Меню

Обзор минитракторов КМЗ Характеристики особенности эксплуатации

Обзор минитракторов КМЗ. Характеристики, особенности эксплуатации

Минитрактор КМЗ-012 был представлен на рынке в 2002 году. Техника полностью соответствовала всем техническим требованиям тех времен, что позволило минитрактору создать весьма сильную конкуренцию многим аналогам. Серийное производство минитрактора осуществилось Курганским машиностроительным заводом. Следует отметить, что ранее данный производитель не выпускал подобную технику, и модель КМЗ-012 стала дебютной. На то время продукт был практически неизвестным, однако в большом спросе немаловажную роль сыграла весьма доступная стоимость, поскольку шведские и китайские машины стоили гораздо дороже. При таком ценнике производитель наделил свою модель довольно высокой надежностью, что также отразилось на ее популярности на отечественном рынке. Через некоторое время техника стала востребованной в Польше, Румынии и многих странах СНГ.

Минитрактор КМЗ-012 представляет собой 0.2 тяговый класс спецтехники универсального предназначения. Также модель может оснащаться множеством различных видов навесного оборудования, что делает минитрактор отличным помощником при работе на небольшом частном и сельском хозяйстве.

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском Машиностроительном Заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время, перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Вот здесь то, чаяния граждан и возможности Курганмаша нашли точку приложения. И спустя некоторое время, на свет появился Минитрактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Назначение

Несмотря на свою компактность, модель КМЗ-012 имеет весьма широкие функциональные возможности. Благодаря этому модель зачастую применяется для выполнения большого спектра различных задач, как в сельском хозяйстве (в том числе огороды и частные участки), так и в коммунальной сфере деятельности.

За счет внушительного набора дополнительных навесных приспособлений, эта машина может весьма эффективно обрабатывать земельный участок площадью до 5 гектар. Помимо этого минитрактором зачастую пользуются на фермерских хозяйствах и парниково-оранжерейных комплексах. Мощность используемого силового агрегат составляет всего 12 лошадиных сил, однако и при таком показателе трактор может применяться для буксировки полуприцепов, рассчитанных на грузоподъемность от 500 килограмм и выше.

Двигатели

Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:

  • СК-12
  • В2Ч
  • VANGUARD 16НР 305447
  • HATZ 1D81Z

Рассмотрим это оборудование более подробно.

Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.

  • Мощность — 8,82/12 кВт/л.с.
  • Крутящий момент — 24 Нм
  • Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л.с. в час
  • Номинальные оборты двигателя — 3100 об/мин
  • Масса — 49 кг
  • Выпускается в Казахстане
  • Устанавливается на базовую модель трактора

В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.

  • Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
  • Охлаждение воздухом
  • Мощность — 8,82/12 кВт/л.с.
  • Номинальные оборты двигателя — 3000 об/мин
  • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час
  • Челябинский

VANGUARD 16НР 305447

4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива

  • Мощность — 10,66/14,5 кВт/л.с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час
  • (США)

HATZ 1D81Z

Двигатель HATZ 1D81Z — устанавливается на модель минитрактора КМЗ-012Н, который отличается от базового КМЗ-012Ч : более высокой мощностью (на 19% выше) и чуть меньшим удельным расходом топлива (около 1%). HATZ 1D81Z оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизелем с охлаждением воздухом. Цилиндр расположен вертикально.

  • Мощность — 10,5/14,3 кВт/л.с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 255 г/кВт; 187,5 г/л.с. в час
  • (США)
  • Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Ходовая и трансмиссия

Колесную формулу ходовой части у КТЗ-012, можно описать как 4х2. Иными словами, основными колесами трактора являются задние. Передние имеют меньший диаметр и являются управляемыми. Крепятся они на качающейся балке, исполняющей функции моста. При необходимости, ширину колеи можно менять с 700 до 900мм.

Что касается трансмиссии, то она задействует 6-скоростную механическую коробку передач.

  • Четыре передние скорости — до 15 км/ч
  • Две задние скорости — до 4,5 км/ч

Кроме того, в нее также входят:

  • Дисковая тормозная система;
  • Фрикционная муфта сцепления сухого типа;
  • Тормоза (расположены в корпусе редуктора).

Также имеются два независимых вала отбора мощности, применяемые в работе с навесным оборудованием.

Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Гидравлика

Учитывая то, что курганец использует навесное оборудование, при выпуске были добавлены две гидронавески с трехточечной системой крепления. При этом, передняя навеска обеспечивает движение устройства вправо на 5-10 см. Что касается задней подвески – то она способна работать в обе стороны, на одинаковое расстояние. Однако, есть у данных гидронавесок и отрицательные характеристики. Дело в том, что гидронасос задействуется при помощи трансмиссии. Если же сцепление трактора выжато по максимуму – гидравлика не работает. Сама же навеска контролируется золотниковым гидрораспределителем.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

Обратите внимание на общее техническое состояние. Посторонние шумы при работе двигателя и КПП. Проверьте работу ВОМ и гидравлики. Оцените состояние резины, она далеко не дешевая.

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

Преимущества и недостатки

В этом разделе, хотелось бы упомянуть следующее:

  • КМЗ-012 обладает компактностью;
  • Экономичностью по отношению к потреблению топлива;
  • Надежностью и высокой производительностью.

Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно именно поэтому, данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ, стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. На этом все недочеты подходят к концу.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Читайте также:  Устройство балансировки аккумуляторов своими руками

Отзывы владельцев

Дмитрий, Краснодарский край.

Приобретенный мною 9 лет назад минитрактор КМЗ-012, стал мне реально «Настоящим Другом». С его помощью, я не только обрабатываю свое поле (3,5 Га), но и транспортирую собранный на нем урожай, в город, на Агро-ярмарку. Из недочетов могу привести лишь то, что при выжатой до упора трансмиссии, не возможно управлять гидравликой. Приходится изворачиваться. Запчасти найти и купить в России реально. В остальном же, я своим «Коньком-Горбунком» доволен!))

Все мы знаем поговорку: «Каждому овощу – свое место». Также и с курганцем. Несмотря на то, что он не способен рыть огромные котлованы, или нагортать горы земли, он способен на нечто большее! Например, он способен осуществлять качественную вспашку на глубину до 20 сантиметров, а также транспортировать урожай массой до полутонны, на дальнее расстояние. Картофелекопалка также с ним хорошо работает. Кроме того, при навеске бура, он легко справляется с закладкой нового сада. Из отрицательных свойств, пожалуй их нет. Разве что, «добывание» деталей (у меня КМЗ-шка уже давно, а на Курганмаше данная модель уже снята с производства). Ремонт делаю сам, но иногда посматриваю форум. Управление до сих пор стабильное и не подводит. Теперь вот думаю о приобретении КМЗ-012Н.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

На личном подворье где 20-50 соток земли и 3-5 гектаров сенокоса, трактор раскрыл свой потенциал наилучшим образом. Став надежным, экономичным помощником для людей проживающих в сельской местности и ведущих личное хозяйство в небольших масштабах.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

  1. Эксплуатирую КМЗ-012 на протяжении 7-и лет, трактором доволен. Из серьезных поломок за время работы, оборвало клапана на одном цилиндре, и то сам не доглядел. Приятным открытием стала идентичность поршневой с 30-сильным запорожцем. Пахал плугом с одним корпусом на глубину до 20-и см, глубже не тянет – не хватает веса. На покосе работаю боковыми граблями ГВК-6, валки собирал волокушей.
  2. Работаю на тракторенке преимущественно летом. Очень помогает в строительстве на подворье, где щебенку отвалом разровнять, где прицепной самодельной бетономешалкой поработать. Все транспортные работы тоже на нем. Пахота, если без фанатизма, сантиметров на 20 одним корпусом можно работать. Были бы независимыми ВОМ и гидравлика, цены бы ему не было.
  3. Мой ветеран уже 17 лет успешно трудится на фронтах нашего маленького фермерского хозяйства. Пашем на МТЗ, а все остальное — посадка, междурядка, опрыскивание и сбор урожая с 13 гектар картофеля на нем. В ремонте прост, а при должном обслуживании ломается он редко. В начале напрягали многочисленные масляные подтеки с коробки, после разборки оказалось, что качество литья оставляет желать лучшего и прокладки в некоторых местах просто не прожимаются, посадил все на герметик теперь все чистенько.

Источник

Минитрактор КМЗ-012: устройство и технические характеристики

Обзор трактора КМЗ-012: плюсы и минусы, видео в работе


Российская Федерация, город Курган. Здесь, на левом берегу реки Тобол находится тракторный завод, производящий технику, которую знают и любят фермеры не только нашей страны, но и за рубежом.

