Меню

Как узнать обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор

Аккумулятор автомобильный GigaWatt (Гигаватт)

Автомобильный аккумулятор акб гигаватт

Когда приходит время менять аккумулятор, важно сделать грамотный выбор. Можно приобрести аналогичный вариант, а лучше взять новую модель. Один из самых качественных вариантов — аккумулятор gigawatt. Он обладает высоким качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками. Особенно актуально его приобретение в случае наличия претензий к предыдущим моделям батарей.

  1. Общие сведения
  2. Технические характеристики
  3. Дата производства акб
  4. Преимущества аккумуляторов
  5. Отзывы владельцев

Общие сведения

Аккумулятор Гигаватт относится к категории бюджетных устройств, аналог Bosch Silver. Диапазон стоимости составляет от 2600 до 12 тыс. рублей для грузовых автомобилей. Это классические свинцовые аккумуляторные батареи, которые являются необслуживаемыми, и их применение довольно распространено.

Среди основных достоинств марки акб Гигаватт отмечают:

  • Современные пластмассовые материалы.
  • Эргономичная конструкция.
  • Способен работать при высоких температурах и нагрузках.
  • Довольно легок в плане переноски и хранения.

По сравнению с аналогичными устройствами он более облегченный. Компоненты изготовлены по всем стандартам и имеют высокое качество. Производитель гарантирует бесперебойную работу на протяжении трех лет и стойкость к вибрациям и многочисленным дефектам.

Технические характеристики

Как и любое техническое устройство, аккумулятор gigawatt имеет ряд физических и электрических параметров. Среди них следует выделить:

  1. Номинальная емкость в ампер-часах.
  2. Плотность электролита.
  3. Разрядочный ток.
  4. Габариты.
  5. Масса устройства.

Выпускаются модели с различными пусковыми токами и номинальной емкостью. Продаются модели как прямой, так и обратной полярности. Что касается габаритных показателей, то с повышением номинала вес аккумуляторных батарей будет возрастать.

Дата производства акб

Обзор аккумулятора акб гигаватт

Дата, когда был произведен аккумулятор автомобильный gigawatt, является важным параметром при выборе необходимого устройства. Хранение акб gigawatt без дополнительной зарядки не превышает 6 месяцев для комбинированных вариантов, 12 месяцев для кальциевых вариантов. Если не знать этого параметра, то можно приобрести старый и ненадежный товар.

Если необходимо узнать дату изготовления аккумулятора бренда гигаватт, то следует обратить внимание на код, располагающийся на крышке батареи. Время производства обозначают символы 4, 5 и 6. Первый обозначает год производства, а два последних — код месяца, например, март будет под кодировкой 19, а декабрь обозначается кодом 60.

До 2014 года маркировка отличалась расположением символов. Информация может обновляться с течением времени, и необходима периодическая ее проверка на официальном сайте производителя.

Преимущества аккумуляторов

Изделия марки Гигаватт обладают всеми необходимыми параметрами для качественной работы. Для бюджетной ценовой категории у него есть важные достоинства:

  • Длительный период эксплуатации.
  • Современные технологии изготовления.
  • Не нуждаются в обслуживании.
  • Соответствуют всем мировым стандартам по качеству.
  • Низкий самозаряд и высокий пусковой ток.

Современные автомобили становятся все более технически сложными системами. В результате требуется достойная аккумуляторная батарея, способная выдержать длительное время и обладающая качественными параметрами. Модель гигаватт способна выдержать все необходимые нагрузки и достойно отработать срок службы.

Отзывы владельцев

Преимущества использования аккумулятора акб гигаватт

Мнения по поводу аккумуляторной батареи Гигаватт серьезно разделились. Среди положительных отзывов отмечается относительно небольшая масса, габариты и стоимость. Длительный срок службы позволяет работать при низких температурных показателях и наличии различных жидкостей, включая вязкую полусинтетику и похожие компоненты.

Что касается негативных отзывов, то они возникают по причине незнания особенностей изготовления и эксплуатации аккумуляторов марки gigawatt. Например, легкий вес ассоциируется с тонкими стенками и плохой защищенностью. При этом не учитывается качество пластика, из которого изготовлено устройство. Оно даже при сравнительно небольших размерах способно выполнять необходимые функции.

Каждый автовладелец самостоятельно выбирает аккумулятор для транспортного средства. Важно не прогадать с устройством, и потому марка Гигаватт очень подойдет. Обладая сравнительно небольшими габаритами и стоимостью, изделия этой марки по функциональности и работоспособности не уступают известным аналогам и порой превосходят их. При этом доверяться мнениям пользователей в интернете не следует, так как только в процессе эксплуатации можно убедиться в плюсах и минусах устройства.

Источник

Об автомобильных аккумуляторах марки Gigawatt

Если заглянуть в любой магазин, специализирующийся на продаже аккумуляторов, глаза от предлагаемого ассортимента будут разбегаться. Сейчас дефицита в АКБ точно нет. Как и нет особых сложностей с тем, чтобы подобрать оптимально подходящую модель.

Аккумуляторная батарея Gigawatt

Среди всего доступного разнообразия присутствуют также и АКБ под маркой Gigawatt. Не все знают, что это за батареи, кто их производит, какие характеристики они могут предложить потребителю.

Да, бренд Gigawatt не входит в число самых известных и распространённых. Но он объективно заслуживает вашего внимания.

  1. Немного о производителе
  2. Общая информация
  3. Технические характеристики
  4. Дата изготовления
  5. Обслуживание и зарядка
  6. В чём преимущества Gigawatt

Немного о производителе

Аккумуляторные батареи под названием Gigawatt можно встретить в России и странах СНГ. С их покупкой проблем не возникает, распространены они неплохо.

Основное производство налажено В США, о чём многие даже и не догадывались. Gigawatt является торговой маркой, а выпуск батарей под этим названием осуществляется на заводах компании Johnson Controls. Саму марку зарегистрировали ещё в 1885 году.

Johnson Controls является мировым лидером по производству автомобильного оборудования. Суммарный штат сотрудников насчитывает свыше 170 тысяч.

Фактически это американский производитель. Но не только в США собирают аккумуляторы Гигаватт. Важно понимать, что Gigawatt является лишь одним из многочисленных брендов, под которыми выпускаются АКБ.

Помимо Гигаватт, компания Джонсон Контролс также выпускает батареи других известных брендов. Среди них:

  • Delkor;
  • Medalist;
  • Optima;
  • Tenax;
  • AFA;
  • Varta и пр.

Если же говорить о том, где выпускают именно батареи марки Гигаватт, то это в основном город Милуоки, расположенный в штате Висконсин, США.

Но производитель тесно сотрудничает с другими странами, что позволяет переносить изготовление батарей в иные государства. В частности, это страны Европы, Азии, Россия и пр.

У Джонсон Контролс есть 3 завода в России. Находятся они около Санкт-Петербурга, в Химках и в Тольятти.

Что же касается батарей марки Gigawatt, то основная их масса поступает на российский рынок из Чехии. Так по крайней мере утверждает сам производитель.

Общая информация

Как уже стало понятно, производителем аккумуляторов Gigawatt выступает американский холдинг, заводы которого расположены в разных уголках мира.

Потому про изготовление уже рассказывать нет особого смысла. Лучше перейти к конкретным цифрам и характеристикам.

Gigawatt позиционируется как бренд, выпускающий бюджетные источники питания. Многие считают, что Гигаватт является прекрасной альтернативой для очень популярных батарей Bosch Silver.

Минимальная цена стартует от 2500 рублей. Самые дорогие модели, преимущественно для грузовиков, обойдутся где-то в 12 тысяч.

Все выпускаемые АКБ свинцово-кислотные. Корпус полностью герметичный, аккумуляторы необслуживаемые.

Это вариант для тех, кто не гонится за громким именем, выбирает аккумулятор исходя из его реальных характеристик, а не просто по названию производителя. Доступная цена, достойные параметры делают Gigawatt одним из предпочтительных выборов для владельцев бюджетных и среднебюджетных автомобилей. Они подойдут как для иномарок, так и для машин отечественного производства.

АКБ Gigawatt G62R

Технические характеристики

Выпускаемые под маркой Gigawatt аккумуляторные батареи отличаются между собой по:

  • назначению;
  • ёмкости;
  • пусковому току;
  • полярности;
  • массе;
  • габаритам и пр.

Производство АКБ Gigawatt основано на кальциевой технологии Ca/Ca.

Суть кальциевых аккумуляторов заключается в том, что свинец, применяемый в конструкции АКБ, легируют с использованием кальция. Хотя его объём не превышает 0,1% от общей массы, этого оказывается достаточно, чтобы существенно изменить характеристики и поведение батареи в процессе эксплуатации.

Применение кальция позволило снизить саморазряд и потери электролита. Обслуживание таких АКБ свели к минимуму. Заливать дистиллированную воду не требуется.

По ёмкости аккумуляторы марки Гигаватт делятся на несколько групп:

  • от 40 до 45 Ач для малолитражных автомобилей;
  • от 50 до 58 Ач для машин с моторами до 1,4 литра;
  • 60–69 Ач;
  • диапазон от 70 до 79 Ач;
  • от 80 до 89 Ач;
  • от 90 Ач и более.

АКБ Gigawatt G74R

Чем выше ёмкость, тем более требовательный автомобиль способна обслуживать аккумуляторная батарея, обеспечивая необходимым пусковым током и запасом мощности.

Аккумуляторы Гигаватт можно разделить на 2 большие группы в зависимости от области их применения:

  1. Для легковых автомобилей. Это батареи ёмкостью до 80, изредка до 90 А. Самая популярная категория обладает ёмкостью 60–75 Ач. Именно их чаще всего покупают автомобилисты. Хотя для некоторых малолитражек вполне достаточно и 40 Ач. Все АКБ для легковых машин необслуживаемые. Заявленный температурный диапазон работы – от 35 до 60 градусов Цельсия. То есть российские морозы выдерживают достойно. Производитель даёт гарантию на 1 год. Важно, что гарантия действует с даты покупки, а не с даты производства.
  2. Для грузовых автомобилей. Серия аккумуляторов ёмкостью от 90 Ач и выше. Они имеют увеличенные массу и габариты. Их популярность несколько ниже, но всё равно такие батареи встречаются на российском рынке. Недорогие, неприхотливые в плане обслуживания. Также действует гарантия на 1 год.
Читайте также:  Замена аккумулятора автомобиля Toyota Prius в Екатеринбурге

Производитель позволяет подобрать необходимую по характеристикам и назначениям модель АКБ для любых задач. Так что ассортимент можно считать обширным.

Дата изготовления

При покупке аккумулятора Gigawatt, как и любой другой батареи, покупателя обязательно должна интересовать дата производства.

Старайтесь покупать аккумуляторы, с момента изготовления которых прошло не более 6 месяцев.

Чем меньше срок, тем лучше, поскольку дата изготовления во многом влияет на то, в каком текущем состоянии будет находиться АКБ. При довольно высоком качестве бюджетного аккумулятора от Gigawatt вы не можете точно знать, в каких условиях хранился источник питания. А чем дольше АКБ находится в ненадлежащих условиях, тем выше вероятность саморазряда, сульфатации и прочих, порой необратимых, процессов.

АКБ Gigawatt G88R

Концерн Johnson Controls выпускает АКБ под разными марками, но использует одинаковую маркировку. И Gigawatt не стала исключением.

С 2015 года производитель использует маркировку из 4 символов, которая наносится на корпус аккумуляторной батареи.

К сожалению, расшифровать её не так просто:

  1. Первый символ указывает на год и месяц производства. И здесь без специальной таблицы, которую предоставляет официальный производитель, никак не обойтись. К примеру, символ G указывает, что батарею собрали в январе 2020 года. Февраль того же года маркируется буквой H, а март – I.
  2. Второй символ даёт понять, на каком именно заводе выпустили конкретную батарею. Для примера, C указывает на Чехию, E – на Испанию, F – на Францию.
  3. Третий символ может быть цифрой или буквой. Если дата изготовления с 1 по 9 число месяца, тогда в маркировке будет стоять соответствующая цифра. Начиная с 10 числа месяца, используется уже алфавит, где 10 число – это A, 12 число – это B и так далее.
  4. В четвёртом символе маркировки зашифрована линия/смена. Это уже не принципиально важно для конечного потребителя.

Откровенно говоря, с маркировкой компания перемудрила. Но ничего другого не остаётся, кроме как расшифровывать её. Это необходимо сделать, чтобы иметь возможность узнать точную дату производства и избежать покупки залежавшегося источника питания.

Обслуживание и зарядка

При покупке аккумулятора типа G60R или того же G62R производства Gigawatt автомобилистов справедливо интересует, как правильно обслуживать и заряжать его. В действительности, чтобы обслуживать или заряжать аккумулятор от Gigawatt, особые навыки и знания не нужны. Если вы уже знаете, как заряжать АКБ других марок и производителей, то тут никаких принципиальных отличий вы не найдёте.

Для начала об обслуживании. Такие АКБ как G60R и все прочие батареи марки Gigawatt являются необслуживаемыми. Но это не означает, что никаких действий с ними проводить не нужно в течение всего эксплуатационного срока.

Чтобы воспользоваться максимальным ресурсом аккумулятора, а не заменить его уже через 1–2 года, потребуется:

  • поддерживать в чистоте корпус;
  • следить за состоянием контактов и клемм;
  • периодически проверять напряжение в АКБ;
  • перед морозами подзаряжать батарею.

Окисленные клеммы и выводы – не редкость для любой батареи, даже в необслуживаемом корпусе.

Старайтесь не использовать для очистки наждачную бумагу и другие абразивы. Лучшим решением будет раствор соды и воды в пропорциях 1 к 10.

На этом обслуживание ограничивается. Доливать дистиллированную воду не придётся. Для этого никаких крышек и отверстий в конструкции АКБ не предусмотрено.

Что же касается зарядки, то здесь рекомендуется использовать автоматические ЗУ с возможностью регулировки тока и напряжения заряда. Чаще всего такие АКБ заряжают постоянным током. Его параметры составляют 10% от номинальной ёмкости аккумулятора. Но если разряд глубокий, стоит начать с 5% от ёмкости.

В чём преимущества Gigawatt

Говорить о том, что Gigawatt на голову превосходит всех своих конкурентов, нельзя. Это не самые лучшие батареи в мире, иначе спрос на них был бы куда больше.

АКБ Gigawatt G100R

Но это яркий представитель сегмента бюджетных аккумуляторов. Они недорогие и полностью оправдывают свою стоимость. Среди бюджетных моделей достойных альтернатив не так много, поскольку многие батареи либо низкого качества, либо реальный срок их службы не совпадает с заявленным.

Если ваш бюджет ограничен, но машине требуется неприхотливая, надёжная и качественная батарея, на бренд Gigawatt однозначно стоит обратить внимание. А покупать такие АКБ или нет, выбор лично каждого.

Источник

Мы распилили аккумуляторы — выбирали лучший!

Читайте также

Зачем переплачивать, если можно взять дешевле? Сопоставим приблизительные цены новых АКБ емкостью 60 А·ч по состоянию на сентябрь.

Вот знакомые бренды: «Зверь» – 4450 рублей, Mutlu – 4500, Varta – 4800, Bosch – 4950, Delkor – 6450 рублей. В среднем – по пять тысяч с хвостиком за батареи, не раз встречавшиеся в тестах «За рулем».

А вот недорогие батареи под нераскрученными именами: Element – 2300 рублей, «Скат» – 2250, Bolk – 3000, «Автофан» – 2700 рублей. В среднем вдвое дешевле!

Продавцы дешевых АКБ уверенно орудуют нагрузочными вилками, демонстрируя исправность товара, – мол, у нас без обмана! И на автомобилях такие батареи поначалу ведут себя нормально, бодро раскручивая коленвалы. Получается, продавцы дорогих аккумуляторов пытаются развести покупателя на деньги?

Однако по результатам испытаний во всех зарулевских экспертизах на пьедестал из года в год попадают только известные бренды. И сейчас мы увидим, почему так.

«Автофан» 6СТ-60 VL. «Аком», Жигулевск, Россия

Примерная цена 2700 ₽
Измеренная масса 13,0 кг

«Русская звезда» 6СТ-60Т. Россия, изготовитель не указан

Примерная цена 2500 ₽
Измеренная масса 12,6 кг

«Cкат» 6СТ-60L. «Электроисточник», Россия, Саратов

Примерная цена 2250 ₽
Измеренная масса 13,1 кг

Bolk 6СТ-60 VL. «Кайнар», Талдыкорган, Казахстан

Примерная цена 3000 ₽
Измеренная масса 13,8 кг

Внутренние органы

Снаружи дорогую АКБ не отличить от дешевой. Корпуса у них практически одинаковы, а этикетка более доступного изделия может выглядеть даже симпатичнее. Однако поставим простейший опыт: измерим реальную емкость батарей.

Для экспериментов мы приобрели четыре относительно дешевые батареи на 60 А·ч по цене от 2250 до 3000 рублей. Зарядили и нагрузили током в 3А, чтобы определить емкость при 20‑часовом разряде. Критической отметкой напряжения, соответствующей полному разряду батареи согласно ГОСТ Р 53165–2008, взяли 10,5 В. Затем вновь зарядили батареи, остудили, и нагрузили каждую заявленным током холодной прокрутки при минус 18˚ С.

Результаты электрических замеров недорогих АКБ

Время полного разряда током 3 А, ч

Фактическая емкость, А·ч

Процент от заявленной емкости, %

Напряжение на клеммах на 10-й секунде разряда током холодной прокрутки при минус 18˚С (норма – 7,5 В)

«Автофан» 6СТ-60 VL

«Русская звезда» 6СТ-60N

Ответ подсказали электронные весы. Масса испытанных батарей составила от 12,6 до 13,8 кг. А, например, успешно показавший себя в прошлых тестах аккумулятор Tyumen Battery Standard весит 15,9 кг при той же заявленной емкости! Разница – в несколько килограммов.

За годы проведения аккумуляторных экспертиз у нас набралась приличная статистика: как правило, облегченная батарея – это плохая батарея! Так, в экспертизе семилетней давности (ЗР № 11, 2013) места в хвосте турнирной таблицы (с 24-го по 27-е) заняли как раз самые дешевые и при этом легкие АКБ. И за эти годы ситуация не изменилась.

Цена в 2013 году, рублей

Как масса батареи может быть связана с ее электрическими характеристиками? По величине массы косвенно можно судить о количестве свинцовых пластин в корпусе. Как известно, для появления напряжения на клеммах аккумулятора достаточно всего одной пары пластин-электродов, но энергоемкость такой батареи будет ничтожной. Поэтому в каждую из шести банок-ячеек АКБ загружают по два полублока положительных и отрицательных пластин. Если их количество будет недостаточным, то и толку от таких «внутренних органов» будет немного.

А сколько пластин внутри тестиру­емых батарей?

Вскрытие показало…

Балаганов с Паниковским пилили гири – и напрасно. Мы же распилили четыре АКБ – и были вознаграждены.

Сверлим отверстие для слива электролита.

. срезаем крышку АКБ.

. теперь можно сосчитать пластины.

Сначала под ножовку угодили батареи дешевые – Bolk 6 СТ‑60 VL и «Русская звезда» 6CТ‑60N. Сразу стало ясно, что ячейки батарей заполнены не до отказа. Внутри «Русской звезды» мы даже обнаружили куски пластика, обеспечивающие плотную посадку тощих полублоков. Впрочем, для чистоты эксперимента «убили» еще пару АКБ: подороже, потяжелее и с хорошей репутацией. Из отечеcтвенных взяли Tyumen Battery Standard, из импортных – Medalist SMF 56031. Вскрытие подтвердило старое правило: производители АКБ, продающихся по демпинговым ценам, недокладывают в них дорогого свинца. Если в нормальных батареях мы обнаружили по 12 пластин в каждой ячейке, то в облегченных – в полтора раза меньше! Отсюда и нехватка ампер-часов.

Читайте также:  Аккумуляторы для сотовых мобильных телефонов в Екатеринбурге

Bolk – пример полупустой батареи. Выступающие ребра не дают пластинам болтаться внутри. Отметим, что в батарее «Русская звезда» для уплотнения содержимого размещены куски пластмассы.

Содержимое одной из ячеек АКБ Bolk: 4 положительных пластины, 5 отрицательных. Емкость? Ее маловато.

Тем, кому число пластин ни о чем не говорит, советуем обратить внимание на их суммарную поверхность в пересчете на батарею. Чем больше площадь, тем значительнее ток, который может выдать батарея в стартерном режиме разряда, тем выше может быть запас ее энергии. Так вот, параметры тюменской батареи почти на 68% превосходят показатели «Русской звезды». Это игра в одни ворота.

Тюменская АКБ укомплектована полностью: 6 «+» и 6 «-» пластин-электродов.

Medalist – еще пример нормальной батареи: в каждом полублоке по 6 пластин, изготовленных методом просечки. Итого – 12 на ячейку. Для справки: просечная пластина весит примерно 28 г, а с намазкой – 90. Штампованная же пластина, как у тюменских АКБ, весит, соответственно, 40 и 120 г. Поэтому она тяжелее «Медалиста».

Как на рынке!

Читайте также

Как же работают легкие батареи? А как умеют, так и работают. Обман состоит лишь в том, что вас обвесили. Почти как на рынке: просили два килограмма баранины, а вам всучили полтора. Купленная баранина при этом остается бараниной – есть ее можно, только порции будет меньше.

Та же ситуация и с нехваткой ампер-часов: батарея малой емкости первое время будет справляться с обязанностями, особенно если на дворе лето. Но с приближением холодов и ростом требуемого (пускового) тока сказка быстро закончится. Использование АКБ с малым количеством пластин приводит к возрастанию плотности тока на их поверхности. А это крадет ресурс. Поэтому, если разработчики автомобиля предписывают использовать АКБ на 60 А·ч, то никакие 40 А·ч для замены не годятся. Больше – пожалуйста, меньше – нельзя.

Результаты измерений рабочей поверхности пластин АКБ

Суммарное число пластин в ячейке

Габариты пластины, мм

Суммарная рабочая поверхность пластин батареи, дм²*

«Русская звезда» 6CТ-60N

Medalist SMF 56031

Tyumen Battery Standard

*Каждая пластина имеет двустороннюю рабочую поверхность.

За АКБ – с безменом

Читайте также

Решились на покупку новой АКБ? Самое простое правило – игнорировать неизвестные бренды с названиями типа «Синяя лошадь» и т. п. Статистика «За рулем», накопленная с прошлого века, отделяет «бабочек-однодневок» от профи, выдающих год за годом достойные параметры. Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому из всего многообразия имен остается довольно ограниченный выбор проверенных марок: это батареи Тюменского завода, изделия корейской фирмы Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla, Tab и еще несколько имен.

Выбирая АКБ, старайтесь брать самую большую из подходящих под штатное место в вашей машине. Не слушайте байки про то, что батарея повышенной емкости будет недозаряжаться – это чепуха. Не ошибитесь с полярностью: большинство автомобилей не позволяет разместить АКБ с неродным расположением клемм, потому что длины штатных проводов может не хватить. Не забывайте, что клеммы на «европейках» и «азиатках» различаются как по форме, так и по расположению.

И помните, что хорошая батарея при прочих равных должна быть тяжелой! А если и впрямь есть безмен – не стесняйтесь, взвешивайте!

Сергей Орлов, директор Национальной ассоциации производителей источников тока «РУСБАТ», председатель технического комитета Росстандарта ТК044 «Аккумуляторы и батареи», член Комитета ТПП РФ по природопользованию и экологии:

Фальсификация тех. характеристик наносит серьезный ущерб как потребителям, так и производителям стартерных аккумуляторных батарей. Ведущие российские заводы производят современные свинцовые батареи, не уступающие по уровню технологий, качеству и характеристикам импортным аналогам. Но так называемые «незаводские» или частные торговые марки заказывают на производстве и выпускают на рынок облегченные батареи класса «эконом».

На АКБ должны быть указаны фактические характеристики и ГОСТ Р 53165–2008, которому должны соответствовать технические параметры.

Мы рекомендуем доверять только известным заводским брендам. В этом случае вы приобретаете батарею, за которую завод несет ответственность, а ее свойства подтверждены периодическими испытаниями. Перед покупкой АКБ изучите линейку завода-изготовителя на его официальном сайте. В случае выбора «незаводской» торговой марки вы рискуете собственной безопасностью, которая дороже любой экономии.

Производителям и продавцам аккумуляторов эконом-серий мы советуем проявить смелость и указывать на батареях фактическую емкость и ток холодной прокрутки. Обманывая покупателя сегодня, вы теряете его навсегда.

Источник



Как узнать обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор

обслуживаемые и необслуживаемые АКБ Аккумуляторные батареи для авто

Что такое необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый аккумулятор представляет собой изделие, в котором отсутствует возможность доливки дистиллированной воды. Такие устройства более безопасны при эксплуатации и зарядке, по причине снижении выделений взрывоопасного газа, а также разлива раствора кислоты при опрокидывании.

Что касается внутренней начинки, то необслуживаемая батарея ничем не отличается от обслуживаемой. Визуально определить принадлежность АКБ к категории необслуживаемых изделий можно по отсутствию заливных пробок.



Как отзываются об аккумуляторах Gigawatt

Аккумулятор «Гигаватт», отзывы владельцев которого имеют противоречивые особенности, обладает своим собственным характером. Главной особенностью Gigawatt предлагает качество и цену. Соотношение этих параметров для аккумуляторов этого бренда действительно высокое.

Отзывы по батареям, как и по любому продукту, имеют две полярности. Есть автовладельцы, которые хвалят продукт, а есть те, кто отзывается негативно. Среди положительных интересен отзыв владельца WV Passat с бензиновым 1,8 литровым двигателем. Срок использования его G55R – 7 лет. И за этот период только в последний год в зимнее время он стал его подводить. Все же время до этого легко заводился в морозы, даже при наличии в двигателе более вязкой полусинтетики.

гигаватт аккумуляторы страна производитель

Существуют отзывы о заведомо некачественном Gigawatt. Когда АКБ практически сразу перестал отдавать заряд. Здесь есть несколько объяснений. Первое – попался реальный брак, а второе – были нарушены условия хранения и эксплуатации.

Какой выбрать, обслуживаемый или необслуживаемый

Определиться с выбором типа приобретаемой батареи бывает очень непросто. Если ранее на автомобиле была установлена обслуживаемая батарея, то многие владельцы авто предпочитают не менять свои привычки. Обслуживаемые АКБ имеют следующие достоинства:

  • Есть возможность проверить уровень электролита и его плотность.
  • При недостаточном уровне можно легко восстановить работоспособность батареи долив необходимое количество дистиллированной воды.

К сожалению, у этого типа аккумуляторов существуют и множество недостатков:

  • Испарение воды в жаркую погоду и при перезаряде батареи.
  • При опрокидывании на бок или слишком активной езде по бездорожью возможен разлив электролита.
  • Больший ток утечки, особенно в том случае, если на верхнюю внешнюю плоскость, между клеммами, был пролит электролит во время заправки.
  • Дополнительные временные затраты на профилактический осмотр и обслуживание.

Обслуживаемый аккумулятор

Обслуживаемый аккумулятор
Необслуживаемая батарея имеет следующие положительные характеристики:

  • Поставил и забыл;
  • Не требуется доливать воду.
  • Если аккумулятор вышел из строя, то восстановить его работоспособность не получится.
  • Если электролит выкипит, то не будет возможности долить дистиллированную воду без грубого механического вмешательства;
  • Критичен к перезарядке и глубоким разрядам.

Внимание! Если в автомобиле имеются серьёзные неполадки электрооборудования, то необслуживаемый аккумулятор не прослужит долго. В этом случае лучше приобрести обслуживаемую батарею и тщательно следить за качеством и уровнем электролита.

Если в бортовой электрической сети автомобиля нет каких-либо отклонений, то наиболее правильным решением будет покупка необслуживаемого прибора.

Необслуживаемая батарея

Этот тип аккумулятора представляет собой герметичный корпус, который лишен каких-либо пробок и крышек, на его поверхности имеются только клеммы. Состоит из 6 секций, и принцип его работы абсолютно тот же, что и для обслуживаемой АКБ.

Главным отличием является герметичный корпус. В процессе работы электролит может закипать, и дистиллятор испаряться, но поскольку пар не может покинуть объемы корпуса, то он остывает, конденсируется и стекает по стенкам. В результате получается постоянный уровень рабочего раствора, и колебания в его плотности минимальны, то есть с помощью использования герметичного корпуса удалось решить все основные проблемы обслуживаемого электроприбора. Его рекомендуется приобретать новичкам.

Отрицательные моменты при эксплуатации АКБ данного типа заключаются в следующем:

  1. Электролит в одной или некоторых банках может стать черным, и это не удастся обнаружить, поскольку корпус делают на необслуживаемых батареях непрозрачным. Помутнение или почернение электролита происходит, если свинцовые пластины начинают разрушаться. Это может произойти при высоких температурах и при неправильной эксплуатации прибора, например: выполнение его частых перезарядок в летнее время или частичное образование в нем льда зимой.
  2. Некоторые секции или банки могут выйти из строя, в результате аккумулятор потеряет необходимое для работы систем автомобиля выходное напряжение. На обслуживаемых АКБ сразу можно померить вольтметром каждую банку и локализовать проблему, на герметичном аккумуляторе это сделать не получится.
  3. Нельзя замерить плотность и уровень рабочего раствора.
Читайте также:  Аккумуляторная батарея техническое обслуживание

Для решения этих проблем батарея снабжена клапаном аварийного сброса давления и индикатором уровня и плотности электролита. Однако если клапан аварийного сброса будет часто открываться, то будет теряться в виде пара раствор, который добавить в банки уже не получится, что ведет к постепенному ослаблению емкости аккумулятора.

Таким образом, если отвечать на вопрос, какой аккумулятор лучше, то для новичка следует порекомендовать именно этот тип батарей, который нужно лишь правильно эксплуатировать, не допуская частых перезарядок и глубокого разряда, и тогда она прослужит долго.

Какие бывают необслуживаемые аккумуляторы

Если принято решение о покупке необслуживаемого аккумулятора, то необходимо знать о том, что эти устройства отличаются не только по ёмкости и силе разрядного тока.

свинцово кальциевый аккумулятор

Cвинцово кальциевый аккумулятор

Необслуживаемая АКБ может быть следующих видов:

  1. Кальциевый свинцово кислотный. Пластины этого типа устройств легированы кальцием, вследствие чего материал приобретает такие свойства, как: виброустойчивость, снижение коррозионного эффекта. Также в кальциевых аккумуляторах наблюдается снижение процесса саморазряда и кипения электролита.
  2. AGM. Представляет собой кислотный аккумулятор, в котором между пластинами электролит находится в специальных сепараторах из стекловолокна. Этот вид необслуживаемых АКБ легче переносит глубокие разряды, а благодаря снижению интенсивности сульфатации пластин эксплуатационный срок может быть увеличен до 10 лет.
  3. EFB. Конструктивные особенности этого типа аккумулятора заключается в том, что толщина свинцовых значительно увеличена по сравнению с обычными изделиями. Для снижения сульфатации каждая пластина завёрнута специальным материалом, который пропитывается кислотным электролитом. Благодаря использованию современных технологий эксплуатационный срок EFB аккумулятора составляет от 5 до 10 лет.
  4. GEL.
    В отличии от остальных аккумуляторов у этих внутри находится гелий.

Приведённые выше типы необслуживаемых АКБ, будут работать без каких-либо нареканий только при правильно организованной подзарядке, когда ёмкость батареи падает ниже установленного минимального предела для осуществления запуска двигателя.

Аккумулятор AGM

Аккумулятор AGM

Срок службы

Производители обслуживаемых АКБ утверждают, что их продукция в среднем служит около 5−6 лет. Но для этого требуется соблюдение определенных условий:

  • отсутствие перезарядов и недозарядов;
  • использование напряжения при реанимации устройства не более 14 В.

На срок эксплуатации необслуживаемых автомобильных аккумуляторов влияют и иные факторы. Из них особенно выделяются:

  • характер езды;
  • утечка электротока (нарушение проводки);
  • исправность автомобильной электросистемы;
  • температурный режим.

Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о том, что изделия от крупных производителей обладают большим сроком службы, нежели неизвестные китайские устройства. Это объясняется соблюдением технологии производства.

Какими ЗУ можно заряжать необслуживаемые аккумуляторы

Учитывая замкнутость пространства, в котором находятся пластины АКБ необслуживаемого типа, необходимо не допускать значительного перезаряда батареи.

Внимание! Чтобы предохранить устройство от закипания рекомендуется использовать автоматическое зарядное устройство.

Основным преимуществом ЗУ этого типа является отсутствие контроля со стороны человека, в течение всего времени зарядки батареи. «Умный» прибор сам решит какое напряжение и силу тока подать на клеммы аккумулятора в начале зарядке, в середине цикла и на последней стадии.

При отсутствии автоматического прибора, можно произвести восстановление ёмкости обычным зарядным устройством, но, в этом случае, потребуется полностью контролировать процесс.

Для кальциевых аккумуляторов можно использовать любую стандартную зарядку, для гелевого и AGM необходимо специальное зарядное устройство.

Аккумулятор EFB

Аккумулятор EFB

Важные параметры при выборе АКБ

Чтобы было более понятно, вспомним электрические характеристики АКБ. Это поможет лучше понять аккумулятор «Гигаватт». Производитель отзывы в основном заслуживает хорошие, поэтому важно знать, что обозначает та или иная цифра, и иметь свое мнение.

Самая главная характеристика, всегда указываемая в паспортных данных и даже в названии модели, – это номинальная ёмкость. Эта характеристика говорит, какой объём электричества может отдать аккумуляторная батарея при стандартных заданных условиях. На этот параметр значительно влияет температура окружающей его среды. При понижении температуры ёмкость АКБ всегда падает. Вот почему для холодных зим рекомендуется использовать изделия с запасом номинальной ёмкости.

аккумулятор гигаватт как узнать дату производства

Второй важной характеристикой аккумулятора является ток разрядки или пусковой ток. Этот параметр определяется силой тока при минус 18 градусах и особенно важен для запуска холодного двигателя в зимнее время. Чем выше пусковой ток, тем меньше проблем будет с запуском автомобиля в морозы. «Гигаватт» — аккумулятор, обладающий повышенным током пуска, и не допустит ненужных проблем в суровое зимнее время.

Дополнительным, но не менее важным параметром является плотность электролита. Для полностью заряженного АКБ это значение находится в пределах 1,25 — 1,28 г/см3. Для сильных морозов в идеале нужно, чтобы плотность была на уровне 1,3 г/см3.

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор

Прежде чем заряжать необслуживаемый аккумулятор обычным ЗУ, необходимо правильно определить уровень разряда батареи. Учитывая тот факт, что открыть такую батарею для проверки уровня электролита и его плотности не представляется возможным, степень разряда замеряют с помощью мультимедиа. Так же многие батареи оснащены индикатором заряда.

Этот прибор позволяет осуществлять измерения постоянного напряжения с точностью до сотых долей вольта. Если во время диагностики напряжение на клеммах составит более 12,6 В, то заряжать АКБ нет никакой необходимости. При падении напряжения до 12 В, заряд аккумулятора составит всего 50%, а при наличии напряжения менее 11,7 В — батарея считается полностью разряженной.

Продолжительность зарядки при полной разрядке батареи несложно рассчитать. Рекомендуемый ток заряда всех автомобильных аккумуляторов составляет 10 % от ёмкости батареи. Например, если необходимо восстановить полностью разряженную батарею ёмкостью 60 А/ч, потребуется включить зарядное устройство на 10 часов, при этом, ток заряда должен составлять 6 ампер.

Несложно подсчитать какое количество времени потребуется затратить при 50-процентном разряде или при снижении ёмкости АКБ на 30%. Для этого необходимо полную ёмкость аккумуляторной батареи разделить на 100 и умножить на процент снижения заряда, затем полученный результат разделить на 6 для батареи 60 А/ч и на 5,5 для аккумулятора ёмкостью 55 А/ч.


Аккумулятор GEL

Лучшие модели

На рынке сегодня можно отыскать очень много брендов и вариантов аккумуляторных батарей. К самым проверенным и надежным изделиям относятся:

  1. Bosh Silver. Немецкий производитель добавляет серебро в пластины своих АКБ. Это позволяет обеспечить продолжительное применение и оптимизированные пусковые электротоки. Стоимость начинается от 6000 рублей.
  2. Varta Blue Dinamic. Отличается минимальным саморазрядом и доступной стоимостью — не более 5000 рублей.
  3. Multy Silver Evo. Проверенная модель, которая быстро приобрела широкую популярность. Купить такой АКБ можно за 4000 рублей.

Есть и другие хорошие модели. Выбирая тот или иной АКБ, нужно в первую очередь обратить внимание на наличие сертификатов качества. Это позволит избежать бракованной и поддельной продукции.

Как восстановить необслуживаемый аккумулятор

Если необслуживаемый аккумулятор вышел из строя, раньше рекомендуемого производителем срока службы, то, во многих случаях, можно восстановить работоспособностью АКБ до приемлемых значений. Учитывая отсутствие возможности разобрать необслуживаемую батарею придётся шилом проткнуть верхнюю крышку батареи в 6 местах. Таким образом можно получить доступ к электролиту, который необходимо аккуратно слить из аккумулятора.

На следующем этапе в отверстия заливается дистиллированная вода до необходимого уровня. Затем аккумулятор заряжают, до выделения газа, постоянным напряжением 14 В. Когда процесс зарядки будет завершён аккумулятор оставляют на некоторое время для того, чтобы свинцовые пластины немного очистились от сульфатной плёнки.

Через несколько дней процедуру зарядки аккумулятора повторяют, после чего сливают воду и заливают рабочую смесь серной кислоты и воды. После зарядки аккумулятор можно устанавливать на автомобиль. Отверстия в верхней крышке следует заделать любым устойчивым к воздействию кислоты герметиком.

Особенности обслуживания

На срок службы аккумуляторной батареи большое влияние оказывают условия эксплуатации. Раз в сезон перед холодами аккумулятор рекомендуется подзаряжать. При каждом техническом обслуживании необходимо проверять состояние контактов и протирать сам АКБ. Плотность электролита у необслуживаемой батареи не регулируется, поэтому достаточно проверить заряд при необходимости подзарядить аккумуляторы «Гигаватт». Как определить дату производства у Gigawatt, было рассмотрено выше. При этом условия хранения батареи тоже будут иметь значение.

Источник