Меню

Ока как снять аккумулятор

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:

  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Источник



2.16. Снятие и установка аккумуляторной батареи

Во избежание разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время включенным зажигание.

Следите за состоянием клемм аккумуляторной батареи и надежностью соединения наконечников проводов с клеммами. Грязь, окислы и плохой контакт в соединениях увеличивают сопротивление между клеммами и наконечниками проводов, что приводит к затрудненному пуску двигателя, быстрому разряду аккумуляторной батареи и выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

При подсоединении проводов затяните гайки крепления так, чтобы наконечники нельзя было сдернуть рукой.

Регулярно проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.

1. Ослабьте крепление наконечников проводов к клеммам «–» и » » аккумуляторной батареи, отсоедините наконечники проводов и отведите их в сторону.

2. Отверните гайку крепления кронштейна на шпильке кузова.

3. Снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи со шпильки кузова и.

4. . разъедините кронштейн и держатель аккумуляторной батареи (выведите держатель из отверстия в кронштейне).

Читайте также:  Где недорого купить аккумулятор в Сургуте

5. Выведите держатель аккумуляторной батареи из отверстия кронштейна на кузове.

6. Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Источник

Как отсоединить автомобильный аккумулятор: демонтаж своими руками, последовательность действий и меры безопасности

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля: демонтаж своими руками, последовательность действий и меры безопасности
На протяжении эксплуатации авто каждому владельцу приходится внимательно следить за аккумулятором и его зарядом. Если профессиональные механики в совершенстве владеют знаниями о том, как правильно снять аккумулятор с автомобиля, то у других это может вызывать массу вопросов. Дело простое, но сначала потребуется ознакомиться с азами, чтобы не навредить электропроводке машины при манипуляциях.

Причины и последствия

Автомобильный SLI-аккумулятор поставляет электроэнергию транспортному средству. Он необходим для освещения, зажигания, питания электроприборов и запуска в работу двигателя.

АКБ требуют регулярного обслуживания.

Чтобы поддерживать аккумулятор в рабочем состоянии, следует беречь его от холодов, регулярно очищать контакты от карбоната и налета, проверять электролитный уровень. Причин, по которым его нужно снимать, масса. Среди распространенных можно выделить:

  • аварийную зарядку;
  • снятие на хранение при длительном отсутствии эксплуатации автомобиля;
  • обслуживание АКБ;
  • замену батареи или других деталей авто и двигателя.

Даже если у вас необслуживаемая батарея и не требуется регулярный подлив дистиллированной воды, замер уровня электролитов и т. д, то снимать АКБ все равно придется часто. Например, для хранения в зимнее время или аварийной зарядки.

Снятие аккумулятора — простая манипуляция, но, прежде чем ее проводить, рекомендуется ознакомиться с инструкцией и механикой работы контроллера питания в конкретной марке автомобиля.

В частности, дорогие иномарки элитного класса, такие как Volvo XC70, Infinity, Lexus, «Пежо», часто оснащены несколькими электронными блоками управления, отвечающими за различные функции. Настройки дополнительных контроллеров питания могут сбрасываться при изъятии аккумулятора, поэтому проводить обслуживание таких авто рекомендуется на станциях официального дилера.

В большинстве случаев это все же несложное дело. С таких машин, как Lada, «Матиз», МАЗ, «Киа Rio», «Приора», «Шевроле», и с 80 % других автомобилей АКБ снимается легко, поскольку машины имеют только одно ЭКБ (речь идет не об АКБ, а о чем-то другом?) со стандартными настройками, которые не сбрасываются.

Авто среднего сегмента, например «Фольксваген», «Хендай Solaris», «Рено Логан», «Хонда», зачастую оснащены еще и специальными тумблерами, которые отключают систему питания и упрощают снятие аккумулятора.

Подготовка к работе

Перед демонтажем АКБ следует обзавестись знаниями и подготовить необходимые инструменты.

Небрежное проведение работ может быть чревато поломкой АКБ или выходом из строя других систем авто.

Проводить любые работы с АКБ следует в резиновых перчатках. При нарушении герметической целостности конструкции это предотвратит попадание электролита на кожу.

Опасность представляют также легковоспламеняющиеся антикоррозийные вещества и имеющийся в АКБ электрический заряд. Итак, для проведения работ по демонтажу аккумуляторной батареи потребуется подготовить следующие инструменты:

  • резиновые перчатки и защитные очки;
  • рожковый ключ № 10 для снятия клемм;
  • гаечный ключ для откручивания креплений АКБ (ориентировочно № 13, но выбор зависит от типа креплений).

Прежде чем проводить любые операции под капотом автомобиля, следует обязательно отключить зажигание. Убедитесь, что отключены все электроприборы. Ключ зажигания необходимо извлечь. Обратите внимание, что некоторые сигнализации имеют функцию блокировки окна и двери при отключении питания. Лучше, если ключ зажигания на момент извлечения АКБ будет у вас в кармане, а не в салоне авто.

Как правильно снять аккумулятор авто

Первым делом надо подготовить рабочее место и разместить все нужные инструменты в зоне досягаемости.

Хорошее место для проведения работ — проветриваемое помещение или открытый воздух (при наличии навеса и отсутствии ветра).

Если планируется иметь дело с электролитом, то рекомендуется также заранее запастись 5–10-процентным раствором соды, который может потребоваться для нейтрализации ожогов. Производить операцию рекомендуется, когда двигатель остынет. Это поможет избежать случайных ожогов. Когда все готово, откройте капот авто, подоприте его упором и найдите там аккумулятор. В некоторых машинах АКБ может быть размещена в багажнике под съемной панелью. Прежде всего необходимо обесточить транспортное средство, а для этого следует снять клеммы на аккумуляторе.

Сначала обязательно снимается клемма «минус», а только затем клемма с положительным зарядом.

Соблюдение данной последовательности правильно как для инжекторных, так и для карбюраторных двигателей. Если сначала снять плюсовой контакт, то велик риск короткого замыкания, если клемма случайно соприкоснется с любыми деталями кузова. Так недалеко и до пожара.

Следует учесть, что АКБ может хранить оставшийся заряд, которого вполне хватит для летального исхода.

Определить заряд клемм можно по маркировке.

Они и их защитные колпачки окрашены в разные цвета. Минусовой провод, как правило, имеет синюю или черную маркировку, положительная клемма всегда красная. Рядом с ними также может быть нанесен соответствующий знак — «+» или «-».

Чтобы снять клеммы, воспользуйтесь гаечным ключом. Как правильно отсоединить аккумулятор автомобиля:

  1. Разместите рожковый ключ № 10 на отрицательной клемме и начните постепенно поворачивать гайку на ней против часовой стрелки. Чтобы ослабить крепление, потребуется всего пара оборотов ключа.
  2. Как только крепление ослабится, осторожно снимите клемму с отрицательного вывода батареи и отведите ее в сторону, чтобы он не касался клемм аккумулятора, пока вы будете продолжать демонтаж. При необходимости можно слегка покачать клемму из стороны в сторону или поддеть отверткой.
  3. Проделайте аналогичные действия с положительной клеммой. Обратите внимание, что положительный провод не должен касаться любых металлических деталей авто, поскольку на них есть остаточный ток, способный вызвать короткое замыкание.
Читайте также:  Скотч проклейка фиксации аккумулятора для iPhone 5 5S 5C SE

https://youtu.be/ashC73rtFc0 После снятия клемм на автомобиле уже можно проводить работы с электропроводкой. Если же аккумулятор требуется полностью изъять из авто, то обратите внимание на крепления. Как правило, АКБ крепятся к кузову гайками, откручивающимися 13-м ключом, но этот параметр зависит от типа батареи и производителя. Чтобы снять АКБ, осторожно снимите все крепления. После этого аккумулятор можно достать. Разместить его следует на ровной поверхности.

Вынимать аккумулятор из креплений надо с максимальной осторожностью. Корпусы современных аккумуляторов имеют высокую герметичность, полной защиты от повреждений и вытекания электролита это не дает.

АКБ: практические советы

Аккумуляторная батарея — сложное устройство. Внешне АКБ выглядит как целостное, надежно защищенное от различных негативных факторов монолитное оборудование, но по факту это хрупкое устройство, содержащее множество деталей. Удары, сотрясения и падения способны вывести АКБ из строя, поэтому она требует бережного обращения.

Демонтаж АКБ нужно проводить с учетом всех правил безопасности:

  1. Проводить любые работы с АКБ разрешается только при заглушенном двигателе. В противном случае можно повредить электронику автомобиля. Когда мотор работает, то запущен генератор, вырабатывающий электроэнергию. Снятие АКБ в таком случае приведет к резкому увеличению напряжения в бортовой сети, что может вызвать поломки электроприборов и даже возгорание.
  2. Стандартные АКБ генерируют по несколько сотен ампер. Ни в коем случае не нужно проверять остаток заряда, прикасаясь металлическими предметами к клеммам. Заряда хватит на то, чтобы испортить инструмент и навредить здоровью.
  3. Следите за настройками сигнализации. Перед началом демонтажа аккумулятора рекомендуется ознакомиться с мануалом к сигнализации. Многие системы при обесточивании машины сразу блокируют двери.
  4. В некоторых марках автомобилей система с подушками безопасности активна на протяжении еще 3–5 минут, поэтому демонтаж АКБ рекомендуется проводить спустя это время.
  5. Проводить работы рекомендуется на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, что поможет снизить негативное влияние испарений и опасность от токсичных веществ.
  6. Чтобы зарядить АКБ, не обязательно вытаскивать ее из авто. Для этого были разработаны портативные зарядные устройства. Портативное ЗУ способно с «крокодилами» запустить авто при полностью севшей АКБ.
  7. Сливать электролит из банок следует только в специально подготовленных местах, поскольку в нем содержится более 30 % серной кислоты.
  8. Зимой разряженный аккумулятор ни в коем случае нельзя оставлять на морозе. Он просто может замерзнуть, что в половине случаев приводит к оседанию активной массы.

Если вы начинающий автолюбитель, который еще не слишком разбирается в механизмах и бортовой системе машины, то лучше доверить снятие и обслуживание аккумулятора профессионалам. Большинство современных марок имеют сложные электросистемы, и риск вывести из строя электроприборы при неправильном снятии АКБ очень велик.

Источник

Снятие и установка аккумуляторной батареи

Вам потребуются: Ключи «на 10», «на 12», токопроводящая консистентная смазка.

Рекомендации:

  • Во избежание разряда аккумуляторной батареи при неработающем двигателе не оставляйте на длительное время включенным зажигание.
  • Следите за состоянием клемм аккумуляторной батареи и надежностью соединения наконечников проводов с клеммами. Грязь, окислы и плохой контакт в соединениях увеличивают сопротивление между клеммами и наконечниками проводов, что приводит к затрудненному пуску двигателя, быстрому разряду аккумуляторной батареи и выходу из строя электронного оборудования автомобиля.

Предупреждения:

  • При подсоединении проводов затяните гайки крепления так, чтобы наконечники нельзя было сдернуть рукой.
  • Регулярно проверяйте надежность крепления аккумуляторной батареи к кузову автомобиля.

Ослабьте крепление наконечников проводов к клеммам «-» и «+» аккумуляторной батареи, отсоедините наконечники проводов и отведите их в сторону.

Отверните гайку крепления кронштейна на шпильке кузова.

Снимите кронштейн крепления аккумуляторной батареи со шпильки кузова и.

. разъедините кронштейн и держатель аккумуляторной батареи (выведите держатель из отверстия в кронштейне).

Выведите держатель аккумуляторной батареи из отверстия кронштейна на кузове.

Снимите аккумуляторную батарею с автомобиля.

Установите аккумуляторную батарею в порядке, обратном снятию. При подсоединении соблюдайте полярность («массовый» провод подсоедините к клемме «-» аккумуляторной батареи). Смажьте токопроводящей смазкой клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, чтобы они не окислялись.

Источник

Ока как снять аккумулятор

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

  • 1 Как снять автомобильный аккумулятор
    • 1.1 Подготовка к процессу
    • 1.2 Порядок снятия клемм
    • 1.3 Снятие АКБ с машины
    • 1.4 Видео: как снять аккумулятор с машины
  • 2 Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами
    • 2.1 Что делать, чтобы клеммы не прикипали
  • 3 Возможные проблемы при снятии АКБ
    • 3.1 Сигнализация
    • 3.2 Радио/магнитола
    • 3.3 Бортовой компьютер

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Читайте также:  Что делать если аккумулятор кипит при зарядке

Как снять аккумулятор с машины правильно, порядок снятия клемм с акб автомобиля, пошагово с фото и видео Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник