Меню

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора автомобиля вымпел

Орион Вымпел 265: Инструкция и Как пользоваться

ЗУ 265

Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.

Обзор устройства Орион Вымпел 265

Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.

На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.

ЗУ

Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.

Технические характеристики устройства

Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:

Характеристика Значение
Напряжение 180-240 В
Диапазон регулировки тока 0,4-7 Ампер
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока от 0 до 15 В
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9 — 15,1 В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 С
Размеры 155x85x200 мм
Вес 850 грамм
Тип амперметра Стрелочный

Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.

Особенности устройства и для каких АКБ подходит

Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.

Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.

Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.

Устройство

Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.

При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.

Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265

Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:

  • Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
  • Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
  • Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
  • Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.

Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.

Принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема Орион Вымпел 265

Скачать официальную инструкцию PDF

Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.

У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.

Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.

Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.

Источник



Как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством

Hobo 2021-01-21 в Как это сделать Комментариев: 0

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Последнее обновление — 28 января 2021 в 13:40

Буквально на прошлой неделе узнал, как зарядить АКБ автомобиля зарядным устройством. И это несмотря на то, что водительский стаж составляет более 20 лет! Да, вот так нежданно-негаданно пришлось купить и осваивать ещё одну автомобильную приблуду. Зима ведь у нас, как всегда, неожиданно приходит, когда её совсем не ждёшь!

  1. Какой зарядник купить
  2. Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля
  3. Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»
  4. Порядок действий по зарядке батареи
  5. Время зарядки аккумулятора
  6. Сколько стоит
  7. Где купить ЗУ
  8. Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
  9. Видеоинструкция

Кроме того, ситуация усугубилась ещё и тем обстоятельством, что моя повозка в последнее время больше стоит на приколе, а не двигается по бескрайним просторам вселенной. А значит, источника подзарядки для аккумулятора давно не было. В результате, одним прекрасным днём я повернул ключ зажигания, чтобы унестись в прекрасное далёко, но мой верный железный конь даже не хрюкнул!

Да этого и следовало ожидать. Невзирая на то, что аккумулятор совсем новый — был куплен и установлен под капот в августе прошлого года, он полностью разрядился. Ведь за это время я выезжал всего раза два. Что тут сказать, это был закономерный результат!

Какой зарядник купить

Так как раньше я постоянно ездил, то аккумик не успевал сильно разряжаться, и машина заводилась без особых проблем даже в сильные морозы. Поэтому, опыта по использованию автомобильных зарядников у меня не было. Тем более, не знал, как его выбирать и какой лучше купить. Вот и решил просто положиться на отзывы в интернете о конкретных моделях зарядных устройств на страницах одного из маркетплейсов.

Отзывы о ЗУ на маркетплейсе

Критериями выбора были функциональность, возможность зарядки аккумуляторов различных типов, цена (чтоб не слишком дорого) и положительные отзывы реальных пользователей. В общем, отсмотрев несколько зарядников, остановился на автоматическом зарядно-предпусковом устройстве «Вымпел-30» от НПП «Орион СПБ». Мне он понравился тем, что работает в трёх режимах на 14,8 В, 16 В и 19 В. Умеет заряжать батареи нескольких типов: кальциевые, щелочные, серебряные, EFB (улучшенная утопленная батарея с утолщёнными пластинами). И делает это в автоматическом или ручном режимах.

ЗУ

Кроме того, у «Вымпела-30» широкий диапазон регулировки силы тока — от 0,8 до 20 ампер! Реализована двойная защита от перегрева — электронная схема и микровентилятор. Вентилятор автоматически подрубается при повышении температуры.

Диапазон изменения силы тока

Но и это ещё не все достоинства устройства. Ко всему прочему, производитель указал на возможность использования такого зарядника в качестве блока питания или предпускового устройства для облегчения запуска двигателя!

