Меню

Металлические клеммы для аккумулятора

Клеммы аккумуляторные в Екатеринбурге

Разъем (мама) 3 мм.

Разъем (мама) 3 мм.

Разъем (мама) 6 мм.

Разъем (мама) 6 мм.

Клемма для стартера ТМЛ 10-6-5

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ТМЛ 10-6-5

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клемма ДEКА 00369 STOCK-ЦЕНА

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Тип : EURO Type 1

Клемма ДEКА 00369 STOCK-ЦЕНА

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Тип : EURO Type 1

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Производитель : EAST PENN Manufacturing Company

Клемма для стартера ПМ 25-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 25-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Комплект клемм АКБ Asia Type 3 цинк с медным покрытием, прижимная планка

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ Asia Type 3 цинк с медным покрытием, прижимная планка

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Клеммы Контакт (переходник с тонких на толстые) 25023

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3 → EURO Type 1

Клеммы Контакт (переходник с тонких на толстые) 25023

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3 → EURO Type 1

Щетка для зачистки клемм АКБ АвтоДело

Щетка для зачистки клемм АКБ АвтоДело

Клемма для стартера ПМ 50-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Клемма для стартера ПМ 50-8

Производитель : КВТ Электротехнический завод

Переходник (с толстых на тонкие)

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1= ASIA Type 3

Переходник (с толстых на тонкие)

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1= ASIA Type 3

Комплект переходников

Производитель : АО «Тюменский аккумуляторный завод»

Тип : EURO Type 1

Комплект переходников

Производитель : АО «Тюменский аккумуляторный завод»

Тип : EURO Type 1

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Зажим

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клеммы SKYWAY (медные, под болт) 2 шт S06701010

Тип : EURO Type 1

Клеммы SKYWAY (медные, под болт) 2 шт S06701010

Тип : EURO Type 1

Клемма с

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (европейская легкая антикризисная) 25002

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (европейская легкая антикризисная) 25002

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ AUTOVIRAZH латунь, прижимн.планка, смещ. крепл.

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ AUTOVIRAZH латунь, прижимн.планка, смещ. крепл.

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (усиленная европейская) 25001

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (усиленная европейская) 25001

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт (японская) 25003

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3

Клеммы Контакт (японская) 25003

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : ASIA Type 3

Комплект клемм АКБ медь с цинковым покрытием, обжим

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ медь с цинковым покрытием, обжим

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Комплект клемм АКБ СтартВОЛЬТ (красн.+черн.) прижимн. планка.

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Тип : EURO Type 1

Комплект клемм АКБ СтартВОЛЬТ (красн.+черн.) прижимн. планка.

Бренд : Старт ВОЛЬТ

Тип : EURO Type 1

Кожух клеммы АКБ Autoprofi защитный (красный+черный)

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Кожух клеммы АКБ Autoprofi защитный (красный+черный)

Производитель : ООО «ТД Автопрофи»

Клемма минус 25 см 25018

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма минус 25 см 25018

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с боковым креплением 25022

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клемма с боковым креплением 25022

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт малые грузовые 25007

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

Клеммы Контакт малые грузовые 25007

Производитель : ООО «ПК»Контакт»

Тип : EURO Type 1

  • 1
  • ← Предыдущая
  • 1
  • 2
  • 3
  • Следующая →
  • 3

Заявка на подбор товара специалистом

Доверьте подбор нам!

Специалисты «Аккумуляторного мира» осуществят его быстро и качественно!

Наш ассортимент насчитывает более 500 различных моделей аккумуляторов и широкий перечень сопутствующих товаров.

Оставьте, пожалуйста, свой номер телефона и Ваше имя.

Наш консультант свяжется с Вами для уточнения Ваших пожеланий.

Мы перезвоним Вам с 09.00 до 21.00.

Мы перезвоним Вам в будние дни с 09.00 до 21.00.

Извините, Что-то пошло не так.

