Меню

Нет зарядки газ 3110 402 двигатель

Нет зарядки аккумулятора газ 3110 инжектор

VOLGAS » 04 окт 2012 17:26

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Михалыч » 04 окт 2012 17:59

Изображение

Аватара пользователя
Михалыч Заядлый собеседник Сообщения: 449 Зарегистрирован: 29 ноя 2010 18:47 Откуда: Нижегородская обл., с. Сеченово Ф.И.О.: Макаров Михаил Авто: ГАЗ 31029 1996г., 4021., кпп 5 Фото:http://vk.com/michael.makarov

  • ICQ

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Example626 » 04 окт 2012 19:34

Изображение
E≠mC²
Аватара пользователя
Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

VOLGAS » 08 окт 2012 09:31

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

skyns » 08 окт 2012 14:57

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

VOLGAS » 08 окт 2012 15:21

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Example626 » 08 окт 2012 17:24

Изображение
E≠mC²
Аватара пользователя
Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

serg6033 » 08 окт 2012 17:59

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Example626 » 08 окт 2012 23:00

Изображение
E≠mC²
Аватара пользователя
Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

зима » 09 окт 2012 03:48

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

skyns » 09 окт 2012 08:24

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Artefact » 09 окт 2012 09:01

Аватара пользователя
Artefact Тот, кому на всё положить Сообщения: 9220 Зарегистрирован: 13 фев 2009 20:02 Откуда: Нежный Горький Ф.И.О.: Дядя Женя Авто: Газ-24

  • ICQ

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

-Keeper- » 09 окт 2012 09:08

Аватара пользователя
-Keeper- Не тот, кому покласть Сообщения: 4443 Зарегистрирован: 13 фев 2009 14:55 Ф.И.О.: Канаев Алексей Игоревич Авто: Creta
Chery Bonus
была баклажанчег 3110 (406i, 402)

  • Сайт

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Example626 » 09 окт 2012 10:04

Изображение
E≠mC²
Аватара пользователя
Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

shkapp1 » 09 окт 2012 12:53

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

skyns » 09 окт 2012 14:19

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

зима » 09 окт 2012 17:18

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Example626 » 09 окт 2012 19:01

зима , поверь — я прекрасно знаю устройство генератора и принцип его работы.
А вот тебе не помешало бы его изучить.

ВНИМАНИЕ! РАЗГОВОР ИДЁТ ПРО ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЗМЗ-406. У 402-го несколько иное устройство! У него отсутствуют дополнительные диоды, следовательно, его самовозбуждение без них невозможно. Вернее, не только самовозбуждение, а вообще работа генератора без внешнего питания. У 402-го поэтому и нет лампочки контроля работы генератора.

Электромагнитом выступает катушка возбуждения. Но внешний провод возбуждения ей нужен ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЗАПУСКА ГЕНЕРАТОРА! Найди в интернете схему любого современного генератора и изучай.
Когда первый запуск генератора произошёл, внешний источник питания для обмотки возбуждения НЕ НУЖЕН! Генератор обеспечивает этим напряжением себя сам. Если ты внимательно изучишь схему, то увидишь, что от обмоток, кроме силовых диодов идут маленькие дополнительные диоды, которые выполняют две функции:
1. От них запитывается регулятор напряжения, а через него — обмотка возбуждения (без внешнего питания!)
2. С них снимается напряжение для контроля выходного напряжения генератора, так, чтобы оно не превышало 14 Вольт.
Таким образом однажды возбуждённый генератор можно заставить прекратить вырабатывать ток только ПОЛНОСТЬЮ ОСТАНОВИВ ЕГО (но если он потом опять возбудится, придётся опять его останавливать). А вот если вытащить регулятор напряжения, который совмещён со щётками обмотки возбуждения, тогда дополнительные диоды не смогут передать ток, даже если он на них появится через регулятор напряжения на обмотку возбуждения.
Повторяю — отключение внешнего питания обмотки возбуждения (розовый провод) не приводит к прекращению работы генератора. Потому что питанем этой обмотки генератор обеспечивает себя сам — через дополнительные диоды и регулятор напряжения. Для самовозбуждения генератора поэтому вполне достаточно небольших наводок в обмотке, которые, однажды появившись, нарастая (за счёт начавшей работать обмотки возбуждения) лавинообразно запускают генератор в рабочий режим.

Изображение
E≠mC²
Аватара пользователя
Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

Example626 » 09 окт 2012 19:21

Расшифровываю (вывод из вышесказанного).
1. Генератор изначально способен самовозбуждаться. Но только на высоких оборотах.
2. Чтобы возбуждение происходило с самых низких оборотов, введена подпитка обмотки через лампу контроля.
3. После возбуждения генератора эта подпитка больше не нужна.

Вышесказанное не относится к генератору двигателя ЗМЗ-402, имеющему более простое устройство.

зима , почему мне вечно приходится что-то тебе доказывать (уже не в первый раз)? Тратить своё время на тебя, тогда как тебе достаточно было просто мне поверить на слово. Я не глупее некоторых. И кое-в-чём разбираюсь получше тебя. Ты же почему-то пытаешься выставить меня дураком, тогда как сам зачастую, что называется, не в теме. Ты зачастую считаешь, что ты прав и умнее других. Но это только потому, что ты просто не всё знаешь. Многие вещи несколько сложнее, чем ты их себе представляешь.

Читайте также:  Нетбук от сети с аккумулятором или без

Изображение
E≠mC²
Аватара пользователя
Example626 Тот, кому на всё положить Сообщения: 2286 Зарегистрирован: 07 апр 2009 01:30 Откуда: Нижний Новгород Ф.И.О.: :.О.N.Ф Авто: ГАЗ-3102-106 1998 г.в.

Re: Помогите кто чем может,зарядка не идёт на аккумулятор

VOLGAS » 10 окт 2012 14:30

Источник



5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается

5.2.2 Аккумуляторная батарея не подзаряжается ГАЗ 3110

На автомобиле два источника тока – аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор — обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.

Если на приборной панели горит красная лампа зарядки аккумуляторной батареи, значит ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.

1. Проверьте, не оборван ли ремень привода генератора.

Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10–15 мм.

Нормальное натяжение ремня?

3. Проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в настоящем руководстве (см. подраздел “Неисправности электрооборудования”), в руководстве по ремонту автомобиля, отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.

4. Замените предохранитель.

Предупреждение

Не ставьте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток: это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару.

Пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа зарядки аккумулятора.

Лампа зарядки погасла?

6. Проверьте провод, идущий от генератора к “плюсовой” клемме аккумуляторной батареи. К ней подводятся два провода: более толстый соединяет аккумуляторную батарею со стартером, тонкий — с генератором. Провод может быть оборван, обломан внутри изоляции или иметь окисленные или ненадежные контакты. Устраните неисправность и пустите двигатель.

8. Если после принятых мер лампа зарядки продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы добраться до автосервиса.

Опытным автолюбителям можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0.

После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой “30” и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,6–14,6 В.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

a) схема проверки регулятора напряжения выпуска до 1996 г.
б) схема проверки регулятора напряжения выпуска после 1996 г.

Регулятор (поз. 3), снятый с генератора, проверяется по приведенной схеме. Регулятор, применявшийся до 1996 г., лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Источник

Нет зарядки газ 3110 402 двигатель

«дохлость АКБ» не объясняет почему при выключении фар – всё восстанавливается. ведь у него «мерцающий эффект», то «всё супер» (свыше 14 В) то «всё пропало» (меньше 11,5 В)

Я всё же ставлю «на массу» 🙂

угу. угу.. только если после обратного включения фар всё «опять работает». Типа одна и та же нагрузка «то малая», то снова «большая».

Не-е-е. подобные фичи могут быть только из-за «контактных явлений»

давай сначала разделим 2 события 1. на ХХ с включеными потребителями генератор не справляется с нагрузкой и естественно зарядки не будет, чтобы было надо обороты ХХ делать не меньше 700 rpm

2. если поднимать обороты а показания тахометра не меняются, то видать АКБ уже совсем того, в смысле разряжена и + нагрузка от фар и печки, вот генератор и не может возбудиться. Мораль: АКБ зарядить дома или в гараже. Кстати в зимнее время раз в 2 месяца положено заряжать АКБ стационарно, т.к. в городе генератор не может обеспечить полную зарядку.

2а. Если стрелка тахометра не поднимается вообще никогда больше 1000 то менять диодный мост.

Читайте также:  Как установить дату изготовления аккумулятора

Даже меня запутал 🙂 [strong]п.1[/strong] То ты говоришь что на ХХ зарядки и быть не может, то утверждаешь что на ХХ зарядка может, но обороты ХХ должны быть более 700 об/мин. дЫк ты уж определись. есть ли жизнь на Марсе .. ой.. тьфу. есть ли зарядка на ХХ 🙂

[strong][u]п. 2а [/strong]А какое отношение имеет стрелка [strong][em]тахометра[/em][/strong] [strong][em][/em][/strong][em][/em] к замене [strong][em]диодного моста[/em][/strong] [strong][em][/em][/strong][em][/em]. Совсем нИпонял 🙂[/u]

Тема «не возбуждается» – не раскрыта 🙂 Ну сам подумай. ну как он может «не возбуждаться» если гена на 402-м живёт на внешнем РР, который в свою очередь питается не самой геной, а АКБ

Совсем иной вопрос, что на 500 об/мин гена выдаёт на 100% номинальной мощИ, а примерно 60% и этой мощИ может не хватать на потребности бортовой сети и зарядку АКБ. Именно поэтому и повышают обороты двигателя.

Но тут описано другое. даже если подсосом обороты вроде бы поднимают – всё равно отдачи от гены нет. Поэтому я и грешу на гнилую массу

ЗЫ. кстати так и не просветил насчет взаимосвязи тахо и выпрямительного моста 🙂

Даже если сигнал для тахо идёт от гены, то этот сигнал идёт от обмотки (переменка) а не через диодный мост. Именно поэтому мне и не понятно – какая связь исправности или не исправности диодного моста и показаниями тахо. С учётом того, что возбуждение гены 402-го двигателя идёт от внешнего РР (который в свою очередь запитан от АКБ)

ЗЫ. а вот если «гнилая земля», то под нагрузкой безусловно у нас вполне возможно РР не способен возбуждать гену и опять же из-за большой нагрузки у нас может уже нехватать мощИ и для КЗ и как следствие движок не будет развивать обороты.

связь, наверное, есть. если пробит диод именно в той обмотке на которой тахометр, то на тахо будет попадать псевдо-постоянка с двух других обмоток.

а вообще раверное имеет смысл взять вольметр и посмотреть что на выходах РР когда 1500rpm реальных, включены фары, 11,2В в сети и тахометр показывает 500.

дЫк «псевдо-постоянка» пофик даже при такой гипотизе 🙂

Тахо же у нас показывает именно ЧАСТОТУ, а не амплитуду. Так что мы может тут сколь угодно добавлять «постоянки», но на ЧАСТОТУ переменки это никак не скажется

Здравствуйте! имеется волга 3110 с 402 движком и проблемой с зарядкой и показаниями тахометра. Зарядка фактически есть, на клемах на холостых оборотах 14,9 В. На панели приборов вольтметр показывает менее 12. Также не работает тахометр (штатный). НО! случается что стрелка вольтметра поднимается до 13 и тогда начинает работать тахометр. И теперь самое интересное: все начинает корректно показывать и работать, когда при заведенному двигателе снимаешь плюсовую клему!

Генератор, аккумулятор, реле зарядки-все новое. Вопрос- что делать? где копать?
считывание показаний тахометра производится с генератора.

  • ГлавнаяСписок форумовТехфорум
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Нет зарядки, помогите!

Нет зарядки, помогите!

РыжЫй » 14 мар 2009 20:56

Re: Нет зарядки, помогите!

Серый » 14 мар 2009 21:16

Re: Нет зарядки, помогите!

РыжЫй » 14 мар 2009 21:25

Re: Нет зарядки, помогите!

Серый » 14 мар 2009 21:46

Re: Нет зарядки, помогите!

serg6033 » 14 мар 2009 21:51

Re: Нет зарядки, помогите!

Серый » 14 мар 2009 22:05

Серег, в 3110 нет амперметра)) А что за реле разгрузки замка зажигания?

Серега навел на мысль, что где-то уже после аккума и генератора может быть плохой «плюс». Надо по проводочке внимательно с вольтметром пройтись – померить напругу на предохранителях под капотом, на генераторе, на общих проводах колодок предохранителей в салоне. Сопли блин где-то

Re: Нет зарядки, помогите!

Зампотех » 14 мар 2009 22:11

Re: Нет зарядки, помогите!

serg6033 » 14 мар 2009 22:12

Re: Нет зарядки, помогите!

serg6033 » 14 мар 2009 22:18

Re: Нет зарядки, помогите!

РыжЫй » 15 мар 2009 07:28

Re: Нет зарядки, помогите!

Artefact » 15 мар 2009 09:33

Re: Нет зарядки, помогите!

РыжЫй » 15 мар 2009 17:45

Re: Нет зарядки, помогите!

Slayer » 16 мар 2009 12:35

Re: Нет зарядки, помогите!

Artefact » 16 мар 2009 15:35

Re: Нет зарядки, помогите!

secret sunshine » 17 мар 2009 13:01

Re: Нет зарядки, помогите!

Anton Yellow » 17 мар 2009 13:45

Re: Нет зарядки, помогите!

РыжЫй » 17 мар 2009 15:52

Re: Нет зарядки, помогите!

Slayer » 17 мар 2009 23:33

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: ЧК не дремлет [Bot] и гости: 5

Источник

Пропала зарядка аккумулятора на Волга 3110

24 октября 2011, 15:37 #1

Пропала зарядка, показывает 8 вольт. Как думаете с генератором что то.

24 октября 2011, 16:24 #2

mkukatov, 24 октября 2011, 15:37

Пропала зарядка, показывает 8 вольт. Как думаете с генератором что то.

Искал подобную тему — не нашел. Так-то тем много, но волговской

С Волговским дела не имел, но не думаю, что он сильно отличается о жигулевского по принципу работы. Если ремень натянут, то мне кажется начинать надо с реле-регулятора напряжения.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

Читайте также:  Panasonic eneloop AA 1900mAh NiMH 2 шт

24 октября 2011, 16:39 #3

На жигулях 80% таких случаев — замена «таблетки» в генераторе, иными словами регулятор напряжения генератора, как уже написал Сергей, щетки-контакты которого имеют свойство неравномерно стираться.

24 октября 2011, 18:59 #4

щетки в поряде. Ое еще засвистел немного

24 октября 2011, 19:01 #5

mkukatov, 24 октября 2011, 18:59

щетки в поряде. Ое еще засвистел немного

Так ремень-то натянут?

24 октября 2011, 19:16 #6

он сильно натянут должен быть.

Hyundai Elantra gls 1,6
Nissan Bluebird 1.8 SLX-G

24 октября 2011, 22:54 #7

mkukatov, 24 октября 2011, 19:16

он сильно натянут должен быть.

Ну визуально чтобы не проскальзывал. Или вам проверочную нагрузку написать?

25 октября 2011, 11:46 #8

не, спасибо, не надо

25 октября 2011, 12:01 #9

Не знаю. У меня на Жигулях, показателем выхода из строя диодного моста служило постоянное (в половину накала) горение лампы генератора на приборке. На Волге не знаю, но если он еще и свистит, а ремень натянут, то необходимо вскрытие . Имхо

25 октября 2011, 12:55 #10

Первое — это реле зарядки. Раньше когда оно стояло не на генераторе. Можно было напрямую минуя его подать, 12 в с аккумулятора на щетки, если на выходе появлялась напруга появилась, значит реле сдохло. Только долго, этот эксперимент продолжать нельзя, так как в этом случае генератор шпарит на полную мощность. Померил и отключай. Сейчас все сложней все в одной коробке. Хрен подлезешь, его только менять и смотреть. Если не ожил, придется генератор снять и разобрать. Тут нужны некоторые знания в электричестве. Первое, необходимо проверить диоды на диодном мосту, через который соединенны обмотки статора, на обрыв и пробой, причем каждый диод отдельно. Если целые, проверять обмотки они соединены звездой, причем проверять и на обрыв и на замыкание витков обмотки, у всех обмоток сопротивление должно быть одинаковым. Если и они целые то проверять обмотку ротора, она тоже должна иметь определенное сопротивление. Вот собственно говоря и все.

25 октября 2011, 13:18 #11

Немаловероятно что дело в самой проводке, в волге может проседать напряжение из-за любой ерунды. У меня например не хило проседало от включателя фар. Мне почему-то кажется что всё дело в проводке, посмотри под панелью приборов, проверь мультиметром провод зажигания, также может проседать даже из-за магнитолы и печки(и не обязательно чтобы они были включены), там тоже посмотри. Проверь предохранители — бывают такие зловредные Китайские с которыми вечно какието проблемы, и такие тоже бывают.

25 октября 2011, 14:33 #12

73DVA73, 25 октября 2011, 13:18

Немаловероятно что дело в самой проводке, в волге может проседать напряжение из-за любой ерунды. У меня например не хило проседало от включателя фар. Мне почему-то кажется что всё дело в проводке, посмотри под панелью приборов, проверь мультиметром провод зажигания, также может проседать даже из-за магнитолы и печки (и не обязательно чтобы они были включены), там тоже посмотри. Проверь предохранители — бывают такие зловредные Китайские с которыми вечно какието проблемы, и такие тоже бывают.

Если у тебя проседает напряжение, это смотри аккумулятор, его состояние как такого и состояние клем, реле зарядки, но основная причина в таких случаях — натяжение ремня генератора и его износ.

25 октября 2011, 15:14 #13

все ребят, спасибо, сделал. Был светодиодный мост в самом генераторе

Источник

лампа зарядки на волга

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

maxail

пенсионер

Конечно, не силен в электрике, но мое мнение таково, что если взять и вывести провод с одного из 3х болтов(фаз), которыми прикручен диодный мост, и подсоединить к контрольной лампочке зарядке, на которой присутствует постоянный +12, то при включении зажигания контролька засветится, а после заводки погаснет.

ЗЫ. если моя мысль не верна, пусть меня поправят.

leshei

пенсионер

maxail

салгир

maxail

Конечно, не силен в электрике, но мое мнение таково, что если взять и вывести провод с одного из 3х болтов(фаз), которыми прикручен диодный мост, и подсоединить к контрольной лампочке зарядке, на которой присутствует постоянный +12, то при включении зажигания контролька засветится, а после заводки погаснет.

ЗЫ. если моя мысль не верна, пусть меня поправят.

S_V_S_V

салгир

maxail

Бред извините ,Смотрите схему классического генератора ..При включении там будет 0 , при работе порядка 9т-и вольт(можете завести авто и померить напругу в этой точке или тупо коротнуть на массу и увидеть искрение) ,чего вполне достаточно для срабатывания ,притягивания реле 702(ежели построить такую схему) и как следствие размыкания контактов с погашением лампы .Можно брать и не с начала обмоток а с любой из фаз ,все так же будет работать .

Еlectric

[quote=Еlectric;532008]Бред извините ,Смотрите схему классического генератора ..При включении там будет 0 , при работе порядка 9т-и вольт(можете завести авто и померить напругу в этой точке или тупо коротнуть на массу и увидеть искрение) ,чего вполне достаточно для срабатывания ,притягивания реле 702(ежели построить такую схему) и как следствие размыкания контактов с погашением лампы .Можно брать и не с начала обмоток а с любой из фаз ,все так же будет работать .
86 + при вкл зажигания
85 контакт реле-средняя точка обмоток-
-, и что при работающем гене там порядка 9 в.
интересно как сработает реле при двух плюсах??

Источник