Меню

Как долго авто может стоять на одном месте

Как оживить авто после простоя

Фото: freepik.com | Как оживить авто после простоя

Случается так, что машина отправляется на стоянку или в гараж на длительное время – вплоть до нескольких месяцев или даже лет. Причин на это может быть много, и часто зависят они не только от автовладельца, но и от стечения обстоятельств.

Поэтому многие автомобилисты интересуются, как долго машина может стоять без движения и что делать, если вы вдруг вы решили завести мотор после длительной стоянки, но ничего не вышло. Давайте разберемся.

Как долго авто может стоять на одном месте

В реальности на этот «параметр» влияет не длительность нахождения машины без движения, а все внешние факторы, которые могут негативно сказаться на состоянии автомобиля. Вот почему после месяцев или лет неправильного хранения на одном месте на порогах автомобиля появляется коррозия.

АВТОСКАНЕР AUTOCOM CDP+ 2016.0 USB / BLUETOOTH

Также важно помнить, что машина – сложное высокотехнологичное устройство, которое состоит из самых разнообразных узлов и элементов. И, если эти узлы будут слишком долго простаивать без должного ухода, то машина может вообще потерять свои эксплуатационные свойства.

А теперь представим такую ситуацию: человек приехал, скажем, после длительной командировки и хочет завести свою машину, которая стояла на открытой стоянке в течение последних 1,5 года. С чем он может столкнуться? Правильно – машина попросту не будет заводиться.

Алгоритм действий после длительного простоя автомобиля

Опытные автомобилисты знают, что после долгой стоянки машины просто так ее не завести. Поэтому они следуют четкому алгоритму действий, наработанному знаниями, опытом, и «побитыми пальцами».

Итак, пошаговая инструкция по проверке машины, которая очень долго стояла без движения:

  1. Проверка мотора;
  2. Проверка количества бензина в баке.
  3. Проверка объема тормозной жидкости.
  4. Проверка объема охлаждающей жидкости.
  5. Внимательный осмотр всех узлов и прокладок.

Только после этого можно пробовать заводить мотор. И только в том случае, если с жидкостями и узлами машины все в порядке. Если нет, тогда проблемы нужно устранить, а технические вещества заменить.

Что делать, если автомобиль не заводится после длительной стоянки

Логично, что если машина длительное время стояла на одном месте, а теперь не заводится, первым делом нужно определить, в чем причина проблемы. Для этого необходимо провести комплексную диагностику машины и внимательно исследовать каждый ее узел.

Если автомобиль современный, проще всего выполнить его компьютерную диагностику при помощи специального сканера (можно найти по ссылке https://cartools.com.ua/collection/avtoskanery).

Если же авто старое (или в качестве дополнительной диагностики) нужно проделать такие работы по определению проблем:

  1. Проверить, заряжен ли аккумулятор. Дело в том, что при длительном простое он мог попросту разрядиться. Причем, довольно сильно. Если это так, его необходимо зарядить или заменить.
  2. Исследовать все электрические контакты и определить, не окислились они. Если заметили окисления, контакты нужно снять и тщательно зачистить, обезжирить.
  3. Изучить внутренности корпуса карбюратора и определить, нет ли в нем остатков бензина. Также стоит проверить, не слито ли топливо из бака какими-то негодяями.
  4. Определить, не жили ли в машине животные. Часто случается так, что при длительной стоянке машины в ней начинают «орудовать» различные звери – от крыс до более серьезных грызунов. И самая большая проблема, которая остается после них – перегрызенные провода. Если пренебречь этим, поездка с неисправной проводкой может закончиться весьма плачевно.

Если вы обнаружили какую-либо проблему из вышеперечисленных, первым делом нужно ее устранить.

Как правильно заводить двигатель авто после длительной стоянки

Мало кто знает, что после простоя машины ее довольно трудно завести с первого раза. А сам процесс и его особенности будут варьироваться в зависимости от сроков стоянки авто.

До месяца

Если машина стояла недолго и имеет отменное техническое состояние, то проблем не должно возникнуть вообще. Единственное – вы можете столкнуться с неприятностями в том случае, если на улице был сильный мороз.

Дело в том, что низкие температуры способствуют быстрой разрядке аккумулятора. Поэтому вам придется его зарядить. Если же на улице жаркая погода, то никаких проблем не возникнет.

От полугода

Если машина стояла на одном месте 6 месяцев и более, то с наибольшей долей вероятности вы столкнетесь с проблемами. Особенно, если автомобиль хранился под открытым небом, а не на крытой стоянке или в гараже.

CARTOOL 3.6

На такой случай вам пригодится специальный автомобильный сканер и программа для диагностики авто, при помощи которых вы сможете найти все неисправности машины и принять решение по их устранению.

Как правильно консервировать автомобиль

Подводя итог, хочется отметить самые важные правила консервирования автомобилей. Соблюдая их, вы не столкнетесь с проблемами включения зажигания даже после очень длительного хранения машины.

Что нужно сделать перед отправкой машины на длительное хранение:

  1. Первым делом необходимо слить все технические жидкости, ведь при длительном хранении они попросту потеряют свои свойства.
  2. Затем нужно тщательно отмыть авто, почистить все его узлы от грязи и пыли, а также обработать поврежденные участки.
  3. Свечи необходимо вывернуть, залить в резьбовое отверстие моторное масло и закрутить обратно.
  4. Двигатель нужно защитить специальной промасленной пленкой, а кузов смазать консервантом.

При соблюдении этих правил в будущем у вас не возникнет никаких проблем с заведением машины.

Источник



Стоит ли снимать клемму с аккумулятора, если оставляете машину более чем на 5 дней

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. Насколько быстро это произойдёт, зависит от её износа. Кроме того, в подержанных автомобилях со старой проводкой существует риск замыкания и даже возгорания. Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Как предотвратить разрядку аккумулятора при длительной стоянке

АКБ – важное звено сети автомобиля. Когда водитель отключает зажигание, вытаскивая ключ из замка, остаются устройства, которые продолжают получать электропитание – поглощать микротоки. За 5-7 дней, особенно в случае с новым автомобилем, это не разрядит аккумулятор. Но если авто будет стоять без движения дольше, то уровень заряда может упасть до критической отметки в 12 В, когда без подзарядки не обойтись.

Читайте также:  Калибровка аккумулятора телефона что это такое

klema akkumuljatora

Выделяют таких «потребителей»:

  • сигнализация и маячки;
  • магнитола;
  • бортовой компьютер;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Когда авто открывают только с брелока сигнализации, полностью разряженный аккумулятор может стать причиной серьёзных сложностей: возможно даже потребуется разбить стекло для проникновения в салон.

Чтобы сохранить заряд АКБ, откидывают клемму. Но для начала надо определить, какую отключать. У аккумулятора два контакта – минус, плюс. Последний подключен к стартеру, блоку питания и прочим «нужным потребителям». А минусовая клемма «запитывается на массу». Кузов, будучи металлической коробкой, проводящий ток, и есть минус авто. Снимают именно эту клемму из-за большой инерционной массы.

Обязательно ли снимать клемму

Владельцы новых дорогих автомобилей премиум класса отвечают отрицательно. Тем более что иногда в таких машинах при подобных манипуляциях «слетает» прошивка. Чтобы правильно отсоединить клемму, собственнику транспортного средства следует ознакомиться с руководством по проведению работ в сервисной книге. Однако есть условия, при которых без откидывания клеммы не обойтись.

Ситуации, когда это необходимо

Если автомобиль находится не в лучшем состоянии: у него большой пробег, а возраст – более 10 лет. Водитель замечал моргание лампочек, при осмотре салона и под капотом видны неаккуратно уложенные провода и замотанные изолентой участки. При простое более чем 5 дней есть вероятность замыкания и даже возгорания, пусть и небольшая. Чтобы полностью её исключить, следует отсоединить клемму.

Транспортное средство на длительное время не планируется эксплуатировать, а в нём имеются системы, бесперебойно работающие от аккумулятора. Например, это может быть магнитола с дисплеем, на котором показано время. Лучший способ сохранить заряд АКБ – отключение клеммы. Однако место, где стоит авто, должно быть безопасным, так как машина станет уязвимой для угонщиков: сигнализация перестанет работать.

Оставляя авто только на одну ночь, проводить подобные манипуляции не целесообразно. Однако если АКБ склонна к быстрой разрядке, чтобы утром завелась без проблем, клемму также можно снять.

Почему клемму не снимают

Кроме краткосрочного простоя автомобиля, существует ещё ряд нюансов, из-за которых водители не проводят подобные манипуляции с АКБ.

zarjad akkumuljatora

  1. Отсутствие знаний и опыта – новоиспечённые владельцы машин, которые никогда такого не делали, просто не знают, как снять правильно.
  2. Центральный замок – водительскую дверь закрывают ключом, а все остальные оказываются практически открытыми. Решение простое: в ручном режиме изнутри защёлкнуть все рычажки на пассажирских дверцах, а после замкнуть со стороны водителя.
  3. Проблемы с настройками – некоторые владельцы машин верят в миф о том, что отключение ЭБУ от аккумулятора может привести к исчезновению информации о пробеге, собьются параметры авто.
  4. Возможность угона – однако остаться без машины можно и при включенной сигнализации. Главное – оставлять авто на парковках с видеонаблюдением либо в собственном надёжно защищённом гараже.
  5. Новый аккумулятор – если в АКБ применены больше свинца, прочные пластины, заряда хватает на дольше. Однако при нахождении авто без движения более трёх месяцев она всё равно не выдержит.

При длительном стоянии машины без движения, чтобы уберечь АКБ от полной разрядки, стоит снимать клемму. Однако перед тем, как сделать это, следует убедиться в безопасности парковочного места, поскольку автомобиль окажется незащищённым сигнализацией.

Источник

Что будет с автомобилем после длительного простоя?

Простой автомобиля вреден для его здоровья. Даже если его поставили на хранение в теплый гараж. Машина стареет, причем даже быстрее, чем при умеренной эксплуатации. Поэтому эксперты рекомендуют при продолжительной стоянке периодически, раз в пару месяцев, совершать поездки. В случае длительного простоя необходимо готовить автомобиль к поездке.

Моторное масло

Современные технические жидкости обладают высокими потребительскими характеристиками. Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год. Простой двигателя также приводит к тому, что в масле происходит расслоение фракций. В результате чего оно напоминает слоеный пирог, больше не смазывает и не охлаждает. Визуально проверить состояние масла невозможно. Если машина была обездвижена больше года, то перед тем, как запускать двигатель, лубрикант лучше заменить. Экономить на нем нельзя — мотор может выйти из строя.

Автомобильное масло в редукторе и КПП менее подвержено старению. Но если простой автомобиля был больше двух лет, то лучше не ломать голову и менять все эксплуатационные жидкости.

Тормозная жидкость

Стареет и тормозная жидкость. Она гигроскопична и, несмотря на видимую герметичность системы, медленно набирает воду. Также в ней появляются микрочастицы резины и ржавчины. Даже без долгой стоянки требуется профилактическая замена жидкости. Если этого не делать, то возможно закисание тормозных цилиндров. Критическим считается содержание воды более 3%. При этом возникает опасность закипания жидкости: в ней образуются пузырьки, не обеспечивается положенное давление и эффективность торможения катастрофически падает. Проверку состояния тормозной жидкости можно провести в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS: с помощью специального тестера мастера проверят состояние жидкости.

Тормозные диски

Длительная стоянка сказывается на тормозных дисках, которые покрываются ржавчиной. Особого криминала в этом нет: рыжие пятна заметны уже после недельной стоянки, а для выхода из строя дискам нужен не один десяток лет.

Однако ржавые тормозные диски работают плохо, нужна чистка. Делается это просто: на скорости 20-50 км/ч нужно 2-4 раза слегка нажать на тормоз. Опытные водители используют обе ноги: правой жмут на газ, а левой аккуратно нажимают на тормоз.

Горючее

При постановке автомобиля на прикол нужно заправить примерно 75% топливного бака. Если бак будет пустой, то на стенках начинает скапливаться влага, которая стекает вниз. Металлические баки начинают ржаветь. С другой стороны, нельзя заливать топливо «под горлышко»: в жару горючее расширяется, что может привести к деформированию емкости и протечке. Срок хранения бензина составляет 5 лет, но это относится к горючему, залитому в подземные резервуары. С учетом перепадов температур срок хранения падает до 1-1.5 года. При этом необходимо учесть российские реалии: дело в том, что октановое число бензина нередко увеличивают путем добавления присадок. Именно они быстро разрушаются, и залитый бензин уже по прошествии полугода может не соответствовать положенному уровню. Тогда запуск двигателя будет сопровождаться детонациями, мотор будет троить.

Читайте также:  Основные характеристики автомобильных аккумуляторов АКБ

С дизельным топливом ситуация еще хуже. При температуре +20 С 0 , оно хранится более года. Температура +25-+35 С 0 снижает время жизни до 6-12 месяцев. Затем происходят необратимые изменения: дизтопливо начинает окисляться, в нем появляются твердые образования, которые забивают фильтр и выводят из строя дорогостоящий насос высокого давления.

Поэтому, если машина долго стояла, например, в дедушкином гараже, то топливо меняют полностью. После 3-5-месячной стоянки перед запуском добавляют присадки, повышающие октановое число бензина и удаляющие влагу.

Антифриз

Охлаждающая жидкость постепенно теряет потребительские характеристики. Диапазон рабочих температур уменьшается. К тому же использование старого антифриза приводит к коррозии системы охлаждения. Качество антифриза проверяется в ходе обслуживания автомобиля в техцентрах ГК FAVORIT MOTORS. При необходимости мастера предложат его заменить.

Аккумулятор

Даже полностью заряженный аккумулятор постепенно выдыхается. Если машина простояла 3-4 месяца, то аккумулятор потребует зарядки. Если же батарея бездействовала несколько лет, то, скорее всего, ее придется менять. Срок службы аккумулятора составляет 5 лет, но в разряженном состоянии возможны необратимые изменения. Особенно негативно на него влияет высокая температура.

Поэтому перед запуском автомобиля после долгого простоя аккумулятор необходимо полностью зарядить. Разумеется, есть возможность «прикурить» от другой машины.

Стеклоочистители

Плотно прижатые к стеклу «дворники» после длительного простоя обычно выходят из строя. На стекле образуются полосы. Видно плохо, к тому же лобовое стекло царапается. Выход очевиден — замена.

Резиновые элементы

Срок жизни шин — 5 лет. Затем резина начинает разрушаться. На шине нанесена четырехзначная маркировка: первые две цифры обозначают номер недели, а последующие — год выпуска. Хранение шин — отдельная тема. Их нужно устанавливать вертикально, время от времени проворачивая. На автомобиле этого, конечно, не делают.

Если возраст колес большой, то эксплуатация старых шин опасна. Нужно менять их при первой возможности, а до этого момента ездить аккуратно, не совершая резких маневров и не развивая значительную скорость.

Помимо шин могут выйти из строя и другие резиновые детали — патрубки, шланги, уплотнители, приводные ремни, сальники. Именно по этой причине рекомендуют периодически смазывать резиновые уплотнители силиконовой смазкой — такие работы входят в перечень планового обслуживания автомобилей в технических центрах ГК FAVORIT MOTORS. Если же изделие потеряло эластичность и видны небольшие трещины, то замена обязательна. С уплотнителями можно не особо торопиться, а вот с текущими сальниками, покоробленными тормозными шлангами и приводными ремнями медлить не стоит.

Кондиционер

После продолжительного бездействия возможны неприятности с кондиционером. Вполне вероятна утечка хладагента: компрессор работает, но живительная влага не поступает. Восстановление работоспособности кондиционера в техническом центре ГК FAVORIT MOTORS занимает 1-2 часа.

Еще одна проблема: появление вредных бактерий — так называемых легионелл — в воздушных патрубках. В этом случае необходима дезинфекция. Взаимодействие организма с легионеллами приводит к болезням, возможны даже тяжелые формы пневмонии. Особенно опасны легионеллы детям и пожилым людям. В целях безопасности также стоит заменить салонный фильтр.

Долго стоявшему автомобилю необходима комплексная проверка, которую могут провести высококвалифицированные мастера ГК FAVORIT MOTORS.

Источник

Как долго аккумулятор сможет работать без подзарядки

Современные автомобили не могут работать без электричества, даже если топливом является бензин или дизельное топливо. В погоне за эффективностью, удобством использования и повышением КПД работы двигателя конструкция автомобиля, даже самого простого обросла большим количеством электроприборов, без которых его функционирование невозможно.

Общие характеристики работы АКБ автомобиля

Если не вдаваться в тонкости и частные случаи, то обычно в автомобилях присутствует аккумуляторная батарея, которая питает всю электрическую начинку. Речь не только о приборах всем понятных — магнитола, фары, бортовой компьютер, но и, например, топливный насос, инжектор без функционирования которых движение невозможно.

Аккумулятор заряжается на ходу от генератора, режим зарядки на современных авто регулируется электроникой.

Характеристик у аккумуляторной батареи много, начиная от конструктивных особенностей, типоразмера, принципа работы, заканчивая специфическими, например, ток холодной прокрутки, электродвижущая сила, внутреннее сопротивление.

Для ответа на вопрос стоит остановиться на нескольких основных.

  • Ёмкость. В среднем на современном легковом автомобиле устанавливаются аккумуляторы ёмкостью 55-75 Ач.
  • Срок эксплуатации. От этого зависит насколько близки показатели ёмкости аккумулятора к указанным на этикетке. Со временем ёмкость батареи падает.
  • Саморазряд. Однажды заряженный аккумулятор не остаётся таковым вечно, уровень заряда падает вследствие химических процессов и для современных автомобилей равён примерно 0,01Ач
  • Степень заряженности. Если автомобиль несколько раз подряд заводился и времени работы генератора было недостаточно, батарея может быть заряжена не полностью, этот фактор необходимо учитывать при последующих расчётах.

Время работы батареи

Время работы аккумулятора будет зависеть от его ёмкости и потребляемого тока. В практической плоскости есть две основных ситуации.

Автомобиль на стоянке

Вы поехали в отпуск, но есть риск, что по приезде двигатель не запустится, потому что не хватит заряда аккумулятора. Основными потребителями электричества на заглушенном автомобиле являются бортовой компьютер и система сигнализации, при этом если охранный комплекс использует спутниковую связь расход увеличивается. Не стоит сбрасывать со счетов и саморазряд батареи, на новых АКБ он незначителен, но по мере износа батареи растёт.

Ориентироваться можно на следующие цифры:

  • Потребление бортовой электроники в спящем режиме варьируется от модели к модели автомобиля, но обычно находится в пределах от 20 до 50мА;
  • Сигнализация потребляет от 30 до 100мА;
  • Саморазряд 10 — 20 мА.

Автомобиль в движении

Как далеко вы сможете уехать с неработающим генератором, только на заряде аккумулятора зависит не только от модели автомобиля и характеристик потребителей электроэнергии, но и от условий движения и времени суток.

Резкие разгоны и торможения, эксплуатация в экстремальных режимах увеличивают расход электроэнергии. В ночное время появляются дополнительные расходы на фары головного света и освещение приборной панели.

Постоянные потребители тока в движении:

  • Топливный насос — от 2 до 5А;
  • Инжектор (если есть) — от 2.5 до 5А;
  • Зажигание — от 1 до 2А;
  • Приборная панель и бортовой компьютер — от 0.5 до 1А.
Читайте также:  Лампа настольная светодиодная ЭРА NLED 460 14Вт диммер USB порт ночник белый с золотом

Стоит учитывать, что есть ещё не постоянные потребители использование которых можно ограничить в экстренной ситуации, но совсем обойтись без них не удастся, например вентиляторы от 3 до 6А, круиз-контроль от 0,5 до 1А, фары от 7 до 15А, печка от 14 до 30 и т. д.

Благодаря каким параметрам, можно легко рассчитать время работы АКБ без генератора

Прежде чем перейти к расчётам, необходимо отметить ещё пару важных моментов:

  • Ёмкость аккумулятора, указанная на этикетке, соответствует полному разряду батареи, в практических условиях работоспособность приборов и возможность завестись обеспечивается только при примерно 30% заряде и не меньше.
  • При неполном заряде аккумулятора показатели потребления возрастают, на это нужно будет сделать поправку.

Теперь мы можем примерно рассчитать время простоя, после которого автомобиль заведётся.

Допустим у нас установлена батарея 50Ач. Допустимый минимум, при котором АКБ можно считать рабочим 50 *0.3 = 15Ач. Значит, в нашем распоряжении есть ёмкость 35Ач. Бортовой компьютер и сигнализация примерно потребляют 100мА, для простоты расчётов будем считать, что ток саморазряда учтён в этой цифре. Таким образом, автомобиль может простоять 35/0,1=350 часов, или примерно 14 суток, при этом если батарея старая, это время уменьшится.

Прикинуть расстояние, которое можно проехать без генератора можно также, но учесть в расчётах другие потребители энергии.

Для батареи 50Ач, при передвижении в светлое время суток без использования дополнительных приборов (кондиционера, обогрева и т.п). Пусть постоянные потребители из списка выше (насос, инжектор, зажигание, бортовой компьютер) расходуют ток 10А, в этом случае время работы АКБ = (50-50*0.3)/10 = 3.5 часа. Если двигаться со скоростью 60км/ч можно проехать 210км, но нужно учесть, что придётся тормозить и разгоняться, использовать поворотники, гудок, возможно дворники, поэтому для надёжности на практике можно рассчитывать на половину полученной цифры.

Важное замечание: запуск двигателя связан с существенным расходом электроэнергии, поэтому, если приходится передвигаться с неработающим генератором, в целях экономии заряда батареи на остановках двигатель лучше не глушить.

Источник

Почему автомобиль нельзя надолго оставлять без движения

С началом весны появились «подснежники», но речь, как вы понимаете, не о цветах, а об автомобилистах, снявших свои машины с зимнего прикола. Нередко такой транспорт может простоять на уличной парковке всю зиму и даже дольше. Каких проблем можно ожидать от автомобилей после их многомесячного простоя? «РГ» разобралась в этом вопросе.

Одной из распространенных «болезней» машин-подснежников является разряженный аккумулятор. Не секрет, что после выключения зажигания деактивируются не все энергопотребители. Сигнализация, бортовой компьютер, электронный блок управления и другие устройства продолжают получать электропитание — поглощать микротоки. При этом процесс разрядки аккумулятора, особенно если он новый, могут сильно ускорить зимние морозы.

Буквально за десять дней бездействия при температуре минус 15 аккумулятор может сесть полностью. Именно поэтому рекомендуется раз в месяц заводить машину, стоящую на приколе. Не завелись? Используйте специальный прибор для зарядки автомобильных аккумуляторов, либо — «прикурите» от рабочей батареи другого автомобиля. Владельцы автомобилей с механической коробкой передач могут завести автомобиль, пустив его накатом с горки или с «толкача». Как вариант, перед тем, как поставить автомобиль на прикол, аккумуляторную батарею можно отключить или вовсе снять и отправить на «теплое» хранение.

Направленные солнечные лучи могут иссушить резину, причем речь идет не только о покрышках, но также щетках стеклоочистителя. Кроме того, при стекании моторного масла в поддон (в ходе простоя) происходит пересыхание и растрескивание сальников и уплотнительных резинок. Как только резиновые элементы пересохнут, они потрескаются, и при запуске двигателя масло будет просачиваться через образовавшиеся микрощели.

Вот еще одна типичная ситуация — вы заводите машину после ее зимней спячки и обнаруживаете, что из радиатора потек антифриз. Причина кроется, как правило, в потерявшем герметичность патрубке. Профилактика, как и в случае с аккумулятором, только одна — периодический запуск двигателя, который будет смазывать сальники и пускать антифриз по системе охлаждения. То же касается топливных шлангов. Из за недостатка жидкости резиновый материал потрескается со всеми вытекающими в буквальном смысле последствиями.

По настоящему губительно для автомобиля также и длительное пребывание под снегом. Взять хотя бы многочисленные машины-сугробы, стоящие после зимнего сезона во дворах. Под такой снежной «крышей» страдает и электрика, и резиновые детали, и пластик, но прежде всего металлические детали кузова. У машины, оставленной на долгий срок без внимания, начинают гнить капот, двери, пороги и крылья. В том числе поэтому перед консервацией автомобиля на зиму все сколы и царапины необходимо покрыть антикором, а лакированные детали — восковой полиролью.

Ну а снег, понятное дело, стоит периодически счищать с кузова. Более того, коррозия вредит также деталям подвески, тормозной системы, трансмиссии и даже двигателю. В последнем случае моторное масло оседает в картер двигателя под действием силы тяжести. Соответственно, стальные элементы мотора, взаимодействуя с образовавшимся конденсатом, подвергаются процессу коррозии, причем в большинстве случаев степень износа получается даже большей, чем при работе силового агрегата.

Один из типичных сценариев — когда вы завели автомобиль, перезимовавший во дворе, мотор заработал, передачи включаются, но машина не сдвигается с места. В большинстве случаев причина заключается в закисших колодках задних тормозов. Такое происходит, если стояночный тормоз был включен перед тем, как поставить машину на зимнюю парковку. Отсюда рекомендация — зажимать колодки «ручником» перед постановкой на прикол не стоит.

Лучше подложить под колеса кирпичи, треугольные упоры или вывернуть управляемые колеса в сторону бордюра. При закисании колодок их придется освобождать, причем если задние механизмы барабанные, предстоит не всегда простая процедура по снятию барабанов, которые тоже могут закиснуть.

Вероятен и следующий неприятный сюрприз — вы не сможете включить сцепление потому, что его диск «приклеился» к маховику. В этом случае установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером проверните коленчатый вал двигателя. Еще после долгой зимней парковки закиснуть может также трос «ручника». Поэтому перед зимним сезоном тросик следует обильно обработать смазкой, которая не густеет при отрицательных температурах.

Источник