Клеммы и провода для стабильного запуска аккумулятора

Благодаря клеммам и проводам электрооборудование подключается к автомобильному аккумулятору, поэтому необходимость их использования сомнений не вызывает. Применяются они как для подзарядки батареи от источника питания, так и для присоединения к ней разной техники, установленной в машине, например, звуковых систем и усилителей. Окисление или разрушение клеммы – наиболее часто встречаемая проблема при эксплуатации АКБ. Неисправные элементы подлежат замене, и тут начинается сложный процесс выбора.

Выбираем клеммы по материалу изготовления и другим параметрам

Подбирать их можно исходя из заложенного в основе металла. В данном случае используется свинец, медь и латунь. Первый вариант стоит дешевле остальных, хорошо пропускает ток, но обладает низкой температурой плавления – 300°С. Сам по себе металл мягкий, зажимать его удобно. Свинец устойчив к воздействию электролита и не генерирует с ним гальваническую пару, поэтому коррозии и окислению не подвержен.

Медь и латунь наоборот, стоят дороже и обладают высокой температурой расплавки – 1050 и 950°С соответственно. Они мягкие, легко обжимаются и превосходят свинцовые по электропроводимости. Медные клеммы рекомендуются любителям тюнинга, которые устанавливают в машину разную электронику и владельцам автомобилей из северных регионов, где наблюдаются сильные морозы.

Еще клеммы разделяются по типу крепления – под болт и зажимные, а также калибру подключаемых проводов. Для подключения аудиосистем предлагаются изделия с интегрированным вольтметром и предохранителем.

Провода и дополнительные аксессуары для АКБ

Взаимодействие аккумулятора с подключаемой аппаратурой обеспечивает не только клемма, но и провод. Используется для этого многожильный силовой кабель, чаще всего медный в диэлектрической ПВХ изоляции. Подбирается исходя из мощности аппаратуры, требуемой длины и дизайнерских свойств. Соединительные кабели и перемычки с концевыми клеммами удобно применять для быстрого крепления. Еще существуют провода к двигателю «на массу». Они различаются по сечению и выбираются с учетом мощности и емкости АКБ.

Клеммы и провода по выгодным ценам в «Аккумуляторном мире»

Мы реализуем продукцию таких брендов: Deka, Autoprofi, AVS, Контакт, DELUX, Транском-Авто, Сервис Ключ, Старт ВОЛЬТ и т.д. Ассортимент включает свыше 70 позиций, цена стартует от 5 рублей за единицу.

У нас вы подберете продукцию по току – от 200 до 600 ампер, по типу – AsiaType 3 и EuroType 1.

Спектр наших товаров включает разъемы папа-мама, зажимы «крокодил», стартовые провода, кабели массы, разнообразные клеммы, в том числе с вольтметром, кожухи для клемм, переходники и перемычки, болты и жгуты, а также инструмент для очистки полюсных выводов.

Источник



Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Читайте также:  Купить Аккумуляторная батарея LENTEL 6СТ 60L прямая Россия в Ленте

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Источник

Какие бывают клеммы на аккумуляторах: разбираем в чем разница

Пожалуй, каждый владелец автомобиля сталкивался с вопросом замены аккумуляторной батареи. Рынок автомобильных комплектующих предоставляет огромное множество АКБ. Определившись с выбором производителя, емкостью и другими параметрами аккумулятора, некоторые покупателю узнают, что на АКБ бывают и разные клеммы.

Естественно, можно заглянуть под крышку капота своего автомобиля и посмотреть, какой тип клемм АКБ использовался ранее. Но для самого себя будет полезно понять, какой тип клемм аккумулятора существует и какие отличительными особенностями он обладает.

Полярность аккумуляторной батареи

Исходя из школьной программы обучения, можно вспомнить, что под понятием полярности подразумевается порядок позиционирования электродов на АКБ. К примеру, наиболее популярным является европейский стандарт «А», где диаметр отрицательного токового вывода составляет 17,9 мм и положительного — 19,5 мм. Покупая АКБ с новым типом контактов, рекомендуется знать их преимущества и особенности, а также их главные параметры:

  • Длина соединительного кабеля;
  • Номинальная сила тока;
  • Диаметр разъема.

Допустив ошибку с месторасположением клемм на новом устройстве, могут возникнуть определённые проблемы. К примеру, неподходящий тип разъема или нехватка кабеля для подключения. В случае неправильного подключения существенно повышается вероятность короткого замыкания, в итоге можно полностью сжечь электропроводку в машине.

Все контакты условно можно разделить на две категории:

  • Обратной полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в правой части АКБ. Наиболее чаще встречается в автомобилях американского и азиатского производства;
  • Прямой полярности. Плюсовой электрод размещен на корпусе в левой части АКБ. Как правило, встречаются на автомобилях отечественного производства.

Размеры

Если клеммы и контакты не совпадают, то можно заменить контакты или же воспользоваться специальным переходником. Как правило, его можно купить в том же магазине, где и приобретался аккумулятор. Есть и такие «самоделкины», утверждающие, что в авто с типоразмером Т3 можно «вкинуть» АКБ с клеммами Т1. С их слов, достаточно будет всего лишь разжать клеммы, накинуть их на контакты и потуже затянуть болты. Слушать таких «горе-советчиков» настоятельно не рекомендуется.

Крепить контакты необходимо в соответствии с инструкцией, в противном случае ни о какой заводской гарантии не может быть и речи.

Клеммы АКБ отличаются как по форме, так и по размерам:

  • Коническое форменное исполнение для автомобилей европейского и отечественного производства. Типоразмер Т1, стандартный диаметр (плюсовая — 19,5 мм, минусовая — 17,8 мм). Для авто из Японии диаметр немного меньше: плюсовая — 12,7 мм, минусовая — 11,1 мм, типоразмер Т3;
  • АКБ отечественного производства на корпусе имеют клеммы конического форменного исполнения. При этом минусовая клемма по диаметру меньше, нежели плюсовая. Иногда встречаются аккумуляторы американского производства, винтовой выход для грузовиков.

В автомобилях азиатского производства часто можно столкнуться с проблемой излишне большого размера клемм, что может создать определенные трудности при подключении. Но разнообразие ассортимента рынка аккумуляторных батарей дает возможность подобрать именно такие виды клемм АКБ, которые будет полностью соответствовать всем критериям поиска.

Разновидности корпуса АКБ

При наличии несоответствия в конструкционной особенности АКБ в первую очередь страдает безопасность водителя на момент управления машиной. Если есть сомнения в правильности выбора аккумуляторной батареи, то всегда можно воспользоваться консультационной помощью квалифицированного специалиста.

В большинстве случае, люди, занимающиеся продажей аккумуляторных батарей на автомобили, знают все нюансы и тонкости в выборе данного устройства. Они всегда помогут подобрать тип крепления аккумулятора, клеммы и типоразмеры. А если таким специалистам предоставить и дополнительную информацию, к примеру, марку и модель автомобиля, а также год ее выпуска, то они помогут сделать и вовсе наиболее оптимальный вариант с учетом выделенного на покупку бюджета.

Тип корпуса аккумулятора в чем разница

Типы крепления аккумуляторов на автомобиле в европейских и азиатских изделиях отличаются:

  • Корпус аккумулятора «европейского» типа. В данной сборке клеммы немного утоплены в корпус устройства. Такую отличительную особенность конструкторы обуславливают улучшением безопасности, так как уменьшается вероятность короткого замыкания;
  • «Азиатский» тип корпуса аккумулятора. Здесь просматривается обратная ситуация, так как клеммы, наоборот, выступают над корпусом устройства. Если конструкционная особенность машины дает возможность установку «азиатского» аккумулятора, то все в порядке. Свободного пространства под крышкой капота будет предостаточно, все требования к безопасности будут соблюдены.

Если автомобиль разработан со строгим соблюдением «европейской» конструкции, то поставить АКБ «азиатского» производства не получится, так как крышка капота попросту не закроется, будут мешать клеммы аккумулятора. Но если же все-таки получилось поставить АКБ с другими типоразмером корпуса, то стоит убедиться в том, что между клеммами и крышкой капота достаточно свободного расстояния. В противном случае повышается риск сжечь всю проводку в автомобиле.

В любом случае лучше придерживать рекомендаций и советов от производителя по использованию аккумуляторной батареи. При таком подходе все энергопотребляющие системы будут работать стабильно и на протяжении длительного периода времени.

Что еще следует учесть

На клеммах между проушинами (где проходит болт), всегда должно оставаться небольшое расстояние, не более нескольких сантиметров. Не нужно излишне перетягивать болт с гайкой. Если же перетянуть, то при съеме клеммы, проушины так и останутся в согнутом положении и вернуть их обратно будет весьма проблематично. Накидывая клемму на контакт лучше немного подтянуть болт. Если же затяжка будет слишком слабой, то клемма может слететь с контакта, когда колесо попадет в яму. Если недотянуть болт на клемме, то будет плохой контакт, что пагубно скажется на длительности эксплуатационного периода самой аккумуляторной батареи. Теперь вы знаете, какие бывают клеммы на аккумуляторах и чем они отличаются.

Если все еще сомневаетесь на каком аккумуляторе остановиться, то заходите на сайт BlackTyres . Там недавно появился целый раздел с качественными и недорогими аккумуляторными батареями. Среди них можно легко выбрать тот, который будет служить вам долгие годы.

Ставь 👍 , если понравилась статья и подписывайсяна канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Аккумуляторные клеммы: разновидности и основные проблемы в обслуживании

Любая деталь автомобиля требует своевременного обслуживания и контроля. Роль АКБ в работе автомобиля является одной из самых важных – если он выходит из строя, пропадает не только вспомогательный источник электроэнергии, но и возможность завести двигатель. Автовладельцу необходимо регулярно следить за уровнем электролита, его плотностью, уровнем заряда, подзаряжать аккумулятор, когда появляется необходимость. Большую роль в работе батареи играют контактные клеммы – от них зависит электропроводность. Можно смело утверждать, что они подвергаются самому сильному губительному воздействию тока, а потому портятся чаще многих других деталей.

Читайте также:  Какие же параметры аккумулятора можно выделить для Тойоты Аурис

Выбор клемм для аккумулятора.

Что такое клемма АКБ?

Клемма АКБ (аккумуляторной батареи, стартерной батареи) — электротехническое изделие автотракторного назначения; клемма большого сечения для подключения бортовой сети транспортного средства (ТС) к клеммам аккумуляторной (стартерной) батареи.

Аккумуляторные клеммы выполняют несколько функций:

  • Электрическое соединение АКБ со стартером, генератором и иными потребителями тока, а также с «массой» транспортного средства;
  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа стандартных и подходящих для данного автомобиля аккумуляторных батарей;
  • Обеспечение надежного электрического контакта при активной эксплуатации ТС в различных условиях;
  • Защита от неправильного подключения АКБ и (иногда) от короткого замыкания.

Именно с клемм АКБ начинается бортовая электросистема автомобиля, трактора и прочей техники, поэтому важную роль играет их качество, надежность и электрические характеристики. При неисправности клеммы должны быть заменены, а, чтобы сделать верный выбор этих деталей, следует подробно разобраться в их видах, конструкции, особенностях и применяемости.

Типы и конструкция аккумуляторных клемм

Клеммы АКБ отличаются применяемостью, конструкцией, материалом изготовления и некоторыми особенностями.

В первую очередь, изделия можно разделить на четыре класса по способу монтажа и, соответственно, применяемости:

  • Ножевые типа «мама» — для соединения с АКБ, оснащенными ножевыми клеммами;
  • Винтовые — для соединения с АКБ, имеющими различные типы плоских клемм с отверстием под винт/болт;
  • Накидные — для соединения с аккумуляторами, имеющими цилиндрические или конические клеммы;
  • Универсальные винтовые и накидные — для соединения с батареями, оборудованными цилиндрическими или коническими клеммами с поперечным отверстием.

Наиболее широкое применение в автотракторной технике находят накидные клеммы — в дальнейшем речь пойдет именно о них. Хотя многое сказанное о накидных клеммах справедливо для винтовых и универсальных (это касается материала изготовления, способа соединения с проводом и т.д.). Здесь же укажем, что ножевые клеммы используются для подключения маломощных аккумуляторов (в том числе на мототехнике), а винтовые — на некоторых автомобилях зарубежного производства, маломерных судах и т.д.

Накидные клеммы, независимо от типа и применяемости, имеют принципиально одинаковое устройство. Это цельная или составная деталь, на одной стороне которой находится петля или зажим для монтажа на клемме, а на обратной стороне — наконечник для соединения с проводом.

Клеммы могут иметь накидную часть различных типов:

  • Ω-образная скоба — выполнена в виде хомута, на задней стороне которого предусмотрены отверстия под винт для фиксации клеммы и монтаж провода;
  • Скоба с поперечным винтовым зажимом — скоба с расположенным в передней части болтом/винтом с гайкой, которым осуществляется фиксация на аккумуляторной клемме;
  • Скоба с продольным винтовым зажимом — скоба с расположенным сбоку винтом.

По конструкции наконечника клеммы делятся на две группы:

  • С зажимным (винтовым) наконечником;
  • С компрессионным (обжимным) наконечником.

Наконечники первого типа представляют собой различные варианты винтов с гайками, винтов с прижимными планками и винтов, расположенных в каналах. Конец провода фиксируется в наконечнике прижимом одного или двух винтов/болтов — это наиболее простое по конструкции решение, которое позволяет снять и заменить провод без применения специального инструмента.

Наконечники второго типа выполнены в виде глухой короткой трубки, в которую вставляется конец провода и обжимается. Такой наконечник имеет свои сложности и особенности монтажа (довольно трудно равномерно и качественно обжать провод, не имея навыка), однако он обеспечивает наиболее полный контакт с проводом.

При этом наконечники бывают двух типов по количеству подключаемых проводов:

  • Один или два провода — один стартерный и один генераторный, один на «массу»;
  • Три и более проводов — дополнительные провода для подключения отдельных потребителей тока.

Обычно дополнительные провода имеют малое сечение, поэтому они подключаются к наконечникам уменьшенного размера.

Клеммы АКБ изготавливаются из различных материалов: свинца, латуни и бронзы, латуни с оловянно-висмутовым покрытием, меди, алюминия, цинка с омеднением и других.

Свинцовые клеммы. Изготавливаются из свинца, имеют стальные зажимные винты/болты и другие детали. Наиболее совместимы со свинцовыми клеммами на аккумуляторной батарее, но обладают повышенным электрическим сопротивлением и при разряде АКБ могут ухудшать работу электросистемы. Кроме того, свинцовые клеммы обладают низкой механической прочностью и интенсивно разрушаются под воздействием негативных факторов окружающей среды.

Как правильно выбрать и заменить клемму АКБ

Выбор клемм следует делать, исходя из типа установленного аккумулятора, условий эксплуатации автомобиля и особенностей его электросистемы.

Сначала нужно определить тип АКБ — «Евро» или «Азия», и выбрать клеммы соответствующего размера. Затем можно выбрать клемму по количеству подсоединяемых к наконечнику проводов — в большинстве случаев достаточно стандартных клемм с одним и двумя проводами. Если же на машине есть дополнительное оборудование, то могут потребоваться детали с возможностью подключения трех проводов и более.

