Меню

Какими методами можно проверить заряд автомобильного аккумулятора при покупке в магазине

Проверка нового аккумулятора

Для проверки нового аккумулятора автомобиля используется несколько основных способов. Каждый из них имеет свою особенность и принцип работы. Перед приобретением аккумулятора, чтобы избежать дальнейших проблем, нужно знать, на что обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:

  • Перед покупкой следует проверить дату выпуска аккумулятора. В магазинах АКБ должны храниться не более двух лет, иначе уменьшается срок их эксплуатации.
  • Напряжения на зажимах аккумулятора должно быть чуть больше напряжения самого АКБ. Если показатель на клеммах меньше, скорее всего, аккумулятор сильно разряжен.
  • Следует проверить корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, наличие вмятин и царапин. В случае, если аккумулятор сломался после приобретения, можно воспользоваться гарантией. Гарантийный срок имеется у товаров, завезенным на территорию РФ, сроком от 1-го до 2-ух лет. Новый аккумулятор при покупке не должен иметь видимых повреждений.

Аккумулятор

На сегодняшний день, благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, существует несколько приборов, при помощи которых можно провести проверку нового аккумулятора.

Проверка с помощью мультиметра

Мультиметр – это специальный прибор для измерения напряжения АКБ, который продается в специализированных магазинах по средней цене в 300 рублей. Он является одним из самых простых в использовании и не требует больших затрат. Мультиметр подойдет для работы с любыми электронными устройствами, поэтому он может понадобиться не только автомобилистам. Сегодня существуют два основных вида мультиметра: цифровой и стрелочный

Мультиметр

К покупке рекомендуется первый вариант, так как он наиболее точно измеряет напряжение АКБ. При замере вся информация отобразится на дисплее устройства.

Мультиметр

Пошаговая инструкция измерения напряжения аккумулятора с помощью мультиметра включает в себя следующие действия:

  • Включение мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  • Установка переключателя на отметку в 20 вольт.
  • Подключение черного щупа к отрицательному полюсу (минусу), красного – к положительному полюсу (плюсу).

Если на дисплее отображается 12,6 вольт, значит, аккумулятор заряжен. Если напряжение составляется менее 12 вольт, аккумулятор заряжен на менее чем 50%. Цифра ниже 11,6 указывает на полный разряд аккумулятора.

Мультиметр

С помощью мультиметра можно не только измерить напряжение, но и определить утечку тока. Если утечка тока слишком велика, аккумулятор будет разряжаться быстрее обычного. Оптимальная цифра составляет не более 60 мА, более высокая цифра указывает на сильную утечку и потерю энергии.

Повышенное напряжение при измерении наблюдается при запущенном двигателе автомобиля. Это не является плохим показателем – цифра должна быть не менее 14 вольт. Но, если при заведенном двигателе напряжение менее 13,4 вольт, то это свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

Проверка с помощью нагрузочной вилки является самой эффективной наряду с другими способами. Время измерения напряжения с нагрузочной вилкой должен составлять не более пяти секунд.

Мультиметр

Аппарат подключается к аккумулятору с соблюдением полярности. В начале замера напряжение должно составлять не более 14 вольт, по истечении пяти секунд – понизиться до 10 вольт.

Это указывает на правильную работу заряженного аккумулятора. Но, если цифра падает ниже 9 вольт, это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен. Специалисты советуют своевременно заряжать АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Мультиметр

Проверка напряжения на запущенный двигатель

При использовании мультиметра для замера напряжения на заведенный двигатель, следует отметить начальную цифру – она должна составлять примерно 13,6 вольт. Далее необходимо постепенно включать различные источники потребления энергии – свет фар, кондиционер или печку, музыкальный проигрыватель и так далее. При этом напряжение аккумулятора должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт, но не более.

Сильное падение напряжения указывает на критически слабый уровень заряда аккумулятора, в связи с чем, необходимо обратиться в сервисный центр.

Основное соотношение напряжения и заряда аккумулятора в процентах:

  • 12,9 вольт – 90% заряда
  • 12,5 вольт – 50 % заряда
  • 12,1 вольт – менее 10% заряда

По словам специалистов, осуществлять замер напряжения следует с утра, когда двигатель еще не запускался. Не рекомендуется измерять напряжение аккумулятора после того, как автомобиль заглушается, так как на следующий день показатель напряжения может измениться.

Мультиметр

В данной таблице указаны основные способы проверки напряжения нового АКБ, необходимый ряд действий для проверки, а также результаты и их значения.

Способ проверки Проведение проверки Результат и его значение
Проверка с помощью мультиметра Включается устройство, черный провод подключается к минусу аккумулятора, красный – к плюсу. Включается нужный режим, после измерения цифра отображается на дисплее устройства. 12,6 вольт – оптимальный заряд;
12 вольт – менее 50%;
11 вольт и меньше – аккумулятор разряжен.
Проверка с помощью нагрузочной вилки Аппарат подключается к аккумулятору и проводится два замера: цифра при подключении и цифра, спустя 5 секунд. При включенном двигателе напряжение должно составлять 14 вольт, после пяти секунд упасть до 10 вольт. Это свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен оптимально.
Проверка на работающий двигатель С помощью удобного устройства напряжение замеряется до и после работы дополнительных источников потребления энергии. Изменение цифры на не более, чем 0,2 вольт указывает на оптимальный заряд нового АКБ.
Резкое изменение показателей – сильный разряд аккумулятора, что должно вызвать сомнения в его качестве.

Подводя итог, нужно сказать, что благодаря современным технологиям производители автомобильных аккумуляторов постоянно стараются совершенствовать свою продукцию. Кроме этого, на данный момент существует множество способов для проверки напряжения АКБ.

Аккумулятор

В большинстве случаев, в специализированных магазинах продаются высококачественные аккумуляторы и уже заряженные до оптимального уровня.

Однако порой следует проверить заряд АКБ при его покупке или сразу же после нее, чтобы в дальнейшем не столкнуться с рядом проблем, к основным из которых относится отказ запуска двигателя в зимнее время года. Как показывает практика, разряженный и некачественный АКБ является одной из основных причин подобной ситуации.

Источник



Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

Измерение автомобильного аккумулятора

При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Проверка нового автомобильного аккумулятора

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.

Замеры при работающем двигателе

Проверка аккумулятора на автомобиле

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Категории аккумуляторов

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим:

Автомобильные аккумуляторы

  1. Обслуживаемые — полностью ремонтопригодные устройства. В нём можно заменять пластины, контролировать уровень и плотность электролита. Это устаревшая модель. Она становится непопулярной именно из-за того, что при плохом обслуживании быстро выходит из строя. Чаще всего это случается из-за выкипания и испарения электролита. Такая батарея требует постоянного контроля.
  2. Малообслуживаемые батареи отличаются устройством крышек, которое позволяет парам электролита конденсироваться и возвращаться в банку. Обслуживать их приходится редко, но необходимость следить за уровнем электролита остаётся.
  3. Необслуживаемые — это герметичная конструкция, обслуживать их не надо, не получится долить воды или проверить плотность электролита. Но при правильной эксплуатации она надёжна и будет работать долго.

Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.

Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах. Там всегда производится проверка аккумулятора при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы — это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.

Источник

Здоровье АКБ: как проверить автомобильный аккумулятор при покупке в торговой сети

О дефиците автомобильных батарей мы слышали разве что из уст бывалых владельцев Волг, Жигулей и Москвичей. Плюс от этого был один – процветала культура обслуживания АКБ, в результате чего она исправно работала не менее 7 лет. Ныне даже изделия класса AGM столько не отхаживают, хотя и 10 лет для них не предел. Безусловно, энергопотребление ВАЗ 2101 и, скажем, «пятерки» от BMW не сравнить. Вопрос в подходе: дорогой источник тока – вовсе не повод проигнорировать его проверку в магазине и забросить зарядное устройство на верхнюю полку.

Какими методами можно проверить заряд автомобильного аккумулятора при покупке в магазине

проверка акб при покупке

Призыв тестировать будущее приобретение нельзя ставить в основу методики выбора новой аккумуляторной батареи – нет смысла обследовать весь ассортимент магазина, достаточно 2-3 конкретные модели. Определитесь с размером и полярностью, брендом и технологией изготовления (кальциевая, гибридная, EFB, AGM). Затем выберите этикетку, обещающую побольше ампер и апмпер-часов, и только после этого требуйте тест.

Вольтаж

Простецкая проверка АКБ при покупке подразумевает измерение напряжения на ее выводах. Фактическая цифра позволяет судить о степени заряженности батареи. Вполне понятно, что брать необходимо только 90-100% заряженный вариант – тогда не придется досрочно знакомиться с процедурой десульфатации или утилизировать батарею через сезон другой вследствие осыпавшейся активной массы.

  1. Нагрузочная вилка. Электрическая нагрузка, имитирующая подключение емкого потребителя энергии (например, стартера) на короткое время. Корпус оборудован вольтметром.
  2. Мультиметр. Многофункциональный прибор, в составе которого есть электронный вольтметр, замеряющий разность потенциалов без нагрузки.

Альтернативные методы оценки состояния батареи

как проверить автомобильный аккумулятор при покупке

Когда знать цифру в Вольтах достаточно? Когда АКБ максимум 6-месячной давности распаковывается на наших глазах и производится первичный замер напряжения. Факт 100% заряженности автоаккумулятора подтверждает низкую степень саморазряда – можно смело брать.

Дополнять замеры напряжения показаниями ареометра полезно, если корпус будущего объекта капиталовложения покрыт пылью, а следов заводской упаковки не видать. Делать это необходимо потому, что продавцы периодически заряжают подобные аккумуляторы. Одному вольтметру не по силам выяснить, добросовестно ли выполнена зарядка или батарею всего лишь часок «погоняли» большим током.

Чему точно не стоит доверять, так это цветовым индикаторам. Толку от этой игрушки мало: во-первых, она показывает состояние только одной банки из 6, во-вторых, белый цвет на самом деле уже критичен.

Какие цифры: проверка нового АКБ при покупке нагрузочной вилкой, мультиметром и ареометром

Не зная допустимых границ колебания напряжения или плотности электролита, смотреть на приборы бессмысленно. А что касается нагрузочной вилки так и вовсе: не разглашая ее параметров, продавец может подсунуть вместо заряженного источника тока вариант «так себе», порой сам того не осознавая.

Обслуживаемые батареи: тестер + ареометр

Комплексно проверить автомобильный аккумулятор при покупке и выдать на этой основе максимально точное заключение о его состоянии позволяет хорошо известный дедовский метод. Суть его в сравнении измеренного напряжения с плотностью электролита в каждой банке. Естественно, для AGM и прочих необслуживаемых моделей, в которых не предусмотрены пробки для доступа к внутренностям изделия, этот способ оценки заряженности не актуален.

Итак, распаковка выбранных по нужным параметрам АКБ происходила неизвестно когда и цель покупателя – определить модель, которая в тонусе: заряжена, причем добросовестным образом. Если продукту более полугода – сразу отставляем в сторону: вкладывать в такой экземпляр рискованно. Каждый месяц даже AGM батарея теряет около 3% емкости в результате саморазряда, а владельцы торговой сети чаще производят зарядку неважно. Свежих претендентов продолжаем тестировать:

  • Замер тестером напряжения. Батареи с разностью потенциалов менее 12,6 В (при температуре +20…+25°C) вежливо отсеиваются по причине подозрения в повышенном саморазряде.
  • Померить плотность ареометром в каждой банке. При 12,6-12,7 В приемлемая плотность электролита лежит в пределах 1,26-1,28 г/см3 (при +20…+25°C).

К сведению. Характеристики электролитической жидкости и вольтаж 100% заряженной батареи колеблются в зависимости от температуры окружающей среды. Иные цифры см. в таблице.

проверка акб автомобиля при покупке

Необслуживаемые батареи: нагрузочная вилка + вольтметр

Мысль о том, что проверка заряда АКБ при покупке будет выполнена не мультиметром, а сведется к прикладыванию нагрузки, тешит многих. Полагается, что, сравнив напряжение в режиме подключенного сопротивления с данными из какой-то таблицы, можно судить о работоспособности аккумулятора. На самом деле у теста нагрузочной вилкой два подводных камня:

  • Этот метод не разоблачит факт быстрой подзарядки. При пониженной плотности и приемлемом вольтаже изделие способно держать нагрузку в течение тестируемых 5 секунд, но 100% емкость не восстановлена.
  • Точность диагноза зависит от емкости автоаккумулятора и характеристик вилки. Универсальной таблицы, увязывающей напряжение с амперажом прибора и цифрами в А*ч нет.

Основная проблема в том, что единых требований к изготовлению нагрузочных вилок нет. Одна модель может давать нагрузку в 100 А, другая – в 80 А, а третья – в 150 А. Допустим, этот момент у продавца уточнить удалось. Как быть с емкостью: большинство таблиц в интернете не предоставляют даже малейшего понятия о том, для какой цифры А*ч разработаны нормы вольтажа.

Ситуация с анализом необслуживаемых батарей на самом деле плачевная. По сути, достоверность проверки держится на показаниях мультиметра: по напряжению нормально разомкнутой цепи (в состоянии покоя) судят о заряженности изделия. Вилка лишь отчасти проясняет картину: если вольтметр демонстрирует менее 10 В под нагрузкой (при комнатной температуре), то такой аккумулятор – в сторону.

К сведению. В ходе практических замеров при 15°C выяснено, что для АКБ емкостью 55-60 А*ч стопроцентный заряд соответствует отметке 10,5-10,8 В на вольтметре активной нагрузочной вилки с потреблением 100 А. После – напряжение постепенно восстанавливается до 12,66-12,7 В.

Приумножить достоверность результатов помогают дополнительные приборы и неординарные подходы к диагностике:

  • Диагностический сканер. Серьезные торговые сети располагают подобным оборудованием, комплексно тестирующим АКБ. Точность диагноза приближается к 100%. Владельцев мелких магазинов отталкивает цена такого аппарата – 60 000 рублей и выше.
  • Сравнение. Если продавец позволит, можно протестировать под нагрузкой подобные или такие же модели с той же емкостью. Выбор за тем, кто выдает больше вольт при активной нагрузочной вилке (естественно, больше 10 В).

как проверить автомобильный аккумулятор в магазине при покупке

Вместо заключения

Даже самая кропотливая проверка качества автомобильного аккумулятора при покупке, совершенная всеми возможными приборами, не способна уберечь покупателя от брака. Безусловно, выбрать одного из лидеров рейтинга АКБ – надежный способ оградить себя от приобретения бракованного изделия, но все же. Гарантийные обязательства предоставляет каждый производитель. Вопрос в подтверждении гарантии:

  • После теста внимательно осмотрите продукт на отсутствие сколов, глубоких царапин на корпусе.
  • Все протестированные показания должны быть записаны в паспорт, выдаваемый на руки.
  • Требуйте внесения в гарантийный талон фактических показаний бортовой сети автомобиля (потребление тока стартером, зарядка от генератора, утечки). Измерения проводятся персоналом торговой сети.
  • Цикл диагностики бортового оборудования и аккумулятора должен производиться персоналом магазина каждые 6 месяцев. Они же вносят результаты промежуточной проверки в паспорт.

И напоследок – перед использованием погоняйте новую батарею малым током (1-2 А) в течение 7-8 часов.

Источник

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

измерение напряжения автоаккумулятора

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

таблица заряда автомобильного аккумулятора

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

автомобильный мультиметр

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

проверка напряжения аккумулятора нагрузочной вилкой

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Источник

Напряжение нового аккумулятора автомобиля при покупке

Как проверить аккумулятор при покупке

Для любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.

  1. Визуальный осмотр
  2. Полярность автомобильного аккумулятора
  3. Дата изготовления
  4. Проверка индикатором
  5. Мультиметр и нагрузочная вилка
  6. Проверка электролита

Визуальный осмотр

Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.

Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:

  1. Наличие загрязнений на клеммах. Бесперебойная работа любого аккумулятора зависит от нормального и качественно контакта проводника с клеммами батареи. Присутствие грязи может означать, что перед нами не новый источник питания.
  2. Наличие на выводах налета, в основном белого цвета говорит о том, что присутствует утечка электролита. Попадание агрессивной среды на контактную группу может повредить ее и снизить общую проводимость.
  3. Повреждение корпуса. При внешнем осмотре легко можно найти на источнике питания трещины и сколы. Новый аккумулятор не должен иметь таких дефектов.
  4. Подтеки кислотного электролита не должны присутствовать на корпусе, пробках и клеммах батареи. Падение уровня может привести к преждевременному выходу из строя пластин.

Проверка внешнего вида АКБ

Полярность автомобильного аккумулятора

Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.

В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.

Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.

Дата изготовления

Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.

Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.

Проверка индикатором

В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:

  • зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
  • черный (красный) укажет на разряд батареи;
  • белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.

Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.

Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.

Мультиметр и нагрузочная вилка

Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр.

Проверка мультиметром

Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:

  1. Освободите клеммы аккумулятора от крышек если такие имеются.
  2. Очистите контакты от грязи и окислов.
  3. Присоедините красный провод прибора к положительному электроду.
  4. Черный провод необходимо соединить с отрицательным выводом.
  5. Устанавливают переключатель в положение для измерения постоянного напряжения.
  6. Производится замер. Нормально заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не ниже 12,4 В. При падении значения ниже минимально допустимого значит батарея разряжена.
  7. Показание значения 12,9 В говорит о том, что произошел перезаряд.
  8. После проверки на клеммы снова устанавливают крышки.

Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.

Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.

При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Освободить и очистить клеммы от грязи и окислов, а также остатков заводской смазки.
  • Присоединить положительный провод к катоду.
  • Подключить отрицательный вывод к аноду.
  • Прикоснуться штырем к плюсу у аккумулятора. При этом необходимо соблюдать требования безопасности, штырь может нагреваться.
  • Производится проверка, заряженный источник питания выведет на экран значение 12,7 В.

Проверка электролита

Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.

Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.

Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.

Проверка состояния плотности электролита проводится с применением специального прибора- ареометра. С его помощью возможно определить соотношение воды и кислоты в растворе. Конструктивно прибор представляет собой запаянную колбу с шариком дроби на дне. Непосредственно само измерение рекомендуется проводить спустя несколько часов после восстановления заряда. Нормальное показание плотности аккумуляторного электролита составляет 1,27 г/см 3 -1,29 г/см 3 . При отклонении от нормы необходимо долить воды или кислоты.

Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.

Источник

Читайте также:  Для чего следует контролировать заряд АКБ