Меню

Как тренировать литий ионные аккумуляторы

Прокачка и калибровка аккумулятора смартфона – как и зачем это делается?

Современные мощные смартфоны, таких брендов как iPhone, Huawei или снятый с производства Vertu, с учетом постоянного использования требуют установки мощных аккумуляторов, заряда которых будет хватать на 1-2 дня. При работе с «тяжелыми» приложениями, при просмотре видео или при игре в симуляторы, заряда хватит на меньший срок, не более суток.

Поэтому, прокачка и калибровка батареи смартфонов – востребованный вопрос, интересующий многих пользователей. Чтобы увеличить мощность батареи и ее стойкость, имеется целый ряд способов. Рассмотрим все доступные варианты и узнаем, что подразумевают собой данные понятия.

Для чего проводят раскачку батареи и что мы получаем в результате?

Среди пользователей смартфонами не утихают споры насчет того, как правильно раскачать аккумулятор. Под раскачкой подразумеваются несколько циклов заряда и разряда батареи до 100%. Данные процедуры стали популярными в тот момент, когда в электротехнике широко применялись аккумуляторы никель-кадмиевого и никель-металлогидридного типа. Данные модели батарей отличались ярко выраженным эффектом памяти. Для поддержания их емкости, раскачка требовалась в обязательном порядке.

Но, сегодня ситуация изменилась. В современные смартфоны производитель устанавливает аккумуляторы следующего типа:

  • Литий-полимерные батареи;
  • Литий-ионные аккумуляторы.

Данные виды батарей, в отличие от предшественников, не имеют ярко выраженного эффекта памяти. Поэтому многие вообще не видят смысла в прокачке данного вида батарей. Несмотря на это, многие пользователи смартфонов уверены, что периодическая калибровка и раскачка позволяют повысить их эксплуатационные показатели.

Раскачка батареи – простое мероприятие, которое занимает немного времени. Она осуществляется только на новых смартфонах. Чтобы прокачать батарею, достаточно произвести несколько полных циклов заряда и разряда аккумулятора.

Затем, опытные пользователи и специалисты не рекомендуют дожидаться полного разряда батареи. Когда остается 10-15% заряда, просто ставите смартфон и подзаряжаете его до 100%.

Как произвести калибровку смартфона?

Чтобы использовать емкость аккумулятора «на полную», специалисты рекомендуют периодически производить калибровку. Чтобы осуществить данную процедуру, необходимо следовать нижеприведенной инструкции:

  • Разряжаем смартфон до 0%, пока он сам не выключится;
  • Затем, ставим устройство на зарядку и при этом не включаем смартфон;
  • После окончания зарядки, снимаем аккумулятор (если это возможно) и даем ему полежать отдельно от смартфона 2-3 минуты;
  • Затем, поставьте батарею обратно, и вновь не включая смартфон, подключите его к зарядному устройству;
  • В большинстве случаев, после установки батареи в смартфон и после подключения к зарядке, показатели будут ниже 100%;
  • Калибруем устройство до тех пор, пока разница не пропадет.

С помощью такой калибровку удастся добиться полного доступа к емкости батареи смартфона. Следует учесть, что если у смартфона батарея встроена, произвести калибровку аккумулятора не получится.

Если батарея вашего смартфона уже практически не держит заряд – ничего страшного. Обратитесь в сервисный центр , где вам заменят старый аккумулятор на новый, и вы спокойно сможете наслаждаться работой вашего смартфона еще длительное время.

Источник

Тренировать или не тренировать аккумуляторы

Довольно полезная и вроде вполне толковая статья «Аккумуляторы: мифы и легенды».

Литиевые или литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы в основном присутствуют в сотовых телефонах, ноутбуках, видеокамерах. Изделия дорогие, аккумуляторы тоже, поэтому и обращаться с ними нужно еще грамотнее, чем с никелевыми аккумуляторами. А вот в чем сила, т.е. истина, брат? Здесь, наверное, еще больше слухов и мифов. Во-первых, они начинают появляться сами собой хотя бы потому, что продавцы техники с Li-ion аккумуляторами особых напутствий не дают, говоря, что батарея “умная” и сама все сделает как надо. А вот и не сама. Ведь сколько есть случаев, когда владельцы новых ноутбуков за месяц батарею садили в хлам и потом платили бешеные бабки за новую батарею. Конечно, литиевые батареи потому и дорогие, что напичканы электроникой, но она, к сожалению, не спасает от дурака.

Статья, на мой взгляд, довольно сумбурная, в целом бестолковая как для «опытного», так и для «обычного» пользователя. Первая категория (я имею в виду тех, кто готов серьезно разобраться в вопросе) получит на руки кучу фактов, при этом часть из них, несомненно, правдивы, но часть — это просто «легенды о динозаврах», мало общего имеющие с современными аккумуляторами. Для обычного же пользователя самым полезным, наверное, советом будет — купите хороший зарядник и забудьте про все, что тут написано. Объяснение же, что такое хороший зарядник, может быть сведено к набору ключевых слов на коробке (-dV/dt, раздельная зарядка каждого аккумулятора, тестирование аккумулятора, защита по переполюсовке и температуре, «антибатареечная» защита, etc.), названию фирм-изготовителей качественных зарядников и пара-тройка конкретных моделей на выбор.

Интересно, что автор не стесняется писать фразы вроде: «. ходят слухи, что с помощью очень большого тока зарядки можно зарядить аккумулятор до 200 % заявленной емкости. Лично я сомневаюсь.». Я считаю, только из этой фразы уже можно сделать вывод о компетентности автора. Я согласен с тем, что про аккумуляторы понаписано столько бреда, что без поллитры не разберешься, но зачем еще раз в статье повторять это? Если уж взялся писать советы, хорошо бы проверить и не писать «лучше делать так-то, но ходят слухи, что».

Опять-таки, забавное разделение на «матерые» фирмы и фирмы попроще. Автор провел собственное исследование на этот счет? На всякий случай скажу, что аккумуляторы используются не только в нотебуках, мобильниках, фонариках и фотоаппаратах. Есть еще масса разнообразных применений, например мощные радиостанции или радиоуправляемые модели. Я вот могу сказать, что аккумуляторы GP — одни из лучших в классе силовых аккумуляторов NiMH 3000-4000 мАч, обычные токи разряда 20-40 Ампер, я пользуюсь ими каждую тренировку в Racing Club RC54 ([url]http://www.rc54.ru[/url]). Кстати, когда мы начинали играть в радиоуправляемые машинки, первое, с чем столкнулись — хороший зарядник для таких аккумуляторов стоил (да и сейчас стоит!) хороших же денег (до

$200 за зарядник и еще

$100 за источник питания). Мы (я программист, а товарищ мой — электронщик) после тщательного изучения технологии зарядки NiCd, NiMH аккумулятров — для этого, в частности, пришлось подробно изучить химию процесса заряда — стали делать зарядники сами, а потому я не понаслышке знаю, о чем говорю. В клубе сейчас уже, наверное, десяток человек пользуются нашими зарядниками — все довольны.

Как обычно, химики умудряются всунуть в тот же форм-фактор еще больше калорий, т.е. при постоянном объеме емкость аккумуляторов все растет. Емкость в 2500 мАч для «пальчиковых» АА аккумуляторов это уже норма. Заявленных 1000 циклов перезаряда даже с учетом небрежного обращения со стороны пользователя хватит надолго, по крайней мере, до выхода очередной новинки. Похоже, сейчас любая техника, включая аккумуляторы, морально устаревает раньше, чем физически выходит из строя. Не знаю, само по себе хорошо ли это или плохо, но позволяет «обычному» пользователю не забивать себе голову ненужной информацией.

Читайте также:  Аккумулятор для BMW 730i E38 бензин 3 0 238 л с 1994 1998

Что касается LiIon аккумуляторов, то ввиду некоторой опасности воспламенения при перезаряде или высокой нагрузке, подавляющее количество таких аккумуляторов поставляются со встроенной электронной защитой как по перезаряду, так и по переразряду. Хотя качество таких аккумуляторов улучшается, все равно через пару-тройку лет становится заметно падение емкости, как бы его бережно не эксплуатировали, так что не надо усложнять себе жизнь, заряжайте телефон или ноутбук тогда, когда удобно. (Подозреваю, что иногда качество приносится в жертву емкости – вспомнил истории с самовоспламеняющимися ноутбуками от Делл.)

