Меню

Какой аккумулятор лучше Тюмень Премиум или Стандарт

Расшифровка маркировки аккумуляторных батарей разных производителей

При покупке аккумуляторной батареи очень важно знать ее характеристики, год выпуска, емкость и другие показатели. Как правило, всю эту информацию показывает маркировка АКБ. Российские, американские, европейские и азиатские производители имеют свои стандарты записи. В статье разберемся с особенностями маркировки различных типов аккумулятор и ее расшифровкой.

  1. Параметры маркировки
  2. Аккумуляторы российского производства
  3. АКБ европейского производства
  4. Стандарт ENT
  5. Стандарт DIN
  6. Аккумуляторы американского производства
  7. Батареи азиатского производства
  8. Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей
  9. Berga, Bosch и Varta
  10. A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac
  11. Medalist, Delkor, Bost
  12. Centra
  13. Feon
  14. Fiamm
  15. NordStar, Sznajder
  16. Rocket
  17. Panasonic, Furukawa Battery
  18. Маркировка клемм аккумуляторов

Параметры маркировки

Шифр маркировки будет зависеть не только от страны производителя, но и от типа батареи. Разные аккумуляторы применяются для разных целей. Есть стартерные батареи, которые предназначены для использования в автомобилях. Есть более мощные, сухозаряженные и другие. Все эти параметры должны указываться для покупателя.

фото 1

Как правило, маркировка должна содержать следующую информацию:

  • название и страну производителя;
  • емкость аккумуляторной батареи;
  • номинальное напряжение, ток холодной прокрутки;
  • тип АКБ;
  • дата и год выпуска;
  • количество элементов (банок), находящихся в корпусе батареи;
  • полярность контактов;
  • буквенные символы, которые показывают такие параметры, как заряженность или обслуживание.

Каждый стандарт имеет свои общие черты, но и свои особенности. Например, очень важно уметь прочитать дату изготовления. Ведь аккумулятор должен храниться в особых условиях и при определенной температуре. Неправильное хранение может сказаться на качестве батареи. Поэтому лучше выбирать свежие аккумуляторы с полной зарядкой.

Аккумуляторы российского производства

Маркировка аккумуляторных батарей российского производства производится согласно ГОСТ 959-91. Значение условно делится на четыре категории, которые сообщают определенную информацию.

  1. Указывается количество элементов (банок) в корпусе батареи. Стандартным количеством является шесть. Каждый дает напряжение чуть больше 2В, что в сумме составляет 12В.
  2. Второе буквенное обозначение показывает тип аккумулятора. Для автомобильных это буквы «СТ», что означает «стартерная».
  3. Следующие цифры показывают емкость батареи в ампер-часах.
  4. Далее буквы могут указывать на материал корпуса и состояние батареи.

Пример. 6СТ-75АЗ. Цифра «6» указывает на количество банок. «СТ» говорит о том, что батарея стартерная. Емкость батареи – 75 А*ч. «А» означает, что в корпусе общая крышка для всех элементов. «З» значит, аккумулятор залит электролитом и заряжен.

Последние буквы могут обозначать следующее:

  • А – общая крышка аккумулятора.
  • З – батарея заправлена электролитом и полностью заряжена.
  • Т – корпус сделан из термопласта.
  • М – корпус сделан из минеральной пластмассы.
  • Э – корпус из эбонита.
  • П – сепараторы из полиэтилена или микроволокна.

Значение пускового тока не указывается в маркировке, но его можно найти на других этикетках на корпусе. Для каждого типа аккумулятора разной мощности существует своя сила пускового тока, габариты корпуса и продолжительность разряда. Значения указаны в следующей таблице:

Тип аккумулятора Стартерный режим разряда Габаритные размеры батареи, мм
Сила разрядного тока, А Минимальная продолжительность разряда, мин Длина Ширина Высота
6СТ-55 255 2,5 262 174 226
6СТ-55А 255 2,5 242 175 210
6СТ-60 180 3 283 182 237
6СТ-66А 300 2,5 278 175 210
6СТ-75 225 3 358 177 240
6СТ-77А 350 2,5 340 175 210
6СТ-90 270 3 421 186 240
6СТ-110А 470 2,5 332 215 230

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

фото 3

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
    • «5» – диапазон до 99 А*ч;
    • «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
    • «7» – от 200 до 299 А*ч.
  2. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  3. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  4. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.

Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
    • “5” – до 100 А*ч;
    • “6” – до 200 А*ч;
    • “7” – свыше 200 А*ч.
  2. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  3. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Аккумуляторы американского производства

Американский стандарт обозначается SAE J537. В маркировке используется одна литера и пять цифр.

  1. Буква показывает назначение. «А» – значит автомобильный аккумулятор.
  2. Следующие две цифры указывают на габариты аккумулятора в соответствии с таблицей. Например, «34» соответствует габаритам 260×173×205 мм. Есть много групп и разные размеры. Иногда после этих цифр может стоять литера «R». Она показывает обратную полярность. Если ее нет, то полярность прямая.
  3. Следующие три цифры показывают значение пускового тока.

Пример. Маркировка A34R350 означает, что аккумулятор автомобильный, имеет размеры 260×173×205 мм, обратной полярности и выдает ток в 350А. Остальная информация находится на корпусе батареи.

Батареи азиатского производства

Для всего азиатского региона нет единого стандарта, но самым распространенным является стандарт JIS. Производители постарались максимально запутать покупателя в расшифровке кода. Азиатский тип самый сложный. Чтобы подвести показатели азиатской маркировки к европейским значениям, нужно знать определенные нюансы. Особенная разница – в показателях емкости. Например, 110 А*ч на корейской или японской АКБ равно около 90 А*ч на европейской батарее.

Стандарт маркировки JIS включает шесть символов, которые обозначают четыре характеристики:

фото 4

  1. Первые две цифры указывают емкость. Следует знать, что указанное значение является произведением емкости на определенный коэффициент в зависимости от мощности стартера и других показателей.
  2. Второй символ – это литера. Буква указывает на размер и класс аккумулятора. Всего может быть восемь значений, которые указаны в следующем списке:
    • A — 125 × 160 мм;
    • B — 129 × 203 мм;
    • C — 135 × 207 мм;
    • D — 173 × 204 мм;
    • E — 175 × 213 мм;
    • F — 182 × 213 мм;
    • G — 222 × 213 мм;
    • H — 278 × 220 мм.
  3. Следующие две цифры показывают размер аккумулятора в сантиметрах, как правило, это длина.
  4. Последний символ литеры R или L указывают на полярность.
Читайте также:  Аккумуляторы для телефонов кпк Motorola V500

Также в начале или в конце маркировки могут указываться различные аббревиатуры. Они указывают на тип аккумулятора:

  • SMF (Sealed Maintenance Free) – показывает, что батарея необслуживаемая.
  • MF (Maintenance Free) – обслуживаемая батарея.
  • AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая батарея по технологии AGM.
  • GEL – необслуживаемая батарея по технологии GEL.
  • VRLA – необслуживаемая батарея с клапанами для регулировки давления.

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства. Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2017 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

  • 17 — январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 — август;
  • 57 — сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60 — декабрь.

В нашем примере дата производства – май 2017 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2018 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2018, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2018 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2017 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2017 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Маркировка клемм аккумуляторов

Полярность клемм часто четко указана на корпусе знаками «+» и «−». Как правило, положительный вывод имеет больший диаметр, чем отрицательный. Причем размер в европейских и азиатских АКБ отличается.

фото 5

Как видно, разные производители используют свои стандарты маркировки и обозначения даты. Иногда разобраться в них сложно. Но заранее подготовившись, можно выбрать качественный аккумулятор с нужными параметрами емкости и характеристиками. Достаточно правильно расшифровать обозначения на корпусе батареи.

Источник



Обзор аккумуляторов «Тюмень»

К нам часто обращаются клиенты которые наслышаны об аккумуляторах «Тюмень» и хотят купить именно АКБ этого бренда. В этой статье мы поговорим о преимущества и недостатки батарей данной марки, основанные на реальных отзывах владельцев. А также разберемся, чем отличаются и какая линейка tyumen battery лучше премиум или стандарт.

Немного о бренде

Среди большинства автомобилистов, владельцев крупногабаритной техники бытует мнение, что бренд Tyumen на сегодняшний день, это лучшее соотношение цены и качества. Тесты в журналах говорят об изделиях, как о достойной замене дорогостоящим импортным аналогом, при этом, не уступая в техническом потенциале. Так ли это на самом деле? Разберёмся.