Что касается металла изготовления клемм, то вариантов здесь масса. Стандартное решение — недорогие свинцовые детали. Однако для продления их срока службы рекомендуется периодически контролировать прочность монтажа и очищать от загрязнений. При несколько большем бюджете можно выбрать латунные или бронзовые клеммы простые или с оловянно-висмутовой полудой. А когда важно обеспечить высококачественное подключение, имеет смысл покупать медные клеммы, в том числе и с защитным покрытием. Изделия этой группы имеют высокую стоимость, однако их покупка будет оправдана.

Монтаж клемм следует выполнять в соответствии с рекомендациями производителя. Прежде всего нужно зачистить контактные клеммы на аккумуляторе и зашкурить внутренние поверхности клемм (особенно, если они окрашены), при монтаже необходимо прочно затягивать винты и обеспечивать надежное крепление проводов. Выполнив все условия, вы получите надежный электрический контакт и нормальную работу электросистемы автомобиля.

Полярность

Здесь также есть лишь два варианта: аккумуляторы выполняются либо с прямой

(плюс — слева, минус — справа), либо
с обратной полярностью
(минус — слева, плюс — справа).

Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если штатно устанавливается аккумулятор с прямой полярностью — выбирайте устройство с прямой полярностью. Если с обратной — покупайте аккумулятор с обратной. Ни одна батарея не стоит того, чтобы ради неё перетягивать заново или удлинять силовые провода — если, конечно, необходимость этого не вызвана глубоким тюнингом подкапотного пространства и переносом аккумулятора со штатного места.

Свинцовые клеммы

Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.

Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.

В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.

В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.

Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.
Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Читайте также:  Связать устройство с аккумулятором

Медные клеммы

Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.

По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.

В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.

Автомобильная клемма с выключателем массы

Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.

Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).

Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.

Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.

Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.

Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.

Наличие буртика

Этот параметр важен в том случае, если в вашем автомобиле аккумулятор крепится при помощи пластины, цепляющейся. собственно, за буртик

на нижней кромке корпуса батареи. Если же аккумулятор крепится за счёт прижимной скобы, крепящейся сверху — буртик вам
не нужен
.

Перед походом в магазин откройте капот и посмотрите, каким способом у вас крепится аккумулятор. Дело одной минуты, зато потом и выбирать проще, и проблем меньше.

Собственно, параметр, не нуждающийся ни в каких дополнительных комментариях. Вес — он вес и есть. Может варьироваться в зависимости от ёмкости батареи, размеров корпуса и прочих параметров.

Совершенно не лишним будет заранее, перед покупкой сопоставить свои физические возможности и вес аккумулятора, который вы планируете купить. Геройствовать здесь ни к чему — сорванная спина вам никак не поможет при замене аккумулятора, особенно на морозе. Так что в отдельных случаях лучше доплатить за доставку. Хотя с другой стороны, дотащить 8-12 кг от магазина до автобусной остановки сможет любой физически здоровый человек, да и сумки-тележки ещё никто не отменял.

Окисление автомобильных клемм

Некоторые водители, открыв капот автомобиля, с удивлением обнаруживают шапку окислов на выводном штыре стартерной батареи.

Именно здесь чаще всего нарушается контакт. Именно по этой причине чаще всего случаются отказы при пуске двигателя.

Почему у кого-то такая неисправность проявляется, а у кого-то – нет?

Можно ли избавиться от подобной мелкой, но коварной неприятности?

Лечить последствия можно бесконечно, каждую неделю очищать и драить клеммы. Лучше выявить причину окисления.

Причиной появления окислов на клеммах аккумуляторов является просачивание электролита через неплотность между выводным токоотводом и корпусом стартерной батареи.

Нарушение герметичности в этом месте обычно происходит по двум причинам:

  • — при производстве аккумуляторной батареи допущен заводской брак;
  • — водитель допустил небрежность при обращении с аккумулятором.

Многие автовладельцы, закручивая на клемме крепёж, ленятся взять в руки второй гаечный ключ. Казалось бы – чего проще. Головку болта удерживайте одним ключом, а вторым затягивайте гайку. Так нет же – крутят только гайку и тем самым изгибают, выламывают токоотвод.

Пластиковая крышка у основания токоотвода при таком варварстве, естественно, будет деформироваться. Появление микротрещин вокруг токоотводов происходит из-за небрежного снятия и установки клемм.

Будьте аккуратней, не прилагайте слишком большое усилие!

Появление микротрещин в районе токоотводов замечено, в основном, у аккумуляторов нижней ценовой категории.

При появлении первых признаков окисления можно использовать подручные материалы, для чего необходимо снять окислившуюся клемму и очистить ее и токоотвод наждачной шкуркой или металлическим ёршиком.

Из нетолстого войлока (подойдет армейское шинельное сукно) необходимо вырезать кольцо диаметром 4-5 мм. Посредине сделать отверстие такого диаметра, чтобы кольцо оделось на токоотвод.

Кольцо с обеих сторон необходимо смазать любой густой смазкой.

Проверено – такой способ гарантированно защищает место утечки электролита. Теперь кислота не будет разъедать клеммы.

Независимо от автомобиля и аккумулятора – аккумуляторные клеммы через время окисляются. Бывает активное окисление (наросты белого порошка), а иногда не заметное, но все равно нужно будет снимать клеммы и всё очищать.

Окисление любой интенсивности вызывает ухудшение контакта между токоотводами и клеммами со всеми вытекающими последствиями.

Если с автомобилем начинают возникать какие-либо проблемы – первым делом необходимо проверить состояние аккумулятора.

Плохой контакт на аккумуляторных клеммах – основная причина неисправностей и отказов.

Слабая затяжка и как следствие, неплотное прилегание клеммы к токоотводу аккумулятора, дает плохой контакт, вызывая реакцию окисления. Данная ситуация устраняется чисткой токоотвода и клеммы.

Как избавиться от окисления клемм?

На некоторых аккумуляторах предусмотрены специальные кольца. Они, конечно, не спасают на 100% от окисления, но, тем не менее, какую-то защиту они приносят.

Источник

Клеммы аккумуляторов в Екатеринбурге

Щетка для чистки клемм аккумулятора Jonnesway AR040018

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная клемма Урал BT-DB01+

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные

В наличии. Доставка из Тверь

Клеммы аккумуляторные AES161602

В наличии. Доставка из Москва

Клемма АКБ с выключателем массы (минусовая) StartVolt

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

Клеммы медные SKYWAY японские Т2/европейские 015

В наличии. Доставка из Новосибирск

Клеммы IEK СМК 773-302 Клемма с пастой, 2 контакта, 0.08-4мм2 серый (UKZ-001-302)

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные AES161602

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 012

В наличии. Доставка из Москва

Клемма АКБ с выключателем массы (минусовая) StartVolt

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

Клемма аккумуляторной батареи автомобиля (АКБ) универсальная REXANT, 1 упак в упаковке, арт. 16-0441 Промснаб Клемма аккумуляторной батареи автомобиля (АКБ) универсальная REXANT, 1 упак в упаковке, арт. 16-0441

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 013

В наличии. Доставка из Москва

Клемма аккумуляторная плюсовая (INCAR AKL-P03)

В наличии. Доставка из Москва

Кожух клеммы аккумулятора (2 шт.) BAT/CAP-112

В наличии. Доставка из Москва

Аккумулятор автомобильный Super President 75-650 6СТ-70 боковые клеммы 70Ач обр.

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные AES161606

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные

В наличии. Доставка из Тверь

Клемма АКБ с винтовым зажимом

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы медные SKYWAY европейские быстросъёмные 013

В наличии. Доставка из Новосибирск

Клемма аккумуляторной батареи автомобиля (АКБ) универсальная Rexant (16-0441)

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторные клеммы Heyner 925210

В наличии. Доставка из Москва

АКБ-7 HR 12-28 W Delta Свинцово-кислотный аккумулятор

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные

В наличии. Доставка из Тверь

Клеммы АКБ в комплекте (2шт.) цинк, болт и гайка M10 старт вольт SBT 009

В наличии. Доставка из Москва

Адаптер 2 контакт для клемм Япония/Европа

В наличии. Доставка из Новосибирск

MTA клемма АКБ CuZn-Sn

В наличии. Доставка из Красноярск

Клемма аккумулятора SWAT

В наличии. Доставка из Тверь

Ящик для АКБ 335х185х225 мм, с клеммами и прикуривателем

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

Клемма аккумуляторная

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 014

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 010

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные AES161606

В наличии. Доставка из Москва

Зажимы клемм АКБ (2 шт.) BAT/CLM-004

В наличии. Доставка из Москва

АКБ-15 DTM 1215 Delta Свинцово-кислотный аккумулятор 12В/15Ач

В наличии. Доставка из Москва

Гарант Клемма АКБ Грузовая

В наличии. Доставка из Москва

Ручная щетка для очистки клемм АКБ и ответных зажимов проводов BTC3A

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 004

В наличии. Доставка из Москва

Универсал Клемма аккумуляторной батареи автомобиля 16-0441

В наличии. Доставка из Челябинск

Клеммы аккумуляторные

В наличии. Доставка из Тверь

Гарант Клемма АКБ узкополюсная Япония

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумуляторные AES161602

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумулятора Hella Клемма АКБ диаметр 17,5мм,

В наличии. Доставка из Москва

Клемма АКБ M666SX (МТА) с зажимом, «плюс»

В наличии. Доставка из Новосибирск

Ящик для АКБ 335х185х225 мм, с клеммами и прикуривателем C11537

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Autoprofi Bat/ter-103

В наличии. Доставка из Москва

В наличии. Доставка из Москва

Зажимы клемм АКБ (2 шт.) BAT/CLM-001

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 008

В наличии. Доставка из

В наличии. Доставка из Санкт-Петербург

Клеммы АКБ Стартвольт Sbt 015

В наличии. Доставка из Москва

Клемма

В наличии. Доставка из Москва

Полюсные зажимы для аккумулятора Heyner, 925200, 6-70 мм2, черный, 2 шт

В наличии. Доставка из Тверь

Клеммы тип WAGO и клеммные колодки (индивидуальный пакет) Колодка клеммная КВ-6 6А 6мм PROCONNECT Индивидуальная упаковка 1 шт, 1шт. в упаковке, арт. 07-5006-9

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы аккумулятора ORL Клемма АКБ SX CuZn-Sn

В наличии. Доставка из Москва

Щетка для очистки клемм АКБ

В наличии. Доставка из Тверь

Клеммы аккумуляторные AES161606

В наличии. Доставка из Москва

Клеммы АКБ Autoprofi Bat/ter-107

В наличии. Доставка из Москва

Гарант Клемма АКБ Адаптер М

В наличии. Доставка из Москва

Аккумуляторная клемма Furutech F-12 Battery Elixir (12V)

В наличии. Доставка из Москва

Клемма АКБ M666SX (МТА) с зажимом, «минус»

В наличии. Доставка из Новосибирск

Цена на клеммы аккумуляторов в магазинах Екатеринбурге

На сайте можно выбрать и приобрести клеммы аккумуляторов по доступной цене. Ознакомится с техническими характеристиками, посмотреть детальные фотографии, почитать отзывы и сравнить цены в Екатеринбурге. Купить клеммы аккумуляторов недорого (в том числе в кредит) просто! Вам достаточно перейти на понравившееся предложение от интернет-магазина, ознакомиться с условиями оплаты и оставить заявку на доставку в Екатеринбурге.

Источник