КМЗ-012 смог зарекомендовать себя как отличный помощник в хозяйстве, а также как безотказный работник коммунального хозяйства. Являясь представителем малой механизации, он обладает рядом преимуществ, выделяющих его среди других, подобных ему агрегатов.

Курганмашзавод. История создания

Появился КМЗ-012 на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Хочется напомнить, что ранее КурганМаш снискал себе известность на военном поприще. Именно здесь выпускалась Боевая Машина Пехоты (БМП), поставляемая в 23 страны мира.

Однако, время не стоит на месте, и чтобы заводу было легче пережить трудные времена, руководство предприятия решило наладить выпуск продукции для внутреннего рынка. А что можно выпускать на заводе, специализирующемся на тягово-толкательном оборудовании?

Конечно же, трактор, который бы смог составить конкуренцию тракторам из Поднебесной. К слову сказать, в то время перед нашими гражданами стояла весьма трудноразрешимая задача: где достать миниатюрный трактор, который бы мог выполнять те же самые работы, что и его взрослые коллеги, и при этом цена его не была бы заоблачной.

Так спустя некоторое время, на свет появился мини-трактор КМЗ 012. Что касается других разработок КМЗ, то к ним можно отнести автоприцепы разной грузоподъемности, строительно-коммунальные машины со всевозможными навесками, а также машину на гусеничном ходу ЧЕТРА ТМ-140.

Основное назначение КМЗ 012

Малогабаритный мини-трактор применяется в качестве основного обработчика полей площадью до 5 гектаров в частных фермерских хозяйствах. При этом трактор может оборудоваться плугом, культиватором, косилкой, либо другим навесным оборудованием, необходимым в хозяйстве. Всего же, на настоящий момент насчитывается 23 разновидности приспособлений, позволяющих выполнять не только копательно-сажательные работы, но и транспортные. Используется в строительстве.

Технические характеристики КМЗ 012

  • Длина без передней навески — 1972 мм
  • Ширина — 960 мм
  • Высота без крышки — 1975 мм
  • Высота с крышей — 2040 мм
  • Тяговый класс — 0,2
  • Усилие на тягу — 2,1 кН
  • Число передач вперед/назад — 5/1 или 4/2
  • Колея — 700-900 мм
  • Агротехнический просвет — 300 мм
  • Масса — Колеблется от 697 до 732 кг в зависимости от установленного двигателя

Двигатели

Силовая установка КМЗ-012 представлена четырьмя типами двигателя. К ним относятся:

  • СК-12;
  • В2Ч;
  • VANGUARD 16НР 305447;
  • HATZ 1D81Z.

Рассмотрим это оборудование более подробно.

Двигатель СК-12 — двухцилиндровый, карбюраторного типа, работающий на бензине. Охлаждается воздухом, устройство предусматривает двухрядное расположение цилиндров.

  • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
  • Крутящий момент — 24 Нм
  • Расход бензина — 335 г/кВт , 248 г/л. с. в час
  • Номинальные обороты двигателя — 3100 об/мин
  • Масса — 49 кг
  • Выпускается в Казахстане
  • Устанавливается на базовую модель трактора

В отличие от СК-12 — двигатель В2Ч работает на дизеле, что дает преимущества в тяге и экономичности.

  • Двигатель — двухцилиндровый, V-образный
  • Охлаждение воздухом
  • Мощность — 8,82/12 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты двигателя — 3000 об/мин
  • Расход дизельного топлива — 258 г/кВт, 190 г/л. с. в час
  • Челябинский завод «ЧТЗ-Уралтрак»

VANGUARD 16НР 305447

4-х тактный двигатель, работающий на бензине. Имеет два v-образно расположенных цилиндра, воздушное охлаждение и карбюраторную систему впрыска топлива.

  • Мощность — 10,66/14,5 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 381 г/кВт, 280 г/л. с. в час
  • Производитель — «Briggs&Stratton» (США)

HATZ 1D81Z

Двигатель HATZ 1D81Z устанавливается на модель мини-трактора КМЗ-012Н, который отличается от базового КМЗ-012Ч более высокой мощностью (на 19% выше) и чуть меньшим удельным расходом топлива (около 1%).

HATZ 1D81Z оснащен одноцилиндровым четырехтактным дизелем с охлаждением воздухом. Цилиндр расположен вертикально.

  • Мощность — 10,5/14,3 кВт/л. с.
  • Номинальные обороты — 3000 об/мин
  • Расход топлива — 255 г/кВт; 187,5 г/л. с. в час
  • Производитель: «Motorenfabrik Hatz» (США)
  • Двигатель славится своей экономичностью и легкостью в эксплуатации

Первоначальная модификация мини-трактора была оснащена пятью передними скоростями и одной задней.
Однако, практика показала необходимость перестройки коробки передач, по формуле: 4 передних, и 2 задних. Сама коробка передач — механическая, обеспечивающая обратное движение не более 4,5 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Колесную формулу ходовой части у КТЗ-012, можно описать как 4х2. Иными словами, основными колесами трактора являются задние. Передние имеют меньший диаметр и являются управляемыми. Крепятся они на качающейся балке, исполняющей функции моста. При необходимости, ширину колеи можно менять с 700 до 900мм.

Что касается трансмиссии, то она задействует 6-скоростную механическую коробку передач.

  • Четыре передние скорости — до 15 км/ч
  • Две задние скорости — до 4,5 км/ч

Кроме того, в нее также входят:

  • дисковая тормозная система;
  • фрикционная муфта сцепления сухого типа;
  • тормоза (расположены в корпусе редуктора).

Также имеются два независимых вала отбора мощности, применяемые в работе с навесным оборудованием.

Гидравлика

Учитывая то, что курганец использует навесное оборудование, при выпуске были добавлены две гидронавески с трехточечной системой крепления. При этом, передняя навеска обеспечивает движение устройства вправо на 5-10 см. Что касается задней подвески — то она способна работать в обе стороны, на одинаковое расстояние. Однако, есть у данных гидронавесок и отрицательные характеристики. Дело в том, что гидронасос задействуется при помощи трансмиссии. Если же сцепление трактора выжато по максимуму — гидравлика не работает. Сама же навеска контролируется золотниковым гидрораспределителем.

Инструкция по эксплуатации

При общении с КМЗ-012 необходимо соблюдать определенные требования.

Вот некоторые из них:

  • перед началом работы проверить все гаечно-болтовые соединения;
  • осуществить смазку всех трущихся деталей (шарниров и пр.);
  • проверить систему электропитания трактора;
  • проверить уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости;
  • ну, а под конец проверить, какое давление имеется в шинах вашего «друга».
Читайте также:  A mega premium аккумулятор отзывы

Преимущества и недостатки

В этом разделе хотелось бы упомянуть следующее:

  • КМЗ-012 обладает компактностью;
  • экономичностью по отношению к потреблению топлива;
  • надежностью и высокой производительностью.

Кроме того, официальный КТЗ стоит в разы ниже, чем у его заграничные аналоги. Что же касается удобства пользования данным мини-трактором, оно как всегда на высоте. Возможно, именно поэтому данный механизм представляет реальную конкуренцию тракторам из Поднебесной.

Что же касается недостатков трактора, то про один из них мы уже упоминали чуть выше. Касается он трансмиссионного подключения гидравлического насоса. Еще одной недоработкой КМЗ стало близкое расположение бензобака и аккумулятора. Но на этом все недочеты подходят к концу.

Видео

На видео показана работа трактора КМЗ-012 с жесткой почвой.
Мини-трактор оснащен самодельной почвофрезой с шириной захвата 90 см, работающей с 240-250 оборотами в минуту на фрезе.

Сколько стоит новый и б/у

Если вы решили стать владельцем мини-трактора KMЗ-012, вам придется заплатить за него от 120 до 300 тысяч рублей, в зависимость от года выпуска трактора.

Отзывы владельцев

Дмитрий, Краснодарский край.

Приобретенный мною 9 лет назад мини-трактор КМЗ-012, стал мне реально «Настоящим Другом». С его помощью, я не только обрабатываю свое поле (3,5 га), но и транспортирую собранный на нем урожай в город на ярмарку. Из недочетов могу привести лишь то, что при выжатой до упора трансмиссии не возможно управлять гидравликой. Приходится изворачиваться. Запчасти найти и купить в России реально. В остальном же, я своим «Коньком-Горбунком» доволен!))

Все мы знаем поговорку: «Каждому овощу — свое место». Также и с курганцем. Несмотря на то, что он не способен рыть огромные котлованы, он способен на нечто большее! Например, он способен осуществлять качественную вспашку на глубину до 20 сантиметров, а также транспортировать урожай массой до полутонны на дальнее расстояние. Картофелекопалка с ним хорошо работает. Кроме того, при навеске бура, он легко справляется с закладкой нового сада. Из отрицательных свойств, пожалуй их нет. Разве что «добывание» деталей (у меня КМЗ-шка уже давно, а на Курганмаше данная модель уже снята с производства). Ремонт делаю сам, но иногда посматриваю форум. Управление до сих пор стабильное и не подводит. Теперь вот думаю о приобретении КМЗ-012Н.

Источник

Обзор минитракторов КМЗ. Характеристики, особенности эксплуатации

Содержание

  • Описание
  • Описание минитрактора КМЗ -012
  • Технические характеристики
  • Виды навесного оборудования
  • Обслуживание минитрактора КМЗ
    • Обкатка
    • Техническое обслуживание перед консервацией
    • Правила эксплуатации
    • Распространенные поломки
  • Отзывы владельцев

Описание

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

Немалым достоинством представленной модели является ее цена, которая составляет серьезную конкуренцию европейской технике. При этом стоить отметить надежность конструкции и простоту эксплуатации. Популярность представленной модели выросла и агрегат стали поставлять на рынки СНГ, Польши и Румынии.

Описание минитрактора КМЗ -012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.

Минитрактор КМЗ 012 с кабиной

Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Технические характеристики

Главным достоинством модели является двигатель с мощностью в 12 л.с. и расход топлива, составляющий 3л/100 км. Учитывая, что вместимость бака для топлива составляет 20 литров, владелец сможет продолжительный период времени работать, не прерываясь на дозаправку.

Удачным конструкторским решением является регулируемая колея, которая варьируется от 70 до 90 см. Клиренс равен 30 см., позволяя справляться трактору с бездорожьем и легко выезжать с вспаханного участка.

Дом в Глуши

71,3 тыс. подписчиков

Двигатели на трактор КМЗ-012 ставятся различные, в зависимости от модификации. Первоначально, комплектация состояла из 4-тактного карбюраторного мотора, который имел воздушное охлаждение. Позднее выпустили модель КМЗ-012Ч с таким же двигателем, но расположение цилиндров было изменено на V-образное, а топливо использовалось дизельное. Эта модель оказалась более востребованной.

Однако, на этом эксперименты не закончились и КМЗ 012Б оснастили американским бензиновым мотором компании «Briggs&Stratton» с мощностью 14,5 л.с. Следующая модификация КМЗ 012Н получила дизельный двигатель от компании «Motorenfabrik Hatz», который выгодно отличался простотой в обслуживании и существенно уменьшенным расходом топлива.

Модель КМЗ-012 КМЗ-012Ч КМЗ-012Б КМЗ-012Н
Двигатель СК-12, Казахстан В2Ч 8,2/7,8 Э, Россия VANGUARD 16НР 305447, 0117, Е1, США HATZ 1D81Z, США
Тип двигателя карбюра- торный, 4-тактный дизельный карбюра- торный, 4-тактный дизельный
Число и расположение цилиндров 2, рядный 2, V-образный 2, V-образный 1 вертик.
Мощность, кВт (л.с.) 8,82 (12) 8,83 (12) 10,66 (14,5) 10,5 (14,3)
Номинальная частота вращения коленвала, об/мин 3000 — 3100 2800 — 3000 2950 — 3000 3000+150
Расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 335 (248) 258 (190) 381 (280) 255 (187,5)
Топливный бак, л 20 20 20 20
Тяговый класс 0,2 0,2 0,2 0,2
Номинальное тяговое усилие, кН (кгс) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205) 2,1 (205)
Дорожный просвет, мм 300 300 300 300
Габариты, мм
длина (с навеской/без)
ширина
высота (без крыши, с крышей)
1972/2310
960
1975/2040
Масса, кг
— с крышей и передней навеской
— с крышей без передней навески
— без крыши с передней навеской
— без крыши и передней навески
745
709
733
697
775
739
763
727
745
709
733
697
780
744
768
732

Виды навесного оборудования

Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:

  • Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
  • Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
  • Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
  • Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
  • Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
  • Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
  • Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
  • Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
  • Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
  • Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.

Осуществление вспашки при помощи минтрактора

Николай Казанцев

268 подписчиков

Обслуживание минитрактора КМЗ

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Техническое обслуживание перед консервацией

  • Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы и рулевого управления.
  • Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов КМЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
  • Если мини трактор КМЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
  • Для того, чтобы правильно «законсервировать» минитрактор на продолжительный период не потребуется много времени. Помещение, в котором будет храниться машина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Также продаются специальные чехлы, которыми трактор надежно укрывается и хранится. Постарайтесь не располагать агрегат вблизи источников огня.
  • Перед консервацией тщательно вымойте трактор, уделяя значительной внимание металлическим частям. Следует хорошенько отмыть все налипания грязи и травы. Удалите всю ржавчину и протрите все детали маслянистой тряпочкой. Слейте масло и топливо для избегания возникновения конденсата, охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание, также снимите аккумулятор. Необходимо снизить давление в шинах до 70% от рабочего.
Читайте также:  Восстановление емкости аккумулятора ибп

Правила эксплуатации

Во избежании преждевременной поломки крупных узлов запрещено:

  1. Перегружать технику.
  2. Осуществлять непредусмотренные функции.
  3. Осуществлять глушение мотора на высоких оборотах.
  4. Заменять масло и топливо отличными типами от тех, что рекомендует производитель.
  5. Маневрировать с опущенным навесным оборудованием.
  6. Перевозить пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование нужно:

  1. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы.
  2. Регулярно осуществлять замену фильтров и масла.
  3. Использовать запчасти фирмы-производителя.
  4. Правильно выполнять консервацию на зимний период.
  5. Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр.
  6. Проводить ТО согласно графику в инструкции.

Распространенные поломки

  1. Падение мощности.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Появление черного дыма во время работы мотора.
  4. Существенный перегрев мотора.
  5. Возникновение посторонних шумов.
  6. Ощущение усиленной вибрации.
  7. Визуальное наблюдение подтеканий из масляного или топливного баков.
  8. Изменения в работе ходовой.
  9. Сбои в работе центральных систем.

Более подробно о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.

Отзывы владельцев

Купил трактор КМЗ-012 10 лет назад. Должен признаться, что очень ненадежный и постоянно ломающийся агрегат. Основных проблем несколько:

1)Ненадежный двигатель, который поломался после 100 часов эксплуатации.

2)Может опрокинуться, если много нагрузить на заднюю часть.

3)Приходится постоянно подкручивать все гайки и болты.

5)К карбюратору надо приноровиться, так как даже горячий мотор сложно завести.

Источник



Мини-трактор КМЗ-012: технические характеристики, инструкция по эксплуатации, навесное оборудование, отзывы

Мини-трактор КМЗ-012 собирается в г. Кургане и может использоваться для выполнения самых разных работ как в условиях города, так и в сельской местности. Относится он к классу малогабаритной колесной техники и обладает высокой мощностью и отличными тягловыми характеристиками. Отзывы фермеров эта модель заслужила просто отличные.

Производитель

Спроектирован и запущен мини-трактор КМЗ-012 Курганским заводом был в рамках программы по освоению рынка малогабаритной техники, предназначенной для малых фермерских и подсобных хозяйств. Первая такая модель сошла с конвейера предприятия в 2002 г. К настоящему времени с производства этот трактор уже снят. Но до сих пор у него имеется масса поклонников. Фермеры с большой охотой покупают эту модель по объявлениям, с рук. Найти такой трактор, к примеру, через интернет особого труда не составит.

Основные преимущества

Заслужил свою огромную популярность трактор КМЗ-012 прежде всего за:

  • компактность;
  • экономичность в отношении потребления топлива;
  • надежность и высокую производительность.

Приобретают эту модель сегодня не только мелкие и средние фермеры, но и простые сельские жители, держащие скотину на своем подворье.

Сферы применения

Основным назначением мини-трактора КМЗ-012 являются огородные и садовые работы на участках, имеющих площадь до 5 га. Также эту технику часто используют:

  • на прилегающей территории различных организаций;
  • на пришкольных участках;
  • в теплицах;
  • в парковых хозяйствах.

Универсальность — это, таким образом, то, чем отличается мини-трактор КМЗ-012. Навесное оборудование с ним может использоваться самое разное.

На каких конкретно работах применяется

С помощью этой техники фермеры и владельцы больших приусадебных хозяйств могут механизировать свой труд:

  • по выкапыванию картошки;
  • окучиванию деревьев и кустарников;
  • боронованию почвы.

Также за городом этот трактор может применяться при покосах на лугах и полях.

В городских условиях эту модель чаще всего используют для перевозки небольших партий твердых и сыпучих грузов и очистки снега. Помимо этого, на трактор можно навешивать щетку для подметания улиц. В строительстве эту модель часто применяют для замешивания бетона.

Основные технические характеристики

Отличными эксплуатационными качествами эта модель отличается благодаря, конечно же, своей продуманной конструкции. Эксплуатационные характеристики у этой техники на самом деле просто отличные.

5/1 или 4/2 в зависимости от модификации

Высота (с кабиной/без нее)

697-732 кг в зависимости от модификации

Колея у мини-трактора КМЗ регулируемая на две позиции — 700 и 900 мм. Это повышает удобство работы на сложных рельефах.

Какие могут использоваться с моделью двигатели

В настоящее время на рынке можно приобрести трактора КМЗ-012, оснащенные:

  • бензиновым двигателем СК-12;
  • дизельным В2Ч 8,2/7,8;
  • американским бензиновым VANGUARD 16НР 305447;
  • американским дизельным HATZ 1D81Z.

Трактор КМЗ-012: характеристики используемых двигателей

Какие конкретно параметры имеют агрегаты, устанавливаемые на эту модель, можно узнать из представленной ниже таблицы.

VANGUARD 16НР 305447

Расход топлива (г/л.с.)

Двигатель СК-12 выпускается казахстанским предприятием ЗСА, В2Ч — «ЧТЗ-Уралтрак», VANGUARD 16НР 305447 — компанией Briggs&Stratton. Агрегаты HATZ 1D81Z производятся на заводах корпорации Motorenfabrik Hatz. Этот четырехтактный двигатель с вертикальным цилиндром устанавливается на самую последнюю модификацию — КМЗ-012Н.

КПП трактора

Первые модификации КМЗ-012 имели 5 передних скоростей и одну заднюю. Позднее производитель решил оснастить трактор коробкой немного другой конструкции. Трактор получил КПП с двумя задними передачами и четырьмя передними.

Собственно сама коробка у КМЗ-012 шестеренчатая механическая. Назад этот трактор может двигаться с максимальной скоростью 4,49 км/ч, вперед — со скоростью 6,82 км/ч.

Трансмиссия модели

Все модификации КМЗ-012 исключительно заднеприводные. Передние колеса у трактора крепятся на балансирной качающейся балке. Это позволяет мосту копировать неровности дороги. А следовательно, машинист при выполнении работ на этом тракторе не испытывает никакого дискомфорта.

Трансмиссия у этой модели механическая с сухим сцеплением. Тормозами же трактор оснащен дисковыми. Установлены последние в корпусе редуктора.

Навесное оборудование

Гидронасос мини-трактора КМЗ работает от трансмиссии. Такую конструкцию многие фермеры, к сожалению, находят не слишком удачной. Дело в том, что при выжатом сцеплении гидравлика модели не функционирует. Поэтому в управлении КМЗ-012 требует некоторой сноровки.

Навесных устройств в этой модели предусмотрено целых два — переднее и заднее. Оба эти узла управляются гидравликой и имеют стандартную трехточечную систему крепления. Агрегатировать с этой моделью можно более 20 видов навесного оборудования. К примеру, очень часто с такими тракторами используются:

  • снегоочиститель;
  • отвал;
  • фронтальная косилка;
  • тележка;
  • картофелекопатель.

Кабина модели

Поставляется этот трактор производителем на рынок открытым. То есть кабины у него изначально нет. Для выполнения работ в летнее время года такой вариант, конечно, подходит довольно-таки неплохо. Но эта модель часто используется и зимой. Конечно же, производить работы без дополнительной защиты в это время года не особенно комфортно. Однако кабину к этому трактору, причем отапливаемую, фермер может приобрести в любой момент дополнительно.

Собственно само рабочее место механизатора в модели КМЗ-012 оснащено современным регулирующимся рессорным креслом. Панель управления со всеми датчиками располагается непосредственно перед водителем.

Трактор КМЗ-012: инструкция по эксплуатации

Выполнять производственные задачи на этой модели следует, конечно же, с соблюдением определенных правил. К примеру, при работе передней подвеской задняя должна быть установлена в транспортное положение, и наоборот. Перед началом эксплуатации трактора следует:

  • проверить все гаечные и болтовые соединения;
  • проверить уровень масла и долить его при необходимости;
  • произвести смазку шарниров и узлов;
  • заправить трактор охлаждающей жидкостью и топливом;
  • проверить давление в шинах;
  • проверить соединения аккумулятора и проводов.

Источник