Меню

Какое зарядное устройство лучше орион или вымпел

Обзор зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов Вымпел 55

ЗУ

Автомобильные аккумуляторные батареи — АКБ (впрочем, как и все остальные) требуют, чтобы их заряжали вовремя. Это не исключает выполнения других требований — к хранению и эксплуатации.

Режим работы автомобиля и климатические условия оказывают большое влияние на «жизнедеятельность» аккумулятора, а именно: на степень его заряда.

Если для него не полностью заряженное состояние становится частым явлением, это вызывает глубокий разряд и приводит к быстрому выходу из строя.

Вот почему очень важно позаботиться о том, чтобы вовремя зарядить АКБ. А для этого необходимо, чтобы под рукой всегда было подходящий источник питания.

Разновидности зарядных устройств (ЗУ)

Разновидности зарядных устройств

Можно «заблудиться» в огромном разнообразии ЗУ. Они отличаются друг от друга мощностью, размерами, дизайном, скоростью процесса зарядки, наличием или отсутствием провода (беспроводные ЗУ), технологией изготовления, областью применения, стоимостью.

Одной из важных характеристик является универсальность, то есть возможность использовать одно и то же ЗУ для разных типов батарей, независимо от компании-изготовителя и назначения.

Такой универсальностью обладает зарядное устройство Вымпел 55.

Чем отличается зарядное устройство Вымпел 55

Отличие ЗУ

Зарядное устройство Вымпел 55 известно как удачная продукция НПП «Орион». Оно применимо, в основном, для кальциевых необслуживаемых аккумуляторов, но равным образом подходит и для соляных, щелочных, литиевых и других батарей.

Орион Вымпел 55 автоматически защищает их от перезагрузки и от недостаточной степени заряженности, обеспечивает 100% пополнение электроемкости.

Универсальность зарядного устройства Вымпел 55 обеспечивается тем, что технологически заложена возможность выбора одного из 5 режимов работы, каждый из которых позволяет заряжать определенный тип аккумуляторов.

Для этого нужно только перейти на нужный, предусмотренный в микросхеме профиль.

Для исключения перегрева электронной схемы зарядного Вымпел 55 оснащен встроенным вентилятором для охлаждения.

Вымпел

Его особенностью также является светодиодный жидкокристаллический дисплей с крупными символами и яркой подсветкой.

Он выгодно отличается способностью заряжать на 100% полностью разряженный аккумулятор.

Зарядное устройство Вымпел 55 может служить источником питания, а также в качестве стартера при запуске двигателя.

Циклический тип работы, заложенный в профилях, необходим для восстановления емкости батареи.

Внешний вид

Внешний вид

Внешне зарядное устройство Вымпел 55 представляет собой компактную прямоугольную коробку с пластмассовым корпусом небольших размеров: длина — 20,0 см, ширина — 15,5 см, высота — 8,5 см. Вес – не более 1 кг (за счет электроники).

В задней стенке предусмотрено углубление для хранения подключающих проводов с вилкой и штекерами-«крокодилами». Там же находится встроенный вентилятор для охлаждения.

На передней панели размещена информация о приборе: название — «Вымпел 55», производитель — НПП «Орион».

Для управления зарядным устройством Вымпел 55 здесь же расположено несколько кнопок. Одна из них – для сетевого включения / выключения ЗУ. При включении ЗУ загорается индикатор.

На жидкокристаллическом дисплее отображается информация о режиме работы: начально выбранный режим и стадии процесса с выводом на экран текущих параметров.

Для установки нужного режима и выбора подходящего профиля справа и снизу от дисплея находятся 4 кнопки управления. В зависимости от типа аккумулятора, для которого предполагается использовать Вымпел 55, производится настройка нужных параметров.

Горизонтальные стрелки рядом с кнопками указывают, что с их помощью можно выбирать меню. Вертикальные стрелки являются подсказкой, какими кнопками устанавливаются нужные значения параметров.

Технические характеристики

Технические характеристики
Профили зарядного устройства Вымпел 55

Профили

Данное ЗУ заряжает батарею в автоматическом режиме по заранее заданному алгоритму. В данном блоке питания схемой предусмотрено 5 алгоритмов, которые выбираются из меню.

Алгоритм 1

Это классический тип процесса. Используется для пополнения АКБ, находящихся до этого в среднем состоянии разреженности и с достаточным количеством электролита и плотности. На этот профиль по умолчанию сразу же настроено купленное ЗУ.

Если этот профиль подходит в конкретном случае, то ничего менять не нужно. Иначе выбирается Алгоритма 1: с помощью кнопок выставляются рабочие значения тока (обычно это 10% от емкости аккумулятора) и напряжения (примерно от 14,8 до 15,0 В).

При подаче тока заданной величины начинает расти напряжение.

Когда оно достигает установленного значения, уменьшается величина тока. Когда его значение упадет до 0,5 А, ЗУ автоматически отключается, так как процесс зарядки завершен. В среднем, заряжается на 80 – 90 % за сравнительно недолгий срок (не более суток, но и не менее 10 часов).

В таком режиме Вымпел 55 может использоваться как обычный источник питания или как предпусковое устройство.

Алгоритм 2

Относится к классическому типу зарядки батарей. Используется для стабилизации напряжения. Устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.

Степень зарядки — до 90%. Заряженный по алгоритму 2 источник питания обычно отправляется на хранение или долгий «отдых».

Вымпел 55

Алгоритм 3

Как правило, применяется после алгоритма 1 для пополнения емкости батарей. Как и в предыдущем случае, устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.

Возникает циклический режим, действует как «жесткие качели», способствует растворению солей свинца.

К концу процесса промежуток между зарядками увеличивается, а «всплески» (собственно, сам цикл зарядки становятся короче). Появление таких данных на дисплее говорит о том, что процесс зарядки подходит к концу.

При пятиминутном интервале он заканчивается.

Алгоритм 4

Используется для зарядки «полуживых» аккумуляторов, сильно разряженных. Они требуют срочной и серьезной помощи. В процессе участвуют уже 2 значения тока и 3 значения напряжения.

Алгоритм сложнее, процесс длится дольше. Этот режим можно рассматривать как расширенную версию алгоритма 2. Он может выполняться в двух вариантах: со снижением или повышением тока.

Алгоритм 5

Самый сложный режим. Рассчитан на оживление «мертвых», полностью разряженных аккумуляторов. По-прежнему нужно задать 2 значения тока и 3 напряжения.

Считается расширенной версией алгоритма 3. В этом режиме удается достичь 100% зарядки. С этим справляется только Вымпел 55.

Зарядное

Но этот вид работы небезопасен, возможно закипание электролита. Нужно быть очень осторожным, соблюдать все правила и последовательность действий, предусмотренные инструкцией, не ошибиться в полярности при подключении: «крокодил» с красным проводом подключается к положительному электроду, с черным – к отрицательному.

Эту работу может выполнять только специалист или очень опытный водитель, хорошо знакомый с работой аккумуляторов.

Подробную информацию об алгоритмах можно получить из инструкции, которая входит в комплект документации к зарядному устройству Орион Вымпел 55. Предусмотрена возможность вносить изменения в алгоритмы работы.

Какие типы аккумуляторов можно заряжать зарядным устройством Вымпел 55

Что заряжать

Наличие нескольких алгоритмов используются в автоматическом режиме, а также есть возможность вручную вносить нужные параметры.

Это значительно расширяет область применения ЗУ Орион Вымпел 55. Им можно заряжать практически все АКБ, применяемые не только в легковых, но и в мощных транспортных средствах.

«Клиентами» зарядного устройства Орион Вымпел 55 могут быть щелочные, соляные, кислотно-кальциевые и другие батареи, технологически отличающиеся друг от друга. Это лишний раз говорит об универсальности данного ЗУ.

Дополнительные функции зарядного устройства Вымпел 55

Кроме основного своего назначения – заряжать батареи, это ЗУ выполняет по ходу много дополнительных функций. На дисплее этого устройства можно увидеть всю динамику процесса, значение изменяющихся параметров, временные интервалы, другую статистику.

При помощи встроенного таймера можно отложить начало процесса.

Технологические особенности позволяют сохранять выбранные профили (что обеспечивает надежность функционирования в автоматическом режиме).

Требования к эксплуатации зарядного

Требования к эксплуатации

Следует придерживаться требуемых условий эксплуатации. При вынужденном нахождении в пыльных помещениях нужно как можно чаще очищать вентилятор от пыли.

Но в течение гарантийного срока производитель запрещает вскрывать пластмассовый корпус. Очистка может быть произведена только методом продувки.

Другим важным требованием является уровень влажности в рабочих помещениях, который не должен превышать предельного значения.

Нужно следить за тем, чтобы ничто не мешало работе вентилятора, тогда процесс охлаждения происходит нормально. Иначе температура работающего Вымпела 55 может стать выше допустимой. Это приводит к перегреву схемы, несвоевременному аварийному отключению и прерыванию процесса.

Можно смело сказать, что Вымпел 55 заслуженно занимает ведущие позиции в своей области применения.

Отзывы

Олег, 44 года. Я водитель со стажем. Чего только не перепробовал на своем веку. Но последнее время работаю только с Вымпелом 55. И очень доволен. Какие только аккумуляторы я им не заряжаю. Везде таскаю его за собой. Использую и на работе, и дома. Рекомендую.

Владимир, 38 лет. В целом, хорошая вещь. Но хочу указать на 2 недостатка, которые мне доставляют неудобства. Как по мне, так коротковатый провод, и сложно разобраться в алгоритмах. Работаю на стандартах, ничего не меняю. Меня это устраивает.

Константин, 25 лет. Стоящее устройство. Устраивают и габариты и вес. Сначала очень сомневался: покупать — не покупать. Смущали чьи то отрицательные отзывы. Но потом, вроде, учли замечания, устранили, Я рискнул. И ни разу не пожалел об этом. Очень нравится.

Источник



Обзор зарядных устройств линейки ВЫМПЕЛ

Практически каждый автовладелец в своей жизни решает дилемму – каким зарядным устройством ему пользоваться для зарядки своего аккумулятора. Прогресс не стоит на месте, особенно в мире авто.Вслед за изобретением новых типов автомобилей и аккумуляторов следуют и производители зарядных устройств.

Читайте также:  Зарядное устройство 1001а отзывы

Чтобы облегчить жизнь владельцев мото- и автотранспорта, проведем небольшой обзор продукции известного отечественного производителя – ООО «НПП Орион СпБ», а именно зарядные устройства Орион Вымпел. Из широкой ассортиментной линейки для оценки выберем наиболее популярные как по цене, так и по функциональным возможностям. Итак:

Зарядное устройство Вымпел 03

Зарядное устройство Орион Вымпел 03

Первенец в линейке зарядных устройств.

Зарядное устройство Орион Вымпел 03 используется для заряда гелевых, свинцово-кислотных 6-ти вольтовых АКБ: VRLA, AGM, GEL, WET с любой степенью разрядки.

Максимальный ток заряда – 1,2 А, ёмкость аккумулятора – в диапазоне от 4,5 А до 20 А/ч.

Кроме индикатора сети никаких органов управления нет.

Работает в автоматическом режиме. Можно использовать для компенсации саморазряда аккумуляторов большой ёмкости.

Устройство имеет защиту от короткого замыкания, перегрева.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 03 размещена здесь.

Средняя стоимость ЗУ – 900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 05

Зарядное устройство Орион Вымпел 05

Устройство под конкретного потребителя.

В отличие от Вымпел 03, зарядное устройство Орион Вымпел 05 может заряжать аккумуляторные 12-ти вольтовые батареи в полностью автоматическом режиме, а также для компенсации саморазряда автомобильных и лодочных батарей большой мощности.

Реализована защита от коротких замыканий и перегрева.

Основные характеристики как у Вымпел 03.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 05 размещена здесь.

Средняя цена 800-900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 20

Зарядное устройство Орион Вымпел 20

Если начинать с внешнего вида, то практически все представители семейства «Вымпел», которые мы будем описывать далее, похожи друг на друга как близнецы-братья, за исключением некоторых моделей.

У зарядного устройства Орион Вымпел 20 на фронтальной стороне расположен амперметр с диапазоном измерений от 0 до 7 А. Уже это говорит о том, что для заряда аккумуляторов с ёмкостью более 70 А/ч лучше выбрать другую, более мощную модель.

Переключатель режимов напряжения имеет три фиксированные положения – 7,5 В., 15 В, 19 В.

В положении переключателя «7,5 В» можно заряжать 6-ти вольтовые аккумуляторы, в остальных положениях – автомобильные 12-ти вольтовые.

Имеется защита от перегрева.

Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Зарядное устройство без изысков, просто и дёшево – всего 1400 руб.

Зарядное устройство Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.

Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.

Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.

Как проверить ЗУ, если у вас под рукой нет аккумулятора?

Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение, замыкаем между собой выходные клеммы, подключаем вилку в сеть 220В. Сразу загорается индикатор «Сеть».

Регулятором тока увеличиваем постепенно значения тока. На показаниях амперметра 8 А включается вентилятор охлаждения, который размещен внутри корпуса ЗУ. Отключаем устройство от сети.

Прибор работает в трех режимах.

1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.

Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.

Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.

Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.

При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.

2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.

3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37

Зарядное устройство Орион Вымпел 37

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.

Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.

У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.

В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».

Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?

Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.

В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.

К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:

  • большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
  • не боится короткого замыкания;
  • некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.

Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.

В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:

Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция

Источник

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел-55

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, но при коротких или редких поездках аккумулятор не успевает достаточно зарядиться и на помощь приходит зарядное устройство. Аккумулятор рекомендуется заряжать хотя бы два раза в год, особенно осенью перед похолоданием.

Характеристики

заряд полностью разряженного аккумулятора, использование в качестве предпускового устройства,
блока питания и цифрового вольтметра, таймер, сохранение настроек

Внешний вид и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке, кроме самого устройства в комплекте идёт инструкция, которую также можно скачать и ознакомиться на официальном сайте (pdf).

Читайте также:  Индикация на универсальном зарядном устройстве

Корпус зарядного устройства пластиковый, но довольно прочный на ощупь. Сверху и снизу располагаются вентиляционные отверстия.

На лицевой стороне расположена кнопка включения, графический экран с подсветкой и 4 кнопки управления.

Сзади есть отсек для хранения сетевого кабеля питания и проводов с зажимами-крокодилами. Что удобно, но хотелось бы чуть больше места, так как, чтобы разместить их все там, нужно приноровиться.

За отсеком можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения.

Сами провода не съемные, длина их составляет около 107 см, а длина сетевого кабеля 97 см (без учета вилки), что может быть недостаточно в некоторых ситуациях и поэтому придется использовать удлинитель.

Внутренности

На нижней части устройства расположены 4 ножки, которые прикручены саморезами, и они же скрепляют две половинки корпуса. Одна шляпка закрыта гарантийной пломбой. После их выкручивания, нужно перевернуть устройство в его обычное положение и снять верхнюю половинку корпуса.

Пайка не вызывает нареканий, выключатель размыкает оба провода сетевого кабеля, но места пайки на выключателе не изолированы термоусадочной трубкой. Далее идёт предохранитель на 3А, который впаян в плату. С одной стороны, хорошо, если бы предохранитель был выведен куда-нибудь на корпус или хотя бы установлен держатель на плате. Но с другой стороны, в данном устройстве есть различные защиты (от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки), что защищает его и замена может никогда не потребоваться. Рядом находится термистор NTC 10D 15, он ограничивает первоначальный бросок тока при включении устройства.

Вместо Y-конденсатора стоит обычный высоковольтный, и при возможном пробое (например, от разряда молнии) выход может оказаться соединенным с входом и может ударить током. Но хорошо, что он на 6кВ, а не на 1-2кВ, как это обычно бывает, что несколько надежнее.

Сердцем устройства является микроконтроллер Microchip PIC24FJ128GA006, расположенный на вертикальной плате рядом с экраном и кнопками.

Греющиеся элементы схемы расположены ближе к вентилятору, каждый со своим собственным радиатором, также нанесена термопаста для лучшего отвода тепла. Используемые электролитические конденсаторы рассчитаны на температуру до 105 градусов Цельсия, что тоже хорошо.

В моем экземпляре платы вентилятор охлаждения подключен через резистор, который только одним выводом припаян к плате, видимо уже после разработки платы решили снизить скорость вращения вентилятора для уменьшения шума. Ничего особо страшного в этом нет, вероятно, позже (или уже) печатная плата будет подправлена. Вентилятор может работать как постоянно, так и включаться только при достижении выбранной температуры.

Режимы и настройки

Устройство можно использовать как вольтметр для измерения напряжения до 18В без подключения к сети, достаточно подключить крокодилы к аккумулятору, на экране отобразится напряжение. Это работает приблизительно от 5-6В.

Вставив вилку в розетку и включив устройство переключателем на передней панели, на экране отобразится текущее напряжение на выходе и ток. Кнопкой «вверх» можно менять отображение между двумя вариантами. В первом варианте более крупные цифры напряжения и тока, во втором, цифры чуть меньшего размера, но внизу появляется меняющаяся строка, в которой по очереди отображается: идёт заряд или нет, время заряда и количество отданных ампер-часов. Кнопка «вниз» отображает состояние таймера.

Кнопка «влево» используется для возврата на предыдущий экран, поэтому на главном экране ничего не делает.

При нажатии кнопки «вправо» открывается меню с тремя профилями, настройки, таймеры и перезапуск алгоритма заряда. В каждом из трех профилей есть одинаковые настройки, включая 5 алгоритмов, и в зависимости от выбранного алгоритма меняется количество настраиваемых параметров.

Важно понять, что такое профиль, а что такое алгоритм. Алгоритм — это сам принцип работы устройства, например в качестве блока питания или предпускового устройства подходит Алгоритм 1, где можно указать выходное напряжение и ограничить ток, а Алгоритм 5 для десульфатации, где настроек ещё больше. Профили же, позволяют все эти настройки сохранить в память, чтобы каждый раз не вводить все настройки заново. Например, в Профиле 1 можно выбрать Алгоритм 1, необходимое напряжение и максимальный ток для работы в качестве предпускового устройства, в Профиле 2 — Алгоритм 5 и необходимые настройки для десульфатации, а в Профиле 3 — Алгоритм 1 для работы в качестве блока питания и менять настройки по мере необходимости, не боясь затронуть первые два профиля с нужными параметрами, которые можно включить в любое время, просто выбрав соответствующий профиль и пункт Активировать.

Алгоритм 1 используется для работы в качестве блока питания, предпускового устройства и обычной зарядки аккумуляторов.
Алгоритм 2 подходит для использования аккумулятора в качестве источника бесперебойного питания или постоянной подзарядки аккумулятора.
Алгоритмы 3, 4, 5: различные алгоритмы для восстановления.

В пункте «Настройки» можно настроить яркость подсветки от 0 (выключена) до 100% с шагом 10, причем, так как дисплей монохромный, его отлично видно днём даже без подсветки. Далее можно отключить звук нажатий, но он, в отличие от писков некоторых устройств, не мешает. Информация — это версия установленной прошивки. К сожалению, самостоятельное обновление прошивки пользователем не предусмотрено. Главный экран — то же самое, что кнопка «вверх» на главном экране, то есть включает или отключает дополнительную информационную строку внизу экрана.

В «Расширенных настройках» можно выбрать минимальный индицируемый ток — это ток, меньше которого на экране будет отображаться 0, то есть зарядка завершена. Далее настройки вентилятора, есть два режима: авто и постоянно включен. Причем в авто режиме можно выбрать температуру срабатывания вентилятора от 25 до 70 градусов Цельсия с шагом 1. Сопротивление проводов — необходимо для корректной работы вольтметра, особенно пригодится если Вы их удлинили или заменили. Контрастность экрана регулируется от 0 до 100. Автотаймер — это автоматический запуск таймера при включении устройства в сеть.

Пункт «Таймеры» позволяет очень гибко настроить работу устройства, от простого выключения заряда через определенное время или включения/выключения устройства в качестве блока питания через заданное время, до периодического/циклического заряда, а также автоматического перехода от одного профиля к другому.

Пункт «Перезапуск» позволяет, не отключая устройства от сети, перезапустить алгоритм заряда, чтобы он начал действовать с самого начала согласно графику заряда.

Использование

Устройство уже не раз выручало в качестве предпускового устройства зимой после длительной стоянки. После чего было решено произвести десульфатацию 5 летнего Ca/Ca аккумулятора с помощью Алгоритма 5 (или Алгоритм 1 + Алгоритм 3 для устройств со старыми прошивками, без Алгоритма 5). Ранее при редких поездках практически каждый раз приходилось «помогать» аккумулятору завести двигатель. После проведения процедуры аккумулятор самостоятельно справляется с запуском двигателя.

Зарядным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и, например, Li-Ion 18650. Для этого достаточно выбрать Алгоритм 1, напряжение 4,2В (для некоторых аккумуляторов чуть больше), а рекомендуемый ток заряда чаще всего до

0,3 от ёмкости аккумулятора, например для ёмкости 3000 мАч можно поставить 0,5-1,0А.

В качестве блока питания прибор показал себя также достойно, в качестве нагрузки использовались резисторы, измеренные пульсации довольно низкие, неожиданно для такого рода устройства, даже у некоторых зарядных устройств для мобильных телефонов пульсации больше.

Достоинства

Работа в качестве предпускового устройства, блока питания и вольтметра
Множество алгоритмов заряда
Возможность зарядки практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока
Экран, который видно на солнце и в темноте
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева
Отсек для проводов

Недостатки

Нет встроенной нагрузки или выхода для неё (для ещё более расширенной работы алгоритмов)
Возможно, кому-то короткие/не отсоединяемые провода

Заключение

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55 получилось весьма функциональным и позволяет заменить несколько различных устройств, при этом имеет легкий вес и небольшие размеры.

Источник

Обзор моделей зарядных устройств для аккумулятора Вымпел

Зарядные устройства Вымпел 15

Зарядные устройства Вымпел 15

Зарядные устройства Вымпел – это продукция отечественного производителя, пришедшая на смену популярной серии «Орион». Зарядные нового поколения учли все недостатки предыдущих серий, новые тенденции и технологии, потребности автолюбителей.

В результате мы имеем зарядные устройства, способные конкурировать с зарубежными аналогами, но стоящие гораздо дешевле. В отличие от Вымпел 15, Вымпел 20, Вымпел 30 и Вымпел 50, в современных приборах установлены жидкокристаллические дисплеи, дающие пользователю гораздо больше информации о процессе зарядки.

Вымпел 27

Зарядные устройства Вымпел 27

Зарядные устройства Вымпел 27

Среди младших моделей зарядное устройство Вымпел 27 выгодно отличается своей начинкой. Это уже полноценное универсальное устройство, способное работать в одном из трех режимов, заряжая большинство свинцово-кислотных аккумуляторов. В отличие от аскетичного Вымпел 15 или аналогового Вымпел 20, данная модель оборудована цифровым дисплеем, отображающим всю необходимую информацию.

В реальном времени можно узнать – вольтаж, силу тока, длительность заряда, процент заряда, отданный ампераж, предупреждение о переполюсовке и перегреве.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Вымпел 27

Характеристики:

  • Потребляемая мощность – 150 Вт.
  • Емкость батареи 3 – 90 А*ч.
  • Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
  • Сила тока зарядки – 0.4 — 7 А (ручная регулировка).
Читайте также:  О чем нужно помнить перед зарядкой

Возможности:

  • Три режима работы зарядного устройства 1 – автоматический для кислотных, гелевых, AGM батарей; 2 – автоматическая зарядка кислотных автомобильных аккумуляторов; 3 – автоматическая зарядка других типов батарей.
  • Может зарядить полностью севшую батарею.
  • Работает в режиме подпитки (без отключения аккумулятора от используемой сети).
  • Можно применять как вольтметр.

Вымпел 37

Зарядные устройства Вымпел 37

Зарядные устройства Вымпел 37

Более мощная версия предыдущего устройства. Главное отличие – способность выдавать до 20А заряжаемого тока. Благодаря такой производительности можно заряжать огромные аккумуляторы от грузовиков в течение одного рабочего дня, в режиме реального времени запитать электрооборудование авто, за считанные часы зарядить любую батарею легкового и легкогрузового автомобиля.

В отличие от модели Вымпел 30, имеет жидкокристаллический экран с индикацией ампеража и вольтажа, который позволяет контролировать зарядку и определять текущее состояние батареи. Зарядное устройство полуавтономное, требует предварительной настройки. Защищает от переполюсовки.

Вымпел 37 Имеет систему защиты от перегрева, поэтому при зарядке аккумулятор не будет выделять ядовитых соединений, а необслуживаемые системы защищены от разрыва.

Вымпел 37

Характеристики:

  • Точность настройки — 0.1А.
  • Рабочий диапазон -10ОС +400С.
  • Зарядное напряжение – 14.1 В / 14.8 В/ 16 В.
  • Сила тока зарядки – 0.8 — 20 А (ручная регулировка).

Возможности Вымпел 37:

  • Может работать как вольтметр, амперметр.
  • Способен зарядить полностью разряженную АКБ.
  • Работает как блок питания.
  • Встроенный вентилятор исключает перегрев электронных компонентов прибора.
  • Работает как предпусковая зарядка.

Вымпел 55

Зарядные устройства Вымпел 55

Многоцелевое ручное зарядное устройство Вымпел 55 предназначено для зарядки кислотных, кислотно-кальциевых, щелочных, герметичных кислотных автомобильных, лодочных и мотоциклетных аккумуляторов.

Напряжение заряжаемой батареи 6 В или 12 В. На практике устройство способно зарядить любую батарею, от 6 до 17В. От предшественника Вымпел 50 зарядное устройство для аккумулятора Вымпел 55 отличается только наличием ЖК экрана.

Основное отличие, от рассмотренных моделей в том, что здесь есть возможность точно настроить не только силу тока, но и вольтаж. Особенно полезная функция, если необходимо «воскресить» в ручном режиме аккумулятор, простоявший долгое время.

Характеристики Вымпел 55:

  • Характеристики аккумуляторов — 6/12В, любая емкость.
  • Выходной ток 0.5 – 15 А.
  • Напряжение (выходное) 5.5 – 18В.
  • Рабочий диапазон -10ОС +400С.

Возможности:

  • Эксплуатация в автоматическом и ручном режимах.
  • Память на 3 алгоритма заряда.
  • Плавная регулировка силы тока и вольтажа.
  • Таймер.
  • Подходит для предпусковой зарядки или в качестве многоцелевого источника питания.

Вымпел 57

Зарядные устройства Вымпел 57

Зарядные устройства Вымпел 57

Наиболее функциональная и производительная модель, среди представленных. Здесь есть все – ЖК-дисплей, который информирует об отдающихся на автомобильный аккумулятор силе тока и напряжении, количество отданных а*ч, также может выступать в качестве амперметра и вольтметра. Высокая отдаваемая сила тока до 20А, расширяет диапазон доступных к подключению батарей. Ручная, точная настройка ампеража и вольтажа позволяет вручную имитировать любой режим зарядки, в том числе восстановительные.

Немаловажным фактором является тот факт, что можно зарядить даже полностью севшие батареи. Зарубежные аналоги даже в случае сильной разрядки определяют батарею как поломанную, но благодаря Вымпел 57 можно попытаться восстановить старую АКБ. Зарядное устройство Вымпел 57 может работать в автоматическом режиме.

Характеристики:

  • Выходной ток 0.8 – 20 А.
  • Выходное напряжение 7.4 -18В.

Если сравнивать между собой представленные модели, то Вымпел 27 и 37 подойдут любому гаражу и дадут своему владельцу даже больше, чем он ожидал. При прочих равных с аналогами можно получить не только надежное, но и недорогое устройство.

Для тех, кому приходиться регулярно сталкиваться с зарядкой батарей различной емкости подойдут модели Вымпел 57 и 55. Их также можно посоветовать тем, кто желает возобновить работоспособность аккумуляторов после простоя.

Источник

Какое зарядное устройство лучше орион или вымпел

В процессе ежедневной и интенсивной эксплуатации автомобиля аккумуляторная батарея может не дополучить необходимого количества зарядного тока. Впоследствии это приводит к постепенной разрядке аккумулятора. Особенно это чувствуется в холодное время года, когда к нагрузке от запуска двигателя на источник питания добавляется отрицательное воздействие низких температур. Для предотвращения подобных ситуаций желательно иметь в инвентаре автомобилиста зарядное устройство (ЗУ).

Разновидности зарядного устройства

Зарядное оборудование для автомобильных аккумуляторных батарей (АКБ), не зависимо от их номинального вольтажа (6 В, 12 В, или 24В) и емкости (измеряется в А*ч) делятся на два основных вида в зависимости от способа преобразования электрического тока:

  • Трансформаторные. Весь принцип работы оборудования основывается на понижающем трансформаторе, снижает напряжение до номинального вольтажа АКБ, и выпрямителе, который преобразовывает переменный ток в постоянный. При использовании данного вида ЗУ зарядка аккумулятора происходит при постоянном напряжении.
  • Импульсные. Конструкция данной модификации зарядного устройства основана на взаимодействии инвертора (высокочастотного трансформатора), выпрямителя и стабилизатора. Первый предназначен для многократного увеличения частоты электрического тока. Второй выполняет приведение переменного тока к постоянному. Третий компонент предназначен для стабилизации параметров выходного электричества. Данный тип ЗУ обладает гибким функционалом и может реализовать зарядку батареи по постоянному току или комбинированный способ.

Совет. В связи с тем, что зарядка постоянным током дает возможность восстановить АКБ на 100%, метод постоянного напряжения безопаснее (отсутствует вероятность закипания электролита) рекомендуется использовать ЗУ с комбинированным типом действия.

Импульсные зарядные устройства в сравнении с трансформаторной модификацией обладают гораздо меньшими габаритными размерами и массой.

Модельный ряд зарядных устройств Орион

Санкт-Петербургская компания Орион занимается выпуском зарядных и пуско-зарядных устройств импульсного и комбинированного типа. Ассортимент ЗУ представлен двумя сериям «Орион» и «Вымпел».

Серия Вымпел

Данная линейка зарядных устройств от компании Орион делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • зарядно-предпусковое устройство.

Обе разновидности выпускаются в пластмассовом корпусе, который имеет вентиляционные решетки. Через них отводится выделяемое тепло, и способствуют предотвращению перегрева оборудования. ЗУ «Вымпел» оснащается светодиодной индикацией, для контроля уровня тока заряда и напряжения.

Весь процесс зарядки аккумуляторной батареи осуществляется в автоматическом режиме. Исключением являются две модели «Вымпел-09» и «Вымпел-07». Первый вариант имеет плавную регулировку по току и напряжению. Вторая разновидность оснащена ступенчатой регулировкой напряжения.

Практически все модели зарядных устройств оборудованы электронной схемой, за счет которой реализована защита устройства от перегрева и короткого замыкания. Ток заряда находится в диапазоне 0,25 – 1,2 А, напряжение от 12 до 16 В.

Внимание! Несоблюдение полярности подключаемых контактов (плюсовая клемма ЗУ к минусовому контакту АКБ) при постановке аккумулятора на зарядку может привести к преждевременному выходу из строя самого оборудования и батареи.

Пуско-зарядные устройства (ПЗУ) оснащаются ЖК-дисплеям для вывода текущих значений силы тока и напряжения во время зарядки аккумуляторной батареи. Данная модификация ЗУ имеют плавную регулировку тока заряда и ступенчатую напряжения, исключением является модель «Вымпел-57» где установка параметров зарядки имеет характер. Электронное средство защиты совместно с установленным вентилятором защищают оборудование от перегрева, короткого замыкания и переплюсовки. Ток зарядки можно устанавливать в диапазоне 0,8 – 20 А, напряжение от 7,4 до 30 В.

Серия Орион

Процесс зарядки автомобильной аккумуляторной батареи выполняется в полуавтоматическом режиме. Данная линейка оборудования делится на две модификации:

  • зарядное устройство;
  • пуско-зарядное устройство.

Первая разновидность оснащается светодиодной индикацией для вывода текущего значения напряжения или тока, либо установкой стрелочного амперметра. Все модели серии PW имеют плавную регулировку тока зарядки. Исключением являются PW-150 и PW-410 они работают в полностью автоматическом режиме. Уровень тока и напряжения устанавливается от степени разряженности батареи, и ее номинального вольтажа.

Внимание! Все модели зарядных и пуско-зарядных устройств компании Орион могут использоваться в качестве блока питания с номинальным выходным напряжением 6, 12 или 24 В.

Пуско-зарядное устройство Орион представлено только одной моделью PW-700. С его помощью возможно осуществить запуск двигателя при полностью разряженном аккумуляторе даже при отрицательной температуре. Максимальный ток зарядки составляет 16 А, а пуско-зарядный – 80 А.

Все модификации устройств серии Орион оснащаются электронной системой защиты от перегрева оборудования, короткого замыкания и несоблюдения полярности при подключении батареи к ЗУ. Они способны зарядить полностью севшую АКБ без нанесения ей ущерба, т. к. их работа основана на комбинированном принципе зарядки.

Особенности зарядных устройств Орион

Обе серии ЗУ петербургского производителя могут использоваться как предпусковые устройства. Для реализации данной возможности необходимо осуществить зарядку аккумулятора на максимальном токе в течение от 15 до 20 мин. и, не отключая оборудование произвести запуск двигателя. Выходное напряжение может регулироваться 0 – 20 В, что дает возможность выполнить проверку исправность продукции во время покупки. Следует замкнуть друг на друга выходные контакты устройства.

Преимущества ЗУ

Модели зарядных устройств линейки Вымпел и Орион обладают следующими преимуществами:

Источник