Меню

Как подключить подсоединить магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору

Как подключить (подсоединить) магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору

Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору

  1. Способы подключения
  2. Подаем плюс на магнитолу
  3. Через зажигание
  4. Через кнопку
  5. К габаритам
  6. Другие варианты подключения
  7. Настройка магнитолы

В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.

Черный, желтый и красный провода

В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.

Подаем плюс на магнитолу

Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.

Крепление к клемме АКБ с помощью болта

Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.

Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.

Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.

Через зажигание

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Схема подключения магнитолы через зажигание

Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.

Через кнопку

Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.

Кнопка включения

Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.

К габаритам

В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.

Схема подсоедиеия головного устройства к габаритам

При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Дополнительные диоды в автомобиль

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

Дополнительная автомагнитола

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Читайте также:

Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Источник



Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору

Как самому подключить магнитолу напрямую к аккумулятору

  1. Зачем подключать напрямую
  2. Как подключить правильно
  3. Плюсы и минусы метода
  4. Альтернативные схемы подключения

Подключить магнитолу напрямую к аккумулятору можно самостоятельно, если изучить схему подсоединения. Для коммутации проигрывателя необходимо воспользоваться универсальными разъемами ISO, если устройство имеет стандартные входы, или переходниками, если у проигрывателя индивидуальный интерфейс.

Зачем подключать напрямую

Иногда после установки дополнительных динамиков в салоне ухудшается качество звука, воспроизводимого магнитолой. Проблема особенно ощутима при высокой громкости и низких частотах. Подключение магнитолы к аккумулятору помогает в решении этой проблемы.

Кроме того, такой способ минимизирует утечку тока, которая способна разрядить батарею за несколько часов.

Часто автомобилисты подключают головное устройство некорректно — через прикуриватель. Такой способ коммутации не позволяет задействовать все функции автомагнитолы. К тому же могут возникнуть проблемы при воспроизведении музыки: мигает дисплей, ухудшается качество звука. Поэтому специалисты рекомендуют подключать «+» к головному устройству от аккумулятора, что позволяет получить наилучшие показатели его электропитания.

Как подключить правильно

У автомагнитол есть 2 плюсовых провода:

  • желтый (силовой), отвечающий за память устройства;
  • красный (управляющий).

Правильно подключить провода

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Красная стрелкаПерейти к тесту »

Оба кабеля подсоединяют к аккумулятору. Их объединяют возле выхода интерфейса, чтобы облегчить подсоединение к цепи предохранителя. Важно учитывать, что аппаратура будет потреблять ток в режиме ожидания. Если показатели оставить высокими, батарея разрядится за 6-8 часов «сна».

Еще одна важная сторона правильного подсоединения — безопасность. Коммутацию производят через предохранитель, что помогает избежать короткого замыкания. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы используемые провода имели одинаковый диаметр.

Плюсы и минусы метода

Преимущества метода заключаются в простоте проводимых операций, а также в появлении возможности слушать музыку даже при выключенном зажигании.

Читайте также:  Индикаторы заряда аккумулятора в Екатеринбурге

Главный недостаток подключения магнитолы напрямую состоит в том, что проигрыватель будет сажать батарею даже в выключенном состоянии, т.к. в режиме ожидания он потребляет 0,2-1 А/ч в зависимости от модели. Поэтому такой способ подсоединения головного устройства не подходит владельцам старых аккумуляторов.

Альтернативные схемы подключения

Многих водителей интересует вопрос, можно ли выполнить подсоединение магнитолы так, чтобы она не сажала аккумулятор. Подключение, которое удовлетворяет это требование, производится через зажигание. Необходимо к выводу, отвечающему за электропитание контактной группы, подключить плюсовые провода аппаратуры. Этот метод неудобен тем, что при необходимости послушать радио придется включать мотор.

Схема подключения магнитолы к аккумулятору

Подключение к АКБ через клавишу «Вкл./Выкл.» осуществляется проводом, идущим на «+», который подсоединяют через клавишу с 2 положениями. Такой метод является оптимальным для управления электропитанием аппаратуры. При необходимости оставить автомобиль на ночь или на более длительный период нужно отключить электропитание головного устройства, нажав клавишу. Ее чаще всего размещают на панели возле плеера. Такая схема коммутации предоставляет возможность включать проигрыватель вне зависимости от того, включено ли зажигание.

Для следующего метода необходимо выбрать под торпедой кабель, который питается через габаритные огни. В большинстве моделей проще выполнить подключение через лампу освещения бардачка. Для этого к ней через реле подсоединяют красный кабель проигрывателя. Желтый вывод через предохранитель соединяют с источником электропитания. Если коммутация была выполнена этим методом, проигрыватель будет функционировать только при включенных фарах. При выключенных огнях текущая память магнитолы не стирается. С целью экономии энергии следует произвести монтаж светодиодов.

Источник

Оптимальное подключение магнитолы к АКБ автомобиля напрямую

Установка автомагнитолы

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Схема подключенияЗамок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Источник

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Качественный звук делает поездки на машине в разы приятнее, но перед тем как наслаждаться любимой музыкой, необходимо правильно подключить магнитолу. Данная процедура не является очень сложной, но в связи с тем, что каждый производитель автомобилей и магнитол использует свои разъемы, могут возникнуть некоторые трудности с установкой. На помощь придет подключение магнитолы по цвету проводов.

Меры предосторожности

Нужно понимать, что неправильное подключение автомагнитолы может привести к неприятным последствиям:

  • Поломке магнитолы;
  • Ухудшению качества звука;
  • Короткому замыканию проводки;
  • В редких случаях при неправильном подключении магнитолы к аккумулятору можно быстро его разрядить. Иногда это может стать причиной возгорания.

Чтобы не тратить свое время, можно воспользоваться услугами автомастерской, однако при этом нужно быть готовым потратить определенную сумму, которую выставит сервис за подключение. К тому же стоит учитывать, что стоимость подключения автомагнитолы на иномарке (к примеру, Тойоте) будет выше. Учитывается и марка автомагнитолы. Так, магнитола Пионер (являющаяся самой распространенной и любимой у автомобилистов) будет стоить дешевле, чем магнитола Сони или Кенвуд.

Но если у автолюбителя есть желание разобраться в устройстве, возможность потратить пару часов и, что не менее важно, желание сэкономить приличную сумму денег, то далее в статье будет подробно описано, как подключить автомагнитолу по цветам проводов.

Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ

Самым плачевным результатом полученным при не правильном соединение аккумулятора с авто проигрывателем, является возникновение короткого замыкания. Которое может не только полностью вывести из строя всю аудио систему, но и повредить другие электра цепи автомобиля.

Также при не верном подключении, возможна частичная или полная разрядка энергетической батареи. Низко качественное выполнение проигрывателем своих прямых функций — звуковые провалы в воспроизведение, посторонние шумы, хрипы и тому подобные нарушения.

Варианты устройства автомагнитолы

Все магнитолы производятся по стандартам той фирмы, которой они принадлежат. Вышеупомянутые Пионер, Кенвуд и Сони производятся в соответствии со стандартами своих компаний. Однако каждая из них имеет стандартный ISO-переходник. Аналогично на каждой машине имеется стандартный штекер под этот переходник.

Исходя из этого, может возникнуть одна из трех ситуаций:

  • Первый вариант является идеальным. В автомобиле выведены все провода. Все подключено согласно стандартам и выведено под ISO-разъем. Сложностей в данном случае не возникнет. Нужно только подключить этот разъем к магнитоле.
  • Второй случай, когда все провода выведены правильно, но разъем не подходит. В этом случае можно приобрести проводник, которых в специализированных магазинах продается великое множество, подключить магнитолу через проводник и наслаждаться качественным звуком.
  • Последний вариант: провода не выведены в один разъем или их вовсе нет.
Читайте также:  Особенности аккумуляторных батареек

Третий вариант является самым проблемным, и поэтому далее нужно рассмотреть именно его.

Советы для безопасной работы

Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:

  • установить фазировку перед подключением динамиков;
  • прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
  • не допускать регибов проводов;
  • по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
  • использовать провода в соответствии с маркировкой.

Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.

Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Обозначение проводов по цветам

Для работы правильного подключения в обязательном порядке нужно знать цвета проводов и их обозначение. Схема проводов магнитолы по цветам представлена на фото. На всех авто и магнитолах (Пионер, Сони и Кенвуд и других) принято определенным цветом обозначать принадлежность провода. Стоит отметить, что провода магнитолы по цветам различаются и по наличию или отсутствию полоски. Так, все провода, имеющие полосу, являются минусом, а без полосы – плюсом.

  • Минус аккумулятора – черный;
  • Плюс аккумулятора – желтый;
  • Плюс зажигания – красный;
  • Левый передний динамик – белый и белый с полосой;
  • Правый передний динамик – серый и серый с полосой;
  • Левый задний динамик – зеленый и зеленый с полосой;
  • Правый задний динамик – фиолетовый с фиолетовой полосой;
  • Антенна – синий;
  • Усилитель – синий с полосой.

Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку

Данные подключения рекомендуется в качестве ответа на вопрос, как подключить магнитолу, чтобы не сажала аккумулятор.

Выполняется через замок зажигания следующим образом:

  • Желтый кабель (плюс), фиксируется на положительной клемме 12V автомобильного аккумулятора.
  • Красный питающий провод, подключается к зажиганию (замку).
  • Черный (масса), идет на кузовную деталь авто.

Данное подключение считается наиболее частым и рекомендуется специалистами. Положительные и отрицательные стороны такого способа подключения, обоюдны. То есть, батарея не разряжается находясь в состояние ожидания при стоянке машины. Но слушать музыку вы можете только при включенном зажигание.

Подключение через специальную кнопку.

Соединение проводов происходит по выше описанной схеме (зажигание), с одним исключением. Красный питающий провод подключается не на замок зажигания, а на промежуточную кнопку. С отводом кабеля от нее на положительную клемму батареи. Таким образом проигрывателем можно пользоваться не включая зажигания, а также полностью отключать его от энергоносителя (АКБ).

Подключение автомагнитолы

При подключении магнитолы нужно строго соответствовать схеме. Для питания автомагнитолы нужно подключить желтый провод к плюсу аккумулятора. Черный провод выводится на массу, это заземление. Красный провод запитывается от замка зажигания. В идеале его нужно подключить так, чтобы он запитывался только тогда, когда ключ в положении АСС.

Поскольку сложности установки возникают именно при отсутствии ISO-переходника, то все провода должны быть зачищены и после заизолированы. Идеально подойдут многожильные медные провода с силиконовой изоляцией. По окончании прокладки проводов их можно объединить в стандартный переходник, но можно и заизолировать их с проводами магнитолы. Главное, чтобы цвет проводов магнитолы и автомобиля соответствовал друг другу.

Существует несколько других нежелательных вариантов подключения автомагнитолы к автомобилю. Большинство автомобилистов, не желая возиться с подключением желтого провода к аккумулятору, подключают его вместе с красным к замку зажигания. Это лишает магнитолу большей мощности и не позволяет получить качественный и мощный звук. Аналогично происходит при запитывании магнитолы от прикуривателя.

Бывает так, что подключение желтого и красного провода осуществляется на аккумулятор. Достоинства этого подключения заключаются в том, что магнитола постоянно находится в режиме ожидания и готова к работе. Однако такой способ быстро его сажает. Поэтому стоит задуматься, что важнее: независимая от замка зажигания работа магнитолы или долговременная работа аккумулятора?

Подключение колонок

Цвета проводов колонки магнитолы уже были описаны выше. Поэтому в соответствии с ними можно спокойно подключить любые колонки.

Сегодня почти все автомагнитолы ориентированы на 4 динамика: два спереди и два сзади. Стоит отметить, что мощная аудиосистема имеет вывод плюса и минуса к каждой колонке. Слабая же аудиосистема имеет вывод только плюса. Поэтому минус от колонки выводится на общую массу. Для получения более качественного звучания лучше всего соблюсти плюс и минус контактов.

Если после установки возникает некачественное звучание, существует простой и эффективный способ правильности подключения. Нужно перевести звук на передние колонки, после перевести звучание на одну колонку, к примеру, левую. Включить музыку на полную громкость до появления хрипов или искажений. После этого перевести звук на 2 передние колонки.

Если звук стал громче и остался качественным, то подключение осуществлено верно. Если изменений в громкости не произошло, или появились искажения, то нужно проверить, правильно ли подключены плюс и минус.

Как видно, подключение автомагнитолы по цвету проводов не является сложным и при внимательном подходе займет не более 2-3 часов.

Как подключить магнитолу в машине

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром мм 2. Их также можно использовать.

Это будет пара под конкретный динамик. Ни в одном из них ничего страшного нет даже от далекого от радиотехники человека. Использовать эту схему можно в случае, небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Такие устройства отличаются своей компактностью, а благодаря большому дисплею вы сможете просматривать в машине ДВД, пользоваться интернетом или навигатором. Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций.

Далее статья для тех, у кого «прямые руки» и фамилия не Рокфеллер. Это два задних громкоговорителя и два передних.

В заключении Если по каким-то причинам вам понадобится снять магнитолу, сделать это можно очень просто. Сами провода лучше всего брать многожильные, медные толщиной от 4-х кв. Магнитолы слабой мощности могут иметь только одни плюсовой провод на каждый динамик.

Если ваши динамики оснащены разъемами подобного типа, вы можете использовать для подключения именно их. В нашем случае включившееся даже на небольшой промежуток реле отключит магнитолу. Любая магнитола имеет следующие провода: Желтый провод — это постоянный плюс и подключается напрямую, через предохранитель к аккумулятору. Ну и магнитола не сможет запуститься автоматически при повороте ключа.

Читайте также:  Как зарядить айфон без зарядки дома Зарядка айфона без usb

Допустим, что в ваш автомобиль садится ребенок. Плюсовой провод, идущий от автомагнитолы, крепится к широкой клемме, а минусовой — к узкой. Единственное различие в паре — это наличие черной полоски на одном из проводов. Третий момент и правило: проверяй правильность подключения и полярность питания трижды! Подключить пассивную антенну очень просто. как соединить провода на автомобиле.

При установке автомагнитолы полезно знать

В процессе установки и подключения магнитолы в автомобиле зачастую возникают нестандартные ситуации, которые не возможно предусмотреть ни в одной инструкции.

Так, если при установке автомагнитолы использовать штатную автомобильную антенну, то иногда длины ее провода может не хватать. Многие машины до сих пор оснащаются антеннами, рассчитанными на установку магнитол старого образца. У них антенное гнездо расположено на “хвостике” длинной всего сантиметров пятнадцать.

В этом случае можно попытаться подсоединить антенну вслепую после подключения к магнитоле всех остальных проводов. Если сделать этого не удастся, тогда, скорее всего, придется снимать консоль и втыкать штекер антенны на ощупь уже после установки автомагнитолы в контейнер.

Кстати, примерно после получаса такой «камасутры» вас, наверняка, начнут посещать мысли о покупке новой автомобильной антенны для радио.

Если возникнет необходимость вынуть автомагнитолу со съемной лицевой панелью из контейнера, для этого нужно будет по бокам от нее вставить до упора два плоских ключа, входящих в комплект с магнитолой. Но перед этим не забудьте снять лицевую панель управления – она обычно отсоединяется кнопкой «Release».

Подсоединение динамиков

Динамики оснащены 2 проводами, отвечающими за подачу минусового и плюсового сигнала. Шнуры акустики поставляются в заводском комплекте или прокладываются по-новому. Если кабели прокладываются самостоятельно, то их выводят через резиновые рукава, которые располагаются между дверями и стойками. Дальше прокладка осуществляется под обшивкой салона до места расположения магнитолы.

После этого шнуры объединяются в штекер с разъемом ISO или переходником, который соответствует требованиям аппаратуры. При соединении важно учитывать полярность проводов и местонахождение репродуктора. Запрещено объединение отрицательных сигнальных кабелей в 1 ветвь и их последующее подключение к кузову транспортного средства. Процедура выполняется для создания заземления. По завершении необходимо включить магнитолу и проверить работоспособность подсоединения.

Источник

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.

Схема

Схема

. Правильное подключение к электропитанию

Для подачи питания от аккумулятора на автомобильный приемник используется три основных провода: красного, черного и желтого цвета. Где:

  • Провод черный провод соответствует отрицательному заряду (минусу) аккумуляторной батареи.
  • Провод в желтой оплетке, положительному значению (плюсу) АКБ.
  • Красный — провод плюсового значения от замка зажигания легкового автомобиля.
  • Основной способом, в полной мере отвечающим на вопрос — как подключить магнитолу через аккумулятор правильно, является следующая схема:
  • Черный кабель подключается на любой удобный для этих целей, элемент кузова автомобиля, то есть на массу.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

  • Желтый — не посредственно на плюсовой выход батареи. С промежуточной установкой предохранительного устройства на 10 — 20 Ампер.
  • Красный провод идет также на плюс, но уже замка зажигания.

Для таких подключений, следует подбирать медный, многожильный кабель с сечением не меньше 4 миллиметров в надежной изоляционной оплетке.

Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ

Самым плачевным результатом полученным при не правильном соединение аккумулятора с авто проигрывателем, является возникновение короткого замыкания. Которое может не только полностью вывести из строя всю аудио систему, но и повредить другие электра цепи автомобиля.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Также при не верном подключении, возможна частичная или полная разрядка энергетической батареи. Низко качественное выполнение проигрывателем своих прямых функций — звуковые провалы в воспроизведение, посторонние шумы, хрипы и тому подобные нарушения.

Варианты подключения магнитолы

Существует несколько способов того, как подключать провода магнитолы к аккумулятору.

  • Подключение через замок зажигания.
  • Через специальную кнопку.
  • Напрямую от АКБ.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

  • Подключение через управленческий блок сигнализации.
  • К габаритным сигналам автомобиля.
  • К домашней электросети 220 Вольт.

Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку

Данные подключения рекомендуется в качестве ответа на вопрос, как подключить магнитолу, чтобы не сажала аккумулятор.

Выполняется через замок зажигания следующим образом:

  • Желтый кабель (плюс), фиксируется на положительной клемме 12V автомобильного аккумулятора.
  • Красный питающий провод, подключается к зажиганию (замку).
  • Черный (масса), идет на кузовную деталь авто.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Данное подключение считается наиболее частым и рекомендуется специалистами. Положительные и отрицательные стороны такого способа подключения, обоюдны. То есть, батарея не разряжается находясь в состояние ожидания при стоянке машины. Но слушать музыку вы можете только при включенном зажигание.

Подключение через специальную кнопку.

Соединение проводов происходит по выше описанной схеме (зажигание), с одним исключением. Красный питающий провод подключается не на замок зажигания, а на промежуточную кнопку. С отводом кабеля от нее на положительную клемму батареи. Таким образом проигрывателем можно пользоваться не включая зажигания, а также полностью отключать его от энергоносителя (АКБ).

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Вариант подключения авто магнитолы через систему сигнализации

Актуальна такая схема при дистанционном управление магнитолы в случае бесконтактного отключения. Отличительной особенностью данного способа является встраивание диода на участке электро цепи красного кабеля. И пяти контактных реле в желтый провод и кабель сигнализационного устройства. Такая схема не пользуется особой популярностью из — за пусть и не очень сложных, но все же дополнительных, электромонтажных работ.

Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни

Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома

Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.

Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.

Источник

Как подключить подсоединить магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:07
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Можно ли подключить магнитолу к обычной розетке дома? Разумеется! И чтобы сделать это, вовсе не обязательно иметь глубокие познания в электротехнике. Вполне хватит школьного курса физики. Попробуем разобраться, как подключать к сети автомагнитолу, а заодно подумаем, стоит ли вообще это делать.

Для чего нужна автомобильная магнитола дома

Причины разместить радиоустановку дома могут быть разными. Самая распространённая: человек приобрёл машину со штатной магнитолой, а потом решил установить в авто что-то помощнее. Оборудование из комплекта можно подключить к сети в квартире, создав таким образом небольшой музыкальный центр.

Кроме того, старые магнитолы вместе с колонками часто хранят в гаражах. Музыка способна скрасить автовладельцу долгие часы ремонта машины.

Различные способы подключения

Как запитать от самодельного трансформатора

Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.

Расходные материалы и инструменты

  1. Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
  2. Изолента.
  3. Мультиметр.
  4. Калькулятор.
  5. Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.

Инструменты для создания трансформатора: галерея

Последовательность действий

  1. Прежде всего узнайте, какое напряжение будет приходиться на 1 виток вторичной обмотки трансформатора. Для этого намотайте 7 витков нового изолированного провода поверх старого, после чего подключите устройство к сети.
  2. С помощью мультиметра измерьте напряжение на концах провода вторичной обмотки. Допустим, оно составило 2,9 вольта. Витков было сделано 7, следовательно, на каждый приходятся примерно 0,41 вольта.

С помощью мультиметра измеряется напряжение на выходе трансформатора

Трансформатор с подключённым диодным мостом и дросселем

Подключение с помощью зарядного устройства

Как уже упоминалось выше, автомагнитола потребляет постоянный ток напряжением 12 вольт. При выборе адаптера в магазине автовладельцу также следует обращать внимание на силу тока на выходе трансформатора — она не должна быть меньше 5 ампер. Оптимальный вариант — адаптер на 6,5 ампер:

Адаптер на 12 вольт, сила тока на выходе 6.5 ампер

Далее стандартный разъём, с помощью которого магнитола подключается к машине, отрезается, концы проводов зачищаются, соединяются с кабелем адаптера и изолируются.

Здесь вместо АКБ (аккумуляторная батарея) подключается готовый адаптер

Подключение с помощью компьютерного блока питания

  1. Блок питания можно либо купить с рук, либо снять со старого компьютера. Перед подключением он разбирается и осматривается на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Если таковые нашлись, их необходимо заменить.

Вздувшиеся конденсаторы в блоке питания подлежат замене

По жёлтому проводу подаётся 12 вольт

Если аккумулятор выполнен в форм-факторе АТ, то в нём отсутствует дежурный элемент питания на 5 вольт (он же Standby). После включения блока напряжение появляется на выходах -5, +5, -12 и +12. Так что нужные провода просто откусываются от разъёма и подключаются к магнитоле по схеме, представленной выше.

Блок питания формата АТХ придётся дорабатывать, поскольку у него есть дежурный источник тока Standby, который в компьютерах работает постоянно (даже когда система находится в спящем режиме). Для получения на выходе необходимого напряжения в разъём блока придётся поставить перемычку, замкнув зелёный и чёрный провода. Только после этого можно подключать магнитолу.

Перемычкой замыкаются чёрный и зелёный разъёмы

Как подключить автомагнитолу к бытовой сети электропитания: видео

Так сложно ли подключить магнитолу к сети? Как видим, не очень. Главное, ничего не напутать в представленных выше схемах и соблюдать особую осторожность, снимая конденсаторы. В некоторых из них, вероятно, сохранился остаточный заряд. Если неаккуратно дотронуться до контактов, можно получить крайне болезненный удар током.

Вопрос на самом деле довольно актуальный. Я вчера весь вечер изучал гугль, чтобы все правильно сделать и не спалить дорогостоящее устройство. Решил сделать небольшое подытоживание. возможно, для кого-то я буду «a man, who saved my day».

Итак, берем блок питания для компьютера. Подойдет практически любой, даже самый старый. Главное, чтобы его мощность была не ниже 300W. Лучше побольше, но мне 300W блока от древнего компа вполне хватило.

Посмотрите на табличку блока питания и убедитесь, что он может выдать не меньше 12 ампер при +12 вольтах постоянного тока. (см. картинку)

Дальше, берете два разъема типа Molex и потрошите их.
нам нужен один черный провод (тот, который ближе к желтому) и два желтых провода (поэтому и берем два молекса).

Чтобы извлечь провод из молекса — я пользовался иголкой. надо посмотреть на молекс с торца (той части, которая втыкается в устройства) и иголкой поджать усики на металлической части коннектора и вытащить провод из паза.

Итак, у нас есть три провода: два желтых (+12V) и черный (земля)
Оборачиваем каждый из них изолентой, чтобы застраховаться от несчастного случая.

Теперь смотрим на колодку, идущую к магнитоле. Там есть желтый провод, красный и черный.
Желтый — это B+ (сюда приходит питание от аккумулятора), красный — это ACC (сюда приходит питание от замка зажигания) и черный — это масса.

Втыкаем желтые провода в B+ и ACC, а черный — к массе.

Но это еще не все. В штатном режиме блок питания не подает энергию, пока его об этом не попросить. Для этого нужно замкнуть в большом молексе зеленый и черный провода. В компьютере за нас это делает электроника материнской платы. поэтому либо выдираем зеленый и черный провода из молекса материнской платы и скручиваем между собой, либо делаем жучок-перемычку между контактами (я так и сделал).

Теперь включаем эту историю в розетку, все должно заработать.

Пробег: 37000 км

KIA Rio 2011, 123 л. с. — электроника

Машины в продаже

Kia Rio, 2015

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2013

Kia Rio, 2013

Смотрите также

Комментарии 67

Ну это понятно, а вот как сделать что бы настройки магнитолы сохранялись и бп не уходил в защиту ?

можно уточнить? в большом молексе штук 7 черных и один зеленый! какой именно черный скручивать?

черный — это масса (минус)
можно замыкать на любой

Спасибо — полезная инфа. То что не меньше 300W — это точно. Пробовал на 250W — тестер на плюсе показал 11.52, при подключении магнитолы 10.83, и в принципе этого бы хватило (она включаеться и даже шипит в динамики), но как только подключаю антену к магнитле идёт просадка до 10.00-9.96 и всё — магнитола либо включает режим вкл-выкл-вкл-выкл, либо сразу тухнет. Один вопрос, почему принципиально брать плюс на доп-разёмах а не с основного? Там же вроде как тоже жёлтый провод с 12+. И ещё вопрос… Кода на рынке покупал блок питания, продавцы все как один доказывали что надо в цепь внедрить резистор Ом на 30. Аля «чтобы когда магнитола была выключена» он снимал с блока напряжение, которое может сжечь её при включении» — я далёк от электрики, поэтому не уверен что написал дословно и правильно понял суть вопроса, но сейчас не об этом. Говорили это разные люди, и больше всего смутило то что это мнение не одного и не двух а как минимум четырёх людей — поэтому зерно сомнений зародилось. Но как часто бывает сказать сказали а показать что куда и как корона мешает. Так вот к чему я это всё — нужен ли этот «резистор», и если да, то куда его ставить?

Товарищ спасибо за статью ! Помог .

Для того что бы выдавало заявленные 12в и не мало ампер, нужно нагрузить другие ветки напряжения, например лампами дальнего света, 5в и 3.3 в, иначе будет моргать и уходить в защиту, стабилизатор в блоке один, а напряжений много, если пользоваться только 12 , то на остальных будет перенапряжение без нагрузки, от того блок будет уходить в защиту и понижать 12в …

Это с какой радости?
БП выдает столько энергии, сколько нужно потребителю
компьютер в номинальном режиме потребляет копейки и никакого перенапряжения нет

Эхх хорошо вам вы не в курсе что там как работает. Я в курсе. Объяснять долго, лучше просто примите за данность . )

ну да, главное нагнать важности побольше и задавить авторитетом.
все прекрасно работает и без дополнительной нагрузки

Думаете мне скучно просто и я зашел тупо потролить ? Зря вы так . Сколько там у вас 16а по 12 в . Это 3 лампы головного света по 55-60вт, каждая по 5а, попробуйте запустите…

Для того что бы выдавало заявленные 12в и не мало ампер, нужно нагрузить другие ветки напряжения, например лампами дальнего света, 5в и 3.3 в, иначе будет моргать и уходить в защиту, стабилизатор в блоке один, а напряжений много, если пользоваться только 12 , то на остальных будет перенапряжение без нагрузки, от того блок будет уходить в защиту и понижать 12в …

Привет подключил все как говорил автор! Но при включ. Чего либо на магнитола все глохнет и рухнет! Что пересмотреть?

Читайте также:  Сел аккумулятор и не работают замки как закрыть машину

Автомагнитола — это магнитофон или проигрыватель компакт-дисков с радиоприёмником в одном корпусе, предназначенный для установки в автомобиль. Он не имеет встроенного блока питания от сети 220 вольт и рассчитан на выносные акустические системы (динамики). От обычных магнитол отличается меньшими размерами и большей выходной мощностью.

Подключение автомагнитолы в домашних условиях

У многих из нас дома или в гараже можно найти старые автомагнитолы, которые пылятся без дела. Им всем можно дать «вторую жизнь» в качестве обычного приёмника или музыкального центра. Качество и мощность звучания у таких устройств выше, чем у переносных или стационарных.

Как подключить автомагнитолу дома

Основное в подключении — это изготовление блока питания или использование готового (или аккумулятор вместо него). Варианты подключения приведены ниже:

    Через блок питания. Можно использовать готовый от стационарного компьютера мощностью не менее 400 ватт. Для его использования необходимо подать сигнал на включение (единственный зелёный провод самого большого разъёма соединяем с любым чёрным), проверяем выходное напряжение на жёлтом проводе. Оно должно быть 12 вольт.

Виды основных разъёмов в компьютерном блоке питания

В качестве блока питания можно использовать зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов (только трансформаторное, новые импульсные не подойдут). Включаем его на минимальный ток и проверяем мультиметром выходное напряжение (12 вольт). Минус этого варианта — нет фильтра внутри зарядного устройства, защищающего от помех. Возможны посторонние шумы в динамиках.

Внешний вид зарядного устройство ВСА-5К

Есть способ с использованием самодельного понижающего трансформатора, но для этого нужно обладать минимальными знаниями по радиотехнике.

Внешний вид трансформатора с тремя обмотками

Нам нужен трансформатор с двумя и более обмотками. Обычно на трансформаторе обозначено входное и выходное напряжение, на которое он рассчитан. Если обозначений нет, измеряем сопротивление всех обмоток мультиметром. Входная будет иметь сопротивление 100–300 Ом, выходная 1–30 Ом. По приведённой схеме собираем простейший выпрямитель и проверяем выходное напряжение (12–14 вольт).

схема трансформаторного выпрямителя с фильтром

В качестве диодного моста можно использовать готовый элемент.

Готовый диодный мост

Или можно собрать его по схеме самому по приведённой ниже схеме. Если напряжение трансформатора нам не подходит, то можно его изменить увеличением или уменьшением количества витков вторичной (выходной) обмотки.

Самодельный диодный мост

С источником питания определились. Теперь осуществим само подключение, оно выполняется по схеме:

Как подключить в автомобиле

Провода питания антенны и управления подсветкой не подключаем. От аккумулятора и замка зажигания соединяем вместе и подключаем на плюс, массу на минус.

Колонки подойдут от любого музыкального центра с внутренним сопротивлением 4–16 Ом, или автомобильные динамики с самодельными корпусами.

Инструменты и материалы

Для работы вам потребуются:

  • бокорезы (кусачки);
  • паяльник с оловом и канифолью;
  • мультиметр с возможностью измерять переменный и постоянный ток до 300 вольт и сопротивление до 1000 Ом;
  • провода сечением 1–3 мм 2 и длиною 2–3 метра (зависит от размещения колонок);
  • изолента.

При выполнении всех работ обязательно соблюдайте правила электробезопасности! Обесточивайте перед разборкой и сборкой любые устройства, включайте в сеть через предохранитель, заземляйте розетки и электроинструмент.

Полный список мер безопасности можно найти в положениях закона об охране труда.

Видео: пример подключения автомагнитолы через компьютерный блок питания

Пример внешнего оформления автомагнитолы приведён ниже.

Автомагнитола в самодельном корпусе с колонками скомплектована одним блоком

Потратив несколько часов, мы получим музыкальный центр, не уступающий по качеству звука магазинным автомагнитолам.

Источник



Как подключить магнитолу дома в гараже или даче

Если у вас есть лежащая без дела магнитола, то можно самостоятельно сделать из неё хороший музыкальный центр. А при желании и домашний кинотеатр. Достаточно найти на неё хорошую акустику и найти альтернативный источник питания 12 В. Перечислим некоторые способы, как подключить магнитолу дома от сети 220 вольт.

домашний кинотеатр из магнитолы

Домашний кинотеатр из магнитолы

Что куда подключать в автомагнитоле

Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

Выходные колодки могут быть разные

Разъемы на магнитолах

Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

  • Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
  • Чёрный — масса.
  • Синий — антенный выход.

Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

Подключение автомагнитолы дома от сети 220 В

Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать

С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.

Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.

Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.

Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.

Как лучше соединять провода

В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.

Как соединять провода

Соединение проводов при подключении автомагнитолы

Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.

Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.

Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять

При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.

Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.

Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.

Способы включения магнитолы в домашних условиях

Подключение магнитолы от блока питания компьютера

Подобные параметры можно получить от следующих устройств:

  • Преобразователь напряжения 220/12 В.
  • Блок питания для компьютера.
  • Зарядки для различных устройств — ноутбуков, телефонов, светодиодных ламп, мелкой бытовой техники.
  • Аккумуляторные батареи на 12 В.

Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.

Как подключить магнитолу к импортному автомобилю

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля

Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.

Подключаем через компьютерный блок питания

Любой блок питания компьютера выдаёт +12 В и не менее 10 ампер в этой цепи. Именно это напряжение надо пода́ть для автомагнитолы. Первое что надо сделать — запустить БП. Чтобы он заработал при включении в сеть, надо замкнуть накоротко чёрный и зелёный повода. Они выводятся в разъём блока питания на 4 или 24 выхода. Их надо соединить перемычкой. Либо отрезать нужные провода, зачистить изоляцию, скрутить между собой и заизолировать.

Как подключить магнитолу от блока питания компьютера

Этапы работ, провода и колодки

При включении блока питания в сеть вентилятор должен заработать.

Где брать 12 В на блоке питания компьютера

Берём разъёмы БП, ищем провод жёлтого цвета. Обычно есть большой разъём и несколько маленьких. «Большой разъём» может быть на 12 или 24 выхода. Зависит от модели блока. Но жёлтый провод всё равно там есть.

Напряжение 12 V на блоке питания от компьютера

Где на компьютерном БП искать 12 В

На малых разъёмах, которые идут на периферийные устройства, также есть желтый провод и 12 В. Можно питание взять оттуда.

В зависимости от модели большой разъем и маленькие могут отличаться

Примерно так выглядит блок питания компьютера

Убедится в том, что он работает корректно, можно взяв мультиметр и измерив напряжение на жёлтом проводе. На мультиметре выставляем измерение постоянного напряжения 20 вольт.

Читайте также:  Особенности стартерных и тяговых аккумуляторов Varta

Зачищенный провод можно вставлять в колодку. Но лучше провод отрезать, зачистить и соединить с нужным проводником от магнитолы.

Второй нужный нам провод чёрного цвета, это минус.

Все эти работы — снять, зачистить, соединить — проводим при выключенном из розетки БП.

Как подключать провода

На магнитоле питание подаётся на красный и жёлтый провода. Если у вас есть разъём, надо или провода в соответствующие гнёзда вставлять, или отрезать колодку и зачистить нужные провода. Если решили колодку отрезать, провода, на которые подаётся питание автомагнитолы скручиваем между собой. И их соединяем с жёлтым проводом от компьютерного блока питания.

Чёрный провод магнитолы соединяем с чёрным от блока питания.

Пример подключения магнитолы не в машине

После подачи питания и подключения колонки можете наслаждаться музыкой и дома, и в гараже или на даче

Если колодку не отрезали, надо между красным и жёлтым проводом установить перемычку (можно кусок провода с зачищенными концами). Жёлтый провод от БП воткнуть в один из разъёмов с перемычкой. Так получится, что питание подаётся на оба входа сразу.

Подключение через адаптер/зарядку

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Какое питание надо для автомагнитолы

Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.

Подключени автомагнитоды дома через зарядное устройство или адаптер

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

  • Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
  • Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
  • Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
  • Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
  • Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.

Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.

Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.

Блок питания LED

Хороший вариант подключения магнитолы использовать блок для светодиодных лент (LED). Нужно только помнить, что минимальная мощность не может быть ниже 100W.

блок питания led

Блок питания светодиодной ленты

Как включить через понижающий трансформатор

питание через понижающий трансформатор

Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в

Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:

  • входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
  • мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
  • ток до 10 А.

На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.

Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.

Аккумуляторная батарея для питания автомагнитолы

Ещё один возможный источник питания — аккумуляторная батарея. Не только та, что для авто, а типа той, что для шуруповёртов или другой техники. Можно и от старого автомобильного аккумулятора пода́ть питание, но это вариант для гаража. Дома надо что-то более экологичное и безопасное.

Как дома подключить автомагнитолу: можно от аккумуляторной батареи на 12 В

Схема подключения автомагнитолы к АКБ

Есть, конечно, готовые блоки с напряжением 12 — 14 вольт. Идеально, если у вас есть другая аккумуляторная техника или старый корпус от нерабочего аккумулятора с просевшими банками. Если он не держит заряд, надо менять банки. Подробнее о такой сборке в статье про восстановление АКБ.

Аккумулятор шуруповёрта

Источник

Самостоятельно подключаем автомагнитолу к сети

автомагнитола

Можно ли подключить магнитолу к обычной розетке дома? Разумеется! И чтобы сделать это, вовсе не обязательно иметь глубокие познания в электротехнике. Вполне хватит школьного курса физики. Попробуем разобраться, как подключать к сети автомагнитолу, а заодно подумаем, стоит ли вообще это делать.

Для чего нужна автомобильная магнитола дома

Причины разместить радиоустановку дома могут быть разными. Самая распространённая: человек приобрёл машину со штатной магнитолой, а потом решил установить в авто что-то помощнее. Оборудование из комплекта можно подключить к сети в квартире, создав таким образом небольшой музыкальный центр.

Кроме того, старые магнитолы вместе с колонками часто хранят в гаражах. Музыка способна скрасить автовладельцу долгие часы ремонта машины.

Различные способы подключения

Как запитать от самодельного трансформатора

Начнём с самого трудоёмкого способа включить магнитолу: с помощью понижающего трансформатора, сделанного своими руками. С учётом широкого ассортимента в магазинах электротоваров к этому методу прибегает всё меньшее число автомобилистов, ведь сидеть и самостоятельно собирать 12-вольтовый агрегат — удовольствие небольшое. Проще сходить и купить готовый. Однако, если в средствах человек ограничен, приходится действовать по старинке.

Расходные материалы и инструменты

  1. Старый понижающий трансформатор (в этом примере фигурирует 36-вольтовый).
  2. Изолента.
  3. Мультиметр.
  4. Калькулятор.
  5. Изолированный провод сечением 0,5–0,8 мм и длиной около 0,9 м.

Инструменты для создания трансформатора: галерея

Изолента Изолента помогает закрепить провод Изолированный провод Посредством провода измеряем напряжение Калькулятор При создании трансформатора своими руками без расчётов никак Понижающий трансформатор Старенький трансформатор выступает ключевым компонентом Мультиметр Мультиметр является инструментом для проверки напряжения

Последовательность действий

  1. Прежде всего узнайте, какое напряжение будет приходиться на 1 виток вторичной обмотки трансформатора. Для этого намотайте 7 витков нового изолированного провода поверх старого, после чего подключите устройство к сети.
  2. С помощью мультиметра измерьте напряжение на концах провода вторичной обмотки. Допустим, оно составило 2,9 вольта. Витков было сделано 7, следовательно, на каждый приходятся примерно 0,41 вольта.

Измерение напряжения в обмотке

С помощью мультиметра измеряется напряжение на выходе трансформатора

Схема готового трансформатора

Трансформатор с подключённым диодным мостом и дросселем

Подключение с помощью зарядного устройства

Как уже упоминалось выше, автомагнитола потребляет постоянный ток напряжением 12 вольт. При выборе адаптера в магазине автовладельцу также следует обращать внимание на силу тока на выходе трансформатора — она не должна быть меньше 5 ампер. Оптимальный вариант — адаптер на 6,5 ампер:

Адаптер 12-вольтовый

Адаптер на 12 вольт, сила тока на выходе 6.5 ампер

Далее стандартный разъём, с помощью которого магнитола подключается к машине, отрезается, концы проводов зачищаются, соединяются с кабелем адаптера и изолируются.

Схема подключения магнитолы к адаптеру

Здесь вместо АКБ (аккумуляторная батарея) подключается готовый адаптер

Подключение с помощью компьютерного блока питания

  1. Блок питания можно либо купить с рук, либо снять со старого компьютера. Перед подключением он разбирается и осматривается на предмет наличия вздувшихся конденсаторов. Если таковые нашлись, их необходимо заменить.

Нерабочие конденсаторы в блоке

Вздувшиеся конденсаторы в блоке питания подлежат замене

Жгуты питания блока

По жёлтому проводу подаётся 12 вольт

Если аккумулятор выполнен в форм-факторе АТ, то в нём отсутствует дежурный элемент питания на 5 вольт (он же Standby). После включения блока напряжение появляется на выходах -5, +5, -12 и +12. Так что нужные провода просто откусываются от разъёма и подключаются к магнитоле по схеме, представленной выше.

Блок питания формата АТХ придётся дорабатывать, поскольку у него есть дежурный источник тока Standby, который в компьютерах работает постоянно (даже когда система находится в спящем режиме). Для получения на выходе необходимого напряжения в разъём блока придётся поставить перемычку, замкнув зелёный и чёрный провода. Только после этого можно подключать магнитолу.

Установка перемычки

Перемычкой замыкаются чёрный и зелёный разъёмы

Как подключить автомагнитолу к бытовой сети электропитания: видео

Так сложно ли подключить магнитолу к сети? Как видим, не очень. Главное, ничего не напутать в представленных выше схемах и соблюдать особую осторожность, снимая конденсаторы. В некоторых из них, вероятно, сохранился остаточный заряд. Если неаккуратно дотронуться до контактов, можно получить крайне болезненный удар током.

Источник

Как подключить (подсоединить) магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору

Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору

  1. Способы подключения
  2. Подаем плюс на магнитолу
  3. Через зажигание
  4. Через кнопку
  5. К габаритам
  6. Другие варианты подключения
  7. Настройка магнитолы

В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.

Читайте также:  Как зарядить айфон без зарядки дома Зарядка айфона без usb

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.

Черный, желтый и красный провода

В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.

Подаем плюс на магнитолу

Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.

Крепление к клемме АКБ с помощью болта

Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.

Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.

Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.

Через зажигание

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Схема подключения магнитолы через зажигание

Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.

Через кнопку

Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.

Кнопка включения

Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.

К габаритам

В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.

Схема подсоедиеия головного устройства к габаритам

При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Дополнительные диоды в автомобиль

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

Дополнительная автомагнитола

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Читайте также:

Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Источник

Магнитола от зарядного устройства аккумулятора

Однажды, под зиму произошла следующая ситуация: в автомобиле была оставлена включенной в положении AUX IN съемная панель магнитолы.

В результате, в конце дня автомобиль не удалось завести — емкости аккумулятора уже не хватало для прокрутки стартера.
При измерении общего тока потребления в этом положении панели мультиметр показал 0,71 Ампера — это на порядок выше максимально допустимого тока утечки для автомобиля при стоянке — 0,015-0,070 А или 15-70 mА. Что и привело к разряду старой батареи.

Так, почему в принципе могла произойти такая ситуация? А причина в неправильном подключении магнитолы, что допускают многие автолюбители при самостоятельной ее установке.
Итак, давайте посмотрим, как же она была подключена. Но, для начала, найдем инструкцию по ее подключению с наглядной схемой.

Как мы видим, для питания магнитолы используются два плюсовых «+» провода: красный и желтый.
Красный (Зажигание, АСС) — отвечает за управление питанием, включение-выключение магнитолы от замка зажигания.
Желтый (Силовой, +12В) — предназначен для питания памяти и настроек магнитолы, а также от него питается встроенный усилитель.
Также, имеется черный провод «массы», подключается к минусовой «-» клемме аккумулятора.

Как мы видим, по схеме желтый провод имеет постоянное подключение к АКБ, что позволяет сохранять все настройки магнитолы при стоянке автомобиля. На красный же питание подается только при включении зажигания (Режим ACC рассматривать не будем, так как на «Классике» он отсутствует).

А теперь, посмотрим как на самом деле подключена наша магнитола — оба провода, и красный и желтый, скручены вместе к зеленому и подключены к батарее напрямую. Вследствие этого магнитола даже в выключенном состоянии будет потреблять какое-то количество энергии, разряжая при этом батарею.

Итак, давайте измерим ток утечки магнитолы при таком подключении, подключив мультиметр к скрутке.

1 — 0,01 А со снятой панелькой

2 — 0,15 А с установленной панелькой, но без включения

3 — 0,51 А в режиме AUX IN без проигрывания музыки

4 — 0,05 А в режиме «Выключено»

Как мы видим, во 2-м и 3-м случаях у нас идет превышение допустимой утечки практически на порядок, что, вероятнее всего, и привело к разрядке батареи.
Однако, если же не забывать отключать панель, то ток утечки будет находиться на приемлемом уровне. Но, раз на раз не приходится.
Давайте измерим утечку при подключенном желтом проводе, а красный отсоединим, имитируя отключение зажигания.

Как мы видим, в этом состоянии магнитола отключена полностью и ток потребления минимален.
Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем случайного разряда АКБ необходимо подключать магнитолу в соответствии с инструкцией — то есть красный провод пускать отдельно к зажиганию.
Однако, есть один нюанс — в замке зажигания автомобилей классического ряда ВАЗ отсутствует свободное гнездо с переменным «+». Да, есть клемма INT для подключения штатного радиоприемника (НЕ магнитолы), однако, она имеет постоянный «+» плюс и для нашего подключения не годится. Можно, конечно, доработать замок, или перепаять клеммы, или подключиться к одному из проводов зажигания, но можно сделать все гораздо проще.
В монтажном блоке имеются несколько свободных гнезд с постоянным и переменным «+» плюсами, к которым можно подключиться. Со стороны салона имеется один такой вход, со стороны моторного отсека их три (в зависимости от модели авто и года выпуска их наличие может различаться).

Так как на инжекторах доступ к штекерам блока изнутри салона закрыт контроллером, то подключаться будем со стороны капота. Например, в гнездо 8 штекера Ш10, он как раз запитан напрямую от замка зажигания и защищен плавким предохранителем №1.

Так как у нас уже протянуты желтый (зеленый) и черный провод «массы» к клеммам АКБ, то нам понадобится только:

— Красный провод с небольшим запасом по длине
— Клеммы «массы» — 2 шт, клеммы «мама» с усиком — 3 шт.
— Термоусадочные трубки, изолента
— Предохранитель 10-15 А
— Паяльник
— Узкогубцы или пассатижи
— Нож, отвертка, зажигалка

Источник