Свою историю бренд ведёт еще с середины 20-го века, в моменте нелёгкий для всего мира – великой отечественной войны. В те времена нужно было производить надёжную, неприхотливую в пользовании продукцию для нужд фронта. Именно в тогда, главной задачей производителя стал уклон в направлении изготовления надёжной продукции. С начала 1985 года, компания приступила к масштабному производству аккумуляторов, позже, с течением лет завоевали к себе внимание со стороны покупателей, для которых важно качество и доступность.

Tyumen Battery сегодня

Сегодня представительства компании это 42 офиса не только на территории России, но и ближнего зарубежья.

Ежемесячно компания производит около 10000 единиц аккумуляторов. Линейка Тюменского завода имеет широкий модельный ряд для легковых авто это изделия от 38 до 100А, для грузовой и прочей специализированной техники от 132 до 230 А.

Технологические преимущества аккумуляторов «Тюмень»:

  1. Высокие показатели пусковых токов;
  2. Каждая батарея оборудована индикатором уровня разряда;
  3. Возможность обслуживания (на АКб любой линейки имеются пробки для дозаливки электролита);
  4. Сниженные показатели разряда в результате нелинейных нагрузок и температурных факторов.

Какой аккумулятор лучше Тюмень Премиум или Стандарт?

Основным отличием этих двух линеек аккумуляторов является то, что при производстве аккумуляторов Tyumen battery Premiumиспользуется технология DPS (Double-SidePasting). Это означает, что при изготовлении отрицательных пластин применяется свинцово-кальциевый сплав, а положительные сделаны из обычного сурьмянистого сплава. Часто такие аккумуляторы ещё называют гибридными. А в аккумуляторах линейки стандарт обе пластины изготовлены из обычного малосурьмянистого сплава.

Аккумуляторы тюмень Premium и Standard

Поэтому батареи Тюмень премиум имеют не только повышенные пусковые токи, но и меньше подвержены выкипанию воды из электролита. И как следствие дольше служат, так как не все автолюбители следят за уровнем жидкости в АКБ и готовы заниматься обслуживанием батареи.

Читайте также:  Аккумулятор для Canon EOS 6D Mark II LP E6N

Сегодня в продаже также часто встречаются аккумуляторы Тюмень Asia. Такие батареи соответствуют японскому стандарту JIS. По типоразмеру они предназначены преимущественно для автомобилей азиатского производства. При производстве TyumenAsia, также как и TyumenPremiumприменяется технология DPS, поэтому Тюмень Азия – это гибридный аккумулятор.

Отзывы владельцев

Если вы задались вопросом: «отзывы владельцев о Tyumen», то они весьма разнообразны, от крайне негативных до очень позитивных.

Многие покупатели при выборе руководствуются тестом одного именитого журнала, в котором сравниваются заявленные пусковые характеристики аккумуляторов при различных условиях (в последнем тесте Тюмень Премиум 64 Ач заняла первое место . И по мнению редакции Тюменские аккумуляторы успешно проходят все тесты и выдают нужные потребителю показатели. Но тесты проводятся несколько дней и они не отражают реальной картины происходящего в течении нескольких сезонов эксплуатации аккумулятора. На практике же потребитель часто сталкивается с расходом жидкости из батареи из-за технических особенностей описанных выше, что при бездействии со стороны большинства автомобилистов приводит к довольно быстрому выходу из строя аккумулятора. Но справедливости ради, стоит отметить, что не все потребители сталкиваются с данной проблемой, скорее всего это обусловлено режимом эксплуатации автомобиля.

Надеемся, данная статья поможет в выборе при покупке. В нашей компании всегда в наличии в СПб аккумуляторы «Тюмень» на любой автомобиль или спецтехнику.

На всю продукцию имеются сертификаты качества. Также на продукцию «Тюменского Аккумуляторного Завода» в наличии сертификаты Речного Регистра.

Не знаете, какой акмулятор стоит на вашей машине? Воспользуйтесь нашим онлайн каталогом , с помощью которого можно осуществить подбор АКБ по марке авто .

Приняли решение о покупке Тюменского аккумулятора:

Источник

Сравнение тюменских АКБ — почему одни служат годами, а других и на зиму не зватает

Рассказываю какие бывают тюменские АКБ, а так же почему одни служат годами, а другие быстро выходят из строя.

Здравствуйте уважаемые читатели!

В этой статье мы поговорим о сравнительной оценке качества тюменских батарей трех видов: так называемых черная Тюмень, Тюмень Премиум и Тюмень с медведем. Сразу оговоримся, что статья не претендует на всеобъемлющую оценку качества батарей, а содержит лишь мнения нескольких сотен комментаторов моего блога.

Не все знают, что в Тюмени есть два завода аккумуляторов:

1. ЗАО «Алькор» (логотип — медведь).

2. ОАО «Тюменский аккумуляторный завод» (логотип — лось).

В нашем небольшом исследовании участвуют батареи «Медведь» Bear, Tyumen Battery Premium и Tyumen Battery черного цвета.

Сначала немного предыстории.

Многие считают первого производителя дочерней фирмой второго. Это не так. Фирма была создана заново и никакого юридического отношения ко второй не имеет. Поэтому доводы тех, кто считает ее подразделением головной компании, неверны. Но доля истины все же есть. 15 лет назад часть специалистов, привлеченная высокой зарплатой и другими привилегиями, перешла со второго завода на первый. Они, конечно, принесли с собой какие-то наработки, но оба предприятия идут каждый своим путем.

Между всеми аккумуляторами есть много общего. В целом это добротные аккумуляторы с малым содержанием сурьмы, они разработаны с учетом самых строгих экологических норм. В них много свинца, что доказывает большая масса. А это гарантия долгого срока службы и надежного пуска зимой. Все батареи отлично подходят для сибирских морозов — не зря же их выпускают в Тюмени, это хоть и не Сибирь, но все же тут знатные холода. Батареи обычно делают обслуживаемыми, с пробками и возможностью долива дистиллированной воды. Это важно для продления срока службы. Наконец, батареи имеют индикаторы уровня зарядки, что очень удобно. Есть пластмассовые прочные ручки для переноски.

Что касается отзывов автовладельцев, то в целом они отмечают удовлетворительное качество аккумуляторов. При этом большинство опрошенных считают самым лучшим аккумулятором Тюмень Премиум. Чуть похуже Тюмень черный, а вот батарея с медведем набрала меньше всего положительных отзывов.

Поэтому бывалые автолюбители настаивают на покупке АКБ Тюмень Премиум, в крайнем случае черной Тюмени. А вот Тюмень с медведем брать не советуют, несмотря на дешевизну. Какие же недостатки выявлены у батарей?

Описанные недостатки характерны, говоря вообще, для всех тюменских батарей, но больше всего негатива собрали именно батареи Тюмень с медведем.

1. Осыпаются пластины.

2. Потеки электролита чрез пробки.

3. Высокий саморазряд. Если владелец долго не заряжает батарею, то она может существенно разрядиться.

Специалисты завода подтверждают эти отдельные факты и заверяют, что делают все возможное для устранения этих недостатков. А на батарею предоставляется гарантия.

Вторым фактором является подделка аккумуляторов. Тюменские аккумуляторы известны уже не только в России, но и за границей, на них высокий спрос из-за низкой цены. Поэтому нашлись и те, кто стал подделывать эти батареи. Поэтому некоторые негативные отзывы наверняка вызваны тем, что автолюбитель приобрел подделку. Чтобы избежать этого, надо покупать АКБ только у проверенных дилеров, в идеале — у производителя.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня!

Источник

Экспертиза АКБ — дорогие против дешевых. Результат нас удивил!

Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года, мы сравнивали батареи, изготовленные по одной технологии. Чаще всего это были обычные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом. Однако на рынке появились изделия с различной «генетикой», которая должна придавать им особые черты. Так, помимо обслуживаемых и полностью необслуживаемых батарей (читай: с доступными пробками и вообще без таковых) можно приобрести AGM-аккумуляторы (с абсорбирующим стекловолокном); EFB-аккумуляторы (дешевая альтернатива AGM, отличаются от обычных разве что конструкцией сепаратора); а также пока редкие аккумуляторы AGM TPPL (еще одна модификация AGM-батарей — с решетками из чистого свинца без примеси кальция). Итого — пять типов.

Преимущества более продвинутых батарей хорошо известны. Например, удельная энергоемкость простых аккумуляторов составляет 30–40 Вт·ч/кг, сделанных по технологии AGM — 40–45 Вт·ч/кг, а по технологии AGM TPPL — до 50 Вт·ч/кг. Ожидаемый срок службы этих батарей составляет соответственно четыре-пять, пять-шесть и от восьми до двенадцати лет. Продвинутые батареи могут работать в режиме «старт-стоп», который простым изделиям противопоказан. А их саморазряд должен быть ниже в несколько раз.

Но есть ли смысл устанавливать навороченную батарею на автомобили без «старт-стопов» и мощных аудиосистем? Мы проверили то, что редко проверяют: как долго новенькие батареи разных типов и ценовых категорий смогут выдавать одинаковые токи нагрузки. Заодно определим реальную емкость, которая сильно зависит от величины выдаваемого батареями тока. И выясним, всегда ли дорогая батарея способна заменить простушку, или же вообще не стóит гнаться за ценой.

Для необычного эксперимента мы приобрели пять батарей с максимально близкими габаритами и заявленными ампер-часами. Простейший тип представляет тюменская Tyumen 6СТ‑70L, полностью необслуживаемые — Medalist SMF 57412; EFB- и AGM-аккумуляторы представляют соответственно Moll EFB 82070 и Monbat AGM 570 901 076, а самый редкий вариант, то есть AGM TPPL, — это Odyssey 34/78 PC1500. Краткие характеристики всех участников приведены в таблице.

Читайте также:  Можно ли использовать аккумулятор для видеорегистратора

НАШ СЛОВАРЬ:

AGM (Absorbent Glass Mat) — абсорбирующее стекловолокно.
VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — клапанно-регулируемые свинцово‑кислотные конструкции с AGM-сепараторами.
TPPL (Thin Plate Pure Lead) — еще одна модификация AGM-батарей: решетки изготовлены из чистого свинца без примеси кальция.
EFB (Enhanced Flooded Battery) — улучшенная батарея с жидким электролитом.

Исходные характеристики батарей пяти типов

Особенности
технологии

полностью
необслуживаемая, EFB

Заявленный ток

Заявленная
емкость (заряд)

Заявленная
резервная емкость

278 × 175 × 190 мм

278 × 175 × 190 мм

278 × 175 × 190 мм

Примерная
розничная цена

Особенности
технологии

полностью
необслуживаемая, AGM TPPL

Заявленный ток

Заявленная
емкость (заряд)

Заявленная
резервная емкость

275,6 × 179,8 × 200,2* мм

278 × 175 × 190 мм

Примерная
розничная цена

Ресурс, разрядка и методика испытаний

Нас часто просят определять в экспертизах ресурс батарей. А нужно ли? Ведь средние цифры известны (см. выше). Ждать результатов реальных испытаний бессмысленно — к их окончанию рыночный ассортимент аккумуляторов полностью обновится. И ускоренные тесты носят лишь оценочный характер. Например, АКБ из прошлогодних испытаний эксперты гоняют до сих пор, проверяя разные методики их ускоренного старения. И уже год все батареи ведут себя приблизительно одинаково.

Для определения реальных возможностей батарей пойдем другим путем. Многие ошибочно связывают ресурс батарей с величиной их саморазряда — внутри одного семейства эти величины сравнимы. У обычных батарей саморазряд составляет примерно 5 % в месяц, а у AGM-аккумуляторов — около 2 %. Но у любой из батарей токи утечки всё равно гораздо меньше, чем реальное потребление у припаркованной машины, доходящее порой до 0,1 А. Вот и проверим, как долго различные АКБ смогут снабжать потребителей запасенной энергией.

При этом расставлять по местам не станем — просто проведем сравнительные испытания батарей разных ценовых и технологических категорий.

Разряд аккумуляторов мы фиксировали в трех режимах, перечисленных ниже.

  • НА ПАРКОВКЕ. Нагрузка 150 Ом, ток потребления около 80 мА — примерно так разряжает батарею современный припаркованный автомобиль с включенной сигнализацией. Аккумуляторы зарядили под завязку, причем у всех «завязка» оказалась разной. Затем каждую батарею нагрузили эталонным балластным резистором и ежедневно фиксировали снижение уровня напряжения. Критическая отметка, соответствующая полному разряду, составила 10,5 В.
  • РЕЗЕРВ. Это испытание мы проводим во всех экспертизах, когда определяем резервную емкость тестируемых аккумуляторов. Оно имитирует режим работы батареи на автомобиле с неисправным генератором в холодную слякотную погоду — работают фары, дворники, обогрев, вентилятор. Ток потребления при этом обычно принимается равным 25 А. Полностью заряженные батареи мы нагрузили сопротивлением 0,5 Ом. Напряжение на клеммах фиксировали каждые пять минут.
  • «САМЫЙ ПОЛНЫЙ». Самое тяжелое и самое короткое испытание в нашем тесте. Зарядив батареи, мы сымитировали максимальную нагрузку, когда пользователь подключил всё: обогревы стекол, зеркал, сидений, мощную «музыку», светотехнику. Нагрузка — 0,2 Ом: ток при этом составляет 60 А. Каждые пять минут проверяли напряжение на клеммах.

И что получилось?

Перед началом любых испытаний всегда прикидываешь возможности участников. Недорогая тюменская батарея с дедовскими пробками и жидким электролитом вряд ли сможет соперничать на равных с дорогущим Одиссеем, внутри которого должен присутствовать очень чистый свинец. С другой стороны — а почему бы и нет? Мы же не заставляем ее работать в режиме «старт-стоп» или вообще вверх ногами! А выдавать требуемые токи ­обязаны все, независимо от цены и тех­нологий.

Чудеса начались довольно быстро. При нагрузке 80 мА Odyssey, у которого исходное напряжение разомкнутой цепи было выше, чем у других, начал скисать на десятые сутки, фактически оказавшись в общей группе. Через три с небольшим недели он уже плелся в хвосте, а на 36‑е сутки испытаний гигант электрической мысли рухнул как подкошенный — аж до 5,6 В!

На следующие сутки сдался Moll. К этому моменту было очевидно, что победит Medalist: он сохранял самое высокое напряжение на выводах. Однако произошло неожиданное — с 11,46 В он лихо скатился до 5,65 В и также прекратил сопротивление. На 42‑е сутки иссяк Monbat, а вечером того же дня критической отметки «10,5 В» достигла и полностью разрядившаяся тюменская батарея. Ситуация с ног на голову: «плебейка» оказалась лучшей, а «гранд» — последним.

Следующий ток нагрузки — 25 А. На 96‑й минуте сдался Monbat AGM, еще через минуту закончились кулоны у Moll EFB. А победила… опять тюменская «бесприданница», продержавшаяся аж 125 минут! Odyssey на сей раз выглядел хорошо, но всё равно проиграл победительнице 9 минут.

При нагрузке 60 А — а это уже серьезные токи! — первым выбыл из игры опять-таки Monbat. Вот тебе и AGM. На 33‑й минуте цифры на контрольном вольтметре быстро замелькали, покатившись вниз: заряда больше нет. Через минуту за ним последовал Moll с технологией EFB. Третьим спасовал Medalist, а серебро получил-таки Odyssey, который уступил пару минут всё той же «сибирячке» Tyumen.

Таким образом, самая дешевая и самая «непородистая» сибирская батарея фактически выиграла «в одну калитку», победив во всех состязаниях. Но мы изначально договорились, что победителей определять не станем. Важен факт: ценники и титулы могут быть бесполезны при решении простых задач.

Зависимость емкости батарей от токов нагрузки*

Токи нагрузки

Medalist SMF 57412 (74 А·ч)

Moll EFB 82070 (70 А·ч )

Monbat AGM 570 901 076 (70 А·ч, 120 мин)

Odyssey 34/78 PC1500 (135 мин)

Tyumen 6СТ-70L (70 А·ч)

77,8 А·ч / 40,5 суток

75,3 А·ч / 39,2 суток

79,7 А·ч / 41,5 суток

68,2 А·ч / 35,5 суток

80,6 А·ч / 42,1 суток

44,2 А·ч / 106 мин

39,8 А·ч / 95,6 мин

48,3 А·ч / 116 мин

52,1 А·ч / 125 мин

36,5 А·ч / 36,5 мин

33,5 А·ч / 33,5 мин

32,5 А·ч / 32,5 мин

41,5 А·ч / 41,5 мин

43,5 А·ч / 43,5 мин

* В скобках после названия АКБ приведена заявленная емкость — в ампер-часах при 20-часовом разряде или резервная в минутах.

Это как же понимать?

Бабушкин телефон выиграл у айфона? Похожая ситуация имела место пару лет назад, когда мы проводили экспертизу стеклоочистителей. Испытав кучу дворников с многократной разницей в ценах, эксперты пришли к единому выводу: все изделия ведут себя примерно одинаково. Так и здесь: в обычной эксплуатации отлаженные десятилетиями конструкции уверенно демонстрируют свои возможности. Да, для машины с системой «старт-стоп» придется покупать именно AGM-батарею, но для обычного автомобиля тратиться на дорогие технологии нет резона.

  • Аккумулятор «помер» за ночь — ситуация, знакомая многим. Кто виноват и что делать? Об этом — тут.

Источник