Работает как предпусковое устройство

Как проверить зарядное устройство аккумулятора автомобиля

Для начала, надо было проверить, работает ли устройство в принципе. Сделать это оказалось достаточно просто. Надо включить вилку в розетку и поженить соединить между собой выходные зажимы.

Соединяем выходные зажимы ЗУ

Далее, крутим по часовой стрелке регулятор силы тока на приборной панели. Стрелка амперметра также должна начать отклоняться вправо. Значит, зарядник исправен и готов к использованию.

Изменение силы тока

Инструкция к ЗУ «Вымпел-30»

Ребята, на всякий случай (если вдруг потеряете бумажный вариант), я оставлю здесь инструкцию к моему заряднику, вдруг кому-то пригодится. Просто сфотографирую. Смотрите ниже на раскрывающийся спойлер — там будут фотки с более подробными инструктивными указаниями. Масштаб изображений можно менять, чтобы улучшить читабельность.

Порядок действий по зарядке батареи

Я покажу, как заряжать аккумулятор автомашины на примере зарядного устройства «Вымпел-30». Другими зарядниками не пользовался, но, думаю, везде принцип должен быть одним и тем же.

Буду приводить в чувство 12 вольтовый кальциевый необслуживаемый аккумулятор в автоматическом режиме. Включение зарядника в работу проводится в два этапа.

Кальциевый аккумулятор Atlas

На первом шаге , надо выставить необходимые настройки на приборной панели ЗУ. Выбрать напряжение в зависимости от типа аккумулятора. И определиться, каким током заряжать аккумулятор автомобиля. Для этого делаю следующее:

  1. Подключаю зарядник к сети переменного тока (220 V).
  2. Устанавливаю переключатель напряжения на приборной панели в положение 14,8 В.
  3. Устанавливаю силу тока: соединяю между собой выходные зажимы («крокодильчики») зарядника и при помощи регулятора силы тока устанавливаю ток в 5,5 А, то есть величину в 10% от ёмкости моего аккумулятора, которая составляет 55 А/ч.
  4. Размыкаю выходные зажимы.
  5. Отключаю прибор от сети.

На втором шаге , надо подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля:

  1. Подключаю зажим зарядника с красной маркировкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  2. Подключаю зажим зарядника с чёрной маркировкой к минусовой клемме аккумулятора.
  3. Подключаю ЗУ к сети переменного тока.

Время зарядки аккумулятора

Сколько времени теперь будет заряжаться аккумулятор до полного заряда в 12,6-12,8 Вольт? Зависит от степени его разряженности. В моём случае, АКБ была разряжена практически в ноль. Когда я замерил напряжение на её клеммах, мультиметр показал мне 11,34 Вольта!

Аккумулятор полностью разряжен

Заряжать аккумулятор необходимо до тех пор, пока ЗУ не перейдёт в буферный режим, когда амперметр начнёт показывать силу тока в 1 А. В буферном режиме (саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда) зарядку можно производить сколь угодно долго. Для старых слабеньких аккумуляторов это будет даже полезно — восстанавливаются внутреннее сопротивление и ёмкость.

ЗУ в буферном режиме

Заряжать аккумулятор я начал вечером, в 20:30ч. и оставил его на ночь. На следующее утро, проснувшись в 09:30ч., первым делом побежал проверять устройство. К этому моменту ЗУ уже перешло в буферный режим — стрелка амперметра чётко зафиксировалась на 1 А.

Трудно сказать, в какой именно момент произошла полная зарядка моего аккумулятора, поскольку в ночное время я этот процесс, конечно, не контролировал. Автоматика сделала всё сама. Буду считать, что полностью разряженный аккумулятор пришёл в чувство через 12-13 часов.

Сколько стоит

Сколько стоит зарядное устройство для аккумулятора автомобиля? На сегодняшний день, этот супер агрегат («Вымпел-30») со стрелочным амперметром достался мне за 2359 рублей. Можно было, конечно, присмотреться к подобному заряднику с электронным дисплеем, но там цена на порядок выше и будет зашкаливать за 3 тысячи рублей.

