Меню

Как заряжать аккумулятор medalist

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор

В этой статье мы поговорим про необслуживаемые аккумуляторы и как их правильно заряжать.

Технический прогресс не стоит на месте

Еще 10-15 лет назад автолюбителям приходилось регулярно обслуживать аккумулятор (проверять плотность электролита, проводить доливку дистиллированной воды и так далее).

На современном этапе обслуживаемые аккумуляторы уходят в прошлое. На их место пришли более современные и надежные (по заявлению производителей) необслуживаемые источники питания.

Все, что требуется от автолюбителей — контролировать уровень напряжения и своевременно производить зарядку. Вопрос лишь в том, как выполнять эту работу правильно.

В чем отличия обслуживаемых и необслуживаемых АКБ?

Сегодня все источники питания можно поделить на два вида:

Первые обслуживаемые аккумуляторы были свинцово-кальциевого типа. Их главное преимущество — способность работать в течение двух лет без доливки электролита.

Но был и минус — глубокий разряд оказывался «смертельным» для батареи. Всего несколько циклов заряда и разряда, и АКБ можно было нести на мусор.

В конце 90-х годов появились более современные — свинцово-кальциевые изделия. Их особенностью стала большая устойчивость к разрядам и отсутствие необходимости в доливке дистиллированной воды.

На следующем этапе появились свинцово-кислотные АКБ (их используют и сегодня).

Внешне обслуживаемый аккумулятор — моноблок, в котором есть несколько выходов с крышками на краях (для доливки жидкости).

Несмотря на все свои преимущества (большую емкость, долгожительство, стойкость к глубоким разрядам), аккумулятор требовал постоянного внимания.

Протекание электрохимических реакций приводило к «выжиганию» электролита и необходимости доливки дистиллированной воды.

В частности, главная проблема обслуживаемых источников питания — наличие сурьмы на токоотводе.

Последняя посредством химических реакций перемещается на катод и способствует снижению напряжения на выходе АКБ.

Результат — молекулярное разложение, а далее — активное выделение кислорода и водорода. Высвобождение газов происходит настолько активно, что возникает процесс «кипения».

Кроме этого, в процессе эксплуатации электролит неизменно находит себе пути наружу (крышки не могут быть герметичными вечно). Появившийся на поверхности состав должен быть нейтрализован щелочным раствором (к примеру, смесью воды с содой).

Как заряжать обслуживаемые аккумуляторы читайте ЗДЕСЬ.

2. Необслуживаемые аккумуляторы.

Современный вариант источников питания. Встречаются трех видов.

  1. С обычными электролитами внутри, корпус которых запаян со всех сторон. Возможность долива дистиллированной воды отсутствует.
  2. С жидким электролитом, которым пропитывается нетканый полипропилен.
  3. Гелевые аккумуляторы. Внутри герметично запаянного корпуса находится оксид кремния, который пропитан электролитом. Вся масса имеет белый цвет.

Особенность гелевых АКБ — отсутствие электролита внутри, роль которого берет на себя специальный тиксотропный гель.

К преимуществам таких АКБ можно отнести:

  • отсутствие проблем с гелем, который не переливается за границы емкости аккумулятора и не требует доливки;
  • отсутствие саморазряда и способность пережить большое количество циклов заряда и разряда;
  • удобство применения, ведь не нужно думать о необходимости обслуживания аккумулятора и выполнения каких-либо сложных действий.

Но, как правило, на автомобилях используются необслуживаемые АКБ с обычным электролитом, так как, они имеют адекватную цену.

А гелевые аккумуляторы применяются там, где требуется продолжительное под нагрузкой, потребление электроэнергии. К примеру, на лодочных электромоторах, электромобиля, детских автомобилях и т.д.

Проблемы в эксплуатации необслуживаемых АКБ

Несмотря на явные преимущества, необслуживаемые аккумуляторные батареи имеют и ряд недостатков.

К ним можно отнести.

1. Проверка плотности и уровня электролита не представляется возможной. По этой причине определить реальное состояние источника питания и эффективность его работы невозможно.

Вы можете знать, что батарея работает со сбоями и выдает меньшее напряжение, но исправить это невозможно.

Что касается гарантируемого пятилетнего срока обслуживания (иногда больше), то часто он остается лишь в теории.

Аккумулятор отслужит весь срок лишь при корректной эксплуатации (к примеру, при своевременной зарядке, правильном хранении зимой и так далее);

2. При наличии утечек в проводке автомобиля, сбоях в работе генератора транспортного средства, выходе из строя выпрямителя или некачественном натяжении ремня генератора необслуживаемый аккумулятор изнашивается быстрее. Последующее устранение неисправности уже ничего не изменит.

В чем недостатки гидрометра?

Чтобы облегчить жизнь автолюбителям, производители предусмотрели в необслуживаемых АКБ специальный датчик заряда — так называемый гидрометр.

При повышении плотности (зарядке аккумулятора) индикатор поднимается, а при снижении (разрядке) — опускается.

Но у такого гидрометра есть и ряд недостатков:

  • во-первых, он часто показывает неправильные данные, что вводит автолюбителей в заблуждение;
  • во-вторых, поплавок устанавливается лишь в одной банке, поэтому держать процесс зарядки под контролем все равно приходится;
  • в-третьих, информацию о зарядке можно получить при достижении емкости в 65%. При последующем заряде (до 100%) положение поплавка не меняется, поэтому точно узнать уровень заряда все равно не выйдет;
  • в-четвертых, индикатор не дает необходимую информацию, если уровень электролита снизился до оголения пластин.

О чем нужно помнить перед зарядкой?

Перед тем, как приступить к самому главному и начать заряжать аккумулятор, оцените возраст аккумуляторной батареи.

Если источнику питания больше пяти лет, то «спасать» его и пытаться заряжать бесполезно. Даже если и выйдет что-либо, то работа АКБ не будет продолжительной. Единственная дорога для «старичка» — утилизация.

Будьте внимательны при выборе зарядного устройства, с помощью которого будете выполнять работу.

Лучший вариант — автоматическое ЗУ, когда управление процессом зарядки берет на себя специальная программа.

Специальная прошивка будет самостоятельно давать команды на изменения тока заряда и уровня напряжения. Кроме этого, важно правильно подключить АКБ к клеммам ЗУ.

В частности, красная клемма должна фиксироваться на «плюсе», а черная — на «минусе».

Если у клеммы нет цветного обозначения, то ориентируйтесь по гнездам зарядного устройства (на них нанесены соответствующие обозначения).

Автоматическое зарядное устройство — недешевое удовольствие, поэтому если зарядка проводится редко, то лучше обратиться за помощью на СТО или взять устройство у знакомого (друга).

И еще один важный момент. В процессе зарядки необслуживаемого АКБ выделяются вредные вещества, поэтому работу проводите в хорошо проветриваемой комнате.

Инструкция по зарядке аккумулятора

Сам процесс зарядки необслуживаемого АКБ выполняется по следующему алгоритму:

  1. Подключайте провода с соблюдением полярности (об этом упоминалось выше).
  2. Устанавливайте необходимый ток заряда. Он должен быть 10% от общей емкости АКБ. К примеру, если емкость составляет 70 Ампер/часов, то уровень тока не должен быть больше 7 Ампер. В случае, когда АКБ разрядилась до «нуля», начинайте зарядку с меньшего тока — 1-2 Ампера.
  3. При подключении проводов к АКБ убедитесь, что ЗУ отключено от сети.
  4. Как только все скоммутировано и проверено, можно включать зарядное устройство и выставлять уровень напряжения 14.5 Вольт. Если есть регулятор, то ставьте ток на минимальный уровень. Этого достаточно, чтобы запустить зарядку аккумулятора.
  5. В процессе зарядки АКБ уровень тока будет постепенно снижаться. Как только напряжение на аккумуляторе достигнет уровня 14.4 Вольт, величина тока достигнет параметра саморазряда — 200 мА. При этом помните, что для обслуживаемых АКБ основой показатель — номинальный ток зарядки (10% от емкости), а для необслуживаемых — напряжение.
  6. Если источник питания был разряжен до «нуля», то напряжение заряда стоит снизить до уровня 12-13 Вольт. При этом держите под контролем ток заряда, который не должен быть больше 5% от емкости источника питания. Если это значение больше, то напряжение стоит уменьшить.

Важно почитать: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля, причины, способы устранения.

Важная информация

Заряжать необслуживаемое АКБ обычным зарядным устройством не рекомендуется, хотя и возможно.

Для этих целей желательно использовать автоматическое ЗУ. Почему так?

Так намного проще и безопасней. АЗУ само выставит необходимые параметры заряда.

Это значительно облегчит не только зарядку необслуживаемого АКБ, но и увеличит степень его заряда.

Давайте рассмотрим на примере.

Возьмем аккумулятор Bosch S4 026 70Аh 0092S40260, емкостью 72 А.ч., с рабочим напряжением 12В и пусковым током 680 А.

Устройство имеет обратную полярность и европейский тип клемм.

Если выставить зарядное напряжение в 14,5В, то за сутки Bosch S4 026 зарядиться где-то на 80%.

Если на клеммах ЗУ будет 15В, то за это же время, наш экземпляр зарядится приблизительно на 90%.

Если – 16 – 16,4В, то через сутки АКБ будет иметь заряд на 97%.

Читайте также:  Аккумуляторная батарея аккумулятор для Apple iPad Air 2 OEM

При этом во всех случаях значение тока не должно превышать 7,2, 1/10 от емкости.

Из вышесказанного выходит, что при использовании современных зарядных устройств, где возможно выставить максимальное напряжение зарядки не более 14,5В, необслуживаемое АКБ до 97% своего заряда будет заряжаться больше суток.

Это при условии, что АКБ частично разряжено. А в случае полного разряда, время зарядки необслуживаемой батареи может достигать 72 – х часов.

Также обратите внимание на то, что на начальном этапе зарядки сила тока может достигать 50А.

Поэтому рекомендуется использовать такие зарядные устройства, в схеме которых предусмотрено ограничивать зарядный ток двадцатью пятью амперами.

Определяем степень заряженности АКБ

В случае с необслуживаемыми батареями сделать точные измерения не получиться.

Как правило, степень заряженности определяется по показаниям напряжения, которые замеряются через 8 часов спокойного (не рабочего) состояния АКБ.

При температуре не менее 20 и не более 25 градусов, напряжение на клеммах должно быть 12,7 – 12,9В.

Смотрите таблицу ниже.

Можно ли замерить плотность в необслуживаемом АКБ

Теоретически сделать можно многое, а вот практически, к сожалению, нет. Тоже самое относится и к необслуживаемым аккумуляторным батареям.

Устройство их очень схоже с обычными батареями, за исключением того, что пробки их либо скрыты, либо запаяны (речь идет об АКБ в п.1.).

Теоретически можно все это поддеть и снять, а затем замерить плотность, но в данном случае пропадет герметичность, которую вы никак уже не восстановите.

Поэтому этот способ замера плотности в необслуживаемых батареях противопоказан и это основной недостаток этих устройств.

В данном случае придется ориентироваться только на гидрометр, если он есть или показатель напряжения.

Полезные рекомендации

Старайтесь не эксплуатировать необслуживаемую АКБ в режимах перезаряда и недозаряда. Перезаряд, это когда в электросети автомобиля напряжение больше 14,4В. Недозаряд – меньше 13,9В.

Хотя бы раз в два – три месяца проверяйте напряжение на клеммах АКБ.

Помните, что идеальными условиями для любого АКБ является холод. При + 5 градусов за полтора года любая заряженная и исправная батарея потеряет только 20% от полной емкости. При таких температурах саморазряд минимален.

Если позволяют условия, то необслуживаемую полностью заряженную батарею желательно поставить на постоянный подзаряд. Ток подзаряда, как правило, равен 200мА.

Вреда при этом не будет, а АКБ будет всегда на 100% заряжено.

Но не смотря на выше сказанное, многие автолюбители эксплуатируют необслуживаемую батарею не полностью заряженной. Как правило это 90%.

Делается это для того, чтобы обезопасить бортовую сеть автомобиля от скачков напряжения, которым могут возникнуть при выходе из строя реле регулятора или других устройств.

В этом случае аккумулятор играет роль конденсатора и поглощает переизбыток напряжения в сети, спасая этим электронику автомобиля. При этом сама батарея остается невредимой.

Важными элементами электросети автомобиля являются реле регулятор и генератор. Если они исправны, то вы никогда не получите в бортовой сети напряжение больше 15,1В.

Периодически проверяя работу этих устройств, вы значительно продлите срок службы любого аккумулятора, включая и необслуживаемого.

Итоги

Необслуживаемые аккумуляторы — это «палка» в двух концах. С одной стороны, нет никаких проблем с эксплуатацией. Что называется — поставил, попользовался и выбросил.

С другой стороны, при неправильной эксплуатации и ошибках при зарядке (ее отсутствии) ресурс источника питания может снизиться.

При этом сделать что-либо будет невозможно. Известны случаи, когда уже через 1-2 года службы некогда новые АКБ отправлялись на мусорку.

Так что задача хорошего автолюбителя — знать, как ухаживать за необслуживаемым аккумулятором, и своевременно производить его зарядку.

Источник



Аккумуляторы из линейки АКБ от южнокорейского производителя: марка Medalist и ее особенности

Последнее время на рынке появилось много продукции корейского автопрома, и благодаря отличному сочетанию качества и доступности она быстро обрела популярность.

Аккумуляторы от бренда Medalist — это еще одна линейка высококачественных АКБ от южнокорейского производителя, на которую стоит обратить свое внимание.

Представленный на нашем рынке модельный ряд впечатляет своим разнообразием и обилием модификаций, среди которых каждый — от новичка до профессионала — сможет найти для себя подходящий вариант.

О производителе

Аккумулятор

Производство было запущено в середине 80-х годов корейским концерном Delkor, на тот момент уже достаточно известного среди промышленных компаний, связанных с автомобильным бизнесом.

Делкор, в свои очередь, является дочерней компаний еще более крупного американского производителя, который принял решение вложить средства в развитие автомобильной промышленности на этой части континента.

Естественно, что контроль качества сборки и комплектующих происходит на самом высоком уровне, поскольку аккумуляторы Medalist нередко предустанавливают на некоторые модели автомобилей — как азиатского происхождения, так и сошедшие с конвейеров западных автогигантов.

Также следует отметить, что исследовательская база концерна очень развита, и все самые перспективные инновации внедряются в процесс производства аккумуляторов незамедлительно, после тщательного тестирования.

Где используются

Аккумулятор

Основная часть выпускаемых под брендом Medаlist аккумуляторов (а это порядка шести с половиной миллионов единиц) экспортируются в Японию и страны Европейского союза, также часть отгружается для поставки в США, и остаток используется на внутреннем рынке.

Сегодня эти батареи можно приобрести и у нас — как в интернет-магазинах, так и в специализированных торговых точках.

На данный момент производятся модели для всех видов техники, как-то:

  • легковые автомобили;
  • грузовики;
  • мототранспорт;
  • водный транспорт;
  • специальная техника.

Технологические особенности

Аккумулятор

Вот те технологии, применяемые при производстве аккумуляторов Medalist:

  • легирование перфорированных свинцовых пластин кальцием, что позволяет практически исключить испарение жидкости из банок батареи;
  • обогащения сплава серебром способствует меньшему сопротивлению внутри молекулярной структуры;
  • собственная технология изготовления перфорированных пластин, благодаря которой активное вещество лучше взаимодействует и распределяется;
  • специальные фильтры на крышках в обслуживаемых моделях исключают потерю электролита при перегревах;
  • стойкость к вибрациям и ударам.

Отдельно нужно упомянуть об хорошо продуманной эргономике аккумуляторов — их удобно как устанавливать, так и демонтировать.

Технические характеристики

Аккумулятор

Линейка АКБ от Medalist включает в себя несколько десятков наименований, что удовлетворит практически любого и даже самого строгого потребителя.

Огромный диапазон емкостей, начиная от минимальной- в 35 Ач- и заканчивая 220 Ач. Максимальный пусковой ток, который можно встретить среди представленных приборов — 800 А.

Большинство моделей не нуждаются в обслуживании, что весьма удобно, в особенности, для начинающих автомобилистов, еще не знающих тонкостей работы и заправки аккумулятора.

Отвод скоплений газа во всех приборах реализован весьма технологично, что практически полностью исключает подобного рода проблемы.

Гарантийный срок на все АКБ — 2 года, но если тщательно соблюдать режим зарядки и следовать инструкциям пользователя, то аккумулятор прослужит пять и более лет.

Medalist Standart
Таблица

Medalist Premium
Таблица

Зарядка и обслуживание

Аккумулятор

Как и было упомянуто выше, подавляющее большинство аккумуляторов от корейского производителя в обслуживании не нуждаются. Да и, собственно, сама конструкция не предполагает доступа к внутреннему устройству батареи.

Современные технологии, применяемые при производстве аккумуляторов Medalist, не дают испаряться электролиту на протяжении продолжительного времени. Все модели имеют надежную защиту от возгорания и перегрева.

АКБ не требует частой подзарядки и может долгое время не терять номинальный запас. Тем не менее наступает момент, когда необходимо произвести зарядку. Делать это следует своевременно, не допуская слишком сильного опустошения емкости.

Использовать для этого желательно специальные приборы, которые производят наполнение емкости в автоматическом режиме и не требуют дополнительных познаний. Если же такого под рукой не оказалось, перед зарядкой внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Отзывы

Для холодных зим идеальный аккумулятор, хотя для корейца цена и немаленькая. Рекомендую. Сам пользуюсь уже 6 лет.

Будьте осторожны при покупке, нередко встречаются подделки. Не так давно попался как раз такой, не прослужил и года. Лучше брать в проверенных магазинах.

Седьмой сезон уже езжу, но скоро, чувствую, придется менять, буду брать этого же производителя, но с емкостью немного больше.

Источник

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

Читайте также:  Аккумулятор для детского автомобиля 6v 10ah

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Читайте также:  Величина напряжения заряженного автомобильного аккумулятора

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник

Автомобильный аккумулятор Medalist: обзор, характеристики, отзывы

Аккумулятор необходим любому легковому автомобилю, и, бесспорно, главное, чтобы источник питания был производительным, надежным, долговечным, хорошо справлялся с нагрузкой бортовой сети.

На сегодняшний день автомобильные аккумуляторы Medalist производства Южной Кореи и США являются наилучшим выбором. Они пользуются широким спросом у автовладельцев благодаря своему качеству и надежности.

Технические особенности

«Медалист» – это кальциевый полностью необслуживаемый аккумулятор, предназначенный для использования в любых марках современных автомобилей с разной степенью потребления энергии.

Технические особенности АКБ марки MEDALIST:

  • При изготовлении сплава аккумуляторных пластин заменена на кальций с небольшой примесью серебра традиционная сурьма. Это привело к снижению внутреннего сопротивления и увеличению мощности.
  • Благодаря большой толщине пластин уменьшилось отрицательное воздействие коррозии, а срок эффективной службы – увеличился.
  • Полипропиленовый герметичный корпус.
  • Особый состав нанесен на электролитные составляющие. Он не позволяет им повреждаться при значительной вибрации.
  • 100% необслуживаемость при продолжительной эксплуатации.
  • В аккумуляторах Medalist, по отзывам автомобилистов, очень удобным является оснащение специальным индикатора заряда. Всегда можно заметить вовремя разряженность и провести заряд батареи.
  • Низкий саморазряд. Даже при длительном простое батарея будет готова к использованию.

Далее представлен обзор популярных моделей аккумуляторов Medalist для возможности правильного подбора по емкости с учетом технических особенностей вашего легкового автомобиля.

Для японских авто

Для эксплуатации в автомобилях японских марок аккумулятор Medalist 75D23L подходит наилучшим образом. Он имеет высокий ресурс и полностью необслуживаемый эксплуатационный период, который в среднем достигает 7 лет. При запуске двигателя стартер запускается незамедлительно, но в холодный период года следить за уровнем, конечно, необходимо.

Наиболее часто данная АКБ укомплектована с производителями:

  • Subaru;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • Honda;
  • Mazda;
  • Lexus;
  • Accura;
  • Infiniti.

Батарея имеет оптимальную степень прочности и надежна, поэтому на российских дорогах отсутствует риск деформации, а благодаря сепаратору, входящему в химический состав, исключена возможность коротких замыканий.

Характеристики автомобильного аккумулятора Medalist 75D23L:

  • пусковой ток – 580 А;
  • емкость — 65 ампер/часов;
  • габариты — 232 х 173 х 220 мм;
  • крепление – сверху прижимная планка;
  • плюсовая клемма – справа.

Для Honda

Аккумулятор Medalist 65B24LS разработан специально для концерна Honda, в качестве альтернативы оригинальному аккумулятору 45D23L или 55D23L с пусковым током до 390 En и емкостью 45 а/ч.

Эта батарея хорошо справляется с большими нагрузками и подходит для автомобилей с большим штатом электрооборудования. Аккумулятор способен поддерживать заряд очень длительное время и достаточно хорошо переносит сильную разрядку.

Эту модель аккумулятора Medalist, по отзывам автовладельцев, выгодно отличает еще один аспект — это цена. Для устройства с такими характеристиками она более чем демократичная.

  • емкость: 55 а/ч;
  • пусковой ток: 480 En;
  • габариты: 238 х 129 х 227.

Прочный и долговечный

Аккумулятор MEDALIST 60 СТ-100Ah обладает целым рядом значительных преимуществ, которые весомо влияют на потребительский спрос. В первую очередь это необслуживаемый срок службы в среднем 7 лет. Такая функциональность достигнута благодаря уникальной конструкции батареи. Ее решетки расположены спиралевидно, с целью плотного удержания активного вещества и увеличения контакта с полезной площадью электролита. Основой химического источника тока является кальций, который выдает отличные показатели виброустойчивости. В свою очередь данное свойство влияет на целостность аккумулятора, препятствует его разгерметизации, потерям энергии и не дает хода для коротких замыканий.

Аккумулятор имеет вентиляционные отверстия, которые не дают отлагаться отработанным компонентам. Важно в результате неправильной эксплуатации не допускать их закупорки.

В целом, этот аккумулятор MEDALIST достаточно электроемкий, долговечный и прочный.

  • резервная емкость — до 90 минут;
  • пусковой ток — 800 А;
  • имеет индикатор заряда;
  • необслуживаемый;
  • уверенный пуск;
  • полярность — справа;
  • не требует дополнительного заряда;
  • ресурс 7 лет;
  • вентилируемый блок.

Азиатское производство

Аккумулятор MEDALIST 6СТ-58А выпускается компанией Delkor в Южной Корее. При низких температурах он отлично обеспечивает большие пусковые токи. За счет повышенного содержания серебра и олова при изготовлении решеток увеличены стойкость к коррозии и ресурс. Для исключения влияния вибрации, которая негативно отражается на ресурсе, используются пластиковое армирование нижних частей решеток и амортизирующие ребра жесткости.

Индикатор заряда АКБ помогает постоянно отслеживать состояние батареи.

Данная модель — это отличный вариант, если вам нужен аккумулятор для отечественного автомобиля.

  • пусковой ток EN — 510 А;
  • емкость — 58 Ач;
  • ширина — 120 мм;
  • длина — 225 мм;
  • высота — 200 мм.

Аккумулятор MEDALIST 6СТ-45Ah

Этот кальциевый аккумулятор очень популярен за счет своих особенностей эксплуатации — они долговечны и не требуют дополнительной подзарядки. Активная масса в них отлично держит контакт с электролитом и обеспечивает уверенный запуск стартера и бесперебойную работу.

За счет структуры и состава выполнения конструкции электрическая емкость прибора препятствует потерям энергии. А еще этот факт благоприятно влияет на повышенную чувствительность к тряске и колебаниям. АКБ имеет минимальный риск при разгерметизации и устойчива на плохих дорогах. Но следить за поверхностью корпуса батареи нужно, и желательно периодически протирать от грязи и солей раствором пищевой соды во избежание лишних энергетических потерь.

  • емкость — 45 Ач;
  • плюс слева;
  • тип корпуса – азиатский;
  • пусковой ток – 430 А;
  • габариты — 235 x 127 x 220 мм.

Выбираем качество

Аккумуляторы Medalist предназначены для установки в легковых и грузовых автомобилях. Они имеют необходимые сертификаты соответствия. Все модели изготавливаются в полипропиленовом корпусе и укомплектованы крышками, не позволяющими вытечь наружу кислоте. АКБ «Медалист» могут храниться без осуществления подзарядки до полутора лет. Эта характеристика также подтверждает их высокий уровень качества.

Технология производства клемм для батарей южнокорейского производства осуществляется способом не припайки, а вкручивания и обжима. Это придает им повышенную устойчивость к вибрации, передающейся от проводов.

И отрицательные, и положительные решетки аккумуляторов Medalist изготавливаются с применением технологии PowerFrame. При производстве используется метод холодной ковки из пятисантиметровых брусков. Процесс ковки делает металл однородным. Обе решетки выполняют из свинцово-кальциевых сплавов с применением олова и легирующей добавки серебра.

В корпусе пластины крепятся прочным литым прихватом, дающим хорошую виброустойчивость прибору.

Источник

Как заряжать аккумулятор medalist

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 13 лет Сообщения: 1215 Откуда: г.Казань Авто: Приора 1,6л -16кл. Кварц
На форуме 12 лет Сообщения: 3394 Откуда: Вологда Авто: Skoda Oktavia mk2
На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Если я правильно понимаю «старый дедовский» не походит.

Необходимо ли для зарядки Blue и Silver Dynamic специальное зарядное устройство?

Нет. Аккумуляторы Varta можно заряжать обычными зарядными устройствами. Специальные зарядные устройства с ограничением напряжения заряда необходимы для кальциевых АКБ предыдущего поколения.

На форуме 13 лет Сообщения: 1215 Откуда: г.Казань Авто: Приора 1,6л -16кл. Кварц
На форуме 12 лет Сообщения: 3076 Откуда: Свердловская обл., В.Салда Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
На форуме 16 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2

Где вы берёте необслуживаемые АКБ ?

На форуме 13 лет Сообщения: 22114 Откуда: москва сао Авто: ипонское дивятко и маздосарай

Можно ли отрывать верхнюю планку на аккумуляторах Blue и Silver dynamic?

Верхнюю планку отрывать нельзя. Нарушится лабиринтная система газоулавливания. После отрыва в бытовых условиях ни приклеить, ни приварить данную планку без потери потребительских свойств батареи невозможно. Отрыв планки влечет за собой снятие с гарантии.

На форуме 12 лет Сообщения: 3076 Откуда: Свердловская обл., В.Салда Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T

Скажи ещё что варту ни разу не видел и кальций только в костях бывает

сходи по моей ссылочке,там есть вопрос о крышечке,и ответ на него

Источник