Меню

Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

В арсенале любого хорошего владельца, наверное, сегодня будет дома обычный электроинструмент. отвертка. Его главное преимущество. мобильность. Потому что это устройство работает со сменными батареями, что делает его максимально удобным, потому что вам не нужно подключаться к электрической розетке. Но что, если батарея (и) отвертки не работает? Покупка новой будет довольно дорогой, так как ее стоимость в некоторых моделях достигает 50-70% от цены самой отвертки. Будет гораздо практичнее сразу купить новый инструмент, который поставляется с двумя батареями. Но вы все равно можете продлить срок службы старой отвертки, отремонтировав неисправную батарею.

Что такое аккумуляторная отвертка?

В любой модели электрической отвертки такой важный элемент, как аккумулятор, выглядит примерно одинаково. Это пластиковая коробка, которая вмещает до десятка (а иногда и больше) батарей внутри. Они соединены последовательно с цепью и расположены таким образом, что клеммы первого и последнего банков в цепи замыкаются на контакты, которые обеспечивают питание прибора и подключаются к зарядному устройству.

Аккумуляторная батарея любого типа отвертки имеет достаточно простую конструкцию, которая проста для любого, кто знаком с основами электротехники. Помимо батарей в корпусе батареи могут быть расположены:

  • термистор (термодатчик) для защиты аккумуляторных батарей от перегрева во время зарядки и тепловой выключатель, который служит для размыкания цепи заряда при перегреве;
  • плата контроллера управления (только литиевая батарея).

Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

Литий-ионные аккумуляторы работают под специальным контроллером

В зависимости от типа используемой батареи, аккумуляторная отвертка может быть следующих типов:

  • никель-кадмий, обозначенный символами NiCd и рассчитанный на напряжение 12 В;
  • Гидрид никеля (NiMh) с тем же номинальным напряжением, что и элементы первого типа (12 В);
  • Li-ion (Li-Ion) напряжение, которое в зависимости от количества используемых элементов может составлять от 14,4 до 36 В.

Первый тип аккумуляторов (NiCd) является наиболее распространенным в современных приборах, в первую очередь из-за их низкой стоимости. Особенно часто никель-кадмиевые батареи можно найти в бюджетных моделях отверток. Они не боятся низких температур и могут храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик. К недостаткам таких батарей можно отнести:

  • явный эффект памяти, когда заряд не полностью развит, батарея, кажется, помнит, в какой степени ее емкость была использована, и в будущем она больше не будет заряжаться выше этих параметров;
  • малая мощность и небольшое количество циклов зарядки и разрядки;
  • эффект саморазряда, когда неиспользованная заряженная батарея постепенно теряет заряд;
  • высокая токсичность при открывании банок через кадмиевую батарею, входящую в комплект.

Чтобы новая батарея отвертки не потеряла свою емкость, первые несколько раз ее необходимо заряжать в течение 10-12 часов, даже если это указывает на то, что она была заряжена намного раньше. При этом лучше всего использовать аккумулятор до полной разрядки, а затем сразу же подключать его к зарядному устройству до полной зарядки.

Элементы никель-металлогидридные также широко распространены в современных отвертках. Они состоят из экологически чистых элементов, но стоят дороже, чем никель-кадмиевые батареи. Они имеют меньше эффектов саморазряда и памяти и больше циклов зарядки, чем NiCd-элементы. Но они боятся низких температур и в разряженном состоянии также теряют свои характеристики.

Самыми дорогими являются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют значительные преимущества перед первыми двумя типами:

  • не имеют эффекта памяти;
  • почти не разряжается;
  • Разработан для большего количества циклов зарядки и обеспечивает большую емкость
  • Они компактны по размеру, поскольку для установки необходимого напряжения батареи требуется меньше батарей (банок).

Каждый элемент литий-ионной батареи имеет более высокое номинальное напряжение, поэтому они используются меньше, чем другие типы батарей

Недостатки батарей этого типа следует отметить за их короткий срок службы. Через три года литий начинает разлагаться, батарея теряет свою емкость без возможности восстановления.

Типичные неисправности аккумуляторной отвертки

Хотя отвертки поставляются с разными типами батарей, все они имеют одинаковую конструкцию и одинаковые неисправности. Наиболее распространенные сбои этого устройства:

  • потеря емкости с одной или несколькими батареями;
  • механическое повреждение цепи аккумулятора (отрывание пластин, соединяющих банки друг с другом или с клеммами);
  • сушка электролита;
  • разложение лития в элементах литий-ионного типа.

Потеря батареи является наиболее распространенным дефектом аккумуляторной отвертки. Суть его в том, что потеря зарядной емкости хотя бы одной батареи делает невозможным полную зарядку остатков банки. После получения низкого заряда батарея быстро разряжается.

Эта неисправность может быть вызвана эффектом памяти или высыханием электролита в банках из-за их нагрева во время зарядки или под нагрузкой. Этот дефект батареи любого типа может быть устранен независимо без обращения в сервисный центр. В этом случае вы можете попытаться отремонтировать или заменить неисправные элементы. Только литий-ионные батареи, которые потеряли свою емкость из-за разложения лития, не могут быть восстановлены. Такие банки можно заменить только новыми, снятыми с разряженной батареи.

Неисправность отвертки аккумуляторной батареи может быть вызвана потерей емкости одной или нескольких батарей, поэтому ее можно легко отремонтировать, заменив их новыми или явно работающими

Сделайте ремонт батареи самостоятельно для отвертки

Большинство дефектов аккумуляторной батареи можно устранить самостоятельно, если вы знаете причину неисправности и способы ее устранения.

Устранение неполадок батареи отвертки

Перед ремонтом аккумулятора необходимо его диагностировать и определить причину проблемы. Это требует:

  1. Полностью зарядите аккумулятор. Ранее никель-кадмиевые или никель-металлогидридные разряды приходилось разряжать до нуля, чтобы избежать эффектов памяти.
  2. Разберите корпус аккумулятора, сняв крышку аккумулятора. Его можно прикрутить или приклеить, что затрудняет его удаление. Во втором случае, чтобы снять крышку, используйте острый скальпель или нож, чтобы пройтись по клеевому шву, а затем, осторожно забив тонкой отверткой, снимите крышку.

Крышка батарейного отсека может быть прикреплена к шкафу с помощью винтов или клея

Визуальный осмотр для определения наличия механических повреждений, разомкнутой цепи и набухших или пропитанных банок батарей.

После разборки батареи содержимое проверяется на наличие видимых дефектов.

Измерьте напряжение на каждой батарее с помощью мультиметра. Для никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей оно должно находиться в диапазоне 1,2–1,4 В, а для литий-ионных банок 3,6–3,8 В. Лучше во избежание путаницы лучше записать измеренное значение на каждую банку карандашом.

Видео: Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

Измеряя напряжение на каждом банке, вы можете найти все дефектные элементы

Зарядите аккумулятор, подключив нормальный свет автомобиля или сопротивление к выходным контактам.

Подключив лампу, мы позволяем батареям работать, чтобы показать падение напряжения под нагрузкой

Удерживая батарею под нагрузкой, снова измерьте напряжение на каждой батарее и найдите батареи, которые имеют максимальную просадку. Это неисправные предметы.

Видео: Как полностью разрядить аккумуляторную отвертку

Если вы обнаружите неисправные батареи, вам необходимо определить, как их починить. Здесь есть два возможных варианта. Во-первых, необходимо восстановить неисправные батареи, промыв их более высоким напряжением или добавив их в сосуды с дистиллированной водой, если электролит высохнет. Но эти меры являются временными, и дальнейшие неисправности могут возникнуть снова. Более эффективным является другой метод ремонта, который заключается в замене неисправных батарей новыми или использованными, но, очевидно, работающими.

Видео: поиск неисправных батарей с помощью аккумуляторной отвертки

Восстановление батареи

Восстановление разряженной батареи возможно только для батарей с эффектом памяти. Это никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Для этого вам понадобится более мощное зарядное устройство с регулируемыми настройками напряжения и тока. Установив напряжение примерно 4 В и ток 200 мА, мы подаем этот ток на батареи, в которых обнаружено максимальное падение напряжения.

Вы можете попытаться починить неисправные батареи, сжав или запечатав их. Эта процедура. разбавление электролита, объем которого в банке батареи уменьшился. Это требует:

  1. Сделайте как можно более тонкое отверстие в неисправной батарее, в которой кипит электролит, на лицевой поверхности на минусовой стороне контакта, используя тонкое сверло или пробойник.
  2. Вводить воздух из банки шприцем объемом до 1 см 3.
  3. С помощью шприца введите 0,5-1 см 3 дистиллированной воды в аккумулятор.

В корпусе батареи сделано небольшое отверстие, через которое откачивается воздух и выливается около одного «кубика» дистиллированной воды.

Процедура, описанная в параграфе 5, может при определенных условиях восстановить работоспособность батареи, если эффект памяти вызывает ее неисправность.

Видео: процесс восстановления емкости аккумулятора

Замена батареи

Самый эффективный способ отремонтировать аккумуляторную батарею. заменить сломанную банку. Для этого вы можете использовать новую батарею, которую сегодня легко найти на рынке, или извлечь работающую батарею из разряженной батареи. Замена работ должна проводиться в следующем порядке:

    Извлеките неисправную батарею из цепи батареи. Учитывая, что все они связаны пластинами, установленными на точечной сварке, для этой цели лучше всего использовать боковые ножи. В этом случае оставьте хвостовик достаточной длины на рабочем банке, чтобы он мог быть припаян к новой батарее.

Черенки должны быть оставлены на надлежащих банках для пайки; в несостоятельном банке это необязательно

Припаяйте новую батарею вместо удаленной неисправной банки, соблюдая требуемую полярность. Положительный вывод припаивается к отрицательному выводу «соседа», а отрицательный вывод соответственно к положительному выводу. Для этого вам понадобится паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльная кислота. Если длина пластины недостаточна, банки можно подключить к медному проводнику.

Для пайки используйте паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльную кислоту

Соберите батареи в корпусе по той же схеме, что и для ремонта.

После установки рабочего банка вся цепь должна быть возвращена в батарейный отсек

Выровняйте заряд в каждом банке, повторив цикл зарядки-разрядки несколько раз. Затем проверьте потенциалы напряжения на каждом банке с помощью мультиметра. Они должны быть на одном уровне. 1,3 В.

Важно не перегревать банку при пайке. Поэтому вы не можете держать паяльник на аккумуляторе слишком долго.

Литий-ионные аккумуляторные батареи ремонтируются аналогично. Единственное, что усложняет задачу при ремонте, это отсоединение аккумуляторов от панели управления. В этом случае есть только один способ отремонтировать замену неисправного банка.

Видео: как правильно припаять банки батарей

Как утилизировать литий-ионную аккумуляторную отвертку

Часто никель-кадмиевые аккумуляторные батареи хотят утилизировать литий-ионные аккумуляторы. Их привлекают преимущества, которые можно получить от такой переработки батарей:

  • облегчить вес отвертки, что потребует меньше батарей при той же емкости и напряжении батареи;
  • избавиться от эффекта памяти, которого нет в ионно-литиевых батареях;
  • сократить время зарядки аккумулятора.

Кроме того, при определенной схеме сборки, зарядная способность может быть удвоена, что означает, что рабочее время отвертки от одной зарядки. Преимущества, конечно, очевидны, но у этого решения есть свои недостатки, которые также необходимо знать, чтобы взвесить все за и против. К негативным аспектам адаптации аккумуляторной батареи для литий-ионных аккумуляторов относятся:

  • более высокая стоимость литий-ионных аккумуляторов;
  • необходимость строго поддерживать уровень заряда элемента в диапазоне от 2,7 до 4,2 В, для чего необходимо будет дополнительно установить плату контроллера заряда в батарейный отсек;
  • большие размеры литий-ионных аккумуляторов, которые требуют изобретательности и воображения, чтобы поместить их в аккумуляторную отвертку;
  • невозможность использования инструмента с такими батареями при низких температурах.

