Меню

Как выбрать аккумулятор для страйкбольного оружия

Какие бывают аккумуляторы в мобильной, компьютерной и бытовой технике

Аккумуляторы окружают нас повсеместно. Их можно встретить как в привычных каждому пользователю мобильных гаджетах, так и в сложных системах резервного электропитания. В каждой из областей используется свой тип аккумуляторной батареи, в которой ее характеристики «раскрываются» наилучшим образом. В данном материале поговорим о типах аккумуляторных элементов, областях применения и основных правилах эксплуатации.

Аккумуляторы. Общие принципы

По историческим меркам аккумулятор — довольно «молодое» изобретение, которому немногим более 160 лет. Основной принцип работы любого аккумуляторного элемента — протекание в нем обратимой электрохимической реакции, т. е. при приложении к контактам элемента постоянного напряжения, на его пластинах (электродах) накапливается электрическая энергия, при приложении нагрузки — происходит ее расходование. Причем протекает такая реакция на протяжении большого количества циклов заряда/разряда. Как правило, возможное количество перезарядок зависит от типа аккумуляторного элемента, но в среднем, современный аккумулятор способен обеспечить 300–1000 полных циклов.

Работоспособным считается аккумулятор, остаточная емкость которого составляет 70–80 % от начальной. Элементы с меньшими показателями остаточной емкости считаются непригодными для дальнейшей эксплуатации, поскольку не могут обеспечить расчетную автономность.

Какого бы типа не был аккумулятор, костяк конструкции и основной принцип действия у них остается неизменным. В каждом аккумуляторе есть два электрода (положительный и отрицательный, иначе именуемые анод и катод), погруженные в специальную среду — электролит, являющуюся прекрасным «поставщиком» ионов вследствие электролитической диссоциации.

Ион — атом или молекула, несущая на себе электрический заряд. Если ион положительно заряжен — его называют катион, если отрицательно — анион.

В зависимости от используемого материала электродов и применяемого типа электролита существуют различные вариации аккумуляторных элементов, каждый из которых имеет свои конструкционные и эксплуатационные особенности. Ниже поговорим о наиболее распространенных типах аккумуляторов, сферах их применения и особенностях эксплуатации.

Свинцовые аккумуляторы

Несмотря на преклонный возраст технологии, свинцовые аккумуляторы до сих пор успешно применяются в системах резервного питания, автомобильном транспорте, системах аккумулирования возобновляемых источников энергии (солнечная и ветряная энергетика, гидроэнергетика и т. д.).

Как видно из названия, в качестве основного материала, из которого изготавливают электроды, выступает свинец. Точнее, для производства положительных электродов — просто свинец, а для изготовления отрицательных электродов — оксид свинца. В качестве электролита, как правило, выступает раствор серной кислоты.

Существует большое количество конструкций свинцового аккумулятора, направленных на улучшение его эксплуатационных характеристик. Поскольку свинец сам по себе достаточно мягкий металл с невысокой физической прочностью, в чистом виде он слабо противостоит вибрационным нагрузкам, поэтому для использования аккумуляторов, например, в транспорте, в сплав свинца добавляют кальций, делающий структуру металла более прочной.

Для использования свинцового аккумулятора в источниках бесперебойного питания, дабы не допустить контакт пользователя с кислотой, исключить необходимость обслуживания, а также не создавать условия для взрыва водорода, выделяемого из АКБ, при ее заряде, используют свинцовые аккумуляторы определенного типа. Такими аккумуляторами являются источники питания типа AGM (Absorbent Glass Mat), в которых абсорбированным электролитом (не жидким) пропитан специальный пористый мат из стекловолокна.

Довольно часто свинцовые аккумуляторы, выполненные по технологии AGM, ошибочно называют гелевыми. На самом деле это не так. Гелевые аккумуляторы — отдельная ветвь развития свинцовых источников питания.

Аккумуляторы, электролитом в которых выступает раствор серной кислоты в желеобразном состоянии, называются гелевыми. Они рассчитаны на медленную отдачу энергии, поэтому основная область их применения — использование в инертных системах накопления и расходования электроэнергии (солнечная энергетика, питание моторов кресел для инвалидов, гольф-каров и т. д.).

К неоспоримым преимуществам свинцовых аккумуляторов относятся их невысокая стоимость и возможность работы в широком диапазоне температур окружающей среды (от — 40 до + 40 ° С).

Один свинцовый аккумуляторный элемент выдает напряжение порядка 2 В и способен выдать удельной энергии из расчета 30–60 Вт*ч с 1 кг массы, что в сравнении с другими типами — достаточно мало. Такие аккумуляторы имеют высокие значения саморазряда, а их глубокий разряд приводит к разрушению и осыпанию пластин электродов и безвозвратной порче аккумулятора.

Никель-кадмиевые аккумуляторы

Следующим типом аккумуляторных элементов, активно использующихся во многих сферах, являются никель-кадмиевые аккумуляторы (NiCd). Их можно встретить в детских игрушках, пультах управления, фонариках, ручном аккумуляторном электроинструменте и т. д.

