Меню

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке И как это сделать Обязательно к прочтению

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник



Надо ли открывать пробки при зарядке аккумулятора

В случае разряда аккумуляторной автомобильной батареи перед автовладельцем встает вопрос – нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора или нет. Однозначного ответа нет — все зависит от конкретного уровня разряда батареи и ее типа. При осуществлении процедуры рекомендовано неукоснительно соблюдать технику безопасности и нашу инструкцию по открытию пробок, чтобы избежать выхода аккумулятора из строя, пожара, взрыва и других неприятностей.

На каких аккумуляторах нужно выкручивать пробки

Ответ на вопрос, нужно ли открывать пробки при зарядке аккумуляторов, зависит от вида АКБ:

  • обслуживаемая;
  • необслуживаемая.

Во 2-м случае пробок, как таковых, нет, поэтому их выкручивание имеет актуальность для водителей, машина которых оснащена обслуживаемой аккумуляторной батареей.

Для чего необходимо откручивание пробок

Откручивание пробок у аккумулятора необходимо для исключения вероятности выхода его из строя в связи с повреждением корпуса и последующим взрывом

Читайте также:  Аккумуляторы Worx Аккумулятор Worx WA3553 20 В

. Взрыв, хотя и маловероятен, все же возможен – особенно, если у собственника ТС в наличии старая АКБ, не оснащенная специальными отверстиями для выпуска паров на случай перезаряда.

Произойти повреждение или взрыв могут в связи с тем, что после полной зарядки АКБ и при продолжении поступления питающего напряжения, электролит, находящийся в банках батареи, начинает “закипать”. При кипении выделяются пары серной кислоты, которые создают внутри АКБ повышенное давление. Это давление действует на стенки банок, что может привести к повреждению не только их, но и самой АКБ в целом.

В каких случаях откручивание пробок является обязательным, а в каких – нет

Не во всех ситуациях при зарядке аккумуляторов нужно откручивать пробки. Определение наличия / отсутствия необходимости выполнения указанного действия зависит от указанных факторов:

  • “возраст” автомобильного аккумулятора;
  • степень его разрядки.

Возможны 4 основных сценария:

  • новая аккумуляторная батарея, разряжена несильно;
  • новая аккумуляторная батарея, разряжена в полной мере;
  • старый аккумулятор, разряжен в малой степени;
  • старый аккумулятор, разряжен полностью.

Чтобы определить, нужно ли открывать крышки при зарядке аккумулятора, рекомендуем применять следующую таблицу:

Возраст аккумуляторной батареи Степень разрядки Нужно ли откручивать
Новая Небольшая Если батарея – новая, то откручивать не требуется, если зарядка производится правильно (по току и напряжению). Новые АКБ “закипают” достаточно поздно, но все же желательно не “передержать” – в этом поможет функция автоматического выключения зарядного устройства по достижении номинального напряжения на АКБ
Новая Большая В этой ситуации открывать крышки можно, но необязательно – в основном, с целью проверки плотности электролита ареометром
Старая Небольшая Точного ответа дать нельзя, так как все зависит от того, через какое время после полной зарядки у данной АКБ начинается активное выделение паров серной кислоты
Старая Большая Открывать все 6 пробок нужно в обязательном порядке, так как старые АКБ не только плохо держат заряд, но и “закипают” значительно быстрее, чем недолго эксплуатировавшиеся

Процедура откручивания крышек у банок автомобильного аккумулятора

Процесс отворачивания пробок будет зависеть от их вида:

  • выступающие над поверхностью аккумулятора;
  • или сделанные как единое целое с батареей и находящиеся с ней на одном уровне.

Как правило, проблем с 1-й разновидностью крышек не возникает. В случае “прикипания” их резьбы можно взять обычные плоскогубцы или разводные клещи и, без сильного давления на корпус крышки, повернуть ее в левую сторону.

А вот со 2-м видом пробок могут возникнуть сложности. Существует 2 способа их откручивания:

  • при помощи стандартной крестообразной отвертки;
  • посредством монеты номиналом в 5 рублей.

Крышки второго вида, как и первые, могут “прикипеть”, поэтому откручивание при помощи отвертки не всегда удается. Тогда выручает метод с использованием 5-рублевой монеты. Нужно поместить ее в отверстие крышки и провернуть влево. В случае, если система не поддается, можно вставить монету, зацепить ее плоскогубцами и уже тогда начать отворачивать.

Во всех вышеуказанных ситуациях открывать крышки допускается не полностью – достаточно чуть-чуть подвыкрутить их, чтобы газ мог выйти.

Меры предосторожности

При осуществлении вышеуказанных действий, связанных с откручиванием пробок у автомобильных аккумуляторов, необходимо соблюдать следующие принципы безопасности:

  • во время открывания крышек следует надеть защитные перчатки – в противном случае, кислота, находящаяся внутри банок, может попасть на кожу рук и оставить химические ожоги;
  • процедуру зарядки аккумуляторной батареи после открытия крышек следует производить в хорошо проветриваемом помещении — на улице, балконе или в ином месте, где обеспечивается постоянный приток свежего воздуха.

Выбор зарядного устройства

Как только автомобилист разобрался, при зарядке аккумуляторов надо ли открывать пробки или нет, необходимо позаботиться о выборе автоматического зарядного устройства, ограничивающего ток зарядки или вовсе прекращающего подавать питание при определенных условиях.

Автоматические зарядные устройства помогут избежать большинства проблем, связанных с перезарядкой АКБ.

Наша редакция рекомендует присмотреться к следующим моделям, которые можно купить в специализированных автомобильных магазинах:

  • Aurora Sprint 6;
  • FUBAG MICRO 80/12;
  • CTEK MXS 3.8;
  • КЕДР-АВТО-10;
  • Орион PW-150.

Мнения собственников автотранспорта

У владельцев автомобилей до сих пор идут ожесточенные споры по поводу того, нужно ли все-таки откручивать крышки у аккумуляторных батарей, или ничего страшного не произойдет, даже если это не сделать.

Несмотря на то, что автоэксперты в едином голосе утверждают – да, нужно, на профильных форумах можно часто встретить достаточно противоречивые посты. Вот примеры некоторых из них:

  • “Все зависит от зарядного устройства. Если у вас оно современное, то аппарат попросту выключится и не даст кислоте закипеть. Поэтому особо заморачиваться с откручиванием не стоит”.
  • “Чтобы определить, нужно ли отворачивать пробки или нет, следует всего лишь осмотреть аккум. Если в крышке сбоку есть “дырочка”, можно ее не открывать, если нет – обязательно выкручивайте!”.
  • “Всегда снимаю в качестве перестраховки. Ничего страшного и сложного в этой процедуре нет, зато будет гарантия безопасности”.
  • “Раньше у меня была необслуживаемая батарея, но с течением времени аккум пришлось заменить. По совету знакомого-автомеханика приобрел обслуживаемую АКБ по причине повышенного ресурса работы. Он же рассказал, как правильно заряжать – всегда с чуть
  • приоткрытыми крышками”.

Итак, если аккумуляторная автомобильная батарея является необслуживаемой, крышки у банок откручивать не нужно (так как их попросту нет).

В случае обслуживаемой АКБ, необходимость открывания пробок зависит от конкретной ситуации. Если аккумулятор новый и разряжен несильно, можно не откручивать, а в остальных случаях рекомендовано это делать.

Источник

Есть ли необходимость в откручивании пробок в процессе зарядки аккумулятора

Далеко не всем автовладельцам, особенно тем, кто проживает в городе и практически не выезжает за его пределы, приходилось сталкиваться с разрядом АКБ.

Открытые пробки аккумулятора

Поскольку для восстановления заряда за счёт генератора нужно проехать не один десяток километров, чаще всего популярным решением становится применение зарядного устройства.

При этом часто возникает один и тот же вопрос. Касается он необходимости откручивания пробок.

  1. На каких АКБ следует откручивать пробки
  2. Зачем это делают
  3. Когда откручивать, а когда — нет
  4. Как правильно откручивать пробки
  5. Техника безопасности

На каких АКБ следует откручивать пробки

Ответ на вопрос о том, надо ли открывать автомобилисту пробки при зарядке аккумулятора, напрямую зависит от того, какой тип батареи используется на конкретном транспортном средстве.

Все аккумуляторы можно разделить на 2 большие категории:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Обслуживание подразумевает периодическую заливку дистиллированной воды либо же электролита, смеси дистиллята с серной кислотой.

Тут во многом становится понятно, обязательно ли откручивать пробки при использовании того или иного аккумулятора при зарядке.

Необслуживаемые АКБ не имеют в своей конструкции пробок, которые можно снять.

Вот и получается, что снимать крышки возможно только если речь идёт об обслуживаемом типе аккумулятора. Но насколько это обязательный процесс даже применительно к этому типу АКБ, вопрос открытый.

Зачем это делают

Вполне логично задать вопрос о том, нужно ли откручивать пробки при непосредственной зарядке автомобильного аккумулятора. А для этого следует понимать, для чего выполняют такую процедуру.

Читайте также:  Определение уровня заряда аккумуляторов

Снятие пробок объясняется необходимостью исключить риск поломки АКБ из-за повреждения корпуса и его разрыва.

Взрыв АКБ на практике маловероятное явление на современных батареях. Это актуально для старых моделей, где отсутствует специальное отверстие в виде клапана, необходимое для спуска пара при перезаряде. 99% современных АКБ такой клапан имеют.

Решение о том, нужно ли выкручивать пробки из своего аккумулятора при зарядке батареи, принимается исходя из конкретных обстоятельств.

Повреждение и разрыв корпуса могут потенциально возникнуть из-за того, что при полном заряде АКБ, когда на неё продолжает поступать напряжение (зарядный ток), электролит в банках начинает активно кипеть. Кипение провоцирует образование паров из серной кислоты, что ведёт к существенному увеличению внутреннего давления. Давление давит на внутренние стенки батареи, и в итоге их может разорвать.

Когда откручивать, а когда — нет

Пока возникает ощущение, что снятие крышек является обязательной процедурой. Но это не совсем так.

Чтобы ответить на вопрос о том, можно ли заряжать автомобильный аккумулятор, при этом не открывая пробки, следует учесть несколько основных моментов.

В каких-то ситуациях это действительно нужно делать. В других случаях такой необходимости нет.

Выкручивание пробок АКБ при зарядке

Ключевую роль играет то, насколько АКБ старая и какая степень разряда у неё перед зарядкой.

Отталкиваясь от этих условий, можно понять, нужно ли в вашей ситуации при зарядке АКБ обязательно откручивать пробки либо это будет лишним и можно обойтись и без такой манипуляции.

Тут выделяют 4 возможных ситуации:

  • батарея новая, а разряд незначительный;
  • батарея новая, но разряд сильный;
  • это старая АКБ с небольшим разрядом;
  • аккумулятор не только старый, но и сильно разряженный.

Следует отдельно рассмотреть каждую ситуацию. Это позволит решить, можно ли в вашем случае заряжать автомобильный аккумулятор, оставляя его с закрытыми пробками. Либо правильным решением будет их открыть.

  1. Новая, немного разряженная АКБ. Если под капотом стоит новая батарея, снимать крышки не обязательно. Тут лишь важно выбрать правильные значения тока и напряжения, выставив их на зарядном устройстве. Новые АКБ кипят поздно. Передержать их можно, но современные ЗУ оснащены автоматически выключателем. Он срабатывает, когда достигается нужное значение напряжения.
  2. Новая АКБ с сильным разрядом. Тут уже открыть крышки можно, но делать это не обязательно. В основном пробки откручиваются, чтобы с помощью ареометра проверить параметры плотности внутреннего электролита.
  3. Старая батарея с небольшим разрядом. Точно сказать сложно, поскольку всё зависит от того, через какой временной промежуток после полного заряда запускается процесс выделения паров кислоты. Для профилактики лучше открыть.
  4. Старый аккумулятор с сильным разрядом. Здесь ответ однозначный. Следует открутить сразу все крышки. Подобные АКБ характеризуются слабым удержанием заряда, плюс кипят очень быстро.

Отталкиваясь от этого, можно принять соответствующее решение в зависимости от конкретной ситуации и обстоятельств.

Как правильно откручивать пробки

Если возникла такая необходимость, открутить крышки будет не так сложно.

Тут отталкивайтесь от того, какого типа элементы используются на вашем автомобильном аккумуляторе. Возможно применение 2 разновидностей:

  • Выступающие. Они немного возвышаются относительно поверхности корпуса аккумуляторной батареи.
  • Установленные на одном уровне. Такие крышки как бы встроены в батарею, то есть находятся в одной плоскости, на одинаковом уровне с корпусом.

Вряд ли могут возникнуть серьёзные сложности, открывая пробки первого типа. Просто прихватите их рукой или подходящим инструментом и прокрутите.

В некоторых случаях резьба прикипает. Тут могут помощь клещи или плоскогубцы. Только старайтесь не давить сильно на корпус при использовании инструмента.

Что же касается второго типа крышек, которые находятся на одном уровне с корпусом батареи, то тут ситуация несколько сложнее. Но и её решить можно. Для этого подойдёт:

  • обычная отвёртка с крестообразным жалом подходящего размера;
  • простая монета из вашего кармана (отлично подходит монета номиналом 5 рублей).

Проблема второго типа крышек в том, что они тоже прикипают. Но при этом приложить к ним достаточное усилие сложнее. Для начала попробуйте воспользоваться отвёрткой. Если она не берёт, тогда вооружитесь монетой или иным подходящим приспособлением. Когда и этот метод не помогает, можно вставить монету и дополнительно зацепиться за неё плоскогубцами, после чего повернуть.

Зарядка АКБ с вольтметром и амперметром

Вне зависимости от типа пробки, их можно откручивать лишь частично, а не полностью.

Достаточно открутить до такой степени, чтобы лишний газ через образовавшиеся зазоры спокойно выходил. Если же планируется дополнительно использовать ареометр, чтобы проверить состояние электролита, тогда откручивайте защитные колпачки до конца.

Техника безопасности

Важно понимать, что при работе с обслуживаемыми аккумуляторами внутри них находится потенциально опасная жидкость. Это смесь концентрированной кислоты и воды. При попадании такой смеси на кожу или слизистые оболочки возможны достаточно серьёзные ожоги.

Ещё более опасными считаются испарения в виде газа, образующегося при кипении электролита. Это не просто горячая жидкость и пар, но ещё и вредные вещества, вдыхать которые категорически не рекомендуется.

Поэтому каждый автомобилист обязан придерживаться следующих правил безопасности:

  • При открывании крышек обязательно используйте защитные перчатки из плотного материала. Это не позволит кислоте при случайном попадании на руки оставить после себя химический ожог.
  • Настоятельно рекомендуется использовать не только перчатки, но также очки и маску для защиты глаз и дыхательных путей соответственно. Вдыхание испарений очень опасно для здоровья.
  • Если зарядка осуществляется с открытыми пробками, тогда проводить такую процедуру допускается только в хорошо проветриваемых помещениях. Лучше всего подойдёт улица, балкон или гараж с полностью открытыми дверьми. Важно, чтобы поступал постоянный поток свежего воздуха и он циркулировал.

Автомобилисты активно спорят касательно целесообразности такой процедуры.

Очевидно, что на необслуживаемых батареях откручивать крышки нет необходимости. Их там попросту нет, а потому и откручивать нечего.

У обслуживаемых АКБ пробки предусмотрены в конструкции батареи. Но если применяется современное зарядное устройство с автоматическим выключателем, тогда электролит попросту не закипит. Из-за этого отпадает фактическая необходимость в демонтаже пробок.

Другие же считают, что с целью профилактики немного открутить крышки будет не лишним. Делается это быстро и легко.

Источник

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это сделать? Обязательно к прочтению

Как известно внутри любого автомобильного аккумулятора есть специальная жидкость, которая называется электролит. Она способствует накоплению заряда, да и вообще без нее принцип АКБ не проявился бы. Однако свойств у электролита достаточно много, например — при разряде, он элементарно может замерзнуть, также при зарядке он начинает кипеть. А если кипит – значит, создается давление? Поэтому вроде бы как, логично откручивать пробки при зарядке или нет? Давайте подумаем …

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вопрос не однозначный, и конечно же его задают люди только с так называемыми обслуживаемыми аккумуляторами, у которых эти пробки есть сверху на батареи. Ведь есть еще и не обслуживаемые варианты, где таких пробок может и не быть – то есть своего рода закрытое герметичное пространство.

Опять же пробки бывают различные:

  • Те которые выступают – легко «подцепить» рукой и открутить, ведь они возвышаются над поверхностью.
Читайте также:  Почти новый аккумулятор разрядился

выступающие пробки аккумулятора

  • Которые сделаны на одной плоскости с поверхностью, их уже не так просто вывернуть, хотя все относительно.

на поверхности

Знаете, я был немного удивлен, когда мне несколько моих читателей задавали такой вопрос – «а как их вообще вывернуть, отверткой не получается?» Поэтому я решил посвятить этому пункт в этой статье.

Как открутить пробки на аккумуляторе?

Как правило, возникают проблемы с «крышками», которые сделаны под одну плоскость с поверхностью батареи, вот фото.

проблема с пробками АКБ

Конечно, у крышек есть прорези, которые намекают на крестовую отвертку, но зачастую пробки прикипают так, что отвертка мнет края и не выворачивает. Поэтому включаем логику – нам нужно взять широкий и плоский предмет, который как раз войдет в прорезь. Сделать это можно обычной монетой, например в «5 рублей». Вставляем в прорезь и откручиваем, для наглядности вот видео.

Что еще хочется заметить – работы нужно проводить обязательно в защитных перчатках, все же электролит содержит кислоту, если она попадет вам на руки, мягко сказать будет неприятно. Как видите очень простой способ. Пользуйтесь.

Почему возникает такой вопрос вообще?

Также все просто – при заряде аккумулятора, когда батарея уже полностью «напиталась» электролит начинает бурлить или кипеть, происходит это во всех шести «банках». Соответственно если вы будете заряжать такой АКБ, то бурление с каждым часом будет только усиливаться – крышки у вас не выкручены, а поэтому внутри создается давление, которое может повредить пластиковый корпус!

зарядка

Однако: – корпуса как обычно рассчитаны на такое давление и могут выдерживать даже многочасовой перезаряд; вы навряд ли будете перезаряжать больше нескольких часов – ведь это может только навредить батареи.

Когда нужно откручивать, а когда нет?

Иногда все же лучше вывернуть «крышки», иногда можно оставить, есть несколько вариантов развития событий, итак по порядку:

  • Аккумулятор новый, вы замерили напряжение, оно ниже полного заряда скажем 12,4В (должно быть 12,7В), просто хотите подзарядить на небольшом токе, скажем пару часов – в таком случае пробки выкручивать не нужно, я бы даже сказал – правильно что не выкручиваете. Ведь внутри пар электролита, который может просто выйти в окружающую среду, причем спровоцировать взрыв (если есть рядом искры или огонь), да и подзарядка в пару часов не сделает ничего плохого, если вы проводите ее правильно (ток и напряжение).

новый АКБ для авто

  • Аккумулятор свежий, но полностью разряжен. Тогда лучше выкрутить, вам ведь желательно проверить плотность электролита. После нужно долго заряжать на малом токе, опять же желательно наблюдать за появлением пузырьков.
  • Аккумулятор старый, быстро закипает. Обязательно выкручивать пробки! Это важно! Старые батареи закипаю довольно быстро, это не способность держать заряд – говорит о том — что АКБ уже «почти умер». Если вы не выкрутите пробки и будете заряжать батарею долго, то ее реально может разорвать.

обязательно выкручиваем пробки аккумулятора

Подводим итог – если АКБ новый, и вам нужно немного его подзарядить – выкручивать не нужно! Если батарея разряжена почти «в ноль», также, если старая – выкручивать обязательно, желательно проверить плотность электролита, а также наблюдать за появлением пузырьков.

Вот такая вот статья получилась, читайте наш АВТОБЛОГ.

(31 голосов, средний: 3,61 из 5)

Источник

Нужно открывать аккумулятор когда заряжаешь его

При падении температур до нуля и ниже одной из наиболее распространенных проблем среди автомобилистов является преждевременная разрядка аккумуляторной стартерной батареи. Причины данного явления мы уже неоднократно рассматривали на страницах нашего автоблога vodi.su: выкипание электролита и его пониженный уровень, постепенное осыпание пластин из-за длительной эксплуатации, неправильно подобранная по емкости и напряжению АКБ.

Единственное решение данной проблемы — подзарядка батареи при помощи пускозарядного устройства. Если доверяете эту задачу исключительно профессионалам на СТО, они всё сделают правильно: установят степень износа и разряда аккумулятора, выберут оптимальный режим зарядки на малых или средних токах. Однако, в тех случаях, когда новичок пытается самостоятельно зарядить аккумулятор, у него возникает закономерный вопрос: нужно ли откручивать пробки при зарядке аккумулятора и как это правильно сделать?

Типы аккумуляторных батарей

Современная промышленность выпускает несколько типов аккумуляторов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые;
  • гелевые.

Последние два типа лишены пробок, как таковых, поэтому получить доступ к внутренней части устройства невозможно. Тем не менее, при их зарядке происходят те же процессы, что и в обычных обслуживаемых батареях: при подаче нагрузки на клеммы электролит постепенно начинает закипать и испаряться. Все пары выходят через небольшие клапаны. Соответственно, необходимо регулярно очищать АКБ от пыли и грязи, не допуская блокировки выпускных отверстий, иначе возможны печальные последствия в виде взрыва АКБ и возгорания проводки.

В обслуживаемых АКБ помимо пробок для заливки и проверки уровня электролита имеются также и клапаны для отвода газов. Если аккумуляторная батарея новая и вы желаете ее немножко подзарядить на слабых токах, пробки можно не откручивать. Но при этом убедитесь, что боковые поверхности устройства очищены от пыли и масляной пленки.

Зарядка обслуживаемых батарей

Совсем другая ситуация с батареями, которые находились в эксплуатации длительное время, а степень разряда — глубокая.

«Оживить» их можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. Открутите пробки и проверьте уровень электролита, он должен покрывать пластины полностью;
  2. При помощи аэрометра замеряйте плотность электролита, которая должна составлять 1,27 г/см3;
  3. Не помешает и проверка под нагрузочным шкафом — если в одной из банок электролит кипит, значит имеем дело с коротким замыканием и данное устройство останется только сдать на втормет;
  4. В случае необходимости доливайте только дистиллированную воду — лить электролит или серную кислоту можно лишь под контролем опытного аккумуляторщика, знающего, как рассчитать правильные пропорции;
  5. Поставьте АКБ на зарядку, при этом ток нагрузки должен составлять одну десятую от емкости батареи.

В таком режиме зарядки АКБ находится до 12 часов. Вполне понятно, что электролит в какой-то момент начинает кипеть. Полностью снимать пробки не нужно, если батарея не слишком старая и заряжается на малых или средних токах. Достаточно их открутить и поставить на свое место, чтобы оставались отверстия для выхода газов. При попытках реанимировать «убитую» батарею, лучше оставить отверстия полностью открытыми. Желательно также контролировать процесс зарядки и следить за перемещением стрелки вольтметра и амперметра, которые показывают уровень заряда.

Как открутить пробки аккумуляторные

Есть несколько типов заглушек АКБ. Самые простые пластмассовые пробки откручивают при помощи подручных предметов — пятикопеечная монета станет идеальным вариантом. Однако есть и такие АКБ, например Inci Aku или Mutlu, в которых заглушки скрыты под защитной крышкой. В таком случае необходимо воспользоваться отверткой, чтобы приподнять крышку. Находящиеся под нею заглушки соединены друг с другом и снимаются легким движением руки.

В случае с аккумуляторными батареями иностранного производства встречаются пробки, извлечь которые можно круглогубцами. Обратите внимание, что в заглушках имеются небольшие каналы, предназначенные для отвода газов. Их необходимо содержать в чистоте.

Источник