Меню

Пайка обжимка и закрепление клемм аккумулятора

Ремонт клеммы аккумулятора автомобиля своими руками

Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется. Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть. Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Источник



Правила пайки проводов к батарейкам

При работе с мобильными бытовыми устройствами или специальным инструментом со встроенным источником питания нередко возникает потребность в том, чтобы припаять провод к батарейке.

Перед тем как приступать к этой, кажущейся простой процедуре, следует тщательно подготовиться, что гарантирует получение по окончании работ надёжного и качественного соединения.

Зачистка клемм и проводов

В подготовке нуждаются как сама щелочная или литиевая батарейка, так и подпаиваемый к ней соединительный проводник.

Указанные процедуры также включают в себя приготовление необходимого расходного материала, включая такие важные компоненты, как припой, канифоль и флюсовая смесь.

Наиболее сложный и ответственный момент предстоящих работ – зачистка клеммы батарейки, к которой предполагается припаять соединительный провод. Указанная процедура может показаться простой только для тех, кто ни разу не пытался этого сделать.

Проблема в данном случае состоит в том, что алюминиевые контакты источников питания (пальчикового или другого типа – неважно) подвержены окислению и постоянно покрыты мешающим пайке налётом.

Для их зачистки и последующей изоляции от воздуха потребуются:

  • наждачная бумага;
  • медицинский скальпель или хорошо отточенный нож;
  • легкоплавкий припой и флюсовая нейтральная добавка;
  • не очень «мощный» паяльник (не более 25-ти Ватт).

После того, как все указанные компоненты приготовлены – необходимо проделать следующие операции. Во-первых, нужно аккуратно зачистить место предполагаемой пайки, используя сначала скальпель или нож, а затем мелкую наждачную шкурку (она обеспечит более качественное удаление плёнки окислов с контактной зоны).

Параллельно с этим такой же зачистке должна подвергнуться оголённая часть подпаиваемого провода.

Сразу же после подготовки следует перейти к защитной обработке клемм пальчиковой или любой другой батарейки.

Обработка флюсом

Для предотвращения последующего окисления контакта очищенную от налёта поверхность батарейки следует сразу же обработать флюсовой смесью, изготовленной на основе обычной канифоли.

Если на контактах аккумулятора телефона, например, отсутствуют жирные пятна от масел – достаточно просто протереть их мягкой фланелью, смоченной в нашатырном спирте.

После этого нужно будет, хорошо прогрев паяльник, несколькими быстрыми касаниями пропаять контактную зону. На этом подготовку к пайке можно считать законченной.

Процесс пайки

После того, как каждая из соединяемых частей зачищена и обработана флюсом, переходят к непосредственному спаиванию провода с контактной зоной батарейки.

Для проведения этой завершающей процедуры можно воспользоваться тем же 25-ти ваттным паяльником, который применялся при подготовке клемм аккумулятора из NI или CD.

В качестве припоя следует выбрать легкоплавкий состав, а для его хорошего растекания использовать флюс на основе канифоли.

Процедура окончательной пайки по времени должна занимать не более 3-х секунд. Это касается любого типа батареек (как из NI, так из CD).

Самое главное – не допустить перегрева клеммной части элемента, в результате которого он может быть основательно повреждён. Не исключена и возможность его полного разрушения (разрыва) в процессе пайки.

При рассмотрении вопроса о том, как спаять провод и батарейку, следует отметить, что такая ситуация встречается гораздо чаще, чем кажется. В первую очередь это касается специального строительного инструмента (при необходимости пайки аккумуляторов шуруповёрта, например).

Нередки случаи, когда встроенный блок питания используемого инструмента по какой-то причине полностью разрушается, а заменить этот шуруповёрт нечем. В этой ситуации питающие устройство проводники подпаиваются к запасному аккумулятору, рассчитанному на то же напряжение.

Рассмотренная методика может использоваться, когда нужно просто спаять две батарейки между собой.

