Меню

Мощность инвертора для электроинструмента

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Розетка штатного инвертора в багажнике Toyota Land Cruiser

Розетка штатного инвертора в багажнике Volkswagen Tiguan

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Читайте также:  Авто зарядник выдает 10 В вместо обещаных 12 В Что делать

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Многим кажется, что исходное напряжение в 12 вольт априори предполагает безопасность. Помните бородатую шутку: «Может ли убить человека 12-вольтовый аккумулятор? Может, но только если упадет со шкафа на голову…».

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Источник



УШМ с питанием от аккумулятора: достоинства и недостатки, советы по выбору, лучшие модели

Угло-шлифовальная машина, в просторечии болгарка — это один из самых распространённых инструментов как среди любителей, так и среди профессионалов. В России сложилась определённая культура использования этого инструмента, так как он отличается умеренной стоимостью и высоким уровнем универсальности. Сетевые УШМ — привычные инструменты почти в каждой квартире или частном доме, но мало кто слышал об аккумуляторных версиях этих агрегатов.

Содержание

  1. Смысл болгарки на аккумуляторе
  2. Особенности автономной УШМ
  3. Достоинства и недостатки таких аппаратов
  4. На что обратить внимание при выборе
  5. Лучшие угло-шлифовальные машины с питанием от съёмных батарей
  6. Удачные бюджетные болгарки для бытового использования
  7. Лучшие ультракомпактные болгарки под диск малого диаметра
  8. Лучшие профессиональные устройства
  9. Вывод
  10. Видео-обзор и мини тест аккумуляторной болгарки Ryobi R18AG-0

Смысл болгарки на аккумуляторе

Несмотря на малую распространённость, аккумуляторный инструмент, снаряжённый отрезным или шлифовальным диском, очень удобен при определённых работах. К ним относится обработка и резка отдалённых участков, где очень неудобно орудовать прибором со шнуром. А если представить, что рядом нет розетки, то отрезать часть арматуры или металлический уголок, зачистить поверхность от ржавчины или снять слой старой краски можно только с помощью аккумуляторов. В тех случаях, когда не приходится иметь дело с мощными заготовками, болгарка на перезаряжаемых батареях становится отличным выходом из положения.

Особенности автономной УШМ

Та част аппарата, где крепится вращательный шпиндель и находится редуктор, у сетевого и аккумуляторного устройства одинаковый. А вот двигатель разный: Если болгарки, питающиеся от розетки, разгоняются от электромотора переменного тока, то в аккумуляторных двигатель работает на постоянном. Это вносит свои коррективы: можно получить высокие обороты, а вот мощность во втором варианте будет ниже.

В задней части болгарки находятся разъёмы для аккумулятора. Сама батарея довольно крупная, так как должна быть большой мощности. Но какова бы она ни была, догнать в производительности инструменты на 220 вольт аккумуляторные УШМ не в состоянии. У них другое предназначение: быстрый и точный рез умеренно прочных материалов и заготовок.

Мнение эксперта Торсунов Павел Максимович Все пользователи отмечают более низкий уровень шума при работе аккумуляторной болгаркой. Причина в конструкции двигателя постоянного тока, который и вправду при работе создаёт меньше шума. В некоторых ситуациях этот критерий может стать решающим.

Достоинства и недостатки таких аппаратов

Аккумуляторные болгарки в этом плане весьма неоднозначны: очевидные плюсы уравновешиваются весомыми минусами.

К преимуществам стоит отнести:

  • Мобильность. Теоретически сетевой болгаркой можно работать на расстоянии пары десятков метров от розетки, используя переноску. Однако удобство этого решения невелико. Ну а в случае отсутствия розеток в пределах прямой видимости пара полностью заряженных батарей только и могут решить вопрос.
  • Маленький вес. Конструкция двигателя постоянного тока облегчает агрегат. Вес сильно зависит от мощности устройства. Учитывая, что у аккумуляторных болгарок она небольшая или средняя, габариты и масса также будут меньше, чем у сетевых одноклассников.
  • Высокооборотистый мотор и точность реза. Производить тонкие работы с минимумом заусенцев и кроить заготовки по размерам до миллиметра — это как раз область применения УШМ на батареях.

Однако и недостатки нельзя списывать со счетов:

  • Недостаточная мощность для тяжёлых видов работ и прочных материалов.
  • Аккумуляторы разряжаются довольно быстро — нужно минимум два, если работа не закончена к моменту их полного разряда, инструмент становится бесполезным.
  • Высокая стоимость. Обусловлена именно батарейным блоком. Хороший перезаряжаемый элемент питания для мощного устройства влияет на цену не в лучшую сторону. Ну а если их два, то и подавно.
  • Сложность в ремонте и малая распространённость. В силу ограниченного ассортимента и нестандартных комплектующих запасные части к болгаркам на аккумуляторах довольно сложно найти, приходится иногда заказывать издалека.

На что обратить внимание при выборе

Какой аккумуляторной болгаркой пользуетесь Вы? УльтрокомпактнойСтандартной

При выборе аккумуляторной УШМ необходимо учесть несколько параметров — это позволит приобрести именно тот инструмент, который лучше всего подойдёт для конкретных условий работы.

Мощность. Если для сетевых моделей обычно указывается в Ваттах, то аккумуляторные в качестве определяющего параметра используют напряжение и ёмкость аккумулятора. Вопрос дискуссионный, так как на практике устройство с 18-вольтовой батареей может оказаться производительнее собрата , питающегося от 24 вольт. Однако чаще всего зависимость всё же линейная: больше ток — мощней прибор.

Количество оборотов. А этот параметр прямо указывает на, насколько быстро будет вращаться шпиндель и раскручивать диск. Обычно чем больше диаметр диска, тем ниже обороты, ведь при одном и том же значении точка на окружности большего диаметра будет перемещаться с более высокой скоростью. Другими словами, чем быстрее крутится диск, тем лучше идёт работа.

Крайне полезная вещь на болгарках — это регулятор оборотов. Ведь, например, для твёрдого стального листа чем быстрее, тем лучше, а вот диск по древесине лучше раскручивать умеренно, чтобы материал не дымился и не подгорал.

Читайте также:  Внешний аккумулятор для использования с планшетом

Вес. Тот случай, когда тяжелое — не значит хорошее. Ведущие производители стараются облегчить свои инструменты, так как аккумуляторная УШМ — сугубо переносной инструмент, а моделей на 230-й диск не так уж много и они весьма специфичны. Показатель в 2,5 кг является ориентиром — болгарки ощутимо тяжелее лучше не покупать.

Лучшие угло-шлифовальные машины с питанием от съёмных батарей

Понятие удачной модели весьма условно: хорошая бытовая болгарка не подойдёт профессионалу. Поэтому ценовой уровень хоть и условно, но определяет класс инструмента. Для удобства лучшие модели объединены в несколько рубрик.

Удачные бюджетные болгарки для бытового использования

Условия использования этого класса инструмента не тяжелые, а нагрузка ложится на него эпизодически. Зато критической для домашнего пользования является цена — не каждый захочет переплачивать за функции и прочность, которые не пригодятся.

Источник

Делаем аккумуляторную болгарку на 12В

Смысл болгарки на аккумуляторе

Несмотря на малую распространённость, аккумуляторный инструмент, снаряжённый отрезным или шлифовальным диском, очень удобен при определённых работах. К ним относится обработка и резка отдалённых участков, где очень неудобно орудовать прибором со шнуром. А если представить, что рядом нет розетки, то отрезать часть арматуры или металлический уголок, зачистить поверхность от ржавчины или снять слой старой краски можно только с помощью аккумуляторов. В тех случаях, когда не приходится иметь дело с мощными заготовками, болгарка на перезаряжаемых батареях становится отличным выходом из положения.

Плюсы и минусы аккумуляторной болгарки

Строение болгарок, которые функционируют от съемной аккумуляторной батареи очень похоже с конструкцией сетевых УШМ. Единственным отличием является наличие в их конструкции специального отсека для установки батареи. Как правило, батарея устанавливается в районе торцов рукояти.

Такие болгарки незаменимы во время проведения ремонтных либо строительных работ там, где полностью отсутствует возможность подключения к электросети.

Больше всего этот электроинструмент подходит для проведения разнообразных уличных работ. К его достоинствам следует отнести:

  1. Высокую мобильность. Электроинструмент такого типа не нуждается в подключении к электросети. Источником питания в данном случае выступает батарея. Поэтому его можно, активно применять в местах, где отсутствует возможность подключения к электросети.
  2. Компактность. Такой электроинструмент обладает небольшими габаритами. Благодаря этому его удобно хранить, а также транспортировать на большие расстояния.
  3. Во время эксплуатации не создает много шума. В таких моделях применяется так называемый бесщеточный привод. Благодаря этому во время функционирования этого электроинструмента, по сравнению с сетевыми аналогами, не создается больших вибраций и колебаний.
  4. Безопасность. Диск на аккумуляторных УШМ делает меньше оборотов, чем на обыкновенном электроинструменте. Благодаря этому во время резки металла болгарка не прыгает в руках, а риск поломки диска сводится к минимуму.

Несмотря на большое количество достоинств у инструмента, который работает от аккумуляторов, у него также присутствуют и некоторые недостатки. Например, из-за компактных размеров, такие модели угловых шлифовальных машин рассчитаны для работы с дисками небольшого диаметра (до 120 мм). Диска такого диаметра будет вполне достаточно для резки мелких металлических изделий. Однако разрезать таким диском крупные металлоконструкции будет проблематично.

Также аккумуляторные модели, из-за наличия батареи, обладают большим весом и ограниченным ресурсом. Такой электроинструмент может функционировать только до тех пор, пока не разрядится батарея. После этого, для продолжения резки либо шлифования, батарею нужно зарядить либо заменить.

Особенности автономной УШМ

Та част аппарата, где крепится вращательный шпиндель и находится редуктор, у сетевого и аккумуляторного устройства одинаковый. А вот двигатель разный: Если болгарки, питающиеся от розетки, разгоняются от электромотора переменного тока, то в аккумуляторных двигатель работает на постоянном. Это вносит свои коррективы: можно получить высокие обороты, а вот мощность во втором варианте будет ниже.

В задней части болгарки находятся разъёмы для аккумулятора. Сама батарея довольно крупная, так как должна быть большой мощности. Но какова бы она ни была, догнать в производительности инструменты на 220 вольт аккумуляторные УШМ не в состоянии. У них другое предназначение: быстрый и точный рез умеренно прочных материалов и заготовок.

Торсунов Павел Максимович

Все пользователи отмечают более низкий уровень шума при работе аккумуляторной болгаркой. Причина в конструкции двигателя постоянного тока, который и вправду при работе создаёт меньше шума. В некоторых ситуациях этот критерий может стать решающим.

Источник

Мощность инвертора для электроинструмента

#1 GStager

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    У кого есть практический опыт — от преобразователя -12V —

    220V с долговременной мощностью 700W — дрель максимальной мощностью 700W работать будет?

    Теоретически — должно, а практически — индукционная нагрузка и старый аккумулятор.

    #2 seligor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 130 сообщений
    • Из: Самара
    • Судно: MerryFisher 645+F150

    Учти КПД инвертора, стартовый ток дрели. Думаю, для надежной долговременной работы инвертора запас мощности должен быть процентов 30, хотя бы.

    #3 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    Кроме эксперимента точный ответ на вопрос скорее всего никто не даст.

    У меня есть проблемы с микроволновкой в 600 Вт и китайским инвертором 1000 хз каких ватт, магнетрон (индуктивная нагрузка) периодически затыкается. Дрель в пике минимум киловатт, полтора — но и инвертор пик должен отработать.

    Сообщение отредактировал filichev: 04 июня 2015 — 05:10

    #4 StrangerM

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    У кого есть практический опыт — от преобразователя -12V —

    220V с долговременной мощностью 700W — дрель максимальной мощностью 700W работать будет?

    Теоретически — должно, а практически — индукционная нагрузка и старый аккумулятор.

    Скорее всего при старте сработает защита по мин напряжению из-за св-в аккумулятора.

    #5 катерщик

  • Мастер
  • 20 564 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Сообщение отредактировал катерщик: 04 июня 2015 — 08:56

    #6 GStager

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Ok, считаем, что будет работать.

    Теоретически, согласно заявленным характеристикам, всё работать должно. Т.е., инвертор легко должен держать пусковой ток дрели, аккумулятор должен отдавать необходимый ток, и т.п. Но всё это — на верхнем пределе характеристик, так что можно ожидать чудес.

    И, да — насколько я понимаю автомобильные аккумуляторы (ну нет у меня автомобиля) — держать при одном аккумуляторе инвертор мощнее 700 — 800 ватт бессмысленно — аккумулятор не обеспечит тока для нужной мощности.

    А поскольку генератор обычно соответствует аккумулятору — и вообще бессмысленно.

    #7 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    Ну почему же, инвертор с запасом лучше, чем без. Ну сколько там ток получается — 1000/12=80А, ну пусть будет 100А с учетом КПД

    Автомобильный аккумулятор способен за раз выдать под тройку сотен ампер и не чихнуть, правда не долго. Работать на киловатте да, не получится, но пусковой точно проглотит.

    генератор тут вообще никаким боком — ему что один аккумулятор заряжать, что два.

    #8 Авача

  • Капитан
  • 6 726 сообщений
    • Из: Абхазия, Сочи

    Инвентор 1000, аккумулятор 90, снял с машины, заменив на новый. Крутил дрель 5 мин

    #9 IgorNV

    Рулевой 1-го класса

    Читайте также:  Аккумулятор для машины советы
  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
    • Из: Pacific
    • Судно: 🙁

    я завожу мотор когда нужно пользоваться инструментом

    #10 GStager

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    генератор тут вообще никаким боком — ему что один аккумулятор заряжать, что два.

    Заряжать — да, свинцовый аккумулятор можно заряжать любым током.

    Дрель крутить — нет, мощности может не хватить.

    Я исхожу из следующих посылок:

    В среднем автомобильный аккумулятор даёт долговременный ток 10A, кратковременный — 150A.

    Умножаем на 10V (2 вольта — на кпд инвертора и на всякий случай) — получаем 100W долговременно (столько часов, сколько указано ёмкости аккумулятора, где-то 50 часов), и 1500W кратковременно.

    Инвертор на 700W долговременной мощности может 1500W кратковременно (согласно спецификации). При этом 1500W он может не менее 10 минут (когда как кратковременный ток аккумулятора — это 1 минута).

    Т.е., инвертор мощностью 700W соответствует по параметрам среднему автомобильному аккумулятору.

    Средний ноутбук от такого инвертора будет работать двое суток, а вот работа 700-ваттной дрели соответствует номинальному режиму инвертора, и половине максимального тока аккумулятора. Сколько продержится аккумулятор в таком режиме — зависит от крутизны аккумулятора. Но, очевидно, не долго. Сообщение Авача — тому свидетельство. Надо думать, тяговый аккумулятор продержится дольше.

    Сообщение отредактировал GStager: 04 июня 2015 — 13:32

    #11 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    С этим согласен, но опять же — под задачу все. К примеру мне надо для микроволновки инвертер — это максимум 5 минут на полной мощности.

    Болгарка тоже минута другая, дрель — тоже. Но да, чисто временные работы — не пахать. (вообще теперь все на борту и дома аккумуляторное, в том числе болгарка, компрессор, газонокосилка-коса — в руки инструмент с проводом не возьму

    Что там на нем (инверторе) написано и каков номинал — даже китайцам неведомо, поэтому инвертор взял на 1 КВт с запасом под 600Вт потребления, но и это не тянет иногда. (в ошибку не уходит, просто не всегда запускается потребитель). Отмеченное падение напряжения (при работе на 600W) аккумулятора до 11.7 -12.2

    #12 kaa39518

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
    • Из: ______________
    • Судно: _____________

    вообще теперь все на борту и дома аккумуляторное, в том числе болгарка, компрессор, газонокосилка-коса — в руки инструмент с проводом не возьму

    Сообщение отредактировал kaa39518: 04 июня 2015 — 14:27

    #13 катерщик

  • Мастер
  • 20 564 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    #14 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    Моя практика показала, что как-раз дрель, для инвертора, ерунда. Вот СВЧ круче даже болгарки и пылесоса.

    Эту тянет. Самая маленькая микроволновка на рынке, умудрилась залезть у меня на полку в Баварии (где подстаканники) с высотой в 23 см, всего 600 Вт. Меньше даже дорогущей автомобильной, которую еще фиг найдешь

    #15 катерщик

  • Мастер
  • 20 564 сообщений
    • Из: Ростов на Дону
    • Судно: катер

    Ага, видел такую, но увели из под носа.

    #16 eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 608 сообщений
    • Из: Тверь
    • Судно: швербот 34ft
    • Название: INDIGO

    Эту тянет. Самая маленькая микроволновка на рынке, умудрилась залезть у меня на полку в Баварии (где подстаканники) с высотой в 23 см, всего 600 Вт. Меньше даже дорогущей автомобильной, которую еще фиг найдешь

    http://irecommend.ru. -kor-5a07w-foto

    Нифига не 600. 850-900. Я с этой печкой напроводился экспрементов. 600 у нее полезная мощность. И то при 220в, а при 205 уже 450вт. Почему такое падение не разбирался. Не понравилось то что 250-300 вт у нее в тепло на трансформаторе рассеивается, а не в излучение. И второе- регулировка мощности идет за счет включения\выключения магнетрона (причем похоже механически). Этакая пародия на ШИМ. В итоге имеем пульсации тока в сети 12в от 25 до 75 а. Ну и слышно как инвертор борется с этим чудом корейской техники.

    Сообщение отредактировал eliz: 05 июня 2015 — 07:57

    #17 filichev

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
    • Из: SPb
    • Судно: Bavaria 30

    Это я заметил. Магнетрон там действительно включается (а иногда и не включается) импульсами, но мне казалось это у всех дешевых микроволновок так. (и не дешевых тоже). Но работает, гамбургеры греет, в нишу влезла. Че еще надо на лодке

    #18 GStager

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 675 сообщений
    • Из: Москва

    Никто не заметил, что, указывая время работы в режиме долговременного тока, я ошибся в 10 раз.

    Так что — ноутбук проработает не двое суток, а только 5 часов.

    #19 В. Мельников

  • Капитан
  • 4 688 сообщений
    • Из: Toronto
    • Судно: Lagoon 380
    • Название: Ariadna

    Вот как я игрался с инвертером: как известно, в Америке и окрестностях напряжение в сети 110 вольт, да еще и герцы не те, что в России. Наш пароход работал на Карибах с заходом каждую неделю в ПортЭверглейдс, поэтому было заманчиво покупать бытовую технику в Штатах, да вот только чем ее питать, если на пароходе 220 вольт? И тут я увидел, что ЦПУ машинного отделения стоит холодильник штатовский и запитан через какой-то совсем несерьезного вида даже и не трансформатор, а как-бы сопротивление. Я посмотрел — холодильник компрессорный, номинальная мощность 70 ватт. Ага, так ведь продают инвертеры на такую мощеость и совсем недорого, может я для своей яхты холодильник организую? Сказано-сделано, и вот я уже приобрел компактный компрессорный холодильник и тоже 70 ватт мощности. От переходника судового ( или все-же трансформатора понижающего, хотя там и обмоток то не было? ) мой холодильник работал отлично, а вот от инвертера на 150 ватт почему-то не запускался. Ну, не беда, в Эверглейдсе есть знаменитый магазин-склад б/ушных яхтенных и не только вещей Sailorman, там я приобрел инвертер уже на 1000 ватт. И опять непруха — не стартует мой холодильник! На следующую неделю тащу инвертер обратно в Sailorman, прошу заменить на более мощный, благо, выбор есть. И вот другой инвертер мощностью 1100 ватт все прояснил. У него была индикация тока с батареи и там было видно, что для старта холодильника идет скачок тока, требующий такого многократного запаса мощности. Короче, все заработало. Привез я это счастье домой да и установил на Картере под столом, а запитал от аккумулятора всего 45 А/ч, маленького совсем, но нового и этот аккумулятор был достаточно мощным чтобы запускать 2-цилиндровый Янмар. Бывало, что я забывал отключить питание холодильника и тот высасывал аккумулятор до 10.5 вольт. Потом срабатывала защита на инвертере и он отключался. Этих 10.5 вольт было достаточно чтобы запустить дизель и набить аккумулятор.

    И вот опять повторение — мне достался в подарок подобный компактный холодильник, но вот я его не могу запустить от 1500 ваттного инвертера, даже и при 2 новых аккумуляторах и работающем двигателе. Видно, что-то в стартовом устройстве холодильника что-то не так, жрет много и защита выбивает инвертер. Этот инвертер я испытывал с дрелью и циркулярной пилой одновременно — все стартовало и крутило на максимальных оборотах, хотя аларм пищал.

    Источник