Другой похожий тип аккумуляторов — LiPo, как правило, в потребительской электронике использовались редко, они и дороже, и опаснее, чем LiIon. Основное их преимущество — просто гигантские токи разряда, при том же весе, что и NiMH имеют емкость примерно в два раза выше (или, что тоже самое, при той же емкости имеют вдвое меньший вес). Из-за этого их все чаще используют в радиоуправляемых самолетах и вертолетах. Например, у меня на моем RC самолете стоит батарея емкостью 2200 мАч весом всего 50 грамм, выдающая до 24 Ампер! Понятно, что для облегчения она поставляется без электроники, что при небрежном отношении не только выведет аккумулятор из строя, но и заодно может спалить — в буквальном смысле! — дом или машину (часто пилоты заряжают аккумуляторы прямо в поле от прикуривателя автомобиля). Но! Моделисты — уж точно не обычные пользователи, поэтому и для них указанная статья, по моему, не актуальна.

————
Комментарий получился больше, чем статья. Графоманство — страшная болезнь! 😉

Источник

Надо ли тренировать литиевый аккум?

Постоянно в магазинах сотовых телефонов наблюдаю такую картину:покупает чел трубу,а продавец ему рекомендует для длительной службы аккума вначале его посадить до упора,а потом полностью зарядить(а одна дама-манагер рекомендовала даж 10 часов на зарядке первый раз держать!).Были бы это Ni-Cd,или Ni-Mh аккумы,было бы понятно,но неужели литию такое нужно,даже и в начале эксплуатации?А другие в мобилы давно уже не ставят.Понимаю,что это не совсем про эл.инструменты,но здесь столько спецов по этой теме.

За счет этого как бы раскачивается его емкость.
Зарядка 10 часов бесполезна, ибо там автомат, он отключит заряд.
Лично я никогда не колдую над новыми аккумуляторами, единственное что стараюсь делать, так это полность их разряжать и полностью заряжать, хоть и говорят что нет эффекта памяти, но так оно помоему надежнее.

Держать современный сотовый на зарядке дольше, чем он скажет, что зарядка окончена бесполезно.
Но даже современный аккумулятор набирает полную емкость через несколько циклов, правда принудительно их проводить по-моему смысла нет, это ведь истощает его ресурс.

В литии стоит чип, по первым зарядкам он калибруется(на подобии системы в S.M.A.R.T. жёстком диске), при частых дозарядках калибровка сбивается по этому, при пользовании полных циклов доступен больший процент реальной ёмкости.

В любом случае надо каждый раз заряжать до появления сообщения об окончании зарядки.

krivoru4ka написал :
калибровка сбивается

2 skorp777 тренировать литий надо. Во всяком случае, свежий.
Кроме того, все батареи при первых зарядах заряжаются неполностью, происходит перераспределение зарядов.
В NiCd и NiMh это компенсируется режимом поддержания заряда в ЗУ:
интеллектуальная зарядка заряжает быстрым зарядом до отсечки по -dV, потом переходит в режим trickle charge. В этом режиме батарея заряжается малым током, который не в состоянии вызвать повреждение батареи, но подпитывает перераспределение зарядов.

В Li-Ion что-то аналогичное, видимо. Trickle Charge в них не предусмотрено, наверное, свежая батарея в ЗУ время от времени включает подзаряд, когда вследствии перераспределения зарядов уровень заряда снижается. Это предположение.

Ужели-ужели, попробуйте включить вырубившейся телефон, после пары десятков подзарядок без выработки всей емкости, очень удивитесь.

n-p-n написал :
В Li-Ion что-то аналогичное, видимо. Trickle Charge в них не предусмотрено, наверное, свежая батарея в ЗУ время от времени включает подзаряд, когда вследствии перераспределения зарядов уровень заряда снижается. Это предположение.

У BMS достаточно сложная логика.Всё не так просто.

krivoru4ka написал :
после пары десятков подзарядок без выработки всей емкости

Он как-то не подзаряжается обычно, если свежезаряжен. Вообще заряд не начинает.

n-p-n написал :
Он как-то не подзаряжается обычно, если свежезаряжен.

?
Как только разрядится чуть — сразу включится на подзарядку.

Скажу про компы.
При работе ноута как настольный комп, не рекомендуется аккум держать в ноуте.
Где то про это читал.

kolank написал :
не рекомендуется аккум держать в ноуте

Интересно.
Может вспомните, где?

n-p-n написал :
Он как-то не подзаряжается обычно, если свежезаряжен. Вообще заряд не начинает.