Надо заметить, что вместо пайки на производстве применяют точечную сварку к аккумуляторам. Но аппарат для такого вида соединения есть не у каждого, в то время как паяльник – более распространенный прибор. Поэтому в домашних условиях пайка и при ходит на помощь.

Источник

Инструкции по восстановлению клемм аккумулятора своими руками

Клеммы, они же токосъёмные выводы, на аккумуляторных батареях играют очень важную роль. Они обеспечивают надёжный контакт между выводами и проводами, идущими на АКБ.

Читайте также:  ОКПД2 27 20 переходный ключ к ОКДП ОК 004 93 и ОКП ОК 005 93

Восстановление клемм аккумулятора машины

Причём для изготовления клемм используются достаточно мягкие металлы, такие как свинец. Это специальная задумка, направленная на увеличение степени защиты. Когда возникает короткое замыкание, клеммы плавятся и тем самым контакт прерывается.

Но мягкий металл имеет обратную сторону. При эксплуатации материал изнашивается, теряет свои начальные характеристики, что приводит к необходимости ремонта либо полной замены.

С токосъёмными выводами случается всякое. Они перегорают, окисляются и просто ломаются. При соблюдении определённых условий и рекомендаций восстановить клеммы и вернуть им работоспособность вполне возможно. Потому следует узнать, как правильно восстановить клеммы на АКБ и что для этого потребуется.

Когда нужен ремонт

В общей сложности можно выделить несколько причин, которые влекут за собой восстановление клемм аккумулятора, поскольку они уже не выполняют свои функции на том же уровне, что и раньше. Приятен и тот факт, что такие неисправности можно устранить своими руками.

Что же касается причин, то они следующие:

  1. Плохой контакт с проводами. Чаще всего встречаются на грузовых автомобилях, поскольку показатели протекающих токов здесь намного выше. На участках, где имеется плохой контакт, клемма, находясь под воздействием большого тока, может постепенно подгорать и плавиться. Это приводит к отламыванию клеммы либо плавке. Подобная проблема часто наблюдается на автомобилях, где параллельно подключается две аккумуляторные батареи. И токосъёмный вывод будет разрушаться тем, где соединение слабое.
  2. Нарушение контакта минуса АКБ с кузовом автомобиля. Такое явление среди автомобилистов именуется как плохая масса. Если с массой контакт будет слабым, тогда плюс начнёт активно перегреваться и перегорать. Это прямое показание к ремонту.
  3. Механические повреждения. Причём механически клеммы могут повредиться и деформироваться по самым различным причинам. Чаще всего это вина самих автомобилистов. При установке АКБ и подключении клемм их требуется затянуть. Сомневаясь в прочности соединения, некоторые начинают прикладывать слишком большое усилие. Из-за этого контакт лишь ухудшается, поскольку токовывод из мягкого металла попросту разрушается. Либо же АКБ могут недостаточно прочно закрепить под капотом, не затянуть прижимную планку или вовсе о ней забыть. При наезде на кочку батарея выпрыгивает из своего посадочного гнезда, и клеммы такой нагрузки попросту не выдерживают. Происходит нарушение целостности со всеми вытекающими последствиями.
  4. Короткое замыкание. Ещё одна из вероятных причин. При этом создаваемая при замыкании сила тока может без каких-либо проблем мгновенно оплавить свинцовый вывод.

Восстановление клемм аккумулятора

Вне зависимости от причин, при нарушении целостности клемм они нуждаются в ремонте либо в замене.

Методы восстановления

Некоторые автомобилисты считают, что при деформации токосъёмных выводов единственным вариантом решения проблемы станет замена.

Но спешить с заменой не стоит. Порой клеммы ещё вполне можно восстановить.

Есть несколько вариантов, как своими руками можно восстановить клеммы на аккумуляторе.