Но если решение о замене никель-кадмиевых батарей все же принято, то действуйте в следующем порядке:

  1. Определите количество литий-ионных аккумуляторов и их электрические характеристики. Например, для наиболее распространенной отвертки, работающей от аккумулятора с номинальным напряжением 14,4 В, лучше взять 4 литий-ионных элемента, общее максимальное напряжение которых составляет 4,2х4 = 16,8 В. Здесь необходимо взять Учтите, что сразу после начала работы с новыми батареями напряжение на них уменьшится и будет равно 14,4-14,8 В. Если позволяет емкость блока батарей, вы можете взять 8 таких банок, составив 4 пары с подключенными батареями в параллельно. Это увеличит емкость батареи в 2 раза.
  2. Выберите плату контроллера для 4 батарей. Его параметры должны соответствовать току разряда и номинальному напряжению выбранных батарей. Рабочий ток разряда должен быть в 2 раза меньше максимально допустимого значения тока разряда батареи, который обычно составляет 25-30 А. Поэтому плату следует рассчитывать на ток 12-15 А.
Читайте также:  Внешний аккумулятор Buro 5000 мАч бело голубой RC 5000WB

Плата контроллера должна быть рассчитана на необходимое количество батарей и рассчитана на рабочий ток разряда

Разберите батарейный блок отвертки и снимите все никель-кадмиевые баки. Разрежьте всю цепь с помощью кусачек или боковых кусачек, оставив только верхний элемент с контактами для подключения к инструменту. Термистор также может быть удален, поскольку плата контроллера теперь будет контролировать перегрев батареи.

Из цепочки старых баночек нужно всего лишь оставить предмет с контактами для подключения к отвертке

Соберите последовательно цепь литий-ионного аккумулятора и подключите плату контроллера к цепи, соблюдая полярность.

При подключении платы контроллера к литий-ионному аккумулятору необходимо соблюдать полярность.

Положите собранную конструкцию в батарейный отсек. Литий-ионные аккумуляторы лучше всего размещать горизонтально.

Лучше всего размещать литиевые батареи горизонтально в батарейном отсеке отвертки

Закройте крышку батарейного отсека, установив батарею со старыми контактами батареи на горизонтально сложенные батареи.

Может случиться так, что собранная конструкция не может быть заряжена от старого зарядного устройства. Затем необходимо установить дополнительный разъем для новой зарядки.

Видео: Замена ионно-литиевых аккумуляторов

Как хранить аккумуляторные батареи для отверток

Чтобы отвертка прослужила как можно дольше, ее следует правильно хранить, особенно если она используется не очень часто и с длительными перерывами. В этом случае необходимо соблюдать некоторые правила.

Аккумуляторы на основе кадмия обладают эффектом памяти, который уменьшает емкость батареи, когда она не полностью разработана. Поэтому батареи с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными батареями следует хранить в разряженном состоянии, а устройства с литий-ионными батареями следует заряжать на половину емкости.. Этот уровень может быть достигнут за время, равное приблизительно 65-70% от нормального полного заряда.

Если батарея вашей отвертки разряжена и заряжена не полностью, не спешите выбрасывать ее и покупайте новую. Его срок службы может быть легко продлен с помощью вышеуказанных рекомендаций. Это сэкономит вам ненужные расходы, потому что аккумуляторная батарея отвертки стоит более половины стоимости всего инструмента.

Источник



Как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы

Шуруповерты, как и прочий строительный инвентарь, приобретается в расчете на хорошую продолжительность срока эксплуатации. Поэтому быстрое расходование заряда или медленный процесс подзарядки становятся настоящей проблемой. Когда штатный АКБ вышел из строя или функционирует откровенно плохо, пользоваться инструментом становится невозможно. Следует приобрести аккумулятор или сделать самостоятельно. В представленной статье дана подробная инструкция, как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками.

Строение аккумулятора шуруповерта

Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.

Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.

Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.

Интересно. В ряде случаев в строение блока входит датчик температуры и термопрерыватель, которые защищают инструмент от последствий перегрева путем замыкания цепи.

Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы

Спустя некоторый срок эксплуатации батарея шуруповерта устанет и ее нужно будет заменить. В этот момент пригодится инструкция как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы.

Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые 18650 не требует от пользователя специфичных знаний, необходимо только лишь понимание основ ремонта, а также приобрести необходимые компоненты.

Важно! Литий-ионный блок обладает низким уровнем саморазряда, обладает большой плотностью энергии в расчете на массу и при этом радует своим ценником.

При подключении к плате аккумуляторов необходимо соблюдать четкую последовательность: 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В, в противном случае гаджет не будет работать. При этом важно обеспечить одинаковый уровень заряда.

Чтобы понять, как переделать шуруповерт 12 вольт на литий ионные аккумуляторы, необходимо определиться с типом пайки. Наиболее оптимальный вариант — точечная сварка, так как перегрев нежелателен. Тем не менее пайка также уместна. Во избежание лишних расходов, которые возникнут при неаккуратной работе, рекомендуется потренироваться на ненужных батареях.

Для того, чтобы посчитать, сколько аккумуляторов 18650 нужно для 12В шуруповерта, стоит прибегнуть к следующей схеме расчетов: 2-3 никель — 1 литиевый; 5-7 = 2; 8-10 =3; 11-13 = 4.

Основные моменты замены

Знание наиболее ответственных моментов поможет избежать ошибок при переделывании элементов питания:

  • Использование исключительно качественных и оригинальных компонентов.
  • Замена на литиевые заменители производится методом расчета количества батареек.
  • Количество находится из рассчета 3,7 В на один элемент.
  • Размеры банок по сравнению с Ni-Cd отличаются, что требует дополнительной установки банок контроллера зарядки и разрядки.
  • Не стоит торопиться утилизировать родной аккумулятор, путем диагностики устанавливается возможность его ремонта.

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:

  • Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
  • Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.

Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.

Подготовительный этап

Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.

Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.

Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

Литий-ионное поколение является наиболее современным. При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Число доступных циклов разрядки и зарядки (последние модели способны разряжаться до 600 раз).
  • Скорость зарядки (максимум 2 часа).
  • Цена (не более 50 % стоимости шуруповерта).
  • Особенность работы на полной мощности.
  • Память уровня заряда.
  • Самозарядка.
  • Габариты.
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Демонтаж корпуса аккумулятора

Каждый пользователь способен самостоятельно разобрать корпус, состоящий из соединенных винтами и клеем двух частей. Винты откручиваются, слой клея нарушается при помощи тонкого предмета, который пропихивается по всему периметру.

После ремонта винты устанавливаются на первоначальное место, а слой клея обновляется.

Типы соединений элементов в батареи

  • Последовательное соединение — положительный полюс соединяется с отрицательным.
  • Параллельное соединение — положительный полюс крепится к положительному, отрицательный к отрицательному.

Важно. Литиевые аккумуляторы паять нельзя, так как от высокой температуры они приходят в негодность.

Пайка блоков питания

Существует несколько способов спаивания, наиболее распространенный — припаивание с металлической лентой, которую можно снять с банки. Места будущих контактах с двух сторон залудиваются прогретым паяльником с каплей припоя. Не доводя до сильного перегрева прикладывается лента.

Пайка проводов АКБ с модулем

Перед пайкой провода поверхность обрабатывается флюсом, концы провода зачищаются. Для соединения провода с контактной зоной блока используется классический 25 ватный паяльник. Для припоя используется легкоплавкий состав. Окончательная плавка должна занимать не более 3 секунд.

Сборка АКБ

После проверки внутреннего сопротивления каждой ячейке разрешено приступать к сборке батареи. Собранные ячейки помещаются в пакет с учетом полярности. Затем подключаются балансиры и силовые провода, пакеты соединяются между собой.

Существует 2 техники соединения батареи — пайкой и болтами. Припаять деталь, значит обеспечить надежность соединения, однако если нет уверенности в собственных навыках, лучше выбрать альтернативный вариант и выбрать элементы, предназначенные для сборки болтами.

После стяжки все элементы помещаются в заранее приготовленный бокс с отверстием для кабелей. Монтируется плата BMS и балансиров. После вывода силовых проводов, отверстия герметизируются.

Зарядка

Большинство пользователей предпочитает универсальные зарядники, однако подходящий конкретной батарее прибор будет не лишним, так как согласно отзывам не все зарядные устройства идеально соответствуют конкретным шуруповертам. Выделяют следующие виды аккумуляторов:

  • Со встроенным блоком питания.
  • С внешним блоком.
  • Импульсивные.

Перед началом зарядки важно ознакомиться с инструкцией.

Изучив информацию выше, любой мастер сможет создать АКБ для своего шуруповерта. Конечно, далеко не все хотят заниматься таким творчеством, переделывать и припаивать банки. Многие просто идут в магазин и покупают аккумулятор, идеально подходящий для оборудования Бош, Интерскол или любого другого бренда.

Источник

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

При замене отслуживших свой срок элементов аккумулятора шуруповерта потребуется соединить банки в батарею. Самый распространенный способ для этого – пайка. С ее помощью можно соединять как устаревшие никель-кадмиевые элементы, так и самые современные литий-ионные. Спаять аккумуляторы для шуруповерта можно своими руками. Для этого потребуется набор инструментов, материалов, а также определенная квалификация.

Подготовка компонентов

Для пайки надо подготовить паяльник с расходниками:

  • флюсом;
  • припоем.

От выбора инструмента и материалов зависит качество пайки, а следовательно – надежность соединения и долговечность собранной батареи. Также надо заготовить шинки — металлические полоски, которыми надо соединить все аккумуляторы шуруповерта.

Выбор паяльника

Паяльник выбирается по мощности – так, чтобы не перегреть аккумулятор при пайке. На неискушенный взгляд, чем меньше мощность нагревательного инструмента, тем меньше риски. На самом деле, это не так. Успех быстрой, надежной пайки – в быстром создании локального нагрева корпуса так, чтобы пятно повышенной температуры не распространялось далеко за пределы места соединения. Маломощным паяльником так сделать не получится – разогрев займет много времени, за этот период успеет повыситься температура внутри банки. Поэтому надо выбрать электронагревательный инструмент мощностью не менее 40 ватт (выше 100 ватт тоже не надо), и паять быстрыми, точными движениями. Это потребует навыка.

Выбор флюса

Флюс выбирается исходя из спаиваемых материалов. Если шинку можно подобрать из любого металла, легко поддающегося пайке (медь, латунь, никель) и лудить ее с помощью составов на основе канифоли, то корпус аккумуляторного элемента придется паять, каков он есть. Из какого сплава изготовлена банка, может не знать даже производитель АКБ (он закупает готовый металл). Однако современные флюсы могут паять даже неподдающийся алюминий, вся задача состоит в правильном подборе.

Читайте также:  Аккумуляторы для Toyota Avensis II Рестайлинг 2006 2009

Самый лучший вариант – если есть неисправный элемент, предназначенный в утилизацию. На нем можно потренироваться – опробовать флюс. На заменяемой банке проводить тесты не стоит – при неоднократной перепайке аккумулятор несложно перегреть.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Исходя из накопленного опыта, корпуса аккумуляторов легко паяются кислотными флюсами, поэтому, если нет возможности подобрать расходный материал, это беспроигрышный вариант. Но у них есть недостаток – незамеченные и неудаленные брызги кислоты со временем вызывают коррозию (за исключением ортофосфорной кислоты). Поэтому паять надо аккуратно, после пайки зону монтажа следует тщательно протереть, потом промыть жидкостью щелочного типа (хотя бы мыльным раствором). В качестве кислотного флюса можно применить обычный аптечный аспирин.

Важно! Кислотные флюсы нельзя использовать совместно с паяльниками со стальными жалами, имеющими гальваническое покрытие. Кислота «съест» нанесенный слой, пользоваться жалом станет невозможно. Новое жало стоит почти как новый паяльник.

Выбор припоя

Основной критерий выбора припоя – температура плавления. Она не должна быть слишком высокой, чтобы уменьшить риск перегрева банок. Температуры плавления распространенных припоев (ликвидус) приведены в таблице.

Припой Температура полного плавления, град.С
ПОС-40 238
ПОС-60 190
ПОС-90 220
Сплав Розе (ПОСВ-50) 94
Сплав Вуда 68,5

Сравнивая характеристики припоев, становится понятно, что из распространенных сплавов оптимальный вариант – ПОС-60 (ПОС-61). Существует соблазн использовать легкоплавкие припои — сплав Вуда и сплав Розе. Это не лучшая идея по двум причинам:

  • при эксплуатации АКБ возможен разогрев элементов до температур размягчения сплавов, что приведет к ослаблению места пайки;
  • припои на основе висмута довольно хрупки.

Сплав Вуда, к тому же, токсичен за счет содержания кадмия.

Какие типы АКБ можно паять

Если говорить о возможности пайки выводов, то таким образом можно соединять любые элементы, надо лишь применять правильный флюс. Все аккумуляторы не любят перегревов, поэтому надо принимать специальные меры, чтобы этого избежать.

Литий-ионные банки стоят особняком – они крайне чувствительны к повышению температуры. И дело не только в потенциальной порче химических реагентов. Li-Ion элементы содержат внутри корпуса дополнительные устройства, повышающие безопасность эксплуатации. Например, клапан, открывающийся при повышении давления внутри банки. Эти устройства изготовлены, большей частью, из пластика, и перегрев практически всегда выводит их из строя. Поэтому эксплуатировать такие банки становится опасным, и пайку применять можно только в крайнем случае и очень аккуратно.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

В продаже имеются элементы 18650 с уже установленными шинками, которые хорошо поддаются лужению даже обычными флюсами. Такие банки можно паять, хотя помнить о предосторожности надо и в этом случае.

Способы соединений батареек

Кроме пайки существуют и другие способы соединения банок в аккумуляторные батареи:

  • точечной сваркой;
  • посредством держателей (холдеров);
  • прижиманием полос к выводам магнитами из неодима;
  • применением токопроводящего клея.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Все эти способы, за исключением сварки, не дают надежного контакта, поэтому в цепях с большими токами их лучше не применять.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Что лучше пайка или точечная сварка

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. При точечной сварке процесс происходит быстро, и перегрев практически исключен. Это важно при соединении в батарею Li-Ion элементов. Но площадь пятна контакта проконтролировать невозможно, и может получиться так, что шинка приварится не по всей поверхности вывода банки. Так как при работе даже бытового шуруповерта потребляемые токи составляют несколько ампер (в особо сложных режимах более 10 А), то при малой площади контакта может возникнуть локальный перегрев. К тому же высокое переходное сопротивление может ограничивать ток в цепи, и электроинструмент не сможет выдать полный крутящий момент. Оборудование для точечной сварки (особенно, приспособленное именно для соединения элементов в батарею) намного более труднодоступно, чем паяльник.

Пайка же позволяет получить максимально возможную площадь соединения, а паяльник имеется в арсенале почти каждого домашнего мастера. Но в не очень умелых руках перегрев практически неизбежен. Для Ni Cd и NiMH аккумуляторов это может привести к снижению емкости и срока эксплуатации, а для литий ионных последствия могут быть еще хуже.

Как правильно паять

В первую очередь, поверхности для пайки надо подготовить:

  • удалить видимые загрязнения, отмыв место будущего контакта органическими растворителями;
  • если грязь и коррозию смыть не удастся, их придется счистить мелкой наждачной шкуркой;
  • место пайки надо обезжирить спиртом.

Далее поверхности надо предварительно облудить. Для этого на всю спаиваемую поверхность надо обильно нанести слой флюса. Жидкий или мягкий флюс наносится кисточкой или выдавливается из тюбика. Твердый флюс (канифоль и т.п.) надо расплавить паяльником, перенести каплю расплава на место пайки и покрыть всю площадь пятна. Жалеть флюс не надо – излишки потом легко удалить растворителем, а недостаток не позволит качественно облудить проводник.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Далее на жало паяльника надо набрать каплю припоя, перенести ее на облуживаемую поверхность и, прогревая участок, растереть по всей площади контакта так, чтобы припой прилип к поверхности. Для проверки можно поддеть покрытие ногтем или тонкой отверткой (после остывания!) – отслаиваться припой не должен.

unnamed.jpg

Припоя должно быть достаточно для создания ровного покрытия, излишков допускать не надо – контакт от этого надежнее не будет. Понимание необходимого количества приходит с опытом.

Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта

Облуженные поверхности надо приложить друг к другу и быстро и точно прогреть паяльником. После того, как жало будет убрано, двигать детали до полного затвердевания припоя нельзя. Если не получилось – пайку надо повторить. Чтобы ускорить остывание, после отъема паяльника на место спайки надо сильно подуть.

В завершении серия видеороликов о пайке.

Качество паяного соединения во многом определяется квалификацией мастера. Поэтому перед началом сборки батареи лучше потренироваться на обрезках металла и подобрать расходные материалы для достижения наилучшего качества. Тогда батарея проработает долго и не подведет в самый неподходящий момент.

Источник

Как соединить аккумуляторные элементы, паять и где купить

Строго говоря, правила сборки аккумуляторов из отдельных литиево-ионных элементов справедливы не только для шуруповертов, а, к примеру, для аккумулятора электровелосипеда. Я расскажу о том, где лучше купить элементы, как их соединять между собой для получения нужного напряжения и емкости, как обойтись без точечной сварки, скрепляя их в один аккумулятор.

Типы элементов

Шуруповерты работают на двух основных видах элементов – литий-ионные (Li-Ion) и никель-кадмиевые (Ni-Cd). У обоих этих видов есть как свои преимущества, так и недостатки:

Литий-ионные. Самый оптимальный вариант. Основные преимущества:

Никель-кадмиевые аккумуляторы держат около 500 циклов «заряд-разряд», перед зарядкой требуют разрядки. Кроме того, они больше весят, что при работе с шуруповертом имеет значение.

Плюс, как по мне, у никель-кадмиевых элементов все же есть – они лучше себя ведут при работе на морозе.

Где покупать?

Я покупаю на АлиЭкспресс, ищем надежных продавцов, читаем отзывы и смело заказываем.

Как соединять?

Соединяются элементы параллельно или последовательно, чаще – комбинированная схема.

Параллельное соединение. При таком способе суммируется емкость двух (трех или более) элементов. Напряжение остается тем же, как и у каждого элемента.

Последовательное соединение. При таком соединении суммируется напряжение, то есть, если напряжение каждого из двух элементов – 12 вольт, то при соединении получим 24 вольта , но емкость будет ровна емкости каждого элемента. Нагляднее смотрите на фото.

Чем и как паять?

Паять литий-ионные элементы стоит с осторожностью, ибо они плохо переносят перегрев. По-хорошему, их спаивают при помощи контактной (точечной) сварки, но вот у многих ли дома есть такое оборудование?

Делаем так: зачищаем поверхность контактов, наносим кисточкой паяльный флюс ЛТИ-120 , аккуратно, чтобы он не залил стенки аккумулятора. Забираем припой примерно на каплю, и быстро наносим его на контакт аккумулятора. Чтобы уменьшить перегрев, я тут же прикладывал к припою ватку, смоченную в спирте.

То же самое проделываем с соединительной пластинкой. После чего припаиваем пластинку к аккумулятору, быстро и с охлаждением спиртом.

Таким макаром я спаял аккумулятор для электровелосипеда и шуруповерта, более полугода – полет нормальный. Ни одну «банку» не перегрел, так что не стоит слушать «икспердов» о том, что тут годится только точечная сварка.

На али продают пластиковые решетки для элементов – это если вы собираете аккум для велика.

Источник

Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

В арсенале любого хорошего владельца, наверное, сегодня будет дома обычный электроинструмент. отвертка. Его главное преимущество. мобильность. Потому что это устройство работает со сменными батареями, что делает его максимально удобным, потому что вам не нужно подключаться к электрической розетке. Но что, если батарея (и) отвертки не работает? Покупка новой будет довольно дорогой, так как ее стоимость в некоторых моделях достигает 50-70% от цены самой отвертки. Будет гораздо практичнее сразу купить новый инструмент, который поставляется с двумя батареями. Но вы все равно можете продлить срок службы старой отвертки, отремонтировав неисправную батарею.

Что такое аккумуляторная отвертка?

В любой модели электрической отвертки такой важный элемент, как аккумулятор, выглядит примерно одинаково. Это пластиковая коробка, которая вмещает до десятка (а иногда и больше) батарей внутри. Они соединены последовательно с цепью и расположены таким образом, что клеммы первого и последнего банков в цепи замыкаются на контакты, которые обеспечивают питание прибора и подключаются к зарядному устройству.

Аккумуляторная батарея любого типа отвертки имеет достаточно простую конструкцию, которая проста для любого, кто знаком с основами электротехники. Помимо батарей в корпусе батареи могут быть расположены:

  • термистор (термодатчик) для защиты аккумуляторных батарей от перегрева во время зарядки и тепловой выключатель, который служит для размыкания цепи заряда при перегреве;
  • плата контроллера управления (только литиевая батарея).

Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

Литий-ионные аккумуляторы работают под специальным контроллером

В зависимости от типа используемой батареи, аккумуляторная отвертка может быть следующих типов:

  • никель-кадмий, обозначенный символами NiCd и рассчитанный на напряжение 12 В;
  • Гидрид никеля (NiMh) с тем же номинальным напряжением, что и элементы первого типа (12 В);
  • Li-ion (Li-Ion) напряжение, которое в зависимости от количества используемых элементов может составлять от 14,4 до 36 В.

Первый тип аккумуляторов (NiCd) является наиболее распространенным в современных приборах, в первую очередь из-за их низкой стоимости. Особенно часто никель-кадмиевые батареи можно найти в бюджетных моделях отверток. Они не боятся низких температур и могут храниться в разряженном состоянии без потери своих характеристик. К недостаткам таких батарей можно отнести:

  • явный эффект памяти, когда заряд не полностью развит, батарея, кажется, помнит, в какой степени ее емкость была использована, и в будущем она больше не будет заряжаться выше этих параметров;
  • малая мощность и небольшое количество циклов зарядки и разрядки;
  • эффект саморазряда, когда неиспользованная заряженная батарея постепенно теряет заряд;
  • высокая токсичность при открывании банок через кадмиевую батарею, входящую в комплект.

Чтобы новая батарея отвертки не потеряла свою емкость, первые несколько раз ее необходимо заряжать в течение 10-12 часов, даже если это указывает на то, что она была заряжена намного раньше. При этом лучше всего использовать аккумулятор до полной разрядки, а затем сразу же подключать его к зарядному устройству до полной зарядки.

Читайте также:  Лада ларгус кросс аккумулятор какой

Элементы никель-металлогидридные также широко распространены в современных отвертках. Они состоят из экологически чистых элементов, но стоят дороже, чем никель-кадмиевые батареи. Они имеют меньше эффектов саморазряда и памяти и больше циклов зарядки, чем NiCd-элементы. Но они боятся низких температур и в разряженном состоянии также теряют свои характеристики.

Самыми дорогими являются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют значительные преимущества перед первыми двумя типами:

  • не имеют эффекта памяти;
  • почти не разряжается;
  • Разработан для большего количества циклов зарядки и обеспечивает большую емкость
  • Они компактны по размеру, поскольку для установки необходимого напряжения батареи требуется меньше батарей (банок).

Каждый элемент литий-ионной батареи имеет более высокое номинальное напряжение, поэтому они используются меньше, чем другие типы батарей

Недостатки батарей этого типа следует отметить за их короткий срок службы. Через три года литий начинает разлагаться, батарея теряет свою емкость без возможности восстановления.

Типичные неисправности аккумуляторной отвертки

Хотя отвертки поставляются с разными типами батарей, все они имеют одинаковую конструкцию и одинаковые неисправности. Наиболее распространенные сбои этого устройства:

  • потеря емкости с одной или несколькими батареями;
  • механическое повреждение цепи аккумулятора (отрывание пластин, соединяющих банки друг с другом или с клеммами);
  • сушка электролита;
  • разложение лития в элементах литий-ионного типа.

Потеря батареи является наиболее распространенным дефектом аккумуляторной отвертки. Суть его в том, что потеря зарядной емкости хотя бы одной батареи делает невозможным полную зарядку остатков банки. После получения низкого заряда батарея быстро разряжается.

Эта неисправность может быть вызвана эффектом памяти или высыханием электролита в банках из-за их нагрева во время зарядки или под нагрузкой. Этот дефект батареи любого типа может быть устранен независимо без обращения в сервисный центр. В этом случае вы можете попытаться отремонтировать или заменить неисправные элементы. Только литий-ионные батареи, которые потеряли свою емкость из-за разложения лития, не могут быть восстановлены. Такие банки можно заменить только новыми, снятыми с разряженной батареи.

Неисправность отвертки аккумуляторной батареи может быть вызвана потерей емкости одной или нескольких батарей, поэтому ее можно легко отремонтировать, заменив их новыми или явно работающими

Сделайте ремонт батареи самостоятельно для отвертки

Большинство дефектов аккумуляторной батареи можно устранить самостоятельно, если вы знаете причину неисправности и способы ее устранения.

Устранение неполадок батареи отвертки

Перед ремонтом аккумулятора необходимо его диагностировать и определить причину проблемы. Это требует:

  1. Полностью зарядите аккумулятор. Ранее никель-кадмиевые или никель-металлогидридные разряды приходилось разряжать до нуля, чтобы избежать эффектов памяти.
  2. Разберите корпус аккумулятора, сняв крышку аккумулятора. Его можно прикрутить или приклеить, что затрудняет его удаление. Во втором случае, чтобы снять крышку, используйте острый скальпель или нож, чтобы пройтись по клеевому шву, а затем, осторожно забив тонкой отверткой, снимите крышку.

Крышка батарейного отсека может быть прикреплена к шкафу с помощью винтов или клея

Визуальный осмотр для определения наличия механических повреждений, разомкнутой цепи и набухших или пропитанных банок батарей.

После разборки батареи содержимое проверяется на наличие видимых дефектов.

Измерьте напряжение на каждой батарее с помощью мультиметра. Для никель-кадмиевых или никель-металлогидридных батарей оно должно находиться в диапазоне 1,2–1,4 В, а для литий-ионных банок 3,6–3,8 В. Лучше во избежание путаницы лучше записать измеренное значение на каждую банку карандашом.

Видео: Как Спаять Аккумуляторы Для Шуруповерта

Измеряя напряжение на каждом банке, вы можете найти все дефектные элементы

Зарядите аккумулятор, подключив нормальный свет автомобиля или сопротивление к выходным контактам.

Подключив лампу, мы позволяем батареям работать, чтобы показать падение напряжения под нагрузкой

Удерживая батарею под нагрузкой, снова измерьте напряжение на каждой батарее и найдите батареи, которые имеют максимальную просадку. Это неисправные предметы.

Видео: Как полностью разрядить аккумуляторную отвертку

Если вы обнаружите неисправные батареи, вам необходимо определить, как их починить. Здесь есть два возможных варианта. Во-первых, необходимо восстановить неисправные батареи, промыв их более высоким напряжением или добавив их в сосуды с дистиллированной водой, если электролит высохнет. Но эти меры являются временными, и дальнейшие неисправности могут возникнуть снова. Более эффективным является другой метод ремонта, который заключается в замене неисправных батарей новыми или использованными, но, очевидно, работающими.

Видео: поиск неисправных батарей с помощью аккумуляторной отвертки

Восстановление батареи

Восстановление разряженной батареи возможно только для батарей с эффектом памяти. Это никель-кадмиевые и никель-металлогидридные батареи. Для этого вам понадобится более мощное зарядное устройство с регулируемыми настройками напряжения и тока. Установив напряжение примерно 4 В и ток 200 мА, мы подаем этот ток на батареи, в которых обнаружено максимальное падение напряжения.

Вы можете попытаться починить неисправные батареи, сжав или запечатав их. Эта процедура. разбавление электролита, объем которого в банке батареи уменьшился. Это требует:

  1. Сделайте как можно более тонкое отверстие в неисправной батарее, в которой кипит электролит, на лицевой поверхности на минусовой стороне контакта, используя тонкое сверло или пробойник.
  2. Вводить воздух из банки шприцем объемом до 1 см 3.
  3. С помощью шприца введите 0,5-1 см 3 дистиллированной воды в аккумулятор.

В корпусе батареи сделано небольшое отверстие, через которое откачивается воздух и выливается около одного «кубика» дистиллированной воды.

Процедура, описанная в параграфе 5, может при определенных условиях восстановить работоспособность батареи, если эффект памяти вызывает ее неисправность.

Видео: процесс восстановления емкости аккумулятора

Замена батареи

Самый эффективный способ отремонтировать аккумуляторную батарею. заменить сломанную банку. Для этого вы можете использовать новую батарею, которую сегодня легко найти на рынке, или извлечь работающую батарею из разряженной батареи. Замена работ должна проводиться в следующем порядке:

    Извлеките неисправную батарею из цепи батареи. Учитывая, что все они связаны пластинами, установленными на точечной сварке, для этой цели лучше всего использовать боковые ножи. В этом случае оставьте хвостовик достаточной длины на рабочем банке, чтобы он мог быть припаян к новой батарее.

Черенки должны быть оставлены на надлежащих банках для пайки; в несостоятельном банке это необязательно

Припаяйте новую батарею вместо удаленной неисправной банки, соблюдая требуемую полярность. Положительный вывод припаивается к отрицательному выводу «соседа», а отрицательный вывод соответственно к положительному выводу. Для этого вам понадобится паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльная кислота. Если длина пластины недостаточна, банки можно подключить к медному проводнику.

Для пайки используйте паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльную кислоту

Соберите батареи в корпусе по той же схеме, что и для ремонта.

После установки рабочего банка вся цепь должна быть возвращена в батарейный отсек

Выровняйте заряд в каждом банке, повторив цикл зарядки-разрядки несколько раз. Затем проверьте потенциалы напряжения на каждом банке с помощью мультиметра. Они должны быть на одном уровне. 1,3 В.

Важно не перегревать банку при пайке. Поэтому вы не можете держать паяльник на аккумуляторе слишком долго.

Литий-ионные аккумуляторные батареи ремонтируются аналогично. Единственное, что усложняет задачу при ремонте, это отсоединение аккумуляторов от панели управления. В этом случае есть только один способ отремонтировать замену неисправного банка.

Видео: как правильно припаять банки батарей

Как утилизировать литий-ионную аккумуляторную отвертку

Часто никель-кадмиевые аккумуляторные батареи хотят утилизировать литий-ионные аккумуляторы. Их привлекают преимущества, которые можно получить от такой переработки батарей:

  • облегчить вес отвертки, что потребует меньше батарей при той же емкости и напряжении батареи;
  • избавиться от эффекта памяти, которого нет в ионно-литиевых батареях;
  • сократить время зарядки аккумулятора.

Кроме того, при определенной схеме сборки, зарядная способность может быть удвоена, что означает, что рабочее время отвертки от одной зарядки. Преимущества, конечно, очевидны, но у этого решения есть свои недостатки, которые также необходимо знать, чтобы взвесить все за и против. К негативным аспектам адаптации аккумуляторной батареи для литий-ионных аккумуляторов относятся:

  • более высокая стоимость литий-ионных аккумуляторов;
  • необходимость строго поддерживать уровень заряда элемента в диапазоне от 2,7 до 4,2 В, для чего необходимо будет дополнительно установить плату контроллера заряда в батарейный отсек;
  • большие размеры литий-ионных аккумуляторов, которые требуют изобретательности и воображения, чтобы поместить их в аккумуляторную отвертку;
  • невозможность использования инструмента с такими батареями при низких температурах.

Но если решение о замене никель-кадмиевых батарей все же принято, то действуйте в следующем порядке:

  1. Определите количество литий-ионных аккумуляторов и их электрические характеристики. Например, для наиболее распространенной отвертки, работающей от аккумулятора с номинальным напряжением 14,4 В, лучше взять 4 литий-ионных элемента, общее максимальное напряжение которых составляет 4,2х4 = 16,8 В. Здесь необходимо взять Учтите, что сразу после начала работы с новыми батареями напряжение на них уменьшится и будет равно 14,4-14,8 В. Если позволяет емкость блока батарей, вы можете взять 8 таких банок, составив 4 пары с подключенными батареями в параллельно. Это увеличит емкость батареи в 2 раза.
  2. Выберите плату контроллера для 4 батарей. Его параметры должны соответствовать току разряда и номинальному напряжению выбранных батарей. Рабочий ток разряда должен быть в 2 раза меньше максимально допустимого значения тока разряда батареи, который обычно составляет 25-30 А. Поэтому плату следует рассчитывать на ток 12-15 А.

Плата контроллера должна быть рассчитана на необходимое количество батарей и рассчитана на рабочий ток разряда

Разберите батарейный блок отвертки и снимите все никель-кадмиевые баки. Разрежьте всю цепь с помощью кусачек или боковых кусачек, оставив только верхний элемент с контактами для подключения к инструменту. Термистор также может быть удален, поскольку плата контроллера теперь будет контролировать перегрев батареи.

Из цепочки старых баночек нужно всего лишь оставить предмет с контактами для подключения к отвертке

Соберите последовательно цепь литий-ионного аккумулятора и подключите плату контроллера к цепи, соблюдая полярность.

При подключении платы контроллера к литий-ионному аккумулятору необходимо соблюдать полярность.

Положите собранную конструкцию в батарейный отсек. Литий-ионные аккумуляторы лучше всего размещать горизонтально.

Лучше всего размещать литиевые батареи горизонтально в батарейном отсеке отвертки

Закройте крышку батарейного отсека, установив батарею со старыми контактами батареи на горизонтально сложенные батареи.

Может случиться так, что собранная конструкция не может быть заряжена от старого зарядного устройства. Затем необходимо установить дополнительный разъем для новой зарядки.

Видео: Замена ионно-литиевых аккумуляторов

Как хранить аккумуляторные батареи для отверток

Чтобы отвертка прослужила как можно дольше, ее следует правильно хранить, особенно если она используется не очень часто и с длительными перерывами. В этом случае необходимо соблюдать некоторые правила.

Аккумуляторы на основе кадмия обладают эффектом памяти, который уменьшает емкость батареи, когда она не полностью разработана. Поэтому батареи с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными батареями следует хранить в разряженном состоянии, а устройства с литий-ионными батареями следует заряжать на половину емкости.. Этот уровень может быть достигнут за время, равное приблизительно 65-70% от нормального полного заряда.

Если батарея вашей отвертки разряжена и заряжена не полностью, не спешите выбрасывать ее и покупайте новую. Его срок службы может быть легко продлен с помощью вышеуказанных рекомендаций. Это сэкономит вам ненужные расходы, потому что аккумуляторная батарея отвертки стоит более половины стоимости всего инструмента.

Источник