Стоимость зарядника

Более дешёвые варианты (около одной тысячи рублей) можно приобрести по цене в 2 раза ниже той, которую заплатил я. Но и функционал будет победнее, увы. Заказал его в интернете и получил в ближайшем пункте выдачи. Сейчас жалею, что не купил летом. Скорее всего, можно было бы сэкономить сотню другую. А сейчас самый сезон на зарядники.

Где купить ЗУ

Купить зарядное устройство для аккумулятора автомобиля, как правило, можно в ближайшем магазине, торгующем авто запчастями и аксессуарами. Однако, я уже сравнительно давно перестал посещать офлайновые магазины. Покупаю в основном на сайтах в Интернете, потому что это очень удобно. Открыл нужную категорию товаров, сравнил цены, почитал отзывы реальных покупателей и вперёд!

Упаковка ЗУ

Зарядник «Вымпел-30» не стал исключением. Выбрал, заказал и купил его на Озоне. Уже через 2 дня прибор ждал меня в пункте выдачи возле дома. Доставка, кстати, бесплатная. Кроме того, Озон вернул мне 5% от стоимости покупки баллами, которые можно в дальнейшем использовать для приобретения других товаров.

Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ

Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ — разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.

На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на «приколе», как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.

Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:

  • Редко пользуется своим транспортным средством.
  • Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме «завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут».
  • Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.

Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:

  • Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
  • Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
  • Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.

Видеоинструкция

В этом видео я показываю, как зарядить необслуживаемый кальциевый аккумулятор легкового автомобиля при помощи автоматического зарядно-предпускового устройства «Вымпел-30» от НПП «Орион». Все действия будут производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного устройства.

Источник

Обзор зарядных устройств линейки ВЫМПЕЛ

Практически каждый автовладелец в своей жизни решает дилемму – каким зарядным устройством ему пользоваться для зарядки своего аккумулятора. Прогресс не стоит на месте, особенно в мире авто.Вслед за изобретением новых типов автомобилей и аккумуляторов следуют и производители зарядных устройств.

Чтобы облегчить жизнь владельцев мото- и автотранспорта, проведем небольшой обзор продукции известного отечественного производителя – ООО «НПП Орион СпБ», а именно зарядные устройства Орион Вымпел. Из широкой ассортиментной линейки для оценки выберем наиболее популярные как по цене, так и по функциональным возможностям. Итак:

Зарядное устройство Вымпел 03

Зарядное устройство Орион Вымпел 03

Первенец в линейке зарядных устройств.

Зарядное устройство Орион Вымпел 03 используется для заряда гелевых, свинцово-кислотных 6-ти вольтовых АКБ: VRLA, AGM, GEL, WET с любой степенью разрядки.

Максимальный ток заряда – 1,2 А, ёмкость аккумулятора – в диапазоне от 4,5 А до 20 А/ч.

Кроме индикатора сети никаких органов управления нет.

Работает в автоматическом режиме. Можно использовать для компенсации саморазряда аккумуляторов большой ёмкости.

Устройство имеет защиту от короткого замыкания, перегрева.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 03 размещена здесь.

Средняя стоимость ЗУ – 900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 05

Зарядное устройство Орион Вымпел 05

Устройство под конкретного потребителя.

В отличие от Вымпел 03, зарядное устройство Орион Вымпел 05 может заряжать аккумуляторные 12-ти вольтовые батареи в полностью автоматическом режиме, а также для компенсации саморазряда автомобильных и лодочных батарей большой мощности.

Реализована защита от коротких замыканий и перегрева.

Основные характеристики как у Вымпел 03.

Инструкция по эксплуатации для Орион Вымпел 05 размещена здесь.

Средняя цена 800-900 руб.

Зарядное устройство Вымпел 20

Зарядное устройство Орион Вымпел 20

Если начинать с внешнего вида, то практически все представители семейства «Вымпел», которые мы будем описывать далее, похожи друг на друга как близнецы-братья, за исключением некоторых моделей.

У зарядного устройства Орион Вымпел 20 на фронтальной стороне расположен амперметр с диапазоном измерений от 0 до 7 А. Уже это говорит о том, что для заряда аккумуляторов с ёмкостью более 70 А/ч лучше выбрать другую, более мощную модель.

Переключатель режимов напряжения имеет три фиксированные положения – 7,5 В., 15 В, 19 В.

В положении переключателя «7,5 В» можно заряжать 6-ти вольтовые аккумуляторы, в остальных положениях – автомобильные 12-ти вольтовые.

Имеется защита от перегрева.

Устройство может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Зарядное устройство без изысков, просто и дёшево – всего 1400 руб.

Зарядное устройство Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30

Зарядное устройство Орион Вымпел 30 предназначено для зарядки 12-ти вольтовых аккумуляторов. На этом устройстве мы остановимся поподробней.

Максимальный ток заряда у этого устройства – 18 А. На передней панели зарядное имеет амперметр с диапазоном 1-20 А, регулятор силы зарядного тока, два светодиодных индикатора «Сеть» и «Перегрев» с обозначением «T°С» зарядного устройства.

Индикатор «Сеть» горит зеленым цветом в положении 14,8 В, желтым цветом в положении 16 В и красным цветом – если установлено 19 В. Если случится перегрев – загорается красным цветом индикатор перегрева. Также срабатывает защита, если зарядный ток больше 12 А.

Как проверить ЗУ, если у вас под рукой нет аккумулятора?

Устанавливаем регулятор тока в крайнее левое положение, замыкаем между собой выходные клеммы, подключаем вилку в сеть 220В. Сразу загорается индикатор «Сеть».

Регулятором тока увеличиваем постепенно значения тока. На показаниях амперметра 8 А включается вентилятор охлаждения, который размещен внутри корпуса ЗУ. Отключаем устройство от сети.

Прибор работает в трех режимах.

1. Автоматический режим – реализован практически во всех последних бюджетных моделях. Для заряда АКБ в автоматическом режиме переключатель режимов устанавливается в положение 14,8 В.

Подключаем выходные зажимы к аккумулятору (красный провод «+», черный – «-«). Загорается индикатор «Сеть», что сигнализирует о том, что АКБ подключен.

Далее подключаем устройство в сеть и устанавливаем необходимую величину зарядного тока для данного аккумулятора. Обычно это 10% от ёмкости аккумуляторной батареи. Для обычной батареи с емкостью 55 А/ч зарядный ток 5 ампер. Такая величина будет поддерживаться до того момента, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет величины 14,8В.

Как только напряжение достигнет 14,8 В – ЗУ переходит в режим стабилизации напряжения. Это означает, что аккумулятор уже заряжен примерно на 80%. В режиме стабилизации напряжения происходит дальнейший заряд АКБ, при этом на амперметре наблюдается медленное падение величины зарядного тока.

При достижении полной зарядки батареи устройство переходит в буферный режим, т.е. ток заряда становится менее 1А. Производитель считает, что в этом режиме происходит десульфатация АКБ.

2. Средний режим (положение переключателя режимов – в среднем положении). Предназначен для заряда аккумуляторов типа Varta, так как такие батареи имеют пластины, легированные кальцием или серебром, и для заряда требуют повышенного напряжения. Процесс заряда идентичен предыдущему, за исключением напряжения.

3. Ручной режим заряда. Он осуществляется при положении тумблера – 19 В. Аккумулятор будет заряжаться в режиме стабилизации тока до тех пор, пока плотность электролита не достигнет требуемой величины и остается стабильной (перестает расти) и напряжение течении 1-2 часов также стабильно. Данный режим, в основном, применяется для зарядки обслуживаемых батарей, в которых можно измерять плотность электролита.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

На момент написания статьи (март 2018г.) цена на данное ЗУ

Автоматическое зарядно-предпусковое устройство с сегментным ЖК индикатором Вымпел 37

Зарядное устройство Орион Вымпел 37

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание – какое предприятие выпускает искомую продукцию. Если производитель заботится о том, чтобы его знали – он старается как можно чаще напоминать о себе и обновлять линейку своей продукции.

Зарядное устройство Орион Вымпел 37 относится к последней линейке компании Орион. В эту линейку входят: Вымпел 27, 37, 47 и 57. Младшая модель Вымпел 27 относится к классу зарядных, все остальные перечисленные – зарядно-предпусковые устройства.

Поскольку не все знают смысл выражения «зарядно-предпусковые» — немного проясним.

У «Вымпел 27» максимальный зарядный ток – 7 А. У старших моделей эта величина порядка 20 А. Вот из-за этого они и называются предпусковые.

В чём смысл? Когда вам необходимо запустить двигатель, а аккумулятор «сел», то вы начинаете заряжать АКБ. И если подать ток заряда выше номинального – это хоть и немного повредит аккумулятору, но позволит значительно сократить время заряда. Отсюда и название «предпусковое».

Какие основные характеристики рассматриваемого ЗПУ?

Диапазон зарядного тока – от 0,8 до 20 А. И второй важный момент – до какого напряжения оно может заряжать. Имеем три режима: 14,1 В, 14,8 В, 16 В. Проверку зарядного тока можно провести с помощью токовых клещей. Во всем диапазоне погрешность составляет не более 0,1-0,2 А. Включение вентилятора охлаждения происходит на отсечке в 12 В.

В отличие от «Вымпел 30» на передней панели отсутствуют индикаторы «Сеть» и «Перегрев». Для кого-то это не имеет большого значения, но все же лучше иметь такую индикацию. Амперметр и вольтметр выполнены в ЖК дисплее.

К достоинствам данного ЗПУ можно отнести:

  • большой диапазон регулировки зарядного тока – до 20 А, что позволяет заряжать практически все типы аккумуляторов;
  • не боится короткого замыкания;
  • некоторые зарядки имеют режим «отсечки», т.е. если напряжение на АКБ меньше 7 В – они не будут заряжать такой аккумулятор, они его не увидят, у Вымпел 37 такого режима нет, это означает, что с помощью данного прибора вы можете заряжать батареи, посаженные в «ноль». Данное ЗПУ будет заряжать с нуля.

Подробно о процессе заряда батарей можно прочитать в инструкции.

Ценовой диапазон в зависимости от региона 2000-2100 рублей.

Это достаточно хорошая продукция, которая удовлетворит даже самых придирчивых автовладельцев.

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел 57 уже имеется на сайте в отдельной статье.

В помощь автовладельцам: инструкции на зарядные устройства, не вошедшие в данный обзор, можно почитать здесь:

Зарядное устройство Орион Вымпел 07 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 09 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 15 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 27 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 32 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 40 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 47 инструкция

Зарядное устройство Орион Вымпел 55 инструкция

Источник

Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел-55

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, но при коротких или редких поездках аккумулятор не успевает достаточно зарядиться и на помощь приходит зарядное устройство. Аккумулятор рекомендуется заряжать хотя бы два раза в год, особенно осенью перед похолоданием.

Характеристики

заряд полностью разряженного аккумулятора, использование в качестве предпускового устройства,
блока питания и цифрового вольтметра, таймер, сохранение настроек

Внешний вид и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке, кроме самого устройства в комплекте идёт инструкция, которую также можно скачать и ознакомиться на официальном сайте (pdf).

Корпус зарядного устройства пластиковый, но довольно прочный на ощупь. Сверху и снизу располагаются вентиляционные отверстия.

На лицевой стороне расположена кнопка включения, графический экран с подсветкой и 4 кнопки управления.

Сзади есть отсек для хранения сетевого кабеля питания и проводов с зажимами-крокодилами. Что удобно, но хотелось бы чуть больше места, так как, чтобы разместить их все там, нужно приноровиться.

За отсеком можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения.

Сами провода не съемные, длина их составляет около 107 см, а длина сетевого кабеля 97 см (без учета вилки), что может быть недостаточно в некоторых ситуациях и поэтому придется использовать удлинитель.

Внутренности

На нижней части устройства расположены 4 ножки, которые прикручены саморезами, и они же скрепляют две половинки корпуса. Одна шляпка закрыта гарантийной пломбой. После их выкручивания, нужно перевернуть устройство в его обычное положение и снять верхнюю половинку корпуса.

Пайка не вызывает нареканий, выключатель размыкает оба провода сетевого кабеля, но места пайки на выключателе не изолированы термоусадочной трубкой. Далее идёт предохранитель на 3А, который впаян в плату. С одной стороны, хорошо, если бы предохранитель был выведен куда-нибудь на корпус или хотя бы установлен держатель на плате. Но с другой стороны, в данном устройстве есть различные защиты (от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки), что защищает его и замена может никогда не потребоваться. Рядом находится термистор NTC 10D 15, он ограничивает первоначальный бросок тока при включении устройства.

Вместо Y-конденсатора стоит обычный высоковольтный, и при возможном пробое (например, от разряда молнии) выход может оказаться соединенным с входом и может ударить током. Но хорошо, что он на 6кВ, а не на 1-2кВ, как это обычно бывает, что несколько надежнее.

Сердцем устройства является микроконтроллер Microchip PIC24FJ128GA006, расположенный на вертикальной плате рядом с экраном и кнопками.

Греющиеся элементы схемы расположены ближе к вентилятору, каждый со своим собственным радиатором, также нанесена термопаста для лучшего отвода тепла. Используемые электролитические конденсаторы рассчитаны на температуру до 105 градусов Цельсия, что тоже хорошо.

В моем экземпляре платы вентилятор охлаждения подключен через резистор, который только одним выводом припаян к плате, видимо уже после разработки платы решили снизить скорость вращения вентилятора для уменьшения шума. Ничего особо страшного в этом нет, вероятно, позже (или уже) печатная плата будет подправлена. Вентилятор может работать как постоянно, так и включаться только при достижении выбранной температуры.

Режимы и настройки

Устройство можно использовать как вольтметр для измерения напряжения до 18В без подключения к сети, достаточно подключить крокодилы к аккумулятору, на экране отобразится напряжение. Это работает приблизительно от 5-6В.

Вставив вилку в розетку и включив устройство переключателем на передней панели, на экране отобразится текущее напряжение на выходе и ток. Кнопкой «вверх» можно менять отображение между двумя вариантами. В первом варианте более крупные цифры напряжения и тока, во втором, цифры чуть меньшего размера, но внизу появляется меняющаяся строка, в которой по очереди отображается: идёт заряд или нет, время заряда и количество отданных ампер-часов. Кнопка «вниз» отображает состояние таймера.

Кнопка «влево» используется для возврата на предыдущий экран, поэтому на главном экране ничего не делает.

При нажатии кнопки «вправо» открывается меню с тремя профилями, настройки, таймеры и перезапуск алгоритма заряда. В каждом из трех профилей есть одинаковые настройки, включая 5 алгоритмов, и в зависимости от выбранного алгоритма меняется количество настраиваемых параметров.

Важно понять, что такое профиль, а что такое алгоритм. Алгоритм — это сам принцип работы устройства, например в качестве блока питания или предпускового устройства подходит Алгоритм 1, где можно указать выходное напряжение и ограничить ток, а Алгоритм 5 для десульфатации, где настроек ещё больше. Профили же, позволяют все эти настройки сохранить в память, чтобы каждый раз не вводить все настройки заново. Например, в Профиле 1 можно выбрать Алгоритм 1, необходимое напряжение и максимальный ток для работы в качестве предпускового устройства, в Профиле 2 — Алгоритм 5 и необходимые настройки для десульфатации, а в Профиле 3 — Алгоритм 1 для работы в качестве блока питания и менять настройки по мере необходимости, не боясь затронуть первые два профиля с нужными параметрами, которые можно включить в любое время, просто выбрав соответствующий профиль и пункт Активировать.

Алгоритм 1 используется для работы в качестве блока питания, предпускового устройства и обычной зарядки аккумуляторов.
Алгоритм 2 подходит для использования аккумулятора в качестве источника бесперебойного питания или постоянной подзарядки аккумулятора.
Алгоритмы 3, 4, 5: различные алгоритмы для восстановления.

В пункте «Настройки» можно настроить яркость подсветки от 0 (выключена) до 100% с шагом 10, причем, так как дисплей монохромный, его отлично видно днём даже без подсветки. Далее можно отключить звук нажатий, но он, в отличие от писков некоторых устройств, не мешает. Информация — это версия установленной прошивки. К сожалению, самостоятельное обновление прошивки пользователем не предусмотрено. Главный экран — то же самое, что кнопка «вверх» на главном экране, то есть включает или отключает дополнительную информационную строку внизу экрана.

В «Расширенных настройках» можно выбрать минимальный индицируемый ток — это ток, меньше которого на экране будет отображаться 0, то есть зарядка завершена. Далее настройки вентилятора, есть два режима: авто и постоянно включен. Причем в авто режиме можно выбрать температуру срабатывания вентилятора от 25 до 70 градусов Цельсия с шагом 1. Сопротивление проводов — необходимо для корректной работы вольтметра, особенно пригодится если Вы их удлинили или заменили. Контрастность экрана регулируется от 0 до 100. Автотаймер — это автоматический запуск таймера при включении устройства в сеть.

Пункт «Таймеры» позволяет очень гибко настроить работу устройства, от простого выключения заряда через определенное время или включения/выключения устройства в качестве блока питания через заданное время, до периодического/циклического заряда, а также автоматического перехода от одного профиля к другому.

Пункт «Перезапуск» позволяет, не отключая устройства от сети, перезапустить алгоритм заряда, чтобы он начал действовать с самого начала согласно графику заряда.

Использование

Устройство уже не раз выручало в качестве предпускового устройства зимой после длительной стоянки. После чего было решено произвести десульфатацию 5 летнего Ca/Ca аккумулятора с помощью Алгоритма 5 (или Алгоритм 1 + Алгоритм 3 для устройств со старыми прошивками, без Алгоритма 5). Ранее при редких поездках практически каждый раз приходилось «помогать» аккумулятору завести двигатель. После проведения процедуры аккумулятор самостоятельно справляется с запуском двигателя.

Зарядным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и, например, Li-Ion 18650. Для этого достаточно выбрать Алгоритм 1, напряжение 4,2В (для некоторых аккумуляторов чуть больше), а рекомендуемый ток заряда чаще всего до

0,3 от ёмкости аккумулятора, например для ёмкости 3000 мАч можно поставить 0,5-1,0А.

В качестве блока питания прибор показал себя также достойно, в качестве нагрузки использовались резисторы, измеренные пульсации довольно низкие, неожиданно для такого рода устройства, даже у некоторых зарядных устройств для мобильных телефонов пульсации больше.

Достоинства

Работа в качестве предпускового устройства, блока питания и вольтметра
Множество алгоритмов заряда
Возможность зарядки практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока
Экран, который видно на солнце и в темноте
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева
Отсек для проводов

Недостатки

Нет встроенной нагрузки или выхода для неё (для ещё более расширенной работы алгоритмов)
Возможно, кому-то короткие/не отсоединяемые провода

Заключение

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55 получилось весьма функциональным и позволяет заменить несколько различных устройств, при этом имеет легкий вес и небольшие размеры.

Источник

Как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора автомобиля вымпел

Самым универсальным устройством в линейке компактных зарядных устройств Вымпел является зарядное Вымпел 09. В этом устройстве возможно регулировать зарядный ток и напряжение.

Единственно что необходимо сделать перед тем как приступать к зарядке АКБ, необходимо предварительно установить необходимые значения напряжения и отрегулировать ток заряда.
Обычно, производители герметизированных аккумуляторов указывают эти параметры на корпусе аккумулятора.

vm-09.jpg akkumulyator_germetichnyy_delta_7_ach.jpg

Причем напряжение и ток определены для двух режимов заряда: циклический (Cycle) и постоянный (Standby).

В случае если аккумулятор непрерывно заряжается и всегда подключен к аккумулятору необходимо пользоваться значениями для постоянного (Stand by) режима заряда. Если же Вы периодически заряжаете аккумулятор и пользуетесь им автономно, необходимо руководствоваться значениями тока и напряжения для циклического (Cycle) режима зарядки.

После того как Вы определились в каком режиме будет проходить заряд Вашего аккумулятора, можно приступать к установке нужных параметров на зарядном устройстве.
Вымпел-09 не имеет встроенного вольтметра и амперметра, поэтому в качестве индикатора напряжения и тока, при настройке, Вам понадобиться мультиметр.

ae3d6f878997eb8479b01aa797b608fa.jpeg

Практически у каждого мужчины (а возможно и женщины) всегда найдется такой прибор. Если его нет, то его можно приобрести совсем не дорого, почти в любом магазине электротоваров по стоимости от 200 рублей.

Почему производитель не позаботился и не установил внутрь вольтметр и амперметр?
Да потому что в таком случае устройство стоило бы гораздо дороже, чем Вымпел 09 и мультиметр по отдельности вместе взятые. К тому же выставлять напряжение и ток необходимо только один раз для оного типа аккумулятора, и делать это, возможно, придется всего однажды.

И так, вооружившись мультиметром приступаем к настройке. Переведем мультиметр в режим измерения напряжения (вольтметр) и подключим щупы к крокодилам зарядного устройства, красный к «+», черный к «-». Затем включим Вымпел-09 в розетку сети питания 220В.

При помощи отвертки, вращая потайной винт потенциометра регулируем напряжение, основываясь на показаниях вольтметра. По окончании регулировки отключаем мультиметр от зарядного устройства и переводим его в режим измерения тока (амперметр).
На самом деле можно не выставлять ток с большой точностью, если у Вас аккумулятор емкостью от 7 до 18 Ач, то его можно заряжать максимальным током 1,2А. Если емкость от 2 до 7 Ач, ручку регулировки тока можно установить в среднее положение. Ну и для емкости менее 2 Ач ручку установки тока можно выкрутить в крайнее левое положение.

В-09.jpg

Если все же Вы хотите установить ток с большей точностью, то подключите последовательно с аккумулятором мультиметр в режиме амерметра, плюсовой щуп мультиметра подключается к красному крокодилу зарядного устройства, а минусовой щуп к «+» аккумулятора, в свою очередь черный крокодил соединяется с «-» клеммой аккумулятора (кстати, вместо аккумулятора можно использовать лампочку накаливания 12В мощностью 10 Вт). Вращая ручку регурировки тока будет изменяться его значение, которое отобразит амперметр.

В-09-2.jpg

График работы Вымпел-09

После того, как все настройки завершены остается только подключить красный крокодил к «+» аккумулятора, а черный к «-». И включить Вымпел-09 в сеть 220В. По мере заряда светодиодный индикатор в зарядном устройстве будет сменять свой цвет с красного на зеленый. Когда светодиод будет гореть чисто зеленым цветом, это будет свидетельствовать об окончании заряда.

Источник

Читайте также:  Общая процедура зарядки АКБ для всех видов зарядных устройств