Я имею ввиду дозарядку при неполной разрядке АКБ. Многие инструкции к сотовым телефонам рекомендуют проводить тренировки для литиевых батарей(полный цикл разряд – заряд) хотя бы 2-3 раза в месяц.
Была же только что тема об акб почему там молчали?? » >

kolank написал :
При работе ноута как настольный комп, не рекомендуется аккум держать в ноуте.

Если в ноуте стоит заряженный аккум и если при работе ноута от сети кратковременно пропадёт питание, то ноут продолжит работать дальше.
Если же в ноуте нет аккума, то произойдёт сбой (выключение питания). Из-за сбоя могут потеряться данные (информация). Стоимость потери легко может превысить стоимость аккума.
Спрашивается:

  1. Так на кой хрен тогда вам аккум, если вы им не пользуетесь?
  2. Вы знаете — зачем вообще нужны ИБП?

Как хорошо,что я в сотовом магазине умничать не стал. Всем спасибо,особенно Админу,что тему никуда не перенес.Но обсуждение можно продолжать!

ADM05 написал :
Если же в ноуте нет аккума, то произойдёт сбой (выключение питания). Из-за сбоя могут потеряться данные (информация). Стоимость потери легко может превысить стоимость аккума.

Стоимость потери легко может превысить стоимость ноутбука. такая вот история

Serg написал :
Стоимость потери легко может превысить стоимость ноутбука. такая вот история

Был реальный случай. Один начальник не хотел покупать ИБП. Говорил — денег на них нет. Произошёл сбой по сети питания, как говорят — мигнул свет. Данные потеряли. К сроку не были предоставлены отчёты по налогам и т.д. Как результат — штрафы на несколько сотен тысяч рублей.
После выплаты штрафов — деньги на ИБП сразу нашлись!
Не даром говорят — скупой платит дважды!

ADM05 написал :
Произошёл сбой по сети питания, как говорят — мигнул свет. Данные потеряли.

Системного администратора в шею,нужно было поставить автосохранение каждые 5мин.Я на прошлой работе так решил проблемы со сбоями в электропитании.

krivoru4ka написал :
Системного администратора в шею,нужно было поставить автосохранение каждые 5мин.Я на прошлой работе так решил проблемы со сбоями в электропитании.

Должности системного администратора не было предусмотрено вообще.
Этому противился всё тот же скупой начальник.

krivoru4ka написал :
Системного администратора в шею,нужно было поставить автосохранение каждые 5мин.

Чего сохраниение? SQL базы на полгектара?

ADM05 написал :
Если в ноуте стоит заряженный аккум и если при работе ноута от сети кратковременно пропадёт питание, то ноут продолжит работать дальше.

Так и делал, когда работал на ноуте. Очень удобно. Было дело электросеть сбоила.

krivoru4ka написал :
нужно было поставить автосохранение каждые 5мин

Не всегда это позволяет нормально работать. Кроме того, сбой, произошедший во время сохранения. Тогда нужно делать «цепочку версий»

krivoru4ka написал :
Была же только что тема об акб почему там молчали

Я там писал. Но, вообще, аккумуляторы не моя стихия. Да и тема там была несколько скандалезная. Про взрывы батарей

krivoru4ka написал :
Многие инструкции к сотовым телефонам рекомендуют проводить тренировки для литиевых батарей(полный цикл разряд – заряд) хотя бы 2-3 раза в месяц.

Это интересно. Сам всегда заряжаю литиевую батарею как вспомню. Получается, через день в среднем. Это примерно 50% её номинала. Время от времени, разряжаю (4 суток.) Само собой получается. Вроде, падение ёмкости не заметно уже 3 года как.

n-p-n написал :
Не всегда это позволяет нормально работать. Кроме того, сбой, произошедший во время сохранения.

Ну, если не повезёт, то и БП может умереть в неподходящий момент.(было как-то)

n-p-n написал :
Тогда нужно делать «цепочку версий»

n-p-n написал :
Да и тема там была несколько скандалезная. Про взрывы батарей

Не про взрывы, а о целесообразности тех или иных АКБ в домашнем и промышленном инструменте.

n-p-n написал :
Это интересно. Сам всегда заряжаю литиевую батарею как вспомню. Получается, через день в среднем. Это примерно 50% её номинала. Время от времени, разряжаю (4 суток.) Само собой получается. Вроде, падение ёмкости не заметно уже 3 года как.