  1. Расплавить свинец и олово. Металл клемм следует расплавить в заранее подготовленной ёмкости из металла. Подойдёт формочка, изготовленная на основе пальчиковой батарейки. Следует зачистить клеммы и зону около них. Растопить металл и залить его в форму. Зажав заготовку в пассатижах, излишки удаляются. Такой метод подойдёт, если клемма целиком обгорела.
  2. Если конструкция отвалилась от батареи, подойдёт второй метод восстановления. Для этого нужно сплавить клемму со свинцом, используя стержень солевой батарейки. Корпус будет использоваться в качестве формочки. Потребуется паяльник. Метод подойдёт в качестве срочного ремонта.

Но бывают и такие ситуации, когда о восстановлении речь не идёт. Тут единственным выходом из сложившейся ситуации действительно будет исключительно замена.

Как заменить клеммы

Замена выполняется только после отключения аккумуляторной батареи от автомобиля. А для этого, следуя золотому правилу, сначала отключается минус, а затем плюс.

Прежде чем менять клеммы, нужно убедиться, что с выводами на самой батарее всё хорошо, а также нет претензий к состоянию проводов.

Клеммы аккумулятора авто

Вариантов клемм на замену более чем достаточно, что существенно упрощает покупку деталей для ремонта. При подборе новых клемм следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Размер должен строго соответствовать электродам (выводам) на аккумуляторной батарее. В противном случае их не удастся правильно и прочно затянуть. Клеммы будут легко выпадать, при малейших вибрациях контакт нарушится, что повлечёт за собой определённые неисправности.
  2. Ещё нужно смотреть на соответствие диаметра отверстия клеммы для соединения с высоковольтными проводами. Крепление должно получиться максимально плотным и прочным.
  3. Также не последнюю роль играют используемые материалы. В основном клеммы изготавливаются на основе свинца. Оптимально подобрать такие же клеммы, как использовались ранее. Альтернативными вариантами выступают медь и латунь. Но такие токосъёмники будут дороже.

Порой оптимально покупать готовый комплект, который состоит из пары клемм и двух высоковольтных проводов.

Но их установка требует больше навыков и умений. Тут уже будет лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Меры профилактики

Справедливо будет сказать, что лучшей защитой от восстановления и замены аккумуляторных клемм является их своевременная профилактика.

Если говорить про обслуживаемые источники питания, то они чаще других провоцируют выбросы электролита через микроотверстия в корпусе и в местах выхода выводов (электродов) из корпуса аккумуляторной батареи. Попадая на клеммы и провода, содержащаяся в электролите вода и серная кислота постепенно их разрушают, нарушают контакт, провоцируют короткие замыкания и прочие проблемы. Нарушение контакта во многом обусловлено образованием окислов.

Восстановление клемм аккумулятора авто

Чтобы избежать сложного ремонта и не менее сложного восстановления клемм аккумуляторной батареи, следует вовремя избавляться от окислений и использовать защитные смазочные материалы с целью профилактики окислительных процессов.

Автомобилисты, которые придерживаются принципов ухода за автомобилями ещё советского образца, в качестве смазки обычно используют литол, солидол, технический вазелин.

Но в действительности современные смазки, предназначенные для аккумуляторных батарей, куда более эффективные, простые в применении, долговечные и надёжные. Потому тут стоит отдать предпочтение именно актуальным смазочным материалам. Большинство из них имеют удобную форму выпуска, что значительно упрощает нанесение без необходимости пачкать руки и источать после профилактики АКБ неприятные запахи.

Читайте также:  Как заработать миллион сделка 6 прода м аккумуляторы

Но всё же самой главной профилактической мерой является удаление окислов с поверхностей электродов и самих клемм.

Тут может быть использовано несколько методов:

  1. Наждачная бумага. В действительности её стоит использовать в крайних случаях, когда окислы действительно очень стойкие и более щадящие методы не помогают. Применяется только мелкозернистая наждачка.
  2. Влажная ветошь. По эффективности это самый слабый вариант, но при этом наиболее безопасный. От автомобилиста требуется просто намочить чистую тряпку, хорошо её отжать и, прикладывая определённое усилие, протереть проблемные участки.
  3. Специальная автохимия. В продаже автомагазинов можно встретить средства, задача которых заключается в очистке контактов и клемм. Чаще всего это аэрозольные баллончики. Цена довольно разнообразная. А вот по эффективности автохимия не особо превосходит раствор, который легко можно приготовить в домашних условиях, практически бесплатно.
  4. Содовый раствор. Окислы появляются в результате выхода на поверхность электролита. Электролит, как известно, это смесь из дистиллированной воды и кислоты. Отмыть воду несложно. А вот кислоту требуется нейтрализовать. Из школьного курса химии все помнят, что кислота нейтрализуется щёлочью. Именно сода является прекрасным примером щёлочи, которую легко найти дома или купить в ближайшем магазине. Для приготовления раствора нужно смешать тёплую воду с содой в соотношении 10 к 1.

Что категорически использовать не стоит, так это металлические щётки, острые ножи и прочие подобные предметы.

Такой абразив удаляет слой металла, провоцирует образование трещин и нарушает качество контакта. Причём визуально этого можно и не заметить.

Потому правильнее всего сделать раствор из соды, обработать им клеммы, используя чистую ветошь, а затем вытереть всё насухо.

В профилактике аккумуляторных клемм нет совершенно ничего сложного. Но заниматься такими процедурами нужно регулярно, поддерживая аккумулятор в оптимальном состоянии. Даже элементарная очистка корпуса от загрязнений приносит большую пользу, уменьшая ток саморазряда.

Источник

Ремонт клеммы аккумулятора своими руками

Токосъемные выводы или клеммы на аккумуляторах изготовлены из мягкого и легкоплавкого свинца. Это сделано не просто так – в случае короткого замыкания клемма просто расплавится и цепь разорвется. Это очень удобно, но из-за мягкости металла в процессе эксплуатации аккумулятора может потребоваться ремонт клемм. Токосъемные выводы могут окислиться, сломаться, выгореть. Давайте узнаем, как восстановить клемму на аккумуляторе.

Когда требуется ремонт

Чаще всего это встречается на грузовиках. На необходимость ремонта укажет плохой контакт с проводами АКБ. Так как на грузовых авто токи протекают большие, то на участках с плохим контактом клемма подгорает и плавится. В один прекрасный момент токосъем либо отламывается, либо расплавляется полностью. Такое может часто случаться, когда автовладелец подключает два АКБ последовательно и в месте соединения одной из батарей плохой контакт.

Второй частый случай вытекает из первого. Клеммы разрушаются из-за плохого контакта минусового провода АКБ с кузовом авто. В народе это называется “плохая масса”. Если контакт с “массой” ненадежный, тогда плюсовой контакт греется и выгорает или требует ремонта.

Третий случай, когда нужно восстановление аккумулятора автомобиля, – это механические повреждения клемм. Существует масса вариантов повреждений. Чаще случается, что АКБ устанавливают на машину, затем надевают контактные клеммы с проводами. Затем затягивают крепко-накрепко болты на клеммах ключом, чтобы добиться лучшего контакта. Когда болт уже достаточно затянут, автовладелец тянет еще и еще. Токовыводы из свинца, и от таких силовых воздействий они гнутся и отламываются.

Вот еще один популярный пример механических повреждений. АКБ не закрепляют под капотом автомобиля. И когда водитель едет по дорогам, батарея болтается так, как ей хочется, и весело подпрыгивает на кочках. Что там уже с ним может случиться, автовладелец не подозревает. А ведь часто клеммы не выдерживают подобных издевательство и ломаются.

Последний вариант – это короткие замыкания. Вследствие их генерируются огромные токи, способные расплавить не то что свинцовые клеммы, но и гаечный ключ на “13”.