Конструкция элемента не претерпела изменений, только в качестве материала для изготовления электродов используются никель и кадмий, а точнее гидраты закиси этих металлов. В качестве электролита применяют гидроксид калия. Один элемент на основе этих металлов может выдать напряжение 1,2–1,35 В, а значение удельной энергии находится в диапазоне 40–80 Вт*ч/кг.

Никель-кадмиевые аккумуляторы — одни из самых морозоустойчивых. Они работают без существенной потери своей емкости при температурах, близких к –50 ° С, к тому же, абсолютно не боятся глубокого разряда, и после цикла зарядки полностью восстанавливают свои эксплуатационные характеристики.

Хранить NiCd аккумуляторы рекомендуется полностью разряженными.

К отрицательным моментам относят их малую удельную емкость, высокий саморазряд, длительное время зарядки (восполнять энергию нужно малыми зарядными токами) и ярко выраженный «эффект памяти».

Чтобы не испортить аккумулятор, его необходимо заряжать только после полного разряда! Пренебрежение этим правилом повлечет быструю потерю емкости и выход элемента из строя.

Заряжают NiCd-элементы малыми зарядными токами, значения которых составляет порядка 10 % от емкости аккумулятора.

Никель-металлогидридные аккумуляторы

Логическим продолжением никель-кадмиевых аккумуляторов стали никель-металлогидридные (NiMH) элементы питания. В них учтены и практически устранены недостатки предшественников. Аккумуляторы при тех же массогабаритных показателях имеют большую в 2–3 раза емкость, обладают высокой надежностью, с легкостью переносят глубокий разряд и перезаряд, менее подвержены эффекту памяти.

Немаловажную роль в популяризации и широком распространении NiMH элементов сыграл тот факт, что они не содержат в своем составе кадмия, очень вредного для окружающей среды металла. Следовательно, с повестки дня снимаются вопросы правильного хранения и утилизации таких элементов.

Для производства анода используют гидрид никеля с лантаном или литием — так называемый металлогидридный электрод. В качестве катода — оксид никеля. Электролитом выступает соединение гидроксида калия.

Заряжают никель-металлогидридные аккумуляторы большими (в сравнении с NiCd-элементами) токами, величины которых составляют порядка 20–25 % от емкости аккумулятора, но очень важно контролировать температуру элемента во время заряда. Если она превышает 45 °С, нужно немедленно прервать процесс зарядки, в противном случае существует риск порчи элемента.

Зарядку для NiMH-аккумуляторов можно использовать в паре с NiCd-элементами. Обратная совместимость недопустима! Алгоритмы зарядки никель-кадмия более примитивны, они могут причинить вред NiMH-элементу.

Никель-металлогидридные аккумуляторы хранят полностью заряженными. Поскольку этому типу элементов присущ высокий саморазряд, для сохранения работоспособности элемента его нужно периодически подвергать полному циклу разряда/заряда.

Никель-металлогидридные аккумуляторы используют в тех же сферах, что и никель-кадмиевые, однако, благодаря повышенной емкости, их охотно применяют в фототехнике, использующей для питания элементы типа АА и ААА.

NiMH элементы — самые морозоустойчивые. Они без проблем переносят эксплуатацию при экстремально низких температурах, достигающих -60 °С. По этой причине их довольно успешно применяют в электроинструменте, используемом при выполнении работ на открытом воздухе в зимнее время.

Один элемент генерирует 1,2–1,25 в ЭДС, а его удельная энергия составляет 60–75 Вт*ч/кг. Теоретический расчетный «потолок» этого параметра находится на уровне 300 Вт*ч/кг, но видимо технологии производства NiMH-элементов, еще не до конца совершенны.

Литий-ионные аккумуляторы

Современные мобильные устройства уже сложно представить без литий-ионных аккумуляторов. Именно их разработка дала мощный толчок к развитию легких и миниатюрных решений источников питания, и, как следствие, миниатюризации всего сегмента мобильных гаджетов.

Сильными сторонами Li-ion являются высокая плотность аккумулируемой энергии, ее удельное значение, в большинстве случаев, составляет солидные 280 Вт*ч/кг, недостижимые при использовании аккумуляторов другого типа. Именно по этой причине Li-ion аккумуляторы используются не только для питания персональных гаджетов, но и для приведения в движение различных самокатов, велосипедов с электродвигателем и даже автомобилей.

Справедливости ради следует сказать, что «литий-ионный аккумулятор» — это обобщенное название целой группы электрохимических элементов, переносчиком заряда в которых выступают ионы лития. Разница заключается в составе материала катода и типе электролита.

Наибольшее распространение в бытовом сегменте получили литий-полимерные аккумуляторы, в которых в качестве электролита используется специальный твердый полимер, а катодный и анодный материал нанесены на тонкие слои алюминиевой и медной фольги соответственно. Такое конструктивное решение позволяет производить аккумуляторы любой формы и размера, изящно «вписывая» их в разрабатываемые устройства.

Существенный недостаток твердого полимера — его плохая проводимость при нормальной температуре окружающей среды (+ 25 °С). Наилучшие показатели достигаются при увеличении температуры до + 60 °С, а это уже опасно с точки зрения обычного использования. Поэтому производители идут на небольшие ухищрения, добавляя к полимеру электролит в жидком или желеобразном состоянии.

Читайте также:  Номерные военные сборные аккумуляторы СССР 5НКН 45

Существенное отличие конструкции литий-ионных аккумуляторов от традиционной конструкции заключается в обязательном наличии разделительного сепаратора, исключающего свободное перемещение ионов лития, в моменты, когда аккумулятор не используется.

Другой элемент, который должен обязательно присутствовать в схеме аккумулятора — BMS-контроллер (Battery Management System), отвечающий за корректную и сбалансированную зарядку ячеек аккумулятора.

Li-ion аккумуляторы при высокой удельной емкости обладают малым весом. Для их зарядки нужно не так уж много времени. У них практически отсутствует эффект памяти и саморазряд. К аккумуляторам литий-ионного типа не предъявляется особых требований к соблюдению циклов заряда/разряда. Заряжать их можно в любое удобное время, не привязываясь к величине остаточного заряда элемента. Хранить Li-ion батареи рекомендуется наполовину заряженными.

Самым существенным недостатком литий-ионного элемента является его категорическое «нежелание» полноценно работать при отрицательных температурах. Эксплуатация литиевого элемента на морозе очень быстро приблизит его выход из строя.

Источник



Как выбрать аккумулятор для страйкбольного оружия

В игре Страйкбол используется страйкбольное оружие, которое может быть электропневматическим, газовым или пружинным (ручной взвод). Большая часть используемого страйкбольного оружия (на страйкбольном жаргоне называемом «привод») все таки электропневматическое и в этой статье мы рассмотрим, какие аккумуляторы используются в страйкболе для данного оружия.

Тип разъёма
В большинстве китайского и фирменного страйкбольного оружия используется аккумулятор с мини (mini tamya) разъемом. В некоторых видах оружия, обычно это приклад, еще может попасться Ладж (large tamya) разъем. Так же, когда производится тюнинг оружия, разъем меняют на Т-разъем (deans ultra), который обеспечивает лучшие характеристики передачи тока.

Тип аккумулятора
При покупке китайского страйкбольного оружия в комплекте идет простой никель-металл-гидридный (Ni-Mh) аккумулятор. Обычно его рекомендуют заменить на более надежный аккумулятор. Так же в последнее время получили распространение литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы, которые обладают лучшими характеристиками.
Преимущество никель-металл-гидридных (Ni-Mh) аккумуляторов — низкая цена, простое использование (не надо боятся его сильно разрядить, заряжать можно при любом уровне разряда). Недостатки никель-металл-гидридных (Ni-Mh) аккумуляторов — относительно большой вес, размеры аккумуляторов, саморазряд, количество выстрелов по отношению к размеру аккумулятора (например, литий-полимерный аккумулятор того же размера может выдавать в 2 раза больше выстрелов).
Преимущество литий-полимерных (Li-Po) аккумуляторов — малый вес, малые размеры, отсутствие саморазряда, хорошая токоотдача. Недостатки литий-полимерных (Li-Po) аккумуляторов — нужно защищать аккумулятор от механических повреждений, наличие специальной зарядки, контроль от переразряда.

Типоразмер аккумулятора
Для каждого типа страйкбольного оружия обычно используется аккумулятор своего типоразмера.
В страйкбольное оружие типа АК со складным прикладом аккумулятор устанавливается под крышку ствольной коробки, обычно это длинный и тонкий аккумулятор — АК-ТИП;

аккумулятор в приклад страйкбольного оружия типа АК, М16, М14 и другие (приклад типа «весло»), а так же в подсумок на приклад, обычно это достаточно большой аккумулятор — ЛАДЖ-ТИП;
аккумулятор в переднюю часть страйкбольного оружия, цевье, обычно небольшой аккумулятор — МИНИ-ТИП;
Также есть аккумуляторы, разделенные на две части, так называемый CQB-ТИП или «нунчаки» для установки в цевья и раздвижные приклады, которые состоят из двух емкостей.

Напряжение аккумулятора
В настоящее время в страйкболе используются аккумуляторы Ni-Mh напряжением 8,4 и 9,6 В и Li-Po аккумуляторы 7,4 и 11,1 В.
Базовое современное страйкбольное оружие от производителей CYMA, DIBOYS, LCT, AGM, KING ARMS и другие обычно выдает скорость шаром 0,20 гр от 115 до 135 м\с. Для них подойдут аккумуляторы Ni-Mh напряжением 8,4 и 9,6 В и Li-Po аккумуляторы 7,4 В.
Для страйкбольного оружия, которое было модернизированно (тюнинг), то есть была повышенна скорость вылета шара, нужно использовать Li-Po аккумуляторы 11,1 В.

Источник

Страйкбольные аккумуляторы

Страйкбольные аккумуляторы, какой выбрать, как пользоваться и как заряжать.

Большинство игроков в страйкбол использует электропневматические модели. Это обусловлено тем, что они имеют ряд преимуществ по сравнению с газовыми или спринговыми. Из того, что сразу приходит на ум, можно перечислить экономичность, всесезонность и удобство их использования.

При покупке привода (страйкбольного оружия оружия) многие задают вопрос: какой аккумулятор выбрать? К этому моменту нужно подходить ответственно, каждый аккумулятор имеет свои особенности. Ниже представленна подробная информация, давайте разбираться.

Форма аккумуляторов.

Аккумы различаются по своей форме. Основные виды:

АК-тип, или «колбаса». Используется преимущественно в приводах ак-серии, помещается под крышку ствольной коробки.

Мини-тип. Прямоугольный аккум, помещается в приклад привода, либо в цевье.

CQB-тип, или «нунчаки». Используется там, где не помещается мини-тип. Также подходит для приводов М-серии с прикладом типа Crane.

Лардж-тип. Емкий аккум большого размера, в основном используется пулеметчиками.

Типы аккумуляторов.

NiMh, или никель-металл-гидридные.

Самые распространенные аккумы. В первую очередь популярны благодаря простоте в обслуживании и дешевизне.

Не буду грузить вас профессиональной терминологией, остановимся на основных моментах.

Аккумы различаются по мощности и ёмкости.

Мощность.

Мощность NiMh аккума всегда кратна 1.2V. Распространены в большей степени аккумы мощностью 8,4V и 9,6V (по семь и восемь банок соответственно). Они отлично подойдут для приводов со стандартной (не усиленной) проводкой и базовыми пружинами (не выше 130), причем 9,6V обеспечит большую скорострельность, но подойдет не всем, т.к. занимает больше места. Аккумы мощностью 7,4V используются в пистолетах.

Есть и более мощные аккумы — 10,8V и 12V. Они используются в основном в пулеметах и требуют замены проводки на усиленную — понадобятся провода более широкого сечения и впайка электронного ключа. Такие аккумы нужны для взведения жестких пружин (от 130 и выше).

Ёмкость.

С ёмкостью все проще — она измеряется mAh (милиампер-часах) и обычно указана на самом аккуме. Принято считать, что это число примерно соответствует количеству выстрелов, на которое хватит полной зарядки. В среднем ёмкость аккума NiMh — 1500 mAh.

Особенности.

NiMh аккумы удобны в обращении, т.к. для них необязательно (хотя и желательно) приобретать «умное» зарядное устройство. После покупки нужно прогнать несколько циклов зарядки-разрядки, чтобы аккум обрел максимальную ёмкость. Как такового, «эффекта памяти» у овременных аккумах нет, но рекомендуется разряжать и заряжать их полностью. «Глупое з/у» зарядит аккум ёмкостью 1500 mAh примерно за пять-шесть часов, «умное» — за полтора-два. Также «умные» зарядки умеют разряжать аккум, что при использовании NiMh является очень важным моментом.

Старайтесь отключать аккум от привода вне игры, это продлит его жизнь.

Один из недостатков никель-металл-гидридных аккумов — они плохо ведут себя на морозе. При минусовых температурах ёмкость аккума падает примерно на 40%, поэтому вам придется либо таскать с собой запаски, либо утеплять аккум.

LiPo, или литий-полимерные.

Аккумы, популярные благодаря своей компактности, стабильности работы и большему, по сравнению с NiMh, сроку службы.

Мощность.

В основном встречаются литий-полимерные аккумы мощностью 7,4V и 11,1V. Первые подходят для базового тюна, вторые, соответственно, можно использовать только в приводах с усиленной проводкой. Более популярны 11,1V. Таким образом, аккумы LiPo по большей части используют опытные игроки с прокачанными приводами. Стоит отметить, что ввиду своих особенностей, при примерно том же вольтаже, что и у NiMh, эти аккумы позволят достичь большей скорострельности. То же можно сказать и о ёмкости.

Ёмкость.

Обычно ёмкость у аккумов LiPo ниже, чем у NiMh, но сами литий-полимерные аккумы более эффективны. То есть при более низкой ёмкости заряда хватит примерно на то же количество выстрелов, что и у более ёмких NiMh. При этом аккумы LiPo более компактны. Также несомненный их плюс — практически до разрядки они выдают стабильно высокую мощность.

Особенности.

Литий-полимерные аккумы лучше держат заряд, служат дольше и в меньшей степени боятся холода. Но за ними нужен правильный уход. Заряжать их можно только с помощью специальных зарядных устройств, которые стоят на порядок больше, чем «глупые». При зарядке обязательна балансировка, иначе аккум может испортиться. Также LiPo-аккумы в большей степени чувствительны к физическим повреждениям.

LiFePo, или литий-ферум-полимерные.

LiFePo4 аккумы можно считать самыми передовыми. Они быстрее заряжаются (в среднем за 15 минут), имеют высокую мощность, и более надежны, чем LiPo.

Мощность.

Аккумы LiFePo4 в основном имеют мощность 9,9V. Из-за определенных свойств аккума, проводку надо усиливать в любом случае.

Ёмкость.

Примерно такая же, как и у LiPo, но размер и масса аккумов больше.

Читайте также:  Какими бывают электромобили и чем они друг от друга отличаются Разбираемся в главных терминах

Особенности.

LiFePo4-аккумы более всех остальных стабильны. У них очень высокий срок службы, примерно в десять раз больше, чем у прочих. Также несомненным плюсом является их способность нормально работать при температуре -30. Из минусов — большой размер и масса плюс необходимость специальной зарядки.

Есть еще несколько типов аккумов, таких как литиевые, никель-кадмиевые и литий-ионные. Но на них мы останавливаться не будем, т.к. сейчас они практически никем не используются.

Зарядные устройства.

Зарядные устройства, как вы уже поняли из текста выше, бывают «умные» и «глупые».

  • «Глупые» стоят недорого, но имеют только функцию зарядки. При этом вы не можете выбирать мощность зарядки и вообще контролировать процесс. Подходят для аккумов NiMh.

На нашем сайте представлены следующие з/у подобного типа.

  • «Умные» з/у позволяют заряжать и разряжать разные типы аккумов, при этом процесс зарядки можно настроить под нужный аккум. Позволяют использовать аккум с максимальной эффективностью и продляют его срок службы. Советую обзавестись такой — в случае с зарядными устройствами справедлива поговорка скупой платит дважды .

У нас вы можете купить следующие умные зарядные устройства.

Подойдите к выбору аккумулятора и зарядного устройства ответственно — это позволит вам получить максимум удовольствия от игры.

Источник

7 важных вопросов (и ответов) про аккумуляторы

Самые массовые автомобили по-прежнему оснащают свинцовокислотными батареями с жидким электролитом. Машины с системами «старт-стоп» имеют более дорогие батареи EFB или AGМ. В гибридах для пуска двигателя также применяют AGM-батареи. И только экзотические электромобили обходятся без «свинца», предпочитая литий-ионные источники электричества. Пробуем разобраться в перспективах источников питания для автомобилей.

Можно ли использовать никель-­металлгидридные (Ni-MH) батареи в качестве стартерных?

Батареи Ni-MH – разновидность щелочных батарей. Из-за высокого внутреннего сопротивления применять их в качестве стартерных нецелесообразно. Кроме того, по причине более низкого напряжения каждого аккумулятора батарею придется составлять не из шести аккумуляторов по 2 В, а уже из десяти. А требования к их правильному использованию (например, обязательность полного разряда перед зарядом) привели к вытеснению Ni-MH из большинства портативных устройств.

Если литиевые батареи подешевеют, можно ли будет использовать их вместо стартерных?

Разговоры о том, что стоимость лити­евых батарей падает, относятся разве что к батарейкам для компактных гаджетов. Силовые аккумуляторы, приведенные в таблице, подешевеют не скоро. Литиевые стартерные батареи иногда используют в спортивных машинах и мотоциклах. Их единственное реальное преимущество – снижение массы более чем вдвое по сравнению с обычным «свинцом». Это важно, когда идет битва за доли секунды.

Литиевые батареи требуют более трудоемкого обслуживания и внимательного отношения при эксплуатации, в то время как создатели современных автомобилей, наоборот, стремятся избавить водителя от лишней головной боли. Если же ставить такую батарею по всем правилам, то есть с системой контроля и регулирования параметров, то она обойдется втрое дороже самой дорогой батареи AGМ, которую, кстати, не нужно обслуживать. Вдобавок литиевые батареи плохо работают при отрицательных температурах.

Решена ли проблема с утилизацией литиевых аккумуляторов?

Нет, не решена – ни в России, ни за рубежом. Например, в Европе вводят дополнительные налоги на утилизацию, но технология до конца не отработана. Бывшие в употреблении литиевые батареи некоторых типов используют повторно, что сокращает вред, наносимый окружающей среде. Но в целом разборка и переработка литиевых батарей (равно как и щелочных) коммерчески неинтересны. В зависимости от культуры сбора отходы либо захоранивают по определенным правилам, либо просто отправляют на свалку. Кстати, свинцовые батареи перерабатываются на 99%.

Почему прорекламированные несколько лет назад батареи EFB фактически сошли со сцены?

Батареи EFB были разработаны как дешевая альтернатива AGM для машин с системой «старт-стоп». Но характеристики AGM оказались значительно лучше, поэтому покупать батареи EFB оказалось невыгодно. В дополнительном слое сепаратора EFB есть минимальные конструктивные отличия от обычных батарей с жидким электролитом, что в эксплуатации дает бóльшую стойкость к глубоким разрядам. В обычном автомобиле средняя глубина разряда батареи – 15%, а в автомобиле с постоянно работающей системой «старт-стоп» – до 40%. Дополнительная пленка на поверхности положительных пластин препятствует оплыванию активной массы с решеток. Таким образом, у обычной стартерной батареи срок службы сокращается, а у EFB остается на прежнем уровне.

Есть ли прорыв в применении суперконденсаторов в качестве источников питания?

Были попытки использовать суперконденсаторы как параллельный источник для пуска двигателя. Их достоинство – большой пус­ковой ток. Но кратковременный. Поэто­му ­заменить аккумуляторы они не могут.

Чем принципиально отличается батарея Optima от остальных AGM – только лишь спиральной конструкцией?

Optima отличается не только спиральными пластинами. Главное – это решетки пластин из чистого (99,9%) свинца, в то время как у всех стартерных AGM-батарей решетки сделаны из свинцово­кальциевых сплавов с легирующими добавками. Кальций нужен для придания решеткам прочности. Отсутствие примесей означает улучшение разрядных и зарядных характеристик. Сегодня на рынке всего две такие батареи – Optima и Odyssey. При сравнимых габаритах появившаяся раньше Optima содержит меньше свинца, а потому обладает несколько худшими характеристиками (например, внутренним сопротивлением около 2,0–2,5 мОм) по сравнению с батареей Odyssey. Спиральные конструкции постепенно уходят с мирового рынка вследствие неокупаемости.

На чем ездит Tesla? Говорят, в ней понапиханы чуть ли не аккумуляторы от мобильников…

Нет, не от мобильников. Использованы аккумуляторы массового типоразмера Panasonic 18650 – их 7104 штуки. Если бы применялся специально разработанный аккумулятор, Tesla по цене оказалась бы соизмерима с космическим кораблем. При этом не следует путать тяговую высоковольтную батарею и «стартерную» 12‑вольтовую, которая у Теслы тоже есть, – она свинцовая, емкостью 45 А·ч.

НАШ СЛОВАРИК

  • AGM – absorbent glass mat, то есть абсорбирующее стекловолокно. Речь о сепараторе в герметизированных свинцовых аккумуляторах, который позволяет рекомбинировать газы при заряде и удерживает активную массу от выпадения при интенсивной эксплуатации. AGM-сепаратор заменяет полиэтиленовый сепаратор-конверт, применяемый в обычных стартерных батареях с жидким электролитом.
  • VRLA – valve regulated lead acid, то есть клапанно-регулируемые свинцовокислотные конструкции с сепараторами AGM. Этот термин указан в актуальном ГОСТ Р 53165-2008, по которому производят все свинцовые аккумуляторные батареи в России. Для снижения испарения воды из электролита и предотвращения газовыделения при эксплуатации в VRLA- конструкциях стартерных батарей используют сепаратор AGM из стекловолокна, который связывает жидкий электролит в своих микроволокнах и позволяет осуществлять цикл рекомбинации газов. Если бы такие батареи производились в России, то наименование по ГОСТ было бы 6СТ‑55VRLA. Сегодня батареи с жидким электролитом называются 6СТ‑55L или 6СТ‑55VL (у них разная степень расхода воды в зависимости от сплава, использованного в решетке пластин, – гибридного или кальциевого).
  • TPPL (thin plate pure lead) – еще одна модификация AGM-батарей, решетки которой состоят из чистого свинца без примеси кальция.
  • EFB (enhanced flooded battery) – улучшенная батарея с жидким электролитом.
  • Ni-MH (nickel metal hydrid battery) – никель-металлгидридный аккумулятор, в котором анодом является водородный металлгидридный электрод, электролитом – гидроксид калия, а катодом – оксид никеля.
  • LTO (lithium titanium oxide) – литий-титанатная разновидность литий-ионных аккумуляторов, у которых электрод, соединяемый с положительным источником питания (анодом), сделан из титаната лития Li₄Ti₅O₁₂.
  • LFP (lithium ferrum phosphate) – литий-­железофосфатный аккумулятор; литий­-ионный аккумулятор, в котором катод сделан из LiFePO₄.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

Источник

Cqb тип аккумулятора что это

  • Страйкбольные игры
    • Предстоящие игры
    • Календарь игр
    • Прошедшие игры
  • Организаторы
  • Страйкзона
    • Начинающему страйкболисту
    • Страйкбольные полигоны
    • Страйкбольные команды
  • Новости страйкбола
  • Статьи
  • Сотрудничество
    • Организаторам игр
    • Игровым Полигонам
    • Наши партнеры
    • Реклама
  • Информация
    • О нас
    • Отзывы
    • FAQ
    • Соглашения

Вопрос, какой аккумулятор выбрать для привода, актуален всегда, особенно среди новичков. Ведь поначалу, только что купленное оружие вроде бы устраивает, но потом хочется произнести фразу из серии: «а можно всех посмотреть?».

Сегодня мы рассмотрим основные особенности таких моделей, как NiCd, NiMh, LiIon, LiPol, LiFe (LiFePO4) и Lead-acid, а во второй части уже подробно коснемся вопросов их хранения и практического применения.

Рассмотрим Форм – фактор АКМ.

АК-тип — тонкие банки соединены в ряд, аккумулятор помещается под крышку ствольной коробки АК-серии приводов.
Mini-тип— все банки уложены в два ряда, в случае нечетного количества элементов одна банка стоит поперек. Помещается в приклад, либо (если подходит по размеру) — в полость цевья.
CQB-тип — две батареи соединены длинным проводом, помещается либо в приклад типа Crane Stock, либо упихивается в цевье.
AUG-тип – компактный тип аккумуляторов, предназначенный по большей части для страйкбольных автоматов серии AUG.

Читайте также:  Аккумулятор гивер 190 отзывы

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА. Часть 1

NiCd (никель-кадмиевые аккумуляторы)

Особенности

Первым был кадмий.
Родоначальником никелевых аккумуляторов были никель-кадмиевые (Ni-Cd) батареи, изобретенные еще в далеком 1899 году. Именно с NiCd началась история страйкбола. Если еще несколько лет назад они были актуальны, то теперь на их место приходят более совершенные модели.

Характеристики

  1. Разряжается в состоянии покоя: относительно высокая саморазрядка (до 10% в течение первых 24 ч и до 20% в первый месяц после заряда) — необходимо перезаряжать после длительного хранения.
  2. Срок службы: до 5 лет или 1500 циклов заряда/разряда (уменьшение емкости до 80 %).
  3. Рабочая температура: высокая токоотдача и хорошие характеристики (диапазон рабочих температур от -20С до +50С)

Плюсы

  • Высокая морозостойкость;
  • Заряжать/разряжать можно от 500 до 1000 раз;
  • Длительный период службы (при правильной эксплуатации);
  • Безопасен (взрывов и утечек ожидать не стоит);
  • Полностью заряжается в течение часа от стандартного зарядного устройства;
  • Выдерживает серьезную нагрузку;
  • Представлен достаточно широким модельным рядом;
  • Быстро восстанавливается, даже после длительного периода простоя.

Минусы

  • Обладает невысокой емкостью и внушительными габаритами;
  • Подвержен «эффекту памяти» (т.е. запоминает тот уровень, до которого была использована его емкость в прошлый раз, и при следующем разряде будет отдавать энергию именно до этой границы; чтобы этого избежать, перед каждой зарядкой необходимо полностью разряжать аккумулятор);
  • При чрезвычайно низких температурах все-таки теряет часть емкости (однако нужно сказать «спасибо» за то, что вообще работает в таких условиях);
  • Способен саморазрядиться на 10% уже в первые сутки;
  • Аккумулятор NiCd запрещен к эксплуатации в некоторых странах, из-за содержащегося в нем кадмия;
  • Возникает необходимость особой утилизации.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА. Часть 1

NiMh (никель-металлгидридные аккумуляторы)

Особенности

Данный типа аккумуляторов сильно похож на Ni-Cd габаритами и многими характеристиками, однако, имеет существенное отличие. Достаточно широко используется страйкболистами, хоть и начинают уступать более совершенным и удобным в использовании Li-Po и LiFePO4.

NiMH аккумуляторы в меньшей степени, чем NiCd, но всё же обладают «эффектом памяти». Практический смысл его в том, что аккумулятор «привыкает» отдавать в процессе разряда ту емкость, которую он получил при последних зарядах. Если заряжать полуразряженный аккумулятор, просто «добивая» его до максимума, то со временем он начинает отдавать только эту половину, теряя емкость. Для продления жизни никелевых аккумуляторов их следует для предотвращения появления этого эффекта циклировать (достаточно хотя бы один раз в месяц). Процесс циклирования заключается в полном разряде аккумулятора с последующим его зарядом. Если аккумулятор уже старый и уже имеет уменьшенную емкость из-за эффекта памяти, то его характеристики можно реанимировать в пределах 10-20%. Для такой процедуры достаточно сделать 3 цикла, все последующие обычно уже не дают положительного результата.

Характеристики

  1. Разряжается в состоянии покоя: по сравнению с кадмиевыми батареями, никель-металлогидридные характеризуются более сильным саморазрядом (теряют до 30% заряда за месяц). Для всех никелевых батарей, скорость саморазряда увеличивается при увеличении температуры.
  2. Срок службы: 1-5 лет или 500-2000 циклов заряда/разряда.
  3. Рабочая температура: NiMH батареи обладают меньшей стойкостью к отрицательным температурам — ниже минус 5 лучше не эксплуатировать. Аккумуляторы большой емкости (более 2000 мАч), собранные из более толстых банок, значительно лучше переносят холода. Если базовый аккум 8,4*1400 mini pack замерзает за один-два часа при температуре около -5, то 8,4*3000 такой же конфигурации способен работать и через четыре часа. Не забывайте, что при стрельбе аккумулятор нагревается. То есть периодически давая одну-две очереди вы не только узнаете, стреляет ли еще ваш привод, но и немножко подогреете аккумулятор. Узнать о том, что он замерзает, можно по характерному снижению скорострельности.

Плюсы

  • Отличается низким уровнем токсичности и защитой от утечек;
  • «Эффект памяти» выражен не сильно (что на практике отражается в меньшем количестве циклов восстановления);
  • Способен полностью заряжаться за полтора часа;
  • Не теряет энергоемкости и на жаре, и на морозе, и после длительного хранения.

Минусы

  • Обще число циклов зарядки/разрядки не превышает пятисот, тогда как у того же Ni-Cd их около 1000;
  • То, насколько долго прослужит аккумулятор, зависит от того, насколько активно его будут использовать;
  • Достаточно сильно саморазряжается;
  • Все-таки обладает «эффектом памяти», хотя и небольшим.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА. Часть 1

Li-ion (литий-ионные аккумуляторы)

На самом деле, этот тип не пользуется популярностью у страйкболистов из-за невысокой отдачи тока, а также полной непереносимости минусовых температур (т.е. исключительно «летний» вариант).

Характеристики

  1. Разряжается в состоянии покоя: при комнатной температуре: 3 % в месяц;
  2. Срок службы: 1,5 года или 500-1000 циклов заряда/разряда.
  3. Рабочая температура: от 0°С до +60 °С (наиболее оптимальная +20°C).

Плюсы

  • Высокая емкость;
  • Хорошо держит заряд даже при длительном хранении;
  • Не обладает «эффектом памяти».

Минусы

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА. Часть 1

  • Требует специальной зарядки;
  • Обладает невысокой отдачей тока;
  • Перестает работать при температуре ниже ноля.

LiPo (литий-полимерные аккумуляторы)

Особенности

За последние годы эти модели набрали популярность, благодаря небольшому корпусу, в котором «умещаются» отличные показатели. Аккумуляторы пожароопасны при перезаряде и/или перегреве. По этой же причине требуют специальных алгоритмов зарядки (зарядных устройств).

Характеристики

  1. Разряжается в состоянии покоя: на 3% в месяц.
  2. Срок службы: до 5 лет (не превышает 400-500 циклов заряд-разряд).
  3. Рабочая температура: от −20°С до +40 °С.

Плюсы

  • Не обладает «эффектом памяти», что позволяет производить дозарядку в любой момент;
  • В несколько раз превосходит аналоги по энергоемкости;
  • Обладает длительным сроком службы;
  • Сохраняет полноценные рабочие свойства даже при минус 20 градусах;
  • Имеет небольшие размеры.

Минусы

  • Возможно как повреждение аккумулятора, так и его возгорание из-за любой утечки лития;
  • Стоит достаточно дорого;
  • Требует специального, «умного» зарядного устройства;
  • Имеет не более 500 циклов зарядки/разрядки.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА. Часть 1

LiFe, LiFePO4 (литий-железофосфатные)

Особенности

Эта модель, на сегодняшний день, считается самой популярной и востребованной среди владельцев приводов с любым тюнингом. (LiFePO4) – на данный момент вершина технологий силовых аккумуляторов. По опыту «бывалых», одного аккумулятора 9.9V с энергоемкостью в 2300Mah с лихвой хватает на игру, длительностью около суток, а LiFePO4 с токоотдачей 13.2V также сутки отлично работает в рации при режиме High.

Характеристики

  1. Разряжается в состоянии покоя: на 3-5% за 3 года.
  2. Срок службы: до 15 лет или 2000-7000 циклов заряда/разряда.
  3. Рабочая температура: от -30 до +60 °С

Плюсы

  • Значительно обходит аналоги по долговечности, надежности и прочности корпуса;
  • Не обладает «эффектом памяти»;
  • Показывает отличные рабочие характеристики до самого разряда батареи;
  • Справляется с большими нагрузками и перегревом;
  • Заряжается буквально за 15-20 минут, и выдерживает до 1000 циклом заряд/разряд.

Минусы

  • Обладает высокой стоимостью;
  • Требует специальное, «умное» зарядное устройство;
  • Выпускается всего в двух форматах емкости банки: 1100Mah и 2300Mah (на рынке это A123 Systems);
  • Обладает более ощутимым весом, по сравнению с тем же LiPo.

АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ СТРАЙКБОЛА. Часть 1

Lead-acid (cвинцово-кислотные)

Особенности

Из-за своего веса и заметного снижения работоспособности после ноля градусов, популярностью в страйкболе не пользуются. Выделяют 3 основных форм-фактора: Stick (банки соединены в ряд; аккумулятор помещается под крышку ствольной коробки), Mini pack (все банки уложены в два ряда; помещается в приклад, либо в полость цевья) и Nunchuk (две батареи соединены длинным проводом; помещается либо в приклад, либо в цевье).

Характеристики

  1. Разряжается в состоянии покоя: на 2% за месяц.
  2. Срок службы: до 10 лет или 200-500 циклов заряда/разряда.
  3. Рабочая температура: от -25°С до +25 °С. По мере снижения окружающей температуры, параметры аккумулятора ухудшаются, однако, в отличие от прочих типов аккумуляторов, у свинцово-кислотных это снижение относительно мало, что не в последнюю очередь обуславливает их широкое применение на транспорте. Эмпирически считается, что свинцово-кислотный аккумулятор теряет

1 % ёмкости при снижении температуры на каждый градус от +20 °C. То есть, при температуре −30 °C свинцово-кислотный аккумулятор будет иметь 50 % ёмкости.

Плюсы

  • Как ни странно, при такой стоимости, не обладает «эффектом памяти», и способен без проблем оставаться подключенным к зарядному устройству длительное время;
  • Обладает высокой мощностью;
  • Стоит действительно недорого;
  • Если соблюдать нормы эксплуатации, то такой аккумулятор прослужит довольно долго.

Минусы

  • Выдерживает всего 200-500 циклов зарядки/разрядки;
  • Заряжается от 8 до 16 часов;
  • Обладает внушительным весом;
  • В разряженном состоянии не подлежит хранению;
  • Возможен перегрев и кипение кислоты, приводящее к ожогам и отравлению газами.

Итак, бесспорным лидером пока являются литий-железофосфатные аккумуляторы. Несмотря на их высокую стоимость, они все-таки отвечают максимальным запросам продвинутых страйкболистов.

В следующей статье ищите ценные практические рекомендации по каждому из рассмотренных типов аккумуляторов.

Источник