А у меня наблюдается, телефон более чем за 1000€(не сочтите за хвастовство) 2 АКБ, разряжаю до отключения, за год потеря 10-15%,как по учебнику.

Должности системного администратора не было предусмотрено вообще.
Этому противился всё тот же скупой начальник.

Сочувствую, сам работал под таким самодуром.

Читайте также:  Интернет магазин электроники аккумуляторы для телефона

В инструкции к цифровому фотоаппарату так и написано, что после нескольких циклов зарядки-разрядки литиевый аккум выйдет на полную мощность.
Окончательно сдох телефон Нокиа в титановом корпусе (подарок дочери, начал глючить на второй год ). Достал из шкафа Сименс почти пятилетней давности ( сборка Венгрия, для России — практически не пользовался), прогнал пару раз аккум зарядил-разрядил . аккум уже полгода работает лучше нового нокиевского хотя думал, что он уже умер и аналог не найду.

Цепочка. Предположим, Вы бэкапите БД. Каждый день. И вдруг выясняется, что ошибка, которую нужно откатить, произошла не только что, а позавчера, например. А Вы уже забэкапили испорченную БД. Нужно иметь предыдущиую версию.
Например, Иметь 7 бэкапов по дням недели. Тогда есть возможность откатить на неделю назад (максимум.)

krivoru4ka написал :
Ну, если не повезёт

Задача админа снизить влияние этого фактора до минимума

krivoru4ka написал :
за год потеря 10-15%,как по учебнику

Я боюсь, что не смогу такую потерю отследить.

n-p-n написал :
Иметь 7 бэкапов по дням недели.

У ценных БД бэкапы не стирают, а просто на ДВД нарезают. но все равно для сохранения надо всех пользователей отцепить. так что 5минут — это смех, даже каждый час нереально, обычно база бэкапится ночью.

Serg написал :
даже каждый час нереально, обычно база бэкапится ночью

согласен.
Хотя есть БД, в которых не надо пользователей отключать.
Но всё равно, вся равно.

krivoru4ka написал :
стоит чип, по первым зарядкам он калибруется

Откуда такие сведения?
Батареи делают на заводе и там она проверяется и полностью заряжается перед отправкой потребителю. Микроконтроллер который стоит в аккумуляторе занимается не калибровкой, а контролем её состояния: напряжение, ток нагрузки, температура, количество заряд/разрядных циклов. Исходя из этих данных принимается решение о её исправности. То есть, проц может принять решение, что батарея сдохла/исчерпала ресур/стала потенциально опасной и откажется её заряжать. Никакие данные о продолжительности работы этот микроконтроллер в телефон не передаёт. Мне неизвестны примеры использовании подобных систем с телефонах.
Были случаи отказа некоторых моделей телефонов Nokia работать от не фирменных батарей, но исследовать применяемый там способ идентификации мне не представилось случая.

Так называемая калибровка целесообразна в использвании для сильноточных устройств. Возможно, вы путаете технологии применяемые в ноутах и видеокамерах. Там действительно необходима точная информация о продолжительности работы электронного устройства.

krivoru4ka написал :
при частых дозарядках калибровка сбивается по этому

Как это она может сбиться? В бензобак залили бензин, прибор показал сколько всего и ничего не сбилось.
К примеру: в ноуте с мелким процом, мало памяти, один винт, пустые слоты PCMCA стояла себе и работала батарея. Если теперь , её переставить в более навороченый комп где и процессор помощнее и потребителей больше. То, контроллер управления питанием не сможет правильно спрогнозировать продолжительность её работы, ему потребуется процедура калибровки, чтобы он точно измерил кривую падения напряжения при данном потребляемом токе батарея может вести себя сильно по разному. Примерно так.

Serg написал :
Интересно. Может вспомните, где?

Да, где угодно.
Официально такой рекомендации не существует. Это чистое предположение, основанное на практических наблюдениях, что батарея в ноуте постоянно работающем от сети (наблюдал и у себя в офисе) дохнет в любом случае примерно за 3 года, плюс минус (как повезёт). Поэтому, для экономии мол целесообразно держать её вынутой.

Источник

Как увеличить ёмкость литий-ионного аккумулятора?

