Меню

Как отремонтировать аккумулятор для мотоцикла

МОЙ МОТОЦИКЛ

22.09.2014 NEMEC Добавить комментарий 2707

аккумулятор

Не всегда надо спешить выбрасывать старый мотоциклетный аккумулятор. Вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор. Если у вас есть желание, то можно попробовать немного восстановить свой старый.

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

– Вода дистиллированная
– Электролит номинальной плотности
– Прибор для измерения плотности электролита – называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
– Зарядное устройство с регулировкой силы тока
– Присадка к электролиту – десульфатирующая

Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

1. При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает – велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробовать промыть банку дистиллированной водой.
Пробывать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.
После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет – можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях – что бы на мотоцикле доехать до дома.

2. Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) – большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инструкции к этой присадке, общие моменты из нее такие:
– Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью – 1,28 г/куб.см
– Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.
– Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите, и гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда-разряда.

Заключается «цикл заряда-разряда» в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.
Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.
Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной – 1,28 г/куб.см

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора:
– Следить за плотностью и уровнем электролита.
– Холодный гараж – не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
– Если на вашем зарядном устройстве нет плавной регулировки зарядного тока – для мотоциклетного аккумулятора, такое зарядное не подходит.
– Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен составлять 10% от его емкости в ампер-часах.

Источник



Как восстановить мотоциклетный аккумулятор?

Несмотря на то, что гелевые аккумуляторы формально относятся к категории необслуживаемых, а сроки их службы обозначаются производителями в 10 лет и даже больше, в реальности все выглядит несколько иначе. В популярной литературе не рекомендуется восстанавливать гелевую АКБ в случае, если ее емкость (Ач) резко падает, либо если она выходит из строя вследствие каких-либо причин. Однако в среде автолюбителей существуют способы, как восстановить гелевый аккумулятор своими руками — в домашних условиях, в гараже и, фактически, в любом удобном месте.

Подлежит ли «гель» восстановлению

Конечно, не каждую АКБ можно восстановить: бывает так, что корпус батареи во время ее осмотра оказывается поврежденным. Либо внутри нее что-то начинает «бряцать» при попытке вынуть ее из машины или переставить в другое место. Если такое происходит, за восстановление явно поврежденных батарей браться не следует: это может оказаться опасным. Кроме того, потом будет жаль потерянного времени, которое можно было бы потратить на приобретение новой батареи.

Поэтому, прежде чем приступать к восстановлению, важно как можно более тщательно осмотреть АКБ и проверить ее на остатки работоспособности для того, чтобы определить, стоит ли за нее браться.

Определить, «живой» ли гелевый аккумулятор для авто и стоит ли браться его «реанимировать», можно с помощью применения стандартной нагрузочной вилки. Вольтметром измеряется напряжение аккумулятора (все абсолютно так же, как и при обращении с любой другой батареей), подключается нагрузочная вилка, которая будет имитировать работу стартера. Вилка держится секунды три, после чего нужно внимательно следить за тем, как «ведет» себя напряжение.

Нагрузочная вилка

Если оно восстанавливается (стрелка вольтметра при этом должна подниматься обратно), АКБ жива и, как минимум, ее нужно подзарядить. А в случае, если напряжение не восстанавливается, можно попытаться «воскресить» аккумулятор более сильными токами. Но этот эксперимент больше подходит для умельцев-экстремалов.

Сделать вывод о том, подлежит ли гелевый аккумулятор восстановлению, легко и на основании измерения того напряжения, которое в нем осталось. Оптимальнее всего, если U составляет хотя бы 50-60% от положенного. Рекомендуется восстанавливать батарею в случае, если ее напряжение не упало ниже 30%. Тогда еще возможно восстановить ее емкость (Ач) хотя бы частично, чтобы продлить срок работы АКБ.

Существующие недостатки

Но несмотря на множество плюсов, у гелевых АКБ существуют и минусы. К ним относятся:

  1. Повышенная чувствительность к напряжению заряда.
  2. Гелевые модели плохо справляются с коротким замыканием в электрической цепи.
  3. Повышенная стоимость.

Хотя устройства с легкостью переносят сильный мороз и многие механические воздействия, они нуждаются в правильной зарядке. Речь идет о применении специально разработанных зарядных устройств. В противном случае, батарея может быстро выйти из строя и стать непригодной для дальнейшей эксплуатации. Перед тем как решиться на покупку гелевого аккумулятора, нужно учитывать эти недостатки.

Читайте также:  Китайские аккумуляторы для автомобилей отзывы

Как восстановить гелевый аккумулятор

Невзирая на «необслуживаемость» гелевых аккумуляторов, у них есть несколько отверстий с крепко посаженными крышками, которые можно аккуратно снять, воспользовавшись каким-либо подходящим для этого острым предметом.

Суть процессов, происходящих внутри батареи, в том, что гель рано или поздно высыхает вследствие испарения рекомбинированных газов, и его недостаток вполне реально восполнить. Однако сразу следует отметить то, что все гелевые батареи, в отличие от своих более неприхотливых свинцово-кислотных собратьев, являются более требовательными и «капризными». Поэтому процесс восстановления требует особенной внимательности и упорства.

Для восстановления гелевого аккумулятора потребуется:

  • Разобрать ее, сняв все возможные крышки, чтобы получить доступ к «банкам».
  • Пинцетом поддеть резиновые пробки.
  • Посмотреть уровень геля-электролита (вероятнее всего, определенная часть его испарилась).
  • При наличии испарения залить в отверстия дистиллированную воду. Водопроводную или очищенную использовать нельзя, а дистилированная вода продается в любой аптеке или в автомагазине. Шприцем набрать воду и залить «банки» через заливные отверстия.
  • Через полчаса, посветив фонариком, посмотреть, сколько воды осталось в каждой «банке». Положено, чтобы она немного покрывала пластины сверху, а в случае излишка его следует убрать шприцом или резиновой грушей.
  • Таким образом мы увлажнили гелевый электролит, который высох. Теперь батарею нужно плотно закрыть всеми крышками и колпачками. Желательно положить сверху какой-нибудь груз, потому что в процессе зарядки образующиеся газы могут «вышибить» все крышки — вследствие большого давления.
  • Подключаем батарею к зарядному устройству. Важно помнить о том, что придется ждать некоторое время, пока аккумулятор раскачается и начнет забирать ток.
  • Не ориентируйтесь вначале на амперметр, а на вольтметре поставьте напряжение 15 В.
  • Следите за процессом: в случае, если аккумулятор еще «жив», он через несколько часов начнет забирать ток. Но если прошло уже более 15 часов, а батарея все еще «спит», есть два выхода: либо прекратить ее мучить, либо попробовать ненадолго «разбудить» более высоким напряжением.
  • Более высокое напряжение — это, как минимум, 20 В. Поэтому, если вы решились на этот шаг, теперь не оставляйте батарею надолго без должного присмотра.
  • Есть вероятность, что после повышения напряжения связанный электролит все-таки восстановится. Когда аккумулятор «проснется» и начнет потреблять ток, напряжение начнет резко падать.

Гелевая батарея

Что за зверь диковинный?

Сегодня гелевый аккумулятор можно встретить практически в любом магазине, торгующем запасными частями к разному типу транспорта. Тем не менее не все осведомлены о вопросе его устройства, поскольку на вид такие батареи практически ничем не отличаются от своих кислотных собратьев.

Какое-то время назад большой популярностью пользовались свинцовые кислотные аккумуляторы, в которые заливался жидкий электролит. Однако прогресс не стоит на месте, и теперь кислотные батареи уже утратили былую славу, которая перешла к их более совершенным конкурентам. Тем не менее с ними тоже бывают сложности, и тогда на первом месте стоит вопрос: «Можно ли восстановить гелевые аккумуляторы?» Об этом чуть позднее.

Изначально батареи, изготовленные по такой технологии, создавались для военной техники, в частности авиации. Обычные устройства не справлялись со своей задачей, поскольку подвергались постоянным перегрузкам, которые негативно сказывались на кислотном электролите. И как результат — скорый выход из строя аккумулятора без возможности восстановления. Именно по этой причине и появились гелевые аналоги.

Экстремальный способ: циклическая «прогонка» гелевой батареи

Некоторые автолюбители спрашивают, как восстановить гелевый аккумулятор большим напряжением и можно ли это сделать вообще. Такой способ всегда существовал. Но если вы решили сразу им воспользоваться, нужно иметь в виду, что он либо сработает, либо нет. Однако при большом желании и осторожности попробовать можно.

Первые циклы зарядки обычно проводятся высоким напряжением, минимальное — 30 В, а когда АКБ «раскачается» и начнет потреблять ток, напряжение ступенчатым образом снижается до традиционных 14 В. Разряжать батарею между циклами следует мягко, с использованием лампочки, мощности которой 5-10 Вт будет вполне достаточно.

После такой «раскачки» можно поставить батарею заряжаться уже в обычном режиме, током, равным 10% от ее номинальной емкости, измеряемой в ампер-часах (Ач). Например, если батарея имеет емкость 70 Ач при выходном напряжении 12 В, 7А — ток, которым ее нужно заряжать.

Основные правила безопасной зарядки

Зарядку гелевого аккумулятора можно выполнять в домашних условиях. Главное – обеспечить поступление постоянного тока. Процедуру проводят с помощью зарядного устройства на 12В, которое применяется только для гелевых приборов.

Такие зарядки можно изготовить своими руками. От других изделий их отличает возможность контроля над поступающим напряжением. Этот показатель рекомендуется выставлять в размере 0,1 от мощности батареи, зарядное время при этом составит около 12 часов. Прибор, рассчитанный на устройства кислотного типа, использовать нельзя.

АКБ заряжается полностью и с низким уровнем энергии не эксплуатируется.

Долгое пребывание в разряженном состоянии приводит к снижению емкости. Предупредить эту ситуацию позволят регулярные подзарядки аккумулятора.

Как восстановить аккумулятор для скутера или мопеда

На вопрос о том, как восстановить гелевый аккумулятор для скутера или на мопед, ответ один. Гелевая батарея для таких средств передвижения ненадолго «возвращается к жизни» по тому же принципу, что и батарея типа AGM — с доливанием внутрь электролита. Часто такой метод не рекомендуется, но в случае, когда, например, финансовые средства не позволяют человеку в ближайшее время обзавестись новым аккумулятором, старый можно «раскачать» таким способом весьма эффективно и тем самым выручить владельца мопеда.

Читайте также:  Лада ларгус кросс аккумулятор какой

Вначале можно попытаться зарядить аккумулятор обычным способом, с использованием малых токов. Но если он не реагирует, тогда уже не остается ничего другого, кроме как «разбудить» его с помощью доливания электролита.

Батарея для мотоцикла

Делается это так:

  • батарея аккуратно разбирается;
  • к ней все это время должен быть подсоединен вольтметр для постоянного контроля напряжения;
  • внутрь каждой «банки» шприцем заливается вначале по 6 кубиков свежего электролита плотностью 1,27-1,28 гр/см3;
  • обычно, как только процесс начинается, напряжение сразу начинает резко расти — достаточно залить первые две «банки», и оно уже может подняться до 4 В и выше;
  • затем повторно еще заливается по 6 кубиков электролита в каждую банку (следить за напряжением!);
  • как правило, 12 кубиков для каждого отсека бывает достаточно;
  • теперь нужно немного подождать для того, чтобы пластины как следует пропитались электролитом — ждем около 15 минут;
  • теперь приступаем к зарядке высоким вольтажем — нужно поставить напряжение, как минимум, 20 В и довести аккумулятор до закипания;
  • все это время нужно соблюдать максимальную осторожность и бдительность, постоянно контролируя весь процесс;
  • после закипания аккумулятора можно подержать его на зарядке еще минут 10;
  • теперь отсоединяем аккумулятор от зарядного устройства и проверяем его работоспособность с помощью автомобильной лампочки мощностью 55 Вт;
  • обычно напряжение при проверке слегка падает, а потом быстро возвращается до показателя 12,3 В. Это означает, что аккумулятор удалось «раскачать», и он прослужит еще некоторое время.

Срок службы гелевого аккумулятора для мотоцикла, скутера или мопеда после такого восстановления недолгий: от силы полтора месяца. Но и это может помочь выиграть время до того момента, когда владелец обзаведется новым аккумулятором.

Поскольку гелевые батареи, как выяснилось, являются необслуживаемыми только формально, опытные умельцы всегда найдут способы их восстановления и продления им жизни на некоторое время. Иногда это может реально помочь. Но если все способы, вплоть до большого вольтажа, уже испробованы, а результата нет — не остается ничего другого, как приобрести новый аккумулятор.

Читайте о восстановлении аккумулятора UPS в нашей статье →

Преимущества гелевых АКБ

Как известно, в классических источниках электрического питания реакция электролита осуществляется очень интенсивно и быстро, что сопровождается выделением паров. Кстати, при высоких перегрузках не исключается закипание электролита и даже взрыв устройства. Будет ли подвергаться таким неприятностям новый гелевый аппарат? К счастью, нет: он работает по другому принципу и обладает многими преимуществами перед классическими устройствами. В таком устройстве задействован электролит с особой вязкостью, имеющей желеобразную консистенцию.
Добавив в аккумулятор загуститель, можно продолжить его свободную эксплуатацию в любых условиях. Но эффективность системы в положении на боку резко снижается, а переворачивать его вообще запрещено. Тем не менее, модели гелевого типа обладают неоспоримыми преимуществами, к которым относятся:

  1. Возможность неоднократного цикла заряда-разряда.
  2. Отсутствие необходимости осуществлять первоначальную зарядку после приобретения.
  3. Сохранение емкостных характеристик при разряде до нулевого уровня.
  4. Максимальный пусковой ток.
  5. Минимальная потеря емкости при долгом отсутствии эксплуатации. Для сравнения, кислотные модели быстро теряют рабочий ресурс, если не использовать их по назначению.
  6. Увеличенный срок использования.

Рекомендуем: Характеристики гелевого аккумулятора для мотоцикла
Частичное или полное повреждение корпуса такого аккумулятора никак не нарушит его работоспособность, поэтому необходимости осуществлять сложный ремонт попросту не будет. Для сравнения, при использовании свинцовых моделей часто возникает такая проблема, как утечка электролита. В гелевых последний находится не в жидком состоянии, поэтому любая утечка полностью исключена.

Современные аналоги относятся не только к высокотехнологичным, но и к самым безопасным. Срок их службы может достигать 10 лет, хотя, скорее всего, это касается самых дорогих моделей.

Источник

Способы восстановления мото аккумулятора

А вы знаете что покупая аккумулятор неизвестной марки, он может проработать намного меньше чем ваш старый фирменный аккумулятор который вы восстановили собственными руками?

Для восстановления мотоциклетного аккумулятора понадобятся:

  • Вода дистиллированная
  • Электролит номинальной плотности
  • Прибор для измерения плотности электролита – называется ареометр, кстати, восстанавливаете вы мотоциклетный аккумулятор, поэтому и ареометр нужно найти не большой.
  • Зарядное устройство с регулировкой силы тока
  • Присадка к электролиту – десульфатирующая

Возможные причины неисправности аккумуляторных батарей:

  1. При зарядке в одной из секций электролит сразу закипает – велика вероятность замыкания пластин. В этом случае не стоит пытаться заряжать аккумулятор, можно попробовать промыть банку дистиллированной водой.

Пробовать нужно до того момента пока не перестанет вымываться из банки угольная крошка.

После этого доводим нужную плотность в аккумуляторе и ставим на зарядку. Не поможет – можете смело выбрасывать аккумулятор, с замкнутой батареей ничего уже не сделать, можно механически замкнуть пластины, но только в дорожных условиях – что бы на мотоцикле доехать до дома.

  1. Емкость аккумулятора заметно упала (вплоть до нуля) – большая вероятность засульфатированности пластин аккумулятора. В этом случае нам как раз и поможет десульфатирующая присадка к электролиту.
Читайте также:  ТОП 19 лучших ирригаторов для полости рта в 2021 году

Обычно технология очистки пластин аккумулятора есть на инструкции к этой присадке, общие моменты из нее такие:

  • Заливка в аккумулятор электролита с номинальной плотностью – 1,28 г/куб.см
  • Добавляем в каждую банку присадку, некоторые присадки можно добавлять в электролит до заливки в аккумулятор.
  • Ждем пару суток пока растворяется присадка в электролите, и гоняем аккумулятор по так называемому циклу заряда-разряда.

Заключается «цикл заряда-разряда» в следующем: заряжаем, и сразу разряжаем аккумулятор, разряжаем понятно не стартером мотоцикла, а например лампочкой стоп сигнала.

Разрядка длится до достижения напряжения в аккумуляторе примерно десяти вольт.

Цикл нужно повторять пока плотность электролита в аккумуляторе не сравняется с номинальной – 1,28 г/куб.см

Общие рекомендации по обслуживанию мотоциклетного аккумулятора:

  • Следить за плотностью и уровнем электролита.
  • Холодный гараж – не лучшее место для хранения аккумулятора в несезон.
  • Если на вашем зарядном устройстве нет плавной регулировки зарядного тока – для мотоциклетного аккумулятора, такое зарядное не подходит.
  • Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен составлять 10% от его емкости в ампер-часах.

Источник

Как отремонтировать аккумулятор для мотоцикла

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник