Меню

Как за 300 рублей можно быстро восстановить старый аккумулятор

Как восстановить аккумулятор и убрать потерю емкости

Поскольку не все умеют правильно использовать аккумулятор, возникают различные проблемы в виде поломок. Признаки неисправности АКБ обширны и разные, поэтому выявить истинную причину выхода из строя порой довольно трудно. Однако даже выявление причины не гарантирует полное восстановление батареи.

Неисправности АКБ, подлежащие восстановлению

Основные виды неисправностей, которые не являются критическими:

  • Разрушение пластины
  • Короткое замыкание.
  • Сульфатация.
  • Выкипание электролита.
  • Постоянный разряд батареи.
  • Переплюсовка.

Устранить подобные неисправности можно, если делать все по инструкции.

Можно ли восстановить высохший АКБ

Оживить высохший АКБ можно, но необходимо будет использовать дистиллированную воду.
Описание процесса, как починить аккумулятор:

  • Итак, сначала нужно взять аккумулятор, потом с помощью отвертки открыть пластмассовою крышку.
  • Далее, снимите колпачки и в каждую дырочку, с помощью шприца, налейте 3мл воды.
  • Затем поставьте аккумулятор на зарядку. Подбирайте напряжение, пока не появится ток. Если батарея в плохом состоянии, возможно тока вы не увидите, в течение 15-30 минут.
  • Напряжения необходимо повышать, пока не появится ток хотя бы в 10-20мА. Добившись таких значений надо быть осмотрительным, так как ток будет постепенно расти и придется регулярно уменьшать напряжение.
    Когда ток дойдет до 100мА, больше не уменьшайте напряжение. А когда показатель дойдет до 200мА потребуется отключить АКБ на 12 часов.
  • Дальше снова поставьте аккумулятор на зарядку, напряжение должно быть таким, чтоб ток зарядки для нашего 7ah агрегата был в 600мА. Поддерживайте заданный показатель ровно 4 часа.
    После подзарядки, примерно через час, АКБ необходимо разрядить до 11 вольт, сделать это можно с помощью любой 12-вольтовой лампы (к примеру, на 15ват).
  • После разрядки батареи надо вновь зарядить с током в 600мА.

Возможно, вернуть номинальную емкость не получится, так как сульфатация пластин уже повлияла на ресурс. Но аккумулятор можно будет дальше эксплуатировать без каких-либо проблем.

Способы восстановления щелочных и кислотных аккумуляторов

Щелочные и кислотные АКБ возвращают к жизни по-разному.
Вначале рассмотрим ремонт стареньких дисковых щелочных АКБ Д-0,55.
Итак, как отремонтировать аккумулятор:

  • если батарейки присутствуют в наборе какого-то аккумулятора, то их придется разделить. Оберните в пакет из полиэтилена и переложите в морозилку на несколько дней;
  • после морозилки, погрузите их в емкость с водой и поставьте на огонь. Необходимо дождаться пока жидкость закипит и кипятить их около пятнадцати минут;
  • потом остудите батарейки, не вынимая из воды. Затем выньте их и промойте холодной водой;
  • далее уложите АКБ на пластину из металла и прогрейте в печке 5-10 минут при температуре 60─70 градусов. Дайте батарейкам остыть;
  • последний шаг – это зарядка переменным током. Для этого поместите батарейки обратно в набор или зарядите их по отдельности. Время зарядки 30 минут, а ток – 0,2*С.

После подзарядки щелочных АКБ выжидаем пару часов, и процесс восстановления завершается обычной зарядкой в простом ЗУ. Вот как оживить аккумулятор без особых проблем.

Оживление ламельных щелочных аккумуляторов с помощью серной кислоты.
Существует много способов восстановления ламельных щелочных АКБ, среди которых можно выделить самый простой и популярный вариант:

  • проведение разряда батареи;
  • промывание дистиллированной жидкостью;
  • активирующего типа добавки;
  • удаление ненужных кристаллов и примесей.

