Меню

Особенности зарядного устройства

3 схемы зарядных устройств, полезных каждому автолюбителю

Зарядное устройство для аккумуляторных батарей должно быть в арсенале каждого автолюбителя. Но, увы, промышленные приборы стоят дорого, а самостоятельно изготовить сложное устройство под силу не каждому. Предлагаемые в этой статье зарядные устройства просты по конструкции, не содержат дефицитных деталей, и повторить их сможет практически каждый, имеющий начальные знания по электротехнике.

Прибор для зарядки и тренировки АКБ

С помощью этого прибора можно не только зарядить 12-ти вольтовый аккумулятор емкостью до 60 А-ч, но и потренировать его ассиметричным током, что бывает необходимым на начальных стадиях сульфатации.

Сетевое напряжение поступает на трансформатор Т1, понижается до 25 вольт и выпрямляется при помощи одополупериодного выпрямителя, собранного на диодах D1, D2. Диоды включены параллельно для облегчения режима их работы. Далее выпрямленное однополупериодное напряжение поступает на узел регулировки тока, собранный на транзисторе VT1 и параметрическом стабилизаторе R1, D3. Регулируют зарядный ток при помощи переменного резистора R2.

Таким образом, во время положительной полуволны АКБ заряжается, во время отрицательной разряжается через резистор R4 током порядка 500 мА. При этом максимальный зарядный ток в импульсе может достигать 10 А (усредненное значение – 5 А). Силу зарядного тока контролируют по амперметру PA1, а напряжение на клеммах АКБ по вольтметру PV1.

Устанавливая зарядный ток по амперметру, необходимо учитывать, что во время зарядки часть тока протекает через резистор R4, поэтому из показаний прибора нужно вычесть 10%. Если есть возможность и желание, чтобы не заниматься математикой шкалу прибора можно переградуировать.

Узел защиты от глубокого разряда собран на электромагнитном реле К1. Пока напряжение в сети есть, реле включено и своими контактами К1.1 и К1.2 (включены параллельно для увеличения мощности) подает напряжение зарядки на АКБ. Если напряжение в сети исчезнет, реле обесточится и отключит батарею от зарядного устройства.

В устройстве можно использовать любой сетевой трансформатор, выдающий на вторичной обмотке напряжение 22-26 В при токе 10 А. Диоды D1, D2 – любые выпрямительные, выдерживающие ток 10 А и обратное напряжение не ниже 40 В. КТ827 можно заменить на КТ844. Резистор R4 – ПЭВ-15 или любой другой проволочный с рассеиваемой мощностью не менее 15 Вт. R3 – С5-16МВ или самодельный, выполненный из нихромового провода. Стабилитрон Д814А можно заменить на Д814 с буквами Б, В, Г. Реле – РПУ-0 или аналогичное с напряжением срабатывания 24 В, каждая группа контактов которого сможет выдерживать половину зарядного тока (включены параллельно).

Вольтметр PV1 с пределом измерения 20 В, амперметр PA1 рассчитан на измерение тока до 10 А. Диоды D1, D2 и транзистор VT1 установлены на радиаторы. При этом диоды можно установить на один общий радиатор без изолирующий прокладок. В качестве радиатора для транзистора можно использовать металлический корпус прибора.

Зарядное устройство с защитой от перезарядки

Предыдущая конструкция имела существенный недостаток – если вовремя не снять аккумулятор с зарядки, то его легко перезарядить и вывести из строя. Предлагаемая конструкция не умеет тренировать АКБ, но не допустит перезарядка батареи.

Сетевое напряжение понижается трансформатором Tr1 до 18 В и подается на тиристор Т1, который является управляющим элементом и одновременно однополупериодным выпрямителем. Управляется тиристор цепью R2, R3, R4, R5 которая получает питание от однополупериодного выпрямителя (диод D1).

Изменяя сопротивление переменного резистора R2, мы можем менять напряжение, подаваемое на управляющий электрод тиристора при каждой положительной полуволне. Этим резистором мы регулируем зарядный ток, который можно контролировать по амперметру PA1. Напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора отображается прибором PA2. Лампа La1 – контрольная.

Переключатель S2 позволяет одним щелчком без возни с потенциометром увеличить зарядный ток вдвое. Узел предотвращения перезаряда собран на элементах R5 и D2. Как только напряжение на клеммах достигнет напряжения стабилизации стабилитрона, он откроется и запретит прохождение управляющих импульсов на тиристор. Заряд прекратится.

Стабилитроны имеют большой разброс по току стабилизации. У Д815Е, к примеру, он может лежать в диапазоне 13,3. 15 В. Если напряжение стабилизации у конкретного экземпляра низкое, то АКБ будет недозаряжаться, высокое – произойдет перезарядка. Прежде, чем установить стабилитрон в схему, необходимо отобрать экземпляр с напряжением стабилизации, равном напряжению полностью заряженной батареи.

В конструкции можно использовать любой трансформатор, обеспечивающий напряжение 18-21 В и способный отдать ток 10 А. Лампа La1 – индикаторная на рабочее напряжение 24 В. Диод Д7 можно заменить на любой, выдерживающий прямой ток не менее 200 мА и обратное напряжение не ниже 30 В. Резистор R1 — С5-16МВ. На месте VD2 могут работать тиристоры КУ202В-Н. Тиристор размещается на радиаторе площадью не менее 200 см2. Весь монтаж производится проводом сечением не менее 4 мм2.

Зарядное устройство на специализированной микросхеме

Это зарядное устройство отлично подойдет владельцам мототехники. Оно способно заряжать шести и двенадцативольтовые батареи током до 1.5 А в полностью автоматическом режиме.

Микросхема представляет собой регулируемые стабилизатор тока и напряжения. Имеет защиту от перенапряжения по входу, перегрева, перегрузки и короткого замыкания. Конечное напряжение зарядки 12-ти или 6-тивольтового аккумулятора выбирается переключателем SB2, переключателем SB1 выставляется ток зарядки. Как только напряжение на клеммах АКБ достигнет заданного предела (регулируется потенциометрами R7 и R8 для 12-ти и 6-ти вольтовой батареи соответственно) зарядка прекратится. Поскольку процесс полностью автоматический, прибор не имеет измерительных приборов, но при желании их можно установить.

Читайте также:  Honda CR V ЦаРеВна Mugen無限 Logbook 2015 11 22 211111 Автоматическое зарядное устройство АРГО 3М

Конструкция устройства произвольная, в схеме можно использовать любые переключатели на соответствующее число положений. На месте VD1 может работать любой выпрямительный диод, выдерживающий прямой ток не менее 5 А и обратное напряжение не менее 25 В. Микросхему DA1 необходимо установить на радиатор.

Эта конструкция благодаря силовому транзистору VT1 способна отдать в нагрузку ток до 10А. Конечное напряжение зарядки устанавливается резистором R4, а ток зарядки резистором R3. Ручки обоих резисторов необходимо проградуировать по эталонным вольтметру и амперметру. Диод D1, транзистор VT1 и саму микросхему необходимо установить на радиаторы.

Вот, вроде, и все о простых зарядных устройствах. Будем надеяться, что автолюбители найдут в этой статье что-то полезное для себя.

Источник

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Зарядное устройство HTRC T240

Редакция 2 Схемы.ру продолжает знакомить вас с новинками цифровых зарядных устройств и сегодня на очереди T240 от фирмы HTRC. На китайских сайтах данный девайс продаётся как «Lipo Зарядное устройство HTRC T240 DUO AC 150 Вт/DC 240 Вт Сенсорный экран двойной баланс Dis ЗУ для LiPo liHV жизни литий-ионным NiCd NiMh Pb» по цене около 70$ (5000 рублей).

Зарядное устройство HTRC T240

HTRC T240 — новое цифровое зарядное устройство, которое может одновременно заряжать два разных типа аккумуляторных батарей. Многофункциональный, мощный, с 3,2″ цветным ЖК-дисплеем с сенсорным экраном, отличающийся простым управлением — вот что характеризует этот зарядник. Встроенный охлаждающий вентилятор, источник питания адаптер DC 11-18V или напрямую от розетки AC 100-240V. Предназначено ЗУ для зарядки LiPo LiFe Lilon LiHV NiCd NiMh Pb или смарт-батарей. Он может поддерживать распределение мощности в режиме переменного тока, а общая мощность достигает 150 Вт (CH1 + CH2 = 150 Вт). Максимальный ток заряда может достигать 10 А на каждый порт в режиме переменного и постоянного тока.

Зарядное устройство HTRC T240

Особенности зарядного устройства

  • Двухканальное, может заряжать два разных типа батарей одновременно.
  • Высокая мощность, один порт максимум 150 Вт. Поддержка распределения мощности.
  • Подходит для различных батарей. LiPo LiFe Lilon NiCd NiMh Pb и аккумулятор высокой мощности LiHV.
  • Автоматическая идентификация ячеек батарей Li-Po.
  • Регулируемая мощность постоянного тока.
  • Встроенный интеллектуальный охлаждающий вентилятор для легкого рассеивания тепла.
  • Встроенный адаптер переменного тока PFC с высокой эффективностью.
  • Отображение графика состояния зарядки.
  • Несколько режимов зарядки. Lipo / Lilo / LiFe / LiHv: заряд баланса, заряд, хранение, разрядка. NiMH / NiCd: заряд, разряд, цикл. PB: заряд, разряд, просадка.

Зарядное устройство HTRC T240

Многофункциональный дисплей

  • Измеритель батареи: отображает количество элементов литиевой батареи, процент заряда батареи, напряжение каждой ячейки.
  • TVC (Контроль напряжения на клеммах): Зарядное устройство позволяет пользователю вручную установить напряжение зарядки / разрядки.
  • Проверка сопротивления литиевой батареи: может отображать сопротивление каждой ячейки (не поддерживает батарею 1 с)
    Калибровка: контроль и калибровка напряжения ячейки.
  • Смарт батарея: Smart-батарея I, II, III, (требуется дополнительный кабель для зарядки DJI)

Имеется хранение и загрузка данных. Повторное пиковое и циклическое включение NiMH / NiCD батареи. Максимальная безопасность: автоматический ток заряда, дельта-пиковая чувствительность, ограничение мощности, установка времени операции, порог температуры. Поддерживает обновление прошивки.

Зарядное устройство HTRC T240

Технические характеристики T240

  • Бренд: HTRC
  • Модель: HT-0099 (HT-0098)
  • Входное питание: AC 100-240 В / DC 11-18 В
  • Мощность зарядного устройства: режим переменного тока 150 Вт (CH1 + CH2 = 150 Вт), режим DC 120 Вт х 2 = 240 Вт
  • Мощность на выходе: Максимум 10 Вт х 2
  • Диапазон тока заряда: 0,1 — 10 A х 2
  • Диапазон тока разряда: 0,1 — 2 А х 2
  • Количество ячеек Lilon / LiPo / LiFe / LiHV: 1-6 cells х 2
  • Количество элементов аккумуляторной батареи NiCd / NiMH: 1-15 cells х 2
  • Напряжение свинцовой батареи: 2 — 20 В х 2
  • Интеллектуальная батарея: I / II / III х 2
  • Ток для балансировки: 500 мА / ячейка
  • Вес: около 0,5 кг
  • Размер: 145 х 105 х 64 мм
  • Цена: 70 долларов

Зарядное устройство HTRC T240

Список элементов в комплекте

  • 1 х T240 Зарядное устройство
  • 2 х штекер «банан» к T-Plug
  • 2 х удлинитель для кабеля T-Plug
  • 2 х T-Plug к кабелю XT60
  • 2 х T-штекер к универсальному кабелю для крокодила
  • 2 х Плата баланса с кабельным шнуром
  • 1 х XT60 для универсального крокодила
  • 1 х Сетевой шнур
  • 1 х Руководство пользователя (инструкция не на русском)

Зарядное устройство HTRC T240

Отличие моделей C240 и T240

В продаже имеются 2 версии зарядок HTRC 240, которые при схожих характеристиках отличаются лишь методом управления: C240 — кнопочная, T240 — сенсорная.

Зарядное устройство HTRC T240

Плюсы кнопочного варианта:

  1. сложно сломать/разбить (ведь часто зарядное будет кататься на дачу/с дачи/просто на выезд для зарядки в поле и скорее всего перемещаться будет с машинкой в одной сумке). А если и разобьются диспли, эти экраны LCD 16*2 очень распространены.
  2. для каждого канала свой экранчик и мониторить можно сразу оба канала
  3. дешевле на 600 рублей

Минус кнопочного:

  1. выглядит устаревшим и «малоинформативным».

Плюсы модели с тачскрином:

  1. выглядит современно
  2. информация красиво визуализирована

Минусы сенсорного блока:

  1. дороже на 600 рублей
  2. если разбить экран, то пользоваться невозможно.
  3. одновременно на экране отображается информация по одному каналу, для просмотра второго канала надо переключиться руками.
Читайте также:  Вопросы и ответы о зарядном устройстве Bosch AL 1820 CV 2607225424

Зарядное устройство HTRC T240

Схема и детали ЗУ

Принципиальная схема T240 пока не получена, но по фото уже можно косвенно получить представление о начинке прибора.

Отзывы про зарядное T240

… Всё супер, зарядное устройство отличное, интерфейс интуитивно понятен, настройки есть все что нужны, приятный яркий экран. Сенсор экрана как на старых смарфонах, то есть на нём нужно не большое усилие при нажатии или что нибудь в виде стилуса, ногтем всё чётко срабатывает, но есть два небольших минуса — очень громкий вентилятор когда включается, калибровку по банкам можно сделать только если подключен 6-ти баночный аккумулятор, на 3-4 банках не даёт колиброваться просит все 6 банок!

… Хороший зарядник за свои деньги, я очень доволен. Дисплей стоит ровно, вполне чувствительный и никаких нареканий нет. Очень доволен. Кто сомневается — советовал бы брать. Калибровка делается и на трёх банках lipo. Единственное «но» — дроссели у встроенного блока питания пищат! Рекомендую всем это зарядное устройство.

… Изначально нужно было купить просто зарядное устройство для батареек skyrc mc3000. У меня есть старенький Liito Kala 500, но для реанимации батарей он не годится, а у mc3000 довольно таки расширенные возможности. Потом решил, зачем мне покупать mc3000, если можно купить оригинальный skyrc IMAX B6 за 2330р. (v2 за 3065р.) + банку для батарей, а IMAX B6 не от skyrc на али стоит и вовсе меньше 1000р. skyrc IMAX B6 стоит намного дешевле mc3000 и больше возможностей. У меня есть несколько аккумуляторов от газонокосилки, а зарядка одна к ним, приходится косить с перерывами, да и аккумулятор в автомобиле недавно сел, заряжал с Беркутом Смарт SP-8N. На гироскутере — купили его, летом покатались, и до следующего лета оставили в гараже, а летом не включается, аккум на нуле. Пришлось брать новый аккум, а так бы попробовал реанимировать. В общем универсальное зарядное устройство в любом случае нужно. На HTRC я не нашел плохих отзывов. Хотя самих отзывов мало, но все хвалят. ISDT по отзывам тоже неплохой. На IMAX B6 куча негативный отзывов, но я думаю, это отзывы тех подделок на али за 900 рублей. Сам skyrc делает качественные устройства. Но у skyrc есть и другие достойные устройства, например T6200, D100 и пр.

… Зарядное устройство в порядке. Я ожидал идеальное устройство, но качество сборки среднее (как например кнопка питания люфт). Для калибровки необходимо исключительно 6 липо батареи-нет любой другой метод для калибровки. И самым разочаровывающим для меня было то, что никогда не будете знать, какой разрядка емкость вашего липо есть, так как она использует алгоритм с уменьшением тока плавно в конце разряда почти до 0.1 A и его счет потенциал выше, чем реальной батареи.

… Получил это ЗУ (Т240 duo). Сразу подсунул ему полусдохший старый аккумулятор, который я использую лишь для домашней настройки ПК. Заряжал током 1с. Через какое-то время зарядка пропиликала окончание процесса. Я схватился за акк, чтоб его выдернуть, а он горячущий, что аж в руках еле удержать можно! Ткнул в него мультиметром, а там перезаряд дичайший! Ещё бы чуть-чуть, и АКБ полыхнул бы наверное. Пришлось заняться калибровкой. После калибровки всё заработало чётко, как часы. Пока заряжаю токами 2с, аккумуляторы холодные.

Зарядное устройство HTRC T240

Подключение T240 к компьютеру

Модель HTRC T240 AC/DC Duo можно подключить к ПК. Но некоторые сталкиваются с проблемой не определения её компьютером. Для этого драйвера надо сначала правильно поставить, чтобы устройство определилось. Зайдите на сайт производителя www.ht-rc.com/Download.asp, скачайте “программное обеспечение для ПК”. попробуйте подключить к разъемам USB на задней панели компьютера, если не поможет, значит стоит посмотреть, а есть ли вообще на плате ЗУ микросхема USB-UART. Китайцы часто ее “опускают”.

Зарядное устройство HTRC T240

Посмотрите название неопознанного устройства, там должно быть либо название Silicon Labs, или модель чипа CP21xx/340. И имейте в виду, старые драйвера не будут работать с новыми моделями чипов.
Поэтому драйвера надо качать с сайта производителя, причем самые новые.

Снижение шума вентилятора

ЗУ HTRC T240 AC/DC Duo отличается тем, что вентилятор при работе очень громкий и рекомендуется сопротивление поставить чтоб уменьшить скорость хотя бы в 2 раза. Рекомендуется поставить резисторы 52 Ом в провод больших кулеров, и 82 Ом в провод малого кулера. Уменьшится напряжение до 6,6 Вольт на них и шуметь станут намного тише, но дуть оптимально. Заодно капнуть по капле силиконового масла в подшипники кулеров, чтобы плавнее вращались. Подробнее смотрите в статье о распиновке кулеров…

Зарядное устройство HTRC T240

HTRC T240 DUO видео и инструкция

Включаем, выбираем на дисплее тип аккумулятора, потом требуемую операцию с ним, потом при необходимости корректируем режим (ток, напряжение, время) и жмём старт.

Зарядное устройство HTRC T240

Видео обзор зарядки плюс описание как ей пользоваться смотрите далее:

НАЖМИТЕ ТУТ И ОТКРОЙТЕ КОММЕНТАРИИ

почитал ещё на Амазоне отзывы и засомневался стоит ли брать ее повторно, у одного две зарядки умерли за месяц, у другого тоже умер порт, не показатель но из 9 отзывов 2 с полным отказом устройства настораживают. У меня она кстати умерла во время зарядки nimh током 0,2а, вентилятор при таком токе не работал, и видимо она умудрилась перегреться и вышла из строя, до этого 5-7 липо зарядил проблем не было. В общем теперь думаю что брать, разум подсказывает что взять отдельные зарядки и блоки надежнее но не удобно, либо ещё skyrc d400 посмотреть.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов gopro

т240 заряжал 4s ток 1а, аккум был нормальный, плотный, уже был конец зарядки около 90%, напряжение поставил 4.18 заряда, потому при 4.2 на мультиметре 4.21
подключил второй акк, поставил на зарядку и видать что то глюкануло, буквально через минуту первый аккум резко нагрелся и распух, совпадение может конечно, или с током что то глюкануло когда второй подсоединил.

получил на днях C240
наблюдается тарабарщина.
два аккума с али 3s 4200ma по 20$ выдали 4700ма и 5200ма ?? ну не может быть столько в самых дешевых аккумах…
еще один (родной от jlb racing) аккм 2 раза разрядил и зарядил. 3s якобы 4000ма. на разряде выдал 3500ма, на зарядке принял 2500. и так два раза… как так?

Всем привет, вот и мне приехала Т240 DUO, первое впечатление о зарядке очень положительное, из минусов я заметил следующее, посмотрите ребята пожалуйста у кого такие же.
1 нельзя сделать калибровку по банкам не подключив в него аккумулятор 6S, тоесть калибровать можно только всё шесть ячеек, при подключении 3-4S аккумов ругается и просит все 6
2 при переводе аккум в режим хранения в настройках стоит окончательный вольтаж 3.85, а она всё равно их равняет на 3.80, не критично, но коль есть такая настройка хотелось бы чтоб она работала!
3 мне приехала с не ровным экраном
В целом зарядкой очень доволен!

Источник

Зарядные устройства для АКБ электровелосипеда

аккумуляторные батареи для электровелосипеда

Зарядное устройство для аккумуляторной батареи электро-велосипеда.

АКБ электро-велосипедов в большинстве своём собирают из литий ионных аккумуляторов и реже из литий железо фосфатных элементов.

Различие этих элементов не только в химическом составе, но и в размерах – например LiFePO аккумуляторы значительно крупнее своих собратьев Li-ion элементов, так же конечно есть и плюсы и минусы в эксплуатации этих элементов но это другая тема которую рассмотрим позже, сейчас важно отметить что у Li-ion аккумуляторов нижняя безопасная граница разряда составляет 3,6-3,7 вольта, а полностью заряженный элемент будет иметь 4,2 вольта на борту так вот желательно не разряжать и не в коем случае не перезаряжать эти элементы контролировать этот процесс должна плата защиты BMS, а зарядное устройство для li-ion аккумуляторов надо подбирать учитывая максимальный заряд АКБ – например для сборки 10S*4,2 = 42v нужно выбирать ЗУ соответственное этому напряжению, для 13S*4,2=54,6v и так далее, силу тока Ah следует выбирать что бы АКБ заряжалась не более 7 часов — 2х амперное ЗУ может за это время может залить в аккумулятор порядка 14 ампер.

Зарядное устройство для LiFepo аккумуляторов имеет немного другой принцип заряда использующие алгоритм CC/CV – постоянный ток/постоянное напряжение. А сами элементы с нижним безопасным порогом 3,2v, а максимальный заряд аккумуляторов на этой химии 3,65v основное преимущество таких элементов их ёмкость и высокая ток отдача, но габариты и вес этих элементов больше чем Li-ion.

Выбирать ЗУ для литий железо фосфатных АКБ следует также ориентируясь на максимальный заряд этих сборок – например 12S*3,65= 43,8 v значит следует выбирать ЗУ на 43,8 вольта с амперами всё тоже самое что и для литий ионных аккумуляторных батарей.

Источник



Зарядное устройство (CHG)

Зарядное устройство ELTENA CHG\240-4 предназначено для использования в комплекте с on-line ИБП ELTENA серии Monolith RT с номинальным напряжением цепи постоянного тока 240 В (20 аккумуляторов по 12 Вольт). Зарядное устройство CHG\240-4 предназначено для использования с аккумуляторами емкостью до 100 Ач. При необходимости можно увеличить емкость батарейного комплекта до 300 Ач. Для этого потребуется использовать 3-и цепочки аккумуляторов (по 20 шт.) и по одному зарядному устройству CHG\240-4 на каждую цепочку.

В спецификации приведена таблица увеличения времени автономии ИБП мощностью 6000 ВА и 10000 ВА с применением зарядных устройств CHG240-4.

Напряжение заряда, В

Максимальный ток заряда, А

Диапазон входного напряжения, В

Частота входного напряжения, Гц

t° 0-40° C; влажность – 10% — 90%

Габариты ( Ш х В х Г) мм

Время автономной работы ИБП с внешним батарейным комплектом (час : мин)

Ёмкость батарей*

6000 ВА

10000 ВА

45 Ач (1)

55 Ач (1)

75 Ач (1)

100Ач (1)

200Ач (2)

300 Ач (3)

* — В скобках указано минимальное рекомендуемое количество внешних зарядных устройств CHG\240-4. При увеличении количества зарядных устройств время заряда батарей уменьшается.

Зарядное устройство подходит к следующим ИБП ELTENA:

  • Monolith 6000 RT2U
  • Monolith 10000RT
  • Monolith 10000RT-31
  • Monolith 20000RT-31

Не является публичной офертой. Производитель оставляет за собой право изменить технические характеристики и комплект поставки без предварительного уведомления в рамках политики постоянного совершенствования продукции.

Источник