Меню

Как скоро мне придется заменять АКБ своего электромобиля

6 самых частых вопросов про АКБ электромобиля

Краткий ликбез

Что это

Аккумуляторы бывают литий-ионными, алюминий-ионными, литий-серными, литий-фосфат железными, металл-воздушными. В основном, в электромобилях используются литий-ионный аккумуляторы. Они имеют большую плотность энергии, высокое напряжение, низкий саморазряд, отсутствие эффекта памяти и продолжительный срок использования (8-10 лет). Однако дорого стоят, могут перегреваться и взрываться.

Несмотря на высокую стоимость и сомнительную безопасность литий-ионных аккумуляторов, с ними почти ничто не может конкурировать по мощности и количеству циклов заряда-разряда. Разработчики постоянно ведут поиск оптимальной по характеристикам формулы для производства аккумулятора: безопасного, с низкой себестоимостью производства, долгой службой эксплуатации, простотой в утилизации, быстрым временем зарядки и максимально эффективного (с удельной энергией 400 и более Wh/кг).

Кто производит

Перспективы

Самыми перспективными считаются аккумуляторы на основе графена . С помощью графена улучшают свойства батареи, например, добавляют его к электродам и увеличивают их проводимость .Такие аккумуляторы получаются намного легче литий-ионных и не могут взорваться. Удельная емкость в 5 раз превышает емкость литий-ионного аккумулятора (1000 Вт/ч против 200 Вт/ч на 1 кг веса). Tesla Model S, оснащенная графеновой батареей, может проехать на одном заряде не 334 км, а 1013 км, и заряжается менее чем за 10 минут.

При всех своих чудесных характеристиках, графеновые аккумуляторы и другие современные разработки (например, батареи на основе материалов, полученных из морской воды) , давно должны были заполнить рынок. Но производители продолжают улучшать литий-ионные батареи, созданные еще в 70-х годах XX века, а инвесторы не горят желанием вкладывать деньги в разработку новых технологий. Ведь для этого нужны миллионы долларов, которые не окупятся по той причине, что новые батареи будут тестировать годами, затем им предстоит пройти длительный период адаптации на рынке и повысить интерес покупателя. Остается надеяться, что графен сможет разорвать этот порочный круг, так как в разработку аккумуляторов на его основе уже вложен огромный капитал.

А пока графеновые батареи остаются проектом будущего, предлагаем посмотреть наглядно, что из себя представляет уже привычный литий-ионный аккумулятор на примере домашней сборки. Умельцы из украинского YouTube-канала KREOSAN собирают литий-ионные АКБ для сварочных аппаратов, электровелосипедов и прочего. В электрокмобилях применяется тот же прицнип, только сборка не кустарная, а производственная.

Как скоро мне придется заменять АКБ своего электромобиля?

Средний срок службы аккумуляторов электромобилей — 5-8 лет (если заряжать каждый день). Это не означает, что спустя эти годы батарея утратит 100% емкости и ее нужно будет срочно менять. На деле она сохранит около 70% и ее можно будет продолжать эксплуатировать дальше, только придется смириться с тем, что дистанция пробега с одного заряда уменьшится. Например, спустя 5 лет эксплуатации Nissan Leaf может на одном заряде проезжать 100-130 км от заявленных 160 км. Учитывайте, что на показатели пробега и здоровья батареи влияет не только время, но и режим эксплуатации с количеством циклов заряда-разряда, нагрева-перегрева, наличие охлаждения или его отсутствие (как у того же Nissan Leaf), в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.

Скорость снижения емкости также зависит от конкретной модели электромобиля. Наблюдение за поведением АКБ Tesla Model S и Nissan Leaf показывает, что емкость активно снижается в течение 5 лет эксплуатации: первые 1-2 года запас хода уменьшается на 5-10% и в течение следующих 3-х лет — еще на 20-30%. После этого процесс приостанавливается и становится стабильным: снижение происходит ежегодно всего на 0,5%.

Если слишком часто пользоваться технологией быстрой зарядки (3-5 раз в неделю и чаще), батарея деградирует в 1,5-2 раза быстрее, поэтому лучше заряжать полноценно и на стоянке или ночью, а не во время движения. Стоит пользоваться тем же принципом, что и при зарядке гаджетов: держать заряд в диапазоне 20-80%, не допуская полной разрядки. Самое худшее,что можно сделать — это регулярно разряжать батарею до 0%, а потом оставлять ее разряженной на долгое время. Так вы потратите буферный запас АКБ и попросту ее испортите.

Чтобы продлить срок эксплуатации батареи, следите за тем, чтобы она как можно реже перегревалась (самая комфортная температура — 21° C). Старайтесь не оставлять электромобиль на открытом солнце и ищите для него тень.

Можно ли отремонтировать или заменить аккумулятор электромобиля?

Можно и нужно, если аккумулятор утратил большую часть емкости. Но сделать это не так просто, как, например, заменить батарею смартфона или ноутбука. Нельзя просто вынуть ее и заменить на новую:

  • нужно убедиться, что разъемы и крепления нового аккумулятора подходят к конкретной модели электромобиля — АКБ подбирают индивидуально;
  • после установки нужно перепрограммировать электронные системы — «познакомить» блок управления аккумулятором с бортовым компьютером автомобиля;
  • если батарея была повреждена (например, выступом или наплывом на дорожном покрытии), она не требует полной замены. За счет того, что это не монолитная конструкция, а объединенные между собой блоки (их число варьируется от 16 до 48 штук), можно менять только поврежденные участки, но при условии, что внутрь конструкции не попала влага, которая будет разрушать батарею.
Читайте также:  Ремонт автомобильного аккумулятора в Красноярске

Сколько стоит новый АКБ для электромобиля?

Цены на аккумуляторы с каждым годом становятся все ниже. Согласно прогнозам компании Energy Trend стоимость АКБ в 2020 году составит менее $150/кВт*ч. Для сравнения: в 2016 году цена литий-ионный аккумуляторов составляла $300-400/кВт*ч., а в 2018 — уже $180-200/кВт*ч. Стоимость одного киловатт-часа планируют снижать за счет новых конструкций упаковок, изменения цепочек поставок и сокращения затрат на производство.

В Украине можно купить новый батарейный блок для Nissan Leaf по цене около $100 и, соответственно, $4-5 тысяч за всю батарею. Tesla стоит намного дороже и блоков нужно собрать больше: 1 блок обходится в $1000, а целая батарея из 16 блоков — в $16000. Владельцы электромобилей экономят, покупая б/у блоки. Они стоят дешевле, но нужно учитывать, что их емкость будет на 5-15% меньше заявленной изначально.

Источник



Как правильно заряжать детский электромобиль?

Начнем с того, что аккумулятор детского электромобиля идет с завода уже заряженным на 85-90%. Дозарядка перед первым катанием желательна, но не обязательна.

Во время зарядки машинка должна быть обязательно выключена. Так же запрещается вставлять зарядное устройство в работающий электромобиль. Во всех электромобилях установлены свинцово-кислотные, а не литий-ионные аккумуляторы. Свинцово-кислотные нельзя разряжать до конца и передерживать на зарядке, иначе гарантирован быстрый выход из строя аккумулятора. Желательно оставлять 10-15% зарядка акб.

Как определить уровень зарядка аккумулятора?

Уровень заряда аккумулятора детского электромобиля можно определить с помощью встроенного вольтметра. Вольтметр может быть установлен как отдельно, так и быть вмонтирован в магнитолу электромобиля. На экране могут отображаться либо цифры, либо индикатор в виде батарейки.

IMG_2226.jpgIMG_2225.jpgIMG_2224.jpg

Показатель больше 12v-это полный заряд, если на индикаторе горят цифры 10 или 9, то аккумулятор разряжен.

Сколько времени заряжать электромобиль?

Время зарядки аккумулятора зависит от его емкости (ампер\час) и зарядного устройства которым вы заряжаете машинку.

Источник

Правила подзарядки, эксплуатации и хранения аккумуляторной батареи

Вопрос о том, как зарядить литий-ионный аккумулятор, все еще актуальный до сих пор. И это невзирая на то, что на страницах Интернета можно почитать большое количество необходимой информации. Так или иначе, но перед нами стоит задача вполне доступно объяснить пользователю тонкости эксплуатации автомобильного источника питания, как правильно продлить его рабочую способность и время полноценной работы без подзарядки.

Способы повышения срока службы аккумуляторной батареи

Итак, начнем с главного – можно ли допускать полную разрядку литий-ионного аккумулятора? Главное отличие этого вида аккумуляторов в отсутствии эффекта памяти. Именно по этой причине его следует заряжать, не дожидаясь его полной разрядки. Для этой цели, например, как описывается в технических характеристиках nissan patrol, в электромобиле предусмотрена инновационная функция системы. Она позволяет управлять процессом заряжания аккумуляторной батареи, а встроенный таймер с дистанционным управлением позволит перепрограммировать начало процесса. Регулярность процедуры позволит увеличить срок службы батареи.

Чтобы зарядить литий-ионный аккумулятор рекомендуется применять метод «постоянного напряжения/постоянный ток». Основная задача данного метода – ограничить напряжение в устройстве, что делает его приближенным к способу подзарядки свинцово-кислотных моделей. Отличие заключается лишь в том, что к такому виду источника питания требуется напряжение на элемент выше, более жесткий допуск к данному напряжению и отсутствие медленного подзаряда после окончания полного заряда.

Основные требования, которые необходимо придерживаться в процессе эксплуатации литий-ионного аккумулятора и как правильно его хранить:

  • В соответствии с моделью батареи максимальное напряжение должно составлять от 4,0 — 4,2 вольта.
  • Рекомендуемый заряда – 1 С и ниже.
  • Полная разрядка литий-ионного аккумулятора может нанести ущерб его работе.
  • Аппараты этого вида можно и нужно заряжать в любое подходящее для вас время. Не нужно ждать его полной разрядки!
  • В случае, когда напряжение приближается к максимальному, ток заряда следует уменьшать. Окончательный разряд должен проходить при уменьшенном токе до 0,07 С.
  • По окончании процессу заряжания источника питания ток заряда полностью прекратить.
  • В процессе зарядки температура может варьироваться от 0 до 45 С Цельсия.

Нужно также иметь в виду, что полная подзарядка на продолжении длительного времени плохо сказывается на работу литий-ионной батареи, как и ее регулярная разрядка. Специалисты настоятельно рекомендуют 1 раз в 3 месяца полностью разрядить, после чего полностью зарядить литий-ионный аккумулятор, подержав его на зарядке 12 часов.

Оптимальным состоянием литий-ионной батареи при ее длительном хранении является уровень заряженности от 30 до 50% и при температуре 15 С. Не рекомендуется хранить полностью заряженную батарею, ибо в результате ее емкость будет значительно снижена. В то же время полностью разряженная батарея, которой не будут пользоваться длительное время, станет уже не рабочей, и ее уже можно будет разве что отправить на утилизацию.

Читайте также:  Сколько служат аккумуляторы для фотоаппаратов

Нельзя допускать перегрева литий-ионного изделия. Оберегайте батарею от прямых попаданий солнечных лучей и не оставляйте его около батареи. Максимальные температуры, при которых хранится литий-ионный источник питания – от – 40 С до +50 С.

Мы постарались вкратце объяснить, как зарядить литий-ионный аккумулятор и как его хранить в домашних условиях. Соблюдение вышеперечисленных правил позволит продлить срок его рабочего состояния.

Источник

Как зарядить детский электромобиль

Чтобы детский электромобиль радовал ребёнка в течение нескольких лет, за ним следует правильно ухаживать. Одна из проблем жизненный цикл аккумулятора. Как правило, с завода батарея поставляется заряженной всего на треть, что связано с необходимостью обеспечения безопасной транспортировки. Такого заряда обычно хватает на тестовый заезд в магазине, с целью проверить новую игрушку на работоспособность. Но, купив детский электромобиль, многие задумываются, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы он максимально долго держал заряд.

”Электромобиль для детей

Подзарядка из коробки

Если детский электромобиль куплен зимой, не стоит беспокоиться о заряде батареи до поздней весны, когда начинается сезон катания. Производители гарантируют, что нераспечатанный аккумулятор может храниться до 5 лет.

Если погода позволяет кататься, перед первой прогулкой не стоит полностью заряжать батарею, использовав заводской заряд, при этом нужно также стараться избегать полной разрядки. Многие детские электромобили оборудованы индикатором заряда, что позволяет своевременно восполнять энергию, избегая полной разрядки. Если же такой индикатор отсутствует, понять, что авто нужно подключать к электросети, можно по снижению максимальной скорости и динамики разгона. В этом случае, рекомендуется прекратить прогулку и вернуться к точке зарядки.

Lamborghini

Как правильно заряжать аккумуляторный электромобиль

Зачастую базовые рекомендации по обслуживанию и зарядке аккумуляторных батарей можно найти в инструкции по эксплуатации, входящей в комплект поставки. При этом, советы могут быть устаревшими либо быть неточно переведены (особенно это касается дешёвых китайских брендов). Поэтому после покупки электромобиля стоит прочитать несколько специализированных блогов, где рассказывается о правильном использовании Li-ion аккумуляторов.

Электромобиль

Итак, ребёнок накатался на любимой игрушке вплоть до полного истощения заряда, и оставил машинку в месте хранения (в гараже, саду, комнате), при этом не поставив на зарядку, и не сообщив родителям. Проходит время, и к оборудованию никто не прикасался (поездка в отпуск, плохая погода на улице, другие факторы). Что в этот момент происходит с установленной батареей? В таком состоянии она может простоять до двух недель, после чего начнётся разрушение конструкции и ухудшение потребительских свойств, что на первом этапе приведёт к падению мощности и сокращению продолжительности автономного катания, а в дальнейшем, к выходу из строя и необходимости купить новый аккумулятор на детский электромобиль.

Эксперты сервисного центра по ремонту детских электромобилей рекомендуют поддерживать заряд транспортного средства на достаточном уровне, даже когда оно не используется. Оптимальной считается профилактическая зарядка один раз в два месяца.

Другой проблемой, способной вывести аккумулятор из строя, является перезарядка. На большинстве современных моделей имеется специальный контроллер, препятствующий излишней подачи заряда. Однако, если такой предохранитель не предусмотрен, не стоит оставлять детский электромобиль подключённым к розетке на длительное время. Считается, что продолжительная зарядка сверх 24 часов, способна нанести вред и ухудшить эксплуатационные качества автомобиля, что существенно сократит продолжительность катания.

Сколько времени нужно на зарядку электромашины

Все новые модели детских электромобилей Peg-Perego комплектуются интелектуальными зарядными устройствами, которые оборудованы не только индикатором процесса заряда, а так же имеют специальную автоматику, которая сама отключает подачу напряжения на аккумулятор при достижении им полного заряда.

Электромотоцикл

При ёмкости батареи в 12 Ah и силе тока зарядного устройства в 1A, полностью зарядить аккумулятор с нуля можно за 12 часов. При этом если он не полностью сел во время катания, достаточно 8-10 часов.

Правильная эксплуатация детского электромобиля не гарантирует, что аккумулятор будет служить десятилетиями. Согласно заявлениям компаний-производителей, в среднем каждая батарея рассчитана на 200-300 циклов, при условии правильной эксплуатации, что в зависимости от интенсивности использования, в среднем составляет 3-4 года.

Как эффективно подзарядить аккумулятор детского автомобиля

Если при поездке загород или на море, вы забыли штатное зарядное устройство от электроавтомобиля, можно взять любое другое, при условии, что его зарядная мощность равна штатному или незначительно её превышает. Также стоит воспользоваться специальным переходником, которые часто идут в комплекте и позволяют исключить нарушение полярности подключения. Как показывает практика, детская техника разработана таким образом, чтоб практически исключить нарушение полярности, что может привести к взрыву батареи или к поражению электрическим током.

Чтобы обеспечить максимальную производительность и значительно продлить срок эксплуатации аккумуляторной батареи без необходимости проводить её замену, специалисты центра ремонта и обслуживания разработали ряд полезных рекомендаций:

BMW

  • перед первым использованием детского электромобиля аккумулятор следует зарядить в течении 6-8 часов;
  • после ввода аккумулятора в эксплуатацию рекомендуем первые три раза заряжать по 15 часов (в зависимости от ёмкости аккумулятора и величины зарядного тока);
  • заряжать батарею следует после каждого использования, либо сразу, как только заряд аккумулятора заметно снизился (не допускать глубокого разряда). Таким образом, батарея не повредится;
  • перед длительным хранением, аккумулятор следует полностью зарядить, отключить от системы и оставить в прохладном помещении. Повторяйте операцию перезарядки раз в два месяца;
  • батарею не следует хранить и заряжать в перевернутом положении;
  • не заряжайте батарею больше 20 часов. Периодически проверяйте ее;
  • батарея герметичная и необслуживаемая;
  • при соединении батареи с зарядным устройством или с нагрузкой необходимо соблюдать полярность;
  • никогда не соединяйте батареи с разной ёмкостью, разными свойствами или новые батареи вместе со старыми;
  • при помещении батареи в оборудование, обеспечте лёгкий доступ к ней для проверки, обслуживания и замены;
  • устанавливайте батарею таким образом, чтобы она не могла свободно перемещаться в оборудовании.
Читайте также:  ВНИМАНИЕ МЫ ПЕРЕЕХАЛИ НОВЫЙ АДРЕС Бебеля 17 офис 205 Телефон 8912 216 1900

Экскаватор с электродвигателем

Всем владельцам детских электромобилей стоит помнить, что это высокотехнологичная игрушка, требующая соблюдения всех правил эксплуатации. Только чёткое соблюдение инструкций по эксплуатации позволит вашему ребёнку наслаждаться любимой игрушкой в течение нескольких лет.

Источник

Как заряжать новый аккумулятор для электромобиля

Сколько заряжать аккумулятор электромобиля

Статья обновлена: 2020-12-11

Достоинства электромобилей многочисленны, а недостаток один – сложности с подзарядкой аккумуляторов. Постепенно эта проблема решается: в крупных городах появляется все больше электрических зарядных станций, а развитие технологий приводит к уменьшению времени подзарядки. В этой статье рассмотрим, как правильно заряжать аккумуляторы электромобилей.

Методы зарядки аккумуляторов электромобилей

Для восполнения заряда АКБ электрокара используется специальный шнур, идущий в комплекте с автомобилем. Он не только используется для заряда батареи, но и контролирует процесс подзарядки, оберегает АКБ от перезаряда, перегрева и других опасных состояний.

  1. Переменным током от бытовой электросети 220 В. Сколько заряжается аккумулятор электромобиля от бытовой розетки – зависит от емкости АКБ. Например, батарея на 20–25 кВт·ч восполняет заряд примерно за 7 часов. Для подзарядки используется бортовое зарядное устройство электрокара, преобразующее переменный ток электросети в постоянный. Скорость зарядки зависит от мощности бортового зарядного устройства.
  2. От бытовой сети при помощи фирменного кабеля с защитой от перегрева и контролем процесса подзарядки. Владелец получает информацию о ходе подзарядки по сетевым индикаторам. Такие зарядные устройства для аккумуляторов электромобилей бывают 2 типов: европейского (220 В) и американского (120 В). Кабель поставляется вместе с серийным электрокаром и имеет особый разъем.
  3. От станции – переменным током увеличенной мощности. Станции имеют должную защиту и отслеживают ход подзарядки. Подключение к станции выполняется посредством встроенного в нее кабеля с соответствующим разъемом. Розетки могут находиться и в помещении, и на улице. Ориентировочное время подзарядки – до 4 часов.
  4. Быстрая зарядка постоянным током – выполняется от электрических зарядных станций CHAdeMO (System A, Yazaki) и CCS (System C). Осуществляется в среднем за 30 минут до уровня 80%. До 100% заряжать придется дольше, т.к. процесс замедляется, и идет балансировка отдельных ячеек.

Время подзарядки АКБ электромобилей

Длительность зарядки АКБ зависит от используемого метода, значения напряжения в электросети, емкости, глубины разряда и полноты подзарядки. Зарядка переменным током от бытовой сети длится примерно в 2 раза дольше, чем от станции. Быстрее всего происходит зарядка от станции постоянным током – в среднем 20–60 минут. Причиной медленного протекания процесса подзарядки может быть использование переменного тока, в то время как батарея использует постоянный ток.

Чем выше емкость АКБ и глубже ее разряд, тем дольше приходится ее заряжать. Это объясняется тем, как заряжается аккумулятор электромобиля. Поначалу происходит процесс бустерной подзарядки, но по мере увеличения заряда скорость потребления электроэнергии падает. Поэтому быстрая подзарядка осуществляется не до полного заряда, а до 80%. Дополнительно на скорость зарядки влияет температура воздуха. Ее оптимальное значение – около +25 °С, при меньших значениях АКБ заряжается медленнее. На морозе заряжать батарею электрокара не рекомендуется.

Частота зарядки и дальность хода

Периодичность зарядки автомобиля на электротяге зависит преимущественно от условий его использования. Если авто используется для коротких ежедневных поездок, периодичность его подзарядки составит раз в несколько дней. Если же использовать электрокар для езды на дальние дистанции, ему понадобится ежедневная или еженощная подзарядка.

Пробег на одном заряде зависит от устройства аккумулятора электромобиля и других особенностей модели. Пробег составляет примерно от 120 до 430 км, и с каждым годом производители выпускают электрические автомобили с еще большей дальностью хода. Но все же у большинства электрокаров пробег без подзарядки не превышает 160 км. У отдельно взятого автомобиля дальность езды на одном заряде меняется в зависимости от температуры окружающей среды, направления и силы ветра, рельефа и качества дороги, уровня загрузки и других факторов.

Источник