Восстановление клеммы аккумулятора

  • Главная
  • >Мой небольшой опыт

Бывает так что клемма аккумулятора или отламывается, или расплавляется вследствие больших токов, или короткого замыкания аккумулятора. Но восстановить клемму в домашних условиях очень просто и незатратно, обычно это делается с помощью угольного стержня от большой батарейки. Понадобится также свинец, или припой свинцовый типа ПС-60, содержащий 60% свинца.

Смысл очень прост, на остаток клеммы одевается форма для отливки клеммы. Далее добавляется флюс и угольным электродом расплавляется остаток клеммы, и так сказать в «топку» подбрасывается недостающее количество свинца. Процесс пайки занимает всего 2-3 секунды, за это время акб и разрядится не успеет. Да кстати паяется прямо от самого аккумулятора, провод с угольным электродом цепляется на вторую клемму.

Я тоже решил так попробовать, но у меня ситуация немного иная, и прежде чем посмотреть моё видео где я пробую восстановить клемму я хочу всё описать подробно.

И так, я испортил клемму аккумулятора просверлив её сверху вниз сверлом 3 мм насквозь. Изначально я засверлился всего на 10мм чтобы на саморез кхприкрутить провод. Всё было хорошо и крепко держалось, контакт хороший был. Но несколько раз я отсоединял и подсоединял провода выкручивая саморезы с клемм и саморезы стали прокручиваться.

Так как мне нужно было срочно прикрепить провода то я решил глубже засверлится и поставить более длинные и толстые саморезы. Поначалу было нормально, но со временем на клеммах стал откладываться налёт. Оказывается я насквозь просверлил, до самой пластины и через клемму стал проникать электролит. Да ещё я сломал сверло и там в клемме остался обломок сверла.

Читайте также:  Аккумулятор Asus ZenFone Go ZB551KL B11P1510

Спустя наверно года два я решил по другому закрепить провода и хотел сбоку посверлить отверстие в клеммах диаметром 6мм. Но сверло при сверлнии упёрлось в обломок сверла и в общем я сильно попортил клемму, но обломок сверла достал. Временно пока обжимал хомутом провод на клемме, но клема быстро покрывалась налётом.

В интернете я посмотрел как восстанавливают клеммы аккумуляторов и тоже так решил. Сделал типа формочку скрутил кусок старой рулетки в кольцо, одел на клемму, купил батарейку и достал угольный стержень, подключил его проводом к второй клемме. Но при пайке через клемму стал вырываться кипящий электролит, он стал окислять всё и покрывать чёрным налетом, из за этого свинец плавился, но не хотел связываться между собой. Электролит вырывался через кипящий свинец и не давал свинцу слится в единое целое.

В итоге кое-как получилось сделать, напаять и восстановить клемму, но очень плохо. Ниже на видео я заснял этот процесс, извиняюсь за качество и то что камерой сильно трясу. Ну и процесс расплавления свинца в кадры не попал так как с камерой в руках это делать неудобно, но в общем думаю понятно будет всё.

В итоге на видео вы наверное видели что получилось, электролит вырывающийся из клеммы так и не дал свинцу спаяться воедино. Давление внутри при нагреве заставляет электролит вырываться, а пробку я побоялся откручивать, пары взрывоопасны, и так страшновато было. Но теперь по другому никак нельзя сделать без последствий.

Конечно можно осушить эту банку, откачать электролит, и залить воды, открыть пробку чтобы давления не было. Но потом надо плотность будет восстановить правильно, и если ещё мучить акб есть риск вообще всё сломать и тогда акб только на сдачу в пункт приёма АКБ. Пока вроде контакт хороший, насколько хватит не знаю, но пока вот так.

Спустя несколько дней я решил сделать иначе, чтобы внутри не создавалось давление, и электролит не вырывался через клемму я открутил пробку и вставил шланг для отвода газов. И в итоге всё получилось, но уже на другом аккумуляторе. Ниже видео где всё получилось как надо.

Я повторюсь что с первого раза не получилось из-за отверстий в клеммах, которые я просверлил, а так и в первый раз я добавлял флюс перед началом пайки и зачищал клемму. Ниже на фото новые, точнее восстановленные клеммы аккумулятора.

Ниже первая восстановленная клемма минусовая

Источник

Пайка, обжимка и закрепление клемм аккумулятора

Наверняка каждый радиолюбитель сталкивался с вопросом правильного обжима, пайки или крепления аккумуляторных, или соединительных клемм. Клеммы необходимы для удобного соединения проводов или же закрепления провода на аккумуляторе. Такой способ соединения гораздо лучше, чем припаивать провода к клеммам аккумулятора или же их прикручивания. Он гарантирует надежное, прочное соединение с возможностью при необходимости спокойно отсоединить провод.

Как обжимать ножевую клемму?

Ножевые клеммы как раз и предназначены для того, чтобы их можно было просто обжать специальным инструментом без необходимости пайки. Припаять конечно можно, но вовсе не обязательно.

Для того, чтобы обжать такую клемму необходим специальный инструмент — стриппер . Кстати, существуют стрипперы, которыми можно не только обжимать клеммы, но и зачищать изоляцию проводов. И так, приступаем к монтажу!

У ножевой клеммы есть две области для крепления: на первой крепиться изолированный участок провода, а при креплении на второй участок провода должен быть зачищен от изоляции.

  • И так, провод подготовили, и теперь берем клемму и стриппер. На стриппере есть несколько выемок, под определенный размер клеммы. Подбираем необходимую и вставляем так, чтобы разомкнутые ножки клеммы находились в выемке стриппера, а с другой стороны в клемму упирался штырек обжимного инструмента. Сформируйте на каждой части клеммы кольца из этих ножек.
  • Вставьте в клемму провод и теперь обжимайте клемму так, чтобы штырек стриппера упирался в место соединения ножек клеммы. Зажмите провод. Штырек зажмет ножки таким образом, что их концы будут упираться в провод. Повторите это же действие для ножек, которые должны держать зачищенный участок провода.
  • Теперь осталось еще раз прижать клемму. Для этого поверните клемму перпендикулярно оси обжимного инструмента. У любого стриппера есть специальная плоская область, которой делают финальный обжим. Зажмите ножки клеммы и все, она полностью готова к использованию!

Как паять клеммы?

Иногда простого закрепления клеммы недостаточно и ее приходиться дополнительно пропаивать. Сделать это совершенно не сложно, но клемму перед пайкой необходимо залудить, так как довольно часто они имеют дополнительное покрытие.

  • Так что берем флюс и начинаем лудить! Нанесите флюс на то место клеммы, к которому хотите припаять провод и залудите его.
  • Залудите сам провод и закрепите его в клемме.
  • Теперь пропаяйте зачищенный участок провода и все! Но учтите, что клемму в месте, где припаян провод обжимать нельзя, так как припой просто раскрошиться.

Как закрепить клемму?

Есть клеммы со специальным креплением, которым собственно и не нужно дополнительное крепление. Самый яркий пример — ножевые клеммы у которых есть специальный штырек. Когда вы крепите клемму папу (с отверстием, такие часто встречаются на аккумуляторах) к клемме мама (которая собственно и крепиться на провод) этот штырек надежно фиксирует соединение. Если же в месте соединения клеммы шатаются, их можно зафиксировать, поместив между ними прокладку из металлической фольги.

Кольцевые клеммы и U-клеммы можно одевать на контакты с резьбой и закрепить обычной гайкой. А вот клеммы для автомобильного аккумулятора надеваются на клемму аккумулятора и просто затягиваются специальным болтом. Если же клемма все равно болтается, здесь также можно использовать прокладку из металлической фольги.

Источник