Этот метод дополняется электролизом в воде и контрольными циклами в растворе щелочи.
Ну а теперь рассмотрим стандартный способ восстановления свинцово кислотных аккумуляторов.
Итак, как вернуть к жизни батарею:

  • Сначала требуется из АКБ слить весь электролит, внутренности промыть горячей водой, а потом уже теплым раствором (3 чайных ложки соды на 100 мл воды) оставив в аккумуляторе раствор на двадцать минут. Повторите процедуру, и в конце залейте новый электролит.
  • Далее надо аккумулятор зарядить (потратить на это сутки), а потом, в течение 10 дней, по 6 часов в день.
  • Второй способ это обратная зарядка, для начала понадобится мощный источник напряжения, к примеру, сварочный агрегат, рекомендуемый ток – 80 ампер напряжением 20 вольт.
  • Далее выполняется переполюсовка, то есть плюс к минусу, а минус к плюсу, и на протяжении 30 минут нужно кипятить АКБ с его родным электролитом, после чего электролит надо слить и промыть аккумулятор горячей водой. Затем залейте новый электролит и, соблюдая новую полярность, на протяжении суток заряжайте током 10-15 ампер.

Ремонт завершен, вот вы и узнали, как восстановить кислотный аккумулятор.
Эти способы настолько простые, что справиться с ремонтом может даже ребенок.

Как реанимировать старый или необслуживаемый аккумуляторов

Многие люди задумываются, как восстановить необслуживаемые аккумуляторы старые. Полноценное оживление АКБ доступно при наличии оборудования. Существует несколько способов реанимации аккумулятора:

  • многократного типа заряд или разряд небольшими токами с электролитами низкой сложности;
  • заклейка или заварка трещинок в корпусе батареи;
  • ремонт клемм.

Для оживления, корпус аккумулятора нужно открыть. Обычно верхняя стенка батареи спрессована с основой “горячим” методом. Повторное нагревание может вызвать деформацию. Иногда крышку защелкивают посредством прокладок из резины в соответствующем пазу.

Внимание! При осыпании или замыкании пластинок нельзя подключать аккумулятор к зарядке.
Для десульфатации пластинок нужно купить специальную присадку к электролиту:

  • В свежем электролите растворяют присадку в течение 2 суток (многое зависит от объема аккумулятора).
  • В АКБ вливают электролит.
  • При помощи ареометра определяют плотность (н. з. – 1,28 г/куб.см.).
  • Пробки откручивают.
  • Включают зарядку для прохождения циклических этапов “зарядка-разрядка”. Значение тока – 1/10 часть от макс. допустимого. Аккумулятор не должен нагреваться и кипеть. Если плотность не изменилась в течение нескольких часов, батарея заряжена.
  • Для изменения электролитов в жидкость добавляют очищенную воду. Номинального типа значение плотности – 1,28 г/куб.см.
  • КБ разряжают. Для этого подключается нагрузка, и ограничивается ток до 1 или 0,5 Ампера для аккумулятора 6 вольт. Ток умножается на время разряда для определения значения емкости. Для достижения минимума нужно повторить шаг “заряда-разряда”.
  • В конце вновь добавляют присадки, и прикручивают пробки.
Читайте также:  Автоаккумулятор Storm Gold Power 6CT 110R в Екатеринбурге

Быстрый метод восстановления необслуживаемого АКБ:

  • аккумулятор заряжают до максимума;
  • выливают старенький электролит;
  • батарею промывают дистиллированной жидкостью(как промыть аккумулятор знают практически все);
  • добавляют раствор Трилон Б и аммиак (5 %);
    в течение 30 минут ожидают результата.
  • если потребуется, повторяют процедуру десульфатации.

Работа завершена. Вот вы и узнали, как реанимировать аккумулятор.

Особенности восстановления после глубокой разрядки

Глубокий разряд АКБ – это процесс выявления минимального заряда, после чего происходит блокирование электрической цепочки посредством специального контроллёра. Если не выполнить операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, а потом вообще перестанет удерживать заряд.
Итак, как сделать так чтобы аккумулятор держал, восстановился? Для восстановления вам потребуются приспособления для проверки напряжения и тока, адаптер на шесть или двенадцать вольт, подстроечный резистор.

Специалисты утверждают, что низкий уровень заряда АКБ негативно влияет на состояние элемента питания. Даже после ремонта, скорее всего, будет выявлена частичная деградация и произойдет уменьшение ёмкости.
Если аккумулятор совсем не запускается, то необходимо сделать следующее:

  • Сначала нужно произвести стандартную зарядку в течение 30 минут.
  • Если у вас не получается это сделать, то придётся разобрать корпус, чтобы получить доступ к клеммам.
  • Затем стоит изолировать схему агрегата, для этого нужно отпаять АКБ от клемм.
  • После определите полярность клемм батареи. Важно, то, что из-за этого процесса батарея может перестать работать.
  • В конце потребуется подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, не превышать показатели.

Если вы все сделали правильно и последовательно, то аккумулятор должен включиться и начать работать. Несложно понять, как восстановить аккумулятор, трудно не отходить от правил.