Покатавшись на электровелосипеде некоторое время, вы можете для себя обнаружить, что имеющейся батареи вам уже не хватает, и хочется проезжать на одном заряде гораздо большие расстояния.

Это возможно в двух случаях: если ёмкость батареи изначально была недостаточной, и если батарея потеряла часть своей ёмкости в процессе эксплуатации. В данной статье рассмотрим оба варианта и способы выхода из сложившейся ситуации. Перед дальнейшим чтением рекомендуем в общих чертах ознакомиться с устройством литий-ионного аккумулятора.

Дешёвый литий-ионный аккумулятор

Если электровелосипед стоил очень дёшево по отношению к аналогам, логично предположить, что он собран из комплектующих довольно низкого качества. И среди них, вероятнее всего, батарея низкой ёмкости с высоким внутренним сопротивлением.

В таком случае чаще всего самым разумным решением будет заменить батарею на новую, более ёмкую, либо продать велосипед целиком и купить новый, более высокого качества и с более ёмкой батареей.

Читайте также:  Что делать когда вздулся аккумулятор

Хотя, если в корпусе аккумулятора есть достаточно свободного места, можно собрать в нём новую батарею, более высокой ёмкости, а прежнюю попытаться продать без корпуса. Увеличивать ёмкость такой батареи не имеет смысла, так как соединив новые ячейки параллельно с ячейками сомнительного качества, через какое-то время старые ячейки начнут выходить из строя и портить новые ячейки.

Добавить ячейки к литий-ионному аккумулятору

Другое дело, если батарея в хорошем состоянии, и вы просто хотите увеличить запас хода при помощи дополнительных ячеек. В этом случае придётся добавить к каждому блоку ячеек одинаковое количество новых ячеек, подключив их параллельно.

Внимание! Данная статья не является инструкцией к действию. Автор лишь делится собственным опытом. Вся ответственность за повторение действий, описанных в статье, лежит на Вас. Будьте благоразумны и не приступайте к подобным работам, не имея соответствующей квалификации и опыта.

Предварительно необходимо убедиться в том, что напряжение на всех блоках и новых ячейках одинаковое, а перед началом работ не забыть отключить балансировочный разъём от BMS.

На схеме зелёной пунктирной линией обозначены ячейки исходной батареи, в данном случае по схеме 13S4P, а сиреневым пунктиром — дополнительные ячейки, с которыми батарея будет иметь схему 13S6P.

То есть при ёмкости одной ячейки 3 Ач, ёмкость всей батареи увеличится с 12 Ач до 18 Ач, то есть в полтора раза.

Однако такое решение подходит далеко не всегда, из-за ограниченного места в корпусе аккумулятора. Более простым способом увеличить запас хода может быть приобретение второго аккумулятора.

Вторая батарея на электровелосипед

Довольно часто у владельцев электровелосипедов возникает идея купить вторую батарею, и в этом случае непременно встаёт вопрос их правильного соединения. Первое, что обычно приходит в голову, — соединить батареи параллельно. Однако, этого не стоит делать, и вот почему.

Если в одной из батарей начнут выходить из строя некоторые ячейки (переходить в замкнутое состояние), напряжение от исправной батареи будет делиться между оставшимися ячейками первой батареи, и они будут перезаряжаться (будет превышен порог максимального напряжения 4,2 В), что довольно опасно. Тогда в лучшем случае можно остаться с двумя неисправными батареями, а то и вовсе вызвать пожар.

Более разумным вариантом будет поочерёдное использование батарей. То есть вы заряжаете обе батареи и сначала едете на одной, а когда она разрядилась, отключаете её, подключаете другую и продолжаете движение. В этом случае батареи будут работать независимо друг от друга, и неисправность одной никак не повлияет на другую.

Снизилась ёмкость литий-ионного аккумулятора

Теперь рассмотрим случай, когда батарея потеряла ёмкость в процессе эксплуатации. Это происходит, как правило, по двум основным причинам.

Первая — разбалансировка аккумулятора, когда на одной или нескольких ячейках напряжение становится выше или ниже, чем на остальных. Например, напряжение на одной из ячеек стало больше, чем на других.

Тогда эта ячейка зарядится первой и BMS остановит процесс заряда, хотя остальные ячейки заряжены не полностью, то есть аккумулятор не сможет зарядиться до своего максимального напряжения и выдать полную ёмкость на разряде. В таком случае потребуется балансировка, но об этом чуть ниже.

Вторая причина потери ёмкости — возрастание внутреннего сопротивления ячеек. И это может произойти в двух случаях — деградация из-за длительного хранения и деградация из-за нарушения температурного режима работы.

Если ячейки до сборки батареи, или уже в составе батареи, хранились в течение нескольких лет, естественные деградационные процессы, скорость которых зависит, в том числе, от условий и температуры хранения, приводят к постепенному возрастанию внутреннего сопротивления.

Если же батарея эксплуатировалась с превышением нагрузок, на которые она рассчитана, то она перегревалась, и деградация ячеек шла ускоренными темпами, в результате чего также возросло внутреннее сопротивление ячеек и аккумулятора в целом.

Чем выше внутреннее сопротивление батареи, тем хуже она отдаёт ток, и тем больше просадка напряжения при подключении нагрузки. А значит, BMS будет прерывать процесс заряда и разряда раньше, то есть ёмкость батареи снизится.

В обоих случаях (при возросшем внутреннем сопротивлении) восстановить батарею, к сожалению, не получится. Не если дело в разбалансировке — шанс есть.

Источник



Как тренировать литий ионные аккумуляторы

группа: участники
сообщений: 178
проживает:
Россия, Москва

Продавец сказал, что для того что бы аккумулятор лучше работал его нужно три раза полностью зарядить, а потом разрядить.

С другой стороны я слышал мнения, что тренировать современные аккумуляторы циклами полной зарядки — разрядки не нужно.
В инструкции к ноутбуку про тренировку аккумулятора ничего не написано.

Вопрос.
Нужно или нет тренировать современные Li-ion аккумуляторы?

Заранее благодарю за помощь.

группа: участники
сообщений: 99


Don’t Think Twice, It’s Alright!

группа: участники+
сообщений: 1 143
проживает:
Россия, Санкт-Петербург


Всё проходит. Да и пошло оно…

группа: участники+
сообщений: 12 513
проживает:
Россия, Челябинск.

группа: участники+
сообщений: 12 698
проживает:
Россия, 76

Все неправа относительно литиевых аккумуляторов.

Только добавлю, что циклом «заряд-разряд» считается именно полный цикл, а не любая зарядка. То есть если вы ставите на зарядку разряженный на 50% аккумулятор, а не полностью разряженный, то это будет не полный цикл, а лишь 0,5 цикла. Да и вообще, для литиевых аккумуляторов считается более полезным не доводить до полного разряда: есть возможность — подзаряжайте.


Ветеран четных Пунических войн

группа: участники+
сообщений: 51 646
проживает:
Россия, Saint-Petersbug

группа: участники
сообщений: 178
проживает:
Россия, Москва

Сейчас позвонил в службу технической поддержки Hewlett-Packard в Москве.
По телефону мужчина- консультант мне подтвердил, что если новый Li-ion аккумулятор полностью зарядить и разрядить 3 раза, то работать в дальнейшем он будет лучше.
Так же он добавил, что официально техническая документация этого делать не требует.

Вообщем я так и не знаю тренировать мне аккумулятор или нет.

группа: участники+
сообщений: 2 909
проживает:
Россия, Великий Новгород

группа: участники+
сообщений: 11 812
cтрана: США

группа: участники+
сообщений: 12 698
проживает:
Россия, 76

группа: участники+
сообщений: 1 778
проживает:
Tokyo-Москва


Всё проходит. Да и пошло оно…

группа: участники+
сообщений: 12 513
проживает:
Россия, Челябинск.

группа: участники+
сообщений: 1 778
проживает:
Tokyo-Москва

группа: участники+
сообщений: 957
cтрана: Россия

группа: участники
сообщений: 383
cтрана: Россия

группа: участники+
сообщений: 1 778
проживает:
Tokyo-Москва

группа: участники+
сообщений: 1 778
проживает:
Tokyo-Москва

группа: участники+
сообщений: 1 778
проживает:
Tokyo-Москва

группа: участники+
сообщений: 23 295
проживает:
Россия, Нижний

группа: участники+
сообщений: 23 295
проживает:
Россия, Нижний


Активный написатель

группа: участники+
сообщений: 43 492
проживает:
Россия, Москва

группа: участники+
сообщений: 13 050
проживает:
Украина, мiсто вiльних помаранчiв

Источник