора.

Об этом подскажет горящая красная лампочка с символом аккумулятора. Чтобы точно удостовериться, необходимо на заведённом двигателе проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно быть в пределах 13,5-14,5 В.

Также можно проверить аккумулятор, поставив его на подзарядку от зарядного устройства. Если зарядка отсутствует, значит это дефект самой батареи.

Неисправность может быть по следующим причинам:

  • вышел срок службы. Обычно это 5-7 лет;
  • окисление клемм;
  • низкая плотность электролита. Замеряется ареометром. Норма 1,25-1,29 г/ куб. см. Уменьшается при испарении электролита;
  • сульфатация пластин. Происходит при глубоком разряде, сильном охлаждении, долговременном хранении незаряженной батареи, повышенной плотности электролита;
  • короткое замыкание в одной из банок;
  • разрушение пластин;
  • смена полюсов;
  • примеси в электролите.

Если от зарядного устройства батарея подзаряжается хорошо, то причинами её разрядки могут быть:

  • обрыв ремня генератора;
  • растяжение ремня;
  • окисление проводов на генераторе;
  • выход из строя диодов;
  • износ щёток генератора;
  • выход из строя реле-регулятора.

Плохая зарядка АКБ может быть и без неисправности. Это происходит, если между частыми запусками двигателя маленькие пробеги. Он попросту не успевает подзарядиться.

Причины проблем с зарядкой автомобильного аккумулятора

Определить, почему не заряжается аккумулятор можно, если воспользоваться эффективным способом.

Это интересно: Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки и способы проверки

Понижение плотности электролитического состава

Для проверки плотности используется ареометр. Тестирование проводят для каждой банки. Новый аккумулятор имеет плотность в 1,26–1,27 г/см3. В процессе зарядки аккумулятора плотность электролитического состава постепенно повышается. Если уровень плотности не изменяется, то аккумулятор автомобильный не заряжается. О проблемах с электролитическим составом свидетельствует и наличие взвеси, помутнение.

Процедура восстановления выполняется в такой периодичности:

  1. Мутный состав аккуратно сливается. Для этих целей используют резиновые перчатки и защитную одежду. Ведь в состав электролита включены компоненты, которые способны нанести вред.
  2. Для промывки банок применяют очищенную дистиллированную воду.
  3. При заливке нового электролитического состава отслеживается степень плотности. При необходимости автомобильный аккумулятор заряжается.

При промывке следят за состоянием свинцовых пластин и контактов.

Короткое Замыкание в свинцовых пластинах

Аккумулятор не заряжается от зарядного устройства, если произошло короткое замыкание свинцовых пластин. Происходит это из-за частичного или полного осыпания свинца, его контакта с токопроводящими выводам и торцами электродов.

Еще одна причина КЗ – выход из строя или истирание сепараторов. Это приводит к контакту отрицательного и плюсового выводов. К таким эффектам приводят разнообразные деформации.

В некоторых случаях допускается восстановление банок. Если такие действия осуществить нельзя, то аккумуляторная батарея заменяется.

Сульфатация свинцовых пластин

Нередко аккумулятор не берет заряд из-за образования налета (сульфатации) на токопроводящих выводах. Этот эффект возникает из-за того, что источник питания заряжается не до конца в течение длительного времени. На начально этапе аккумуляторная батарея восстанавливается. Для этого выполняется циклическая подзарядка.

Источник питания не заряжается до конца и в том случае, если целостность корпуса нарушена. Ведь это провоцирует вытекание электролитического состава, испарение жидкости. Для заделки микротрещин используют пайку, клеевой состав. Восстановление проводят после слива электролитического состава, промыва банок и сушки корпуса.

Очистку токопроводящих клемм проводят по определенной схеме:

  • Корпус источника питания и банки промываются. Для этого используют дистиллированную воду.
  • Тщательно высушенную батарею заполняют электролитическим составом с требуемой плотностью. Используя зарядное устройство, источник подзаряжается. В процессе проверяется плотность. Если возникает необходимость, вводят жидкость или дистиллированную воду
  • Зарядный агрегат не отключается до того момента, пока он заряжает аккумулятор. Проверяется каждая секция.
  • Если источник питания или батарея на ноутбуке не заряжается, то ЗУ отключают. Проверяют плотность, заливают электролитический состав.
Читайте также:  Прием металлолома в Фрунзенском районе

Процесс сульфатации нередко путают с разрушением свинцовых пластин. Выявить это несложно. Для этого проверяют электролитический состав. Если в нем присутствуют частички, взвесь, то лучше его заменить.

Проблемы с генератором

Аккумулятор не заряжается от генератора из-за ряда причин. Дабы быстро выявить эти проблемы, необходимо знать их особенности.

Проблемы с ремнем

Если генератор не дает зарядку, то проблема может заключаться в нарушении целостности ремня. Серьезное повреждение выявит и неопытный автовладелец. Сложнее определить его ослабление. Ведь в этом случае генераторы то дают зарядку то нет.

Для установки проблем с ремнем смотрят на индикаторы и лампочки. Они светятся практически постоянно. Для устранения производят натяжку ремней либо их полную замену.

Неисправные диоды, регуляторы, щетки

Генератор не дает зарядку на аккумулятор, если в состав включены неисправные диоды. Выявляют такие элементы при помощи мультиметров или тестеров. Допустима замена одного диода или же всего моста. Неправильно функционирующие элементы провоцируют то, что аккумуляторная батарея плохо заряжается, перезаряжается.

При перезаряде источника питания диоды, которые нормально работают, нагреваются. К скачкам напряжения приводит использование неработоспособного регулятора. Его замену производят сразу же.

Плохой заряд возникает из-за того, что щетки, которые входят в состав генератора, изнашиваются. Если замену не производят, то генератор не заряжает источник питания.

Переполюсовка

Если батарея ноутбука или автотранспорта полностью разряжена, выполняют переполюсовку. При правильном выполнении источник питания зарядится. Выполнять переполюсовку можно, если прослеживается изменения полюсов. В противном случае, заряжающий агрегат не стоит подключать.

Это интересно: Проверка катушки зажигания тестером: определяем рабочее состояние

При определении смены полюсов сосредотачиваться стоит на емкости банок, которые включены в состав свинцово-кислотных аккумуляторов, но не других источников. Для подзарядки применяют только те зарядные устройства, которые укомплектованы защитными элементами.

Переполюсовку не выполняют, если:

  • Электролитический состав помутнел и заряженный автоаккумулятор быстро разряжается.
  • Свинцовые пластины разрушились.
  • КЗ банки, которая включена в состав.
  • Низкая плотность состава.

Перегрузка

Почему батарея получает заряд, но напряжение не повышается? Основная причина – перегрузка генератора. К этому приводит подключение штатного и внештатного электрического оснащения, разнообразных гаджетов и установок. При этом генератор работает на пределе.

Такие сложности возникают у новичков-автолюбителей. Ведь они для тюнинга применяют разнообразные агрегаты и устройства, акустические системы, осветительное оборудование. Иногда автоаккумуляторы модернизируют, повышая уровень мощности источников питания. Поэтому выдаваемое напряжение не «покрывает» все затраты.

Генератор не выдает номинальное напряжение

Определяя, почему аккумулятор не заряжается, специалисты постоянно проводят разборку генератора. Эти действия позволяют установить такие неисправности:

  1. Поврежденный шкив заменяют. Для выявления такого недочета периодически проводят осмотр этого элемента.
  2. Истирание токосъемных щеток. При активной эксплуатации автотранспорта, автоаккумулятора токосъемные щетки периодически заменяются. При подборе элементов ориентируются на рекомендации производителей.
  3. Износ токосъемных колец. Медные компоненты теряют целостность и свойства. Это приводит к снижению номинального напряжения. В результате, генератор не выдает заряд.
  4. Нарушение целостности диодного моста. Поврежденные диоды выпаивают или впрессовывают. Здесь очень важно все процессы провести грамотно. Для этих целей используют паяльники, другие инструменты.

Автомобильная аккумуляторная батарея не заряжается по различным причинам. Если проблемы имеют отношение к утечке тока, то к их ликвидации необходимо приступать незамедлительно. Ведь нарушение работоспособности электрической системы приводит к короткому замыканию, возгораниям, прочее. Проверять нужно не только автоаккумулятор, но и генератор. Ведь вывести его из строя несложно. К примеру, к таким последствиям приводит подведение нештатного оборудования, непроверенных агрегатов и установок.

Другие причины

Почему генератор не дает зарядку? Это возникает из-за стремительного износа ротора, который не выполняет вращательные движения, застревает в статоре. Периодичность остановки ротора отличается. Справиться с этой проблемой поможет только демонтаж старой установки и монтаж нового агрегата, который нормально работает.

Пробой в цепи – не менее распространенная проблема, по которой автоаккумулятор не берет зарядку от электрогенератора. Самостоятельно выявить, отчего перестал функционировать генератор, проблематично. К этому мероприятию привлекают автослесарей, работников мастерских.

Источник

При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается

При зарядке аккумулятора, стрелка амперметра зарядного устройства постепенно опускается в ноль. Однако, это происходит не всегда. Иногда стрелка опускается не до конца, сколько бы вы не держали батарею на зарядке, или не опускается совсем. Давайте разберемся,почему не опускается стрелка при зарядке аккумулятора, и что делать в таких случаях.

Причины

Паниковать не стоит, есть несколько различных причин:

  1. Неправильное подключение батареи к зарядному устройству, или ЗУ к питанию.
  2. Поломка амперметра или самого зарядного устройства.
  3. Слишком сильно разряжена батарея.
  4. Низкий уровень/плотность электролита в одной из «банок».
  5. Старый аккумулятор.
  6. Негодный аккумулятор (разрушены пластины).

Что делать

Понять причину помогут такие действия:

Проверяете правильность подключения зарядного устройства к питанию и соблюдение полярности клемм устройства и аккумулятора.

Читайте также:  Определение требуемого адаптера питания и кабеля для ноутбука Mac

Проверка ЗУ

Для проверки выдаваемого зарядкой напряжения, подключают его к батарее и включают. Затем, подключают параллельно вольтметр (мультиметр в режиме измерения постоянного тока). Должны получиться устойчивые (не скачущие) показания 13-14,5 Вольт. Скачущие или отличающиеся от нормы показания считаются неисправностью ЗУ. Если показания ЗУ регулируются, тогда отрегулируйте их до нормального значения.

Чтобы проверить силу тока ЗУ, включают амперметр (мультиметр в режиме амперметра) последовательно в цепь зарядки. Один щуп соединяется с клеммой зарядки, второй с клеммой батареи, соединение аккумулятора с ЗУ происходит через амперметр. Полученные показания сверяют с показаниями амперметра прибора. Несоответствие показаний зарядного прибора и тестера означают поломку ЗУ.

Ищем поломку ЗУ

Чтобы убедиться в неисправности ЗУ, проверяют его таким образом:

  • Отключают аппарат от питания.
  • Выполняют разборку корпуса с помощью отвертки.
  • Визуально осматривают все детали, почерневшие нужно заменить
  • Отпаявшийся контакт, достаточно припаять обратно паяльником.

Кабели проверяют простым «прозвоном», подключив тестер одним щупом к вилке прибора, вторым к концу провода внутри корпуса устройства. Бесконечное сопротивление означает обрыв. Таким же способом прозваниваются второй провод, и провода, идущие от зарядки к батарее.

Предохранитель устройства проверяют визуально, если перегорел, будет заметно. Заменяют сгоревший предохранитель.

Проверка трансформатора выполняется при включенном в сеть и запущенном ЗУ. Снимаются показания с зарядных клемм, они должны быть13- 14,4 Вольт.

Диодный мост тестируется подключением тестера в нужном режиме на выходе. Отсутствие показаний или неправильные показания, признак поломки моста. Монолитный мост заменяют целиком. Иначе, можно прозвонить каждый диод. Тестер переключают в режим сопротивления и прикладывают щупы к выходам диода. Меняют щупы местами. Диод пропускает ток в одном направлении, поэтому одно измерение покажет отсутствие сопротивления, а второе бесконечное сопротивление. При иных показаниях, диод следует перепаять. Так поступают со всеми диодами в мосту.

Заменять предохранитель проволочным «Жучком» не стоит. Это грозит поломкой других узлов, и опасно ля вашей жизни. Разбирают прибор только обесточенным, вилка вынута из розетки. Тестируют включенным, только в собранном виде. Не стоит забывать об опасности поражения током.

Проверка АКБ

Когда происходит зарядка АКБ, не опускается стрелка амперметра, прибор вы уже проверили, остается проверить саму батарею.

Проверяете тестером напряжение на клеммах батареи. Лучше использовать нагрузочную вилку, тогда сразу выявляется напряжение под нагрузкой. Исправная и полностью заряженная батарея должна показывать 12,6 -13,2 вольта. Под нагрузкой 3-5 секунд, напряжение не должно проваливаться ниже 9 вольт.

Напряжение ниже 12,6 показывает на низкую зарядку батареи, а вот низкое напряжение под нагрузкой, означает что аккумулятор «сдыхает» или требует повышения плотности электролита.

Не обслуживаемый аккумулятор попробуйте снова зарядить более сильным током до нужного напряжения, если не получается, нужно покупать новый. Сильно разряженной батарее, требуется более сильный ток зарядки, возможно, более мощное зарядное устройство решит проблему.

В обслуживаемом, следует проверить уровень электролита внутри каждой банки и его плотность.

Низкий уровень повышается доливкой дистиллированной воды. Доливая воду из-под крана, вы снижаете плотность электролита. Соли, содержащиеся в такой воде, разлагают кислоту. Доливая кислоту, вы испортите пластины батареи, потому что сильно увеличите плотность кислоты, их разъест.

Когда АКБ разряжается, плотность кислоты падает. При подзарядке процесс протекает в обратную сторону. Для исправного аккумулятора, плотность в заряженном состоянии составляет 1,27 г/см3. Проверяют батарею, в заряженном состоянии.

Проверяется плотность ареометром.

Работают с электролитом в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании кислоты в глаза, из следует немедленно промыть водой.

Итоги

Теперь вы знаете причину и можете самостоятельно устранить неполадки.

Следует помнить, что при зарядке АКБ, выделяется горючий, взрывоопасный газ. Заряжать рекомендуется в проветриваемом помещении. Подносить спички, зажигалки, сигареты и другой открытый огонь опасно для Вашего здоровья.

Источник

Аккумулятор постоянно берет зарядку от зарядного устройства причины

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • >

На форуме 14 лет Сообщения: 1009 Откуда: град_на_Волге Авто: четырёхколёсное

ЗЫЖ для слепошарых: сначала читаем внематочно до конца, а потом уже спешим отписаться.

Подсел АКБ, не в ноль, но стартер не проворачивает, возраст до 3 лет (точно не помню). Один раз высадил фарами этим летом, в остальном было норм, но тут пришли холода..
Короче, заряжаю уже 14 часов, а ток зарядки на падает. Сначала час-два заряжал током 2А, Потом часов 12 током 4-5 А. Емкость АКБ по написанному 60Ач. Понятно, что рекомендуют заряжать током 6А. Но если время позволяет, то меньшим током полезней для здоровья и кипит меньше.
Один хрен, сопротивление должно уже начать возрастать, а ток заряда снижаться, а по факту всё как в начале операции.

На форуме 14 лет Сообщения: 9244

вроде сначала он заряжается на высоком токе, потом ток спадает до 1-2а

ЗЫ я бы выкинул акб, купил бы новый

На форуме 14 лет Сообщения: 1009 Откуда: град_на_Волге Авто: четырёхколёсное

вроде сначала он заряжается на высоком токе, потом ток спадает до 1-2а

Источник