Что нельзя делать, если АКБ ушла в глубокий разряд?

  • Не стоит пытаться подсоединить устройство к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этого начинает страдать контроллер аппарата.
  • Запрещено подключать зарядку напрямую к клеммам, ведь подобный источник питания подаст большее напряжение, чем необходимо.
  • Если у вас есть зарядка, обладающая регулируемым напряжением, то ни при каких обстоятельствах не подключайте ее к клеммам без определения полярности.
  • Если у вас не получилось запустить АКБ, то лучше замените ее на новую.

Если учитывать вышеперечисленные рекомендации, то можно решить много проблем.

Устранение замыкания банки в АКБ

Для восстановления агрегата необходимо узнать, какую замкнуло банку АКБ. Существует два способа: технический и простой. Первый метод предполагает выполнение замера напряжения каждой банки при помощи нового тестера – мультиметра. Эта техника актуальна для старых аккумуляторов, поскольку раньше перемычки банок в изделиях располагались сверху.

Новые аппараты залиты пластиком, поэтому второй способ предусматривает замер напряжения всего устройства. Если после полной зарядки напряжение колеблется в диапазоне 10-11, банку замкнуло. Для определения неисправной банки нужно лишь отыскать секцию, не выделяющую пузыри газа.

Второй метод прост: цвет электролита внутри секций указывает на их состояние. Так, если состав очень темный или черный, значит, отделение не работает. После выявления неисправной банки, можно переходить к ремонту:

  • выкрутите крышку секции;
  • слейте электролит из банки;
  • разрежьте пластик сверху вокруг секции;
  • отсоедините перемычки от соседних отделений;
  • извлеките пакет пластин, промойте жидкостью;
  • определите место замыкания:
  • изучите каждую пластинку, воспользуйтесь диэлектрикой;
  • промойте отдел для устранения осадка;
  • погрузите пакет пластинок в секцию;
  • выполните припаивание перемычек к соседним отделам;
  • залейте электролит;
  • вкрутите крышки;
  • выполните пайку разрезанных мест пластика посредством эпоксидных смол, клеев.

В конце процедуры необходимо подзарядить устройство. Больше чем в 85 % случаев уровень напряжения доходит до нужной отметки. Аккумулятор готов к использованию.

Особенности восстановления емкости аккумулятора

Даже если не было глубокого разряда, но аккумулятор функционирует в полуразряженном состоянии, сульфатация пластинок произойдет рано или поздно. Чем крупнее и плотнее осадок, тем ниже концентрация электролита, емкость АКБ.
Схемы возвращения емкости аккумулятора заключаются в восстановлении плотности электролита и способности батареи принимать заряд:

  1. Демонтаж пластинок и их механическое очищение используется, если иной способ – только утилизация. В крышке корпуса вырезаются дырки, извлекаются пластины. Дистиллированной жидкостью моют полости и пластинки. Герметичность конструкции восстанавливается, заливается электролит, выполняется зарядка. Но так как пластины легко повредить, восстановление аккумулятора таким способом – работа сложная.
  2. Химическое растворение кристаллов может оживить полностью севший аккумулятор. Основным веществом считается раствор Трилона Б. Нужно разрядить батарею, вылить электролит, промыть все внутри дистиллированной жидкостью. В чистые банки налить 2% раствора трилона Б и 5% аммиака в расчете на весь объем. В течение часа будет наблюдаться кипение и образование газов. Вероятно, раствор потребуется залить неоднократно, если реакция продолжается. После слить раствор, вымыть водой и залить свежий электролит. Произвести зарядку.
Читайте также:  Какой выставить ток при зарядке аккумулятора автомобиля

Каким образом восстанавливают обломанные ушки пластин АКБ

Процесс восстановления ушек прост. Обломанные детали на пластинках наваривают. При выявлении в блоке одной или нескольких непригодных пластин их заменяют на рабочие.

Источник



Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Электролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Читайте также:  Минимальное напряжение никель кадмиевого аккумулятора

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник

Как за 300 рублей можно быстро восстановить старый аккумулятор

Калькулятор расчета тока утечки в автомобиле

Расчет допустимой утечки тока в автомобиле | Онлайн калькулятор

Наверняка вы заметили, что современные автомобильные аккумуляторы не славятся долгими годами службы. Несмотря на то, что производители хвастаются новыми технологиями разработки, средний срок службы 3-4 года, а то и меньше — жизнь аккумулятора можно продлить.

Но, если ваша батарея перестала держать заряд, то не значит, что его следует нести в утилизацию или сдавать взамен на новую. Это вы всегда успеете. Имея дело с АКБ, электролит которого находится в жидком состоянии, можно попробовать его восстановить, причем всего за 300 рублей.

Инструкция будет полезна тем, кто не привык к пустым растратам. Прежде чем производить манипуляции по восстановлению работоспособности аккумулятора автомобиля стоит сделать некоторую проверку. Проверьте его на утечку тока через корпус, состояние электролита (уровень, чистоту и плотность), способность держать нагрузку и принимать заряд.

АКБ может заряжается, но быстро разряжается? – Произведите десульфатациию, в домашних условиях используйте пищевую соду! Почему сода? – Содовый раствор способен растворять кристаллы сульфатной соли на пластинах батареи, а еще это доступно каждому и не тяжело.

Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях

Поэтому первым делом необходимо открутить все пробки, и вылить всю жидкость. Так вы увидите его цвет, есть ли осадок, и поймете есть ли смысл проводить с ним дальнейшую работу. Если есть осыпание пластин, то это серьезная неисправность, ведущая к замыканию пластин. При несильном осыпании поможет промывка дестилированной водой.

Чтобы приготовить восстановительный раствор из воды и соды, понадобится пачка обычной пищевой соды (500 г.). Самый эффективный раствор готовиться из расчета 20% соды на необходимый объем воды. Обычно в аккумуляторе около 3-4 литров электролита.

Засыпаем соду в дистиллированную воду

Заливаем содовый раствор в аккумулятор

Хорошо размешав соду в воде, до полного растворения, можно заливать в банки АКБ. Держать раствор в аккумуляторе нужно 15-20 минут, а затем сливать. После такой манипуляции обязательно промойте (залить/слить) дистиллированной водой пару раз.

Чтобы исключить самопроизвольную утечку тока, убрать токопроводящие мосты на корпусе, нужен такой же раствор (можно уже меньшей концентрации, 10-15%). Протрите им хорошо весь аккумулятор сверху и по бокам смоченной тряпкой.

Сделав такую работу можно заливать отстоявшийся (а лучше профильтрованный) электролит обратно. Можно и свежий, но это дополнительные деньги. Затем ставьте на зарядку. Потребуется более суток если заряжать правильно. Приблизительное время рассчитывайте этим калькулятором.

После полной зарядки можно проверять результат. Пробовали так реанимировать АКБ? – Напишите в комментариях, а, чтобы помочь другу – делитесь в соцсетях!

Источник

Старый дедовский способ восстановления почти любого аккумулятора

Самый простейший и лёгкий способ как восстановить аккумуляторную батарею. Таким методом пользовались ещё с далёких 70-ых годов прошлого века. И о нём нам поведали наши отцы и деды.

Старый дедовский способ восстановления почти любого аккумулятора

Обычные свинцовые аккумуляторы и никелевые (которые можно встретить в шуруповёртах) можно восстановить как раз таким способом. А вот на основе лития и литиево-ионные аккумуляторы восстановлению не подлежат.

Восстановление аккумулятора с помощью электрической сети и лампочки

Одним из важных моментов при «оживлении» батареи является высокое напряжение в разумных количествах, а не сила тока или реверс.

В общем нам понадобится любой кабель с вилкой, обычная лампа накаливания на 220 и лучше уже с патроном и «крокодильчики» с проводами.

Собираем электросхему

Теперь собираем нашу электрическую конструкцию. К одному из концов кабеля скручиваем конец от патрона лампы. Другой конец кабеля соединяем с одним из «крокодильчиков». Второй «крокодил» скручиваем со вторым свободным концом лампы.

Все оголённые соединения изолируем изолентой. Всё наша схема для восстановления аккумулятора собрана!

Лампа в данной конструкции играет роль вечного предохранителя, поэтому никакого «КЗ» (короткого замыкания) не произойдёт. Но всё же следует всегда быть осторожным и соблюдать технику безопасности при использовании сетевого напряжения.

Восстановление аккумулятора с помощью электрической сети и лампочки

Перед восстановлением свинцово-кислотный аккумулятор следует проверить на наличие жидкости, при необходимости добавить дистиллированную воду.

В случае с никелевыми батареями, то их следует подвергнуть глубокой разрядке и только потом восстанавливать.

Вешаем «крокодилы» на клеммы и подключаемся к сети. Подробнее можете посмотреть в видео:

После процесса восстановления следует воспользоваться обычным «зарядником» — зарядить аккумулятор до полного заряда.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник